Перейти к содержимому

Close
Фотография

Качества приказывающего и удерживающего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 мая 2010 - 15:19

bismi


Знание

Теперь после того, как установлены эти меры для каждого праведного деяния, они должны иметь место для каждого побуждающего и удерживающего человека, когда он делает деяние "Амру биль-маьруфи уа нахйю ьаниль-мункар".

Из всего этого следует, что деяние не будет праведным, пока не будет выполняться со знанием и пониманием (Намерение включает в себя знание, понимание, признание, осознание и т. п.). Поэтому Умар бин АбдульАзиз сказал:

من عبدالله بغير علم كان ما يفسد اكثر مما يصلح

Кто сделает поклонение Аллаху без знания, больше напортачит, чем принесет пользы


Также в хадисе Муаза бин Джабаля говорится:

العلم امام العمل والعمل تابعه

Знание предводитель деяния. Деяние подчинено знанию


Все это очевидно, ведь если намерение и деяние не будут основаны на знании, то как это и объяснялось выше это будет ничем иным, кроме как невежеством, заблуждением и следованием страстям. Собственно в этом то и состоит разница между людьми джахилии и людьми ислама.

Знание нужное в "Амру биль-маьруфи уа нахйю ьаниль-мункар"е включает в себя знание маьруфа и мункара, различение между ними, а также знание состояния того, относительно которого производится побуждение или удержание. Это были требования внутренней составляющей деяния (намерение). Требованием второй составляющей то есть правильности в деле "Амру биль-маьруфи уа нахйю ьаниль-мункар"а является то, что бы побуждение и удержание выполнялось бы правильным, прямым путем. Этот путь самый короткий путь и быстрее всего приводит к цели.

Источник: Шейхульислам Ахмад бин Таймия
Побуждение к добру и удержание от зла



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 мая 2010 - 15:19



Мягкость


Правильная форма "Амру биль-маьруфи уа нахйю ьаниль-мункар"а (помимо правил противодействия, которые мы приводили выше) включает в себя мягкость при побуждении и удержании. Как и сказал пророк (с.а.в.):

ما كان الرفق في شيء الا زانه ولا كان العنف في شيء الا شانه

"В какой-бы вещи не находилась мягкость, она украшает ее и в какой-бы вещи не находилась жесткость, она ухудшает ее". - (Муслим, Бирр, 78; Абу Дауд, Адаб, 10).


А также посланник (с.а.в.) сказал:

ان الله رفيق يحب الرفق في الامر كله

"Поистине Аллах мягок (рафиикъ), любит мягкость (рифкъ) во всем."


Также посланник (с.а.в.) сказал:

ان الله رفيق يحب الرفق ويعطي عليه ما لا يعطي على العنف

"Аллах мягок, любит мягкость и мягкостью достигается то, чего нельзя достичь жесткостью" - (Муслим, Бирр, 77; Абу Дауд, Адаб, 10)





#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 мая 2010 - 15:22



Терпение


В деле побуждения и удержания невозможно обойтись без смирения и терпения по отношению к сложностям, ведь при призыве сложности и мучения будут неизбежно. И если человек не будет проявлять должного смирения и терпения, он больше напортит, чем принесет пользы. Поэтому Локман говорил своему сыну:

وامر بالمعروف وانه عن المنكر واصبر على ما اصابك ان ذلك من عزم الامور سورة لقمان 17

"И побуждай к маьруфу, и удерживай от мункара. И проявляй терпение к тому, что тебя постигнет. По истине это из дел решимости." - (31/17)


По этой же причине Аллах приказал терпение посланникам, которые являются предводителями в деле побуждения и удержания. Примером являются аяты о доведении до людей посланничества, ниспосланные Мухаммаду, причем эти аяты были одним из первых, что было ниспущено пророку (с.а.в.). Сначала Аллах ниспустил суру "Икъраь" (первые пять аятов суры Алякъ), с которой он сделал Мухаммада пророком. Затем Аллах ниспослал следующие аяты из суры Муддасир (первые 7 аятов из суры Завернувшийся):

يا ايها المدثر قم فأنذر وربك فكبر وثيابك فطهر والرجز فاهجر ولا تمنن تستكثر ولربك فاصبر سورة المدثر 1 7

"О завернувшийся! Встань и увещевай! И Господа своего возвеличивай! И одежды (сердце, душу) свои очисть! И скверны избегай! И не думай, что делаешь одолжение! И ради Господа своего терпи!" - (74/1-7)


Это аяты, приказывающие доведение призыва всем людям, и как видно, начинаются они с приказа об увещевании, а заканчиваются приказом о терпении. Хоть наша тема и не увещевание, но суть увещевания это и есть "Амру биль-маьруфи уа нахйю ьанильмункар". Таким образом эти аяты показывают, что после побуждения и удержания нужно терпение.

Также Всевышний Аллах сказал:

واصبر لحكم ربك فإنك بأعيننا سورة الطور 48

"Так проявляй терпение к решению (предопределению) твоего Господа. Ведь ты – у Нас на Глазах" - (52/48)


واصبر على ما يقولون واهجرهم هجرا جميلا سورة المزمل

"И терпи то, что они говорят, и уходи от них хорошенько." - (73/10)


فاصبر كما صبر اولوا العزم من الرسل سورة الاحقاف 35

"Терпи же, как терпели обладатели твердости из посланников" - (46/35)


فاصبر لحكم ربك ولا تكن كصاحب الحوت سورة القلم 48

"Терпи решение (предопределение) твоего Господа и не будь подобен спутнику кита." - (68/48)


واصبر وما صبرك الا بالله سورة النحل 127

"И терпи. Ведь твое терпение только с помощью Аллаха" - (16/127)


واصبر فإن الله لا يضيع اخر المحسنين سورة هود 115

"И терпи. Поистине Аллах не губит награду добродеющих" - (11/115)


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 мая 2010 - 15:23


Необходимость троицы: Знание, Мягкость, Терпение

Итак мы установили, что в деле "Амру биль-маьруфи уа нахйю ьанильмункар"а нельзя обойтись без следующей тройки:


◆ Знание

◆ Мягкость

◆ Терпение


Причем, у каждого свое место: знание нужно до "Амру биль-маьруфи уа нахйю ьанильмункар"а; мягкость вместе с ним, а терпение после него. Также необходимо, чтобы эти три вещи всегда сопутствовали друг-другу в этих трех местах.

И это (необходимость тройки) передается в словах некоторых салафов путем марфуь (доводя цепочку передатчиков до посланника). Судья Абу Яьла привел это в "Аль-Муьтамад"е:

لا يأمر بالمعروف وينهى عن المنكر الا من كان فقيها فيما يأمر به فقيها فما ينهي عنه رفيقا فيما يأمر به رفيقا فيما ينهى عنه حليما فيما يأمر به حليما فيما ينهى عنه

"Не должен побуждать к маьруфу и удерживать от мункара никто, кроме того, кто обладает пониманием в том, к чему он побуждает и в том от чего он удерживает, а также мягок в том, к чему он побуждает и в том, от чего он удерживает, а также кроток в том, к чему он побуждает и в том, от чего он удерживает".




#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 мая 2010 - 15:24

Дилемма - делать или не делать


И да будет известно, что придерживаться этих трех качеств в деле "Амру биль-маьруфи уа нахйю ьанильмункар"а задача весьма сложная для большинства людей. Поэтому, многие, оправдываясь тем, что они не обладают этими качествами, думают, что эта ответственность с них снимается. На самом деле и то, и то является грехом. Иногда полное оставление "Амру биль-маьруфи уа нахйю ьанильмункар"а приносит им больше вреда, чем неправильное исполнение (без перечисленных качеств), а иногда меньше. Ведь подобно тому, как оставление ваджиба является грехом, точно так же совершение запретного при выполнении ваджиба является грехом. Тот, кто переходит из одного греха в еще больший грех, подобен тому, кто от убегая от зноя, ищет убежища в огне. Аналогично, переходящий от одного греха к другому, подобен переходящему от одной ложной религии к другой.

Иногда бывает, что грех первого больше чем грех второго; иногда грех второго бывает меньше; иногда они бывают равны. Подобно этому иногда грех неполноты в побуждении и удержании является больше греха чрезмерности в этом деле, иногда меньше, а иногда одинаково.


#6 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 11 мая 2011 - 17:33

:wa3AleikumAsSalaam_: :JazaakiAllaahuKhairan: к сожалению не все обладают сразу тремя этими качествами

Знание, Мягкость, Терпение



#7 Умм Абдуллах

Умм Абдуллах
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 03 ноября 2013 - 03:15

bismi :JazaakiAllaahuKhairan:

Сообщение отредактировал Умм Абдуллах: 03 ноября 2013 - 03:16





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика