Перейти к содержимому

Close
Фотография

Необходимость соответствия амра и нахья шариату


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 мая 2010 - 13:05



bismi

Разница в соответсвии нормам между сердцем и телом


Любовь человека к маьруфу и его воля, а также его неприязнь к мункару и отвращение должны соответствовать любви Аллаха, его неприязни, а также его шариатской воле и шариатскому отвращению. Но наряду с этим выполнение одобряемого и устранение нежелательного должно быть в соответствии силами и возможностями человека. Ведь поистине Аллах не возлагает на человека то, что ему не по силам. В связи с этим Аллах сказал:

فاتقوا الله ما استطعتم

"Берегитесь Аллаха по мере своих возможностей" - (64/16)


Поэтому нужно делать разделение между деяниями сердца и деяниями тела. Что касается сердечных деяний, то любовь сердца, его неприязнь, желание и отвращение должны быть совершенными, выполненными должным образом. Наличие какого-либо недостатка в этом означает недостаток в вере. Что касается деяний тела, то они должны быть по мере физических возможностей.

Потому, что внешние обстоятельства не зависят от человека и его нельзя упрекнуть за отсутствие физических возможностей, но человек порицается за недостаток сердечных деяний, так как это зависит от человека и недостаток в этом это результат его пренебрежения


И если человек добьется того, что воля и отвращение его сердца будут совершенными и полными, и он будет действовать согласно своим физическим возможностям, то он получит столько же награды, сколько получает человек, который физически полностью воплотил это на практике. Мы подробно объяснили это в другом месте.

Источник: Шейхульислам Ахмад бин Таймия
Побуждение к добру и удержание от зла




#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 мая 2010 - 13:31



Объяснение сути страсти и когда она порицается



Среди людей есть такие, чья любовь и неприязнь, а также воля и отвращение основаны на любви и неприязни их самих, а не на любви Аллаха и его посланника и не на неприязни Аллаха и его посланника. В таком случае любовь и неприязнь будут ничем иным, как аль-хава (стремления и страсти души) и следование им будет следованием человека своим страстям, как об этом и говорится в аяте:

ومن اضل ممن اتبع هواه بغير هدى من الله سورة القصص 50

"А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без руководства от Аллаха" - (28/50)


Сущность страсти состоит из любви (влечения) нафса и его неприязни, которая собственно подчинена любви нафса (то есть неприязнь зависит от любви, ведь неприязнь обратное любви).

Но вообще-то человек не порицается за наличие в его душе страсти, то есть любви и неприязни нафса, ведь это не зависит от него. Но если он склонится к своей страсти и последует за ней, вот тогда он порицается. В связи с этим Всевышний Аллах сказал:

يا داود انا جعلناك خليفة في الارض فاحكم بين الناس بالحق ولا تتبع الهوى فيضلك عن سبيل الله سورة ص 26

"О Дауд, Мы сделали тебя наместником на земле, так суди же среди людей по истине и не следуй за страстью, а то она собьет тебя с пути Аллаха!" - (38/26).


ومن اضل ممن اتبع هواه بغير هدى من الله سورة القصص 50

"А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без руководства от Аллаха" - (28/50)




Также пророк (с.а.в.) сказал:

ثلاث منجيات خشية الله في السر والعلانية والقصد في الفقر والغنى وكلمة الحق في الغضب والرضا وثلاث مهلكات شح مطاع وهوى متبع واعجاب المرء بنفسه

"Есть три спасительные вещи: 1) Благоговеть пред Аллахом и в тайне и в яви; 2) Довольствоваться и бедности и в достатке; 3) Говорить только истину и в гневе и в довольстве. И есть три губительные вещи: 1) Подчиняться своей скупости; 2) Следовать своей страсти; 3) Нравиться самому себе (приписывать самому себе достоинства, забывая, что все это дал Аллах и успокаиваться)" - (Кашфуль-Хафа, 1/386. Похожее в Абу Дауд, Маляхим, 17)


Любовь и неприязнь в присутствии объекта любви или неприязни порождают некое приятное ощущение, возбуждение, стремление, желание и тому подобные чувства. И кто последует за этим без распоряжения Аллаха и его посланника, тот последовал за страстью без руководства от Аллаха и дело может дойти до того, что человек возьмет свою страсть божеством.



#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 мая 2010 - 13:32

Следование страсти в религиозных вопросах


Следование страстям в религиозных вопросах опаснее чем следование страстям в мирских пристрастиях. Первое наблюдается у неверных из числа людей писания и мушриков. Всевышний Аллах сказал по этому поводу:

ى فإن لم يستجيبوا لك فاعلم انما يتبعون اهواءهم ومن اضل ممن اتبع هواه بغير هدى من الله ان الله لا يهدي القوم الظالمين سورة القصص 50

"И если они не ответят тебе, знай, что они следует только своим страстям. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своей страсти без руководства от Аллаха. Поистине, Аллах не наставляет людей несправедливых!" - (28/50)


ضرب لكم مثلا من انفسكم هل لكم مما ملكت ايمانكم الاية الى قوله بل اتبع الذين ظلموا اهواءهم بغير علم سورة الروم 28 29

"Он привел вам притчу о вас самих. Есть ли среди невольников, которыми овладели ваши десницы, совладельцы того, чем Мы наделили вас, которые имеют с вами одинаковые права на это и которых вы опасаетесь так, как опасаетесь друг друга? Так Мы разъясняем знамения для людей разумеющих. Но последовали те, которые несправедливы, за своими страстями без всякого знания!" - (30/28, 29)


وَقَدْ فَصَّلَ لَكُم مَّا حَرَّمَ عَلَيْكُمْ إِلاَّ مَا اضْطُرِرْتُمْ إِلَيْهِ وَإِنَّ كَثِيراً لَّيُضِلُّونَ بِأَهْوَائِهِم بِغَيْرِ عِلْمٍ

"Он уже разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому. А ведь многие сбивают с пути своими страстями без всякого знания." - (6/119)


يا اهل الكتاب لا تغلوا في دينكم غير الحق ولا تتبعوا اهواء قوم قد ضلوا من قبل واضلوا كثيرا وضلوا عن سواء السبيل سورة المائدة 77

"Скажи: «О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии без истины и не следуйте за страстями людей, которые заблудились раньше, и сбили многих, и сбились с ровной дороги»" - (5/77)


ولن ترضى عنك اليهود ولا النصارى حتى تتبع ملتهم قل ان هدى الله هو الهدى ولئن اتبعت اهواءهم بعد الذي جاءك من العلم ما لك من الله من ولي ولا نصير سورة البقرة 120

"И не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане пока не последуешь ты их религиям. Скажи: "Истинный путь только путь Аллаха". И если ты последуешь их страстям после того, что пришло тебе из знания, не будет тебе от Аллаха ни уалия, ни помощника" - (2/120)


ولئن اتبعت اهواءهم من بعد ما جاءك من العلم انك اذا لمن الظالمين سورة البقرة 145

"И если ты последуешь их страстям после того, что пришло тебе из знания, тогда ты станешь из числа несправедливых" - (2/145)


وان احكم بينهم بما انزل الله ولا تتبع اهواءهم سورة المائدة 49

"Так суди между ними по тому, что ниспослал Аллах и не следуй их страстям" - (5/49)




#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 мая 2010 - 13:33


Опасность незнания


Поэтому любой, кто отойдет от установлений писания или сунны, будь он из числа ученых или из числа богомольцев, относится к Ахлюль-Хава (люди страсти), как собственно и нарицали их салафы (праведные предки).

То есть любой, кто последовал не за знанием от Аллаха, на самом деле неизбежно последовал за своей страстью. А знание это только руководство от Аллаха, с которым он послал своего посланника (с.а.в.).

Вот почему Аллах сказал:

وان كثيرا ليضلون بأهوائهم بغير علم سورة الانعام 119

"А ведь многие сбивают с пути своими страстями без всякого знания." - (6/119)


ومن اضل ممن اتبع هواه بغير هدى من الله سورة القصص 50

"А кто может быть более заблудшим чем тот, кто следует своей страсти без руководства от Аллаха." - (28/50)


Поэтому каждый, кто хочет поклоняться Аллаху должен оценить качество и количество своей любви и неприязни на предмет того, соответствуют ли они установлению Аллах и его посланника, то есть руководству Аллаха, с которым он послал своего посланника (с.а.в.), которое и определяет, какой должна быть любовь и неприязнь. Раб не должен опережать Аллаха и его посланника (не дожидаясь руководства и знания, следовать чему то и строить самовольно религию, иначе это будет следование страсти). Аллах сказал по этому поводу:

لا تقدموا بين يدي الله ورسوله سورة الحجرات 1

"Не старайтесь опередить Аллаха и Его Посланника в чем-либо" - (49/1)


И тот, кто поспешит проявить любовь или неприязнь к чему-либо до распоряжения Аллаха и его посланника, как бы опередил Аллах и его посланника.

Вообще любовь и неприязнь уже сами по себе являются страстями, но запрещенным является следовать за ними без руководства от Аллаха. Поэтому то Аллах сказал относительно своего посланника Дауда:

ولا تتبع الهوى فيضلك عن سبيل الله ان الذين يضلون عن سبيل الله لهم عذاب شديد سورة ص 21

"И не следуй за страстью, а то она собьет тебя с пути Аллаха! Поистине, те, которые сбиваются с пути Аллаха, - для них сильное наказание" - (38/26)


Здесь Аллах сообщает, что если кто-нибудь последует страсти, это сбивает его с пути Аллаха. Путь Аллаха это и есть его руководство, с которым он послал своего посланника и одновременно это есть путь к нему.



#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 мая 2010 - 13:34


Критерии праведности деяния


Итак, мы установили, что "Амру биль-маьруф уа нахйю ьаниль-мункар" является одним из самых обязательных, лучших, прекрасных и праведных деяний. Раз так, то вспомним, что Аллах сообщил относительно праведных деяний:

ليبلوكم ايكم احسن عملا سورة الملك 2

"который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям" - (67/2).


Теперь мы должны применить к "Амру биль-маьруф уа нахйю ьаниль-мункар"у то, что сказал Фудъайль бин Иядъ относительно праведного деяния:

فإن العمل اذا كان خالصا ولم يكن صوابا لم يقبل واذا كان صواباه ولم يكن خالصا لم يقبل حتى يكون خالصا صوابا والخالص ان يكون لله والصواب ان يكون على السنة

Праведное деяние это деяние, которое искреннее и правильное. Если деяние будет искренним, но не будет правильным, то оно не принимается. Аналогично, если деяние будет правильным, но не будет искренним, оно не принимается. Деяние принимается только в том случае если оно и искреннее и правильное одновременно. Искренность деяния состоит в том, что оно делается ради Аллаха. Правильность деяния состоит в том, что соответствует Сунне по своей внешней форме


То есть при выполнении праведного деяния, человек должен желать только лик Всевышнего Аллаха (его довольство и милость). Всевышний Аллах не принимает деяние, если в нем нет стремления единственно к его лику. Как и говорится в хадисе переданным Абу Хурайрой:

عن النبي صلى الله عليه و سلم قال يقول الله تعالى انا اغنى الشركاء عن الشرك من عمل عملا اشرك فيه غيري فأنا منه برئ وهو كله للذي اشرك

Посланник (с.а.в.) сказал: "Аллах говорит: "Из всех объектов поклонения, к которым приобщают, я самый ненуждающийся в приобщении. Поэтому если кто сделает деяние, приобщив в нем кого-нибудь кроме меня, то я не приемлю то деяние, но то деяние считается полностью посвященным тому, кого приобщили ко мне" - (Ибн Маджа, Зухд, 21; Муснад Ахмада, 2/301, 435)


Это и есть таухид, который является основой ислама и это есть религия, с которой Аллах послал всех посланников. И ради этого Аллах сотворил все созданное и это есть право Аллаха на своих рабов. Они должны поклоняться ему и не приобщать в поклонении никого.

Вторая вещь, без которой не может обойтись деяние это то, что деяние должно быть праведным (правильным). То есть оно должно соответствовать тому, что приказал Аллах и его посланник. Только тогда деяние будет подчинением. Каждое подчинение является праведным деянием, и каждое праведное деяние является подчинением. Иными словами это деяние, узаконенное шариатом и сунной, то есть оно приказано или в желательном или в обязательном порядке (мустахабб или ваджиб). Такое деяние называется праведным деянием, оно же прекрасное деяние, оно же добро, оно же благо. Противоположным ему является непокорность, или испорченное деяние, или скверна, или грех, или зло, или несправедливость, или восстание.



#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 мая 2010 - 13:35



Пахать и Устремляться или Две составляющие деяния


Все то же самое можно объяснить по другому:

Каждое действие состоит из двух фундаментальных составляющих: Намерение и Действие (внутренняя и внешняя составляющие). Этот принцип отображен в следующем хадисе пророка (с.а.в.):

قال النبي صلى الله عليه و سلم اصدق الاسماء حارث وهمام

"Самые верные из имен: Харис (пашущий) и Хаммам (устремленный, намеренный, желающий)" - (Абу Дауд, Адаб, 69; Дарими, Адаб, 61; Муснад Ахмада, 4/345)


Имя "Пашущий" выражает действие, а "Устремленный" - намерение.

Итак, у каждого деяния есть намерение и действие, но похвальное намерение, которое принимает Аллах это намерение получить только довольство Аллаха; а похвальное действие, это праведное действие, то есть то, которое соответствует приказу Аллаха. Поэтому то Умар бин аль-Хаттаб говорил в своей молитве следующие слова:

اللهم اجعل عملى كله صالحا واجعله لوجهك خالصا ولا تجعل لأحد فيه شيئا

"Сделай все мои деяния праведными (правильными) и сделай, чтобы они были только ради тебя единственно и сделай, чтобы в них не было ничего, что сделано ради другого".




#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 мая 2010 - 13:35



Намерение --> Знание и Правильность --> Прямота


Теперь после того, как установлены эти меры для каждого праведного деяния, они должны иметь место для каждого побуждающего и удерживающего человека, когда он делает деяние "Амру биль-маьруфи уа нахйю ьаниль-мункар".

Из всего этого следует, что деяние не будет праведным, пока не будет выполняться со знанием и пониманием (Намерение включает в себя знание, понимание, признание, осознание и т. п.). Поэтому Умар бин АбдульАзиз сказал:

من عبدالله بغير علم كان ما يفسد اكثر مما يصلح

Кто сделает поклонение Аллаху без знания, больше напортачит, чем принесет пользы


Также в хадисе Муаза бин Джабаля говорится:

العلم امام العمل والعمل تابعه

Знание предводитель деяния. Деяние подчинено знанию


Все это очевидно, ведь если намерение и деяние не будут основаны на знании, то как это и объяснялось выше это будет ничем иным, кроме как невежеством, заблуждением и следованием страстям. Собственно в этом то и состоит разница между людьми джахилии и людьми ислама.

Знание нужное в "Амру биль-маьруфи уа нахйю ьаниль-мункар"е включает в себя знание маьруфа и мункара, различение между ними, а также знание состояния того, относительно которого производится побуждение или удержание. Это были требования внутренней составляющей деяния (намерение). Требованием второй составляющей то есть правильности в деле "Амру биль-маьруфи уа нахйю ьаниль-мункар"а является то, что бы побуждение и удержание выполнялось бы правильным, прямым путем. Этот путь самый короткий путь и быстрее всего приводит к цели.



#8 Умм Абдуллах

Умм Абдуллах
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 23 октября 2013 - 08:35

:::66as mashaallah :JazaakiAllaahuKhairan: сестра!!! :7aa69dac83194fc69a0626e2ebac305




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика