Перейти к содержимому

Close
Фотография

Откладывание молитвы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#11 Umm Sumaia

Umm Sumaia
  • Мусульманка
  • 220 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 11:14

Ассаляму алейкум варахматуЛлахи вабаракатуху, Муслима я рапуталась немного, объясни. если молитва в 6,00, рассвет т.е. восход в 8.00 а человек ставит будильник на 7.00 когда еще есть час до окончания молитвы это куфр? в случае что ты привела в 6.00 молитва, а в 8.00 будильник имеется ввиду что в 8.00 уже солнце взойдет на горизонте?

#12 Okeanroz

Okeanroz

    Фатима

  • Мусульманка
  • 233 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 12:08

Сёстра Муслима и Al-Iman :JazaakiAllaahuKhairan: за ответ :a87: теперь не буду откладывать,ато я всё время во время Зухра готовлю обед ,потомучто родители мужа приходят в 2:00 ,но тепеь поменяю свой график :a87: :4ee38b4e84f238aed9cee84d0207cb6

#13 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 13:31

Ассаляму алейкум варахматуЛлахи вабаракатуху, Муслима я рапуталась немного, объясни. если молитва в 6,00, рассвет т.е. восход в 8.00 а человек ставит будильник на 7.00 когда еще есть час до окончания молитвы это куфр? в случае что ты привела в 6.00 молитва, а в 8.00 будильник имеется ввиду что в 8.00 уже солнце взойдет на горизонте?

:365178: Да, я думаю именно это и имел ввиду шейх, то, что в 8 солнце уже взошло. Но ставить на 7, когда намаз в 6 тоже харам, девочки, откладывание молитвы без причины всегда харам, не разрешено так делать. Да и мы не знаем, доживем ли 7, и можем умереть с пропущенным намазом.
Позже поищу ту фатву инша АЛЛАХ, щас занята немного.

Океан роз, уа ияки :350967:

#14 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 13:55

Вот, теперь всё ясно

В каких случаях несвоевременное совершение молитвы может быть оправдано .
Если человек проспал или забыл совершить молитву
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Муслим 1/477.
Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать молитвы. И если человек знает, что через пять минут наступит время молитвы, то ему не следует ложиться спать! Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие! Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми.


#15 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 14:03

:365178: Да, я думаю именно это и имел ввиду шейх, то, что в 8 солнце уже взошло. Но ставить на 7, когда намаз в 6 тоже харам, девочки, откладывание молитвы без причины всегда харам, не разрешено так делать. Да и мы не знаем, доживем ли 7, и можем умереть с пропущенным намазом.
Позже поищу ту фатву инша АЛЛАХ, щас занята немного.


Хм,а зачем ему тода ваще ставить будильник,когда уже солнце?

На счет откладывания ухти,есть некоторые ньюансы.Во-первых,как мы знаем существует два вида зари,От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть». аль-Хаким 1/425, аль-Байхакъи 4155. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам аль-Хаким и шейх аль-Альбани.
В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды!» аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4278.
Имам Ибн Хузайма сказал: "В этом сообщении доказательство на то, что обязательную молитву не дозволено совершать, прежде чем наступит ее время.

Ложная заря появляется незадолго до истинной зари, после чего исчезает и небо вновь темнеет. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту.
Эти программы про времена молитв в большинстве расчитаны на общую зарю,то есть сюда входит и ложная заря.Думаю надо будет проследить это,чтобы молитва не было недействительной.

Во-вторых,некоторые молитвы даже желательно откладывать.Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей»”. Муслим 219.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи». ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
И сюда входит молитва зухр,как ты упомянула выше.

А на счет харам то не вижу в этом довода,если не считать преднамеренное откладывние без каких либо причин или занятье человека греховными вещами.

Если молитва совершена между началом ее времени и концом, то она считается совершенной своевременно. Когда ангел Джибриль (мир ему) находился с пророком (мир ему и благословение Аллаха), обучая его временам намазов, в один день они совершили все пять молитв в начале их времени, а на второй день в конце. Затем Джибриль (мир ему) сказал: «О Мухаммад, совершай молитву между двух этих времен!» Ахмад 1/333, Абу Дауд 393, ат-Тирмизи 149. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, Ибн аль-Джаруд, Ибн аль-‘Араби, Ибн ‘Абдуль-Барр и аль-Альбани.
Также, если человек успел совершить один полноценный рак’ат до истечения времени молитвы, то считается, что он совершил ее вовремя. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто застал один рак’ат молитвы, тот застал саму молитву». аль-Бухари 580, Муслим 607.
Но некоторые ученые говорили, что если человек успел совершить какую-либо часть молитвы до истечения ее времени, например, успел произнести такбиратуль-ихрам, вводящий человека в молитву, или же земной поклон, то его молитва также считается совершенной вовремя. При этом они опирались на следующий хадис: «Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) послеобеденной (‘аср) молитвы, прежде чем зашло солнце и тот, кто успел совершить саджда утренней молитвы, прежде, чем взошло солнце, тот застал молитву». Муслим 609.
Однако первое мнение, которое заключается в том, что совершивший полноценный рак’ат до выхода времени молитвы, застал молитву, правильнее. Доказательством этому является то, что в хадисах, в которых сказано про земной поклон (саджда) подразумевается один полный рак’ат, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники полноценный рак’ат именовали саджда. Так, например, Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: "Я перенял от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) два саджда до обеденной (зухр) молитвы и два саджда после нее”. аль-Бухари 1173.
В данном случае речь идет о двух полноценных рак’атах, а не о земных поклонах. См. "аль-Инсаф” 1/439, "Хашия ад-Дусукъи” 1/182.

Отталкиваясь из этого ставить будильник на среднее время молитвы фаджр никак не считается харамом.ваЛлаху аълям.

#16 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 14:05

Вот, теперь всё ясно

В каких случаях несвоевременное совершение молитвы может быть оправдано .
Если человек проспал или забыл совершить молитву
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Муслим 1/477.
Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать молитвы. И если человек знает, что через пять минут наступит время молитвы, то ему не следует ложиться спать! Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие! Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми.

:JazaakiAllaahuKhairan:

#17 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 14:07

Хм,а зачем ему тода ваще ставить будильник,когда уже солнце?

Вот она и говорит, что то, кто зная, что намаз в 6, поставил будильник в 8 часов, тот попал в куфр. Тоесть завёл будильник ночью, чтоб встать в 8 осознано.

#18 внучка саляфусалих

внучка саляфусалих
  • Неактивированные
  • 1 534 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 14:13

Хм,а зачем ему тода ваще ставить будильник,когда уже солнце?

Вот она и говорит, что то, кто зная, что намаз в 6, поставил будильник в 8 часов, тот попал в куфр. Тоесть завёл будильник ночью, чтоб встать в 8 осознано.


Это он тогда чтобы на работу поити поставил получается)))

#19 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 14:18

Хм,а зачем ему тода ваще ставить будильник,когда уже солнце?

Вот она и говорит, что то, кто зная, что намаз в 6, поставил будильник в 8 часов, тот попал в куфр. Тоесть завёл будильник ночью, чтоб встать в 8 осознано.


Это он тогда чтобы на работу поити поставил получается)))

:423151: получается так. :biggrin:

#20 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 15:34

На счет откладывания ухти,есть некоторые ньюансы.Во-первых,как мы знаем существует два вида зари,

Причем тут две зари??? Речь идёт о восходе солнца. И по-моему в моем доводе ясно, что зная, что время выходит в 6 ставить будильник на 8, т.е. после восхода солнца куфр.

Во-вторых,некоторые молитвы даже желательно откладывать

То, что ты пишешь только про Иша, об этом и так известно, что Сунна оттягивать её. Я этого не отрицала, а только не упомянула.
И то, что зухр можно оттянуть из-за сильной жары я писала выше.

А на счет харам то не вижу в этом довода,если не считать преднамеренное откладывние без каких либо причин или занятье человека греховными вещами.

Откладывать, чтобы поспать - харам.

сли молитва совершена между началом ее времени и концом, то она считается совершенной своевременно.

Я ещё раз говорю, что откладывать без причины не разрешено ,хоть и не является куфром. Про это тоже есть отдельная фатуа на муслимке, позже дам ссылку инша АЛЛАХ.

Отталкиваясь из этого ставить будильник на среднее время молитвы фаджр никак не считается харамом.

Это твоё мнение. Я придерживаюсь другого. Не без далила.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика