Откладывание молитвы
#11
Отправлено 31 марта 2011 - 11:14
#12
Отправлено 31 марта 2011 - 12:08
#13
Отправлено 31 марта 2011 - 13:31
Да, я думаю именно это и имел ввиду шейх, то, что в 8 солнце уже взошло. Но ставить на 7, когда намаз в 6 тоже харам, девочки, откладывание молитвы без причины всегда харам, не разрешено так делать. Да и мы не знаем, доживем ли 7, и можем умереть с пропущенным намазом.Ассаляму алейкум варахматуЛлахи вабаракатуху, Муслима я рапуталась немного, объясни. если молитва в 6,00, рассвет т.е. восход в 8.00 а человек ставит будильник на 7.00 когда еще есть час до окончания молитвы это куфр? в случае что ты привела в 6.00 молитва, а в 8.00 будильник имеется ввиду что в 8.00 уже солнце взойдет на горизонте?
Позже поищу ту фатву инша АЛЛАХ, щас занята немного.
Океан роз, уа ияки
#14
Отправлено 31 марта 2011 - 13:55
В каких случаях несвоевременное совершение молитвы может быть оправдано .
Если человек проспал или забыл совершить молитву
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Муслим 1/477.
Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать молитвы. И если человек знает, что через пять минут наступит время молитвы, то ему не следует ложиться спать! Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие! Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми.
#15
Отправлено 31 марта 2011 - 14:03
Да, я думаю именно это и имел ввиду шейх, то, что в 8 солнце уже взошло. Но ставить на 7, когда намаз в 6 тоже харам, девочки, откладывание молитвы без причины всегда харам, не разрешено так делать. Да и мы не знаем, доживем ли 7, и можем умереть с пропущенным намазом.
Позже поищу ту фатву инша АЛЛАХ, щас занята немного.
Хм,а зачем ему тода ваще ставить будильник,когда уже солнце?
На счет откладывания ухти,есть некоторые ньюансы.Во-первых,как мы знаем существует два вида зари,От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть». аль-Хаким 1/425, аль-Байхакъи 4155. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам аль-Хаким и шейх аль-Альбани.
В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды!» аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4278.
Имам Ибн Хузайма сказал: "В этом сообщении доказательство на то, что обязательную молитву не дозволено совершать, прежде чем наступит ее время.
Ложная заря появляется незадолго до истинной зари, после чего исчезает и небо вновь темнеет. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту.
Эти программы про времена молитв в большинстве расчитаны на общую зарю,то есть сюда входит и ложная заря.Думаю надо будет проследить это,чтобы молитва не было недействительной.
Во-вторых,некоторые молитвы даже желательно откладывать.Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей»”. Муслим 219.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи». ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
И сюда входит молитва зухр,как ты упомянула выше.
А на счет харам то не вижу в этом довода,если не считать преднамеренное откладывние без каких либо причин или занятье человека греховными вещами.
Если молитва совершена между началом ее времени и концом, то она считается совершенной своевременно. Когда ангел Джибриль (мир ему) находился с пророком (мир ему и благословение Аллаха), обучая его временам намазов, в один день они совершили все пять молитв в начале их времени, а на второй день в конце. Затем Джибриль (мир ему) сказал: «О Мухаммад, совершай молитву между двух этих времен!» Ахмад 1/333, Абу Дауд 393, ат-Тирмизи 149. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, Ибн аль-Джаруд, Ибн аль-‘Араби, Ибн ‘Абдуль-Барр и аль-Альбани.
Также, если человек успел совершить один полноценный рак’ат до истечения времени молитвы, то считается, что он совершил ее вовремя. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто застал один рак’ат молитвы, тот застал саму молитву». аль-Бухари 580, Муслим 607.
Но некоторые ученые говорили, что если человек успел совершить какую-либо часть молитвы до истечения ее времени, например, успел произнести такбиратуль-ихрам, вводящий человека в молитву, или же земной поклон, то его молитва также считается совершенной вовремя. При этом они опирались на следующий хадис: «Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) послеобеденной (‘аср) молитвы, прежде чем зашло солнце и тот, кто успел совершить саджда утренней молитвы, прежде, чем взошло солнце, тот застал молитву». Муслим 609.
Однако первое мнение, которое заключается в том, что совершивший полноценный рак’ат до выхода времени молитвы, застал молитву, правильнее. Доказательством этому является то, что в хадисах, в которых сказано про земной поклон (саджда) подразумевается один полный рак’ат, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники полноценный рак’ат именовали саджда. Так, например, Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: "Я перенял от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) два саджда до обеденной (зухр) молитвы и два саджда после нее”. аль-Бухари 1173.
В данном случае речь идет о двух полноценных рак’атах, а не о земных поклонах. См. "аль-Инсаф” 1/439, "Хашия ад-Дусукъи” 1/182.
Отталкиваясь из этого ставить будильник на среднее время молитвы фаджр никак не считается харамом.ваЛлаху аълям.
#16
Отправлено 31 марта 2011 - 14:05
Вот, теперь всё ясно
В каких случаях несвоевременное совершение молитвы может быть оправдано .
Если человек проспал или забыл совершить молитву
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Муслим 1/477.
Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать молитвы. И если человек знает, что через пять минут наступит время молитвы, то ему не следует ложиться спать! Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие! Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми.
#17
Отправлено 31 марта 2011 - 14:07
Вот она и говорит, что то, кто зная, что намаз в 6, поставил будильник в 8 часов, тот попал в куфр. Тоесть завёл будильник ночью, чтоб встать в 8 осознано.Хм,а зачем ему тода ваще ставить будильник,когда уже солнце?
#18
Отправлено 31 марта 2011 - 14:13
Вот она и говорит, что то, кто зная, что намаз в 6, поставил будильник в 8 часов, тот попал в куфр. Тоесть завёл будильник ночью, чтоб встать в 8 осознано.Хм,а зачем ему тода ваще ставить будильник,когда уже солнце?
Это он тогда чтобы на работу поити поставил получается)))
#19
Отправлено 31 марта 2011 - 14:18
получается так.Вот она и говорит, что то, кто зная, что намаз в 6, поставил будильник в 8 часов, тот попал в куфр. Тоесть завёл будильник ночью, чтоб встать в 8 осознано.Хм,а зачем ему тода ваще ставить будильник,когда уже солнце?
Это он тогда чтобы на работу поити поставил получается)))
#20
Отправлено 31 марта 2011 - 15:34
Причем тут две зари??? Речь идёт о восходе солнца. И по-моему в моем доводе ясно, что зная, что время выходит в 6 ставить будильник на 8, т.е. после восхода солнца куфр.На счет откладывания ухти,есть некоторые ньюансы.Во-первых,как мы знаем существует два вида зари,
То, что ты пишешь только про Иша, об этом и так известно, что Сунна оттягивать её. Я этого не отрицала, а только не упомянула.Во-вторых,некоторые молитвы даже желательно откладывать
И то, что зухр можно оттянуть из-за сильной жары я писала выше.
Откладывать, чтобы поспать - харам.А на счет харам то не вижу в этом довода,если не считать преднамеренное откладывние без каких либо причин или занятье человека греховными вещами.
Я ещё раз говорю, что откладывать без причины не разрешено ,хоть и не является куфром. Про это тоже есть отдельная фатуа на муслимке, позже дам ссылку инша АЛЛАХ.сли молитва совершена между началом ее времени и концом, то она считается совершенной своевременно.
Это твоё мнение. Я придерживаюсь другого. Не без далила.Отталкиваясь из этого ставить будильник на среднее время молитвы фаджр никак не считается харамом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей