ухтышки, если делать 3 ракаата то ташаххуд надо читать после 3 ракаата или после 2 ракаата?
Чтение витра имеет несколько видов:
1 -можно читать один ракаат. Абудавуд 1422, ан-Насаи 1712.
2 -или 5 ракаатов вместе с одним ташаххудом, как в хадисе, переданной от Аишы что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, читал витр-намаз в пять ракаатов, и при этом садился на ташаххуд только в последнем ракаате. Достоверное предание, которое передал Ан-Насаи (1717/издание Абдуль-Фаттаха Абугудды).
. Абудавуд 1422, ан-Насаи 1717.
3 -или 7 ракаатов, садиться следует на 6-ом ракаате, а после ташаххуда и прочих поминаний вставать и дочитывать 7-ой ракаат. ан-Насаи 1714, 1715.
4 -или 9 ракаатов, где надо садиться только в восьмом ракаате, а после ташаххуда и прочих поминании надо вставать и закончить 9-ий ракаат. Абудавуд 1351, Ахмад 25285.
5 -или 3 ракаата (сначало 2 ракаата, а затем 1). Многие учёные также разрешают читать 3-х ракаатный витр с одним ташаххудом и одним приветствием, но следует садиться только на третьем ракаате, а иначе будет одинаково выглядеть с магриб намазом.
Как видите, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, витр читал по разному, поэтому даже лучше будет по сунне, если верующий будет также читать разнообразно.
Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не совершайте витр в три рак’ата, однако совершайте пять или семь (рак’атов) и не уподобляйте его закатной/магъриб/ молитве!» Этот хадис передали ат-Тахави 1/292, Ибн Хиббан 2429, ад-Дара Къутни 1669 и аль-Хаким 1/446, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. см. "ат-Таравих" 99, 100.