Перейти к содержимому

Close
Фотография

ВИТР намаз


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 августа 2008 - 18:33

Вопрос: Каков самый лучший способ совершения молитвы «Витр»?

Ответ: Хвала Аллаху!

Молитва «Витр» является одним из величайших актов поклонения, приближающих человека ко Всевышнему Аллаху, так, что даже некоторые ученые – преимущественно Ханафиты – считали её одной из обязательных молитв. Достоверно же то, что эта молитва является «Сунной муаккада» («утвержденной Сунной»), регулярно придерживаться которой следует каждому мусульманину,и нежелательно оставление её. Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Кто оставит «Витр», тот является плохим человеком, чьё свидетельство не должно приниматься». Это указывает на прочность позиции, которую занимает молитва среди остальных видов поклонения. Мы можем кратко изложить способы совершения «витра» в следующих пунктах:
Время её: Начинается со времени совершения человеком ночной молитвы (Иша), даже если она и была объединена с вечерней молитвой (во время Магриба) и вплоть до наступления рассвета. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Поистине Аллах даровал вам молитву, и это – Витр. И предписал совершать его между молитвой «Иша» и вплоть до наступления рассвета». Хадис привел Тирмизи (425). Аль-Албани охарактеризовал его достоверным в «Сахих аль-Тирмизи».
Что лучше - совершать эту молитву в начале времени её наступления или же отложить её?
В Сунне указывается, что если кто-то пожелает совершить молитву в конце ночи, то лучшим для него является отложение витра к этому времени, ибо молитва в конце ночи является наилучшей и у неё есть свидетели.
Кто же боится, что не сможет подняться на молитву в конце ночи, тому следует совершить витр до того, как он отправится спать, ибо согласно хадису от Джабира (да будет доволен им Аллах) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Пусть тот, кто опасается, что не сможет проснуться в конце ночи, совершит витр в начале её, а кто желает совершить витр в конце ночи, пусть так и сделает, ибо, поистине, молитва в конце ночи имеет свидетелей, и это лучше». (Муслим , 755)
Навави писал: «Это – правильная точка зрения. Другие хадисы, где в общих чертах говорится об этой теме, должны быть рассмотрены в свете данного достоверного и ясного сообщения, к которым относится и следующий: «Мой друг (т.е. Аллах- Преславен Он и Велик) посоветовал мне не ложиться спать, не совершив витра». Это относится к тем, кто не уверен, что сможет проснуться в конце ночи, чтобы совершить витр». «Шарху Муслим» (3/277).
Количество ракатов :
Самое малое число ракатов молитвы витр - один ракат. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Витр – это один ракат в конце ночи». (Муслим, 752). Также он сказал: «(Во время) ночной молитвы (сначала совершают) два раката, (потом еще) два (и так далее), а если кто-нибудь из вас станет опасаться (наступления) утра, пусть совершит один ракат, что сделает (общее количество совершенных им ракатов) этой молитвы нечетным» (Аль-Бухари, 911 и Муслим, 749). И если человек сократит количество ракатов витра до одного, то он поступит согласно Сунне…Также Витр может состоять из трех, пяти, семи и девяти ракатов.
Если витр состоит из трех ракатов, он может быть совершен двумя путями, предписанными Шариатом:
Во-первых: Совершать их следует один за другим, произнеся в конце один ташаххуд, согласно хадису от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не произносил слов таслима после двух ракатов витра». В другой её версии говорится: «Он совершал витр в 3 раката и садился лишь в последнем». (Нисаи, 3/234; Бейхаки, 3/31).В «Аль-Маджму (4/7) Навави пишет: «(Хадис) был передан Насаи с хорошим иснадом, а Бейхаки – с достоверным.
Во-вторых:
После двух ракатов следует произнести таслим и завершить витр совершением ещё одного раката. Как следует со слов от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), он отделял два раката витра от последнего таслимом и сообщил, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поступал таким же образом. Хадис был приведен Ибн Хиббаном (2435). Ибн Хаджар сообщил в «Фатхе» (2/482) о том, что иснад данного хадиса является «прочным» (гавыйй).
Если же человек совершает витр, состоящий из пяти и семи ракатов, ему следует последовательно выполнить их все, завершив молитву произнесением лишь одного ташаххуда и таслима, согласно хадису от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Посланник Aллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал по ночам тринадцать ракатов, из которых пять (приходились на) витр и садился лишь в конце их». (Муслим, 737).Передают со слов Умм Саламы (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитву витр, (состоящую) из пяти и семи ракатов, которые не отделял друг от друга ни таслимом и ни (какими-либо) иными словами». (Ахмад, 6/290; Ан-Насаи, 17/4). Ан-Навави пишет: «Иснад его – хороший» («Аль-Фатх аль-Раббани», 2/297). Аль-Албани подтвердил достоверность данного хадиса в «Сахих аль-Насаи».
Если же человек совершит витр, состоящий из девяти ракатов, то они должны быть выполнены нераздельно, садясь лишь после восьмого раката для произнесения ташаххуда. Затем ему следует выполнить последний ракат и вновь произнести ташаххуд и таслим в конце её. У Муслима (746) приводится хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах) о том, что: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал девять ракатов и садился лишь после восьмого раката, во время которого он поминал Аллаха, прославлял Его и обращался к Нему с молитвой. Затем Он поднимался, не произнеся таслима, стоя совершал девятый ракат и вновь садился, поминал Аллаха, прославлял Его и обращался к Нему с молитвой. Далее он произносил таслим, который мы могли расслышать».
Если же совершать одиннадцать ракатов витра, то таслим произносится после каждого второго раката и завершается молитва одним лишь ракатом.
Наименьшей и полной формой витра является совершение двух ракатов, после которых произносится таслим. Затем выполняется ещё один ракат и ещё один таслим. Разрешается объединить их все с произнесением одного таслима в конце молитвы. При этом, однако, допускается произнести лишь один ташаххуд, а не два, как об этом было уже сказано.
В первом ракате следует прочитать полностью суру «Всевышний» (87), во втором ракате - суру «Неверные» (109), а в третьем - суру «Очищение» (112). У Насаи приводится хадис (1729) от Убайй ибн Ка’ба о том, что: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал в молитве витр «Саббих исма раббикаль-А’ля», «Куль йа аййухаль – Кафирун» и « Куль хувАллаху Ахад». Аль-Албани подтвердил достоверность данного хадиса в «Сахихе Насаи».
Все эти формы совершения витра упомянуты в Сунне. Лучше же всего для мусульманина не придерживаться лишь одной формы, а совершать один раз одну форму, а в следующий раз – другую и т.д. Таким образом, будет соблюдена вся Сунна.
Аллаху ведомо лучше.

www.islam.qa.com
Ainura Xalil.


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 августа 2008 - 18:33

О МОЛИТВЕ "ВИТР"

Слово "Витр" означает что-либо нечетное. Эта молитва в три ракаата исполняется ежедневно после Ночной Молитвы.

По мазхабу Шафии молитва "Витр" исполняется также нечетное количество ракаатов. Счет ракаатов может быть от одного (1) до одиннадцати (11). Более предпочтительным является исполнение в 11 ракаатов. Желающим исполнить молитву "Витр" более одного ракаата, рекомендуется отдавать приветствие после каждых двух ракаатов. Последний ракаат исполняется с отдельным намерением и приветствием.

В соответствии с большинством мнений ученых мазхаба Ханафи и по достоверным сообщениям от самого Имама А’зама Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах), исполнение молитвы "Витр" является обязанностью из разряда "Ваджиб" (очень близка к Фарду – Обязательному исполнению). Вследствие чего, пропускать эту молитву без уважительных причин весьма нежелательно – Тахриман Макрух. В энциклопедии по исламскому праву (IFA, Vehbe az-Zuhayli) приводится следующее: "Абу Ханифа сказал: Молитва Витр в разряде Ваджиб. Так как сказано Пророком (мир ему и благословение Аллаха): "Всевышний Аллах добавил вам еще одну молитву. И эта молитва – Витр. Исполняйте ее между ночной и утренней молитвами". Хадис передан восемью Сподвижниками: Хариджа б. Хузафа, Амр б. аль-Ас, Ибни Аббас и др.

И еще сказано Пророком (мир ему и благословение Аллаха): "Молитва Витр предписана каждому мусульманину как истинное поклонение и является Ваджиб". Хадис передали: Абу Дауд, ан-Насаи, Ибни Маджа, Ахмад, Ибни Хиббан и Хаким Абу Аййуб.

Если нет особых уважительных причин, то молитву надо исполнять в соответствии с правилами исполнения Обязательных молитв.

Время Молитвы "Витр":

Эта молитва исполняется после Ночной Молитвы. Точнее, - время исполнения Молитвы "Витр" наступает сразу после исполнения Ночной молитвы и заканчивается с наступлением времени Утренней Молитвы. В то же время, молитва "Витр" не является частью Ночной Молитвы. Она вполне самостоятельная молитва, и может исполняться как сразу после Ночной Молитвы, так и значительно позже нее. Весьма рекомендуется читать молитву "Витр" во второй половине ночи. Но тем, кто опасается проспать, лучше все-таки исполнять эту молитву сразу после ночной молитвы.

В месяце Рамадан "Витр" исполняется после молитвы «Таравих».

Восстанавливается ли Молитва "Витр"?

Ввиду того, что молитва эта в разряде Ваджиб, в случае пропуска ее необходимо восстановить вне зависимости от причин пропуска.

В месяц Рамадан молитва "Витр" читается совместно после ночной молитвы и молитвы «Таравих». Кто не успел прочитать ночную молитву, тот не может читать совместно молитвы «Таравих» и "Витр", так как эти молитвы исполняются совместно только с теми, кто прочитал ночную молитву.

СПОСОБ ИСПОЛНЕНИЯ МОЛИТВЫ «ВИТР»

Молитва "Витр" состоит из трех ракаатов. Ханафиты опираются на хадис, приведенный аль-Хакимом, переданный от Айшы (да будет доволен ею Аллах): "Господин наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) исполнял молитву Витр в три ракаата, и приветствие отдавал после третьего ракаата".

Перед исполнением этой молитвы не произносится ни Азан, ни Икаама. Приветствие отдается после третьего ракаата и исполняется так же, как обычно исполняют молитву в три ракаата с некоторыми дополнениями. Во всех ракаатах читается «Фатиха» и затем не менее трех коротких или одного длинного айата из Корана (Замм-и сура).

ПЕРВЫЙ РАКААТ МОЛИТВЫ «ВИТР»

1. После принятия Намерения сердцем: «Намереваюсь ради Всевышнего Аллаха прочитать Молитву ВИТР» 2. Вступление к молитве (Тахрима): Подняв руки до уровня плеч, раскрыв ладони в сторону Киблы, . Затем опускаем руки и при этом произносим : "Аллаху Акбар" - (Аллах Велик!).

3. После этого, сложив руки на груди), опять же тихо, про себя читаем: "Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук» – - (Слава Тебе мой Аллах и хвала Тебе, и благословенно имя Твое, и нет божества кроме Тебя!).

4. Затем так же тихо произносим: «А’узу би-ль-Лаhи миннаш-шайтанир-раджим. Би-сми-ль-Лаhи-р-Рахмани-р-Рахим!»- - (Прибегаю к Аллаху от проклятого (побитого камнями) шайтана. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!)

5. Следом читаем суру 1 - «Фатиха»: … и произносим тихо: «Ааамииин». 6. Читаем лубую суру , можно короткую суру. В первом ракаате этой молитвы рекомендуется читать суру 87 - "А’ляа" (Высочайший): « (1) Саббихисма Раббика-ль-А’ляа. (2) Аллязий халяка фесавва. (3) Валлязий каддэра фэхэда. (4) Валлязий ахраджэ-ль-мэр’а. (5) Фэджэаляху гусаэн ахва. (6) Санукриука фаляа тэнсаа. (7) Илляа маша-ал-Лах, иннаху йа’лямуджэхра ва ма йахфаа. (8) Ва нуйассирука лильйусраа. (9) Фазаккир ин нэфэ’атиз-зикраа. (10) Сайаззаккярру мэн йахша. (11) Ва йэтаджанна-ль-буха-ль’эшкаа. (12) Аллязий йасляннарэ-ль-кюбра. (13) Сюмма ляа йамату фийха ва ляа йахйа. (14) Кьад афляха мэн тазяккяа. (15) Ва закярасма Раббихи фасалляа. (16) Бэль тусирун-эль-хайату-д-дуньйа. (17) Ва ахирату хайрун ва-ль-абкаа. (18) Иннэ хаза лэфийссухуф-иль-уляа. (19) Сухуфи Ибрахийма ва Муса». – - (1. Хвали же имя Господа твоего высочайшего, 2. который сотворил и соразмерил, 3. который распределил и направил 4. и который вывел пастбище, 5. и сделал его коричневым сором! 6. Мы дадим прочесть тебе, и ты не забудешь, 7. Если не пожелает чего-нибудь Аллах, - ведь, поистине, Он знает явное и то, что скрыто! 8. И Мы облегчим тебе для легчайшего. 9. Поминай же, если полезно поминание. 10. Вспомнит тот, кто боязлив. 11. И отвернется от него несчастнейший, 12. Который будет гореть в огне величайшем. 13. Потом не умрет он там и не будет жив. 14. Получил прибыль тот, кто очистился, 15. И помянул имя Господа своего и помолился. 16. Да, вы предпочитаете жизнь ближайшую, 17. А последняя лучше и длительнее. 18. Поистине, это – в свитках первых, 19. Свитках Ибрахима и Мусы!).

7. После Кираата (чтения Корана), опуская руки, произносим: "Аллаху Акбар" (Аллах Велик) и одновременно совершаем поясной поклон - рукуу. Напомним, что в положении рукуу, спина и голова должны быть наклонены параллельно земле, пальцы рук обхватывают колени.

8. В этом положении взор направлен на место суджуда (земного поклона) и произносим не менее трех раз : «Субхана Рабби аль-'Азыйм» - (Слава Господу моему Великому!).

9 - 10. Затем,: "Сами-ал-Лаhу лиман хамидах» - (Аллах слышит того, кто Его восхваляет) и «Раббана лакаль хамд» (Хвала Тебе, Господу нашему) – - возвращаемся в положение стоя – кыйам.

11. Полностью выпрямившись, произносим : "Аллаху Акбар" и совершаем суджуд – земной поклон. Для этого сначала опускаемся на колени, затем кладем на коврик ладони и, опираясь на ладони, касаемся места поклонения лбом и носом одновременно так, чтобы прочувствовать твердость земли (пола). В этом положении пальцы рук и ног направлены в сторону Киблы. Локти и живот не должны соприкасаться и касаться пола.

12. В положении суджуд произносим трижды или более (но нечетное количество раз): "Субхана Рабби аль-А'ляа" - (Слава Господу моему Высочайшему!).

13. Затем переходим в положение «сидя». Для этого подворачиваем под себя левую стопу и садимся на нее (правая стопа остается в вертикальном положении).

14. Просидев в этом положении столько, сколько необходимо для фиксирования всех частей тела (1 раз сказать «Субхан-ал-Лах»), говорим «Аллаху Акбар» и совершаем второй земной поклон - суджуд. Здесь опять тихо, про себя трижды говорим «Субхана Рабби аль-А'ляа».

15. После трехкратного «Субхана Рабби аль-А'ляа», произносим «Аллаху Акбар и поднимаемся в положение стоя (кыйам) для Второго Ракаата.

ВТОРОЙ РАКААТ МОЛИТВЫ «ВИТР»

1. Поднявшись в положение Стоя (Кыйам), произносим : "Аллаху Акбар" и, сложив руки на груди, читаем поочередно «Би-сми-ль-Лаhи-р-Рахмани-р-Рахим!», суру «Фатиха»: …и : – Ааамииин! Затем читаем на память из Корана. В этом ракаате рекомендуется читать суру 109 - "Кяфирун": «Куль: йа аййух-аль-кяфирун! Ляа а’буду ма та’будун, ва ляа антум абидуна ма а’буд, ва ляа ана абидун ма абедтум, ва ляа антум абидуна ма а’буд. Лякум динукум ва лийа дин» – (Скажи: «О вы, неверные! Я не стану поклоняться тому, чему вы будете поклоняться, и вы не поклоняйтесь тому, чему я буду поклоняться, и я не поклоняюсь тому, чему вы поклонялись, и вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться! У вас – ваша вера, и у меня – моя вера!»).

2. Затем, также как и в первом ракаате, произносим : "Аллаху Акбар" (Аллах Велик) и совершаем поясной поклон - рукуу.

3. Затем, снова произносим не менее трех раз : «Субхана Рабби аль-'Азыйм» - и со словами: «Сами-ал-Лаhу лиман хамидах», «Раббана лакаль хамд», возвращаемся в положение стоя – кыйам.

4. Полностью выпрямившись, произносим: "Аллаху Акбар" и совершаем суджуд – земной поклон.

5. В положении суджуд произносим трижды: "Субхана Рабби аль-А'ляа" – 6. Затем переходим в положение «сидя». Подворачивая под себя левую стопу и садятся на нее. Правая стопа остается в вертикальном положении, а пальцы этой стопы направлены в сторону Киблы.

7. В этом положении фиксируем все части тела (произнося в это время 1 раз «Субхан-ал-Лах»). Затем говорим тихо : "Аллаху Акбар", совершая при этом второй земной поклон - суджуд. Здесь опять трижды говорим «Субхана Рабби аль-А'ляа».

8. После второго суджуда,садимся на левую стопу и читаем только «ат-Тахиййат»: «Аттахиййату лиль-Лахи вассалавату ваттаибату ассаламу алайка аййуханабиййу ва рахмату-л-Лахи ва баракату-Ху ассаламу аляйна ва аляаа ибадил-Лахи-с-салихийн. Ашхаду алляаа иляха илля-л-Лах ва ашхаду анна Мухаммадан абду-Ху ва расулю-Ху».

ТРЕТИЙ РАКААТ МОЛИТВЫ «ВИТР»

1. Поднявшись в положение Стоя (Кыйам), произносим: "Аллаху Акбар" и, сложив руки на груди, читаем поочередно «Би-сми-ль-Лаhи-р-Рахмани-р-Рахим!», суру «Фатиха»: …и произносим : – Ааамииин!

2. Следом читаем суру , или аяты , или на выбор - один длинный айат (величиной с короткую суру), или одну короткую суру. Рекомендуется суру 112 – "Ихлас": "Кьуль Хува-л-Лаху ахад. Аллаху Самад. Лям йалид ва лям йуляд, вал лям йакуллаху куфуван ахад". – (Скажи: «Он - Аллах – един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»).

3. После прочтения короткой суры, руки (не опуская вниз) делаем такбир , руки поднимаем на уровне плеч , ладони смотрят в сторону Кибли и произносится такбир: «Аллаху Акбар». После такбира руки складываются в положении дуа , раскрытые ладони и читается мольба "Кунут".

Мольба (Дуа) Кунут:

"Аллахумма инна настаинука ва настагьфирука ва настахдика ва ну’мину бика ва натубу иляйка ва нетаваккулю алейке ва нусни алейку-ль-хайра куллеху нешкурука ва ляа накфурука ва нахляу ва нетруку мей йафджурук". – - О Аллах! Поистине мы обращаемся к Тебе за помощью и просим твоего прощения. Веди нас путем праведным. В Тебя мы верим и Тебе приносим наши раскаяния. На Тебя полагаемся и Тебя восхваляем и благодарим за все добро, Тобою содеянное. Мы благодарны и верны Тебе. Отвергаем и оставляем всех, кто непослушен Тебе.

"Аллахумма иййака на’буду ва лака нусалли ва насджуду ва иляйка нес’а ва нахфиду нарджу рахматика ва нахша азабака инна азабака би-ль-кюффари мульхик". – (О Аллах! Тебе мы покланяемся. Тебя молим и падаем ниц перед Тобой. К Тебе стремимся мы и Тебе служим. На Твою милость надеемся и Твоего страшимся наказания. Поистине, Твое суровое наказание ставит нарушителей в один ряд с неверными). Кто еще не выучил эту мольбу, может читать какую-нибудь другую мольбу. Например, может произнести трижды «Истигфар». "Астагьфиру-л-Лах" – (Прости меня Аллах). Или же может прочитать один раз 201-ый айат суры "Бакара": «Раббанаа атинаа фиддуньяа хасанатан ва фил аахирати хасанатан ва кынаа азабаннаар». – - (Господь наш, дай нам хорошего положения и в этой жизни, и в будущей. И защити нас от мучений огня). Или может прочитать один раз 41-ый айат суры "Ибрахим": «Раббанагьфирли ва ли валидаййа ва лиль му’минийна йаума йакумуль-хисааб». - (Господь наш, прости нас в день Суда. Прости также мою мать, моего отца и всех верующих). Эти айаты читаются постоянно всеми мусульманами в виде мольбы (дуа). Кто не знает и эти айаты, могут здесь произнести любую мольбу.

4. Затем тихо (про себя): "Аллаху Акбар" и совершаем поясной поклон - рукуу. В этом положении не менее трех раз произносим: «Субхана Рабби аль-'Азыйм» - и со словами: «Сами-ал-Лаhу лиман хамидах», «Раббана лакаль хамд», возвращаемся в положение стоя – кыйам.

5. Полностью выпрямившись в положение стоя (кыйам), произносим : "Аллаху Акбар" и совершаем суджуд – земной поклон. Вначале опускаемся на колени, затем кладем на коврик ладони и касаемся места поклонения лбом и носом одновременно так, чтобы прочувствовать твердость земли (пола). В этом положении пальцы рук и ног направлены в сторону Киблы. Локти и живот не должны соприкасаться между собой и касаться пола.

6. В положении суджуд произносим трижды : "Субхана Рабби аль-А'ляа" – (Слава Господу моему Высочайшему!).

7. Затем переходим в положение «сидя». В этом положении фиксируем все части тела .

8. Затем произносим тихо : "Аллаху Акбар", совершая при этом второй земной поклон - суджуд. Здесь опять трижды говорим «Субхана Рабби аль-А'ляа»

9. После второго суджуда, вновь садимся на левую стопу, предварительно ее для этого развернув, а стопу правой ноги ставим вертикально, направив пальцы правой ноги в сторону Киблы.

9. В этом положении читаем последовательно:

а) «Аттахиййату лиль-Лахи вассалавату ваттаибату ассаламу алайка аййуханабиййу ва рахмату-л-Лахи ва баракату-Ху ассаламу аляйна ва аляаа ибадил-Лахи-с-салихийн. Ашхаду алляаа иляха илля-л-Лах ва ашхаду анна Мухаммадан абду-Ху ва расулю-Ху» - - (Приветствие Аллаху и молитвы и лучшие слова. Мир тебе о пророк и милость, и благословение Аллаха. Мир нам и праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник).

б) «Аллахумма салли аляа Мухаммадин ва аляа аали Мухаммад камаа саллайта аляа Ибрахима ва аляа аали Ибрахима иннака Хамидун, Маджид» – - (О Аллах! Благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима. Поистине Ты Достойный, Славный!).

в) «Аллахумма барик аляа Мухаммадин ва аляа аали Мухаммад камаа баракта аляа Ибрахима ва аляа аали Ибрахима иннака Хамидун Маджид» – - (О Аллах! Дай благостей Мухаммаду и семейству Мухаммада, как дал Ты благостей Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине Ты Достойный, Славный!).

г) «Раббанаа атинаа фиддуньяа хасанатан ва фил аахирати хасанатан ва кынаа азабаннаар» - (Господь наш, дай нам хорошего положения и в этой жизни, и в будущей. И защити нас от мучений огня).

д) «Раббанагьфирли ва ливалидаййа ва лиль му’минийна йаума йакумуль-хисааб». - (Господь наш, прости нас в день Суда. Прости также мою мать, моего отца и всех верующих).

10. После этого, поворачивая голову направо и глядя на правое плечо, говорим:

а) «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах» - (Мир вам и милость Аллаха), [Внимание: Кто в молитве «ВИТР» вместо мольбы «Кунут» читал что-либо другое, должен после первого приветствия совершить два дополнительных поклона «Суджуд ас-Сахв», ввиду не исполнения «Ваджиба»].

Затем, поворачивая голову налево и глядя на левое плечо, повторяем: б) «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах» - (Мир вам и милость Аллаха).

В месяц Рамадан молитва "Витр" читается совместно после ночной молитвы и молитвы «Таравих». Кто не успел прочитать ночную молитву, тот не может читать совместно молитвы «Таравих» и «Витр», так как эти молитвы исполняются совместно только с теми, кто прочитал ночную молитву.

Хвала Аллаху Господу миров!


#3 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:36

Мусульманка, Изображение

#4 Guzaliya-Rinatovna

Guzaliya-Rinatovna
  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 11 декабря 2008 - 18:25

Quote (Мусульманка)
1. После принятия Намерения сердцем: «Намереваюсь ради Всевышнего Аллаха прочитать Молитву ВИТР», можете тихо (про себя) произнести намерение и словесно.

Сказал Аль-Кади Абу Ар-Рабиа Сулейман Бин Омар Аш-Шафи: "Чтение намерения вслух и повторение чтения (Коран) за имамом не из сунны и даже нежелательно. А если кто-то помешал молящемуся тогда это харам. А кто сказал что чтение намерения вслух из сунны тот ошибся. Ему и другим запрещено говорить о религии Аллаха без знания."
Абу АбдуЛлах Мухаммад бин Аль-Касим Ат-Туниси Аль-Макки сказал: "Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид'а и то, что мешает людям." (Из "Маджмуат Ар-Расаил Аль-Кубра" 257-254/1)
Ас-Суйюти сказал: "А также из нововедений наущение (васваса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел Пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал:
"В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас." (33:21)
И сказал Аш-Шафи, да помилует его Аллах: "Наущение намерения перед намазом и омовением - это из невежества в Шариа (Исламское право) или он умалишенный." (Аль-Амар Биль-Иттиба ва Ан-Нахи Ан Аль-Ибтида")


#5 mirulya

mirulya
  • Мусульманка
  • 144 сообщений

Отправлено 15 декабря 2008 - 11:24

вот можно здесь поподробней?! я о намерении!!!говорить его или нет????

#6 Пушинка

Пушинка
  • Мусульманка
  • 3 566 сообщений

Отправлено 07 января 2009 - 21:34

Quote (mirulya)
говорить его или нет????

в слух намерение не произносится ухти Изображение

#7 mirulya

mirulya
  • Мусульманка
  • 144 сообщений

Отправлено 07 января 2009 - 21:45

Pushinka120kg, Изображение

#8 Пушинка

Пушинка
  • Мусульманка
  • 3 566 сообщений

Отправлено 07 января 2009 - 21:52

mirulya, Ва йяки! вот ухти здесь подробнее

Please Login or Register to see this Hidden Content

Изображение

#9 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 13 января 2009 - 01:15

Хотелось бы еше добавить Дуа Мяхьдина

Дополнительная ночная молитва из нечётного числа ракатов.

116 - Аллахумма,-хди-ни фи-ман ха-дайта, ва 'афи-ни фи-ман 'афайта, ва та-валля-ни фи-ман тавалляйта, ва барик ли фи-ма а'тайта, ва кы-ни шарра ма кадайта, фа-инна-кя такды ва ля юкда 'аляй-кя, инна-ху, ля йазыллю ман валяйта ва ля я'иззу ман 'адайта! Табаракта, Рабба-на, ва та'аляйта!

?????????? ???????? ??????? ???????? ?????????? ??????? ????????? ???????????? ??????? ??????????? ????????? ??? ?????? ????????? ??????? ????? ??? ???????? ???????? ??????? ????? ??????? ???????? ????????? ??? ??????? ???? ????????? ??????????? ???????? ?????????????


116 - O Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Господь наш, Ты - Благословенный и Всевышний!

117 - Аллахумма, инни а'узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му'афати-кя мин 'укубати-кя ва а'узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан 'аляй-кя Анта кя-ма аснайта 'аля нафси-кя.

117 - O Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не счесть мне славословий Тебе и не восславить Тебя так, как Ты Сам восславил Себя.

118 - Аллахумма, ийа-кя на'буду, ва ля-кя нусалли ва насджуду, ва иляй-кя нас'а ва нахфиду, нарджу рахмата-кя, ва нахша 'азаба-кя, инна 'азаба-кя би-ль-кяфирина мульхакун! Аллахумма, инна наста 'ину-кя, ва настагфиру-кя, ва нусни 'аляй-кя-ль-хайра, ва ля накфуру-кя, ва ну'мину би-кя, ва нахда'у ля-кя ва нахля'у ман йакфуру-кя.

118 - O Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует.


#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 22 января 2009 - 19:39

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]

[color= red; font-size: 10pt;]из книги Описание Молитвы Пророка салаллаху алайхи ва ссалам Шейх Ал-Албани р.а[/color][/font]

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Приложение № 5[/font][font=" "Book Antiqua";" lang="RU"][/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Совершение двух рак‘атов после молитвы «аль-витр»[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Из книги «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (№ 1993) шейха аль-Албани[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]1. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Пусть) ваша последняя ночная молитва состоит из нечетного [витр] (числа рак‘атов)». Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]2. Абу Салама спросил ‘Аишу о (ночной) молитве Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Она сказала: «Его (ночная) молитва состояла из тринадцати рак‘атов: он совершал восемь рак‘атов, а затем обычно совершал витр, после чего молился два рак‘ата сидя, и когда желал сделать поясной поклон, он вставал и совершал его, а затем он молился два рак‘ата между первым (азан) и вторым (икама) призывами на утреннюю молитву». Этот хадис приводит Муслим.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]3. Саубан передал: «Когда мы находились в поездке вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «Поистине, путешествие является (частью того, что доставляет) мучения и тяготы, поэтому тому из вас, кто прочитал витр, следует совершить (ещё) два рак‘ата. Если он проснется (то тогда всё хорошо), а если нет, то эти два (рак‘ата) послужат (ночной молитвой) для него». [Этот хадис] приводят ад-Дарими (1/374), Ибн Хузайма в своем «Сахихе» (2/159/1103) и Ибн Хиббан (683) через различные пути передачи, восходящие к Ибн Вахбу, который сказал: «Муавийа ибн Салих сообщил мне от Шурайха ибн ‘Убайда, от Абдурахмана ибн Джубайра ибн Нуфайра, от своего отца, от Саубана, который передал...»[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Ибн Вахба поддерживает Абдуллах ибн Салих, который сказал: «Муавийа ибн Салих сообщил нам...и т.д.». Этот хадис приводят ад-Даракутни (стр. 177) и ат-Табарани в «Му‘джам аль-Кябир» (1410). Абдуллах ибн Салих является шейхом аль-Бухари, поэтому его слова могут служить свидетельством для поддержания хадисов, сообщаемых другими передатчиками.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Этот хадис имам Ибн Хузайма использует в качестве свидетельства, «что совершать молитву после витра разрешено любому, желающему это сделать, и что два рак‘ата, которые Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел обыкновение совершать после витра, касаются не только его, но и всей его уммы (общины), ибо он сам велел нам совершать два рак‘ата после витра — веление, носящее рекомендательный и предпочтительный характер, а не обязательный и принудительный».[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Таким образом, из этого хадиса нам становится ясно, что совершение двух рак‘атов после витра не касалось исключительно его (исходя из общего характера его повеления своей умме); по всей видимости, его веление делать последнюю ночную молитву нечетной заключалось в том, чтобы исключить возможность пренебрежения одним нечетным рак‘атом, а эта цель не противоречит совершению двух рак‘атов после этого одного рак‘ата, как на то указывают его деяния и повеления. А Аллаху всё это ведомо лучше![/font]






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика