Перейти к содержимому

Close
Фотография

Ислам запрещает убивать женщин, детей и стариков


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 02 апреля 2010 - 10:56

Опровержение относительно проведения операций против женщин и детей

Абдуль Муним Мустафа Халима Абу Басыр

Опровержение этому мы делаем со следующих сторон:


1. Принципы шариатских текстов гласят, что человек не подвергается отчету за грехи, которых он не совершал, на что указывают слова Аллаха: "Ни одна душа не понесет чужого бремени." (аль-Анам 6:164)

И этот аят повторяется пять раз в Благородном Коране, чтобы сообщить и потвердить важность и значительность его смысла.

И передается в хадисе от Аби Рамсы, что он сказал: "Мой отец и я вышли с Посланником Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), и Посланник Аллаха сказал моему отцу: "Это твой сын?" Он сказал: "Да, клянусь Господом Каабы". Пророк спросил: "Правда?" Мой отец сказал: "Я свидетельствую об том". И Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) рассмеялся из-за того, что я был очень похож на своего отца и из-за того, что мой отец поклялся, что я его сын, и сказал: "Воистину, он не будет судим за твои деяния, а ты не будешь судим за его деяния", и он прочитал: "Ни одна душа не понесет чужого бремени". (Сунан Абу Дауда, и др, шейх Альбани признал достоверным)

И в другом риваяте: "Ты не будешь судим за его деяния, и он не будет судим за твои." (Ан-Насаи, Ахмад, и его иснад шейх Альбани признал достоверным)

И Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал в своем последнем хадже: "...и каждый пожнет только то, что он посеет, и отец не будет судим за деяния его сына, и сын не будет судим за деяния его отца." (Ибн Хиббан, Ахмад, и др, шейх Альбани признал достоверным)

И он сказал: "Ни один человек не будет судим за деяния его отца или за деяния его брата." (Сахих Сунан Ан-Насаи, 4128)

И дети, особенно младенцы среди них, неверующих, с которыми мы находимся в состоянии войны, не имеют ни малейшего намерения (на участие) или понимания относительно действий их отцов. Следовательно, не разрешено наказывать их за действия и грехи их отцов.

2. Шариатские тексты запретили очень сильным запретом нацеливаться на женщин и детей многобожников любым способом убийства или сражения, какие бы ни были причины и поводы для осуществления этого, как сказано в хадисе, переданном аль-Бухари и другими от Ибн Умара о том, что убитая женщина была найдена Пророком (да благославит его Аллах и приветствует) в одной из битв, и Пророк запретил убийство женщин и детей.

И Ханзаля аль Катиб сказал: "Мы вышли на битву с Посланником Аллаха, и мы наткнулись на убитую женщину, и люди собрались вокруг нее. Они расступились для Посланника Аллаха, который сказал: "Эта женщина не сражалась среди тех, кто сражался." И затем он сказал одному человеку: "Иди к Халиду Ибн Валиду и скажи ему, что Посланник Аллах приказывает тебе: "Не убивай ребенка, не убивай слабых." (передали Ибн Маджа, Абу Дауд, и сказал шейх Альбани: «Сахих»)

Так что его слова "приказывает тебе" – берется из них усиление запрета и обязательность удерживаться от убийства детей, а его слова "Эта женщина не сражалась среди тех, кто сражался" указывают на противоположное понимание о том, что если бы она сражалась и находилась среди тех, кто сражается, то было бы разрешено сражаться с ней и убить ее.

И от Асвада бин Сари передается: "Я пришел к Посланнику Аллаха и отправился в поход вместе с ним. И я следовал за лучшими людьми в тот день, пока они не убили детей. И это дошло до Посланника Аллаха, который сказал: "Что такое случилось с некоторыми людьми, что они превысили грани убийства сегодня настолько, что они убили детей?" И человек сказал: "О Посланник Аллаха, это дети многобожников". И он сказал: "Воистину, лучшие из вас - дети многобожников. Не убивайте ребенка! Не убивайте ребенка до тех пор, пока его родители не сделают его иудеем или христианином." (Ахмад, 3/435, Дарими, 2/223, Бейхакы, Хаким и др, сказал шейх Альбани: «Иснад его достоверный»)

И Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) , когда назначал кого-то командующим отрядом, советовал ему бояться Аллаха и давал хорошие советы тем мусульманам, которые находились с ним, и говорил: "Сражайтесь во имя Аллаха, на пути Аллаха. Убивайте кафиров, Сражайтесь и не поступайте вероломно! Не чрезмерствуйте, не уродуйте тела убитых, и не убивайте ребенка". Передал Муслим.

И в передаче от Бейхакы: "...и не убивайте маленького ребенка, женщину или старика» (Бейхакы в «Кубра», 18619)

И в "Шарх Маани аль-Асар" ат-Тахави привел с достоверной цепочкой передатчиков, что Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) отправил послание своим армиям, где сказал: "Не убивайте детей". И в другой передаче: "Не убивайте старика". И в другой передаче: "Не убивайте ребенка или женщину". (Шарх Маани Асар, 4-221)

И Ибн Умар сказал: "Умар написал своим солдатам: "Не убивайте женщину или ребенка". (Ибн Аби Шейба, 33791)

И из наставления Абу Бакра командующим его армий: "Не убивайте женщину, ребенка и пожилых и дряхлых стариков. Не срубайте плодоносных деревьев, не разрушайте строений, и не убивайте овцу или верблюда, кроме как с целью съесть их. Не затопляйте и не срубайте пальмовые деревья. Не переходите границ и не будьте трусливы." (передал имам Малик в «Муватта», 858, Бейхакы в «Кубра», 17927, и передается это от Абу Бакра очень большим количеством путей, как сказал имам Ибн Касир в «Иршад», 2/320)

И передается от Язида бин Хурмуса, что Наджда писал Ибн Аббасу, спрашивая об убийстве детей многобожников. И Ибн Аббас ему ответил: "Воистину, ты написал мне, спрашивая об убийстве детей многобожников. Посланник Аллаха не убивал их. Поэтому вам не разрешено убивать их, кроме как если вам будет известно о них то, что аль-Хидр знал о маленьком мальчике, когда он убил его". (Ахмад, 2686, и сказал шейх Ахмад Шакир: «Иснад достоверный»)

И хадисов и асаров, запрещающих преднамеренно убивать женщин и детей многобожников, больше, чем можно собрать здесь, и того, что уже было упомянуто - более чем достаточно для того, кто ищет правду.

3. Несмотря на многочисленные сражения, которые велись Пророком (да благославит его Аллах и приветствует), сподвижниками, табиинами, которые последовали за ними во благе в первые три поколения ислама, чьи достоинства были засвидетельствованы Пророком (да благославит его Аллах и приветствует), несмотря на все притеснения и несправедливость, с которой сталкивались мусульмане этих благославенных ранних поколений, не известно ни одного случая, чтобы Пророк (да благославит его Аллах и приветствует), сподвижники или табиины когда-либо преднамеренно убили детей или женщин многобожников!

И сказал Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) своим сподвижникам в день битвы при Худайбийи: "Укажите мне, о люди! Считаете ли вы, что я должен склониться к семьям и детям тех, кто стремиться отвратить нас от Священного Дома?..." (Бухари, 3860) Что здесь имеется ввиду, так это заключить их семьи и детей в рабство, а не убить их, как неправильно поняли некоторые.

4. Дети не должны убиваться, так как согласно шариату они являются охраняемыми душами и находятся на фитре и религии. Они - не то же самое, что и любое богатство, от которого можно избавиться, или которое можно принести в жертву или растратить ради какой то перевешивающей пользы, как предполагает об этом шейх (Усаймин- пр.).

Так как Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) объяснил причину, по которой нельзя убивать детей многобожников, а именно - то, что они все еще чистые, неиспорченные, на фитре, правильной вере, таухиде и еще не впали в грех. Поэтому Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал своим сподвижникам: "Лучшие из вас являются детьми многобожников". И это причина, которая препятствует убийству детей многобожников, т.к. они не явлются како-либо формой богатства или товаром из вида товаров.

5. Аят благородного Корана, который был использован шейхом Усаймином в качестве доказательства: "Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас" (Бакара 2:194) не содержит в себе свидетельства того, для потверждения чего он был использован. Это общий аят, и не допустимо действовать по нему абсолютным образом, без того, чтобы посмотреть на исключения, сделанные Законодателем, и особенно не посмотрев те вещи, которые запрещены сами по себе, и не могут быть осуществлены в отместку. Например, не разрешено платить за имзмену изменой или за предательство предательством, ложью за ложь, грехами за грехи. Поэтому акт ослушания Аллаха не может использоваться в качестве ответа на другой акт ослушания Аллаха.

Достоверно передается, что Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: "Выполняйте свои клятвы по отношению к тем, кому вы их дали, и не предавайте тех, кто предал вас". (Тирмизи, 1364, Бейхакы, и др, и сказал шейх Альбани: «Сахих»)

И убийство невинной, защищенной Шариатом жизни - это намного более тяжкое преступление и грех, чем просто предать кого-то. Так что если запрещено отвечать изменой на измену, то еще более ясно, что нельзя отвечать на убийство невинных душ убийствами невинных душ, в результате чего несправедливость будет осуществлена дважды (в первый раз кафирами, а во второй – мусульманами), и в каждом случае жертвами будут невинные, защищенные Шариатом души.

Аналогично не разрешено красть у кого-то только потому, что он украл у вас, и не разрешено оскорблять отца кого-либо, потому что он оскробляет вашего отца. И не разрешено отвечать тому, кто покушается на вашу честь ложными обвинениями и оскорблениями, делая то же самое по отношению к нему, и так далее.

Если вы поступите таким образом, то вы преступите границы, и будете считаться несправедливым, и накажете кого-то за грехи другого человека.

Аналогично, не разрешено отвечать тому, кто убил вашего ребенка, убийством его ребенка. Но вы должны убить убийцу, потому что если вы убьете ребенка, то вы убьете невинную душу из-за дела, совершенного другим человеком, и это не имеет ничего общего с законной формой отмщения и возмездия

а только это является ничем иным, как преступление границ и несправедливость.

А если вы скажете – убью его самого, и его ребенка вместе с ним, то этими действиями вы преступите границы отмщения и возмездия и в итоге накажите большим, чем то, чем вы были наказаны.

И нет ни одного ученого, который разрешал бы убийство детей убийцы в отместку за его угнетение и убийство чужих детей. Но есть единогласие о том, что должен быть убит только убийца, и этим оканчивается рассчет.

Основываясь на этом мы говорим, что этот аят разрешает отвечать агрессией на совершение агрессии тем же образом, каким она была осуществлена изначально, и не важно, о каком типе агрессии идет речь...КРОМЕ того, что сделал исключением Законодатель, и запретил использовать в качестве возмездия и отмщения, в текстах, которые уточняют то, что имеет общий смысл. Среди этих текстов те, которые запрещают убийство женщин и детей, наказание человека за чужие грехи и другие действия, которые запрещены.

Так что такие действия являются конкретизацией этого общего смысла, и приведенные тексты по поводу этого ограничивают этот общий смысл. Так что будьте внимательны к этому!

6. Воистину, то утверждение, которое вышло от шейха Усаймина, несмотря на его отвергаемость и странность, на которые мы уже указали - не будет правильным с точки зрения мудрости и шариатской политики действовать согласно ему в наше время или распространять его! И это по двум причинам:

Первая: даже если бы мы открыли эту дверь, и имелись бы шариатские доказательства, оправдывающие это, враг, с имеющимся у него военной мощью, которой не хватает мусульманам, более способен на вражду, более способен на причинение вреда мусульманам, их детям и женщинам!

Вторая: враг обладает массовыми медиа влиянием, которого нехватает мусульманам, с помощью которого он может превращать заслуги мусульман в общественном мнении в плохие характеристики. И насколько это увеличится, если мусульмане будут действовать согласно мнению шейха? Какой будет их репутация и их образ в глазах людей? Как будут люди смотреть на них и их религию? Какой будет их позиция по отношению к мусульманам?

Это фактор, который учитывается в нашей религии, и не следует тем, кто усердствует на благо этой религии, игнорировать его, так как Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) не стал убивать главу лицемеров Ибн Убейа только потому чтобы не стали говорить люди, что Мухаммад убивает своих сподвижников!

7. Надеюсь также, что вышеупомянутые слова шейха – оговорка, случайно сошедшая с его языка, которые случаются со всеми говорящими. Особенно потому, что я не нашел эти слова напечатанными хоть в одном из книг шейха и его работ, при всем их множестве, и если был бы это мазхаб шейха, то мы бы нашли бы это напечатанным в его работах. Аллах знает лучше.

И этим опровергаем мы вышеупомянутые слова шейха Усаймина, в вопросе намеренного убийства женщин и детей, подобно возмездию и ответа равным на равное. И последний наш призыв – хвала Аллаху, Господу Миров»

18/06/1426 - 24/07/2005

Абдуль Муним Мустафа Халима Абу Басыр

Please Login or Register to see this Hidden Content





#2 Хурул-айн

Хурул-айн
  • Мусульманка
  • 3 084 сообщений

Отправлено 02 апреля 2010 - 17:35

Изображение

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 апреля 2010 - 09:51

О запрете захвата заложников и убийства стариков, детей и женщин

Хвала Аллаху, Господу Миров!.. Необходимо знать, что для всех мусульман, независимо от рода их деятельности, является обязательным возвращать все спорные вопросы к Аллаху, Его посланнику и к тому, в чем единогласна община.
 Если взглянуть на сущность подобных операций, для того чтобы опустить на эти случаи шариатские доказательства (это то, что в терминологии факихов называется “??????? ??????” – т.е. описание обстоятельств того или иного действия), то становится абсолютно очевидно, что подобного рода операции квалифицируются как «Удерживание тех, кого в основе запрещено убивать, повлекшее за собой их убийство другими людьми».

 И нет смысла сейчас говорить о том, что мусульмане, возможно, надеются на то, что неверные не убьют своих женщин и детей и т.п., так как практика показала, что неверные не жалеют своих женщин и детей, если речь идет о войне с Исламом, и мусульмане уже знают об этом. И тот, кто идет на такую операцию, уже знает, что он соучастник убийства тех, кого в основе нельзя убивать. Поэтому в обсуждении хукма таких операций уже не допускается то, что муджахиды, возможно, не знали, что кафиры убьют своих женщин и детей, та как положения строятся на общих и частых случаях, а не на отдельных исключениях.
  Таким образом, определение действий муджахидов сводится к тому, что они, удерживая тех, кого в основе нельзя убивать, стали соучастниками их убийства. И если вернуться к словам ученых о такого рода поступках, – а именно об удержании того, кого нельзя убивать, для того чтобы кто-либо другой совершил его убийство, – то становится ясно, что нет разногласия среди ученых в запретности подобного рода поступков. Но ученые разошлись в вопросе наказания за это.

  Имам ан-Науаи Сказал: «Если человек схватил другого человека и кто-то убил схваченного, то гарантия (т.е. «Кисас» – возмездие, и «Дият» – выплата компенсации) лежит на прямом убийце, и нет ничего на том кто удерживал. Однако он совершил грех, если удерживал для того, чтобы того убили, и он должен быть наказан (таким наказанием, которое посчитает нужным правитель)».См. «Раудату ат-Талибин», 3\315.
  Имам аш-Шафии сказал: «Передано от Али Ибн аби Талиба (да будет доволен им Аллах) что он сказал: “Должен быть убит убийца (прямой), а удерживавший должен быть заключен на пожизненное заключение”» См. «Аль-Умм»,7\350.
  Сказал имам ибн Хазм: «Удерживавший должен быть наказан, и, в зависимости от того как решит правитель, заключен в тюрьму».См. «Аль- Мухалля», вопрос 2030.
  Говорит имам Абу Баракат ад-Дирдир – маликитский ученый: «Если человек схватит другого для того, чтобы кто-то третий его убил – то с удерживавшего нужно взять Кисас. Потому, что если бы не его удерживание, зная что убьют того, кого он держит, то этого бы не случилось. Поэтому берется Кисас с них обоих – с убийцы за убийство, а с удерживавшего за то что он стал причиной убийства».См. «Аш-Шарх аль-Кабир», 4\245.
  Говорит имам Ибн Ражаб – ханбалитский ученый: «Удерживающий и убийца оба несут полную ответственность (и Кисас и Дият) согласно одному из мнений Ахмада. По другому мнению Ахмада, прямой убийца несет полную ответственность, а удерживавший заключается на пожизненное заключение».См. «аль-Кауаид фи ль-Фикх», 604.
  Из этого следует, что такие операции запрещены шариатом, поэтому муджахид не имеет права подчиняться своему амиру в этом, если тот прикажет ему участвовать в такого рода операциях, или помогать в их осуществлении, так как все это будет подчинением созданию в ослушании Создателя.

  Также, в связи с поднятой темой, хотел бы упомянуть об одном ошибочном понятии, которое имеет тесную связь с теми видами операций о которых шла речь. Это понятие «гражданское лицо». Мало того, что этого термина нет в Шариате, так оно еще и вносит большую неясность в положения. В шариате обозначены две группы неверных вражеского государства:
  Первая группа – это те из неверных, кого дозволенно убивать при ведении боевых действий. К этой группе относятся все совершеннолетние мужчины, способные участвовать в боевых действиях. Вторая группа – это те, кого в основе нельзя убивать, кроме как если они присоединятся к первой группе и станут вести войну словом или делом. Сюда в первую очередь относятся женщины, дети и старики.
  Что касается первой группы, ошибкой многих является то, что они применяют к ним этот чуждый шариату термин «гражданское лицо» – т.е. мужчина или кто-либо другой, напрямую не участвующий в войне. И у этого утверждения нет никакой основы в Шариате, т.к. посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не разделял боеспособных мужчин во время войны на «воюющих» и «не воюющих».
  Что касается второй группы, ошибкой многих является то, что они приобщили людей из второй группы к первой только по причине голосования за определенного президента, или за выплату налогов, или за молчаливое согласие и т.д. Они посчитали, что этих действий достаточно, чтобы квалифицировать их действия как участие в войне. Т.е. мнение, что женщин и детей тоже дозволенно убивать, по причине выплачивания ими налогов вражескому государству, является ошибочным. И это мнение ошибочно с нескольких сторон.
  Во-первых, в истории мусульман, и в общем в истории человечества, такого рода действия никогда не расценивались как участие в войне.
  Во-вторых, такие действия в языковом значении не называются сражением ни в каком языке.
  В-третьих, такого рода помощь несомненно оказывалась и во времена посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь женщины во все времена чем-то помогали своим мужьям – кормят перед походом, подготавливают амуницию и т.д. так же нет сомнения, что присутствовало молчаливое согласие с вождями племен, воевавших с мусульманами. Но несмотря на все это, посланник Аллаха, зная все это, запретил их убивать, и в наше время ничего не изменилось.
  В-четвертых, основа – это запрет убийства женщин и детей, а основа не уходит кроме как при наличии веского основания. Того, что названо из мотивации, а именно «с их молчаливого согласия все это делается» или «на их налоги убивают мусульман» или «они голосовали за этого президента» и т.д. – всего этого недостаточно для того чтобы мотивировать выход с основы, т.к. неизвестно для чего женщина голосовала за того или иного президента, женщина во все времена была известна как существо слабохарактерное и ведомое. Поэтому нет основания мотивировать этими поступками, и этого недостаточно, чтобы говорить о прямом участии женщин в войне.
  И по причине всего, что было разобрано, становится ясно, что нельзя захватывать в плен тех, кого в основе нельзя убивать, мотивируя это тем, что часть этих заложников якобы стали соучастниками в войне. В любом случае, муджахид на пути Аллаха должен быть самый далекий от всего сомнительного, не говоря уже о такого рода действиях.

Please Login or Register to see this Hidden Content


URL статьи:

Please Login or Register to see this Hidden Content



#4 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 08 апреля 2010 - 10:06

Огромное спасибо за статью!

Quote (Мусульманка)
женщина во все времена была известна как существо слабохарактерное и ведомое

А? Отнесу это к разделу женской мудрости!

#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 апреля 2010 - 10:45

Нужно понимать эту работу именно как : преднамеренно убивать!

#6 Sestra_ingushkA

Sestra_ingushkA

    Vilayat G1alg1ayche

  • Мусульманка
  • 3 633 сообщений

Отправлено 08 апреля 2010 - 13:50

Мусульманка, BARIRA, Изображение Изображение Изображение

#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 апреля 2010 - 14:20

Sestra_ingushkA, ва ияки ухти , но я что то в теме не вижу Бариры Изображение
Изображение Изображение Изображение только проснулась ? Изображение

#8 jennet

jennet
  • Мусульманка
  • 1 401 сообщений

Отправлено 08 апреля 2010 - 14:32

Мусульманка, Изображение

#9 Sestra_ingushkA

Sestra_ingushkA

    Vilayat G1alg1ayche

  • Мусульманка
  • 3 633 сообщений

Отправлено 08 апреля 2010 - 14:48

Мусульманка, ага померещилось мне Изображение Изображение

#10 alivan

alivan
  • Мусульманка
  • 1 965 сообщений

Отправлено 05 декабря 2010 - 00:32

:a6: тема немаловажная..... Как я поняла это опровержение на определенное высказывание шейха Усеймина. Лучше бы было привести эти его слова в начале темы, а то возникает небольшое недопонимание.... Под конец я просто не поняла причем тут шейх, пришлось догадываться )))))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика