Ответ: Хвала Аллаху...
Чтение Корана является поклонением, чистым и простым, акт, посредством которого человек стремится приблизится к его Господу. Основной принцип относительно этого и подобных действий, которые являются только поклонением, - то, что мусульманин делает их в стремлении к довольству Аллаха и надеясь на Его награду, а не ища награду или довольства кого-либо другого. Поэтому, неизвестно, чтобы праведные предки нанимали людей, чтобы прочитать Коран для мертвых, или на свадьбах, или где-либо еще. Нет никакого сообщения ни от одного из имамов Ислама, что они предписали такую вещь или позволили это. Не известно ни одного случая, что хотя бы один из них принял оплату за чтение Корана. Скорее они прочитали бы его в надежде на достижение того, что у Аллаха, свят Он и велик.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал тем, кто читает Коран, просить Аллаха посредством него (т.е. Корана), и он запретил просить людей. Ат-Тирмизи передал в его Сунан от ‘Имрана ибн Хусайна, что он проходил мимо чтеца, который читал Коран, и тот попросил (чего-то). Он сказал, Инна Лилляхи ва инна илейхи раджи’ун (Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение - говорится, когда приходит беда), и затем он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир и благословение Аллаха ему) сказал: “Кто бы ни читал Коран, позвольте ему просить Аллаха посредством него, потому, что будут люди, которые будут читать Коран и просить людей посредством него”.»
Что касается принятия оплаты за то, чтобы обучать Корану, или совершать чтением Корана, и другие вещи, в которых польза идет кому-то другому, кроме чтеца, достоверные хадисы указывают, что это допустимо, поскольку передается в хадисе от Абу Са’ида, который принял стадо овец в качестве оплаты за рукия для человека, который был ужален скорпионом, и он прочитал Сурат аль-Фатиха для него в качестве и хадис от Сахля о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отдал женщину в жены мужчине, взамен ее обучения тому, что он запомнил из Корана. Таким образом тот, кто принимает оплату только за чтение, или нанимает группу людей, чтобы прочитать Коран, идет против Сунны и против того, на чем согласились праведные предки (да будет Аллах доволен ими всеми).
И Аллах - источник силы. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников. Конец цитаты.
Что касается принятия оплаты за то, чтобы обучать Корану, или совершать чтением Корана, и другие вещи, в которых польза идет кому-то другому, кроме чтеца, достоверные хадисы указывают, что это допустимо, поскольку передается в хадисе от Абу Са’ида, который принял стадо овец в качестве оплаты за рукия для человека, который был ужален скорпионом, и он прочитал Сурат аль-Фатиха для него в качестве и хадис от Сахля о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отдал женщину в жены мужчине, взамен ее обучения тому, что он запомнил из Корана. Таким образом тот, кто принимает оплату только за чтение, или нанимает группу людей, чтобы прочитать Коран, идет против Сунны и против того, на чем согласились праведные предки (да будет Аллах доволен ими всеми).
И Аллах - источник силы. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников. Конец цитаты.
Постоянный комитет по изданию фетв.
URL статьи: