Перейти к содержимому

Close
Фотография

Об искусственном оплодотворении


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 ноября 2007 - 22:32

Фетва об искусственном оплодотворении

Вопрос 1

Каково решение относительно так называемых детей из пробирки?

Ответ 1

Хвала Аллаху!

Этот вопрос был изучен Советом ученых по Исламскому Фикху (Маджма аль-Фикх аль-Ислами), который постановил следущее:

Во-первых: следующие пять методов запрещены согласно Шариату. Они запрещены либо сами по себе, либо по причине последствий, к которым приводит использование этих методов, таких как смешивание родословной (происхождения), незнание того, кто является матерью ребенка, или по другим причинам, противоречащим Шариату.

1. Когда оплодотворение совершается между спермой взятой у мужа и яйцеклеткой взятой у женщины, не являющейся его женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.

2. Когда оплодотворение производится между спермой взятой у мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой взятой у жены, после чего эмбрион помещается в матку жены.

3. Когда оплодотворение совершается вне тела между спермой и яйцеклеткой супружеской пары, после чего эмбрион помещается в матку женщины, добровольно вызвавшейся вынашивать его (суррогатное материнтсво).

4. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой женщины, которая не является женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.

5. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой и яйцеклеткой двух супругов, после чего эмбрион помещается в матку другой жены (этого мужа).

Во-вторых: шестой и седьмой методы допустимы как последнее оставшееся средство в случае необходимости, когда установлено, что все необходимые меры предосторожности были приняты. Это два следующих метода:

6. Когда берется сперма у мужа и яйцеклетка у жены, оплодотворение совершается снаружи, после чего эмбрион вводится в матку жены.

7. Когда взята сперма у мужа и введена в соответствующе место в шейке или матке у жены с внутренним оплодотворением.

К другим замечаниям, которые требуют внимания в этом деле, относятся: обнажение аурата женщины и наиболее интимных частей тела; вероятность допущения ошибки в лаборатории, вероятность того, что некоторые слабоумные люди в больнице могут обмануть оказанное им доверие и сознательно подменить сперму или яйцеклетку для достижения положительного исхода операции и извлечения большей материальной выгоды. Поэтому мы должны быть крайне осторожными в этом деле. А Аллах знает лучше!

Аль-Маджми' аль-Фикх, (www.islam-qa.com, № 3474)


#2 Пушинка

Пушинка
  • Мусульманка
  • 3 566 сообщений

Отправлено 11 февраля 2009 - 00:00

Разрешается ли в исламе искусственное оплодотворение?

Под искусственным оплодотворением подразумевается соединение мужского сперматозоида и женской яйцеклетки неестественным путем или не в результате половой близости для достижения беременности. Согласно некоторым источникам, мусульманские врачи прибегали к подобной практике на лошадях еще в XIV веке. [1]
В Европе искусственное оплодотворение известно с конца XVIII века. Предшествовало этому предположение Левенгука, высказанное еще в 1677 г., о том, что зачатие происходит в результате проникновения сперматозоида в организм женщины. В 1827 г. впервые было дано описание яйцеклетки и уже в 1891 г. была осуществлена первая успешная трансплантация эмбриона одной самки кролика другой.
Наконец, в 1899 г. английский анатом Джон Хантер впервые осуществил искусственную инсеминацию. Сперма мужчины, страдавшего от гипоспадии [2], была собрана и введена в половые пути его супруги. Процедура завершилась наступлением беременности. В 1918 г. во Франции впервые была осуществлена инсеминация с использованием спермы постороннего мужчины.
Искусственная инсеминация – самый простой способ искусственного оплодотворения. Смысл этой процедуры заключается в том, что сперму мужчины очищают от примесей, концентрируют и вводят непосредственно в полость матки. Дальше все идет естественным путем: сперматозоид перемещается к маточным трубам, где встречается со зрелой яйцеклеткой и оплодотворяет ее.
К этому методу прибегают, когда сперматозоид не может самостоятельно добраться до яйцеклетки. Такое случается, например, когда у женщины нарушены свойства слизи шейки матки (ее мало, она слишком вязкая или содержит вещества, повреждающие сперматозоиды), у мужчины снижены показатели спермы (ее мало или недостаточно жизнеспособных подвижных сперматозоидов) и т.д.
В 1930 г. Пинкус впервые применил технологию суррогатного материнства – перенос оплодотворенной яйцеклетки в матку с последующим развитием беременности. В 1934 г. Красовская добилась оплодотворения яйцеклетки кролика в лабораторных условиях.
В последующие годы ученые бились над тем, как выделить яйцеклетку женщины. В 1960 г. в клиническую практику вошел метод лапароскопии [3] и спустя восемь лет появился метод взятия яйцеклетки. Однако первые успешные эксперименты по слиянию половых клеток в лабораторных условиях и внедрению в организм женщины готового эмбриона заставили себя ждать довольно долго. Лишь в 1975 г. эмбриологу Эдвардсу и гинекологу Степто удалось добиться наступления беременности. Однако она оказалась внематочной, и эксперимент завершился неудачей. Первый ребенок, появившийся на свет в результате зачатия в пробирке, родился лишь в 1978 г. Им стала девочка Луиза Браун.
Этот метод получил название ЭКО – экстракорпоральное оплодотворение. Он был значительно облегчен после изобретения ультразвуковой диагностики в 1979 г. Благодаря новой методике стало возможным получение яйцеклетки с помощью пункции.
Искусственное зачатие с помощью ЭКО можно проводить практически при всех формах женского бесплодия: при повреждении маточных труб, гормональных, иммунных и иных нарушениях.
Экстракорпоральное оплодотворение занимает от 14 до 15 дней и состоит из нескольких этапов. На первом – с помощью лекарственных препаратов стимулируют рост половых клеток в яичниках женщины. На втором — в ходе небольшой хирургической манипуляции под общим наркозом из яичников извлекают зрелые яйцеклетки. Оба этапа проходят под контролем УЗИ. Потом врачи производят забор спермы у мужчины, после чего ее концентрируют. Затем половые клетки мужчины и женщины помещают в емкость с питательным раствором, где они соединяются при определенной температуре. Этот процесс занимает примерно от 1 до 5 дней. Полученные эмбрионы проверяют на отсутствие дефектов, а затем переносят в матку, где они и развиваются дальше, как при естественной беременности. После этих этапов в матке оказывается сразу нескольких оплодотворенных яйцеклеток, что повышает шанс забеременеть и не исключает вероятность рождения сразу нескольких детей. По оценкам экспертов, такое случается примерно в 20-25 % случаев удачных беременностей с использованием метода ЭКО.
При тяжелых формах мужского бесплодия экстракорпоральное оплодотворение проводят с помощью ICSI — интрацитоплазматическая инъекция сперматозоида. Впервые этот метод, при котором в яйцеклетку делается инъекция одного отобранного сперматозоида, был успешно применен в 1994 г. Такая процедура приводит к оплодотворению даже в том случае, если у мужчины имеется всего лишь один жизнеспособный сперматозоид. В некоторых случаях его приходится извлекать непосредственно из яичек.
Таким образом, на сегодняшний день в медицине практикуется три основных метода искусственного оплодотворения: искусственная инсеминация, экстракорпоральное оплодотворение и интрацитоплазматическая инъекция сперматозоида.
Шариат разрешает прибегать к любому из этих методов при выполнении нескольких условий. Во-первых, если при этом используются сперма мужа и яйцеклетка жены. Во-вторых, если нет никаких сомнений в том, что они были подменены или смешаны, например, с семенем другого мужчины. В-третьих, если полученный в лабораторных условиях зародыш помещается в матку женщины, от которой была взята яйцеклетка. При выполнении всех трех условий на наступившую беременность распространяются все остальные религиозные предписания, в том числе установленные для развода или траура сроки (идда), кровное родство и т.п.
Однако прибегать к искусственному оплодотворению можно только в тех случаях, когда зачатие естественным путем, по мнению специалистов, невозможно по причине болезни. Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа передали со слов Усамы б. Шурейка, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Принимайте лекарства, рабы Аллаха, потому что Всевышний Аллах не послал такой болезни, для которой нет излечения, кроме старости".
Искусственное оплодотворение приносит очевидную пользу конкретным людям, семье и обществу в целом, и у нас нет оснований для того, чтобы запретить этот метод излечения бесплодия. Основанием для такого запрета не может считаться даже неизбежное разрушение некоторых эмбрионов во время лечения одним из этих методов, поскольку они находятся на ранней стадии развития и лишены души. Кстати, именно по этой причине католическая церковь запретила искусственное оплодотворение, назвав гибель неразвившихся эмбрионов “убиением невинных младенцев”.
Но если беременность у женщины, от которой взята яйцеклетка, не наступает, то шариат запрещает прибегать к услугам суррогатной матери для того, чтобы она выносила чужого ребенка. При этом не имеет значения, какую религию исповедует эта женщина.
Это объясняется тем, что ребенок, согласно установлению Аллаха, должен развиваться в утробе своей матери: «Он создает вас в утробах ваших матерей: одно творение появляется вслед за другим в трех мраках» (аз-Зумар, 6).
Причина этого запрета заключается в том, что развивающийся плод наследует определенные качества от женщины, которая его вынашивает.
Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Хурейры, что один из сподвижников спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха:
– Моя жена родила черного ребенка.
– У тебя есть верблюды?
– Да.
– Какого они цвета?
– Рыжие.
– Есть ли среди них верблюды пепельного цвета?
– Да.
– Отчего же так происходит?
– Наверное, на них повлияла наследственность.
– Так же и твой сын. Наверное, на него повлияла наследственность.
Священные тексты указывают на существование наследственности и повелевают заботиться о чистоте рода. По этой же причине запрещается вступать в половую близость с рабыней, если она беременна от другого мужчины. Ат-Тирмизи передал со слов Рувейфи б. Сабита, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто уверовал в Аллаха и в Последний день, тот не должен поить своим семенем чужого ребенка".
Из этого следует, что шариат запрещает создание так называемого банка спермы, наподобие банка спермы для искусственного оплодотворения здоровых и умных женщин с целью получения выдающегося потомства. Вот то, что мы можем сказать по этому вопросу. А лучше всего об этом известно Аллаху.

[1] Аль-Ислам ва Кадайа аль-Аср, с. 91.
[2] Гипоспадия – врожденное недоразвитие мочеиспускательного канала, при котором его наружное отверстие открывается на нижней поверхности члена, мошонке или промежности. Это – самая частая аномалия развития органов мочеполовой системы.
[3] Лапароскопия – эндоскопическое исследование брюшной полости с прокалыванием брюшной стенки.

Э.Кулиев
20 августа 2004 г.


#3 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 11 февраля 2009 - 07:29

Pushinka120kg, Изображение

#4 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 11 февраля 2009 - 07:29

Мусульманка, Изображение

#5 сафийя

сафийя
  • Пользователи
  • 225 сообщений

Отправлено 08 мая 2009 - 07:43

СЕСТРЫ!!!!!!!да вознаградит вас ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ за ваши труды!!!! Изображение

#6 Naida08

Naida08
  • Мусульманка
  • 621 сообщений

Отправлено 08 июня 2009 - 17:16

Quote
СЕСТРЫ!!!!!!!да вознаградит вас ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ за ваши труды!!!!

Амин! Изображение Изображение Изображение

#7 aisha_ramazanova

aisha_ramazanova
  • Пользователи
  • 159 сообщений

Отправлено 14 июля 2009 - 13:06

AMИН Изображение

#8 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 01 апреля 2011 - 19:49

Просила узнать моя знакомая. Она с мужем уже живёт 6 лет и они с мужем из-за кое-каких обстоятельств живут в разных странах, он приесжает в пол года 2 раза по 1-2 неделе проводит и уесжает. Оба хотят ребёнка, но у них не получается. Могут ли они сделать Эко, тогда , когда он приедит вновь к ней? Не будет ли это харамом? Воссоединиться не знают, когда получится.

#9 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 01 апреля 2011 - 20:04

:JazaakiAllaahuKhairan: за фатву.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика