Перейти к содержимому

Close
Фотография

Шарх хадиса «Все деяния оцениваются по намерениям»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 марта 2010 - 12:17

От Умара, амира правоверных, что он сказал: «Слышал я, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ???? ??????? ??????? ????? ??? ???? ?? ??? ??? ???? ????? ??? ???? ?????? ?????? ??? ???? ?????? ??? ???? ????? ????? ?????? ?? ????? ?????? ?????? ??? ?? ???? ????
 «Воистину, все деяния - только по намерениям, и каждому человеку – то, что он намеревался. И тот, кто переселился к Аллаху и Его Посланнику, то была его хиджра- к Аллаху и Его Посланнику, а кто пересился к чему-то из мирского, или для женитьбы на какой то женщине, то хиджра его – к тому, к кому он переселился» Привели Бухари (1), Муслим (1907). Хадис сахих гариб (одинокий).   Сказал имам Шафии об этом хадисе: «Этот хадис – одна треть знания, и входит он в 70 разделов фикха» (см. «Джами'уль-'Улюм уаль-Хикам»  1/9).
  1. Слова «Воистину, все деяния по намерениям» -  ???? ??????? ??????? – частица ???? указывает на ограничение, и это ограничение описуемого (деяний) только этим описанием (намерением). И здесь утверждение хукма деяния – по намерению. И другими словами, это можно сказать: «Нет деяния, иначе только как с намерением»

  2.  «..По намерениям (нияту)» - ният в языке - стремление сердца к совершению чего либо. В Шариате же: намерение к совершению поклонения, приближающего к Аллаху

  3.  «..и тот, кто переселился к Аллаху и Его Посланнику..» - пример и разьяснение на предшествовавшее правило.

  4. «..и тот, кто переселился к Аллаху и Его Посланнику..» - предложение, задающее условие.

  5. «..то была его хиджра - к Аллаху и Его Посланнику» - обуславливаемое, которое не выполнится без выполнение условия. И предполагаемый смысл здесь: «Тот, кто переселился к Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, с намерением к этому и стремлением к этому – то хиджра его к Аллаху и Его Посланнику, и он вознаграждается и получает аджр за нее»

  Краткий смысл:
  Это великий хадис и благородное правило из правил Шариата, и это правило позволяет взвесить все деяния, с точки зрения принятия их у Аллаха или отвержения, и со стороны количества вознаграждения – большого или малого.
  И воистину, рассказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствуют, что вращаются деяния вокруг намерений, и если было намерение праведным, а деяние - чистым и искренним ради Лика Всевышнего Аллаха, то оно принимается у Аллаха, а если не было таким, то оно отвергается, и воистину Всевышний Аллах не нуждается в сотоварищах, ни в большом, ни в малом.
  Затем привел Посланник Аллаха пример, разьясняющий это благородное правило, и это - хиджра. И тот, кто пересился из страны ширка в страну Таухида, стремясь к награде Аллаха, и из стремления быть ближе к Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и изучать Шариат, то его хиджра – на пути Аллаха, и Аллах вознаградит его за нее.
  Тот же, кто переселился для обогащения чем-то из богатств этого мира, то не будет ему за это переселение вознаграждения, а если же он еще переселился ради чего-то запретного, то будет ему за такое переселение наказание.
  И намерение различает поклонение от простых действий, и гусль, например, совершенный с намерением избавиться от большого осквернения – будет поклонением, которое вознаграждает Аллах. А если же гусль (большое омовение) будет совершен просто для того, чтобы помыться, или избавиться от жары, то не будет он поклоненем, и не будет за него вознаграждения.
  И ният рассматривается в Шариате с двух сторон. Во первых, как искренность в делах, посвященных Аллаху, и посвящение дел и поклонения только Ему одному, и в этом смысле рассматривают его ученые, пишущие о Таухиде (Единобожии), пути идущих к Аллаху, и похожим на это темам. Во вторых, для различения одного вида поклонения от другого, и об этом говорят факихи.
  И это хадис, включающий в себя очень много смыслов, и обязательно внимание к нему, изучение его и понимание, и этот краткий обзор не отдаст ему должное. И начал этим хадисом свой «Сахих» Имам Аль-Бухари, потому что этот хадис входит во все разделы и вопросы знания.

  Некоторые пользы, которые берутся из хадиса:

  1. Вращаются деяния вокруг намерений и, в зависимости от этого, бывают достоверными и недостоверными, полными и недостаточными в полноте, могут является как подчинением, так и ослушанием. И кто желал своим деянием показухи, тот получает только грех, а кто, например, желал своим Джихадом только того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего, тот получит полную награду. А тот, кто хотел своим Джихадом этого и трофеев наряду с возвышением Таухида, тот уменьшил свою награду, а кто желал только трофеев, то не будет такой в грехе, но и не будет для него аджра муджахида. И хадис приходит здесь (в начале книги «Умдатуль Ахкам»), чтобы разьяснить сперва, что все деяния – будь они ослушанием или праведным делом – различаются по степени различия намерений

  2. Намерение – фундаментальное условие для всех дел, однако нужно опасаться чрезмерности в «вызывании» этого намерения, которое портит поклоняющемуся его поклонение. И достаточно всего лишь отдельного стремления к совершению деяния, для того, чтобы это было намерением, без того, чтобы как-то специально вызывать его и «измерять», на том оно уровне или нет.

  3. Обязательность внимания к деяниям сердца и контролю за ними.

  4. То, что место для намерения – это сердце, и нет нужды произносить его, и это – нововведение.

  5. Обязательность предостережения от показухи и совершения дел ради репутации и тд, и совершения дел поклонения ради этого мира, поскольку эти вещи делают недействительным поклонение.

  6. То, что хиджра из страны ширка в страну Ислама – из благороднейших видов поклонения, если делается она ради Лика Аллаха.

  Польза: Упомянул Ибн Роджаб Аль-Ханбали, что деяния не ради Аллаха делятся на виды. Иногда это будет ясная показуха, и ничего не намеревается этим делом, кроме как показухи перед творениями, для достижения целей дунья (этого мира), и не должно такое исходить от му’мина! И нет сомнений в том что, это уничтожает деяние, и то, что сделавший подобное заслуживает гнева Аллаха и Его наказания.
  И иногда это бывает деяние ради Аллаха, однако в намерение проникает показуха, и если эта показуха заходит на основу деяния, то пришли достоверные тексты, указывающие, что это уничтожает деяние. А если же основа деяния была ради Аллаха, а затем закралась в нее показуха, но оттолкнул ее человек в своей душе, то это не вредит ему, без разногласий ученых в этом.
  И разногласят ученые-саляфы в том, что если закралась сильная показуха, но затем он ее оттолкнул, то уничтожает ли это деяние или не вредит ему, и ният остается на своей основе – ради Аллаха.

  Сказал имам Ахмад: «Основа Ислама держится на трех хадисах:
  - хадис, переданный Умаром, «Все деяния – по намерениям..»,
  - хадис, переданный Аишей: «Кто сделал деяние, на которое нет нашего приказа, то оно отвергнуто»,
  - и хадис Ну’мана Ибн Башира: «Поистине, дозволенное ясно и запретное ясно, а между ними - сомнительное, о котором многие люди не имеют знания. Посему тот, кто избегает сомнительного, ограждает от опасности свою религию и свою честь, а кто впадает в сомнительное, тот находится на грани попадания в запретное» см. «Джамиу улюм уаль хикам», 1/9.

  Источники: "Тайсир аль алям Шарх умдатуль ахкам" шейх АбдуЛлах Бассам, "Джами'уль-'Улюм уаль-Хикам" Ибн Роджаба Аль Ханбали.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 19 июля 2010 - 10:54

Джазаки Ллаху Кхайран

#3 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 16 февраля 2014 - 20:32

Ассалям алейкум. Джазакилляху хойрон




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика