Перейти к содержимому

Close
Фотография

Как очищается и молится больной


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 ноября 2007 - 21:41

Мухаммад ас-Солих аль-Усеймин


Как очищается и молится больной



Как очищается больной


1. Больной обязан очиститься водой, совершить омовение от малого осквернения и искупаться от большого осквернения.
2. Если он не может использовать воду из-за его слабости или боязни что вода ухудшит его состояние или затянет его выздоровление, то он может совершать таяммум.
3. Форма совершения таяммума : ударить по чистой земле обеими руками, вытереть лицо и руки до запястья.
4. Если он не может сам совершить очищение, то ему может помочь совершать омовение или таямум посторонний человек.
5. Если у него, где-то на частях тела рана, он очищает ее водой если же он боится, что вода подействует на рану отрицательно, то он может протереть рану, помочив руку и проведя ею по больному месту. Если он боится, что обтирание принесет вред, то он может совершить таяммум.
6. Если у него, где-то на частях тела перелом, обвязанный повязкой, или наложен гипс, то он может обтереть этот больной участок вместо очищения его водой. В этом случае ему не следует совершать таяммум, потому что обтирание заменяет собой очищение водой.
7. Он может совершать таяммум пылью со стены или других мест при условии, что пыль должна быть чистой.
8. Он также может положить землю в сосуд или на платок и совершить таяммум из этих предметов.
9. Если он совершил таяммум для молитвы и остался очищенным до очередной молитвы, то он может совершить эту молитву, будучи совершённым таяммум для предыдущей молитвы. Он не обязан совершить таяммум заново для второй молитвы, так как его ритуальная чистота не испорчена.
10. Больной обязан очистить свое тело от нечистот (наджаса). Если он не может удалить нечистоты, то может совершить молитву в таком состоянии, и не обязан возместить эту молитву.
11. Больной должен совершать молитву в чистой одежде. Если его одежда испачкалась, то ему следует очистить или же заменить ее чистой одеждой. Но если он не может очистить одежду или заменить ее чистой, то он может помолиться в таком состоянии и не должен восполнить молитву.
12. Больной должен совершить молитву на чистой поверхности. Если эта поверхность не чиста, то он должен помыть её или заменить другим чистым предметом или положить сверху на него чистый предмет. Если он не может найти чистый предмет, то может помолиться в таком состоянии и не должен возместить эту молитву.
13. Больному не разрешается затягивать время молитвы из-за его слабости и неспособности очиститься водой. Он должен очиститься всеми доступными ему методами и средствами и совершить молитву во время, если даже на нем остались нечистоты которые, он не смог удалить из-за слабости или болезни.


Как молится больной


1. Больной обязан совершать молитву стоя, наклонившись, опершись на стену или на палку (трость) если нуждается в них.
2. Если он не может совершать молитву стоя, то он может совершать ее сидя при этом ему лучше скрестить ноги под собой во время поясного и земного поклонов.
3. Если он не может молиться сидя то ему, разрешается совершать молитву лежа на боку, повернувшись в сторону киблы, при этом лучше ложиться на правый бок. Если он не может повернуться к кибле, то совершит молитву в том направлении, куда он повернулся, и не должен возместить эту молитву.
4. Если он не может молиться лежа на боку, то ему разрешается совершать ее лежа на спине при это его ноги должны быть повернуты в сторону киблы. Так же ему лучше немножко приподнять голову, что бы повернуть ее в сторону киблы. Если он не может повернуть ноги к кибле, то может молиться в том положении, в каком он расположил свои ноги.
5. Больной обязан совершать в молитве поясные и земные поклоны. Если он не может совершать эти поклоны он должен наклонять свою голову таким образом, чтобы в условном поясном поклоне (голова) была выше чем в условном земном поклоне. Если он может совершать поясной поклон полноценно, то пусть совершит его, а в место земного поклона наклонит голову и наоборот если может совершать земной поклон полноценно, то он обязан совершить его, а во время поясного поклона пусть наклонит голову.
6. Если он не может наклонять голову в молитве, то он может совершать поклоны глазами, закрывая и открывая их. Делать это надо таким образом, чтобы во время поясного поклона он прикрывал их меньше чем во время земного поклона. А что касается того действия которое совершают некоторые больные, делая знаки пальцем (вместо поклонов), то это действие не правильное. Я (Усеймин) не знаю основу этому действию ни в Коране ни в Сунне и словах ученых.
7. Если он не может совершать молитву наклонами головы или же знаками глаз, то он может молиться сердцем, т. е. , произносит такбир (Аллаху Акбар), читает суру «Фатиха» и с намерением совершает поясные, земные поклоны, вставания и приседания сердцем. В хадисе сказано « Всякое действие по намерению».
8. Больной обязан совершать молитву в свое время и должен совершать все обязательные действия молитвы по мере своих сил. Если он не может совершить полноценно молитву в свое время, то он может объединить полуденную и послеполуденную молитвы (зухр и аср), вечернюю и ночную молитвы (магриб и ишаа). Он может объединить полуденную и послеполуденную молитвы (зухр и аср) и совершать их во время полуденной молитвы, также вечернюю и ночную молитвы (магриб и ишаа) и совершать их во время вечерней молитвы, и наоборот, полуденную в месте с послеполуденной во время послеполуденной, а вечернюю и ночную во время ночной, как ему будет удобно. Утренняя молитва не объединяется с какой-либо другой молитвой.
9. Если больной покинул свой дом и лечится в другой стране или в другом городе (он считается мусафиром - путником), то он может сокращать четырехракаатные молитвы, то есть совершать полуденную, послеполуденную и ночную молитвы (зухр, аср и ишаа) по два ракаата, до тех пор пока не вернется домой, и не имеет значения долго он отсутствует дома или нет.


Редакция сайта благодарит брата Абдуллаха за осуществлённый перевод с арабского языка.
Да воздаст ему Аллах благом и в этой и будущей жизнях и да избавит его ото всех видов зла.


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 августа 2008 - 19:36

Правило очищения для больного
Вся хвала Аллаху, Господу миров, мир всем Пророкам и Посланникам, нашему Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) его семье и сподвижникам. Далее:

Поистине Аллах Восхваляемый и Высокий предписал очищения для каждого верующего, потому как устранение нечистоплотности и удаления загрязнения- неважно на теле, на одежде или месте поклонения- второе условие молитвы. Поэтому когда мусульмани желает помолиться, он должен совершить всем известное вуду(малое омовение), чтобы удалить незначительное загрязнение или гусль(полное омовение), если загрязнение значительное. До вуду необходимо сделать Истинжа (очищение интимных частей водой) или Истижмар( очищение камнем и т.д.) для того кто испражнился, чтобы очищение было полным.
Далее условия этого.
Истинжа с водой обязательно делать каждый раз, когда человек испражнился. Но это необязательно для спящего или для того, кто испустил газы, так как в этой ситуации как такового загрязнения не произошло.
Истижмар выполняется, используя камни или другой заменяющий материал (типа деревянных изделий, бумаги и т.д.), Этот вид очищения должен состоять из трех чистых камней, как сказано в хадисе Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: Кто совершает Истижмар, пусть делает это нечетным количеством камней. [Абу Дауд №35 и Ибн Маджа №. 337]

И также:
"Тот из вас, кто идет испражняться, пусть собой возьмет три камня - это будет достаточно для него"
Муслим рассказывал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) запрещал делать Истижмар менее, чем 3 камнями, костями, пометом животных, едой и всеми предметами, в которые входят запрещенные элементы. Предпочтительно делать это камнями, тканью и т.д.После чего надо использовать воду, потому как камень удаляет саму грязь, а вода очищает всю область загрязнения. Человек сам выбирает очищение водой, камнем и т.д.

Передают, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Всевышний Аллах), также рассказывал: «Когда Посланник Аллаха отправлялся в уборную, я и еще один слуга несли маленький бурдюк с водой и короткое копье, и он подмывался водой». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Рассказано со слов Айши (да будет доволен ею Аллах) что она сказала группе женщин: ”Скажите своим мужьям, чтобы после испражнения они очищались водой, потому что я смущаюсь им говорить, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел обыкновение делать именно так” Ат-Тирмизи сказал, что хадис достоверный (Ат-Тирмизи №19)
Если у человека есть выбор способа очищения (то есть камни или вода), то предпочтелбно, выбрать воду, потому что она очищает всю область загрязнения, удаляет все следы грязи и это полное очищение. Если он хочет использовать только камни, он должен использовать три камня, если это очистило все, но если этого недостаточно, то он может использовать четыре или пять (или больше), пока он не очистится полностью, но лучше завершить нечетным количеством, на основание высказываний относительно Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Недопустимо совершать истижмар правой рукой в соответствии с хадисом, рассказанным Салманом (да будет доволен им Аллах):"Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал делать очищение правой рукой говоря: Когда кто-нибудь из вас будет мочиться, пусть ни в коем случае не касается своего полового органа правой рукой, и пусть не подмывается правой рукой” [Аль-Бухари №.153 и Муслим №.267]
Но если левая рука повреждена, можно использовать правую руку, относительно этого нет разногласий.
Ислам является религией легкости, Аллах облегчил бремя тех, кто имеет некоторое оправдание. Он говорит: Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии (Хадж 22:78) А также Он говорит: Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. (Корова 2:185)
Также:Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе(Взаимное Обманывание 64:16)
Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Если я повелеваю вам что-то делать, делайте это по возможности”
“Поистине религия легка” Рассказано Аль-Бухари
Если больной человек не может совершить малое омовение водой или полное омовение в следствии слабости, опасения за здоровье, опасение, что затянется выздоровление, то он может совершить Тайамум (очищение песком или пылью)
Это делается ударом рук по чистой земле и протиранием рук и лица медленно. Основанием служат слова Аллаха: ” Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах - Снисходительный, Прощающий.” (Женщины 4:43)
Правило относительно того, кто не может использовать воду и тот, кто ее не нашел, одинаково. Подтверждается словами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, дела оцениваются по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести).». Аль-Бухари №1
Понятие больной человек подпадает под следующие категории:
1. Если его болезнь проста, и он не боится использовать воду, например болезнь, при которой использование воды не повлечет за собой оттягивание выздоровления, осложнений, увеличение боли, не послужит распространению инфекций (болезни ротовой полости) или он может без вреда использовать теплую воду, то для такого человека не разрешено использование Тайамум. Потому что разрешение на это дано для предотвращения вреда, а поскольку вреда нет и в наличии вода, то использовать надо ее.
2. Если человек боится, что использование воды может повлечь за собой смерть или повреждение какого-либо органа, или может привести к болезни, которая потом повлечет это, или приведет к ограничению его способностей, то ему разрешено совершать Тайамум, основываясь на слова Аллаха: Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам.(Женщины 4:29)
3. Если человек страдает от заболевания, которое ограничивает его способность к движению и он не может найти никого, кто бы принес ему воду, то допустимо для него совершить Тайамум
4. Любому страдающему от раны, язвы или перелома, или любой болезни, которая будет прогрессировать в случае использования воды, и кто находится в состоянии джунуб [в состоянии полового осквернения], разрешено выполнить Тайамум, что основывается на вышеупомянутых свидетельствах. Если он в состоянии вымыть здоровые области его тела, он должен сделать так и сделать Тайаммум для остальных.
5. Больной человек, который не может найти ни воду, ни пыль, нет никого, кто может принести то или иное, должен молиться в том состоянии, котором он есть и не откладывать молитву, как сказал Аллах:
Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе (Взаимное Обманывание 64:16)
6. Больной, страдающий недержанием мочи, должен совершать омовение к каждому намазу после начала его предписанного времени, отмыть мочу, которая затронула его тело, надеть чистую одежду, если это возможно. Но если это невозможно, то это его оправдывает, о чем говорят слова Аллаха: Он говорит: Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии (Хадж 22:78)А также Он говорит: Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения.(Корова 2:185)
И слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) “Если я повелеваю вам чо-то делать, делайте это по возможности”
Человек должен приложить все усилия, чтобы предотвратить извержение мочи будь то одежда, тело или место, где он будет молиться. Все, что нарушает омовение, нарушает и Тайамум и кроме того, при наличии использовать воду.
Но Аллаху известно лучше
Шейх Абдул-Азиз Бин Баз
Fatawa Islamiyah, Vol. 2, p17-23, DARUSSALAM.
Перевод Ханифа


#3 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 28 сентября 2008 - 02:56

Мусульманка, Изображение

#4 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 28 сентября 2008 - 03:18

Мусульманка, Изображение

#5 muiminka

muiminka
  • Мусульманка
  • 1 360 сообщений

Отправлено 10 декабря 2008 - 17:32

NY v nashe vremya,naverno redko kto kamen' ispol'zyet dlya ochisheniya

#6 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 10 декабря 2008 - 17:41

не представляю как можно камнями..................очищатся?

#7 muiminka

muiminka
  • Мусульманка
  • 1 360 сообщений

Отправлено 10 декабря 2008 - 17:45

Quote (dace65)
не представляю как можно камнями..................очищатся?

da,nam eto ne ponyat' naverno Изображение

#8 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 21 января 2010 - 10:40

Ассаляму Алейкум ва Ррахмату Ллахи ва Баракятух !
Ухтишки , и в наше время знающие мусульмане в асновном мужчины используют камни при малом испражнении когда нет рядом воды )))) Изображение
Мусульманка, Джазаку Ллаху Кхайран

#9 kartaika

kartaika
  • Пользователи
  • 8 сообщений

Отправлено 23 января 2010 - 16:25

Машаллах,все от ситуации в которой окажешься то и применишь Изображение !




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика