Перейти к содержимому

Close
Фотография

Действительна ли молитва в брюках?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 ноября 2007 - 21:29

[color= rgb(65, 105, 225);] Действительна ли молитва в брюках?[/size][/color]

Вопрос:
Молитва в брюках недействительна? Я слышала, что некоторые люди говорят так, потому что брюки показывают форму аурата.

Ответ:
Хвала Аллаху!
Аллах приказал тем, кто собирается молиться, чтоб они украшались. Аллах говорит:

О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных. [al-A’raaf 7:31]

Таким образом тот, кто хочет молиться, ему предписано украсить себя для молитвы, а не поступать так, как поступают многие мусульмане, к сожалению, которые молятся в их ночном белье или рабочей одежде, и не украшают себя для молитвы, тогда как Аллах красив и любит красоту.

Ученые считают, что минимальный уровень украшения - это чтобы аурат был покрыт. Следовательно, они заявили, что покрытие аурата - одно из необходимых условий, чтоб молитва считалась действительной, и молитва не действительна, если аурат не покрыт.

То, что подразумевается их высказыванием “покрытие аурата” – то, что является обязательным покрывать аурат, и не важно, что используется для покрытия. Молитва в этом случае действительна, даже если это тесный (узкий) предмет одежды, который показывает форму аурата.

Это то, что было заявлено учеными различных школ фикха (мазхабов). Ниже следуют некоторые их комментариями к этому.

1 – Ханафитский мазхаб:
Сказано в аль-Дур аль-Мухтар (2/84): Не имеет значения, если это обтягивает и показывает форму тела. Конец цитаты. То есть, предмет одежды, который каждый одевает на молитву.

Ибн ‘Абидин (да помилует его Аллах) сказал в его комментарии к аль-Дур аль-Мухтар: Фраза “не имеет значения, если это обтягивает тело”- значит, что если эта одежда обтягивает ягодицы, но если это толстая одежда и цвет кожи не может быть различен через это, и если это прилегает к частям тела и показывает его форму так, чтобы форма органов тела была видима - и даже тогда это не означает, что молитва не действительна, потому что аурат все еще покрывается. Конец цитаты от Ибн Абидина.

2 – Шафиитский мазхаб:
Ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал в аль-Маджму (3/176): Если цвет скрыт, но размер части тела может быть замечен, типа колена или ягодиц и так далее, молитва действительна, потому что аурат покрыт. Аль-Дарими и автор аль-Баян заявили, что молитва не действительна, если форма тела может быть видна, но это - очевидная ошибка. Конец цитаты от ан-Навави.

3 – Маликитский мазхаб:
Сказано в аль-Фауаки аль-Дауани, 1/216: “Молитва действительна, если человек молится в отдельном (единственном) предмете одежды”: это отвечает необходимому условию, что одежда должна быть достаточно толстой так, чтобы это не показало ничего, иначе это - макрух, и одежда должна покрыть все его тело. Если одежда покрывает только аурат, который является наиболее личным, или это показывает форму аурата, то это – макрух молиться в этом, и молитву следует повторить, есть ли осталось достаточно времени. Конец цитаты.

Упомянуто, что это - макрух, чтобы молиться в одежде, которая показывает форму ‘аурата, но это не является харамом.

Сказано в Хашият аль-Дасууки, что молитва в предмете одежды, которая показывает форму аурата является действительной, но это - макрух, и мустахаб в том, чтобы повторить молитву, если осталось достаточно времени.

Сказано в Балгат аль-Салик (1/283): Необходимо, чтобы материал был толст - то есть, это не должен быть прозрачным на вид, и он не должен быть прозрачным вообще, или это может быть прозрачным когда тщательно рассматриваешь это. Если материал прозрачный сразу как посмотришь, то это - как будто и нету его (то есть, это - как будто молишься голый, потому что он не покрыт). Но если материал прозрачный, при рассмотрении тогда, он должен повторить молитву, если есть время, точно как если одежда показывает форму аурата, потому что молитва в таком предмете одежды – макрух, согласно правильному представлению. Конец цитаты.

4 – Ханбалитский мазхаб
Аль-Бахути (да помилует его Аллах) сказал в аль-Рауд аль-Мураба (1/494): Это не условие, что предмет одежды не должен показать форму тела или части тела, потому что этого нельзя избежать.

Ибн Касим (да помилует его Аллах) сказал в его комментарии относительно аль-Рауд аль-Мураба, комментарий слов аль-Бахури, указанные выше: Это – единое мнение трех имамов Абу Ханифы, Малика и ашШафии (да помилует их Аллах); то есть, представление Имама Ахмада относительно этого вопроса - соответствует представлению трех других Имамов.

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в аль-Мугни (2/287): Если это скрывает цвет, но показывает форму, молитва допустима, потому что этого нельзя избежать. Конец цитаты.

Аль-Мардауи сказал в аль-Инсаф(1/471): аль-Мажд ибн Теймия сказал: Это – макрух для женщины, чтобы повязывать кое-что на одежде (типа пояса(ремня)), чтобы это показывало размер ее частей тела. Ибн Тамим и другие сказал: это - макрух для женщины, чтобы молиться с чем-либо обвязанным вокруг ее талии, типа обертывания (?) или пояса(ремня), и т.д. Конец цитаты.

Шейх Саид Сабик (да помилует его Аллах) сказал в Фикх ас-Сунна (1/97): Обязательно носить предметы одежды, которые покрывают(охватывают) аурат, даже если это обтягивает и показывает форму аурата. Конец цитаты.

Это комментарии ученых относительно молитвы в обтягивающих предметах одежды, которые показывают форму аурата. Они ясно заявляют, что молитва все еще действительна.
Но это не означает, что поощряется людям молиться в тесной одежде, напротив они не должны носить тесную одежду или молиться в ней, поскольку это противоречит украшению, которое предписывается надевать для молитвы. Скорее проблема состоит в том - действительна ли такая молитва или нет.

Шейх Салих аль-Фаузан выпустил фетву, заявляющую, что, если женщина молится в обтягивающей одежде, которая показывает форму ее аурата, ее молитва является действительной, хотя она грешит, нося эту одежду.

Он сказал: «Недопустимо носить обтягивающую одежду, которая показывает члены и форму тела женщины и ягодиц. Тесная одежда не допустима для мужчин или женщин, но это особенно запрещено женщинам, потому что фитна в их случае больше.
Относительно молитвы отдельно, если человек молится с его ‘ауратом покрытым в такой одежде, его молитва действительна, потому что аурат покрыт, но он грешит, молясь в тесной одежде, потому что он нарушил одно из предписанных требований молитвы, нося обтягивающую одежду. Это - один аспект. Другой аспект - то, что это является причиной искушения и привлекает внимание, особенно в случае женщин. Таким образом, женщины должны покрывать себя свободными предметами одежды, которые покроют их и не покажут любую часть их тела или привлекут внимание. Таким образом, это не должна быть тонкая или прозрачная одежда, скорее это должна быть одежда, которая покроет женщину полностью». Конец цитаты. Аль-Мунтака мин Фатуа аль-Шейх Салих аль-Фаузан, 3/454

Некоторые ученые объяснили слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), “Женщины, которые одеты, но все же голые” как обращение к женщинам, которые носят обтягивающую одежду.

И Аллах знает лучше всего.
Ислам Q&A



#2 NaimahonSPB

NaimahonSPB
  • Мусульманка
  • 187 сообщений

Отправлено 03 апреля 2008 - 18:35

а если длинная юбка и плотная то под нее обязательны брюки?

#3 Рукайя

Рукайя
  • Мусульманка
  • 478 сообщений

Отправлено 03 апреля 2008 - 22:27

Quote (NaimahonSPB)
а если длинная юбка и плотная то под нее обязательны брюки?

Думаю что не обязательно брюки под такую юбку.

Quote (Мусульманка)
То, что подразумевается их высказыванием “покрытие аурата” – то, что является обязательным покрывать аурат, и не важно, что используется для покрытия. Молитва в этом случае действительна, даже если это тесный (узкий) предмет одежды, который показывает форму аурата.

Я этими словами не согласна...но если это узкие брюки,например,и юбка для намаза,то может быть...не знаю...


#4 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 08 апреля 2008 - 07:35

А если брюки широкие, а повер них туника ниже колен? Что тоже намаз не действителен? Изображение

#5 Рукайя

Рукайя
  • Мусульманка
  • 478 сообщений

Отправлено 08 апреля 2008 - 10:54

Quote (Habibi)
А если брюки широкие, а повер них туника ниже колен? Что тоже намаз не действителен?

Аллах знает лучше.

Сестра,но если ты уже сомневаешся то лучше не делать сомнительное

lu4she vsego i ya ispolzuyu eto dlya sebya v pervuyu o4ered, ne delat somnitelnoe. -писала сестра выше. Изображение


#6 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 28 апреля 2008 - 10:58

Quote (Рукайя)
Сестра,но если ты уже сомневаешся то лучше не делать сомнительное

Quote (djaida)
no lu4she ne delat somnitelnoe sestri ;). Allah lu4she znaet!

А тогда зачем шьют Хиджабы с широкими брюками?! Изображение И продают их в мусульманских магазинах?
Значит можно я так полагаю? Изображение


#7 HADIJA81

HADIJA81
  • Мусульманка
  • 111 сообщений

Отправлено 25 июня 2008 - 11:58

YA SSHILA SEBE SPECIALNO PLATE DLYA NAMAZA ;BYUKI NOSHU S DLINIM HIDJABOM A TUNIKI DO KOLEN S BRYUKAMI MNE MUJ NE RAZRESHAET ESLI EMU NE NRAWITSYA TO I MNE NE NADO YA NOSHU PO FARZU DLINOE I NE OBLEGAYUSHEE

#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 25 июня 2008 - 14:29

HADIJA81, машаАЛЛАХ ухти Изображение
я тоже сшила себе комплект для намаза , очень удобно алхамдулиллах .

#9 Ирина

Ирина
  • Мусульманка
  • 569 сообщений

Отправлено 06 октября 2008 - 16:56

Может ли девушка молиться в штанах?

Вопрос: Может ли девушка молиться в штанах? Какая одежда предписана шариатом для того, чтобы молиться? Хвала Аллаху.

Одежда которая предписана девушкам для молитвы, может быть любой одеждой, которая покрывает всё её тело кроме лица и рук; она должна быть свободной и непрозрачной, так, чтобы это не показывало форм частей ее тела. Факт в том, что одежда женщины должна покрывать всё ее тело, на что указывает хадис от Umm-Salamah (Пусть Аллах будет доволен ею), которую спросили, в какой одежде должна молиться женщина. Она сказала: “Она должна молиться в khimaar (головное покрытие) и длиннаой женской рубашке, которая покрывает ее ноги до пят.” Передано Abu Dawood, 639.

Также это было рассказано в marfoo’ сообщении (то есть, приписано Пророку (мир и благословение Aллаха ему). И Пророк (мир и благословение Аллаха ему) сказал: “Aллах не принимает молитву женщины, которая менструирует (то есть, взрослая женщина), если ее голова не покрыта.” Передано отAbu Dawood, 641; al-Tirmidhi, 377; Ibn Maajah, 655; классифицируемый как saheeh al-Albaani в Saheeh al-Jaami’, 7747.

Таким образом важно надеть что-то, что покрывает все тело кроме лица. Ученые разошлись во мнении относительно того, обязательно ли для женщины покрыть ее руки и ноги, молясь. Относительно рук: большинство ученых сошлось во мнении, что не обязательно покрывать руки. Два мнения были высказаны относительно этого от Имама Ахмада. Shaykh al-Islam Ibn Taymiyah имел мнение, что это не обязательно. Об этом сказано в al-Insaaf: Это - правильное представление.
Относительно ног: большинство Шафиитский, Маликитский и Ханбалитский мазхабы имеют мнение, что обязательно покрывать их. Это мнение также указано в фатве Постоянного Коммитета по Изданию Фатв (6/178):
Shaykh Ibn Baaz (пусть Аллах смилостивится над ним) сказал: "Вся женщина это аурат, когда она молится, кроме ее лица. Ученые разделились во мнении относительно рук. Некоторые из них сказали, что обязательно закрыть их, и другие сказали, что разрешено оставить их открытыми. Вопрос в этой области остался открытым, иншаАллах, но лучше закрыть их, чтобы избежать разногласия.

Что касается ног, обязательно покрывать их, молясь, согласно большинству ученых.
Majmoo’ Fataawa Ibn Baaz, 10/410 Имам Abu Haneefah, al-Thawri и al-Mazani имели мнение, что допустимо для женщины раскрывать ее ноги, молясь. Это мнение, одобренно также Shaykh al-Islam Ibn Taymiyah и al-Mardaawi в al-Insaaf. Shaykh Ibn ‘Uthaymeen (пусть Аллах смилостивится над ним) сказал в al-Sharh al-Mumti’ (2/161): "По этому вопросу нет никакого явного свидетельства."

Следовательно Shaykh al-Islam Ibn Taymiyah имел мнение, что ауратом свободной женщины является всё кроме того, что видно, когда она находится в своем доме, а именно, лицо, руки и ноги. Он сказал: "Женщины во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) имели обыкновение носить женские рубахи в своих домах, и не каждая женщина имела две одежды. Следовательно, если бы кровь от месячных попала на ее одежду, то она могла бы вымыть её и молиться в этом. Руки и ноги не аурат, молясь,или с учётом взгляда. Основываясь на этом, по этому вопросу нет никаких убедительных доказательств, и я следую за Al-исламом Shaykh в этом отношении; это - то, как мы понимаем это, но мы не можем убедиться в этом, потому что, даже если у женщины есть одежда, которая достигает пола, когда она падает ниц, основание ног становится видимым. Конец цитаты.

См.: al-Mughni, 1/349; al-Majmoo’, 3/171; Badaa’i’ al-Sanaa’, 5/121; al-Insaaf, 1/452; Majmoo’ al-Fataawa Ibn Taymiyah, 22/114.

Но если одежда тонкая и показывает то, что под ней, и цвет кожи может быть виден в следствии этого, тогда он не расценивается как покрытие.
Rawdat al-Taalibeen al-Nawawi, 1/284; al-Mughni, 2/286.

Это обозначено в хадисе от Abu Hurayrah (пусть Аллах будет доволен им) сказал: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Есть два типа людей Ада, которых я не видел: люди с кнутами как хвосты рогатого скота, с которым они ударяют людей, и женщин, которые одеты, но так как-будто они голые…" Передано Муслим, 2128.

Относительно слов, "одетые как-будто голы", al-Nawawi в al-Majmoo’ (4/3998) было сказано: "что они носят тонкую одежду, которая показывает цвет их кожи.
Ibn ‘Abd al-Barr сказал в al-Tamheed (13/204): "Что подразумевается под фразой, "одеты как-будто голые", те, кто носит легкую одежду, которая показывает а не скрывает, таким образом они одеты на словах, но голые в действительности." Конец цитаты.

Очевидность того, что одежда должна быть свободной и непрозрачной, видно из хадиса от Usaamah ibn Zayd (пусть Аллах будет доволен им), кто сказал: "Пророк (мир ему и благословение Aллаха) дал мне qubti, что-то из одежды от подарков, которые Dihyah al-Kalbi дал ему, и я дал это своей жене, чтобы износиться. Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: “Почему Вы не носите qubti предмет одежды?” Я сказал: “я дал это своей жене, чтобы износиться.” Он сказал: “Скажите ей помещать ghalaalah под этим, поскольку я боюсь, что это покажет размер ее костей.” Передано al-Bayhaqi в al-Sunan al-Kubra, 2/234; классифицируемый как hasan al-Albaani в Jilbaab al-Mar’ah al-Muslimah, p. 131.
qubti - предмет одежды, сделанный из тонкого белого полотна, которое было сделано в Египте. Lisaan al-‘Arab, 7/373.

ghalaalah - своего рода предмет нательного белья.

Основываясь на этом, не допустимо для женщины носить тесную одежду, которая показывает её аурат такую как штаны или брюки.

Shaykh Ibn ‘Uthaymeen сказал: "Даже если они широки и непрозрачны, потому что они отличают одну ногу от другой, таким образом они не покрывают должным образом. Кроме того есть страх, что это заставляет женщин походить на мужчин, потому что штаны - предмет одежды мужчины. Majmoo’ Fataawa wa Rasaa’il Ibn ‘Uthaymeen, 12/286

Что касается законности ее молитвы, даже если она идет против этого правила (мнения, доказательства) и молится в обтягивающей одежде, ее молитва - действителена, Изображение потому что то, она выполнила требование т.е. закрыла свой аурат.
Shaykh Saalih al-Fawzaan сказал: Нне допустимо носить тесную (облегающую) одежду, которая показывает конечности и форму тела женщины. Тесная одежда не допустима как для мужчин, так и для женщин, но это особенно запрещено женщинам, потому что фитна в их случае больше. Изображение

Относительно молитвы в целом, если человек молится с его ‘ауратом покрытым такой одеждой, его молитва действительна сама по себе, потому что аурат покрыт, но он грешит, молясь в тесной одежде, потому что он нарушил одно из правил молитвы, нося тесную одежду. Это - один аспект.

Другой аспект - это - причина искушения и привлекает внимание, особенно в случае женщин. Таким образом женщины должны покрыть себя свободной одеждой, которая покроет их и не покажет никакую часть их тела или привлечёт внимание.
Таким образом это не должна быть тонкая или прозрачная одежда, скорее это должна быть скрывающая одежда, который покроет женщину полностью. Минута Al-Muntaqa Fataawa al Shaykh Saalih al-Fawzaan, 3/454. Ислам Q&A

http://islamqa.com/en/cat/59&page=2

Перевод сестры Ирины.

Отредактировала сестра Habibi.


#10 Tayina

Tayina
  • Заблокированные
  • 78 сообщений

Отправлено 10 ноября 2009 - 09:20

Ас-саламу алейкум. Обьясните пожалуйста - дома, можно ли молится в штанах и покрывать голову не платком, а чем-либо другим?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика