Перейти к содержимому

Close
Фотография

О понятии «знание действительности» (фикъхуль-уакъи’)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 февраля 2010 - 18:07

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][/font][/font][/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Здесь хотелось бы затронуть вопрос, о так называемом понятии «фикъхуль-уакъи’», что можно перевести как «знание действительности», которое придумали для того, чтобы пытаться затыкать этим новоизобретенным термином ученых, говоря: “Да вы они в курсе, что там происходит!” [/font]На этот термин ссылается всякий, кто остается несогласным с мнением больших ученых, но, поскольку он не может опровергнуть их с помощью знания, то ему ничего не остается, как сказать: “Да эти ученые просто не знают нашей обстановки!”, тем самым, развязывая себе руки для произвола под предлогом «прекрасной» осведомленности о положении дел.

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Шейх Хамад аль-Ансари сказал: “Те, кто заявляет, что ученые нашего времени не понимают и не знают о действительности (уакъи’), ошибаются в этом, и подобное высказывание не дозволено!”[/font]См. «аль-Маджму’»[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]  [/font]2/584.

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Шейх Мукъбиль сказал: “Самыми знающими о знании действительности являются сторонники Сунны, во главе которых в наши дни стоят шейх Ибн Баз и шейх аль-Альбани!”[/font]См. “Фадаиху уа насаих” 110.

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Когда шейха Салиха Али Шейха спросили насчет этого очень распространенного в последнее время термина «фикъхуль-уакъи’», он сказал: “Это словосочетание состоит из двух слов: «фикъх» и «уакъи’», и каждое из этих слов использовали саляфы нашей уммы. Они применяли отдельно слово «уакъи’» и употребляли также слово «фикъх», например, как «фикъхуль-Китаб», «фикъху-Ссунна», «фикъхуль-акбар», т.е. ‘акъида и т.д. Однако вместе, как словосочетание «фикъхуль-уакъи’», они не использовались. Ученые нашей общины не применяли такого термина под названием «фикъхуль-уакъи’» 14 веков, и это указывает на то, что это название является нововведением, а пророк [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]r[/font] сказал:«Каждое нововведение – это ересь!»” Сл. ”Шарху масаилиль-джахилия” сокращенно.

Неужели ученый, знающий положение хаджа и ‘умры из Корана и Сунны, не имеет право обучать этому, если сам он не смог совершить ни хадж, ни ‘умру по причине бедности?! И неужели в вопросах месячных, чтобы знать положение, связанное с конкретной женщиной, необходимо ученому самому ее осмотреть для того, чтобы знать о действительности (уакъи’), и лишь после этого вынести фатуа по ней?! Или все же достаточно узнать от нее все необходимое для принятия решения? Вот до какого абсурда можно дойти, если принимать во внимание голословные утверждения невежд и приверженцев своих страстей.[color= blue; font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;][/color]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Известно, что к сподвижникам, которые жили в Медине, приезжали со всех концов халифата, чтобы взять у них фатуа, но никто не смел им говорить: “Да вы ведь не знаете, что у них там творится!” [/font]Также и Ибн Таймия давал фатауа, касаемо не только его родины, и он говорил: “Я человек Сунны, а не человек какой-то местности!”См. “аль-Укъуду-ддария” 177.

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Любой здравомыслящий человек должен понимать, что те, кто знает обстановку, но не знает шариат, никоим образом не могут принимать сами решения. Они должны донести знание действительности (уакъи‘) до ученых и ждать их решения, а не изобретать самим выход из положения, ибо так велит Аллах, сказавший: [/font]«Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете»

Please Login or Register to see this Hidden Content

(ан-Нахль 16: 43).

Другая, и более серьезная проблема состоит в том, что порой невежественные люди, сами не осознают того, что они невежды, и, отказываясь от ученых, берут на себя право решать глобальные проблемы мусульман. Больше всего вреда и нечестия приносят последствия решений принятых именно такими уверенными в своем знании невеждами.

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Некоторые люди внесли «фикъхуль-уакъи’» в знание и сказали: «Тот, кто не обладает знанием действительности, не является знающим!» Они забыли, что пророк [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]r[/font] сказал: «Тот, кому Аллах желает блага, Он делает его разбирающимся в религии». Для человека знать фикъх религии, как правильно поклоняться, о единобожии и искренности лучше, чем заниматься изучением действительности, и изучать то, чем занимается такой-то и такой-то, перенимая знание действительности из слабых и ложных источников, как радиовещание, чтение каких-либо листовок или переданные слова! Фикъхуль-уакъи’ в действительности – это следование страстям! И каждый человек описывает действительность по-своему. См. “Шарх Хилия талиб аль-‘ильм” 41.

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Особенно сильно подобная «отсебятина» коснулась в наши дни вопросы джихада. О мусульмане, скажите, пожалуйста, кто же должен решать эти непростые вопросы?[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]  [/font]Неужели все, что совершают мусульмане с оружием в руках, называется джихадом, и неужели всякий, кто надел тюбетейку и взял в руки коврик уже является молящимся?! Ведь у джихада, как и у намаза, есть свои условия, как и у любого другого вида поклонения. Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов (ас-Сахих) одну из глав назвал: [/font]Об условиях ведения джихада, заключении перемирия с врагами и записи этих условий.

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Коран и Сунна переполнены повелениями совершать джихад и его достоинствами. Однако необходимо знать различие между джихадом, узаконенным шариатом, который повелел Аллах и Его посланник [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]r[/font], и между джихад-бид‘а, который ведут приверженцы заблуждений! Они ведут джихад в подчинении шайтану, тогда как думают, что делают джихад в подчинении Милостивого. Это подобно джихаду приверженцев своих страстей и нововведений, вроде хариджитов и им подобных, которые воюют со сторонниками Ислама!”См. “Раду ‘аляль-Ахнаи” 326.

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Если Ибн Таймия указывал на то, что даже в его время были такие, кто делал джихад-бид’а, то что же говорить о том, что происходит в наши дни под лозунгом священной войны! И скажите, пожалуйста, кто определяет, какой джихад бид’а, а какой узаконен шариатом, знающие шариат или же разбирающиеся в военном деле?[/font]

Please Login or Register to see this Hidden Content

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]К сожалению многие из тех, кто с легкостью берется за решение вопросов, связанных с пролитием крови мусульман, затруднятся ответить, если же спросить их о послеродовом кровотечении или о месячных, и скажут: “Спроси у знающих”. А ведь нет в этом мире ничего более ценного, чем кровь мусульманина! Посланник Аллаха [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]r[/font] сказал: «Гибель всего этого мира является для Аллаха менее значительным, чем неправомерное убийство верующего». Ахмад. Хадис достоверный. См. “Сахиху-ттаргъиб” 3/202.

Некоторые, соглашаясь с вышеизложенным, могут возразить: “Но ведь ученые иногда молчат, когда люди ждут от них объяснений?” Да, они иногда молчат, и что, теперь если ученые молчат, надо всем подряд решать, что делать и как поступать в сложных ситуациях касающихся всей общины мусульман?! Когда шейха Салиха аль-Фаузана спросили: “Некоторые студенты возмущаются по поводу того, что ученые иногда молчат. Что вы скажете об этом?” Он ответил: “Иногда польза есть в молчании, а иногда в словах, и ученые смотрят на пользу и вред, и они не говорят тогда, когда молчание лучше, и не молчат тогда, когда слова лучше. А когда что-либо происходит, то не дозволено говорить об этом всем подряд, как сказал Аллах:

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][/font][/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" dir="LTR"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" dir="LTR"][/font]«[/font]Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать его» (ан-Ниса 4: 83).

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: Воистину, есть такие вопросы, ответом на которые является молчание, подобно тому, как умолчал шариат об обязательности некоторых вещей или о запретности других, пока Ислам не поднялся и не распространился.[/font]

Please Login or Register to see this Hidden Content

И таким же образом поступает ученый в донесении и разъяснении. Иногда он может отложить объяснение или донесение каких-либо вещей до более подходящего времени, как Аллах отложил разъяснение некоторых правовых норм до тех пор, пока у пророка r не появилась возможность объяснить их!”См. “Маджму’уль-фатауа” 20/58.

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Аль-А’маш говорил: “Молчание – это тоже ответ!”[/font]Ибн Хиббан в “Раудатуль-‘укъаля” 170.

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]

Please Login or Register to see this Hidden Content

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"] Но даже если предположить, что среди ученых имеет место неосведомленность о действительности, то они все равно не заслуживают порицания за это. Они знают, как поступать в той или иной ситуации, но не обязаны быть в курсе всего происходящего. И ни один из них не даст фатуа касающееся той или иной местности, не разузнав все, что ему для этого необходимо. Проблема же заключается в тех, кто, ограничившись знанием действительности, но не обладая религиозным знанием, не обращается к ученым, чтобы взять у них фатуа, вынесенное на основе знания, а вместо этого идет на поводу своих чувств и эмоций.[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]

Please Login or Register to see this Hidden Content

В наше время часто можно слышать, как молодые и несведущие в религии мусульмане заявляют о том, что вопросы джихада должны решать муджахиды, а не ученые. В качестве довода они цитируют высказывание имама Ахмада (некоторые из них рассказывают это как хадис), сказавшего: “Если люди расходятся в чем-то, то посмотрите, какого мнения придерживаются жители пограничных областей (ахль ас-сугъур)”. Однако дело в том, что под «ахль ас-сугъур» подразумеваются обладающие знанием, которые находятся на джихаде или же вблизи мест сражений и более осведомлены о положении. Что же касается того, что вопросы джихада надо изучать и спрашивать у муджахидов, то это противоречит словам Всевышнего Аллаха, который повелел спрашивать у ученых, а не у муджахидов, сказав: «Спрашивайте обладателей знания, если сами вы не знаете»(ан-Нахль 16: 43).

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]

Please Login or Register to see this Hidden Content

Долгое время многие запреты не были установлены, и в этом была мудрость Всевышнего Аллаха. ‘Аиша рассказывала: “Первыми кораническими сурами, которые были ниспосланы пророку r, были суры, в которых детально описывались Рай и Ад. Когда же люди утвердились в Исламе, были ниспосланы приказы и запреты. Если бы первые откровения запрещали пить вино, то люди бы сказали: “Мы никогда не перестанем пить вино!” Если бы первые аяты запрещали совершать прелюбодеяние, то люди бы сказали: “Мы никогда не прекратим прелюбодействовать!”аль-Бухари 4993.



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 февраля 2010 - 18:08

из книги Учёные и их положение в Исламе

Литература 1. «Джами’уль-баян ‘ан тауили аяиль-Къуран» Ибн Джарир ат-Табари. 2. «Ахкамуль-Къуран» Абу Бакр ибн аль-‘Араби. 3. «Джами’у ли ахкамиль-Къуран» Абу ‘Абдуллах аль-Къуртуби. 4. «Ма’алиму-ттанзиль» аль-Багъауи. 5. «Тафсируль-Къураниль-‘Азым» Ибн Касир. 6. «Тайсируль-Карими-Ррахман» ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди. 7. «Адуатуль-баян фи тафсириль-Къуран биль-Къуран» Мухаммад Амин аш-Шанкъити. 8. «Фатхуль-Бари шарху Сахихиль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни. 9. «Шарху Сахихи Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи. 10. «’Аунуль-ма’буд, шарху Суннан Аби Дауд» Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади. 11. «Тухфатуль-ахуази, шарх Джами’ ат-Тирмизи» Мухаммад ‘Абдур-Рахман аль-Мубаракфури. 12. «Сунан ан-Насаи». 13. «Сунан Ибн Маджах». 14. «Сунан ад-Дарими». 15. «Китабу-Ссунна» Ибн Аби ‘Асым. 16. «Файдуль-Къадир би шархиль-Джами’и-ссагъир» ‘Абдур-Рауф аль-Мунауи. 17. «Сильсилятуль-ахадиси-Ссахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 18. «Сахихуль-джами’и-ссагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 19. «Сахиху-ттаргъиби уа-ттархиб» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 20. «аль-Матджуру-ррабих фи сауабиль-‘амали-ссалих» Шарафуддин ад-Думьяты. 21. «Китабуль-’ильм» Абу Хайсама. 22. «Китабуль-иман» Ибн Аби Шайба. 23. «Усулю-Ссунна» Ахмад ибн Ханбаль, с комментариями «Сабилюль-Джанна» Уалида ибн Сайф Насыра. 24. «Шарху-Ссунна» Абу Мухаммад аль-Барбахари. 25. «аш-Шарху уаль-ибана ’аля усули Ссуннати уа-ддияна» Абу Абдуллах Ибн Батта. 26. «Ахлякъуль-‘уляма» Абу Мухаммад аль-Аджурри. 27. «Шарафу асхабиль-хадис» аль-Хатыб аль-Багъдади. 28. «Джами’уль-баяниль-‘ильм уа фадлих» Ибн ‘Абдуль-Барр. 29. «аль-Амру билль-ма’руф уа-ннахью ’аниль-мункар» Ибн Таймия. 30. «ас-Сиясату-шшар’ия» Ибн Таймия, с комментарием шейха Ибн ‘Усаймина. 31. «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» Зайнуддин Ибн Раджаб. 32. «аль-И’тисам» Абу Исхакъ Ибрахим аш-Шатыби. 33. «Ахадис филь-фитани уаль-хауадис» Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб. 34. «ад-Дарарийуль-мадыя шарху-ддараруль-бахия» Мухаммад аш-Шаукани. 35. «Фатхуль-Маджид шарху Китаби-ттаухид» ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх. 36. «ат-Та’ликъату-ссания» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 37. «Фикъхуль-уакъи’» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 38. «Шарху арба’ина-Ннауауи» Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин. 39. «Къаулюль-муфид шарху Китаби-ттаухид» Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин. 40. «Шарху Рияды-ссалихин» Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин. 41. «аль-Махраджу миналь-фитна» Мукъбиль ибн Хади аль-Уади‘и. 42. «Раддуль-джауаб» Ахмад ибн Яхья ан-Наджми. 43. «Манхаджу-ссаляфи филь-‘акъида» Салих ибн Са’д ас-Сухайми. 44. «аль-Уаджиз фи манхиджи-ссаляфи-ссалих» ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. 45. «Ман хумуль-‘уляма» ‘Абдус-Салям ибн Барджас. 46. «Му‘амалятуль-хукам фи дауиль-Китаби уа-Сунна» ‘Абдус-Салям ибн Барджас. 47. «аль-Амру би люзуми джама’атиль-муслимин уа имамихим, уа-ттахзири мин муфарикъатихим» ‘Абдус-Салям ибн Барджас. 48. «Сильсилятуль-манахия-шшар’ия» Салим аль-Хиляли. 49. «аль-Фауаидуль-хисан» Салим аль-Хиляли. 50. «Лимаза-хтарталь-манхаджа саляфий» Салим аль-Хиляли. 51. «Изхаруль-хакъиль-мубин фи-ддифа’и ‘ан ‘улямаиль-муслимин» Мухаммад ибн Хамд ибн ‘Атикъ. 52. «Мадарику-нназар фи сияса» ‘Абдуль-Малик Рамадани аль-Джазаири. 53. «Фатауаль-‘улямауль-акабир фима ухдира мин димаин филь-джазаир» ‘Абдуль-Малик Рамадани аль-Джазаири. 54. «ас-Сабилю иляль-‘иззи уа-ттамкин» ‘Абдуль-Малик Рамадани аль-Джазаири. 55. «Тагъайруль-фатуа» Мухаммад ибн Салим Базмуль. 56. «Му‘амалятуль-‘уляма» Мухаммад ибн Салим Базмуль. 57. «Кашфу шубухат фи масаилиль-‘ахди уаль-джихад» Файсаль аль-Джасим. 58. «аль-Къаулюль-бади’ фи ма’рифати зууиль-фадли уа-шшарфи-ррафи’» Яхья ибн Мухаммад ад-Дайлями. 59. «аль-Гъулюу уа музахирихи филь-хаятиль-му’асыра» ‘Али ибн Яхья аль-Хаддади. 60. «Уа джадиль-хум би-лляти хия ахсан» Ибн Сахбат аль-’Утайби. 61. «Тамйизуль-уляма миналь-муфакирина уаль-хутаба» Мухаммад ибн Са’ид ибн Руслян. 62. «Танбихуль-афадыль ’аля тальбисати ахлиль-батыль» Мухаммад ас-Сауами’и. 63. «Тафджират уаль-а’малюль-ирхабия» Абу ‘Абдуль-А’ля Халид аль-Мисри. 64. «аль-Кауашифуль-джалия ли фурукъи байна саляфия уа-дда‘ауатиль-хизбийа аль-бид‘ия» Мухаммад ибн Рамазан аль-Хаджири. 65. «Фаслюль-хъитаб фи-ттахзири мин фитнати та’аддудиль-джама’ати уаль-ахзаб» Салих ибн ’Абдуллах аль-Яфи’и. 66. «Рисаляту ахауия лимаза таракту да‘уаталь-ихуаниль-муслимин уа таба‘ту аль-манхадж ас-ссаляфи» Файсаль Къаид аль-Хашиди. 67. «Ма‘алим фи манхаджи-ттаифатиль-мансура» Фаиз ибн Хусайн ас-Салях. 68. «аль-Хауи мин фатауа-шейх аль-Альбани». 69. «аль-Фатауа шар’ия филь-къадая аль-’асрия». 70. «аль-Фатауаль-мухимма фи табсыриль-умма».


#3 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 11 февраля 2010 - 10:42

Изображение

#4 aishamumina

aishamumina
  • Пользователи
  • 5 сообщений

Отправлено 16 февраля 2010 - 09:21

Джазакум Аллаху хайран! ухти у меня один вопрос есть одна сестра она хочет поехать на учебу в саудию иншаАллах,в женский университет, но она без махрама, допустимо ли это? её документы там приняли пока рассматривают, она живет в куфрской стране, родители джахили(мушрики, зная делают ширк,потому что здесь это очень развито).она не замужем. в том городе где она живет очень очень мало мусульман и тем более с правильной акидой,она горит желанием приобрести полезное знание иншаАллах. можно ли ей поехать туда?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика