Перейти к содержимому

Close
Фотография

ВСЁ О ВЫБОРАХ И ОБ УЧАСТИИ В ГОЛОСОВАНИИ НА ВЫБОРАХ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 февраля 2010 - 22:38

Ассаламу алайкум
Дай Аллах нам истину в этом вопросе!

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #125853: Участие в выборах, несмотря на то, что демократия противоречит Исламу.
В одной из фетв вы сказали, что правление не по Корану и Сунне – это великий куфр (kufrakbar), и кто участвует в правлении не по законам Аллаха становится кяфиром.
Так почему же в другой фетве вы сказали, что позволяется участвовать в демократических выборах (т.е. в не шариатской системе) для выбора того, кто может помочь. Но это kufrakbar, потому что соучастие в ширке, также ширк и никто из саляфов не участвовал в системе ширка.
Почему в одной из фетв вы сказали, что в этом нет проблем.
Даже шейх ибн Усеймин сказал, что в этом нет проблем, но ведь участие в системе ширка позволено только в состоянии икраха, насколько я знаю. Также шейх Гунайман сказал что голосование это куфр Акбар. Вот ссылка на аудио.

Please Login or Register to see this Hidden Content



Вы на разных позициях. Не могли бы вы прояснить эту разницу?
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Ин-ша-Аллах – нет противоречия между тем определением демократии, отношения к нему и тем что мы процитировали от шейха Ибн Усеймина (да помилует его Аллах) и других относительно участия в выборах.

Никто из наших ученых не позволял работать на основе демократической системы или пропагандировать ее и применять. Никто из них не дал фетвы, что человек может выносить суждения между людьми о крови, имуществе и чести согласно людским законам.

Также они не издавали фетв, позволяющие пропагандировать законы противоположные законам Аллаха. Скорее, их фетвы касались вопросов объединения, когда требовалось уменьшить существующее зло или случаев, когда человек способен предотвратить то, что он может предотвратить из противоречащего Законам Аллаха, или если человек может воплотить интересы шариата, которых не достичь другими путями.

Некоторые из них издали фетвы, позволявшие выбирать кяфира, если он несет в себе меньше зла, чем другие, и если голоса будут иметь влияние на ход голосования. Но это не противоречит мнению, что демократия противоположна Исламу и что Правление принадлежит Аллаху.

Далее мы приведем детальное объяснение:
1.
В ответ на вопрос 107166 мы сказали: 
Демократия система внедренная человеком, означает правление людьми людей. Поэтому это противоречит Исламу, так как Правление принадлежит Аллаху, и не передаются законотворческие права человеку, кем бы он не был. 
И мы ответили:
Тот кто понимает истинную натуру демократической системы и ее правления, и при этом выдвигает себя или другого (на выборы) поддерживая эту систему и работая с ней, тот находится в страшной опасности, потому что демократическая система противоположна Исламу, и ее поддержка и участие в ней – все это действия которые являются вероотступничеством и выводят из Ислама. 

Но если человек выдвигает себя или другого в эту систему для того, чтобы попасть в парламент и призывать к добру и запрещать зло, и для того чтобы уменьшить зло и коррупцию на сколько это возможно, так чтобы неверные и грешники не могли спокойно распространять нечестие на земле и чтобы они не могли мешать людям в мирских делах и религиозном следовании, то этот вопрос лежит в поле ижтихада, в соответствии с пользой, которую намеревается получить.
Некоторые ученые даже считают, что участие в этих выборах обязательно.

2.
В ответ на вопрос 118443, мы объяснили, что палата представителей более не в состоянии соблюдать свой мандат призыва к ответственности грешников и предотвращения испорченности и греха. В этом случае, мы не считаем дозволенным участвовать в них, потому что они не имеют влияния на ситуацию. Но если в некоторых странах эти собрания имеют хороший эффект воздействия на грех и предотвращения испорченности и призыва к греху, то нет ничего не правильного в принятии участия в них, если человек считает, что он способен изменить положение вещей. В нашем ответе мы отметили, что это должен быть благой человек со знанием и опытом.
3.
В ответе на вопрос 3062, мы ответили: Могут быть случаи, когда интересы Ислама требуют от мусульман участия в голосовании, для того чтобы предотвратить большее зло, например когда один из двух кандидатов менее враждебен к мусульманам, нежели другой, и голосование мусульман окажет эффект на результат голосования. В этом случае нет ничего неправильного в том, чтобы мусульмане отдали свои голоса за менее вредоносного кандидата.
4.
В ответе на вопрос 111898, мы процитировали решение Консульства по Исламскому Фикху при Мировой Мусульманской Лиге в Мекке по вопросу: «Принятие участия в выборах в немусульманских странах». Мы процитировали их мнение о дозволенности мусульманам принимать участие в выборах в немусульманских странах, в случаях если их участие в выборах принесет пользу мусульманам и позволит убрать от них вред, и фетва изменяется в зависимости от времени, места и ситуации. Все это при условии, что участие в выборах не приведет к пренебрежению религиозными обязанностями.
Это все что мы говорили на нашем сайте в фетвах относительно правления. Как вы можете видеть они не противоречат друг другу. Правление принадлежит только Аллаху, Всевышнему, Могучему, и никому не позволяется пропагандировать законы людей, отличающиеся от законов Ислама. Как можно допустить пропаганду законов управления людьми, которые относятся к вопросам крови, имущества и чести?
Мы сказали, что демократия порицаема. Что же касается постановления относительно дозволенности участия в выборах в парламент, то это зависит от интересов, которые получат мусульмане. Мы также принимаем, то что существует разница у ученых в отношении этих вопросов. Мы знаем, что есть те кто не согласен с (упомянутыми выше) учеными, и не позволяют участвовать мусульманам в выборах, ни голосовать ни выдвигать кандидатуру. Некоторые же запрещают выдвигать кандидатуру, но разрешают голосовать. Мы выставили на сайте то мнение, которое считаем правильным в этом вопросе.
...

 



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 февраля 2010 - 22:38

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #107166: Фетва о демократии выборах и участия в этой системе.

Можно ли занимать руководящие должности в парламенте или в других ветвях демократического государства? Можно ли участвовать в голосовании при демократическом режиме? Как было организовано исламское государство и правление в классическое время?\

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Демократия – это система законов управления людей людьми. И она противоречит Исламу, потому что на это имеет право лишь Аллах, Всемогущий, и не допустимо передавать права на это любому человеку, вне зависимости от того кто он.
Сказано в Mawsoo’at al-Adyaan wa’l-Madhaahib al-Mu’aasirah (2/1066, 1067):
Вне всяких сомнений, демократия – это одна из форм ширка, в вопросах подчинения и следования, или  законотворчества, и она отвергает превосходство Создателя и Его абсолютное право издавать законы, и приписывает право на это людям.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40)
«Решение только за Аллахом» (6:57)»

Этот вопрос был детально изучен в ответе 98134.
Во вторых:
Тот кто понимает истинную натуру демократической системы и ее правления, и при этом выдвигает себя или другого (на выборы) поддерживая эту систему и работая с ней, тот находится в страшной опасности, потому что демократическая система противоположна Исламу, и ее поддержка и участие в ней – все это действия которые являются вероотступничеством и выводят из Ислама. 
Но если человек выдвигает себя или другого в эту систему для того, чтобы попасть в парламент и призывать к добру и запрещать зло, и для того чтобы уменьшить зло и коррупцию на сколько это возможно, так чтобы неверные и грешники не могли спокойно распространять нечестие на земле и чтобы они не могли мешать людям в мирских делах и религиозном следовании, то этот вопрос лежит в поле ижтихада, в соответствии с пользой, которую намеревается получить.
Некоторые ученые даже считают, что участие в этих выборах обязательно:
Шейха Мухаммад ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили о выборах и он ответил: Я думаю, что выборы являются обязательным; мы должны назначить того, кого считаем хорошим, потому что если хорошие люди отстранятся, то кто займет их место? Грешники займут их место, или нейтральные люди, в которых нет ни блага ни вреда, но следующие за тем кто громче кричит. Поэтому у нас не остается иного выбора, кроме как выбрать подходящего на наш взгляд человека.
Если кто-то скажет, что мы выберем одного, но большинство парламентариев на такие, то мы скажем: Это не имеет значения. Если Аллах благословит одного человека и даст ему возможность говорить правду в парламенте, то это вне сомнений, даст эффект. Но мы должны быть искренними по отношению к Аллаху и проблема в том что мы излишне полагаемся на физические причины и мы не слушаем то, что сказал нам Аллах. Поэтому, выберите того, кто по вашему мнению хорош и полагайтесь на Аллаха.
Из Liqaa’aat al-Baab al-Maftooh, no. 210

Please Login or Register to see this Hidden Content

 


Ученых постоянного комитета спросили:
«Дозволено ли голосовать на выборах и выдвигать своих людей? В нашей стране законы не основаны на том, что ниспослал Аллах»
Они ответили:
«Нельзя мусульманину выдвигать себя и надеяться на то, что он может быть частью системы, которая правит не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах и действует не по шариату Ислама. Нельзя мусульманину голосовать за него или за другого, того кто будет работать в этом правительстве, кроме случаев, когда выдвигающий свою кандидатуру или  кандидатуру другого человека будет способен изменить систему, чтобы она была в рамках шариата Ислама, и это используется для того, чтобы побороть систему правительства, при условии, что выбранный при этом человек не будет занимать пост противоречащий Исламскому шариату»
 Shaykh ‘Abd al-‘Azeez ibn Baaz, Shaykh ‘Abd al-Razzaaq ‘Afeefi, Shaykh ‘Abd-Allaah ibn Ghadyaan, Shaykh ‘Abd-Allaah ibn Qa’ood.
Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (23/406, 407
Их также спросили:
«Как вы знаете, у нас в Алжире состоятся выборы. Существуют партии, которые призывают к Исламскому правлению и есть другие партии, который не желают этого. Какое решение в отношении того, кто голосует за что-то иное, чем Исламское правление, даже если он молится?

Они ответили:
«Мусульмане в стране, в которой правят не в соответствии с Исламским шариатом должны приложить максимум усилий для того, чтобы в стране правили по Исламскому шариату, и им следует объединиться для того, чтобы помочь партии, которая будет править в соответствии с Исламским шариатом. Что же касается голосование за того, кто призывает к применению не Исламского шариата, то это запрещено, более того это может привести человека к куфру:
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами.
Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?»

Таким образом, Аллах сказал, что те кто не судит в соответствии с Исламским шариата виновны в куфре, Он предостерег от оказания им помощи или избрания их союзниками или близкими друзьями, и Он приказал верующим бояться Его, если они истинно верующие. Он сказал (перевод смысла):
«О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими.» (5:57)
И Аллах источник сил.
Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.»
Постоянный комитет по Академическим Исследования и Фетвам:
Shaykh ‘Abd al-‘Azeez ibn Baaz, Shaykh ‘Abd al-Razzaaq ‘Afeefi, Shaykh ‘Abd-Allaah ibn Ghadyaan
Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (1/373).

 

 



#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 февраля 2010 - 22:39

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #42863: Можно ли голосовать за кяфира?

Разрешено ли мусульманам избирать мера или другого руководителя, который следует коммунизму или издевается над религией или призывает к национализму и считает его религией?

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Не разрешено мусульманам выбирать руководителя города или другого руководителя, который известен как коммунист или издевающийся над религией или верит в национализм и считает ее как религию, потому что выбор является принятием его как представителя и помощь ему в добиться должности на которой он может распространять зло или быть причиной порчи и помогать тем, кто согласен с ним и его верой.

Эта должность позволит ему причинять вред тем, кто отличается от него и притеснять его права. Это также способ поддержки его в следовании его ложной религии и применять ее как желает.

Фатава аль Лажна аль Даима лил ифта, 23:404





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика