Перейти к содержимому

Close
Фотография

Человек исповедует религию своего близкого друга


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 ноября 2007 - 14:57

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Бисмилляh[/font][/font]
[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]АсСалям Алейкум[/font][/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][font=" Verdana; font-size: 10pt;"][/font][/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

Дурные товарищи

[/size][/font]
[font="Times New Roman"]Они наносят самый большой вред вере человека, его поведению и нравственности, и поэтому общение и близость с ними является важной причиной уменьшение и ослабления веры.[/font][/font]

[font="Times New Roman"]Известно, что Пророк салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Чело
(«Сунан Абу Давуд» (13/179, «Аун аль-Маабуд»), «Сунан ат-Тирмизи» (4/589), «Муснад Ахмад» (2/303), «Мустадрак аль-Хаким» (4/171), «Шарх ас-Сунна» (13/70). Хороший хадис).[/font][/size]

[font="Times New Roman"]Ибн Абд аль-Барр писал: «Смысл этого – а лучше всего об этом известно Аллаху! – в том, что человек привыкает к тому, что он видит от своего товарища. К религии тоже можно привыкнуть, и поэтому мусульманину велено дружить только с теми, от кого он видит хорошие. Поистине, к хорошему тоже можно привыкнуть. [/font]

[font="Times New Roman"]На этот хадис похоже и высказывание Ади б. Зейда: «Не спрашивай о человек, а спроси о его товарище, Ведь каждый уподоюляется своему товарищу!»[/font]

[font="Times New Roman"]Абу аль-Атахийа также писал: «Кто сможет остаться непознанным, если ты взглянешь на его возлюбленного!»[/font]

[font="Times New Roman"]Подобных высказываний очень много, и все они означают, что человек не должен общаться с теми, кто толкает его на недостойные поступки и сбивает с пути. В то же время нет ничего плохого в общении с тем, кто не поступает так».(«Бахджат аль-Джалисан» (2/751)).[/font]

[font="Times New Roman"]Абу Сулейман аль-Хаттаби писал: «Слова«человек исповедует религию своего близкого друга…»означают, что дружить можно только с тем, чьей религией и верностью ты доволен. Твой друг непременно станет склонять тебя к своей религии, на свой путь, и поэтому не обольщайся своей набожностью, не подвергай себя опасности и не бери себе в друзья тех, чьей религией и чьим путем ты не доволен.[/font]

[font="Times New Roman"]Суфьян б. Уйейна сообщил, что по поводу этого хадиса говорили: «Посмотри на Фараона и на Хамана, который был рядом с ним! Посмотри на аль-Хаджаджа и на Йазида б. Абу Муслима, который был еще хуже! И посмотри на Сулеймана б. Абд аль-Малика и на его соратника Раджу б. Хейва, который всегда поправлял его».[/font]

[font="Times New Roman"]Говорят, что любовь названа словом «хиллат» оттого, что любовь и симпатия проникают в сердце и укореняются в нем, и это – высшая форма братских чувств. Люди, как правило, являются чужими друг другу, и если они знакомятся и начинают дружить, то становится близкими. Если между ними обнаруживается сходство, то они становятся любящими друзьями. Если же эта любовь крепнет, то между ними возникает то, что можно назвать словом «хиллат». («Аль-Узла» (стра.56)).[/font]

[font="Times New Roman"]Говорят также, что«люди подобны стае куропаток»,[i] потому что им от природы свойственно уподобляться друг другу, имитировать чужие поступки. И поэтому тот, кто первым прокладывает путь к добру или к злу, получает тех, кто следует за ним, или взваливает на себя бремя их грехов.
(«Аль-Истикама» (2/255)).[/font]


[font="Times New Roman"][font="Times New Roman"]Один из мудрецов сказал: «Сходство – это основа любви, и поэтому любовь без сходства скоротечна». («аль-Узла» (стр.62)).[/font][/font]

[font="Times New Roman"]Запрет на близость с плохими товарищами и предостережение от общения с ними объясняются тем, что человек по природе своей склонен брать пример с тех, кто постигает знания, подталкивает человека на изучение религии и приобретение новых знаний, общение с аскетами учит быть неприхотливым к мирским благам, общение с еретиками ввергает человека в ересь, а общение с теми, кто жаждет земных благ, возбуждает в душе рвение к мирскому богатству.[/font]

[font="Times New Roman"]Вот почему человек должен выбирать себе товарищей и собеседников, общение с которыми принесет ему пользу и выгоду, и изо всех сил остерегаться плохих товарищей.[/font]

[font="Times New Roman"]Кто размышляет над поведением ранних мусульман и задумывается над их жизнеописанием, тому становится ясно, как сильно они остерегались и предостерегали друг друга от скверных товарищей из числа нечестивцев, еретиков и им подобных (См. «Аль-Узла» (стр. 56 и дальше), «Аль-Ибана» (2/431 и дальше) и др.).[/font]

[font="Times New Roman"]Абу ад-Дарда сказал: «О понимании человеком религии говорит то, где он ходит, куда входит, откуда выходит». Передав эти слова, Абу Килаба сказал: «Как же прекрасно сказал поэт: Не спрашивай о человеке, а спроси о его товарище, Ведь каждый уподобляется своему товарищу!»(«Аль-Узла» (стр.59), «Аль-Ибана» (2/439)).[/font]

[font="Times New Roman"]Аль-Асмаи же сказал об этом бейте: «Я не знаю бейта, который походил бы на Сунну больше, чем этот»(«Аль-Ибана» (2/440)).[/font]

[font="Times New Roman"]Передают также, что Абдуллах б. Масуд сказал: «Оценивайте людей по тем, кого они любят, потому что человек любит только тех, кто ему нравится»(Там же (2/439)).[/font]

[font="Times New Roman"]Передают так же, что аль-Амаш сказал: «Они задавали о человеке только три вопроса: где он ходит, куда он входит и кого из людей он любит»(Там же (2/452)).[/font]

[font="Times New Roman"]Суфьян сказал: «Ничто так не влияет на порочность или праведность человека, как его товарищ». (Там же (2/476)).[/font]

[font="Times New Roman"]Катада сказал: «Клянусь Аллахом, мы заметили, что человек проводит время только с себе подобными. Поэтому общайтесь с праведными рабами Аллаха, чтобы вы могли оказаться с ними или стать такими же, как они»(Там же (2/480)).[/font]

[font="Times New Roman"]Аль-Фудайл де сказал: «Верующему не подобает сидеть, с кем угодно…»(Там же (2/481)).[/font]

[font="Times New Roman"]Преданий на эту тему очень много, и их перечисление займет много времени. Поэтому я отобрал только самые убедительные из них, и тот, кто задумается над этими и другими похожими изречениями, обязательно поймет, какую опасность для его религии и нравственности представляют грешники и нечестивцы. Человек может быть праведным и целомудренным, но стоит ему обзавестись плохими товарищами и начать проводить время с нечестивцами, как он становится таким же нечестивцем, как и они. Поистине, это – неизменное установление Аллаха относительно Его творений.[/font]

[size=3][font="Times New Roman"]Таким образом, общение с нечестивцами и дурными людьми относится к самым опасным причинам уменьшения и ослабления веры и может привести даже к полному ее разрушению, что зависит от степени грехопадения этих товарищей и степени близости с ними.[/font]


[size=1]источник из книги [b]"Причины увеличения и уменьшения веры"
Абд ар-Раззак аль-Бадр (перевод с арабского на русский Э.Кулиев)

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 января 2009 - 15:03

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Всевышний Аллах сказал: «Так проявляй же терпение вместе с теми, кто взывает к Господу своему утром и вечером, стремясь к лику Его. И не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (аль-Кахф 18: 28).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “В этом аяте содержится веление заводить дружбу с наилучшими людьми! Нужно сражаться со своей душой, ради сопровождения таких людей, а также пребывания среди них, даже если они нищие. Поистине, в нахождении среди таких людей есть польза, которую невозможно счесть!” См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 284.

Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» (ат-Тауба 9: 119).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пример праведного друга и плохого, подобно продавцу мускуса и раздувающему кузнечный мех. Что касается продавца мускуса, то либо он сделает тебе подарок, либо ты купишь у него что-нибудь, либо ощутишь исходящий от него аромат. Что же касается раздувающего мех, то либо он прожжет твою одежду, либо ты ощутишь исходящее от него зловоние». аль-Бухари 5534, Муслим 2628.

Имам ан-Науауи сказал: “В этом хадисе содержится указание на достоинство пребывания в кругу праведных и достойных людей, и тех, кто обладает благим нравом и знанием. И в нем содержится запрет на пребывание среди плохих людей, как то приверженцы нововведений, совершающие гъиба, люди, известные своими пороками и подобными порицаемыми качествами!” См. “Шарх Сахих Муслим” 5/484.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть не водится с тобой никто, кроме верующего, и пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного!» Абу Дауд 4832, ат-Тирмизи 2395. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Муфлих и аль-Альбани.

Имам аль-Хаттаби сказал: “В этом хадисе идет речь о еде, связанной с гостеприимством и приглашением, а не о еде, которую подают для нуждающихся! Ведь Всевышний Аллах сказал о верующих: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней» (аль-Инсан 76: 7). А известно, что пленники не были верующими и богобоязненными, а являлись неверными. В этом хадисе содержится предостережение на пребывание и совместную трапезу с не богобоязненными и грешными людьми, ибо поистине, совместная трапеза порождает взаимную симпатию!” См. “Ма’алиму-Ссунан” 7/185.

Къатада говорил: “Клянусь Аллахом, мы видели, что человек пребывает только с подобными себе! Так общайтесь же с праведными рабами Аллаха, чтобы вы могли оказаться с ними или стать такими же, как они”. Ибн Батта 2/480.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Дружба не дозволена, кроме как с людьми, повинующимися Всевышнему Аллаху, и именно так, как желает этого сам Аллах!” См. “Маджму’уль-фатауа” 15/327.

Имам Ибн ‘Акъиль в «аль-Фунун» рассказывал: “Аллах всячески оберегал меня в молодости от грехов и всю мою любовь ограничил любовью к знанию и его обладателям. Я никогда не общался с любителями забав и дружил только с такими же студентами, как и я сам”. См. «‘Улюуль-химма» 356.

А это плоды праведных друзей, ибо именно те, кто имел праведных и обладающих знаниями друзей, и являлись великими имамами нашей общины!

Тут следует отметить, что друзей в первую очередь следует выбирать именно по религиозности, обращая внимание на правильность вероубеждения и манхадж человека. Ведь сколько примеров того, как мусульмане обольстившись благим нравом того или иного человека, сбивались с правильного пути! Яхъя ибн Ма’ин рассказывал: “Однажды, я услышал некоторые слова от ‘Абдур-Раззакъа, которые говорят шииты, и спросил его: “Все твои учителя, от которых ты передавал хадисы, были достойными доверия и из числа ахлю-Сунна: Ма’мар, Малик, Ибн Джурайдж, ас-Саури, аль-Ауза’и, так от кого ты перенял этот мазхаб?!” Он ответил: “Однажды к нам приехал Джа’фар ибн Сулейман, и я увидел его достойным и благонравным, и перенял это от него”. См. “ат-Тахзиб” 611.

Поэтому главным критерием в выборе друзей должна быть религиозность и правильность убеждений человека, а не благой нрав или усердное поклонение! Имам Абу Шама сказал: “Чаще всего люди попадают в нововведения (бид’а) по причине того, что они начинают считать какого-то человека обладающим знанием и богобоязненным, тогда как тот не является таковым. И такие люди начинают взирать на его слова и дела и следовать за ним в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела!” См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 1/670.

Тот, кто задумается над приведенными аятами, хадисами и высказываниями саляфов, обязательно поймет, насколько важным является вопрос выбора друзей и какую опасность для религии и нравственности человека представляют друзья из числа нечестивцев и приверженцев нововведений! Человек может быть праведным и целомудренным, но стоит ему завязать дружбу с плохими людьми, как он становится таким же нечестивцем и ослушником, как и они. Таково установление Аллаха относительно Его творений.

Следует уяснить, что в дружбе с глупым человеком нет блага, и даже если она продлится долго, то все равно закончится ссорой. Также нет блага в дружбе с безнравственным человеком, который подчиняется воздействию гнева, страсти, жадности или жестокости. нет блага и в дружбе с грешным нечестивцем, упорст­вующим в своем нечестии, ибо это приведет к пренебрежительности в отношении грехов. И к тому же никто не может быть в безопасности от зла человека, не боящегося Аллаха, ибо на его дружбу нельзя полагаться, поскольку она может изменяться в зависи­мости от его выгоды в той, или иной ситуации.

Каждый мусульманин должен стремиться обладать такими ка­чествами, которые внушали бы желание дружить с ним.

Хотелось бы завершить данную статью словами великого имама Суфьяна ас-Саури, который сказал: “Ничто так не влияет на порочность или праведность человека, как его друг!” См. “аль-Ибана” 2/476.

И в заключении хвала Аллаху – Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,

Членам его семьи и всем его сподвижникам!


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 января 2009 - 15:05

О запрете брать в друзья нечестивцев и приверженцев нововведений из числа мусульман
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

К большому сожалению, мало мусульман уделяют должное внимание этому вопросу, по причине чего можно увидеть, как человек, считающий себя приверженцем Сунны, общается и дружит с человеком, который безосновательно обвиняет мусульман в неверии или же нововведении, или дружит с теми, кто искажает и отрицает имена и качества Аллаха, и т.п.!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Къадариты являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не ходите на их похороны». Абу Дауд 4691, аль-Хаким 1/15, Ибн Абу ‘Асым 339. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Сообщается, что, когда Ибн ‘Умару сообщили о людях, которые отрицают предопределение, он сказал: “Когда вы встретите этих людей, то передайте им, что я непричастен к ним, а они ко мне!” Муслим 8.

Известный последователь (таби’ий) Абу аль-Дауза говорил: “Для меня любимее, чтобы меня окружали обезьяны и свиньи, чем приверженцы своих страстей!” аль-Лялякаи 231.

‘Абдуллах ибн ‘Аун сказал: “Тот, кто сидит с приверженцами нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений!” См. “аль-Ибана” 2/273.

Строжайших высказываний саляфов относительно дружбы и общения с приверженцами нововведений великое множество. Более того, саляфы предпочитали, чтобы их сыновья общались с грешными нечестивцами, нежели с приверженцами своих страстей. Так, например, известный имам из числа последователей (таби’ун) Са’ид ибн Джубайр говорил: “Для меня любимее чтобы мой сын дружил с нечестивцем-Суннитом, чем он будет дружить с усердным в поклонении приверженцем нововведений!” Ибн Батта в “аль-Ибана” № 89.

Аль-‘Аууам ибн Хаушаб относительно своего сына ‘Исы говорил: “Клянусь Аллахом, увидеть ‘Ису сидящим с музыкантом и пьяницей предпочтительнее для меня, чем увидеть его находящимся среди приверженцев нововведений!” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 56.

Однажды Юнус ибн ‘Убайд, увидевший своего сына, выходящим из дома приверженца нововведений, сказал ему: “О сынок, откуда ты идешь?!” Он ответил: “Из дома такого-то”. Юнус сказал: “Для меня предпочтительней увидеть тебя выходящим из дома женоподобного мужчины, чем из дома такого-то. И для меня любимее, о сынок, чтобы ты предстал перед Аллахом прелюбодеем, нечестивцем, вором и предателем, нежели ты предстанешь перед Ним с убеждением приверженцев страстей!” Ибн Батта 464, аль-Аджурри 2061.

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи сказал: “Это не означает, что эти великие и губительные грехи являются незначительными. Поистине, это указывает только на величие греха нововведения. Несмотря на величие греха прелюбодеяния, воровства и прочих больших грехов, нововведение является еще большим грехом!” См. “Къам’ ад-даджаджиля” 402.

Имам аль-Барбахари сказал: “Разве ты не видел, как Юнус ибн ‘Убайд указал на то, что женоподобный мужчина не повредит религии его сына в такой степени как приверженец нововведений, который может ввести его в заблуждение, таким образом, что он может даже стать неверным!” См. “Шарху-Ссунна” 87.

Имам Абу Хатим рассказывал: “Я слышал, как Ахмад ибн Синан говорил: “Я предпочту, чтобы моим соседом был любитель музыки, чем приверженец нововведений. Ведь любителю музыки можно это запретить или сломать музыкальный инструмент, тогда как приверженец нововведений портит соседей и окружающих его людей!” Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/469.

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Дела того, кто будет любить приверженца нововведений, Аллах сделает тщетными и выведет свет Ислама из его сердца!” аль-Лялякаи 263, Абу Ну’айм 8/103.

Он также говорил: “Поистине, у Аллаха есть ангелы, которые ищут собрания, в которых поминают Аллаха! Так смотри же, с кем ты находишься! Не находись с приверженцами нововведений, ибо поистине, Всевышний Аллах не смотрит на них! И признаком лицемерия является пребывание человека с приверженцем нововведений. Я застал лучшее поколение людей, и все они были из ахлю-Сунна, и они запрещали пребывание с приверженцами нововведений!” См. “Хильятуль-аулия” 8/104.

Также ему принадлежат известные слова: “Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце!” аль-Лялякаи 262.

‘Абдуллах ас-Сарахси рассказывал: “Однажды я поел с приверженцем нововведений, и когда это дошло до Ибн аль-Мубарака, он не разговаривал со мной из-за этого тридцать дней!” аль-Лялякаи 274.

Однажды Мухаммаду ибн Сирину сообщили о том, что некий приверженец нововведений хочет придти к нему и поговорить с ним, на это Ибн Сирин сказал: “Скажите ему: “Нет!” Пусть не приходит ко мне! Поистине, сердца сынов Адама слабые, и я боюсь, что услышу от него какое-либо слово, и после этого мое сердце не вернется к тому, на чем было!” Ибн Уаддах 60, Ибн Батта 399.

В этих сообщениях от саляфов содержится указание на опасность не только дружбы с приверженцами нововведений, но даже и простого общения!

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Души подобны воинам, те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”. См. “Шарх усуль и’тикад” 1/138.

Когда один человек из числа приверженцев нововведений желал сопровождать Яхъю ибн ‘Убайда, он сказал ему: “Поистине, идти с христианином предпочтительнее для меня, чем идти с тобой!” Ибн Уадах в «аль-Бида’» 142.

Однако это не означает, что христиане лучше по положению, чем приверженцы нововведений. Следует знать, что убеждением ахлю-Сунна уаль-джама’а является то, что самый худший и нечестивый мусульманин лучше, чем самый хороший и добропорядочный неверный! А что касается высказываний саляфов, в которых сказано, что лучше находиться с неверными, чем с приверженцами нововведений, то смысл их состоит в том, что неверный известен для мусульманина, и он не сможет его ввести в заблуждение и посеять ему сомнения так, как это может сделать приверженец нововведений. Ведь приверженец нововведений является мусульманином, и может даже называть себя приверженцем Сунны!

Имам Ибн Батта сказал: “Сунной является отстранение от каждого, кто исповедует нововведение, а также отстранение от того, кто покровительствует, помогает и защищает такого, даже если делающий это внешне проявляет приверженность к Сунне!” См. “аль-Ибана” 1/282.

Имам аль-Барбахари говорил: “Если для тебя станет явным что-либо из нововведений какого-либо человека, то остерегайся его, ибо поистине, сокрыто от тебя из его нововведений больше, чем ты заметил!” См. “Шарху-Ссунна” 97.

Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Общение с простыми людьми – это искушение для веры человека, если только он не будет оберегать себя в своих беседах с ними. Ему следует говорить самому, предоставляя им только слушать”. См. “Сайд аль-хатыр” 419.

Если этот имам видел опасность для веры мусульманина в общении с простым человеком, то что можно сказать о том, какую опасность представляют для веры дружба с приверженцами нововведений и грешными людьми!

Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек (в Судный день) будет с теми, кого он любит». аль-Бухари 6170, Муслим 2641.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если человек будет любить какой-либо народ, то он обязательно будет воскрешен вместе с ним!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 3037.

Это очень важные и великие хадисы, ибо в них содержится указание на необходимость проявления осторожности в выборе друзей и питании любви к кому-либо. Хафиз аль-Мунзири привел упомянутые, а также и многие другие хадисы в своей известной книге «ат-Таргъиб уа-ттархиб» 3/14 в главе, которую он назвал следующим образом: “Устрашение относительно питания любви к плохим людям и приверженцам нововведений, поскольку человек будет с теми, кого он любил”.

Так пусть же каждый мусульманин задумается над этим и устрашится, чтобы не питать любовь к приверженцам нововведений или же нечестивцам, открыто совершающим грехи!

Анас ибн Малик говорил: “Я люблю пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара, и надеюсь, что по причине своей любви к ним буду вместе с ними, хоть я и не совершил столько, сколько совершили они!” аль-Бухари 1/162.

Каждый мусульманин должен знать, что дружба с приверженцами нововведений относится к самым опасным причинам уменьшения и ослабления веры и может привести даже к полному ее разрушению, что зависит от вида нововведения, в котором погрязли его друзья и степени близости с ними.

То же самое относится и к дружбе с нечестивцами и грешниками, так как дружба с такими людьми приводит к тому, что совершение греха начинает казаться ду­ше чем-то незначительным, и удаляет из сердца отвращение к грехам!

Для примера можно привести то, чему являются свидетелями в наше время сами мусульмане. Вследствие большого распространения великих грехов, они перестали восприниматься великими грехами, а воспринимаются как малые прегрешения. Совершающие же их, кажутся людьми с незначительными недостатками, а некоторых из них кто-то может искренне считать порядочными и хорошими людьми. Давайте вспомним, к примеру, про наше отношение к женской одежде, не соответствующей нормам шариата, отношение к употреблению пива, к повсеместно звучащей музыке, к кредитам и ссудам под выгодный процент. А теперь ответим сами себе, считаем ли мы их великими грехами, а совершающих их – нечестивцами? Воистину, человек привыкает к тому, что его окружает, и если бы на наших глазах изо дня в день совершались убийства, то через некоторое время мы бы привыкли и к этому тоже, начав относиться к убийце так же, как, скажем, относимся к мусульманину, покуривающему сигареты. Именно поэтому плохое окружение так страшно и губительно для мусульманина, не говоря уже о том, насколько более губительным являются дружба и теплые доверительные отношения с такими людьми.

Однако следует также отметить, что запрет на дружбу с нечестивыми и грешными мусульманами не говорит о том, что они перестают быть нашими братьями, и что к ним нельзя относиться как к мусульманам, приветствуя их или же оказывая им помощь и поддержку в том, в чем нет греха! По мере своих сил следует исправлять себя и окружающих нас мусульман, следуя в этом примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) и праведных предшественников.

Имам аль-Хаттаби сказал: “Говоря об уединении, которое мы избираем для себя, мы не хотим сказать, что следует отдалиться от общества людей и отвергнуть их права, связанные с поклонением, распространением приветствий, ответом на приветствия других и тому подобных прав, которые они имеют на нас, уклоняясь от них под благовидным предлогом делами Сунны и одобряемыми обычаями. Под уединением мы понимаем только необходимость отказаться от ненужных дружеских отношений и отвергнуть излишнюю дружбу и все бесполезные связи, в которых для тебя нет нужды”. См. “аль-‘Узля” 3/449.

И в заключении хвала Аллаху – Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,

Членам его семьи и всем его сподвижникам!


#4 Dzhamilya

Dzhamilya
  • Заблокированные
  • 387 сообщений

Отправлено 06 июля 2009 - 10:46

Ассаламу алейкум! СубханАллах! До чего полезное напоминание!!!!!!!!!

#5 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 06 июля 2009 - 10:53

Мусульманка, Изображение Джазакя ллаху хайран!!!

Очень важное напоминание.

Quote (Мусульманка)
Пророк салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Человек исповедует религию своего близкого друга, пусть же каждый из вас смотрит, кого он выбирает себе в друзья

Изображение Изображение Изображение


#6 тома

тома
  • Пользователи
  • 138 сообщений

Отправлено 08 июля 2009 - 07:01

Quote (Мусульманка)
Человек может быть праведным и целомудренным, но стоит ему обзавестись плохими товарищами и начать проводить время с нечестивцами, как он становится таким же нечестивцем, как и они. Поистине, это – неизменное установление Аллаха относительно Его творений.

Изображение Изображение Изображение

#7 УммИльшат

УммИльшат
  • Мусульманка
  • 223 сообщений

Отправлено 03 января 2010 - 18:21

"ДРУЗЬЯ В ТОТ ДЕНЬ-ДРУГ ДРУГУ ВРАГИ,КРОМЕ БОГОБОЯЗНЕННЫХ. О,РАБЫ МОИ! НЕТ СТРАХА ДЛЯ ВАС В ТОТ ДЕНЬ,И НЕ БУДЕТЕ ВЫ ОПЕЧАЛЕНЫ..."(СУРА43,АЯТЫ67-68). Ислам не основывается на отчужденности.Посланник Аллаха с.г.в. сказал:"Верующий,который вступает в отношения с людьми и терпит их вред,лучше,нежели верующий,который не вступает в отношения с людьми и не терпит их вред"(Ат-Тирмизи). Чем больше кол-ва людей из ч исла собратьев мусульманина,тем больше ниспускается на них благословение Аллаха.Ибн Масуд сказал:"В отношения с людьми вступай,но религию свою -не порань".Первым условием для дружбы дожна быть чистота от личных и корыстных целей.Мы должны любить друг друга ради Аллаха. И те,кто полюбил друга ради Аллаха- любим Аллахом.Посланник Аллаха с.г.в. сказал:"К тому,кто посетил своего брата во имя Аллаха,воззовет взывающий:"Благ ты и блага твоя поступь,и занял ты обитель в раю"(Ат-Тирмизи).Друг может вести своего друга к успеху в этой жизни и к победе- в Грядущей.Однако глупый и поддающийся на соблазны друг- это злополучие для своего товарища."ВЕДЬ ОНИ НИ НАСКОЛЬКО НЕ ИЗБАВЯТ ТЕБЯ ПРЕД АЛЛАХОМ. ПОИСТИНЕ ,НЕПРАВЕДНЫЕ-ПОКРОВИТЕЛИ ДРУГ ДРУГА,А АЛЛАХ-ПОКРОВИТЕЛЬ БОГОБОЯЗНЕННЫХ! ЭТО НАГЛЯДНЫЕ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ,РУКОВОДСТВО И МИЛОСЕРДИЕ ДЛЯ НАРОДА УБЕЖДЕННОГО".(СУРА 45,аяты 19-20) Посланнил Аллаха с.г.в. сказал:"Человек следует образу жизни своего друга,так пусть же посмотрит каждый из вас,с кем он дружит"(Ахмад). "И я воскликнул:"Брат!"Они спросили: "Родной?"-"Бывает разною родня! Но друг,с которым стойко путь делили,- Хоть нас истоки родословных отдалили- Роднее брата будет для меня". "НРАВСТВЕННОСТЬ МУСУЛЬМАНИНА"-МУХАММАД АЛЬ-ГАЗАЛИ




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика