Перейти к содержимому

Close

Кто является махрамами, перед которыми женщина может раскры


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*
  • Гости

Отправлено 08 ноября 2007 - 15:34

Кто является махрамами, перед которыми женщина может раскрываться? >>>

шейкх Мухаммад Čаалих аль-Мунаджжид объясняет:

Для женщины позволительно снимать свой хиджааб перед её махрамами.

Махрам женщины – это человек, за которого ей никогда не разрешается выходить замуж из-за их близкого кровного родства...

Махрамы по узам крови

Это те, которые упомянуты в Суурат ан-Нуур, в которой Аллаах говорит (толкование значения):

«...и не показывают своё украшение, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров [отцов мужей], или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр...»

[ан-Нуур 24:31]

Муфассирин (толкователи К'ур“аана) сказали: мужчинами-махрамами женщины по происхождению [узам крови], как ясно указывается в этой аайа или делается из неё вывод, являются следующие:

1 - Прародители женщины, независимо от того, как далеко восходит род по её отцу или её матери, такие как предки её отца и предки её матери. Что касается предков её мужа, они приходятся ей махрамами по браку, что мы увидим ниже.

2 - Её сыновья, к которым относятся дети её детей, независимо от того, как нисходит род, и происходят ли они от мужчин или женщин, как например сыновей её сыновей и сыновей её дочерей. Что касается «сыновей её мужа», упомянутых в аайе, они – сыновья мужа от других жён, и они приходятся ей махрамами по браку, не происхождению, что мы выясним ниже.

3 - Её братья, являются ли они её братьями как по матери, так и по отцу, или только по отцу, или только по матери.

4 - Дети её родных братьев и сестёр, происходят ли они от мужчин или женщин, как например сыновья дочерей её сестры.

5 – Дяди со стороны отца и дяди по матери. Они – махрамы по происхождению даже при том, что не упомянуты в аайе, потому что они подобны родителям, и считается, что у них такой же статус, как у родителей, и дядю по отцу можно называть отцом. Аллаах говорит (толкование значения):

«Или были вы свидетелями, когда смерть приблизилась к Йя`к'уубу? Когда он сказал своим сынам: «Чему вы будете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Иляах (Богу – Аллааху), Иляах (Богу) твоих отцов, Ибраахима, Исмаа`ила, Исхаак'а...»» [аль-Бак'ара 2:133]. Исмаа`ил был дядей по отцу сыновьям Йя`к'ууба.

(Тафсиир аль-Раази, 23/206; Тафсиир аль-К'уртууби, 12/232, 233; Тафсиир аль-Аалууси, 18/143; Фатх аль-Байяан фи Мак'ааčид аль-К'ур“аан Čиддиик'а Хасана Кхаана, 6/352)

Махрамы по радаа`а (грудному вскармливанию)

...Родство махрама по радаа`а подобно связи махрама по кровному родству...

Те же вещи становятся хараамом при радаа`а, что и при кровном родстве...

Махрамы по браку

Махрамы женщины по браку – это те, брак с которыми запрещён навечно, как например жена отца, жена сына или мать жены. (Шарх аль-Мунтахаа, 3/7)

Махрамом по браку для жены отца является его сын от другой жены, для жены сына – его отец, и для матери жены – её муж. Аллаах говорит (толкование значения):

«...и не показывают своё украшение, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров [отцов мужей], или своих сыновей, или сыновей своих мужей...» [ан-Нуур 24:31]. Отцы их мужей и сыновья их мужей приходятся женщине махрамами по браку. Аллаах упомянул их наряду с их (собственными для женщины) отцами и сыновьями в том смысле, что перед ними женщины могут показывать свои украшения (аль-Муг‘ни, 6/555).


#2 Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*
  • Гости

Отправлено 08 ноября 2007 - 15:34

Девочка, называющая того, кто заботится о ней, "Аби" ("мой папа" или "папочка") >>>

В этой фатве говорится следующее:

"Если мужчина спонсирует очень маленькую девочку (менее двух лет), ему следует постараться установить отношения махрамов, позволив кормить её грудью от своей жены, матери или сестры, с тем чтобы она стала его махрамом, в противном случае он должен обеспечить, чтобы она не раскрывалась (не снимала свой хиджааб) перед ним, когда вырастет. Исключение этому - падчерица (дочь его жены от предыдущего брака), она не должна носить хиджааб перед мужем своей матери, даже если не установлено родство через грудное вскармливание (аль-радаа')."

Шейкх Мухаммед Čаалих аль-Мунаджжид


#3 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 28 сентября 2008 - 03:00

muslimah, Изображение

#4 Фирдаус

Фирдаус
  • Мусульманка
  • 817 сообщений

Отправлено 24 мая 2009 - 22:59

muslimah, Изображение

#5 madiina

madiina
  • Мусульманка
  • 34 сообщений

Отправлено 14 января 2010 - 08:09

Изображение Изображение

#6 BAHAR

BAHAR

    bint Jafar

  • Мусульманка
  • 1 946 сообщений

Отправлено 14 января 2010 - 08:54

Quote (muslimah)
Дяди со стороны отца и дяди по матери. Они – махрамы по происхождению даже при том, что не упомянуты в аайе, потому что они подобны родителям, и считается, что у них такой же статус, как у родителей, и дядю по отцу можно называть отцом. Аллаах говорит (толкование значения):

около дядь,т.е. около брата матери и отца можно снять платока,да?

#7 Айша

Айша
  • Мусульманка
  • 2 399 сообщений

Отправлено 14 января 2010 - 11:49

BAHAR, ассаляму алейкум если родной брат матери и родной отец то да иншааллах




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика