Перейти к содержимому

Close
Фотография

Аурат женщины перед другими женщинами и её махрамами.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 ноября 2007 - 11:14

Аурат женщины перед другими женщинами и её махрамами.


Вопрос № 82994:

 Каково пределы аурата между сестрой и братом? И каков аурат между дочкой и матерью или между сестрами?

Ответ: Хвала Аллаху!
Во-первых: ауратом женщины перед её махрамами, такими как отец, брат, племянник является все тело женщины, за исключением того, что естественно видимо, т.е. лицо, волосы, шея, руки и ноги. Аллах Всевышний говорил: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (Нур, 24:31)
Аллах Всевышний разрешил женщине показывать свои украшения перед своим мужем и махрамами. Под словом «украшения» подразумеваются места их надевания: место кольца – кисть руки, браслета – рука, сережек – ухо, ожерелья – шея и грудь, ножных браслетов – голень.
Абу Бакр аль-Джассас (да смилуется над ним Аллах) в своем комментарии писал: «Согласно очевидному смыслу аята, (женщине) разрешается показывать свои украшения мужу и тем, чьи имена упомянуты вместе с ним (в данном аяте), на примере родителей и т.д. Известно, что здесь подразумеваются места украшений, и это – лицо, кисть руки, рука… Из этого следует, что разрешается вышеперечисленным в аяте лицам смотреть на эти места. И это являются местами, где носят скрытые украшения, ибо, как отмечается в начале аята, посторонним могут быть показаны лишь внешние украшения, а мужу и остальным махрамам разрешается смотреть на скрытые украшения». Передают со слов Ибн Масуда и Аз-Зубейра, что «(к этим местам) относятся серьги, браслеты, ожерелья и ножные браслеты». В этом равны как муж (женщины), так и остальные упомянутые вместе с ним. В целом отсюда вытекает дозволительность упомянутым лицам ,как и мужу смотреть на места этих украшений.
Багави (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Высказывание Всевышнего (Преславен Он и Велик) «не выставляйте свои украшения» означает, что нельзя показывать свои украшения тем, кто не является махрамом. Существуют два вида украшений: скрытые и внешние. Скрытые – это ножные браслеты, хна на ноге, браслеты на запястье, серьги и ожерелье. Женщинам не разрешается выставлять их, а посторонним мужчинам смотреть на эти украшения. Под «украшением» подразумевается место, куда их надевают».
В «Кашф аль-Гина» (5/11) говорится: «Мужчины – махрамы также могут смотреть на лицо, шею, руку, ступню, голову и голень женщины». По этому поводу Аль-Гады говорил: «Разрешается (смотреть на) то, что обычно видимо, на примере головы и рук до локтей. Эти махрамы отличаются по степени родства и риска искушения (фитны). Поэтому женщина может показывать своему отцу то, чего не может показать сыну своего мужа».
Куртуби (да смилуется над ним Аллах) писал: «Всевышний Аллах упомянул первыми мужей и назвал вторыми махрамов, уравняв их относительно показа украшений. Однако они могут отличаться в соответствии с тем, что имеется у них на сердце. Нет сомнений в том, что снятие хиджаба женщиной перед отцом и братом безопаснее, чем перед сыном мужа. И степень того, что она может показать перед ними различна. Так она может показать отцу то, чего не разрешается показать сыну её мужа».
Во-вторых: среди алимов установлено, что ауратом женщины перед другой женщиной является область между пупком и коленом, вне зависимости, является ли эта женщина её матерью, сестрой или посторонней. Женщине не разрешается смотреть на то, что находится между пупком и коленом своей сестры, но только лишь при необходимости, наподобие лечения и т.д. Это не означает, что она может сидеть среди женщин полностью раздетой, прикрыв лишь то, что находится между пупком и коленом. И этого не сделает никто, за исключением лишь не имеющей стыда, безнравственной или же порочной женщины. Слова ученых, что «ауратом является область между пупком и коленом» не должно быть неправильно поняты. Ибо это не означает, что женщина всегда может одеваться подобным образом и выставлять себя в таком виде среди своих сестер и подруг. Ни один разумный человек не примет подобного. И это не является тем,к чему призывает фитра (человеческая природа). Скорее всего, формой, в которую должна одеваться женщина среди других мусульманок, является одежда, полностью покрывающая её тело и отражающая её скромность и достоинство. Ей не следует показывать ничего, кроме того, что обнажается, когда она работает, или обслуживает других, т.е. головы, шеи, рук до предплечий и ступней, как мы уже упоминали об этом, когда обсуждали махрамов. Постоянный Комитет по изданию фетв разъяснил, что женщине не разрешается раскрываться перед её махрамами и другими женщинами. Мы указали на это в ответе на вопрос № 34745
Да направит нас всех Аллах на истинный путь.
www.islam-qa.com



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 12:45

 Ношение открытой и короткой одежды, и пределы женской ‘ауры перед другими женщинами
[color= rgb(255, 0, 0);]
Вопрос:
[/color]
№ 12371
Для некоторых женщин становится общепринятым носить короткую и обтягивающую одежду, выставляющую напоказ их привлекательность и которая может быть без рукавов или демонстрировать грудь или спину, так что женщина в сущности оголена. Когда мы пытаемся увещевать их, они говорят, что они носят эту одежду только перед другими женщинами, и что ‘аура женщины перед другими женщинами - это область от пупка до колена. Каков хукм [управление] Ислама, по вашему мнению, со свидетельством из К‘ур'аана и Сунны, по этому вопросу и о ношении одежды перед махрамами? Да вознаградит Аллаах Вас благом от имени мусульман, мужчин и женщин, и да сделает Вашу награду великой.

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах

В ответ на это можно сказать, что в сахиих хадиисе описывается, что Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал:

“Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел. Люди с кнутами как хвосты рогатого скота, которыми они бьют людей, и женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, ходящие соблазнительной походкой. Они ни войдут в Рай, ни почувствуют даже запах его благоухания, хотя его благоухание можно уловить с такого-то и такого-то расстояния“.

Учёные объясняют “одетые, но вместе с тем нагие“ как относящееся к женщинам, которые носят облегающую одежду или лёгкую одежду, которая не скрывает то, что под ней, или короткую одежду. Шейкх Аль-Ислаам (Ибн Таймийя) указал, что то, что женщины носили в своих домах во времена Пророка (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам), скрывало всё от пятки ноги до ладони руки. Всё это было закрыто, когда они были в доме, а когда они выходили на рынок, известно, что женщины Сахааба обыкновенно носили свободные одежды, которые волоклись по земле. Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) разрешил им отпускать шлейф [подола] до локтя [старинная линейная мера длины, равная 45 см, т. е. длине локтевой части руки человека - прим. Марйам], но не более того.

Что касается сомнений, имеющихся у некоторых женщин, касательно слов Пророка (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам): “Пусть ни одна женщина не смотрит на ‘ауру другой женщины, пусть ни один мужчина не смотрит на ‘ауру другого мужчины; ‘аура женщины перед другой женщиной – от пупка до колена“, которые они интерпретируют как указывающие, что женщины могут носить короткую одежду – Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не говорил, что женской одежде достаточно закрывать область от пупка до колена – поэтому таковое не может использоваться как доказательство. Что он действительно говорил, так это то, что ни одна женщина не должна смотреть на ‘ауру другой женщины, таким образом он запретил им смотреть, потому что ‘аура женщины, носящей свободную одежду, иногда может обнажаться при справлении нужды или по какой-то другой причине, поэтому Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) запретил женщинам смотреть на ‘ауры друг друга.

Поскольку Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал, что ни один мужчина не должен смотреть на ‘ауру другого мужчины, означает ли это, что Сахааба носили изаары [ткани, обёрнутые вокруг пояса] или штаны только между пупком и коленом? Представляет ли себе кто-то, что женщины могут встречаться с другими женщинами, не надев ничего, кроме одежды, которая закрывает её от пупка до колена? Никто не скажет такое ни за что. Такое случается только среди каафирских женщин. Запутанность, которую испытывают некоторые женщины, не имеет никакого основания; то, что некоторые женщины понимают из этого хадииса, - неправильно. Значение хадииса очевидно. Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не говорил, что женская одежда должна закрывать область только между пупком и коленом. Женщинам следует бояться Аллааха и испытывать то чувство стыдливости, которое является частью женской природы и которое является частью веры, так как Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: “Стыдливость – часть веры“. Это же говорится и в значении поговорки “более застенчивая, чем девственница в своём уединении“. Такое – закрывать только область от пупка до колена – не было известно даже среди женщин джаахилиййи, такая вещь не была известна либо среди женщин, либо среди мужчин; желают ли эти женщины, чтобы мусульманки были внешне ещё хуже, чем женщины джаахилиййи?

В заключение: одежда – это одно, а смотреть на ‘ауру – это другое. Что касается одежды и того, что женщина носит перед другими женщинами, ей предписывается закрывать всё от ладони руки до пятки ноги, но если женщине нужно поднять своё платье кверху, чтобы сделать какую-либо работу и т.д., она может поднять его до своих коленей, и если ей нужно закатать свои рукава до плеч, она также может сделать это, если только она делает это настолько, насколько требуется. Но если это манера, в которой она обычно одевается, тогда это непозволительно. Хадиис не означает этого ни при каких обстоятельствах вообще, поэтому он адресуется тому, кто смотрит, не тому, на кого смотрят. Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не касался того, как женщинам следует одеваться; всё, на что он указывал, – была ‘аура. Он не говорил, что женское платье может закрывать только область между пупком и коленом, как ошибочно считают эти женщины.

Что касается махрамов, они могут видеть столько же, сколько может видеть другая женщина, т.е. женщине позволительно раскрывать перед махрамом то, что она раскрывает перед другими женщинами, итак, она может открывать свои голову, шею, ноги, руки, предплечья и икры т.д., но она не должна носить короткую одежду.

Из фатв шейкха Мухаммада ибн Čаалиха ибн ‘Ус‘аймиина для журнала “Аль-Дау‘а“, выпуск № 1765, стр.55


Please Login or Register to see this Hidden Content



#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 12:46

Что дозволено женщине раскрывать перед другими женщинами и махрамами

Вопрос № 34745
[…]
По причине большого количества вопросов, присланных Постоянной Комиссии по Академическому Исследованию и Изданию Фатв, о женщинах, смотрящих на женщин, и что женщинам следует носить, Комитет сообщает всем мусульманкам, что женщины должны обладать складом скромности, которую Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) охарактеризовал как часть веры и одну из ветвей веры. Один из аспектов стыдливости, которая предписывается Исламом и традицией, таков, что женщины должны закрывать себя, быть скромными и перенимать позицию и поведение, которые удержат её вдали от того, чтобы впасть в фитну (искушение), и от сомнительных ситуаций.
[…]
В этой аайе указывается, что обычно раскрывалось перед людьми – это то, что женщины обычно раскрывают, когда они дома и когда выполняют работу по дому, которую сложно избежать, например, раскрытие головы, рук, шеи и ног.
[…]
Поэтому то, что мусульманки должны делать, - это придерживаться руководства, которому следовали Матери Верующих (жёны Пророка), и женщины Сахааба (Рад‘и-йаллааху ‘анхумаа), и женщины этой уммы, последовавшие за ними в истине, и стремиться закрывать себя и быть стыдливыми. Это наиболее удалённое от причин фитны и защитит их от вещей, ведущих к возбуждению желаний и впадению в безнравственность. […]
Значение фразы “одетые, но вместе с тем нагие“ таково, что женщина носит одежду, которая не закрывает её, таким образом она одета, но на самом деле обнажена, как например, когда она носит тонкое платье, которое показывает цвет её кожи, или платье, которое показывает очертания её тела, или короткое платье, которое не закрывает часть её членов.
Фатаауа аль-Ладжна аль-Даа‘има, 17/290

Please Login or Register to see this Hidden Content




Мнение шейкха Ибн ‘Ус‘аймиина (о том, что мусульманке предписывается закрывать себя перед махрамами от ладоней до пяточек) разделяют Čаалих аль-Фаузаан и Постоянный Комитет в Саудии


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 12:51

[color= rgb(46, 139, 87); font-size: 10pt;]Необходимо ли мусульманке покрываться перед не мусульманкой?[/color]
[color= rgb(255, 0, 0);]
 [/color]
Вопрос № 39570 : Я слышала, что не мусульманке не разрешается смотреть на мусульманку без хиджаба. Касается ли это и матери моего мужа, не являющейся мусульманкой?

[color= rgb(255, 0, 0);]Ответ: Хвала Аллаху! [/color]
Алимы разошлись во мнении относительно того, может ли женщина снять хиджаб перед не мусульманкой. Причиной их разногласия служат различия в толковании смысла аята суры (Ан-Нур, 24:31) «…не показывают своей красы никому, кроме своих мужей… или женщинам…» В комментарии к этому аяту приводится три мнения :
1. Это женщины – мусульманки
2. Все женщины: как мусульманки, так и не мусульманки
3. Подобное является предпочтительным для женщины, но не обязательным.

1. Наиболее правильная точка зрения – Аллах знает лучше – то, что мусульманке разрешается появляться перед не мусульманкой открытой, если только она не боится, что та женщина опишет её своему мужу или кому-нибудь из посторонних. В этом случае ей необходимо покрываться перед той женщиной. И в этом нет разницы между неверующей и нечестивой мусульманкой (фасик).

2. Среди доказательств о допустимости снятия хиджаба перед неверующей имеется хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах), в которой она сообщает о том, что женщина – еврейка заходила к ней и сказала Аише: «Да избавит тебя Аллах от мук могилы…..» Хадис передан Аль-Бухари (1007) и Муслим (584). Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Не обязательно покрываться перед ними, т.е. не мусульманками, ибо они подобны остальным женщинам, согласно наиболее правильному из двух мнений ученых». «Фатава аль-ма’рах аль-муслимах» (2/582)
3. Те места, которые женщина - мусульманка может показать перед не мусульманкой, подобны тем местам, которые она может открывать перед махрамами и это – места украшений и омовения.
Шейх Мухаммед Салих ибн Усеймин говорил: «Перед махрамами женщина, может открывать лицо, голову, шею, кисти рук, стопы, голени и закрыть все остальное помимо этого». «Фатава аль-Мар’ах аль-муслимах» (1/417)
Ислам: вопрос и ответ
Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид
(www.islam-qa.com)


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 12:53

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (Свет, 24:31) .
Аллах Всевышний разрешил женщине показывать свои украшения перед своим мужем и махрамами. Под словом «украшения» подразумеваются места их надевания: место кольца – кисть руки, браслета – рука, сережек – ухо, ожерелья – шея и грудь, ножных браслетов – голень.
Абу Бакр аль-Джассас (да смилуется над ним Аллах) в своем комментарии писал: «Согласно очевидному смыслу аята, (женщине) разрешается показывать свои украшения мужу и тем, чьи имена упомянуты вместе с ним (в данном аяте), на примере родителей и т.д. Известно, что здесь подразумеваются места украшений, и это – лицо, кисть руки, рука… Из этого следует, что разрешается вышеперечисленным в аяте лицам смотреть на эти места. И это являются местами, где носят скрытые украшения, ибо, как отмечается в начале аята, посторонним могут быть показаны лишь внешние украшения, а мужу и остальным махрамам разрешается смотреть на скрытые украшения».
Передают со слов Ибн Масуда и Аз-Зубейра, что «(к этим местам) относятся серьги, браслеты, ожерелья и ножные браслеты». В этом равны как муж (женщины), так и остальные упомянутые вместе с ним. В целом отсюда вытекает дозволенность упомянутым лицам, как и мужу смотреть на места этих украшений.
Багави (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Высказывание Всевышнего (Преславен Он и Велик) «не выставляйте свои украшения» означает, что нельзя показывать свои украшения тем, кто не является махрамом.
Существуют два вида украшений: скрытые и внешние. Скрытые – это ножные браслеты, хна на ноге, браслеты на запястье, серьги и ожерелье. Женщинам не разрешается выставлять их, а посторонним мужчинам смотреть на эти украшения. Под «украшением» подразумевается место, куда их надевают». В «Кашф аль-Гина» (5/11) говорится: «Мужчины – махрамы также могут смотреть на лицо, шею, руку, ступню, голову и голень женщины». По этому поводу Аль-Гады говорил: «Разрешается (смотреть на) то, что обычно видимо, на примере головы и рук до локтей. Эти махрамы отличаются по степени родства и риска искушения (фитны). Поэтому женщина может показывать своему отцу то, чего не может показать сыну своего мужа».
Куртуби (да смилуется над ним Аллах) писал: «Всевышний Аллах упомянул первыми мужей и назвал вторыми махрамов, уровняв их относительно показа украшений. Однако они могут отличаться в соответствии с тем, что имеется у них на сердце. Нет сомнений в том, что снятие хиджаба женщиной перед отцом и братом безопаснее, чем перед сыном мужа. И степень того, что она может показать перед ними - различна. Так она может показать отцу то, чего не разрешается показать сыну её мужа».

islam.qa


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 12:54

A Muslim woman does not have to wear hijaab in front of her non-Muslim mother’s husband

Question:
What is the ruling regarding wearing hijab in front of my mother's husband? Neither of them are Muslim, although Alhumdulilah, they are accepting of my being Muslim. They have no children together and married after I had already moved out of the house. Would he be considered my mahram or not?
Juzak Allah kheir

Answer:

Praise be to Allaah.

It is not obligatory because no report to that effect has been narrated, so we refer to the principle that all things are permitted except those which have been expressly forbidden. As far as a mahram ( a relative whom one is permanently forbidden to marry – this includes the mother’s husband) for travelling is concerned, one of the conditions is that he should be a Muslim. And Allaah knows best.

Islam Q&A
Sheikh Muhammed Salih Al-Munajjid


#7 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 15 сентября 2011 - 08:38

:JazaakiAllaahuKhairan: Разобралась на конец таки в этом вопросе. Получается мой свёкр и свекровка были правы, они мне изначально сказали, чтобы я ходила перед ними в длинных вешах, что я и делала эти 5 лет. :al:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика