Перейти к содержимому

Close
Фотография

Мечети в которых нельзя молится


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 января 2010 - 10:34

Вопрос:

Ассаляму алейка брат! Объясни пожалуйста, какие мечети являются мечетями "фитны" в которых нельзя молиться, о которых сказал Всевышний в 9 суре 107-108 аятах.. И как ученые толкуют эти аяты? ДжазакаЛлаху хайра!

Ответ: Уалейкум ассалам уа РахматуЛлахи уа баракатуху.

Нет сомнения в том, что для лучшего понимания смысла тех или иных аятов необходимо во-первых ознакомится с причиной их ниспослания, а затем как общее условие в разборе любого шариатского вопроса – попытаться рассмотреть этот вопрос с различных сторон в свете тех шариатских доказательств, которые имеют к этому отношение.

Что касается причины ниспослания этих аятов, то  это известная история, которая приводится в книгах по тафсиру, суть которой  вкратце заключается в том, что лицемеры Медины по приказу врага Аллаха и Его Посланника, человека по имени Абу Амир ар-Рахиб решили построить мечеть, в которой они смогли бы спокойно собираться, обсуждать свои козни против мусульман, разделять таким образом верующих и т.д. Они попросили разрешение на постройку этой мечети у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мотивировав это тем, что есть старые и больные люди или те, кому трудно ходить в мечеть Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и попросили его совершить в ней намаз для того, чтобы придать ей официальность. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в то время собирался в газауат Табук и обещал им после возвращения совершить это. Однако по возвращению с Табука Аллах ниспослал ему аяты, раскрывающие истинные намерения  лицемеров и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал разрушить эту мечеть.  И если это ясно, то  те пользы, которые можно извлечь из этого в том, что касается нашего вопроса заключаются в том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в начале отнесся  положительно к действиям лицемеров, так как они внешне совершали благое дело и как известно Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относился ко всем людям в соответствие с тем, что они выявляли из слов и дел. И если это так, то основа в том, кто является мусульманином – хорошее намерение, оставление подозрений и принятие от него того, что он выявляет для нас.  Поэтому в основе своей если человек, внешне являющийся мусульманином строит мечеть, опираясь например на хадис, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:  «Кто построит мечеть ради Аллаха, тому Аллах построит дом в раю» Ат-Тирмизи 318, ибн Маджа 736.  В этом случае как внешнее действие мы принимаем у этого человека и не обвиняем его в его намерении,кроме как если для этого не будет ясных оснований, построенных на фактах и доказательствах, а не чьих то предположениях. Это, что касается намерения, строящего мечеть как основа. И если это так, то та или иная построенная мечеть мусульманином будет попадать так же в основе под общие смыслы доказательств, побуждающих к намазу в мечети и т.д. Приведу лишь часть из них. Сказал Всевышний Аллах: «Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать имя Его и стремится их разрушить?» Сура аль-Бакара 114.  Как сказал шейх Абду Рахман Саади в тафсире этого аята, разрушение здесь включает в себя  как разрушение физическое, так и духовное посредством запрещения совершения там намаза и т.д.  Также: «В домах, которые Аллах дозволил воздвигать, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом» Сура ан-Нур 36. Также: «Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему очищая перед Ним веру» Сура аль-Араф 29. Также: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» Сура аль-Араф 31. Также: «Мечети принадлежат только Аллаху. Не взывайте же  ну к кому наряду с Аллахом» Сура аль-Джин 18.  Значит в основе своей те мечети, которые строят мусульмане внешне делая это ради Аллаха не будут конечно мечетями фитны. 

При каких же обстоятельствах та или иная мечеть будет попадать под положение мечети фитны, посещать которые нельзя?

Приведу несколько высказываний ученых в отношении этого вопроса, а затем с позволения Аллаха сделаем вывод.
Сказал ибн Кайем в отношении польз, извлекаемых из газаута Табук: "В этом также сжигание и разрушение мест где совершаются грехи, в которых происходит ослушание Аллаха и Его Посланника. Так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сжег мечеть дирар (фитны) и приказал разрушить ее несмотря на то, что это была мечеть, в которой поминалось имя Аллаха и совершались молитвы, однако в постройке этой мечети был вред и разделение среди верующих, это было прибежищем для лицемеров. И любое подобное этому месту является обязательным для имама сделать его непосещаемым, заброшенным либо через разрушение или сжигание, либо изменением его формы и изменением его первоначального состояния, в котором он был установлен".  См. Зади аль-Маад 500/3. Говорит также имам ибн Кайем:  "Должна быть разрушена мечеть, построенная на могиле, также если человек будет захоронен в мечети, его могила  вскрывается (и должна быть перенесена в другое место). Об этом ясно сказал имам Ахмад и другие (ученые). Поэтому не собирается в религии Ислам мечеть и могила. Однако если что-то одно будет последующим за другим, то последующее должно быть запрещено и первоначальное положение будет закреплено за предшествующим". См. Зади аль-Маад 500/3. Говорит ибн Хазм: "Нельзя совершать молитву в мечети,  построенной для показухи или для нанесения вреда другой мечети, если посетители этой первой мечети слышат ее азан и не является затруднительным для них ходить в нее. В этом случае вторую мечеть необходимо разрушить, а также необходимо разрушить любую мечеть, построенную для того, чтобы группа людей там уединилась как монахи или к ней направляются невежественные люди полагая ее превосходство." См. Аль-Мухалля 44/4. Сказал аль-Бухути: "Является запрещенным строить мечеть рядом с другой мечетью, кроме как по нужде, как тесность первой или страха перед фитной в случае соединения молящихся в одной мечети. И очевидно, что это будет запрещено, даже если нет намерения на причинение вреда". См. Шарх аль-Икна 545/1. Сказал имам аль-Куртуби: "Сказали наши ученые (маликиты): "Любая мечеть, построенная для причинения вреда или показухи и для славы, то эта мечеть будет  на положении мечети дирар (фитны), в которой нельзя совершать молитву". См. Тафсир аль-Куртуби 254/8. Сказал аль-Газали: "Что касается мечети, которая построена на украденной земле или украденным из другой мечети материалом или от какого-то конкретного владельца, то туда вообще нельзя входить даже для совершения джумуа. Если же она была построена на деньги, владелец которых неизвестен, то предосторожность будет в том, чтобы пойти в другую мечеть если есть. Если же нет, то нельзя оставлять молитву в джамаате и джумуа, так как есть хоть и далекое предположение, что эта мечеть построена на средства того, кто это сделал." См. Ихъя улюми ад-Дин114/2. Сказал ибн Хаджар аль-Хайтами известный шафиитский ученый:  "Является обязательным спешить в разрушении мечетей и куполов над могилами, так как это вреднее, чем мечеть дирара (фитны). Так  все это основано на ослушании Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который запретил это". См. Зауажир ан иртикаби аль-Кабаир 386/1. Сказал имам аль-Джасас в тафсире аятов  о мечети фитны: "В этом указание на то, что мечеть, построенная для причинения вреда верующим, совершения грехов. В ней нельзя совершать намаз и является обязательным разрушить ее. Так как Аллах запретил Своему пророку совершать молитву в мечети, построенной на вреде и нечестии… и это в противоположность мечети, которая была основана на богобоязненности. И это указывает на то, что некоторые места, совершать в них молитву лучше, чем в других и то, что молитва может быть запрещена в некоторых из них. И та основа, на которой мечеть была построена изначально, будет определением превосходства мечети". См. Ахкам аль-Коран. 

Если это стало ясно, то мечеть становится мечетью фитны при двух основных положениях:

1. Когда становится предельно ясно намерение строящего эту мечеть, то, что это было сделано не ради Аллаха, однако из-за показухи или других каких-то корыстных целей.
2. Когда эта мечеть, ее деятельность, проводимая в ней будет тем, что запретил Аллах и Его Посланник, причиной раскола  среди мусульман. Сюда входит призывы ко всем идеям, противоречащим правильным убеждениям и т.д. Однако следует знать о некоторых очень важных моментах.  А это то, что в соответствие с той основой, которая была установлена в начале, мечети которые строятся мусульманами – то, что они не являются мечетями фитны, а как известно основа не оставляется кроме как по причине уверенности.   К тому же если принимать (а это необходимо принимать во внимание) ситуацию в той или иной конкретной местности,  например, степень вероятности принуждения администрации той или иной мечети к тому или иному действию, из-за которого эта мечеть может стать мечетью фитны, то становится ясно, что вынесение решение о том, что та или иная мечеть стала мечетью фитны, это решение нуждается в шариатских знаниях и знания ситуации. Однако в любом случае те или иные отдельные ошибки или те или иные действия, которые могут происходить в мечети не должны быть причиной для  полного оставления этой мечети, так как имеет значение основное положение, большая и основная сторона, таким образом, что эти деятельность или действия приобретут основной и общий характер.
Аллах знает лучше.

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Абдуллах Абу Абду Ррахман.

Please Login or Register to see this Hidden Content

[/font]



#2 umm Mohammad

umm Mohammad

    Айиша

  • Мусульманка
  • 1 375 сообщений

Отправлено 10 января 2010 - 21:57

Мусульманка, Изображение Изображение Изображение
интересная статья Изображение

#3 MUSLIMIN

MUSLIMIN
  • Мусульманка
  • 700 сообщений

Отправлено 10 января 2010 - 22:01

Изображение

Мусульманка Изображение , :Barakallaah:. Очень интереная статья!! Изображение


#4 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 11 января 2010 - 12:45

Мусульманка, Изображение Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика