Madisha,
ВОПРОС: Можно ли есть зарезанное современным ахлюль-китабом, мясо?
Как различить людей писания от мушриков?
ОТВЕТ: Во-первых ахлюль-китаб (иудеи и христиане), тоже мушрики. Разницы между ними и обычными мушриками большой нет. Аллах во многих местах корана обвинил ахлюль-китаб в ширке и куфре (взятие их ученых и попов в господы, взятие иисуса в господа и.т.д.), отвергании мухаммада, в извращении торы и евангелия и.т.д..
То есть с точки зрения того, что они мушрики и будут в аду, разницы между ними и обычными мушриками нет. разница лишь в том, что они причисляют себя к книге, сниспущенной Аллахом - тора, евангелие; поэтому то их и называют ахлюль-китаб (обладатели писания). Причем известно, что обладатели писания извращают свою книгу и не судят по ней ((Трапеза, 13, 41-47), тем не менее они не перестают быть из-за этого ахлюль-китабом.
Аллах зная все ширки и куфры ахлюль-китаба, разрешил мусульманам есть мясо, зарезанное ими и жениться на их женщинах.
Некоторые не понимают и пытаются исследовать причины того, почему мясо ахлюль-китаб разрешено, а обычных мушриков запрещено.
Вот некоторые их вопросы:
Какая разница между ахлюль-китабом и обычными мушриками?
Пытающиеся разрешить этот вопрос, впадают в две противоположные крайности.
Одна группа отбрасывает разницу между обычными мушриками и ахлюль-китабом и разрешает есть мясо, зарезанное и обычными мушриками тоже, говоря, что все дело здесь в басмале. Якобы если мушрик произнесет басмалу, то мясо, зарезанное им разрешено, кем бы он ни был.
Вторая группа удаляет ахлюль-китаба от мушриков, говоря, что прежние ахлюль-китаб были лучше, придерживались шариата.
Опровержение второй группе уже прошло, но все равно приведем некоторые доказательства из слов ученых:
Зухри разрешал есть мясо арабских христиан и сказал: "Если ты услышишь, что они зарезали во имя другого, кроме Аллаха, то не ешь, Если не услышишь, то нет греха в том, чтобы кушать, ибо Аллах, зная все их куфры, разрешил нам их мясо. (Бухари)
Ибн Аббас сказал: "Арабы из племени Бану Таглиб, даже если не будут ничего делать (из христианства), то все равно мясо, зарезанное ими разрешено; потому, что они дружат с христианами (проявляют уаля), а Аллах сказал: "Кто проявит им (ахлюль-китабу) уаляи тот из них" - (трапеза, 51)".(Тафсир Куртуби, аят 5/5)
Большинство ученых приводят это в качестве доказательства того, что мясо любых христиан разрешено.
Остальные ученые - шафииты приводят слова Али, который запрещал есть мясо, зарезанное арабами Бану таглиб, говоря: "Они не переняли ничего из христианства, кроме того, чтобы пить вино".)"(Тафсир Куртуби, аят 5/5).
Но на самом деле эти слова есть доказательство для нас, ибо Али говорит, что они не переняли ничего, кроме вина. Конечно же одно вино недостаточно для того, чтобы быть христианином, для этого достаточно причислять себя к писанию и веровать в их верования.
Теперь перейдем ко второй группе:
Не нужно изыскивать причины разделения между ахлюль-китабом и обычными мушриками и уподобляться иудеям, черезчур много расспрашивая приказы Аллаха о корове. Причины этого мы можем понять или не понять. Они могут быть или не быть.
Нужно просто следовать приказам:
Посланник (с.а.в.) сказал: "Вы идете в земли персов. Когда будете брать мясо, то ешьте его если возьмете у иудеев и христиан, Если мясо зарежут зороастрийцы не ешьте"(Муснад Ахмада, Ахмад сказал, что хадис достоверный)
Ибн Къайим сказал: Все мясо зарезанное мушриками, кроме ахлюль-китаба - харам. Этому есть много известных и неизвестных нам причин и мудростей( Иълам аль-Мууакъиъин )
Ибн Аббас сказал: " Причина того, что мясо, зарезанное иудеями и христианами - разрешено, только в том, что они верят в Тору и Евангелие " (Уахба Зухайли)
Все сахабы и табиин сошлись в том, что мясо зарезанное любыми людьми, кроме мусульман и ахлюль-китаба является харамом (Аль-Мугни 9, 392-393; Тафсир Куртуби, 6/77-7
Абуд-Дарду спросили, можно ли кушать мясо барана, зарезанного во имя церкови "джирджис". Он ответил: "О мой Аллах, Прошу у тебя прощения; Это обладатели писания. То, что они зарежут разрешено для нас"( Тафсир Табари, Тафсир Джассаса)
Ибн Зайд сказал: "Аллах разрешил для нас мясо ахлюль-китаба и не сделал никаких исключений"
А вот опровержение тому, что разрешенность мяса зависит только от басмалы (произношения имени Аллаха):
Имам Табари сказал: "Для того, чтобы мясо зарезанное ахлю-китабом было разрешенным, необязательно, чтобы они произносили имя Аллаха. Ведь если они даже и произнесут имя Аллаха, то все равно этим они не подразумевают настоящего Бога. Они подразумевают такое божество, у которого есть сын Иисус или Узайр (а такого Бога нет). Поэтому если даже неверный и произнесет имя Аллаха, этому нет никакой цены. Все их поклонения тщетны и напрасны.( Тафсир Куртуби, 6/52)
Посланник (с.а.в.) сказал: "Мясо, зарезанное муслимом халяль, независимо от того произнес он имя Аллаха или нет"( Абу Дауд, Даракутни)
Ибн Аббас сказал: "Если мусульманин зрежет мясо, не упомянув имени Аллаха, все равно ешьте, ибо в имени муслима есть одно из имен Аллаха (ас-Салам).(Даракутни).
ибн Аббас сказал: "Хоть христиане и режут мясо во имя Иисуса, их мясо разрешено ибо они христиане. Хоть иудеи и режут во имя узайра, их мясо разрешено, ибо они иудеи.
Икрима передал, что ибн Аббас сказал: "Аллах низвел аят (6/121) (и запретил мясо, зарезанное не во имя Аллаха), затем Аллах низвел аят (5/5) и исключил из этого запрета иудеев и христиан. То есть для того, чтобы мясо, зарезанное, обладателями писания было разрешенным,
необязательно им резать во имя Аллаха"(Абу Дауд, ТафсирКуртуби)
Абуль-Фатх Наср б. Ибрахим аль-Наблуси (шафиит) сказал: "Несмотря на то, что обладатели писания режут мясо во имя других, кроме Алаха, Аллах отделил их от мушриков только потому, что они приписывают себя к писанию и посланнику и разрешил нам их мясо"(Ибн Араби, ахкам ал-Куран)
Имам Науауи сказал: "Мясо, зарезанное ахлюль-китабом разрешенно, независимо от того упомянут они имя Аллаха или нет. Наше мнение таково, и его разделяют большинство ученых.Правда некоторые ученые запрещают или неодобряют есть мясо зарезанное ахлюль-китабом во имя других, кроме Аллах если это точно известно. Если точно не известно, то есть можно и расспрашивать необязательно.
Зухри разрешал есть мясо арабских христиан и сказал: "Если ты услышишь, что они зарезали во имя другого, кроме Аллаха, то не ешь, Если не услышишь, то нет греха в том, чтобы кушать, ибо Аллах, зная все их куфры, разрешил нам их мясо. (Бухари)
Итак мясо всех неверных и мушриков запрещено, кроме тех, кто приписывает себя к прежним писаниям (Торе и Евангелию) и посланникам (Иисус, Моисей). Причем необязательно, чтобы они следовали им и выполняли все их положения.Кроме этого упомянем еще одно мнение насчет женщин обладателей писания.
Согласно мнению ибн Аббаса (также его придерживаются ханафиты) в даруль-куфре на христианках и иудейках женится запрещено. Аллах разрешил с ними женится только после того, как они не унизятся, войдя под власть муслимов и будут платить им дань.[color=red][size=13]