Перейти к содержимому

Close
Фотография

Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 января 2010 - 12:24

Please Login or Register to see this Hidden Content


?????? ????? ?????????? ???????????


218. Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, надеются на милость Аллаха. А ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.

????? ????????? ???????? ??????????? ?????????? ???????????? ??? ??????? ?????? ??????????? ????????? ???????? ?????? ???????? ??????? ????????

Упомянутые три деяния являются залогом счастья и основой поклонения, и благодаря приверженности человека этим деяниям можно определить, обретет он преуспеяние или окажется в убытке.

Первым из этих деяний является вера, в пользе и превосходстве которой невозможно усомниться. Как вообще можно сомневаться в деянии, благодаря которому счастливые праведники отличаются от несчастных неверующих, а обитатели Райских садов – от мучеников Преисподней? Если человек обладает правой верой, то Аллах принимает от него праведные поступки, если же человек лишен правой веры, то от него не принимаются ни покаяние, ни искупительные действия, ни обязательные благодеяния, ни добровольные поступки.

Вторым деянием является переселение, под которым подразумевается расставание со всем, что любо и дорого человеку, ради обретения благосклонности Всевышнего Аллаха. Переселенец расстается со своей родиной, бросает свое имущество, покидает своих родных и возлюбленных в надежде приблизиться к Аллаху и оказать поддержку Его религии.

Третьим деянием является джихад, под которым подразумевается усердное стремление одержать верх над врагами ислама, оказать поддержку религии Аллаха и сокрушить вероисповедания сатаны. Джихад является вершиной праведных деяний, и воздаяние за него является самым прекрасным воздаянием. Джихад является самым главным фактором, способствующим расширению мусульманских земель и исчезновению идолопоклонства и обеспечивающим безопасность мусульман, а также их имущества.

Если человек исправно выполняет эти три деяния, несмотря на их сложность и тяжесть, то все остальные предписания религии он выполняет еще исправнее. Такой человек имеет основания надеяться на милость Аллаха, потому что он воспользовался причиной, обеспечивающей человеку Божью милость. Из всего сказанного следует, что надеяться на милость Аллаха полагается только после совершения деяний, обеспечивающих человеку счастливое будущее. Если же надежда раба сопряжена с леностью и отказом от совершения праведных деяний, то его состояние можно назвать слабостью, пустым пожеланием и обольщением. Это свидетельствует о пассивности человека и недостатке его ума, ведь такого человека можно сравнить с тем, кто надеется обзавестись ребенком, не вступая в близость с женщиной, или надеется собрать урожай, не посеяв семена и не оросив поле.

Кораническое высказывание о том, что упомянутые в аяте праведники надеются на милость Аллаха, указывает на то, что человек не должен полагаться и надеяться на свои праведные поступки, а должен надеяться на милость своего Господа и молить Его принять совершенные им благодеяния, простить его прегрешения и покрыть его пороки. Именно поэтому далее Аллах сообщил, что среди Его прекрасных имен есть имена Прощающий и Милосердный. Его прощения удостаивается каждый, кто приносит искреннее покаяние, Его милость объемлет всякую тварь, а Его добродетель распространяется на все сущее.

Это свидетельствует о том, что если раб совершает упомянутые выше праведные деяния, то он заслуживает Божьего прощения. Праведные поступки всегда смывают совершенные прегрешения, и человек обретает милость своего Господа. Заслуживая прощение, человек избавляется от наказания в мирской жизни и после смерти, поскольку наказание является следствием грехов, которые были прощены ему и дурные последствия которых были ликвидированы. А обретая Божью милость, человек обретает все самое прекрасное как при жизни на земле, так и после смерти. Более того, упомянутые выше праведные деяния сами являются Божьей милостью по отношению к человеку, ведь если бы не наставление Аллаха, то человек не пожелал бы творить добро, и если бы не поддержка Аллаха, то он не сумел бы совершить его, и если бы не добродетель Аллаха, то его благодеяния не были бы завершены и приняты Господом. Аллах оказывает Своим рабам милость прежде всякой вещи и в завершении всего. Он один творит причины и следствия.



#2 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 08 января 2010 - 14:45

Quote (Мусульманка)
человек не должен полагаться и надеяться на свои праведные поступки, а должен надеяться на милость своего Господа и молить Его принять совершенные им благодеяния, простить его прегрешения и покрыть его пороки.

Изображение
Мусульманка, Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика