Перейти к содержимому

Close
Фотография

Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 января 2010 - 12:23

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]

Please Login or Register to see this Hidden Content


[/font]

[font=" Palatino Linotype; color: rgb(255, 20, 147);" dir="rtl"] ?????? ????? ?????????? ??????????? [/font]

[color= rgb(255, 20, 147);][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]219. Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы». Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Излишек». Так Аллах разъясняет вам знамения, – быть может, вы поразмыслите[/color][/font]

[color= rgb(255, 20, 147);][color= rgb(255, 20, 147); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;" dir="rtl]????????????? ???? ????????? ????????????? ???? ???????? ?????? ??????? ??????????? ????????? ????????????? ???????? ??? ???????????? ??????????????? ?????? ?????????? ???? ????????? ???????? ???????? ?????? ?????? ???????? ??????????? ??????????????[/color][/color]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Правоверные спрашивали посланника Аллаха о религиозном положении относительно опьяняющих напитков и азартных игр. Арабы употребляли вино и играли в азартные игры во времена невежества и в первые годы распространения ислама. Очевидно, по этой причине мусульмане сталкивались с определенными трудностями. Они часто спрашивали Пророка Мухаммада о том, как религия относится к подобным поступкам, и тогда Всевышний Аллах приказал Своему пророку разъяснить людям полезные и вредные стороны употребления вина и азартных игр. Это было предпосылкой к последующему окончательному запрету на употребление опьяняющих напитков и азартные игры.[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"] Всевышний сообщил, что вред подобных поступков заключается в том, что они лишают человека разума и имущества, мешают ему поминать Аллаха, удерживают его от намаза, сеют между людьми вражду и ненависть. Этот вред во много раз превышает пользу, которую человек может получить от торговли вином, выигрыша в азартной игре или душевного возбуждения от совершения этих поступков.[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Подобного разъяснения было достаточно для того, чтобы люди воздержались от употребления вина и азартных игр, ведь благоразумный человек всегда совершает поступки, которые приносят ему больше пользы, и сторонится всего, что причиняет ему больше вреда. Однако арабы были сильно привязаны к этим поступкам и не могли сразу отказаться от них, и поэтому обсуждаемый нами аят стал предвестником последующего категорического запрета. [color= rgb(255, 20, 147);]Этот запрет прозвучал в следующем высказывании Всевышнего: [/color][/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt; color: rgb(255, 20, 147);" dir="rtl"]??? ???????? ????????? ???????? ???????? ????????? ????????????? ???????????? ????????????? ?????? ????? ?????? ???????????? ?????????????? ??????????? ??????????? ???????? ??????? ???????????? ??? ??????? ?????????? ???????????? ????????????? ??? ????????? ????????????? ????????????? ??? ?????? ?????? ?????? ?????????? ?????? ?????? ???????????[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][color= rgb(255, 20, 147);] «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. ( Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (5:90-91).[/color]Это предписание было следствием Божьей доброты, милости и мудрости; когда оно было ниспослано, Умар б. аль-Хаттаб воскликнул: «Мы уже прекратили! Мы уже прекратили!»[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Следует знать, что под вином подразумевается абсолютно все, что опьяняет или одурманивает человека, лишая его трезвого рассудка. А под азартными играми подразумеваются любые игры и состязания, в которых обе играющие стороны делают ставки. Это могут быть нарды, шахматы и другие словесные или физические игры, в которых играющие стороны делают ставки. Однако разрешается проводить состязания в верховой езде на лошадях и верблюдах, а также состязания в стрельбе, поскольку умение ездить верхом и метко стрелять помогает во время боевых действий. Вот почему подобные состязания разрешены Законотворцем.[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Наряду с этими вопросами правоверные спрашивали о том, сколько они должны раздавать в качестве пожертвований. Аллах облегчил их обязанности и повелел раздавать в качестве пожертвований излишек, т.е. часть имущества, которая превышает их нужды. Ее размеры зависят от материального благосостояния человека, поскольку как богатый человек, так и бедняк и человек среднего достатка может найти возможность для пожертвования, даже если ему придется пожертвовать половинку финика.[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Именно поэтому Пророку Мухаммаду было велено брать в качестве пожертвований излишек и не обременять мусульман непосильными налогами. Аллах ниспослал нам свои предписания не потому, что Он нуждается в нашем имуществе или желает, чтобы мы выполняли непосильные обязанности. Аллах ниспослал нам предписания, которые делают нас счастливыми, облегчают нашу земную жизнь и приносят пользу нам и нашим братьям, и за это Аллах заслуживает самой совершенной похвалы.[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]После подобного убедительного разъяснения таинств мусульманского шариата Всевышний Аллах сказал, что таким образом Он разъясняет людям свои знамения, свидетельствующие об истине и позволяющие приобрести полезные знания и научиться отличать добро от зла. Аллах разъясняет людям свои знамения для того, чтобы они задумались над таинствами Его шариата и поняли, что выполнение Божьих законов является залогом благополучия при жизни на земле и после смерти, чтобы они задумались над скоротечностью мирской жизни, недолговечностью земного мира и вечностью Последней жизни, которая является обителью воздаяния и благоустраивать которую люди обязаны на земле.[/font]

[color= rgb(255, 20, 147);]220. над этим миром и Последней жизнью. Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: «Делать им добро – хорошо. Если вы объедините свои дела, то ведь они – ваши братья. Аллах отличает распространяющего нечестие от творящего добро. Если бы Аллах захотел, то поставил бы вас в затруднительное положение. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый».[/color]

[color= rgb(255, 20, 147);]??? ?????????? ??????????? ??????????????? ???? ??????????? ???? ????????? ??????? ?????? ?????? ?????????????? ??????????????? ???????? ???????? ??????????? ???? ??????????? ?????? ???? ?????? ???????????? ????? ?????? ??????? ???????[/color]

[color= rgb(255, 20, 147);]Когда было ниспослано высказывание Всевышнего [/color]

[color= rgb(255, 20, 147);]????? ????????? ??????????? ????????? ??????????? ??????? ???????? ??????????? ??? ??????????? ?????? ?????????????? ????????[/color]

[font=" Palatino Linotype;"][color= rgb(255, 20, 147);] «Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Огнем и будут гореть в Пламени» [/color][/font] (4:10),[color= rgb(255, 20, 147);][/color]мусульмане столкнулись с большими трудностями и стали отделять свою трапезу от трапез сирот. Они боялись прикоснуться к имуществу сирот даже во время трапезы, хотя люди обычно делятся друг с другом едой. Когда же они спросили об этом Пророка Мухаммада, Всевышний Аллах сообщил о том, что от правоверных требуется лишь беречь имущество сирот, заботиться о нем надлежащим образом и даже приумножать его благодаря торговле. Мусульманам было позволено смешивать свое имущество с имуществом сирот во время трапезы и при других подобных обстоятельствах, если только это не причиняло сиротам явный ущерб. А причина этого предписания заключается в том, что сироты являются братьями правоверных, а ведь братья всегда имеют много общего. Критерием взаимоотношений с сиротами являются намерение и поступки, и если мусульманин искренне желает добра сироте и не посягает на его имущество, то он не совершит греха, даже если непреднамеренно воспользуется частью его имущества. Если же Аллаху будет известно, что в результате объединения имущества опекун желает обогатиться за счет имущества сироты, то подобный поступок будет зачтен ему за грех, поскольку религиозное положение относительно средства достижения цели зависит от религиозного положения относительно самой цели.

Из этого аята следует, что разрешается объединять имущество для трапезы, в торговле и при других подобных обстоятельствах. Это предписание является милостью Всевышнего Аллаха и облегчением для правоверных. Если бы Аллах захотел, то не позволил бы мусульманам поступать так, и тогда они оказались бы в затруднительном положении. Они не смогли бы выполнять обременительные предписания религии и часто совершали бы прегрешения. Аллах был властен поступить так, поскольку Его могущество совершенно и безгранично. Однако Аллах мудр и совершает только то, что соответствует божественной мудрости. Его могущество не противоречит божественной мудрости, и поэтому нельзя говорить, что Аллах совершает все, что Ему угодно, даже если это противоречит божественной мудрости. Напротив, все божественные деяния и предписания подчинены божественной мудрости.

Аллах ничего не творит понапрасну. Его творения преисполнены великой мудрости и великого смысла, часть которых нам известна, а часть которых остается нами непознанной. Аллах также не ниспосылает законов, которые лишены мудрости и смысла. Он повелевает творить поступки, которые приносят одну только пользу либо приносят больше пользы, чем вреда, и запрещает совершать грехи, которые приносят один только вред либо приносят больше вреда, чем пользы. И это свидетельствует о совершенной мудрости и милости Всевышнего Аллаха.



#2 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 09 января 2010 - 10:21

Quote (Мусульманка)
Аллах ничего не творит понапрасну. Его творения преисполнены великой мудрости и великого смысла, часть которых нам известна, а часть которых остается нами непознанной.

Изображение Субхан Аллах , Аллах Уакбар Изображение Изображение
Мусульманка, Ухти Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика