Перейти к содержимому

Close
Фотография

ВАЖНО! Праздники неверных


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Bosya

Bosya
  • Мусульманка
  • 213 сообщений

Отправлено 30 декабря 2009 - 02:56

Бисми Ллях!
Ассаламу алейкум ва рахмату Ллахи ва баракатуху!))

Сестренки, советую ВСЕМ прочитать))
Вопрос: Ассаламу гlалайкум. Приближается новый год по григорианскому календарю и по этому поводу хотелось бы выяснить один вопрос. На разных предприятиях, фабриках и заводах, по этому случаю выдают подарки на каждого ребенка. Можно ли принять такие подарки, если дети не будут знать откуда их выдают и есть ли разница, узнают дети об этом или нет, Почему я акцентирую внимание на то, будут дети об этом знать или нет? Потому что, если они узнают, это может привить им любовь к кафирским праздникам.

Ответ: Уалейкум Ассалам уа РахматуЛлахи уа Баракатуху.

Поистине этот вопрос затрагивает сразу несколько других очень важных и актуальных вопросов, для полного освещения которых нужна отдельная обширная работа.

Однако с позволения Аллаха постараюсь указать на основные моменты этой проблемы. Начнем с того, что противоречие неверным как в проявлении их религии, так и даже в обычных положениях жизни – является частью убеждений уаля уа ль бара. И самое лучшее из того, что приходилось читать в отношении обоснования вопросов похожих (или тех же), которые затронуты в вопросе, это книга шейх уль Ислама ибн Таймии “Иктида сыратоль мустаким фи мухаляфати ас хаби ль джахим” – “То, что требует прямой путь в противоречии людям Ада.”

В этой книге шейх уль Ислам ибн Таймия очень подробно и с разных сторон обосновал необходимость противоречия неверным во внешних проявлениях жизни и в особенности в том, что касается праздников неверных. И конечно к большему сожалению практиковать в полной мере многие (или часть) из этого является достаточно затруднительно в настоящее время, особенно для мусульман, живущих в странах с большинством неверных жителей. Конечно, очень трудно в этом небольшом ответе полностью раскрыть этот вопрос, однако приведу как отправочную основу фетву шейха ибн Усеймина.

Был спрошен шейх ибн Усеймин:

Вопрос:

Каково положение поздравления неверных с их праздником рождества? Как ответить им, если они поздравляют нас с этим праздником? Можно ли посещать места празднования, которые устраиваются по случаю этих праздников? И каково положение если человек сделал то, что было упомянуто без намерения, однако сделал это заискивая, или ища расположения, или по причине стеснения и неловкости, или по другим причинам? Является ли разрешенным уподобление неверным в этом?

Ответ:

Что касается поздравления неверных с днем рождества или с другими религиозными праздниками неверных, то имам Ибн Каййим привел единогласное соглашение ученых о запретности этого действия в своей книге “Ахкаму ахли зимма”.

Он сказал: “Что касается поздравление с тем, что является проявлением неверия, характерными для него, то это запрещено единогласно. Как например поздравление с их праздниками, их постом, когда человек говорит: “Блаженного праздника вам”, или “Поздравление с праздником”, или подобное этому. Совершающий это действие, если и избежит неверия, то оно как минимум запрещено и будет на положении поздравления неверного с его суджудом кресту, даже более опасное в грехе перед Аллахом и более ненавистно, чем поздравление с распиванием вина, убийство души или совершения нечестия и подобное этому. И многие, которые не дают религии должного положения делают это и не знают отвратительность совершаемого ими. Поэтому тот, кто поздравил человека с грехом или ноновведением или неверием, то он подвергает себя гневу и ненависти Аллаха”. Закончились слова имама ибн Кайема.

Поздравление неверных с их религиозными праздниками является запрещенным, и в такой степени, о которой упомянул имам Ибн Каййим, так как в совершении этого – проявление соглашения и подтверждения неверных, в том, на чем они из проявлений неверия, и довольство для них этим, даже если поздравляющий не доволен неверием для себя. Однако запрещено мусульманину быть довольным проявлением неверия, или поздравлять с этим какого-то другого, так как Всевышний Аллах не доволен этим. Сказал Всевышний:

“Если вы проявите неверие, то Аллах не нуждается в вас, и Он не доволен неверием для Своих рабов . Если же вы будет благодарны, то Он будет доволен этим.”

Также сказал: “Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил в качестве религии Ислам.”

Поэтому поздравление является запрещенным, все равно неверные сотрудничают с человеком в работе или нет. Если они поздравляют нас с их праздниками, то мы не будет отвечать им, так как это не является праздником для нас и так как их праздниками не доволен Аллах, так как они либо введены искусственно в их религию, либо они были когда-то узаконены, однако сейчас аннулированы религией Ислам, с которой послан Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – ко всем созданиям.

Сказал Всевышний Аллах в отношении этого:“От того, кто ищет иную религию помимо Ислама , это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.”

Поэтому ответ мусульманина на призыв по случаю их праздников является запрещенным, так как это одно из великих проявлений их поздравления, так как в этом будет соучастие с ним. Также является запрещенным для мусульман уподобляться неверным с исправлении праздников по этому случаю, обмен подарками, раздавание сладостей, тарелок с едой, оставление работы или подобное этому.

Так как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал:«Тот, кто уподобился какому то народу (обществу), то он один из них”.

Сказал шейх уль Ислам ибн Таймия в его книге “Иктида сыратоль мустаким фи мухаляфати aсхаби ль джахим”: «Уподобление им в некоторых их праздниках требует (вызывает) радость их сердец в отношении того, на чем они из лжи…. »(закончились слова ибн Таймии).

И тот, кто сделал, что-то из этого, то он будет грешником, все равно сделал он это заискивая или проявляя хорошее отношение к ним или из стеснения или по другой причине. Так как это заискивание и проявление слабости в религии Аллаха и одна из причин укрепления душ неверных и их гордости за свою релиию.

См. Маджмуа фатава уа расаиль шейх ибн Усеймин 369\3

Также хотелось бы добавить слова, смысл которых повторяется в разных местах книги шейха уль Ислама “Иктида сыратоль мустаким фи мухаляфати aсхаби ль джахим”, суть которых заключается в том, что внешнее соучастие одних людей в праздниках, или в какой-то определенной для того или иного народа, или слоя общества, форме поведения или действий, нет сомнения приводит со временем к ощущению внутренней близости и чувству внутреннего согласия и принятия.

Поэтому соучастие и совершение тех же действий, которые совершают неверные во время своих праздников, вызывает со временем привычку, внутреннюю близость, согласие и довольство этим. И если это ясно, то хотел бы привести один хадис, который указывает на много положений, связанных с нашим вопросом.

Передает Анас, да будет доволен им Аллах, то, что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – когда прибыл в Медину нашел, что у Ансар есть два дня в которые они играли ( веселились). Он сказал : “Что это за дни?” Ансары ответили: “Мы играли(веселились) в эти дни в джахилии.” Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине Всевышний Аллах заменил их другими, лучшими днями – день аль- Адха , и день аль- Фитр .” Абу Дауд 1134 и другие.

Приведу несколько комментарий ученых к этому хадису, а потом сделаем заключение с позволения Аллаха.

В комментарии этому хадису в книге “Аун ль Ма’буд” сказано:

Сказал Абу Хафс аль-Кабир, один из ученых ханафитов: «Тот, кто подарил в праздник найруз (один из праздников неверных) яичко неверному возвеличивая этот день, то он стал неверным в Аллаха, и его дела будут уничтожены»

И сказал аль-Кади Абу аль-Махасин аль-Хасан ибн Мансур аль-Хинки:

«Тот, кто купил в этот день, что то из того что не покупал обычно, или подарил в этот день подарок кому-то другому человеку, и хотел этим возвеличивания этого дня, так же как его возвеличивают неверные, то он стал неверным. Если же он хотел этой покупкой просто наслаждения, и развлечения, а подарком проявление хорошего отношения как это обычно принято, то это не будет неверием, однако это будет нежелательным, по причине нежелательности уподобления неверным, и нужно в этом случае остерегаться этого»

См. Аун ль Ма’буд 341\3

Сказал Ибн Хаджар, комментируя этот хадис: «Извлечено из этого хадиса доказательство на нежелательность веселья во время праздников неверных и уподобление им. И шейх Абу Хафс аль-Кабир ан-Насафи из ханафитских ученых преувеличил и сказал, что тот, кто подарил в праздник яичко многобожнику возвеличивая этот день, то он стал неверным в Аллаха.»

См. Фатхуль –Бари 442\2

Сказал ас-Синди в слове Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине Всевышний Аллах заменил их другими, лучшими днями – день аль- Адха , и день аль- Фитр .”:

«То есть в противоположность этих двух дней. И то, что эти два дня аннулированы, и в противоположность им узаконены другие» См. Хашияту ас-Синди 179\3

Сказал ат-Тыби: «Это запрет на игры и веселье в эти два дня.» См. Файду ль Кадир 511\4.

Мы видим из этого хадиса, то, что любые праздники неверных, запрещено веселиться в них, так как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – не расспросил о том, какой вид праздника был у Ансар, религиозный или нет.

Затем, то, что вопрос праздников – очень важный вопрос, так как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – несмотря на всю мягкость и нежелание усложнять людям, все равно запретил веселиться в эти дни. Однако это веселье было перенесено на другие дни, и это разрешенное веселье, и его виды, а не запрещенное. Как сказал имам ат-Тахауи. См. Шарх Мушкили аль-Асар 64\3.

И это последний момент – очень важный. А это то, что само веселье, радость, разрешенные игры, и развлечения остались как таковы, однако были перенесены во времени. И если это ясно, то в ответ на заданный вопрос можно сказать с позволения Аллаха: Сами продукты, сладости и т.д. из которых состоит подарок, выдаваемый на предприятиях по случаю нового года – все это является разрешенным само по себе в своей основе, так как и принятие этого от неверных в виде подарков в обычные дни. И если это так, то эта шариатская основа не может быть запрещена, кроме как при наличие причин, на достоверность которых указали шариатские доказательства. Как уподобление неверным, помощь им в грехе, проявление к ним любви, согласия словесного, или выраженном состоянием человека в их неверии и нововведении.

И здесь остается вопрос, во внешнем участии мусульманина в разбирании или приеме этих подарков в эти дни. Но прежде чем поговорить об этом хотелось бы указать на то, что без сомнения, что преподнесение этих подарков детям, каким бы образом они не попали бы к родителям, в этом есть много вреда, часть которого упомянут в вопросе, и упомянуто в ответе. Ведь, очень трудно предположить, что дети не будут знать, откуда эти подарки, так как такого рода подарки обычно указывают как то на их причину.

И если это так, то нет разницы, когда ребенок получит этот подарок, в день праздника или потом, так он будет связан с этой определенной причиной, а любовь людей к подаркам и особенно детей, естественное состояние человека. И если это приятное естественное состояние свяжется в памяти и душе ребенка с этой причиной, то это будет входить в то, о чем мы говорим из появления внутреннего согласия, радость и довольства праздниками неверных. Тем более это будет запрещено, если эти подарки будут отданы детям непосредственно в день праздников, в то время как дарение такого рода подарков, сладостей и т.д. не является чем то обычным в той или иной семье, так как в этом действии будет внешнее уподобление неверным.

Говорит шейх уль Ислам ибн Таймия: «Также нельзя уподобляться им в их праздниках. Поэтому нельзя помогать мусульманину, уподобляющемуся неверным в этом. Однако это должно быть запрещено. Поэтому тот кто позвал (в гости) в противоположность обычному, в день их праздников, то не является обязательным отвечать ему. И тот, кто подарил мусульманам подарок в эти праздники в противоположность тому что принято (или является обычным) в другое время, не в день праздника, то этот подарок не принимается, особенно если этот подарок будет из рода того, что используется в уподоблении неверным. ….» См. Иктида сыратоль мустаким фи мухаляфати aсхаби ль джахим 227.

На достоверность этого положения указывает хадис в котором передается что один человек пришел к Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –и сказал что он дал обет зарезать верблюда в месте под название Бауана. Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – спросил его: ” Был ли в том месте идол, из идолов джахилии которому поклонялись?” Человек сказал : “Нет.” Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – спросил снова: ” Был ли там (проводился ) праздник из их праздников ?” Человек сказал : “Нет .” На что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – ответил: “Исполни свой обет. Поистине нет исполнения обета в ослушании Аллаху, и в том, чем не владеет человек.” Абу Дауд 3313.

Сказал шейх Салих Али Шейх: «Это указало на то, что соучастие с мушриками в месте, в котором они приближаются не к Аллаху, соучастие в форме похожей на их действие, даже если это будет лишь внешне, то, что это не разрешено. Так как это внешнее участие с ними во внешнем действии, даже если совершающий это делает это искренне, и не режет кроме как ради Аллаха» См. Тамхид ли Шарх китаби ат-Таухид 207\1.

Поэтому совершение тех, же действий , особенных для праздника которые совершают неверные входит также в раздел уподобления им , даже если человек не имеет такого намерения .

Если же сам этот подарок например состоит из обычных сладостей которые родители и так покупают детям, каждый день или часто, или таким образом, что появление этих сладостей в доме в дни праздников неверных не укажет на их особенное появление, то эта сторона вопроса конечно отпадает. И остается вопрос о разрешении взятия этого подарка в других ситуациях.

Нет сомнения, что мусульманин не обязан брать эти подарки, и если он откажется от этого с намерением противоречия неверным в их праздниках, то ин ша Аллах он будет вознагражден за это. Также если взятие им этих подарков на виду у других мусульман, может быть не совсем знающих и понимающих важность этого вопроса, если это приведет к каким то неясностям для них в вопросе. В необходимости, в общем, противоречить неверным, и берущий будет примером для них в плохом, в том, что это послужит причиной что эти невежественные мусульмане посчитают исправление, в общем разрешенным, или уделении этому какого то внимания , то это будет запрещено . Так как в этом случае это будет входить в раздел установления плохой традиции, даже если человек не имеет такого намерения . И у имама аш-Шатыби в его книге ”аль-Иттисам” есть целый раздел посвященный положению когда ученый или другой уважаемый человек делает что запрещенное , в то время как невежественные люди полагают , что это действие разрешено , или даже желательно .

Также, если неверных обрадует участие этого мусульманина в их празднике, и они посчитают это согласием мусульман с этим, или довольством, то также нельзя этого делать. Если же предположить что взятие и оставление этих подарков будет абсолютно одинаково в отношении нижеперечисленных положений, то очевидно что нет проблемы в том, чтобы взять эти подарки , или продать их , даже за меньшую цену , для того чтобы использовать деньги в чем то полезном. Однако продажа должна осуществляться таким образом , чтобы эти подарки не были использованы в совершении праздника .

Сказал Ибн Таймия: «Считали нежелательным большинство имамов , либо в форме тахрима , либо в форме караха (макрух) – есть то , что неверные зарезали во время своих праздников , и из жертвоприношений , и они относили это к разделу того что зарезано не с именем Аллаха , и то что зарезано на жертвенниках мушриков. Также они запрещали помогать им в их праздники, либо посредством дарения подарков, либо посредством продажи. Они сказали : Не разрешается мусульманину продавать христианам что то , в чем будет польза для его праздника; ни мясо , ни приправу , ни одежду. Нельзя одалживать им животное ( для езды и т.д.), и нельзя помогать в чем то из их религии, так как в этом будет возвеличивание их ширка , и помощь в их неверии» См. Джам’у Расаиль 106\1.

Что касается последнего положение , а это положение отсутствия причины для запрета принятия подарков от неверных во время их праздников , то к этому состоянию и нужно отнести то, что передано от некоторых сподвижников, в принятии ими подарков от неверных в день их праздников.

Шейх уль Ислам ибн Таймия сказал:

«Что касается принятия подарков от неверных в дни их праздников, то мы уже приводили предание от Али ибн Абу Талиба – да будет доволен им Аллах – когда ему преподнесли подарок в день найруза и он принял его. Также Ибн Абу Шейба приводит сообщение о том, что одна женщина спросила Аишу – да будет доволен ею Аллах : “У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, у них бывают праздники, на которые они делают нам подарки “. Аиша – да будет доволен ею Аллах – ответила: «То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли». Также передано от Абу Барзата – да будет доволен им Аллах – то что, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников найруз и махраджан, и он говорил своей семье: “Фрукты которые они преподносят – ешьте, но остальное возвращайте”. Все это указывает на то, что запрет на принятие подарков от них не оказывает никакого влияния на праздник, и положение принятия подарков от них в день праздников одинаков с принятием от них подарков в любые другие дни, поскольку в этом нет помощи в праздничных обрядам их неверия.

См. «Иктида сыратоль мустаким фи мухаляфати aсхаби ль джахим» 250\251.

Нет сомнения в том , что причина принятия сподвижниками этих подарков относится к положению когда нет никакой угрозы уподобления неверным в их празднестве , в том , что эти неверные решат , что принимающий доволен , или согласен с их праздниками , когда другие мусульмане подумают о разрешении в общем празднования этих праздников . Это и есть положение к которому надо отнести эти предания , и не обощать их в полной мере, сделав причину разрешения принятия подарков от неверных в эти дни(кроме мяса) в том , что это фрукты или еще какие то другие виды еды.

Так как причина ????? на которой вращаются положения в этом разделе , не отдельные виды еды, а боязнь того , что это действие будет неправильно понято . И нет разницы в этом случае будет ли это фрукты или еще что то другое. Ведь тот кто обобщает абсолютно эти сообщения, и делает причину разрешения принятия подарков (кроме мяса), то что эти подарки состоят из фруктов например или конфет, то он должен сказать, что если даже в случае когда другие мусульмане подумают что праздновать рождество например – разрешено, так как такой то и такой то принял коробку конфет от христиан, то что принятие подарка в таком случае будет разрешено, и то, что действия сподвижников указали на это, то этот человек очень сильно ошибется. Ошибется, так как он сделал причину шариатских положений в этом разделе тот или иной вид еды, как, будто само по себе это имеет значение. Более того, в самих этих сообщениях есть указание, на то что ни дарящий , ни видящий это никак не подумает о том , что принятие этих подарков – в этом есть подтверждение праздников неверных .

Во- первых это было во время распространения знаний, правильной акиды и сунны, и неверные того времени наверное больше знали о религии Аллаха чем многие современные мусульмане .

Во-вторых в словах Аишы , и Абу Барзата – да будет доволен ими Аллах – ясное указание на проявление уаля уа ль бара , даже при принятии этих подарков.

Ведь они сказали: ” То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли.”

Также: “Фрукты, которые они преподносят – ешьте, но остальное возвращайте”.

То есть после того как берущий возвращал часть подарка, это ясно указывало, на то, что нет никакого согласия с их праздниками, однако мусульманин просто брал то, что в основе своей разрешено, и нет в такой ситуации того, что может явно противоречить этой основе. Поэтому если, все те вероятности которые были перечислены ниже будут отсутствовать , то принятие подарков от неверных будет оставаться на своей основе.

В заключение хотелось бы обратить внимание на ту пользу которую можно извлечь их хадиса Анаса – да будет доволен им Аллах. А это то , что сам праздник нового года , или другой такой праздник, конечно не скроется от детей мусульман особенно в странах неверных. И та радость и веселье с которыми неверные и их дети готовятся к нему и справляют его.

И нет сомнения , что мусульманские дети не участвующие никаким образом в этом веселье чувствуют некую грусть и тоску. И это естественное состояние в нашем случае.

Однако, Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – для нас есть лучший пример и в этом. Он не просто запретил веселье и радость в те два дня, однако перенес их в другое время, так что по сути Ансары ничего не потеряли. Все осталось как есть , однако изменилось лишь расписание этого веселья . И если это ясно , то в наши праздники , наши дети должны радоваться и веселиться , и чувствовать что они ничем не обделены, однако просто у нас с неверными разные расписания веселья.

И если наши дети печалятся когда их дети радуются , то родители мусульман , должны доставить по мере возможности и с позволения Аллаха своим детям столько радости в наши праздники, да и в обычные дни, чтобы, эта радость и веселье затмили тоску в другие дни , и дети неверных видящих веселящихся по- настоящему мусульманских детей позавидовали бы им.

А мусульманские дети обрадовались тем , что они мусульмане , и тем , что их праздники по настоящему лучше . Прошу Аллаха дать успех всем мусульманам, в том, чтобы доставить радость нашим детям так как этого хочет Аллах .

Аллах знает лучше.

Абдуллах Абу АбдурРахман

Отдел писем ИА “ХУНАФА”

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 30 декабря 2009 - 17:09

Вопрос #1130: Участие в праздниках неверных
Я вижу как многие мусульмане принимают участие в праздновании рождества и других праздников. Есть ли доказательство из Корана и Сунны, которое можно предоставить им, указав что подобное является грехом?
Ответ

Вся хвала Аллаху.

По следующим причинам запрещено принимать участие в праздниках неверных:
Во первых: это является уподоблением им, и «Кто уподобляется людям, тот из них» (Абу Дауд). Это является серьезным предупредением. Абдуллах ибн аль Ас сказал: «Тот кто живет на земле мушриков и празднует их Новруз (новый год) и их Махраджан (праздники), и подражает им, пока не умрет, тот будет из потерпевших в День Воскресенья»
Во вторых: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них» (5:51)
«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником.» (60:1)
В третьих: праздники относятся к вопросам религии и веры, а не к мирским делам, как указано в хадисе: «У каждой нации есть свой праздник (Ейд), и это наш праздник (Ейд)»
Их праздники является отражением их испорченной веры Куфра и ширка.
В четвертых:
«Они не присутствуют при лживых разговорах, а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством.» (25:72)
Ученые сказали, что этот аят относится к праздникам мушриков.
Не позволительно давать им открытки на их праздники, или продавать им все что является необходимым для их праздников, как например свечи, индюшку и т.д.
Мы уже отвечали на подобные вопросы. Обратитесь к вопросу 947[i]

Please Login or Register to see this Hidden Content



#3 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 30 декабря 2009 - 17:11

Вопрос #69811: Следует ли отвечать на поздравления с Новым Годом?
Разрешено ли отвечать не мусульманам "И вам того же", когда они желают мне счастливого Нового Года или говорят "Наилучшие пожелания"
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Не разрешается приветствовать или поздравлять куффаров (неверных) в связи с Рождеством, Новым Годом или любым другим праздником, и не разрешено отвечать им, когда они поздравляют нас, потому что эти праздники не являются предписанными для нас, и ответ на их поздравления является выражением одобрения им. Мусульмане должны быть горды своей религией и законами, и они должны призывать других к религии Аллаха.
Шейха ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили:
Можно ли поздравлять куффаров в связи с наступлением Рождества и как следует отвечать, когда куффары поздравляют мусульман.
Разрешено ли посещать торжества устраиваемые по этому поводу?
Совершает ли человек грех, если он совершает вышесказанное только для того, чтобы поддержать хорошие отношения с ними или по причине стеснительности или по другим причинам?
Он ответил:
Поздравление куффаров по случаю Рождества или другого их религиозного праздника является харамом, согласно общему мнению ученых, как об этом сказал Ибн Каййум в своей книге Ahkaam Ahl al-Dhimmah:
"Поздравления куффаров по случаю их праздников является харамом, согласно общему мнению, также как поздравление по случаю их торжеств и поста, говоря: "Счастливого вам праздника" и т.д. Даже если при этом сказавший смог уберечься от куфра, это все равно запрещено.
Это подобно поздравлению того, кто поклоняется кресту или еще хуже. Это такой же большой грех, как поздравление кого либо с употреблением спиртног или в связи с совершением убийства, или в связи с совершением прелюбодеяния. Многие из тех кто не уважает собственную религию совершают подобную ошибку. Они не осознают, что вся предосудительность их действий. Тот кто поздравляет человека в связи с его грехом, бидатом или куфром вызывает на себе гнев Аллаха"
Поздравление куффаров в связи с их праздником является харамом, в той степени в которой описал Ибн Каййум, потому что при этом подразумевается, что поздравляющий поддерживает ритуалы куфра, даже если и не принимает в них участия сам. Мусульмане не должны принимать ритуалы или поздравлять других, потому что Аллах не принимает эти ритуалы, как Он сказал (перевод смысла):
"Если же вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверие для Своих Рабов. А если вы будете благодарны (веруя) то он одобрит для вас" (39:7)"

"Сегодня Я ради вас усовершенствовал ради вас вашу религию, довел до конца" (5:3)

Поэтому, запрещено поздравлять, будь то коллег на работе или других.

Если они поздравляют вас, то не следует отвечать, потому что это не наши праздники, и потому что эти праздники не принимаются Аллахом. Эти праздники являются нововведениями в нашей религии и даже если эти праздники были предписаны раньше, то они были отменены нашей религией - Исламом, которую Аллах ниспослал через Мухаммада (да благословит его Аллах и приветсвтует) всему человечеству.

"И кто ищет религии отличной от Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней Жизни он окажется среди потерпевших урон" (3:85)

Мусульманам запрещено принимать приглашения на подобные празднования, потому что это еще хуже чем поздравления так как мусульмане участвуют в праздновании.
Также, мусульманам запрещено подражать куффарам, организовывая вечеринки по этому случая, или обмениваться подарками или давать еду или брать отгул с работы и т.д. потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто подражает народу, тот из них"
Шейх уль Ислам сказал в книге Iqtidaa' al-Siraat al-Mustaqeem Mukhaalifat Ashaab al-Jaheem: "Уподобление им в их праздниках означает, что человек доволен их ложным верованием и действием, и он дает им надежду, на то чтобы унизить или сбить его с пути"
Majmoo' Fataawa al-Shaykh Ibn 'Uthaymeen, 3/44.

И Аллаху известно лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#4 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 19 декабря 2010 - 19:11

Наставление для колеблющегося в вопросе соучастия в праздниках неверных


Ассаламу алейкум сестры!

Праздники неверных

Отличная работа о праздниках неверных, подготовленная братом Мансуром из Кабарды. Рекомендуем распечатывать как брошюрку и распространять среди мусульман.Также распространяйте сестры это сообщение по контакт - листу!!!

Читать:

Please Login or Register to see this Hidden Content


Cкачать в PDF:

Please Login or Register to see this Hidden Content




Отличная работа о праздниках неверных, подготовленная братом Мансуром для сайта Исламдин. Рекомендуем распечатывать как брошюрку и распространять среди мусульман.


Вступление



Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ними в точности.



Затем:



На самом деле, уподобление неверным в ужасающей форме – это печальный факт, который стал обыденным делом для многих мусульман в наши дни. Одной из наиболее опасных форм этого уподобления является соучастие с ними в их праздниках. Эта работа будет состоять, ин шаа-Ллах, из первой части, в которой будет разъяснен общий запрет на уподобление неверным, а также второй части, в которой будет разъяснен отдельный, частный запрет на уподобление им в их праздниках, и третьей части, в которой будут затронуты некоторые вопросы, связанные с упомянутыми положениями. Пусть Аллах облегчит нам поставленную цель и сделает эту работу полезной для мусульман.



 

Доводы на общий запрет уподобления иудеям и христианам



Каждому мусульманину должно быть известно, что уподобление неверующим является запретным, будь то в их привычках, праздниках, нравах и пр. Уподобление им указывает на симпатию и привязанность к ним, даже если уподобляющийся и не сознается в этом открыто, и даже без привязанности и симпатии это запрещено само по себе Кораном, Сунной и единогласием ученых (Иджма’), что станет ясным с дозволения Аллаха.






Доводы из Корана



В Книге Аллаха множество указаний на запрет уподобления людям Писания. Мы, с дозволения Аллаха, упомянем лишь некоторые с комментариями к ним.



Аллах сказал:

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» [Аль-Бакъара, 120]



Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Посмотрите на то, как Аллах сказал сначала «их религии» а в конце сказал «их желаниям». Это потому, что этот народ не довольствуется, пока ты не последуешь за ними в их религии полностью. Поэтому предостережение пришло от следования их страстям будь то в малой форме или в большой. Общеизвестно, что следование за ними в некоторых вещах – это один из видов следования за тем, что они любят, или же причина следования за тем, что они любят” [См. «Икътида ас-сырат», 1/85]



Аллах сказал: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде» [Аль-Хадид, 16]



Ибн Касир сказал: “В этом Аяте Аллах запретил верующим уподобляться тем, кому были дарованы Писание до них” [См. «Тафсир Ибн Касир», 8/20]



Аллах сказал:

«Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле. Никто не станет обращаться к кибле других. А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников.



Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни оказались, обращайте ваши лица в ее сторону, чтобы у людей, если только они не беззаконники, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я довел до конца Мою милость к вам. Быть может, вы последуете прямым путем» [Аль-Бакъара, 145; 150]



Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорит в комментарий этого Аята в толковании слов «чтобы у людей, если только они не беззаконники, не было довода против вас»:

“Многие саляфы (из них таби‘ины: Муджахид, ‘Атаа, Даххак, Раби’ ибн Анас, Къатада, Ас-Суди, Ибн ‘Атыя См. «Тафсир Ибн Касир», 1/195; Аль-Къуртуби в «Аль-Джами’», 2/169) сказали, что смысл слов «не было довода против вас» - то есть чтобы иудеи не пользовались как доводом против вас тем, что вы следуете за ними в их кибле, говоря: «Они последовали за нами в кибле, скоро последуют за нами в нашей религии!»  Пресек это Аллах тем, чтобы противоречили им в кибле. Это было бы доводом для них, т.к. доводом именуется все, что приводят в аргументации, будь то истина, или ложь.«Если только они не беззаконники» –  беззаконники это курайшиты, которые стали говорить: «Они переняли от нас нашу киблу, скоро переймут нашу религию!»” [См. «Икътида ас-сырат», 1/86]






Доводы из Сунны



Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них» [Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4/314. Шейх Ибн Таймия сказал, что цепочка передач хадиса хорошая См. «Икътида ас-сырат», 1/236]



Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Закрашивайте седину и не уподобляйтесь иудеям и христианам» [Ахмад, 2/261; Ат-Тирмизи, 2/232]



Также достоверно передаются слова Посланника Аллаха: «Поистине, это из одежды неверных. Не одевай это» [Муслим, 1345]



‘Умар Ибн Аль-Хаттаб послал послание ‘Утбе и мусульманам, находившимся в Персии, в котором он писал: “Остерегайтесь одежды неверных!” [Аль-Бухари, Муслим]



От Мухаммада Ибн Сирина передается, что Хузайфа пришел в один дом и увидел в нем что-то из одежды кафиров, после чего вышел и сказал: “Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них!” [Аль-Хлляль]



Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется другим помимо нас. Так не уподобляйтесь же Иудеям и Христианам» [Ат-Тирмизи, 4/159. Шейх Альбани подтвердил достоверность См. «Сильсиля ас-сахиха», 2194]



Ибн ‘Акъиль сказал: “Эти порицания уподобления означают его запрет, а не нежелательность!” [См. Ас-Салихи в «Аль-Фуру’», 9/343]



Рассказывал ‘Али Ибн Салих Ас-Сууакъ:

“Мы были на свадебном угощении и пришел Имам Ахмад Ибн Ханбаль. Войдя, он посмотрел на стул, увидел на нем серебряный сосуд и сразу же вышел. Тут его догнал хозяин дома, а Ахмад Ибн Ханбаль закрыл руками свое лицо со словами «Мода огнепоклонников.., мода огнепоклонников!!!»” [См. Ибн Муфлих в «Мукъсид аль-аршид», 2/228]






Единогласие ученых



‘Абдуррахман Ибн Гъанм рассказывал: “Я записывал со слов ‘Умара Ибн Аль-Хаттаба его послание, в котором он наставлял население Шама, в котором было сказано: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.  Это послание раба Аллаха ‘Умара, Повелителя Правоверных. По отношению к христианам надлежит то-то и то-то…» пока не дошел до места «…не уподобляйтесь им ни в чем из одежды, головных уборов, чалмы, обуви, прическе, не разговаривайте с их манерой речи, не уподобляйтесь им в именах…” [Аль-Байхакъи, 2/209. Иснад хороший]

Эти условия проживания переняли после него следующие халифы, после них приняли это четыре Имама и другие ученые, и не известно ни одного, кто бы противоречил в этом. Это свидетельствует о единогласии в этом вопросе.



Комментируя некоторые условия, Ибн Таймия сказал: “Цель этих условий – это отличие неверных от мусульман в прическе, одежде, именах, транспорте, разговоре и т.д. для того чтобы можно было отличить мусульманина от неверного, и чтобы они не были похожи друг на друга. И не удовлетворялся ‘Умар просто общим различием, а требовал различия во всем! И это указывает на единогласие мусульман в отношении того, что необходимо отличаться от неверных” [См. «Икътида ас-сырат», 1/245]



Также он, да смилуется над ним Аллах, сказал:

“Уподобление неверующим по единогласию. Посланник Аллаха сказал, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них» [Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4/314] Имам Ахмад и другие взяли этот хадис доказательством на то, что уподобление как минимум запрещено, хоть внешний смысл в том, что это  куфр, согласно словам Аллаха: «А кто возьмет их себе в близкие друзья – тот из них» “Это упомянутые нами  множество сообщений от сподвижников и известные положения. Мы не знаем, чтобы кто-либо из сподвижников, да будет доволен ими Аллах, противоречил тому, что уподобления неверным является порицаемым” [См. «Икътида ас-сырат», 1/237]





Однако нужно заметить, что не всякое уподобление неверующим является запретным.



Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид так разъяснил этот вопрос:



“Уподобление кафирам делится на два вида: уподобление запретное и разрешенное.

Первый вид: Запретное уподобление.

Это сознательное совершение того, что является отличительной особенностью религии неверующих, относительно чего нет указаний в нашем шариате. Это запрещено и может являться большим грехом, некоторые виды этого могут быть даже куфром согласно доводам. Это запрещено независимо от того, сделал мусульманин это желая уподобиться неверующим, или же просто так. Или ему показалось, что совершение этого принесет пользу в этой и следующей жизни. Если будет спрошено: «Зарабатывает ли грех человек, совершающий это по незнанию? Как например тот, кто отмечает дни рождения» - то ответ такой: на незнающем нет греха, но ему нужно донести и если продолжит после донесения – то зарабатывает грех.

Второй вид: Разрешенное уподобление.

Это совершение того, что не взято от неверующих в основе, просто неверующие тоже это делают. В этом нет запретного уподобления, но будет польза отличаться и в этом. В книге «Китаб Сунан уаль асар фи ан-нахйи ‘ан ат-ташаббух» сказано:

«Уподобление людям Писания и прочим не разрешается, кроме как с соблюдением следующих условий:



1. Чтобы это не было из их распространенных традиций, по которым их узнают.





2. Чтобы это не было из их Шариата. Из их Шариата это или нет – мы узнаем по установленным сообщениям, как например если об этом сообщит Аллах в Своей Книге или на языке Своего Пророка, или же это пришло общеизвестным, как например мы узнали что поклон приветствия был узаконен в предыдущих Шариатах.



3. Чтобы в нашем Шариате не было указания, что какое-то определенное действие является уподоблением им, и веления отличаться от них в этом.



4. Чтобы это уподобление не приводило к тому, что мусульманин будет из-за этого отличаться в чем-то от того, с чем пришел наш Шариат.



5. Чтобы это не было уподоблением в их праздниках.



6. Чтобы это было уподоблением по мере нужды, не больше этого». [См. «Китабу Сунан уаль асар фи ан-нахйи ‘ан ат-ташаббух», 58-59]”



[См. «Ас-Суаль уаль-джауаб», №21694]






Доводы на запретность посещения праздников неверных



Приведенные доказательства из Корана, Сунны и единогласия ученых указывают на то, что запрещено мусульманину уподобляться неверующим в общем.  Несомненно, в это входит уподобление в одежде, повадках, речи, праздниках и т.д. Однако еще более усугубляется ситуация, если уподобление им происходит в их праздниках, потому как на присутствие и соучастие в их праздниках отдельно пришли запреты из Корана, Сунны и преданий праведных предшественников, которые были единогласны в этом. Мы с дозволения Аллаха упомянем эти доказательства.






Доводы из Корана



Аллах Всевышний сказал: «Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху. Это те, которые не присутствуют на аз-зур, а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством» [Аль-Фуркъан, 70-72]



Ученые по разному толковали слово «аз-зур», но все толкования близки друг к другу. Сказал Ибн Касир в толковании этого аята:

“Это из признаков рабов Ар-Рахмана, что они не присутствуют на аз-зур. В отношении слова «аз-зур» было сказано: это ширк и поклонение идолам. Также было сказано: это ложь, нечестие, пустословие, заблуждение.

Сказал Мухаммад Ибн Ханафия: «Это развлечения и песни».

Сказали ‘Алия, Тауус, Мухаммад Ибн Сирин, Даххак, Раби’ Ибн Анас и другие: «Это праздники многобожников».

Сказал ‘Умар Ибн Къайс: «Это собрания нечестия и распутства».

Сказал Малик от Зухри: «Это распивание спиртного. Смысл Аята: не приходят туда, где пьют спиртное и не соблазняются этим, как пришло в хадисе: «Тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, пусть не садится за стол, где распиваются спиртные напитки» [Ат-Тирмизи, 2801, достоверность хадиса хорошая]»

[См. «Тафсир Ибн Касир», 3/328-329]



Сказал Имам Аль-Къуртуби:

“Сказал в передаче Ибн ‘Аббас о слове аз-зур: «Это праздники многобожников». ‘Икрима сказал: «Это развлечения, были во времена джахилии, назывались аз-зур»” [См. «Тафсир аль-Къуртуби», 13/80]



Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:

“Слова этих таби‘инов о том, что речь идет о праздниках неверных, не противоречат словам некоторых, что это ширк, или что это идолы времен невежества, или собрания для пустословия, или песни и т.д. Потому что обычай наших праведных предшественников в толковании Аятов такой, они упоминают виды названного по мере потребности в упоминании этого, или для того, чтобы указать на категорию смысла” [См. «Икътида ас-сырат», 1/182]



Кстати сказать, многие переводчики смысла Корана переводят этот Аят так: «Они не свидетельствуют лживо», однако это не совсем верно, т.к. слово «шахида» (شهد) иногда приходит со смыслом «свидетельствовать», а иногда – «присутствовать». Однако если оно приходит со смыслом «свидетельствовать», то вместе с ней идет предлог «би», а когда со смыслом «присутствовать» – то без этого предлога. В данном же случае, оно пришло без этого предлога и правильный перевод этого слова – а Аллах знает лучше –  будет: «не присутствуют».





Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал:

“Некоторые люди говорят, что смысл этого Аята – «Не свидетельствуют лживо», однако это нуждается в подробном исследовании! Потому что в этом Аяте сказано «Ля яшхадуна аз-зур», а не «ля яшхадуна би аз-зур» (т.е. в Аяте не употреблен предлог «би»). Арабы говорят: «Шахадта каза» (присутствовал там-то), если присутствовал где то, как например Ибн ‘Аббас, сказавший: «Я присутствовал на празднике (шхадту ‘ид) с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует»” [См. «Икътида ас-сырат», 1/182]



Аллах сказал: «Для каждой общины мы определили обряды» [Аль-Хадж, 67]



Среди ученых было разногласие в понимании слова «обряды» в этом Аяте, но опять же все толкования близки друг к другу.



Сказал Ибн Джарир Ат-Табари:

“Среди ученых было разногласие в понимании слов «Для каждой общины мы определили обряды», а именно в значении слова «обряды». Некоторые сказали: это праздники, установленные у них. Упомянем тех, кто сказал это:

Передал ‘Али, от ‘Абдуллаха, от Му’ауии, от ‘Али, от Ибн ‘Аббаса, который в толкование слов «Для каждой общины мы определили обряды» сказал: “То есть праздники”

Другие же сказали: это жертвоприношения. Упомянем тех, кто сказал это:

Рассказал Абу Кариб от Ибн Йамана, от Ибн Джурейджа, от Муджахида, который в толкование этого Аята сказал: “Жертвоприношение в Мекке”[См. «Тафсир ат-Табари», 18/679]



Поэтому вернемся к словам Шейхуль-Ислама в отношении предыдущего Аята:

“Слова этих табиинов о том, что речь идет о праздниках неверных, не противоречат словам некоторых, что это ширк, или что это идолы времен невежества, или собрания для пустословия, или песни и т.д. Потому что это обычай наших праведных предшественников в толковании Аятов такой, они упоминают виды названного по мере потребности в упоминании этого, или для того, чтобы указать на категорию смысла” [См. «Икътида ас-сырат», 1/182]



Имам Аль-Байдауи в толкование слов «Для каждой общины (Умма)» сказал: “Община – это приверженцы какой-либо религии” [См. «Тафсир Аль-Байдауи», 4/295] А так же некоторые толкователи Корана сказали: “Община – это люди определенного времени”.



Таким образом, для каждой общины Аллах сделал свои праздники, обряды поклонения, шариат. И одна из отличительных особенностей нашей религии – это наши два праздника, которые пришли в нашем Шариате, и помимо которых у нас нет праздников! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это – наши праздники, праздники людей Ислама» [Муслим, 2/800] А также сказал: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них» [Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4/314. Шейх Ибн Таймия сказал, что цепочка передач хадиса хорошая См. «Икътида ас-сырат», 1/236]






Доводы из Сунны



Передал Анас Ибн Малик, да будет доволен им Аллах:

“Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, у них было два дня, в которые они веселились, он спросил их: «Что это за дни?» Они ответили: «Мы веселились в них во времена джахилии». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах заменил их тем, что лучше этого! Праздник Жертвоприношения (‘Ид аль-Адха) и Праздник Разговения (‘Ид аль-Фитр)» [Ахмад, 3/103; Абу Дауд, 1/675. Хадис достоверный по критериям Имама Муслима]



Это ясное указание на то, что праздники Ислама отменили все прочее и стали заменой этому. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил сподвижникам о том, что Аллах заменил их праздники времен невежества на Исламские. Известно, что когда что-то меняется на другое – то замененное аннулируется, и таких примеров множество в шариате. Поэтому Посланник Аллаха не промолчал, увидев их действия, а сообщил о замене этих праздников, что свидетельствует о велении оставить замененное. Именно поэтому эти два дня были забыты во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и никто не возвращался к ним.



Ибн Даххак рассказывал: “Один из людей во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал обет принести в жертву верблюда в местечке, которое называлось Бауана. Он пришел с этим к Посланнику Аллаха и сказал: «Я дал обет принести в жертву верблюда в Бауане». На что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Были ли в этом месте идол, из идолов которым поклонялись во времена невежества?» Тот ответил: «Нет». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А был ли там праздник, из их праздников?» Тот ответил: «Нет». Тогда Посланник Аллаха сказал: «Исполни свой обет. Ведь, поистине, нет обета в ослушании Аллаха, и нет обета в том, что не под силу человеку»[Абу Дауд, 3/607; Аль-Байхакъи, 10/83. Имам Мухаммад Ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал, что иснад хадиса достоверный по условиям Абу Дауда и Аль-Байхакъи См. «Китаб Ат-Таухид», 104]



Этот хадис также из прямых доказательств на запретность уподобления неверным в их праздниках. Ведь Посланник Аллаха спросил его о том, был ли в этом месте праздник неверных, и после отрицательного ответа дозволил принести жертву. Это свидетельствует о том, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сделал условием для дозволенности то, чтобы  в этом месте не было праздников неверных. Частица «фа», которая употреблена в словах «Ведь, поистине…» (фа иннаху) указывает на то, что разрешение связано с теми описаниями, которые предшествовали – то, что это не место поклонения и не место праздников. См. «Кифаяту аль-мустазид фи шарх китаб ат-таухид», 1/145 И если бы это были места праздников, то он бы запретил это, из-за уподобления неверным в этом. И если это относится к закалыванию животного в том месте, где проходил их праздник, то что можно сказать о том, чтобы участвовать вместе с ними в их празднике?!






Единогласие ученых



Ибн Къайим Аль-Джаузи в главе  «Хукм присутствия на праздниках людей Писания» сказал:

“По единогласию ученых не дозволено мусульманам присутствовать на их праздниках, не дозволено также помогать им и содействовать в этих праздниках. Разъяснили это ученые последователи четырех мазхабов в своих книгах. Сказал Абу Аль-Къасим Ат-Табари, шафи‘итский правовед: «Не дозволено мусульманам присутствовать на их праздниках, потому что это скверность и заблуждение (аз-зур). А если же люди блага (мусульмане) объединились с людьми скверны не порицая их, будучи довольными ими и под впечатлением от всего этого – то мы боимся, что на них падет гнев Аллаха и охватит их всех! Прибегаем к Аллаху от того, чтобы оказаться под Его гневом». После чего Имам Ат-Табари привел по цепочке от Ибн Абу Хатима, от Ашаджа, от ‘Абдуллаха Ибн Абу Бакра, от ‘Аля Ибн Ал-Мусайба от ‘Амра Ибн Мирра, который о словах Аллаха «Это те, которые не присутствуют на аз-зур» [Аль-Фуркъан, 72] сказал: «То есть не содействуют многобожникам в их ширке и не смешиваются с ними» и привел такие же слова от Даххака” [См. «Ахкаму ахли аз-зимма», 3/1240]



Шейхуль-Ислам Ибн Таймия в книге «Икътида ас-сырат аль-мустакъим» назвал главу: «Единогласие и некоторые предания от праведных предшественников о том, что соучастие в праздниках неверных запрещено!» [См. «Икътида ас-сырат», 1/199]



‘Умар Ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: “Не входите к многобожникам в их места поклонения, в дни их праздников, ведь поистине, гнев Аллаха падает на них!” [Аль-Байхакъи, 9/234. Шейх Ибн Таймия назвал достоверным См. «Икътида ас-сырат», 1/457]



Также ‘Умар сказал: “Избегайте врагов Аллаха в их праздники!” [Аль-Байхакъи, 1/723]



‘Абдуллах Ибн ‘Амр сказал: “Тот, кто проезжая страны неверных отметил с ними их Нейруз и их торжества, уподобился им и умер в таком положении – тот будет собран вместе с ними в Судный День” [Аль-Байхакъи, 1/724]



Нейруз – праздник нового года у персов и огнепоклонников См. «Аль-къамус аль-мухит», 2/200.



Свят Аллах, как же сердце правоверного мусульманина может остаться равнодушным к таким серьезным угрозам?!



Мы привели, – а вся хвала Аллаху, – доказательства из Корана, Сунны и единогласие (Иджма’) праведных предшественников в вопросе соучастия с неверующими в их праздниках и надеемся, что этого будет достаточно для того, кто  желает истины.








Некоторые вопросы, связанные с праздниками неверных



Новый год. Выражать почтение ‘Исе, мир ему, отмечая «его день рождения»



Отмечание нового года по христианскому летоисчислению связывая это с проявлением почтения ‘Исе, мир ему –  это еще хуже, чем отмечать какой-либо другой праздник неверующих! Так как в этом не просто уподобление неверующим, а еще и внесение новшества (бид’а), потому что в шариате нет никаких указаний относительно дня рождения Пророка ‘Исы, мир ему. Тем более, что этот день принято считать днем его рождения у христиан, а доказательств этому нет ни у кого.



Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Из числа этого также то, что делают многие люди зимой 24 числа месяца Канун аль-Аууаль, утверждая, что это день рождения ‘Исы, мир ему. Все ритуалы, которые свешаются на этом празднике – являются порицаемыми: зажигание костров, специальные виды угощения, свечки и т.д. Брать этот «день рождения» праздником – это религия христиан, нет для этого основы в религии Аллаха и этот «день рождения» не упоминался никем из праведных предшественников! Напротив, основа этого взята от христиан, которые связали с этим некоторые ритуалы, из-за того, что он проводится зимой, начали зажигать костры, преподносить специальные угощения и пр.” [См. «Икътида ас-сырат», 1/226]










Дни рождения, годовщины свадьбы и прочее



Спросили Шейха Ибн ‘Усаймина об отмечании «Дня рождения» детям, или отмечания годовщины свадьбы, на что он ответил:

“В исламе есть еженедельный Праздник Пятницы; есть праздник первого дня месяца Шаууаль – Праздник Разговения после Рамадана (‘Ид Аль-Фитр); так же десятого числа месяца Зуль-Хидджа – Праздник Жертвоприношения (‘Ид Аль-Адха), его часто называют День ‘Арафа, за ним следуют Три дня Ташрикъа, связанные с Праздником Разговения. Это Исламские праздники, нет у мусульман иных! Что же касается дней рождения детей и взрослых, годовщины свадьбы и т.п.  – то все это не узаконено, это ближе к бид’а чем к дозволенности!” [См. «Маджму’уль фатауа», 2/172]








Можно ли поздравлять с праздниками неверных?



Поздравлять неверующих с их праздниками не дозволено по единогласию ученых!



Шейх Ибн Джибрин сказал: “Не дозволено участвовать ни в праздниках христиан, ни в праздниках иудеев и прочих неверующих, а следует вести себя в этот день как во все остальные дни. Нельзя поздравлять их с этими праздниками, ни просить для них ду’а, ни связывать с этим прошение благословения для мусульман. Чтобы мусульмане отличались от неверующих, и у них были свои отличительные обряды, которые им завещал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует” [См. «Фатауа уа ахкам фи набийи-Лляхи ‘Иса», 1/82]



Еще более усугубляется это, если праздник неверующих связан с их религиозными обрядами, ширком или распиванием спиртного и пр.



Ибнуль-Къайим сказал:

“Что касается поздравлений неверующих с их обрядами и церемониями, которыми они отличаются, то это запрещено по единогласию! Как например если он поздравляет их с их праздниками или постом, говоря: «Хорошего праздника!», «Поздравляем с праздником!» и прочее. Если говорящий это не впал в куфр, то как минимум сделал большой грех. Это подобно тому, чтобы поздравить их с поклонением кресту и даже хуже этого. Это хуже перед Аллахом, чем поздравлять с питьем вина, или убийством невиновного, или прелюбодеянием и другими большими грехами. Многие, кто относится халатно к религии, впадают в это, не понимая, что делают. Тот, кто поздравил человека с грехом, нововведением или куфром, тот так же находится под гневом Аллаха. Поэтому ученые даже отдалялись от поздравления притеснителя с назначением на должность правителя, не поздравляли невежду с назначением на должность судьи, учителя или муфтия, отдаляясь от гнева Аллаха” [См. «Ахкаму ахли аз-зимма» 1/205]



Это же относится и к ответу на поздравления. Что касается фатв некоторых ученых об ответе мусульманину на ду’а, приуроченное к исламским, либо псевдо - исламским праздникам, то это не относится к обсуждаемой теме! Т.к. причина запрета поздравления в том случае – это отношение поздравления к новшествам, а в данном случае это связано с запретом на проявление согласия с обрядами неверных, запретом на уподобление им и велением проявлять к ним непричастность.





 

Можно ли принимать подарки от неверных в дни их праздников?



Среди ученых было разногласие в отношении принятия подарков, связанных с праздниками неверующих. Одни ученые запретили это, считая, что это проявление довольства праздником неверующих.



Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:

“Если кто-то подарил мусульманам подарок в дни этих праздников, противореча обычному положению дел – обычно он не давал подарки, кроме как в эти дни, то этот подарок не принимается. Особенно если этот подарок был из того, что уподобляет им самим, как например свечи и пр. в день рождения, или яйца, молоко и овчинное мясо, которое они раздают в день пятницы в конце своего поста. Точно также никто из мусульман не дарит никому подарков из-за этого праздника, тем более, если это из того что уподобляет неверующим как было упомянуто” [См. «Икътида ас-сырат», 1/227]



Другие же учение сочли это дозволенным, если будут соблюдаться принципы непричастности к неверующим, и они будут осознавать непричастность мусульман к ним и их празднику, а принятие подарка – не даст им повода считать, что мусульманин согласен с ними или не против их праздника. При таких условиях часть ученых разрешила это.



Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Ученые разногласили в отношении принятия от неверующих их подарков, связанных с их праздниками. Некоторые ученые сказали, что не дозволено принимать их подарки в их праздники, потому что это проявление довольства тем, что они совершают. Другие же ученые сказали, что в этом нет проблем. В любом случае, если не будет запретных шариатом элементов, как например если ты примешь подарок, то он сочтет это за  одобрение  праздника с твоей стороны – если этого нет, то нет проблем в принятии, а если есть – то лучше оставить” [См. «Маджму’уль фатауа», 3/13]






Продажа мусульманину вещей, используемых в праздниках неверных



Ученые считали запретным продажу мусульманину вещей, заведомо зная, что он будет использовать  их для совершения греха.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нельзя муслиму продавать другому муслиму то, что тот будет использовать для уподобления неверующим в их праздниках, из еды, одежды и т.п. Потому что в этом заключается помощь в порицаемом” [См. «Икътида ас-сырат», 1/227]






Продажа неверному вещей, используемых им для проведения праздника



Что касается продажи неверующему вещей, которые он будет использовать для проведения своего праздника, как например еду и пр., а так же посещения по нужде рынков, для покупки и торговли, то Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал по этому поводу:

“Что касается продажи неверующему того, что он будет использовать для своих праздников, или же посещать места их праздников для торговли, то, как мы уже привели, было сказано Имаму Ахмаду: «У нас в Шаме есть праздники, как например «Тур-Ябур» или «Дир-Аюб» и подобные, при которых присутствуют мусульмане, т.е. присутствуют на рынках (где проходят веселья и торжества), приводя туда овец, коров, муку, пшеницу и пр. и все это на рынках во время их торжеств. Они торгуют и не заходят к ним в храмы (в те времена праздники проходили в храмах)». На что Имам Ахмад Ответил: «Если они не заходят к ним в храмы, а просто посещают ранки, то нет проблем». Сказал Абу Хасан Аль-Амиди: «Что касается торговли на рынках во время их праздников, то нет проблем в этом, Имам Ахмад считал так же»” [См. «Икътида ас-сырат», 1/228]






Заключение



На самом деле, этот вопрос, как ни странно, является одним из самых сложных для многих русскоязычных мусульман, особенно тех, кто недавно укрепился в религии. Приготовления неверных, а так же уподобившихся им т.н. «этнических мусульман», позволяют шайтану невольно поселить праздничное настроение в сердца многих мусульман, а особенно детей. Но мусульманин, посвятивший свою жизнь Исламу, должен надеяться на награду Аллаха за оставление того, что приводит к гневу Аллаха и уберегать от этого своих детей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, ты не оставишь какую-либо вещь из боязни перед Аллахом, кроме как Он возместит тебе тем, что лучше этого» [Ахмад, 5/363] Ведь поистине довольствовавшийся тем, что пришло в нашей совершенной религии, тот предпочел лучшее худшему! Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и довольствовался для вас Исламом как религией» [Аль-Маида, 3]



Да смилуется Аллах над Шейхом Ибнуль-Къайимом, которому принадлежат прекрасные слова:

“Поистине, Аллах, Свят Он, отменил Азаном колокола христиан и трубы иудеев, ведь Азан – это да’уат к Аллаху, Свят Он, и его Таухиду, к поклонению одному Ему. Это повышение голоса распространяя слова Ислама, осуществление призыва к истине и подавление призыва к неверию. Аллах даровал верующим рабам Азан взамен колоколов и барабанов, так же как даровал Ду’а Истихара взамен гадания по стрелам; даровал чтение Корана и его слушание взамен чтения шайтана и его слушания – а это музыканты и их песни; даровал им соревнования на лошадях, верблюдах и других животных взамен бесполезных соревнований как нарды, шахматы и азартные игры; даровал им пятницу взамен субботы и воскресенья; даровал им Джихад взамен странствия и монашества; даровал им Никах взамен прелюбодеяний; даровал им возможность дозволенного заработка взамен ростовщичества; даровал им возможность питаться из благ взамен питья и еды из мерзостей; даровал им Праздник Разговения (‘Ид аль-Фитр) и Праздник Жертвоприношения (‘Ид аль-Адха) взамен языческих праздников; даровал им мечети взамен церквей, синагог и могил; даровал им затворничество (И‘тикаф), пост, ночной стояние взамен ритуалов заблудших – лишения себя еды, лишения себя сна и отшельничества, которые не имеют ничего общего с религией Аллаха; даровал им при помощи Своего Посланника то, что является прекрасным примером для них, взамен всех нововведений и заблуждений” [См. «Ахкаму ахли аз-зимма», 3/1240]



На этом мы закончили свою речь, а Аллах – Дарующий успех, Разъясняющий.

На Него мы уповаем, у Него просим помощи, нет ни силы, ни мощи ни у кого, кроме Него. Да благословит Аллах своего Пророка Мухаммада.








Подготовил Мансур, специально для ИсламДин, Вилайат КБК ИК

#5 ~elmira~

~elmira~
  • Администраторы
  • 1 739 сообщений

Отправлено 15 января 2013 - 05:23

:::66as Поздновато правда, но все же выложу, понравилось.... «Иван – обычный русский мужик: коренастый, широкоплечий. Ему уже за 50, но до сих пор активен и жизнерадостен. Он живет на своей малой Родине, в маленьком провинциальном городишке под Тверью, который предпочитает всем остальным городам. У него две дочери и сын, готовится поступать в МГУ. Иван – ИП, имеет маленький магазинчик на рынке, где продает разные необходимые вещи для дома. С приближением месяца Зуль-хиджа Иван и его домочадцы начали ждать объявление о наступлении нового месяца. Иван не выключал в магазине радиоприемник, а дети не вылазили из интернета. И вот месяц наступил, официально было объявлено о приближении праздника Курбан! На следующий же день с утра пораньше Иван на рынок не пошел, а вытащил деньги, которые откладывал целый год, пересчитал и, довольно потирая руки, убрал их в портмоне – денег должно хватить и на барана и на подарки детям и жене! :) В ближайший выходной они все вместе сели на свой «УАЗик» и отправились на сельский рынок – выбирать барана на праздник. Несмотря на дороговизну они купили барана, привезли его домой и заперли в гараже. На следующий день они прошлись по магазинам с женой и купили подарки детям, которые с любопытством смотрели на пакеты и коробки, когда они приехали. Маленькая дочурка Ивана Алена радостно щебетала: «Папочка, как я люблю Курбан, будет море подарков, веселье, праздник, гости! Побыстрей бы наступил, я уже два дня назад закончила украшать весь дом!» — Молодец, Курбан бывает только раз в год, ты все правильно сделала, дочка, — похвалил ее Иван, предвкушая курбанского барана :). — Надо будет одну треть отдать соседям – Марье, Николаю и Федору, — словно догадавшись о чем думает муж, произнесла жена Ивана Анна. — Конечно, конечно, все сделаем по правилам, как и полагается в этот день, — засмущался Иван от своих мыслей. — А из одной трети приготовим твое любимое жаркое, продолжила жена, и обязательно позовем всех родственников, рассуждала вслух она. В день праздника Иван зарезал барана, соблюдая все требования – повернул его в сторону Мекки и принес жертву. Курбан выпал в этот день на воскресенье, поэтому, они спешили, ведь надо было успеть в церковь на воскресную службу в обед. Весь город был украшен праздничными нарядами по случаю Курбана. После службы в церкви Иван и семья вернулись домой, чтобы уже без помех отпраздновать мусульманский праздник Курбан…» — Постой, постой, я что-то не понимаю, ты сказал, пошел в церковь?, прервал один из слушающих рассказывающего об Иване. — Да, он православный и не оставляет воскресную службу, хотя иногда и пренебрегает ежедневными службами. — Ты бредишь, мы тебя слушаем затаив дыхание, а ты издеваешься над нами! Как может христианин делать курбан!!! Ты понимаешь, что говоришь? Да еще ждет наступление месяца зуль-хиджа!!! Да еще делит мясо по-мусульмански! Может русский мусульманин? Но тогда как идет в церковь! Ничего не понимаю!!! – уже не один, а несколько голосов раздались с подобными упреками. — Друзья! Почему вы не верите? Разве нет среди мусульман Ринатов, Магомедов, Айгулей и Патимат, которые празднуют праздники христиан? Так почему вы допускаете, что христиане не могут праздновать Курбан? Чему удивляться? Реальность показывает, что это вполне возможно – мусульмане празднуют христианские праздники, значит и христиане празднуют мусульманские! Рождество, Новый год, день Св. Валентина и так далее – это обычные праздники среди мусульман, разве не так? Если вы удивляетесь Ивану, то разве положение мусульман не удивительно? Почему же вы про них не выказываете своего удивления? – ответил на их возмущенные вопросы собеседник и оставил их в глубоком раздумье.

#6 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 15 июля 2013 - 09:59

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика