Перейти к содержимому

Close
Фотография

Этика сна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 22 декабря 2009 - 22:51

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" class="category_name"][/font]Изображение[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" class="dropcap"]Х[/font]вала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над посланником Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. А затем:
Сегодня наш разговор о сновидениях, и речь зайдет о них по следующим пунктам:
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
  • [font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][color= rgb(255, 20, 147);]1. Достоинство сновидения, его место в исламском шариате; [/color][/font]
  • [font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][color= rgb(255, 20, 147);]2. Виды сновидений; [/color][/font]
  • [font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][color= rgb(255, 20, 147);]3. Толкование сновидений и некоторые пользы связанные с этим; [/color][/font]
  • [font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][color= rgb(255, 20, 147);]4. Некоторые ошибки, которые совершают люди относительно сновидений; [/color][/font]
  • [font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][color= rgb(255, 20, 147);]5. Примеры хороших сновидений.[/color][/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
То, что касается достоинств сновидений и их места, то Всевышний Аллах говорит в суре Юсуф, мир ему: [color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;]"Твой Господь изберет тебя, научит тебя толковать сны и одарит совершенной милостью тебя и род Якуба, подобно тому, как еще раньше Он одарил совершенной милостью твоих отцов Ибрагима и Исхака. Воистину, твой Господь - Знающий, Мудрый".[/color]Сура Юсуф 6 аят.[/font]
  Слова Аллаха "научит тебя толковать сны", т.е. научит тебя истолковывать их.
[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]  Приводится от Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, откинул занавес, когда люди, стоя рядами, (молились) за Абу Бакром, и сказал: "Люди! Из всех благих вестей пророчества не останется ничего, кроме благих сновидений, которые видит мусульманин, или же они будут показаны ему". "Сахих" Муслима, 1\348, № 479.[/font]
  В сборнике хадисов Имама Малика "аль-Муватта" с достоверным иснадом приводится от Урвы бин аз-Зубейра, что он сказал насчет аята: [color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;]"Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни".[/color]Сура Юнус 64 аят. Урва сказал: "Это благое сновидение, которое видит благочестивый человек, или ему будет показано". "Муваттаъ" Имама Малика, 3\131.

  От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, приводится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "С приближением этого времени, сновидения верующего почти всегда будут осуществляться, ибо сновидения верующего являются одной из сорока шести частей пророчества”, а всё, что относится к пророчеству, не может быть ложным. Самый правдивый из вас в сновидениях – самый правдивый в речах".  "Сахих" аль-Бухари, 4\303, № 7017, "Сахих" Муслима, 4\1773, № 2263.
  Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, "с приближением этого времени" означают время перед концом света, когда увеличатся искушения и смуты, религия станет чуждой, люди будут особенно нуждаться в добрых предзнаменованиях, которые успокаивают сердца верующих. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "сновидения верующего почти всегда будут осуществляться", и это касается именно верующих.
  Про слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, "часть из сорока шести частей пророчества", некоторые ученые сказали, что продолжительность пророчества длилась 23 года, из них были полгода, когда откровение приходило через сновидения, которые Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел в сне. Это часть из 46 частей пророчества.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Начало откровений у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было в виде правдивых видений во сне. Каждое его сновидение сбывалось (так же неизбежно) как (неизбежно) наступает утренняя заря". Аль-Бухари, 4\295, № 6982, Муслим, 1\639, № 160.
  Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в предыдущем хадисе "Самый правдивый из вас в сновидениях – самый правдивый в речах" – указание на важность правдивости, и что человек, который правдиво говорит, имеет самые правдивые сновидения.

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt; color: rgb(255, 20, 147);"]  Что касается частей сновидений, то их три.[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]

  Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: "Сновидения бывают трех видов: сновидения истинные, сновидения про то, что человек думал про себя1, и сновидения, приносящие печаль, от шайтана". "Сунан" ат-Тирмизи, 4\537, № 2280, его асль есть в двух "Сахихах".[/font]
  Этот хадис от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, объясняет, что не все, что человек видит во сне, является благим сновидением. Кошмары и ужасы, которые человек видит во время сна – от шайтана, которые хочет опечалить верующего таким сном. То, что человек видит из того, что у него было днем или ночью – это просто сны, в которых он видит то что явилось ему во время бодрствования, о чем он думал про себя.
  От Джабира, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если кто-нибудь из вас увидит сон, который испугает его, пусть сплюнет налево три раза, скажет истиазу2Сахих" аль-Бухари, 4\309, № 7044, "Сахих" Муслима, 4\1773, № 2262.
  От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему не понравится, пусть встанет, сделает намаз и не рассказывает о нем людям". Часть хадиса в "Сахихе" аль-Бухари, 4\303, № 7017, и "Сахихе" Муслима, 4\1773, № 2263.

  Что касается толкования сновидений, то это благородное знание, которым Аллах наделил некоторых из своих Пророков и любимцев, как Мухаммада и Юсуфа, мир им, и среди тех, кто был известен этим знанием среди сподвижников, - Абу Бакр. Среди табиинов  это был Мухаммад бин Сирин, кроме них есть и другие благочестивые люди везде и всегда.
  Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что кто увидит плохой сон, пусть не рассказывает его всем.
От Абу Разина аль-Акъили, да будет доволен им Аллах, приводится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "… и пусть не рассказывает сновидение никому, кроме того, кто его любит или человеку с правильным мнением". "Сунан" Абу Дауда, 4\305, № 5020. Польза этого хадиса в том, чтобы не толковать сновидение неправильно и тем, что расстроит человека.
  Что касается ошибок, которые совершаются некоторыми людьми в том, что связано со сновидениями, то мы упомянем 3 важные ошибки.
 
[font=" Palatino Linotype;"] трижды и повернется с того бока, на котором он лежал". [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt; color: rgb(255, 20, 147);"]Во-первых:[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"] Ложь в сновидениях, т.е. когда человек утверждает, что видел то-то и то-то, чего на самом деле не видел. Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(В мире ином) на того, кто станет рассказывать о том, чего на самом деле он во сне не видел, будет возложена обязанность связать узлом два ячменных зерна, чего он никогда сделать не сможет». "Сахих" аль-Бухари, 4\309, № 7042.[/font]
 
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt; color: rgb(255, 20, 147);"]Во-вторых:[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"] Опора некоторых невежд, из числа суфиев и других, на сновидения в шариатских постановлениях, когда они делают дозволенным запретное, или наоборот. К этому не относится, когда раб делает благие дела и видит сновидение, которое оповещает его о том, что его дела были приняты.
  [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt; color: rgb(255, 20, 147);"]В-третьих:[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"] Не каждый, кто видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во сне, действительно видел именно его. Надо, чтобы человек увидел его в том виде, как был описан Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Ибн Сирин, да помилует его Аллах, говорил человеку, который рассказывал о то, что видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Опиши мне того, кого видел", и если тот описывал его истинным описанием, он говорил ему: "Ты действительно видел его".
  Среди примеров благих сновидений можно упомянуть видение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и это радостная весть тому, кто его видел. Он Анаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Увидевший меня во сне увидит истину, ибо шайтан не (может) представать в моём образе". "Сахих" аль-Бухари, № 6997.[/font] Это относится к тому случаю, как уже говорилось, когда человек видит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его истинном облике.
  К благим сновидениям относится сновидение Юсуфа, мир ему: [color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;]"Вот Юсуф сказал своему отцу: «О мой отец! Я видел одиннадцать звезд, солнце и луну. Я видел, как они поклонились мне»".[/color]Сура Юсуф 4 аят.
  Аллах сказал, толкуя этот сон: [color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;]"Он поднял своих родителей на трон, и они пали ниц перед ним. Он сказал: «Отец мой! Это есть толкование моего давнего сна. Господь мой сделал его явью. Он облагодетельствовал меня, освободив из темницы, и привел вас из пустыни после того, как сатана посеял вражду между мною и моими братьями. Воистину, мой Господь добр, к кому пожелает. Воистину, Он - Знающий, Мудрый".[/color]Сура Юсуф 100 аят.
  К благим сновидениям также относится то, что передал Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я видел в одну из ночей во сне, что мы в доме Укъбы бин Рафеъа, и мы пришли с финиками Ибн Таба, и я истолковал это как поднятие нас в мире этом и воздаяние для нас в мире будущем, и что наша религия усовершенствовалась и ее правила утвердились". "Сахих" Муслима, 4\1779, № 2270.
  И хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.

______________________

  1 Т.е. о том, что заботило его во время бодрствования, о чем он думал в своих мыслях. От редактора.
  2 Слова "Аузу билляхи миннаш-шайтанир-раджим".
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[/font]

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 УммИльшат

УммИльшат
  • Мусульманка
  • 223 сообщений

Отправлено 24 декабря 2009 - 11:22

Сон-это одна из величайших милостей Аллаха.которую Он дал человеку.Сон успокаивает сердце,снимает усталость,укрепляет нервы и дает людям силу работать с новой энергией,снимает напряжения прожитого дня. В Коране говорится:"Я СДЕЛАЛ ДЛЯ ВАС СОН УСПОКОЕНИЕМ И ОТДЫХОМ,И СДЕЛАЛ НОЧЬ ДЛЯ ВАС УСПОКОЕНИЕМ И ОТДЫХОМ,И СДЕЛАЛ ДЕНЬ ПЕРИОДОМ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ХОЗЯЙСТВОМ"(Ан-Наба). Относительно сна и этики в шариате существуют нормы ,я перечислю лишь некоторые из них: 1.Нежелательно после ночного намаза увлекаться бесцельными разговорами,смотреть телевизор.Рекомендуется ложиться спать как можно раньше,дабы не проспать утренний намаз. 2.Считается сунной перед сном совершить омовение,лечь в постель на правый бок,лицом к Кибле и прочесть молитву. 3.Мусульманину рекомендуется прежде,чем ложиться спать,встряхнуть одеяло и простыню,прочесть "3" последние суры из Корана и провести руками по телу,предварительно подув на руки. 4.Не одобряется ложиться на спину,т.к. это вредит здоровью и затрудняет дыхание. 5.Нежелательно также спать на животе.В хадисе от Абу Умамы приводится:"Как то Пророк проходил в мечети мимо спящего на животе.Он разбудил его со словами:"ТАК СПЯТ ОБИТАТЕЛИ АДА!" 6.Детей,если есть возможность.следует уложить раздельно.В хадисе Абу Дауда говорится:"ПОВЕЛЕВАЙТЕ ДЕТЯМ СОВЕРШАТЬ НАМАЗ,КОГДА ОНИ ДОСТИГНУТ СЕМИ ЛЕТ,А КОГДА ОНИ ДОСТИГНУТ ДЕСЯТИ ЛЕТ,ТО СЛЕДУЕТ РАЗДЕЛИТЬ ИХ ПОСТЕЛИ". 7.Если увидите хороший сон,возблагодарите Аллаха.В достоверном хадисе.рассказанном Муслимом,говорится:"ЕСЛИ ОДИН ИЗ ВАС УВИДЕЛ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ.ТО ЗНАЙТЕ-ЭТО ОТ ШАЙТАНА.ПРОСИТЕ ЗАЩИТЫ ОТ ЗЛА ЕГО И НЕ ГОВОРИТЕ НИКОМУ,И ЭТОТ СОН ВАМ НЕ ПОВРЕДИТ. 8.Спать ложитесь с намерением укрепить свое тело для поклонения Аллаху,соблюдения шариата,отдыха для работы на благо семьи.Тогда каждая минута сна будет считаться поклонением. 9.Не рекомендуется спать утром-на рассвете до восхода солнца;а также на заходе дня. 10.После пробуждения желательно восхвалить Аллаха,совершить омовение и помолиться, и тогда развяжутся три узла,повязанные шайтаном на голове спящего,и встанет раб Аллаха бодрым и активным --- Источник материала взят из газеты:"МУСУЛЬМАНЕ" города Бугульмы,гл.редактор Рустам хазрат Хайруллин за май 2009 года.

#3 УммСальма

УммСальма
  • Мусульманка
  • 1 976 сообщений

Отправлено 24 декабря 2009 - 15:30

Книга 5. Книга о том, как следует отходить ко сну (Сады праведных)
-
Глава 127: О том, как следует отходить ко сну и укладываться спать
-
814 Сообщается, что аль-Бара бин 'Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал:

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отправлялся спать, он укладывался на правый бок, после чего говорил: "О Аллах, я предался Тебе, и обратился к Тебе лицом своим, и вручил Тебе дело свое, и к Тебе обратился в поисках убежища по желанию своему и из страха (пред Тобой). Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! Уверовал я в Твою Книгу, которую Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал.

-(Аллахумма, аслямту нафси иляй-кя, ва ваджжахту ваджхи иляйкя, ва фаввадту амри иляй-кя, ва альджа'ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальджа'а, ва ля манджя мин-кя илля иляй-кя! Аманту би-китаби-кя аллязи анзальта ва набиййи-кя алля-зи арсальта.)

(В таком виде этот хадис приводит аль-Бухари в "Книге о благовоспитанности" своего "Сахиха".)
-
815 Сообщается, что аль-Бара бин 'Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: "Когда (захочешь) лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи..."

После этого (аль-Бара, да будет доволен им Аллах,) передал нечто подобное (вышеупомянутому и сказал):

А затем (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал:

"И сделай (эти слова) последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)". (Аль-Бухари; Муслим)
-
816 Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Обычно Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, совершал ночью молитву в одиннадцать ракатов, а когда занималась заря, он совершал (ещё одну) молитву в два лёгких раката, после чего (снова) ложился на правый бок (и лежал) до тех пор, пока не приходил муаззин, возвещавший ему о наступлении времени (обязательной) молитвы. (Аль-Бухари; Муслим)
-
817 Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

Когда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, укладывался ночью в постель, он ложился щекой на руку, а потом говорил: "С именем Твоим, о Аллах, я умру и с ним оживу" (Би-сми-кя, Аллаxумма, aмуту ва ахйа), — когда же он просыпался, то говорил: "Хвала Аллаху, оживившему нас после того, как Он умертвил нас, и к Нему возвращение после воскресения!"(Аль-хамду ли-Ллахи аллязи axйа-на мин ба'да ма амата-на, ва иляй-хи -н -нушуру!)(Аль-Бухари)
-
818 Йа'иш бин Тихфа аль-Гифари, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что его отец сказал:

Однажды я лежал в мечети на животе, как вдруг какой-то человек дотронулся до меня ногой и сказал: "Поистине, Аллах ненавидит, когда лежат в таком положении!" Я посмотрел (наверх), и оказалось, что (этим человеком был) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
-
819 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Отмщение (тира) Аллаха постигнет того, кто усядется где-либо, не помянув там Аллаха Всевышнего, как постигнет оно и того, кто уляжется где-либо, не помянув там Аллаха Всевышнего! (Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд.)

"Тира" есть "убыль". Говорят также, что имеется в виду ответственность.
Глава 128: О том, что допустимо лежать на спине, положив ногу на ногу, если нет оснований опасаться, что будет видно то, что следует скрывать от чужих взоров ('аврат), (а также о том,) что допустимо сидеть, скрестив ноги и обхватив их руками*
-
820 Передают со слов Абдуллаха бин Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что он видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, лежал в мечети на спине, положив ногу на ногу. (Аль-Бухари; Муслим)
-
821 Сообщается, что Джабир бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал:

Обычно после совершения утреннего Намаза Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел в мечети, скрестив ноги, до тех пор, пока не всходило яркое солнце. (Достоверный хадис, который Абу Дауд и другие (мухаддисы) приводят с достоверными иснадом)

822 Сообщается, что (однажды) Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

"Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел во дворе Каабы на корточках, обхватив колени руками таким образом",— показав с помощью рук, как именно (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) обхватил руками свои ноги, сидя на корточках. (Аль-Бухари)
-
823 Сообщается, что Кайля бинт Махрама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Я видела, как Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел на корточках, обхватив ноги руками, и когда я увидела посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который проявлял своё смирение, сидя подобным образом, я затрепетала от страха. (Абу Дауд; ат-Тирмизи)
-
824 Сообщается, что аш-Ширрид бин Сувайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Как-то раз когда) я сидел в такой (позе, а именно) — заложив левую руку за спину и опираясь на основание большого пальца, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проходивший мимо меня, сказал: "Неужели тебе (нравится) сидеть так, как сидят находящиеся под гневом (Аллаха)?!" (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
-

838 Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Не осталось от пророчества ничего, кроме радостных вестей (мубашшират)". (Люди) спросили: "А что такое радостные вести?" (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: "Благие сновидения". (Аль-Бухари)
-
839 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

С приближением этого времени сновидения верующего почти всегда будут находить своё подтверждение, (ведь) сновидения верующего являются одной из сорока шести частей пророчества". (Аль-Бухари, Муслим)

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

Самые правдивые сновидения (будут видеть) самые правдивые из вас в речах.
-
840 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Увидевший меня во сне увидит меня и наяву (или: ...все равно, что увидевший меня наяву), (ибо) шайтан не (может) принимать мой облик. (Аль-Бухари; Муслим)
-
841 Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Если кто-нибудь из вас видит такие сны, которые ему нравятся(, это значит, что) они (приходят) только от Аллаха Всевышнего, так пусть же он воздаёт Аллаху хвалу за (эти сны) и рассказывает их (другим).

В той версии (этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

...и не рассказывает об этом никому, кроме тех, кого он любит. А если он видит нечто иное, и это ему не нравится, то это — только от шайтана, пусть же он обращается за защитой (к Аллаху) от зла этого и никому не рассказывает (таких снов), и тогда подобное ему не повредит. (Аль-Бухари; Муслим)
-
842 Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Благое сновидение (в другой версии: Хорошее сновидение...) — от Аллаха, а дурное сновидение — от шайтана, так пусть же увидевший то, что ему не понравится, трижды сплюнет налево и обратится к Аллаху за помощью от шайтана, и, поистине, тогда (увиденное им во сне) не повредит ему.(Аль-Бухари; Муслим)
-
843 Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Если кто-нибудь из вас увидит такой сон, который ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево и трижды обратится к Аллаху за защитой от шайтана, а потом перевернётся на другой бок. (Муслим)
-
844 Абу-ль-Аска' Василя бин аль-Аска', да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Поистине, к числу величайших (видов) лжи относится объявление человеком себя сыном не своего отца, или (его рассказы) о том, что он видел во сне то, чего (на самом деле) он не видел, или приписывание посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, того, чего он не говорил. (Аль-Бухари)


#4 УммСальма

УммСальма
  • Мусульманка
  • 1 976 сообщений

Отправлено 24 декабря 2009 - 15:41

Разрешается спать на левой стороне

Могу я спать иногда на левой стороне?

Хвала Аллаху!

Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) привык спать на своей правой стороне, кладя правую руку под правую щеку, и это то, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) советовал делать другим. В соответствии с сахиих хадисом переданным аль-Бара бин 'Азиб (al-Baraa’ ibn ‘Aazib), Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Когда (захочешь) лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок...»(Передано Аль-Бухари, al-Wudoo’, 239).
Сунна – положить правую руку под правую щеку. Сообщается, что Хузайфа (Hudhayfah), да будет доволен им Аллах, сказал:Когда Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) укладывался ночью в постель, он ложился щекой на руку, а потом говорил: «С именем Твоим, о Аллах, я умру и с ним оживу» (Би-сми-кя, Аллаxумма, aмуту ва ахйа (Allaahumma bismika amootu wa ahyaa)), - когда же он просыпался, то говорил: «Хвала Аллаху, оживившему нас после того, как Он умертвил нас, и к Нему возвращение после воскресения!» (Аль-хамду ли-Ллахи аллязи axйа-на мин ба'да ма амата-на, ва иляй-хи -н -нушуру! (Al-hamdu Lillaah alladhi ahyaanaa ba’da ma amaatanaa wa ilayhi al-nushoor))(Аль-Бухари, 6314)

Ибн Хажар (Ibn Hajar) сказал: Правая сторона выделена по многим причинам, таким как: это позволяет человеку быстрее просыпаться, также это позволяет сердцу наклоняться к правой стороне. Ибн Аль –Джаузи (Ibn al-Jawzi) сказал: доктора установили, что такая позиция более полезная для тела. Они сказали, что сначала надо лежать на правой стороне какое-то время, затем перевернуться на левую, потому что устройство помогает перистальтике и спать на левой стороне облегчает пищеварение.

Аль-Навави (Al-Nawawi) сказал: этот хадиис указывает 3 акта, которые являются Сунной, первый из которых – это совершение вуду перед тем, как идти спать. Если у вас уже есть вуду, то нет необходимости совершать его заново, потому что целью является пойти спать в сосотоянии чистоты (тахарат (tahaarah)). Второе – это спать на правой стороне...

Это означает, что спать на правой стороне является Сунной и, если человек делает так, чтобы последовать примеру Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), он будет вознагражден за это. Спать на левой стороне разрешено, но человек упускает награду за следование Сунне.А Аллах знает лучше!

Islam Q&A
Sheikh Muhammed Salih Al-Munajjid

Please Login or Register to see this Hidden Content



#5 УммИльшат

УммИльшат
  • Мусульманка
  • 223 сообщений

Отправлено 31 декабря 2009 - 14:30

Пророк Аллаха с.г.в. называл сон "Братом смерти". АЛЛАХ сказал в коране:"ИМЕННО ОН СДЕЛАЛ ДЛЯ ВАС НОЧЬ ОДЕЯНИЕМ,СОН-УСПОКОЕНИЕМ,А ДЕНЬ-ВОЗВРАЩЕНИЕМ К ЖИЗНИ".(АЛЬ-ФУРКАН,47). "АЛЛАХ УСПОКАИВАЕТ ДУШИ ЛЮДЕЙ,КОГДА ОНИ УМИРАЮТ,А ТЕХ,КТО НЕ УМИРАЕТ,-ПОКОИТ ВО ВРЕМЯ СНА.ОН НЕ ОТПУСКАЕТ ТЕ ДУШИ,КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛИЛ СМЕРТЬ,А ОСТАЛЬНЫЕ ВОЗВРАЩАЕТ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК."(АЗ-ЗУМАР,42) Ибн Аббас р.а. сказал,проводя различие между духом и душой,что душа обладает разумом и способностью к различению между добром и злом,а дух управляет дыханием и двигательными функциями человеческого тела.Он сказал,что во время сна АЛЛАХ забирает душу человека,но оставляет его дух,благодаря чему тело человека продолжает жить.Во время сна эмоциональное и чувственное восприятие души становится инертной,а во время смерти-полностью прекращается на определенное время.Затем АЛЛАХ снова возвращает его умершей душе.Душу же спящего ОН возвращает обратно в тело после прекращения сна.Поэтому ПОСЛАННИК АЛЛАХА с.г.в.говорил,просыпаясь:"Хвала АЛЛАХУ,воскресившему нас после того,как ОН умертвил нас". Сон также называют "малой смертью".Во сне душа чел-ка выходит через ноздри и путешествует,пока не окажется перед ГОСПОДОМ ТРОНА .Если спящий находится в чистом состоянии,то душа падает ниц перед своим СОЗДАТЕЛЕМ.Затем душа может войти в мир сновидений или встретить души умерших,но что все это на самом деле означает,ведает только АЛЛАХ.Если чел. является правдивым,то душа ,возвращаясь,доставляет его сердцу истину,которую АЛЛАХ позволил ей увидеть.Во сне душа может свободно путешествовать по земле и встречать души др. живых людей и получать от них сведения.Если спящий -лгун,то при возвращении его душа сталкивается с шайтанами,которые смешивают истину с ложью.Тогда при пробуждении чел. не может сообразить,что ему снилось,такие сны называют "смутными".Таким образом,сновидения-это закодированные сообщения,которые в некоторых случаях можно расшифровать.но! Бывают и очень ясные,правдивые сны. Одной женщине после трансплантации сердца и легких стали постоянно сниться сны,в которых она видела одного и того же чел-ка.:"Я стою на открытом поле.Очень светло,и у меня какие-то игривые отношения с молодым человеком.И его зовут "Тим Л."Я целую его,и у меня появляется ощущение,будто я его вдыхаю в себя и знаю,что он будет вечно со мной...Ей захотелось узнать имя донора,но в больнице ответили,что эта инф.конфидециальна и не подлежит разглашению.Она уже была готова отказаться от поисков,когда ей позвонил ее друг Фред Стерн и рассказал след.сон:"Сон был очень четкий.Будто он с ней пошли в библиотеку и прочитали историю то ли на 3-ей,то ли на 4-ой странице портлендской газеты о том,как из-за несчастного случая погиб юноша". Клер(так звали женщ.) Стерн решили отправиться в библиотеку.Они просмотрели газеты за неделю до операции Клер и узнали,что за день до операции в аварии с мотоциклом погиб 18-летний Тим Л.Клер рассказывает:"На мгновение мне показалось,что сердце мое остановилось,и колени ослабли.Это был шок...Это был шок,потому что все,что я считала просто сном,стало реальным". материал взят из книги Малика Ибрахима "Смерть-конец или начало?"

#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 июля 2010 - 19:07

bismi




Сон является великой милостью, которую Аллах оказал Своим рабам, ведь в Коране сказано:




«...и предназначили сон ваш для отдыха...»[1] Сон помогает человеку придерживаться благочестия.

Желательно соблюдать определенные правила, имеющие отношение ко сну.

Так, например, после вечерней молитвы не следует откладывать сон, за исключением таких случаев, когда человеку необходимо что-либо изучить, поговорить с гостем или уделить внимание семье. Указанием на это служит хадис Абу Барзы, да будет доволен им Аллах, который передал, что пророк, , не любил спать до вечерней молитвы и разговаривать после нее.[2]

Верующему следует стараться отходить ко сну только после совершения омовения (вуду), так как пророк, , сказал аль-Бара бин ‘Азибу:

]إِذَا أَتَيْتَ مَضْجَعَكَ فَتَوَضَّأْ وُضُوءَكَ لِلصَّلَاةِ ثُمَّ اضْطَجِعْ عَلَى شِقِّكَ الْأَيْمَنِ[

«Если (захочешь) лечь в постель, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, а потом ляг на правый бок...»[3]

Тому, кто захочет спать, следует улечься на правый бок и положить под голову правую руку, впоследствии же он может перевернуться на левый бок, так как пророк, , сказал аль-Бара бин ‘Азибу:

]إِذَا أَوَيْتَ إِلَى فِرَاشِكَ وَأَنْتَ طَاهِرٌ فَتَوَسَّدْ يَمِينَكَ[

«Когда ляжешь в постель, будучи чистым, положи под голову правую руку...»[4] Укладываясь в постель по ночам, пророк, , ложился щекой на руку, а потом говорил:

] بِاسْمِكَ اللَّهُمَّ أَمُوتُ وَأَحْيَا[

«С именем Твоим, о Аллах, я оживаю и умираю[5] /Би-сми-кя, Аллахумма, ахйа ва амут/».[6]

Мусульманину не следует засыпать на животе ни днем, ни ночью, так как пророк, , сказал:

]فَإِنَّهَا ضِجْعَةُ أَهْلِ النَّارِ[

«Так ложатся обитатели огня». Пророк, , также сказал:

] إِنَّها ضَجْعَةٌ لَا يُحِبُّهَا اللَّهُ عَزَّ وجَلَّ [

«Всемогущий и Великий Аллах не любит, когда лежат в таком положении».[7]

Перед тем как лечь в постель, ее следует отряхнуть, так как пророк, , сказал:

] إِذَا أَوَى أَحَدُكُمْ إِلَى فِرَاشِهِ ، فَلْيَنْفُضْ فِرَاشَهُ بِدَاخِلَةِ إِزَارِهِ ، فَإِنَّهُ لَا يَدْرِي مَا خَلَفَهُ عَلَيْهِ ، ثُمَّ يَقُولُ : بِاسْمِكَ رَبِّ وَضَعْتُ جَنْبِي وَبِكَ أَرْفَعُهُ ، إِنْ أَمْسَكْتَ نَفْسِي فَارْحَمْهَا ، وَإِنْ أَرْسَلْتَهَا فَاحْفَظْهَا بِمَا تَحْفَظُ بِهِ عِبَادَكَ الصَّالِحِينَ [

«Когда кто-нибудь из вас захочет лечь в постель, пусть отряхнет ее внутренней стороной своего изара, ибо он не знает, что могло оказаться (на его постели)[8] после того, (как он встал), а потом скажет: «С именем Твоим, Господь мой, я улегся на бок, и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберешь душу мою, то помилуй ее, а если отпустишь, то защити ее посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов! /Би-сми-кя, Рабби, вада‘ту джанби ва би-кя арфа‘у-ху, фа ин амсакта нафси, фа-рхам-ха, ва ин арсальта-ха, фа-хфаз-ха би-ма тахфазу би-хи ‘ибада-кя-с-салихин!/»[9]

Можно также сказать: «О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело свое, и на Тебя положился по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! Я уверовал в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал /Аллахумма, инни аслямту нафси иляй-кя, ва фаввадту амри иляй-кя, ва альджа’ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальджа’а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя! Аллахумма, аманту би-китаби-кя аллязи анзальта ва би-набиййи-кя аллязи арсальта/».[10] И пусть эти слова будут последним, что человека скажет перед сном.


[1] “Весть”, 9.

[2] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[3] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[4] Этот хадис приводит Абу Дауд.

[5] То есть просыпаюсь и засыпаю. Здесь возможен и другой вариант перевода: «С именем Твоим, о Аллах, я живу и умру».

[6] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[7] Этот хадис приводит Абу Дауд.

[8] Имеются в виду насекомые или змеи.

[9] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[10] Этот хадис приводит аль-Бухари.




Мусульманская этика Владимир (Абдулла) Нирша

#7 Umm Isma

Umm Isma
  • Мусульманка
  • 1 592 сообщений

Отправлено 17 июля 2010 - 07:55

:al1: я сколько не стараюсь ..все равно утром просыпаюсь лежа на животе((..засыпаю всегда на правом боку..но просыпаюсь опять двадцать пять..на животе..очень много хадисов читала на этот счет .. но не могу никак избавиться от привычки этой..что делать..

#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 августа 2010 - 11:43



bismi





Нежелательно спать перед вечерней молитвой и разговаривать после неё, как это пришло в хадисе Абу Барзы аль-Аслами, да будет доволен им Аллах:

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم كان يستحب أن يؤخر العشاء التي تدعونها العتمة وكان يكره النوم قبلها والحديث بعدها ﴾ ورواه الجماعة .

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил задерживать вечернюю молитву (которая называлась «темнотой», (аль - 'Атма) (العتمة)), не любил засыпать до нее и разговаривать или обсуждать (что-нибудь) после нее». Этот адис передала «группа».

Сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

﴿ جدب لنا رسول الله صلى الله عليه وسلم السمر بعد العشاء ﴾ ورواه ابن ماجة قال : جدب : يعني زجرنا ونهانا عنه .

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам беседовать после вечерней молитвы». Этот адис передал Ибн Маджа.

Причины, которые кроются за этим:

Из-за сна человек может пропустить вечернюю молитву в ее лучшее время, или пропустить совместную молитву. А разговоривая и обсуждая что-либо после нее человек может злоупотреблять временем, с которого он может извлечь пользу. Если же он хочет спать и кто-то разбудит его, или он обсуждает полезный вопрос, то это не запрещается.

Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, сказал:

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يسمر عند أبي بكر الليلة كذلك في أمر من أمور المسلمين، وأنا معه ﴾ رواه أحمد والترمذي وحسنه

«Пророк ночью обсуждал у Абу Бакра некоторые дела мусульман, и я в это время был с ним». Этот адис передали Амад и ат-Тирмизи, который сказал, что это хороший адис.

Сообщается, что Ибн 'Аббас, да будет Аллах доволен ими обоими, сказал:

﴿ رقدت في بيت ميمونة ليلة كان رسول الله صلى الله عليه وسلم عندها، لانظر كيف صلاة رسول الله صلى الله عليه وسلم بالليل، فتحدث النبي صلى الله عليه وسلم مع أهله ساعة ثم رقد ﴾ رواه مسلم.

«Однажды ночью я остался в доме Маймуны, когда у нее был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы понаблюдать за ночной молитвой посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поговорив со своей женой некоторое время Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лег спать». Этот адис передал Муслим.

Саид Сабик
Фикх Сунна


#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 января 2011 - 21:27

bismi



Является ли мустахаб закрывать двери дома на ночь
Достоверен ли этот хадис «во время заката, мы говорим бисмиллах и закрываем окна чтобы джинны не входили».


Хвала Аллаху.
Передается в достоверном хадисе что Пророк (да будет мир над ним и благословение) приказал нам закрывать ночью двери упоминая имя Аллаха, когда ночь начиналась, перед отходом ко сну. Это делается для защиты дома и семьи от любого зла, от зла джиннов и людей, и от входа опасных зверей и насекомых.


Передается от Джабира ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) что
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда пройдет часть ночи (или: когда наступит вечер), удерживайте своих детей, ибо, поистине, в это время по земле расходятся шайтаны, а когда этот период ночи пройдет, то отпускайте их и запирайте двери, поминая имя Аллаха, ибо, поистине, шайтан не откроет запертую дверь! И завязывайте свои бурдюки, поминая имя Аллаха, и покрывайте свои сосуды, поминая имя Аллаха, даже если вы положили на них что-нибудь, и гасите свои лампы". аль-Бухари 3280, Муслим 2012.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Закрывайте посуду и завязывайте бурдюк, ибо поистине, в одну из ночей года спускается эпидемия, которая не оставляет ни одну открытую посуду и бурдюк, не попав туда!" Ибн Маджах. Хадис достоверный. См. "Сахих аль-джами'" 4160.

В передаче от Муслима это звучит так:

«И завязывайте свои бурдюки, поминая имя Аллаха, и покрывайте свои сосуды, поминая имя Аллаха, даже если вы положили на них что-нибудь, так как шайтан не раскроет бурдюк и не откроет сосуды»


Имам Навави включил этот хадис во главу названную:

Глава о приказе закрывать сосуды, завязывать бурдюки, закрывании дверей и произнесении Имени Аллаха над ними, и гашении ламп и огней перед отходом ко сну, и удержания детей и скота дома после заката. Конец цитаты.

Муслим (2013) передает в той же главе что Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) : «Когда пройдет часть ночи (или: когда наступит вечер), удерживайте своих детей, ибо, поистине, в это время по земле расходятся шайтаны, а когда этот период ночи пройдет, то отпускайте их.»

Ибн Хиббан передает в сообщении в своем Сахихе (4/90), следующее: «Завязывайте свои бурдюки и закрывайте двери перед уходом ко сну, закрывайте еду и питье чтобы если шайтан придет ночью, и найдет закрытой дверь для входа и завязанным бурдюк для питья, он не развязывает завязанные бурдюки и не открывает закрытые двери, и если вы не найдете чем закрыть сосуд с жидкостью поставьте вдоль него хотя бы палочку.»

Имам Ибн Абд ал-Барр (да помилует его Аллах ) сказал:
В этом хадисе указание на закрытие дверей дома на ночь. Этот сунна, которая рекомендована для защиты людей от дьяволов среди людей и джиннов. И слова «шайтан не открывает закрытую дверь и не развязывает завязанный бурдюк» говорят о благословении Аллаха, для своих творений, так как он (шайтан) не был наделен властью открывать дверь, или развязывать бурдюк или открыть закрытый (прикрытый) сосуд; эти вещи запрещены для него, хотя он наделен властью сделать вещи похуже этого, например проходя сквозь вещи или вселяясь в них, что невозможно для человека. Конец цитаты.
Аль – Истизкаар, 8/363

Аль –Хафиз ибн Хажар (да простит его Аллах) сказал:
Ибн Дакиик аль –Аид сказал: в приказе закрывать на ночь двери есть и мирская и религиозная польза, которая наши жизни и имущество от злоумышленников, в особенности от дьяволов.

Что касается слов, «шайтан не открывает закрытую дверь,» это указание на то что закрытие дверей служит тому, чтобы удерживать шайтана от смешения с людьми. Эта причина объяснена через откровение. Определенный артикль тут указывает типаж а не на кого индивидуально. Конец цитаты.
Фатх аль –Баари, 11/87.

Он также сказал (да помилует его Аллах):
Аль –Куртуби сказал: все указания по этому вопросу служат в интересах человека, и должны быть приняты как рекомендации, особенно тому кто это делает с намерением подчиниться указанию.

Ибн аль- Араби сказал: Некоторые люди думают указание закрывать двери общее и подходит на все времена, но это не так. Это указание ограниченно только на ночь. И ночь выделена в этом случае, потому что днем обычно люди бодрствуют, в отличие от ночи. Вся идея связанна с шайтаном, потому что он тот который сжигает дом посредством мыши. Конец цитаты.
Фатх аль- Баари, 6/356 – 357

Аль Хатиб аль- Шарбини аль –Шафааи (да помилует его Аллах) сказал:
Когда ночь наступает, является сунной закрывать сосуды хотя бы палочкой, завязывать бурдюки и закрывать двери, упоминая имя Аллаха во всех трех случаях, и удерживать детей и скот во время первой части ночи, и тушить лампы перед отходом ко сну. Конец цитаты.
Мугни аль- Мухтааж, 1/31

Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал :
Перед отходом ко сну, надо закрыть дверь . Конец цитаты.
Шарх Риядул Салихин .
Также посмотрите ответ на вопрос номер 125922


salihat.com


#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 января 2011 - 18:49

bismi


Вопрос:

Когда мы должны отряхивать постель три раза? До или после того как (человек) ляжет в постель? Как правильно это нужно делать?

Ответ:

Хвала Аллаху

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас захочет лечь в постель, пусть отряхнет её внутренней стороной своего изара, ибо он не знает, что могло оказаться (на его постели) после него, а потом скажет: “С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок, и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов!
/Би-сми-Кя, Рабби, вада‘ту джанби ва би-Кя арфа‘у-ху, фа ин амсакта нафси, фа-рхам-ха, ва ин арсальта-ха, фа-хфаз-ха би-ма тахфазу би-хи ‘ибада-Кя-с-салиkин!”
Аль-Бухари (6320), Муслим (2714)

Ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал в Шарх Муслимe: «внутренней стороной своего изара» означает краем (одежды).
И является мустахаб (желательным) отряхнуть постель перед тем как лечь в нее, дабы предотвратить опасность (укуса) змеи, скорпиона или чего-либо другого, что может навредить (человеку). И ему следует отряхнуть постель с прикрытой, краем одежды, ладонью, чтобы предотвратить опасность (укуса) руки. Конец цитаты.

Исходя из этого, становится ясным, что постель нужно отряхнуть перед тем как лечь в нее, и нужно отряхивать ее краешком своей одежды или чем-либо другим.
И Аллаху известно лучше
Islam Q&A


Please Login or Register to see this Hidden Content


Перевод Khadijah для salihat.com





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика