Перейти к содержимому

Close
Фотография

Кто сказал: «Нет бога, кроме Аллаха»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 декабря 2009 - 18:37

Изображение

Передают со слов ‘Итбана ибн Малика аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

[color= rgb(0, 0, 255);]«Аллах обязательно сделает запретным для Огня любого раба, который явится в День Воскресения и который (при жизни) говорил: «Нет бога, кроме Аллаха», стремясь к лику Аллаха

Please Login or Register to see this Hidden Content

»[/color] (Аль-Бухари, № 6423).

* *   *

Этот хадис многие понимают буквально и думают, что если человек произнес эти слова, он уже защищен от Огня и войдет в Рай, даже если творил запретное и не совершал обязательного.

Такое понимание хадиса, несомненно, противоречит многим достоверным и неоспоримым религиозным текстам, в которых говорится о том, что мусульманин-грешник будет наказан в Огне за свои грехи, даже если умрет, произнося два Свидетельства и веруя в них. Поэтому изучать тексты и пытаться понять их смысл следует только после того, как мы соберем их все вместе, ничего не отбрасывая. Достоверные хадисы дополняют друг друга, а не противоречат одни другим, и нельзя принять один из них и оставить другие, как этого порой хочется людям и как нас пытается склонить к этому Шайтан.

Всевышний говорит: [color= rgb(255, 0, 0);]«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День Воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете»[/color] (сура 2, аят 85).

Причиной унижения и позора, постигшего в наши дни исламский мир, является то, что сегодняшние мусульмане берут что-то из мусульманской идеологии и поведения, оставляя при этом остальное. А тот, кто поступает так, следует отнюдь не Корану – он следует своим прихотям и капризам.

Так как же нам понять данный хадис таким образом, чтобы это не противоречило остальным текстам?

Ученые на этот счет имеют следующие мнения:

1 – В этом хадисе подразумевается слово, которое не упоминается, и если его подставить в хадис, он не будет противоречить по смыслу другим хадисам. Подобных примеров немало в Коране, в Сунне и просто в арабском языке.

Например, Всевышний сказал: [color= rgb(255, 0, 0);]«Спроси селения…»[/color] (сура 12, аят 82). При этом понятно, что само селение спросить нельзя, ибо оно все равно не ответит. Аят означает: спроси жителей селения.

Всевышний также сказал: [color= rgb(255, 0, 0);]«Вам запрещены мертвечина, кровь и мясо свиньи»[/color] (сура 5, аят 3). То есть, вам запрещено употреблять их в пищу.

И Он сказал: [color= rgb(255, 0, 0);]«Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры…»[/color] (сура 4, аят 23). То есть, вам запрещено жениться на них.

Так же и хадис – его значение: [color= rgb(0, 0, 255);]«…того избавит Аллах от вечного пребывания в Огне»[/color]. То есть верующий, который свидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, не пребудет в Огне вечно, но это не означает, что он туда вообще не попадет. Мусульманин-грешник войдет в Огонь, однако он не останется там навечно.

2 – Избавлен от Огня будет верующий, который искренне раскается во всех своих грехах до того, как к нему придет смерть, в то время, когда покаяние еще принимается.

А каковы же необходимые условия для того, чтобы покаяние было правильным и принималось Всевышним Аллахом?

1. Оставление грехов и ослушания Аллаха.

Кто лгал, тот должен отказаться ото лжи. Кто слушал песни и музыку, должен оставить это. Кто не читал намаз, должен начать читать его. А кто видел порицаемое, но не делал попыток изменить его, должен начать побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого. И так далее. Вне всякого сомнения, человек, который заявляет о том, что покаялся, но при этом продолжает совершать грех, лжет, и даже более того – он насмехается над Всевышним Аллахом. Ведь критерием служат дела и поведение, а не слова и утверждения.

Рассказывают, что однажды охотник стрелял в стаю птиц и попал в некоторых из них. Одна из них, раненная, упала на землю, и охотник приготовился прикончить ее. Погода была холодной и ветреной, и у него потекли слезы. Тогда раненная птица сказала другой: «Посмотри на жалость охотника к нам! Он плачет». На что другая птица ответила: «Не смотри на слезы, бегущие из его глаз, но смотри на деяния рук его!».

А сколько людей от Ислама берут только имя, от нравственности оставляют лишь хвастовство, а покаяния их – показуха!

2. Сожаление о совершенных ранее грехах.

Это еще один критерий и непременное условие правильного и искреннего покаяния.

Искреннее сожаление – это когда человек желает вернуться в прошлое, чтобы изменить свое поведение, неуклонно выполнять веления Аллаха и должным образом соблюдать Ислам.

Например: если человек ударил своего сына палкой и нанес ему увечье, какие чувства будет он испытывать всякий раз, глядя на сына и видя, что он сотворил с ним? Сердце его будет разрываться, и он, конечно же, будет горько сожалеть о содеянном и сокрушенно вздыхать: «Ах, если бы я никогда этого не делал!».

Это и есть сожаление, которое является признаком искреннего раскаяния.

И человек, который, вспоминая прошлые грехи, не только не чувствует, что совершил нечто порицаемое и дурное, но и готов повторить их снова и рассказывает о них людям с нескрываемой гордостью – такой человек в своем покаянии просто лжет и пытается обмануть людей. Это человек, который отказался от совершения грехов не из страха перед Всевышним Аллахом, а просто стыдясь людей и боясь их – потому что он занял такой пост или вошел в такой возраст, в котором он уже не может продолжать совершать такие грехи. Общество не приемлет таких деяний от ему подобных. Поэтому он оставляет их, но оставляет, сожалея о том, что не может вернуться к ним.

Один из примеров искреннего сожаления – когда человек, вспоминая свои прошлые грехи, плачет от страха перед Аллахом. И когда человек плачет в подобном случае, в одиночестве, это смывает его грехи и очищает его душу от всякой скверны.

3. Решительное намерение не совершать этот грех снова.

Это одно из необходимых условий искреннего покаяния. Предположим, что человек раньше не совершал намаз, а с приходом Рамадана начал молиться, но когда он думает о том, будет ли он продолжать делать это и после Рамадана, он решает для себя, что нет, не будет. То есть, он намеревается снова оставить намаз вплоть до наступления следующего Рамадана. Или он говорит себе: «Я подумаю об этом потом и поступлю в соответствии с обстоятельствами». Этот человек не считается раскаявшимся. Конечно, его ожидает награда за намазы, совершенные им в Рамадан, однако при этом ему не прощается его пренебрежение намазом в остальные месяцы года.

Итак, необходима решимость, твердая решимость не возвращаться больше к тому, что является грехом, а не просто намерение или мысль вроде: «Ну, наверное, я все-таки больше этого делать не буду».

Если человек решительно настроился не совершать больше подобного греха, но Шайтан все-таки сумел искусить его, он должен раскаяться вновь.

Сказал Всевышний: [color= rgb(255, 0, 0);]«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся»[/color] (сура 2, аят 222).

«Кающиеся», о которых упоминается в аяте – это те, кто, совершив грех, спешат совершить покаяние. При этом покаяние их каждый раз сопровождается решительным намерением не возвращаться к этому греху вновь. Человек же, который ослушивается Аллаха, а затем раскаивается на словах, но каждый раз, как только представится возможность, снова впадает в тот же грех без малейших колебаний, не относится к кающимся. Кающийся – это человек, который твердо решил больше не возвращаться к греху.

4. Возвращение людям того, что им причитается.

Это также является необходимым условием искреннего покаяния. Потому что кающийся, как мы уже сказали, мечтает повернуть время вспять, чтобы удержаться от того, что совершил. А кто чувствует себя именно так, тот непременно возвращает людям несправедливо отнятое у них, возмещает им ущерб и заглаживает нанесенные обиды.

Если были ущемлены права людей, он возвращает им все, что возможно возвратить. Взяв у кого-то деньги без права, он возвращает их. А если он не знает хозяина этих денег, но у него есть надежда встретиться с ним в будущем, он сохраняет эти деньги у себя, чтобы вернуть  их при первой возможности. Если же он не знает хозяина этих денег или встретиться с ним в будущем не представляется возможным, он отдает эти деньги неимущим, чтобы не оставлять у себя запретное.

Если же возместить нанесенный ущерб невозможно, он просит прощения. Например, человек, который обругал другого человека или причинил ему страдания или неудобства, а затем попросил прощения. Если пострадавший простит его добровольно от чистого сердца, то считается, что совесть человека освобождается от права людей.

А тот, кто злословил о другом человеке, должен лично опровергнуть сказанное в присутствии тех, кто слышал его слова, если это возможно. Например, он говорит: «Мне стало ясно, что мои слова неверны, и такой-то не имеет никакого отношения к сказанному мною». После этого он хвалит этого человека, упоминая действительно имеющиеся у него достоинства, или же просит прощения у него самого.

Что же касается прав Всевышнего Аллаха, то, вероятнее всего, их возмещение тоже является необходимым условием покаяния, и кто раскаялся и на его совести невыплаченный закят, непрочитанные намазы или пост, тот должен выполнить их и восстановить.

На это указывает хадис, передаваемый Ибн Аббасом: [color= rgb(0, 0, 255);]«Пришел один человек к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «О, Посланник Аллаха! Моя мать умерла, а за ней долг – пост в Рамадан. Выдержать ли мне его вместо нее?». Он ответил: «Да. Долг Аллаху больше всего заслуживает того, чтобы его вернуть»[/color] (Аль-Бухари, № 1953).

Здесь необходимо обратить внимание на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своем ответе не ограничился простым «Да», но еще и указал общее правило, касающееся поста и других прав Аллаха, сказав: «Долг Аллаху больше всего заслуживает того, чтобы его вернуть». Под этим правом подразумеваются все права Аллаха, более того, их нужно возмещать прежде, чем права людей.

Что же до утверждения о том, что намаз возмещать не надо, то оно  основано на мнении, что оставивший намаз является неверующим, и приняв Ислам, он не возмещает ничего из упущенного ранее. Однако хадисы, если их собрать вместе, не подтверждают это мнение. На него указывают лишь некоторые хадисы, и то при условии буквального их понимания. Если же мы рассмотрим все имеющиеся хадисы на данную тему, нам станет ясно, что тот, кто оставляет намаз, отрицая его обязательность, является неверующим. А тот, кто оставляет намаз, не отвергая при этом его обязательности и не высмеивая его, тот является мусульманином-грешником, но никак не неверующим.

Самым веским доказательством этого служит хадис, передаваемый Абу Саидом аль-Худри (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: [color= rgb(0, 0, 255);]«…и Он выведет (из Огня) людей, которые никогда не делали ничего благого…»[/color] (Муслим, № 183).

Это означает, что они не совершали намаз, не постились и не совершали никаких благих деяний, и вместе с тем, они войдут в Рай после того, как будут подвергнуты наказанию в Огне. А если бы они были неверующими, они ни за что не вошли бы в Рай… И это – мнение большинства ученых.

Если же совершаемый грех исправить невозможно – как грех того, кто пил вино – то в этом случае достаточно исполнения других необходимых условий покаяния. При этом такому человеку следует, в добавление к обязательному, совершать как можно больше желательных дел, за которые рабам Аллаха причитается награда. Всевышний Аллах говорит: [color= rgb(255, 0, 0);]«Воистину, добрые деяния удаляют дурные»[/color] (сура 11, аят 114).

Если все необходимые условия будут выполнены, покаяние примется. Сказал Всевышний: [color= rgb(255, 0, 0);]«Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах – Знающий, Мудрый. Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь», – и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы приготовили мучительные страдания»[/color] (сура 4, аяты 17-18).

Покаяние принимается только в предназначенное для этого время, то есть до того, как наступит одно из двух:

1 – Предсмертный хрип.

Имеется в виду такое состояние (а Аллах знает обо всем лучше), когда становится ясно, что человек умирает, и в этом не остается никаких сомнений. Например, человек уже видит Ангела смерти, или ангелов наказания или нечто подобное. В таком состоянии покаяние уже не принимается, потому что оно подобно покаянию Фараона, который уверовал, когда понял, что тонет и ему уже не спастись.

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передал слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): [color= rgb(0, 0, 255);]«Поистине, Аллах принимает покаяние раба до тех пор, пока тот не начнет издавать предсмертный хрип»[/color] (Ат-Тирмизи, № 3603, хороший хадис).

2 – Восход солнца на Западе незадолго до Судного Дня.

На это указывает аят: [color= rgb(255, 0, 0);]«Неужели они ожидают чего-либо помимо того, что к ним явятся ангелы, или явится твой Господь, или явятся некоторые из знамений твоего Господа? В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере благо. Скажи: «Ждите, и мы тоже подождем»[/color] (сура 6, аят158).

К тому же, Абу Хурейра сказал: [color= rgb(0, 0, 255);]«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто покаялся до того, как солнце взойдет на Западе, его покаяние примет Аллах»[/color] (Муслим, № 2703).

Методы Шайтана, которыми он отдаляет человека от покаяния:

Шайтан, увидев, что человек задумался о покаянии, не сидит сложа руки, потому что покаяние человека делает тщетными все усилия Шайтана, которые он приложил, чтобы склонить человека к греху. А ему, конечно же, не хочется, чтобы его труды пропали даром, поэтому наибольшую активность он проявляет, когда человек задумывается о покаянии, а также когда он находится при смерти.

Однако какими путями Шайтан отвращает человека от покаяния? Путей этих много, и вот важнейшие из них:

[color= rgb(153, 51, 102);]1. Приукрашивание.[/color]

Шайтан не приходит к человеку, прямо побуждая его совершать зло или запрещая делать добро. Он избирает душу орудием обольщения. Душа, как мы уже говорили, тянется к наслаждениям. И Шайтан идет именно по этому пути. Он напоминает человеку об удовольствии, которое приносит данное действие, о том, что кроется в этом действии приятного, из того, что так любит душа, к чему она склоняется... Когда мусульманин слышит темной и холодной ночью азан, возвещающий о наступлении времени утреннего намаза, Шайтан говорит ему: «Спи! Ведь постель теплая, а ты так устал, ты утомлен, ты хочешь спать…». А если Рамадан в какой-то год попадает на лето, когда дни длинные и жаркие, Шайтан напоминает человеку о прохладной воде, приятном питье и блюдах, которые любит его душа. При этом он называет запретные вещи другими именами, чтобы человек не бежал от них. Отказ от повиновения Аллаху он называет раскрепощением, ростовщичество именует процентами и прибылью, вино – напитками для души, а танцы и песни – искусством. И так далее.



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 декабря 2009 - 18:37

[color= rgb(153, 51, 102);]2. Обман.[/color]

Шайтан пытается обмануть разум и убедить его в том, что то, что он считает запретным (харам), на самом деле является дозволенным (халяль), и ничего страшного в нем нет. При этом он использует некоторые из ряда вон выходящие и безосновательные утверждения, касающиеся этих вещей.

Если человек собирается взять процентную ссуду под строительство дома, Шайтан говорит ему: «Это не харам. Ведь у тебя нет намерения эксплуатировать людей. Ты просто желаешь иметь крышу над головой для себя и своих детей, только и всего. Так что же тут запретного?».

А если у человека появляется желание послушать музыку и песни, Шайтан говорит ему: «Почему ты лишаешь себя этого? Ведь некоторые ученые дали фетву о том, что музыка разрешена. К тому же, она успокаивает душу и нервы и никому не вредит. Как же она может быть запретной?».

А человек не задумывается о том, что мерилом запретного и дозволенного являются аяты и хадисы, а не мнимые пользы и выгоды, которые некоторые люди находят в том, что запрещено Шариатом.

Когда человек собирается поститься в Рамадан, Шайтан говорит ему: «Разговение для тебя не харам. Ведь ты – студент. У тебя экзамены, поэтому тебе можно и не поститься. Более того, оставление поста для тебя может быть даже обязательным».

Если человек решает отказаться от рукопожатия и совместного пребывания с женщинами, Шайтан приходит и говорит ему: «Этим ты отпугиваешь людей от Ислама. Здоровайся за руку с женщинами и сиди вместе с ними. Этим ты докажешь им, что Ислам – религия либерализма и цивилизованных взаимоотношений».

[color= rgb(153, 51, 102);]3. Откладывание на потом.[/color]

Шайтан использует далеко летящие мечты и надежды человека, чтобы отвратить его от покаяния и благих дел. Видя, что предыдущие два способа не помогают и человек решительно настроен на покаяние, Шайтан говорит ему: «Это, конечно, неплохо, что ты собираешься покаяться. Но к чему спешить, ведь ты в расцвете молодости? Подожди до окончания учебы». А когда он окончит учебу, Шайтан говорит ему: «Подожди, пока не найдешь работу». А когда он найдет работу, Шайтан говорит ему: «Подожди до женитьбы. Ведь вступление в брак – половина религии, и оно поможет тебе покаяться». А когда он создает семью, Шайтан говорит ему: «Подожди, пока не обеспечишь свое будущее и будущее своих детей». Потом он говорит ему: «Подожди, пока не совершишь хадж – покаяние после хаджа лучше, потому что ты вернешься после него таким, как в тот день, когда родила тебя мать»… И так до тех пор, пока у него не пройдет желание покаяться из-за многолетнего откладывания на потом, или пока не унесет его смерть до того, как он успеет покаяться. И если он умирает до покаяния, Шайтан вздыхает с облегчением, выиграв свою войну с человеком.

Человек, когда Шайтан нашептывает ему нечто подобное, должен вспомнить о том, что смерть может прийти внезапно. Сколько людей легли спать в своем доме, среди своих родных, будучи вполне здоровыми, и не проснулись утром, или проснулись, но не дожили до вечера. И сколько городов, в которых люди жили спокойной жизнью, даже не помышляя о смерти, было разрушено землетрясениями, во время которых сложились сотни домов и погибли тысячи людей за считанные мгновения.

А кто гарантирует нам, что мы проживем еще несколько мгновений и успеем покаяться в них?!

[color= rgb(153, 51, 102);]4. Преуменьшение греха.[/color]

Это еще один из способов Шайтана. Он говорит: «Отчего ты каешься? И что ты сделал такого, чтобы каяться? Ты по сравнению с другими один из немногих избранных, а покаяние предназначено для людей, совершающих серьезные грехи и в большом количестве. А ты к их числу не принадлежишь, вот и не занимай себя этим. Даже если бы ты грешил вдвое больше, твои грехи все равно были бы ничтожно малыми по сравнению с грехами других. Аллах – Прощающий, Милосердный, и Он не взыскивает с людей за подобные прегрешения».

[color= rgb(153, 51, 102);]5. Обещание трудностей после покаяния.[/color]

Покаяние требует от человека последующей приверженности прямому пути, послушания Аллаху и неуклонного исполнения Его велений. А придерживаться прямого пути нелегко, к тому же это становится причиной враждебного отношения со стороны тех, кто с этого пути сошел и не думает каяться. И Шайтан говорит человеку: «Зачем тебе каяться, обрекая себя на преодоление этих трудностей, и терять давних друзей? К тому же, люди никогда не поверят в то, что ты действительно раскаялся. Они будут смеяться над тобой и говорить: «Посмотрите на него – заядлый грешник ходит в мечеть и молится!».

[color= rgb(153, 51, 102);]6. Отчаяние.[/color]

Этот метод может оказаться успешным с некоторыми людьми, у которых много грехов, и страха в их сердцах больше, чем надежды. Шайтан приходит к ним и говорит: «Поистине, Аллах не принимает покаяние человека, грехи которого так велики, как твои. Как примет Аллах твое покаяние, когда ты делал то-то и то-то?». И он напоминает ему о совершенных им грехах.

Итак, Шайтан внушает человеку, что Аллах не примет его покаяние и, таким образом, удерживает его от покаяния.

Но человек должен помнить Слова Всевышнего: [color= rgb(255, 0, 0);]«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»[/color] (сура 39, аят 53).

Отчаяние – это новый отдельный грех. Сказал Всевышний: [color= rgb(255, 0, 0);]«Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!»[/color] (сура 15, аят 56).

И сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): [color= rgb(0, 0, 255);]«Аллах Всевышний сказал: «О, сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания (на то, какие грехи ты совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О, сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О, сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) грехов, что заполнят они собой чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи!»[/color] (Ат-Тирмизи, хороший достоверный хадис).

Эта великая милость ожидает того, кто принесет искреннее покаяние с соблюдением всех необходимых условий, о которых мы уже говорили. И аятов и хадисов, указывающих на это, великое множество.

Что же до тех, кто желает совершить как можно больше всего запретного и греховного, а потом покаяться в конце жизни, думая, что таким способом можно объединить мирские наслаждения и покаяние и заодно получить прощение Аллаха… За ними Аллах наблюдает и поджидает их. Пусть же они вспомнят Слова Всевышнего: [color= rgb(255, 0, 0);]«Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов»[/color] (сура 8, аят 30).

Человек может обмануть другого человека, но он никогда не обманет Аллаха: [color= rgb(255, 0, 0);]«Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали»[/color] (сура 2, аят 9,10).

Кто вел себя так по отношению к Всевышнему Аллаху, того подвергнет Он такому наказанию, на которое он никак не рассчитывал, и сделает тщетными все его ухищрения. Он пошлет ему внезапную смерть, не дав ему возможности раскаяться во всем, что он делал. Или же отвернется от него Аллах, когда наступит его смертный час, и будет он подвергнут испытанию в могиле, и не утвердит Он его, и не поможет ему противостоять Шайтану, который попытается заставить его отречься от веры, чтобы он стал одним из обителей Огня.

Некоторые ученые сказали: «Шайтан может прийти к умирающему в образе его покойного отца, например, и сказать: «Сынок (при этом он будет плакать и делать вид, что желает ему только добра и дает искренний совет), поистине, я забочусь только о твоем благе. Не умирай мусульманином. Умри христианином (иудеем…)». И если человек этот следовал прямым путем Аллаха и был искренним по отношению к Нему, Аллах утвердит его на Истине. Если же он вилял и исхитрялся, пытаясь обмануть Аллаха, Он оставит его, и вполне возможно, что он умрет неверующим и вечно пребудет в Огне. Сказал Всевышний: [color= rgb(255, 0, 0);]«Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и в Мире Вечном. А несправедливых Аллах вводит в заблуждение – Аллах вершит то, что пожелает»[/color] (сура 14, аят 27).

А теперь вернемся к мнениям ученых относительно хадиса: «Аллах обязательно сделает запретным для Огня любого раба, который явится в День воскресения и который (при жизни) говорил: «Нет бога, кроме Аллаха», стремясь к лику Аллаха».

3 – Хадис этот предшествовал появлению норм Шариата, определяющих обязательное и запретное, и в тот период от мусульманина не требовалось ничего, кроме свидетельства: «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Аллаха». Что же касается действий, вроде обрядов поклонения, то они еще не были вменены в обязанность мусульманам.

Многим людям это мнение кажется сильным, однако, на самом деле, оно слабое. На это указывает то, что передатчик хадиса – один из ансаров, и что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал эти слова, находясь в доме этого сподвижника в Медине. А в это время, вне всякого сомнения, уже существовали некоторые нормы Шариата и были определены некоторые обязанности мусульман и существовали определенные запреты.

Поэтому это мнение следует отвергнуть.

4 – Огонь не коснется не того, кто просто произнес эти слова своим языком, а того, кто делает все то, что предполагают эти слова. Кто-то может спросить: «А где об этом говорится в хадисе?». Ответ заключается в том, что хадис этот следует понимать вместе с другими хадисами на эту тему, а не в отдельности. К тому же, на это указывает и сам хадис, а именно слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Стремясь к лику Аллаха». Это означает, что человек должен произнести эти слова искренне, а дела искреннего человека не расходятся с его словами. А кто сказал эти слова своим языком, тогда как дела его с ними никак не согласуются, того нельзя назвать искренним. Это – лицемер.

Что же касается значения слов: «Нет бога кроме Аллаха», то оно, как говорят ученые, включает в себя Единобожие Господства (таухид ар-рубубиййа), Божественности (таухид аль-улюхиййа) и Имен и Качеств Аллаха (таухид аль-Асма’ ва-с-Сыфат). Поговорим об этом подробно:

[color= rgb(153, 51, 102);]1. Единобожие Господства (таухид ар-рубубиййа).[/color]

Это твердая вера в то, что один только Аллах является Творцом всего, и только Он распоряжается во Вселенной, и нет у Него никаких сотоварищей.

То есть, таухид ар-рубубиййа состоит как бы из двух половин: творение и распоряжение.

Мусульмане в наше время не сомневаются в том, что Творцом является один лишь Аллах. Однако этого недостаточно. Необходима также убежденность в том, что Он один распоряжается во Вселенной. Сказал Всевышний: «Несомненно, Он творит и повелевает» (сура 7, аят 54).

Сотворив Вселенную, Аллах не оставил Свои творения без велений и запретов и не предоставил их самих себе, чтобы они жили беспорядочно, не зная законов, регулирующих всю их жизнь. Он – Творец и Распорядитель, и как творит только Он, так и создает законы тоже только Он, и нет у Него в этом сотоварищей.

Сказал Всевышний: [color= rgb(255, 0, 0);]«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера»[/color] (сура 12, аят 40).

И сказал Он: [color= rgb(255, 0, 0);]«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?»[/color] (сура 42, аят 21).

Поэтому, кто считает, что какой-то человек, законодательный совет, общество или человечество в целом имеет право создавать законы, тот  придает Всевышнему Аллаху сотоварищей, совершая тем самым ширк, который выводит его из Ислама.

И кто убежден, что творения, поодиночке или собравшись вместе, способны сами по себе приносить пользу или вред, оживлять и умерщвлять, давать пропитание или лишать его или делать нечто подобное без воли Всевышнего Аллаха на то, тот придает Аллаху сотоварищей (то есть совершает ширк) и является неверующим, даже если он повторяет свидетельство Единобожия с утра до вечера, и даже если он совершает намаз, постится, совершает хадж и утверждает, что он – мусульманин.

Сказал Всевышний: «Скажи: [color= rgb(255, 0, 0);]«О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь. Ты удлиняешь день за счет ночи и удлиняешь ночь за счет дня. Ты выводишь живое из мертвого и выводишь мертвое из живого. Ты даруешь удел безо всякого счета, кому пожелаешь»[/color] (сура 3, аяты 26-27).

И сказал Он: [color= rgb(255, 0, 0);]«Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким»[/color] (сура 51, аят 58).

Он один – Дарующий пропитание, и нет у Него в этом сотоварищей, и Он один приносит пользу, и Он один управляет миром.

Передает Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): [color= rgb(0, 0, 255);]«…и знай, что ежели соберется (весь) род людской, дабы сделать что-нибудь полезное тебе, они помогут тебе лишь только тем, что уже предписано тебе Аллахом, и ежели они соберутся, дабы сделать что-нибудь вредное тебе, они навредят тебе лишь только в том, что уже предписано тебе Аллахом, – перья подняты и свитки высохли»[/color] (Ат-Тирмизи, хороший достоверный хадис).

[color= rgb(153, 51, 102);]2. Единобожие Божественности (таухид аль-улюхиййа).[/color]

Это твердая вера в то, что один лишь Аллах достоин абсолютной покорности и  безусловного подчинения.

Этот вид Единобожия логически вытекает из Единобожия Господства. Ведь если один лишь Аллах является Творцом, Дарующим удел, Умертвляющим и Оживляющим, и т.д., значит, Он один заслуживает беспрекословного подчинения и абсолютной покорности, и нет Ему в этом сотоварищей. Так почему же мы подчиняемся другим и ослушиваемся Его, Всевышнего? Какие причины существуют для этого? Творения ни самим себе, ни другим не могут принести ни пользы, ни вреда. Почему же тогда им подчиняются и поклоняются?

И это послушание – не только в том, что касается поклонения, это также подчинение всему, что предписал Аллах во всем, что касается нашей земной и Вечной Жизни – в поклонении, взаимоотношениях между людьми, в том числе и деловых, и нравственности. И подтверждений этому много, в том числе Слова Всевышнего: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что уготовали их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: [color= rgb(255, 0, 0);]«Мы хотели только добра и примирения»? Аллах знает, что у них в сердцах. Посему отвернись от них, но увещевай их и говори им наедине (или говори им о них) убедительные слова. Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным. Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью»[/color] (сура 4, аяты 60-65).

И кто одобряет иные законы, кроме закона Аллаха и доволен ими, и кто добровольно и по своему выбору обращается к законам, установленным не Аллахом, тот является неверующим и придает Аллаху сотоварищей в Божественности, совершая ширк, даже если он утверждает, что верует в Аллаха, Его Посланника и Судный День.

Так же и человек, который правит не по закону Аллаха, но по законам, созданным людьми, считая, что эти законы лучше закона Аллаха или не уступают ему, и он должен править именно по ним. Он является неверующим и совершает ширк, и аяты говорят об этом совершенно ясно. Сказал Всевышний: [color= rgb(255, 0, 0);]«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»[/color] (сура 5, аят 44). И сказал Он: [color= rgb(255, 0, 0);]«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются несправедливыми»[/color] (сура 5, аят 45). И сказал Он: [color= rgb(255, 0, 0);]«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами»[/color] (сура 5, аят 48).

И каждый, кто не правит согласно тому, что ниспослал Аллах, считая, что решения и постановления людей лучше и справедливее постановлений Аллаха и более достойны того, чтобы их исполнять и следовать им, тот неверующий, несправедливый человек и грешник. Потому что тот, кто верит, что какой-то человек, комитет или законодательный совет способен придумать законы лучше, чем закон Всевышнего Аллаха – потому что этот человек или комитет знает больше, чем Аллах, и он мудрее Аллаха, и, соответственно, создает законы лучше, чем Он – этот человек, вне всякого сомнения, неверующий, и с этим вряд ли кто-то решится поспорить.

Итак, только Всевышний Аллах достоин абсолютной покорности – Он один, и никто больше. Поэтому одно из свойств верующих – что они внимают Словам Аллаха и подчиняются Его велениям. Сказал Всевышний: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: [color= rgb(255, 0, 0);]«Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие»[/color] (сура 2, аят 285).

А ослушание Аллаха и неподчинение Его велениям – свойство иудеев и неверующих вообще. Сказал Всевышний: «Вот Мы заключили с вами завет и воздвигли над вами гору: [color= rgb(255, 0, 0);]«Крепко придерживайтесь того, что Мы даровали вам, и слушайте». Они сказали: «Слушаем и ослушаемся». Их сердца впитали любовь к тельцу по причине их неверия. Скажи: «Скверно то, что велит вам ваша вера, если вы вообще являетесь верующими»[/color] (сура 2, аят 93).

Абсолютного подчинения не достоин никто, кроме Аллаха. Однако люди в некоторых случаях заслуживают ограниченного подчинения, не выходящего за рамки покорности Аллаху.

Например, родители заслуживают подчинения в том, что не противоречит велениям Аллаха. Сказал Всевышний: [color= rgb(255, 0, 0);]«А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму»[/color] (сура 31, аят 15).

Правитель также заслуживает подчинения в том, что не вызывает гнев Всевышнего Аллаха. ‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) передает слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): [color= rgb(0, 0, 255);]«Мусульманин обязан слушаться и повиноваться в том, что нравится ему и что не нравится, если только не прикажут ему то, что является ослушанием Аллаха. А если ему прикажут ослушаться Аллаха, то он не должен повиноваться»[/color] (Аль-Бухари, № 7144).

[color= rgb(153, 51, 102);]3. Единобожие Имен и Качеств Аллаха (таухид аль-асма’ ва-с-сыфат).[/color]

Это твердая вера в то, что один лишь Аллах обладает совершенными качествами и свободен от любых качеств, являющихся изъяном. И кто убежден, что какое-либо творение совершенно и лишено недостатков, тот придает творения Аллаха ему в сотоварищи, совершая ширк.

Итак, согласно Исламу, непогрешимых людей нет, кроме тех, кого Всевышний Аллах сделал таковыми, и нет человека, который выше закона, или человека, мнение которого не подлежит обсуждению. От каждого человека принимаются какие-то мнения и слова, а другие отвергаются, кроме того, кто защищен от ошибок в своей передаче от Всевышнего Аллаха – это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Разобрав значение слов «Нет бога, кроме Аллаха», мы видим, что оно охватывает все области жизни и включает идеологию и поведение, убеждения и покорность Всевышнему Аллаху во всем, что Он повелел или запретил.

И кто сказал эти слова и действовал в соответствии с ними, того не коснется Огонь, и он никогда не войдет в него, и не будет у Аллаха иного вознаграждения для него, кроме Рая.

 


Please Login or Register to see this Hidden Content

То есть говорил это, будучи движимым только глубокой убеждённостью и стремлением получить за это награду Аллаха.

6-й хадис из 21-го. Книга доктора Шараф Аль-Куда "СМЯГЧЕНИЕ СЕРДЕЦ".

Перевод с арабского НАЦ "БАДР ЦЕНТР"







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика