Перейти к содержимому

Close
Фотография

Далеко летящие мечты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 декабря 2009 - 18:35

Изображение

Сказал Всевышний: [color= rgb(255, 0, 0);]«Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь – всего лишь наслаждение обольщением»[/color]

(сура 3, аят 185). И сказал Он: [color= rgb(255, 0, 0);]«Оставь их – пусть они едят, пользуются благами и увлекаются чаяниями. Скоро они узнают»[/color] (сура 15, аят 3).

 

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) сказал: [color= rgb(0, 0, 255);]«Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начертил прямоугольник, потом он начертил в середине его линию, выходящую за его пределы, потом он начертил несколько маленьких линий, доходящих до той линии, которая была посередине, после чего сказал: «Это - человек; то, что его окружает (или: то, что его окружило),

Please Login or Register to see this Hidden Content

есть его срок; то, что выходит за пределы прямоугольника, является его надеждами, а эти маленькие чёрточки - превратностями судьбы, которые его постигают, и если минует его одно, то вцепится в него

Please Login or Register to see this Hidden Content

другое, если же минует его второе, то вцепится в него первое»
[/color] (Аль-Бухари, № 6417).

И сказал Али ибн Абу Талиб: «Этот мир уходит, а Вечный Мир приближается, и у каждого из них есть сыны. Будьте же сынами Мира Вечного, и не будьте сынами мира этого, ибо, поистине, сегодня деяния, и нет расчета, а завтра расчет, но нет деяний».

* * *

Далеко идущие планы и надежды указывают на любовь к этому миру и пренебрежение Миром Вечным. Люди, которым это свойственно, всегда откладывают покаяние на потом и свои обязанности перед Аллахом выполняют нехотя и лениво, а сердца их ожесточились. Сказал Всевышний: [color= rgb(255, 0, 0);]«…те, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами»[/color] (сура 57, аят 16).

Это касается мечтаний и надежд, связанных исключительно с этим миром. Сама же по себе мечта или надежда, не отвлекающая человека от Мира Вечного, не заслуживает порицания. Ведь если бы не надежда, никто бы вообще ни за что не принимался. Надежды и мечты, помогающие осваивать и преображать землю в рамках довольства Аллаха, нужны. Однако если они становятся чрезмерными – так, что отвлекают человека от поминания Аллаха, это уже мечты порицаемые и нежелательные.

Аль-Бухари (да помилует его Аллах) представил эту тему двумя аятами, хадисом и словами ‘Али (да будет доволен им Аллах). При изучении аятов мы обнаруживаем следующее:

1. Они напоминают о Мире Вечном, Рае и Огне, а это напоминание, несомненно, лечит такой недуг, постигающий человеческую душу, как далеко идущие надежды.

2. «Удалять» в данном случае, согласно значению употребляемого глагола в арабском языке, относится к чему-то тяжелому, что очень трудно сдвинуть с места, и буквально означает «отодвигать». Этот глагол применяется, например, к скале, но не применяется к чему-то легкому, вроде бумаги.

Это указывает на то, что спасение от Огня дело очень и очень нелегкое, потому что путь к Раю скрыт за тем, что ненавистно человеческой душе: «А Рай скрыт за тем, что ненавистно».

3. Употреблена именно страдательная форма глагола - «отодвинут» и «введен». При этом совершающий эти действия не упоминается, потому что Он известен и так. Ведь спасает от Огня и вводит в Рай только Всевышний Аллах.

А это, в свою очередь, указывает на то, что человек может спастись от Огня и войти в Рай, только если Всевышний Аллах поможет ему в этом. Если бы не помощь Аллаха, он не пришел бы к тому, к чему пришел, и не достиг бы того, чего достиг. Подробнее об этом мы поговорим в другом хадисе, если будет на то Воля Аллаха.

4. В аяте употребляется слово «преуспел» без добавлений, хотя обычно это слово поясняется. Например, мы говорим: такой-то преуспел, получив приз, а такой-то преуспел, заняв первое место в соревновании. Потому что это успех временный, ограниченный, а успех в Раю абсолютный, он не имеет границ и к нему не нужно разъяснений и определений. Кто вошел в Рай, тот преуспел во всем, причем успех его постоянный, а не временный.

5. Что же до Слов Всевышнего: «Оставь их – пусть они едят, пользуются благами…», то в них устрашение и угроза. Когда мы велим ребенку сделать что-то, и видим, что он не собирается слушаться и явно намеревается продолжать делать то, что хочет он, мы прибегаем к угрозе. Мы говорим ему: «Ну, хорошо… Делай, что хочешь!». При этом мы вовсе не позволяем ему делать, что он захочет, но мы желаем сказать этим: «Делай, что хочешь, и увидишь, как я тебя накажу!».

Так же и этот аят. В нем устрашение и угроза, и поэтому он завершается Словами Всевышнего: «Скоро они узнают!».

6. Мечтания отвлекают от Мира Вечного и работы для него. А как мы уже сказали ранее, все, что отвлекает от Мира Вечного, недостойно внимания. Мечты – это один из методов Шайтана, в его борьбе с человеком и отвращении его от пути Аллаха.

А в хадисе мы видим следующее:

- Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) использовал разные методы для того, чтобы облегчить сподвижникам понимание и представление чего-либо. Он приводил примеры, сравнивал, задавал вопросы, вступал в диалог с кем-то, рассказывал истории, а иногда – как в этом хадисе, – рисовал на земле, для разъяснения. И все проповедники Ислама должны следовать примеру Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в этом. Это помогает достичь успеха в призыве и воздействовать на умы и сердца людей.

- Рисунок Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) – выглядел примерно так:

- В этом хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) показал, что человек со  всех сторон ограничен своим жизненным сроком, и ему не прорвать эту линию, и у него нет ни малейшей надежды избежать смерти, когда придет его час.

- Превратности судьбы – это все, что постигает человека – болезнь, несчастный случай, беда, которая несет в себе угрозу его жизни. Подобных явлений очень много. Их стрелы постоянно нацелены на человека, совершающего свое путешествие, именуемое жизнью. Некоторые совсем в него не попадают, другие вонзаются в него, но не убивают. И те, и другие – предупреждение и напоминание о смерти. Если человек, скажем, попал в аварию и выжил, получив увечья или оставшись невредимым, он должен вспомнить о том, что в этой аварии он мог погибнуть, а что он сделал для Мира Вечного? Что он сделал для того, чтобы войти в Рай и уберечься от Огня?

Верующий извлекает для себя пользу из подобных происшествий, и начинает совершать еще больше добрых дел. А беспечный человек не знает, почему с ним случилось то, что случилось, и почему он остался в живых. И все эти предупреждения и предостережения не приносят ему пользы, и так продолжается до тех пор, пока не случится, наконец, то, что унесет его жизнь.

- Конечно, человек знает, что смерти ему не избежать, и опасности, грозящие оборвать его жизнь, подстерегают его повсеместно. Однако, несмотря на это, мечты его в этом мире летят далеко-далеко. Эти мечты и надежды намного длиннее, чем его жизнь. Даже более того – мечтам человека нет предела. Чем больше он живет, тем дальше простирается его мечта.

Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Сердце старика продолжает оставаться молодым в двух (отношениях): в том, что касается любви к миру этому, и в том, что касается больших надежд»  (Аль-Бухари, № 6420).

Мечты человека не уменьшаются с годами. Как раз напротив, чем старше становится человек, тем больше он стремится к богатству, тем дальше летят его мечты. Потому что когда он чувствует, что жизнь его подходит к концу, а богатство – уменьшается, его любовь к ним становится все сильнее и сильнее, а его стремление сохранить свою жизнь и богатство увеличивается.

Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Взрослеет сын Адама, и вместе с ним увеличиваются две вещи: любовь к этому миру и долгожительству» (Аль-Бухари, № 6421).

Значит, они растут по мере того, как он взрослеет и стареет, а не уменьшаются и не остаются в неизменном виде.

- «…(или: то, что его окружило)». Передатчик хадиса сомневался в том, какую именно из двух фраз сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому он и передал хадис в таком виде, хотя и знал, что смысл в обоих случаях один и тот же. Это одно из величайших доказательств того, что надежные передатчики хадисов были чрезвычайно точны в передаче слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Если в данном хадисе, где смысл обоих фраз одинаковый, передатчик так заботился о точности, то что можно сказать о том случае, когда возможные фразы отличаются по смыслу?

Приведем в качестве примера слова Абу Зарра (да будет доволен им Аллах): «Как-то раз я стал ругать одного человека, которого я попрекал его матерью

Please Login or Register to see this Hidden Content

. Услышав это, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: «О Абу Зарр, неужели ты попрекал этого человека его матерью?! Поистине, в тебе сохранились остатки невежества!» (Аль-Бухари, № 30).

В этом хадисе – порицание Абу Зарра, упрек, и он мог бы вообще не рассказывать об этом, предоставив это другим сподвижникам, которые были свидетелями происшествия. Однако мы видим, что он пересказал все, что случилось, в точности и передал слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в неизменном виде.

Это высшая степень надежности и ответственности в передаче знаний. Сегодня об этом много говорят, но на практике почти никто не достигает уровня надежных передатчиков хадисов и сознательных ученых прошлого.

Что же касается слов ‘Али, то они означают следующее:

1. Человек отправляется в путешествие, имя которому жизнь, и длится оно с рождения до смерти. И каждая проходящая минута отдаляет его от начала пути и приближает к его концу.

2. Люди, отправляющиеся в это путешествие, делятся на два вида: к первому относятся те, кто сделал этот мир своей целью и предметом своих мечтаний. Это и есть сыны мира этого. А второй вид – это те, кто сделал своей целью Мир Вечный и смотрит на этот мир как на средство достижения этой цели, и не более того. Они берут от него то, что помогает им преуспеть в Мире Вечном, и оставляют то, что мешает им в этом.

И ‘Али (да будет доволен им Аллах) говорит: «Будьте же сынами Мира Вечного, и не будьте сынами мира этого».

3. После этого он напоминает нам о том, что этот мир – место для действий и труда, и не место для воздаяния. А Мир Вечный – это как раз место, где человека ожидает воздаяние, и там уже нет работы, нет дел, которые человек мог бы совершить.

Это очень важная истина, которой многие люди не знают. Они впали в заблуждение и сошли с прямого пути.

Среди людей есть такие, которым если пошлет Аллах несколько испытаний подряд, в их сердца проникает Шайтан, который пытается заставить этих людей усомниться в справедливости Аллаха и даже в Его существовании. Он нашептывает им: «Если ты на истинном пути, почему же тогда Аллах посылает тебе несчастья? И почему Он не дает тебе того, что ты желаешь из этого мира, ведь ты поклоняешься Ему и отдаешь, что можешь? Так какая польза тогда от послушания Аллаху и соблюдения религии?».

И если человек знает и понимает ту истину, о которой мы упомянули, он живет спокойно, проявляет терпение и довольство и надеется на награду Аллаха. Если же он не знает этой Истины, он отходит от прямого пути, впадает в неверие и, таким образом, оказывается в убытке и в этом мире, и в Мире Вечном.

Сказал Всевышний: [color= rgb(255, 0, 0);]«Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает испытание, то он опрокидывается на лицо свое. Он теряет как этот мир, так и Вечную Жизнь. Это и есть очевидный убыток!»[/color] (сура 22, аят 11).

После того, как мы разобрали эти два аята, хадис и слова Али (да будет доволен им Аллах), остается сказать еще немного о том, что связано с нашей темой.

- Передают, что в одном из своих наставлений, обращенным к апостолам, ‘Иса (Иисус) так сказал об этом мире: «Проходите через него, но не занимайте себя им… Кто же строит дом на волне морской? Так и мир этот, не считайте же его постоянной обителью».

- Несколько человек пришли к одному праведнику и, увидев его жилище, сказали: «Поистине, дом твой представляется нам домом человека, который собрался уезжать». Он сказал в ответ: «Я не уеду, но буду изгнан неожиданно». Он имел в виду, что смерть унесет его из этого мира внезапно.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Имеются в виду стороны прямоугольника.

Please Login or Register to see this Hidden Content

То есть постигнет.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Этим человеком был чернокожий муаззин Биляль, которому Абу Зарр (да будет доволен Аллах ими обоими), сказал: «О сын чёрной!».

5-й хадис из 21-го. Книга доктора Шараф Аль-Куда "СМЯГЧЕНИЕ СЕРДЕЦ".

Перевод с арабского НАЦ "БАДР ЦЕНТР"




#2 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 21 ноября 2013 - 09:22

Ассалям алейкум. Субхан Аллах. О Аллах, прибегаем к Тебе от пустых надежд и мечтаний которые не принесут нам пользы!!

#3 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 24 ноября 2013 - 11:24

Va alaykum assalam Allahumma ameen




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика