Является ли желательным поститься весь месяц Шабан? Вопрос № 13729
Вопрос:
Является ли сунной поститься весь месяц Шабан?
Ответ:
Хвала Аллаху. Много поститься в месяце Шабан является желательным. Передается, что Пророк ( мир ему и благословение Аллаха) часто постился весь месяц Шабан. Ахмад (26022), Абу Давуд (2336), Ан Насаи (2175) и Ибн Маджа (1648).
Передается, что Ум Салама ( да будет доволен ею Аллах ) рассказывала: "я никогда не видела Пророка (мир ему и благословение Аллаха ) постящегося два месяца подряд, за исключением того, что он бывало объединял Рамадан и Шабан". Согласно версии, рассказанной Абу Давудом: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) никогда не постился целый месяц, за исключением того, что он присоединял Шабан к Рамадану. " Классифицируется как достоверный в сборнике Албани от Сахих Абу Давуда, 2048. Очевидно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) постился весь месяц Шабан.
Но также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) постился весь Шабан, за исключением нескольких дней. Муслим (1156). Передается, что Абу Салама, сказал: " Я спросил Аишу (да будет доволен ею Аллах ) о посте Пророка (мир ему и благословение Аллаха ) и она сказала: 'Он всегда постился до тех пор, пока нам не казалось, что он будет делать это вечно и тогда он прекращал поститься до тех пор, пока нам не казалось, что больше он не будет поститься, но я никогда не видела его постящимся в каком либо месяце больше, чем он постился в Шабане. Он постился весь Шабан, кроме нескольких дней. Ученые разнятся относительно согласованности между этими хадисами. Некоторые из них сказали, что это имело место в различное время - несколько лет, Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) постился весь Шабан, а в другие годы он постился весь тот месяц кроме нескольких дней. Это мнение одобрено Шэйхом Ибном Баазом ( рахимаху Ллах). См. Маджму' Фатава аль Шейх Ибн Баз, 15/416. Другие ученые считают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) никогда не постился никакой месяц полностью кроме Рамадана, и они интерпретировали хадис от Ум Саламы как то, что он постился весь Шабан, кроме нескольких дней. Они сказали, что возможно с лингвистической точки зрения, что, если человек поститься в течение большинства месяца, можно сказать, что он (мир ему и благословение Аллаха )постился целый месяц.
Аль Хафиз сказал, что хадис, что хадис от Аишы (Рахимаху Ллах ) объясняет то, что было сказано в хадисе от Ум Саламы, что он (мир ему и благословение Аллаха ) не постился какой либо месяц целиком, кроме Шабана, который он (мир ему и благословение Аллаха ) присоединял к Рамадану; это означает, что он постился большее количество дней в Шабане.
Ат Тирмизи передает, что Ибн аль Мубарак сказал, что возможно на языке арабов, если человек поститься большую часть месяца, они говорят, что он постился весь месяц… Аль Теби сказал: это может интерпретироваться как то, что он (мир ему и благословение Аллаха ) постился весь Шабан иногда и большинство дней в Шабане в другие времена, чтобы люди не думали, что является обязательным поститься полный месяц, подобно Рамадану. Тогда Аль Хафиз сказал: правильное мнение то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) не постился весь Шабан целиком. Как свидетельство он использовал переданное Муслимом (746) от Аиши (да будет доволен ею Аллах ) которая сказала: "я не слышала, чтобы Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) прочитывал за ночь весь Коран целиком, и не видела, чтобы он (мир ему и благословение Аллаха ) молился всю ночь до самого утра, я также не видела, чтобы он (мир ему и благословение Аллаха ) постился какой либо месяц полностью, кроме Рамадана". И он указывает на сообщение, переданное аль-Бухари (1971) и Муслимом (1157) от Ибн Аббаса (раа), кто сказал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) никогда не постился никакой месяц полностью кроме Рамадана. " Аль Синди сказал в своем комментарии относительно хадися от Ум Саламы: " Он присоединял, Шабан к Рамадану" означает, что он постился в обоих этих месяцах. Очевидно значение того, что он постился весь Шабан …, но есть сообщения, которые указывают на кое-что другое. Следовательно это должно быть понято как значение, что он (мир ему и благословение Аллаха ) постился так много дней Шабана, так, будто он постился весь этот месяц, присоединяя этот пост к посту в Рамадане. Спрашивается, в чем причина такого большого количества дней поста в Шабане?, Ответ: Аль Хафиз сказал: причина объясняется в сообщении, переданном Ан Насаи и Абу Давудом, и классифицируемый как сахих Ибн Хузаймом, согласно которому Усама бин Зейд сказал: " Я сказал, ' O Посланник Аллаха, я не вижу, чтобы ты постился в каком либо месяце больше, чем в Шабане. ' Он (мир ему и благословение Аллаха ) ответил, что это тот месяц между Раджабом и Рамаданом, в котором люди пребывают в беспечности. Это месяц, в котором деяние людей возносятся к Господу Миров и мне бы хотелось бы, чтобы мои деяния были вознесены в то время, как я пощусь". Классифицируется как хороший Аль Албани в Сахих Ан Насаи, 2221.
А Аллах знает лучше всего.
--------------------------------------------------------------------------------
Вопрос № 49675: Нужно ли поститься пятнадцатого числа в Ша‘баан, даже если хадииc - да‘ииф?
Вопрос:
Позволительно ли, даже после того, как узнал, что хадииc является да‘ииф (слабым), следовать ему, в порядке выполнения праведных дел? Хадииc сообщает: «Когда Ша‘баан на середине, проводите ту ночь в молитве и поститесь в тот день». Пост соблюдается как добровольное действие поклонения Аллааху, каким является и провождение этой ночи в молитве (?ийаам аль-лейл).
Ответ:
Аль-хамду Лилляах (Хвала Аллааху)
Во-первых:
То, что рассказывается о достоинстве молитвы, поста и поклонения пятнадцатого числа Ша‘баана (аль-Ну?ф мин Ша‘баан), не подпадает под группу да‘ииф (слабые), скорее это подпадает под группу ммаудуу‘(вымышленные) и баатил (ложные). Поэтому непозволительно следовать ему или действовать в соответствии с ним, проявляется ли это в выполнении праведных дел или во всём остальном.
Множество учёных постановили, что сообщения об этом были ложными, такие как Ибн аль-Джаузи в его книге «аль-Маудуу‘аат», 2/440-445; Ибн ?айиим аль-Джаузиййя в «аль-Манаар аль-Мунииф», № 174-177; Абу Шаамах аль-Шаафа‘и в «аль-Баа‘иc ‘аля Инкаар аль-Бида‘ уа'ль-Хауаадиc», 124-137; аль-'Ираа?и в «Такхридж Ихйяа' ‘Улюум иль-Диин», № 582. Шейкх Аль-Ислаам [Ибн Таймийа] сообщил, что существовало согласие по факту, что они являются ложными, в «Маджмуу‘ аль-Фатаауа», 28/138.
Шейкх Ибн Бааз (Рахима-хуллаах) сказал в «Хукм аль-Ихтифааль би Лайлат аль-Ну?ф мин Ша‘баан» (Управление о праздновании пятнадцатого Ша‘баана):
«Празднование ночи пятнадцатого Ша‘баана (Лайлат аль-Ну?ф мин Ша‘баан) посредством молитвы и т.д, или выделения этого дня для поста является предосудительной бид'а (новшеством) согласно большинству учёных, и в шарии‘а для этого нет никакого основания».
И он (Рахима-хуллаах) сказал:
«О ночи пятнадцатого Ша‘баана (Лайлат аль-Ну?ф мин Ша‘баан) не существует ни одного ?ахиих хадииса. Все ахаадииc, которые были переданы о том – маудуу‘(вымышленные) и да‘ииф (слабые) и не имеют никакого основания. В этой ночи нет ничего особенного, и для этой ночи не предписаны чтение ?ур’аана или молитва, в одиночестве или в собрании. То, что сказали об этом некоторые учёные как о нечто особенном - слабое мнение. Недопустимо выделять её для каких бы то ни было особых действий. Это - правильное представление. И Аллаах - Источник силы».
Фатаауа Исламиййя, 4/511.
______________________________________________
Известно, что Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) очень интенсивно постился в месяц Ша‘баан.
Усаама ибн Зайд (Ради-йаллааху ‘анхумаа) рассказал: ”Я сказал: ”О Посланник Аллааха, я не вижу, чтобы ты так постился в любой другой месяц, как ты постишься в Ша‘баан”. Он сказал: ”Это месяц, на который люди не обращают внимание, между Раджабом и Рамадааном, а это - месяц, в который дела возносятся к Господу Миров. Я хочу, чтобы мои дела были вознесены, когда я пощусь”.” (Передал аль-Насаа'и, см. «?ахиих аль-Тарґииб уа'ль-Тархииб», стр. 425).
Please Login or Register to see this Hidden Content