Перейти к содержимому

Close
Фотография

Фатвы,касающтеся поста в Рамадан


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 291

#21 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:32

Вопрос *23423: Должен ли мусульманин осуждать того, кого он видел прнимаующим еду по ошибке(по забывчивости) в месяце Рамадан?
Вопрос: Некоторые люди говорят, что, если вы видите, что мусульманин пьет или ест по забывчивости в течение дня в месяце Рамадан, то вы не должны сказать ему, потому что Aллах кормил его и давал ему, чтобы выпить, как это говориться в хадисе. Это правильно?

Ответ: Хвала Аллаху!
Кто бы ни видит, что мусульманин пьет или ест в течение дня в месяце Рамадан, или делаеть что - нибудь еще, что портит пост, должен сказать ему об этом, потому что делать это открыто в течение дня в Рамадан неправильно. Даже если человек имеет оправдание за то, чтобы делать это, (он не должен сделать этого), чтобы люди не смеют делать открыто вещи, которые Aллах запретил, то есть, открыто делая вещи, которые портит пост во время Рамадан, утверждая, что они забыли, что участвуют в голодовке. Если тот, кто делает это открыто, действительно искренне забыл о посте, то он не должен составить пост, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто бы ни забывает, что он участвует в голодовке и ест или пьет, позвольте ему заканчивать его пост, для Того, Кто кормил его и дал ему, чтобы выпить." (Сахих, согласованный).
Точно так же путешественник не должен поесть или выпить открыто среди жителей, которые не знают, что он - путешественник, скорее он должен сделать это в тайне так, чтобы они не обвинили его в выполнении кое-чего, что Aллах запретил и так, чтобы он не поощрил кого - либо еще сметь делать это.
И точно так же кафир должен быть предотвращен от открытой еды или питья и т.д. среди мусульман, чтобы предотвратить любого берущего этот вопрос слегка и потому что им не позволяют заняться их ложной религией открыто среди мусульман. И Aллах - Источник силы.

Fataawa al_Shaykh Ibn Baaz, vol. 4, p. 254.

Please Login or Register to see this Hidden Content

--------------------------------------------------------------------------------


#22 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:33

Беременные женщины и кормящие грудью матери, которые не постятся, должны восполнить пропущенные посты, недостаточно для них просто накормить бедных

Вопрос Номер 49794

Вопрос: Я читала, что допустимо беременным женщинам и кормящим грудью матерям не поститься, и что они могут накормить бедных и не должны восполнять пропущенные дни. В качестве доказательства они приводили сообщение, рассказанное от Ибн ‘Умара. Насколько это верно? Пожалуйста ответьте со доказательством. Да благословит вас Аллах.

Ответ:
Хвала Аллаху!
Ученые разошлись во мнениях относительно постановлений о беременных и кормящих грудью матерях, если они не постятся. Есть несколько мнений :
1) Они должны только восполнить пост. Это – мнение Имама Абу Ханифы (да помилует его Аллах). Среди сахабов, этого мнения придерживался ‘Али ибн Аби Таалиб (да будет доволен им Аллах).
2) Если они боятся за себя, они должны только восполнить пост, и если они боятся за их детей тогда они должны восполнить пост и накормить одного бедняка за каждый пропущенный день. Это – мнение Имама аль-Шафии и Имама Ахмада. Аль-Джассас также передал это от Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах).
3) Они должны только накормить бедняков, и не должны восполнять пост. Среди сахабов, это было мнением ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах). Ибн Кудама также рассказывал это в аль-Мугни (3/37) от Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах).
Абу Дауд (2318) передал от Ибн ‘Аббаса и ‘Али, что эта фраза – те, кому трудно поститься [аль-Бакара 2:184], была уступкой, предоставленной старикам и старухам, которым трудно поститься, разрешая им не поститься и кормить одного бедняка взамен каждого пропущенного дня. То же относится и к беременным и кормящим грудью женщинам, если они боятся.
Абу Дауд сказал: то есть, боятся за их детей – тогда они могут не поститься и им можно вместо этого накормить (бедных).
Ан-Навави сказал: его иснад - хасан.

Также рассказано от аль-Баззара, который добавил в конце: Ибн ‘Аббас имел обыкновение говорить своей наложнице, которая была беременна: « Ты как те, которые не могут поститься, таким образом ты должна заплатить фидья, но тебе не надо восполнять посты». Аль-Даракатни классифицировал его иснад как сахих, как заявлено аль-Хаафиз в аль-Толкис.

Аль-Джассас передал в Ахкам аль-Коран, что ученые разошлись во мнениях относительно этой проблемы. Он сказал: "Салафы отличались во мнениях относительно этого вопроса, и было три точки зрения. ‘Али сказал: они должны восполнить пост, если они не постятся, но они не должны заплатить фидья. Ибн ‘Аббас сказал: Они должны заплатить фидья, но не должны восполнять пост. Ибн ‘Умар сказал: Они должны заплатить фидья и восполнить посты".

Те, кто сказал, что они должны только восполнить посты, указывали следующее доказательство:
1) Сообщение, рассказанное аль-Насаи (2274) от Анаса, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин". Классифицируемый как сахих аль-Албаани в Сахих аль-Насаи.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заявил, что постановление о беременных и кормящих грудью женщинах походит на постановление о путнике. Путник не должен поститься и должен восполнить пропущенные дни позже, и это также относится к беременным и кормящим грудью женщинам. См. Ахкам аль-Коран аль-Джасаас.

2) По аналогии с больным. Так же, как больным позволяются не поститься и они должны восполнить это позже, то же самое относится к тем, кто беременный и кормит грудью. См. аль-Мугни, 3/37; аль-Маджму’, 6/273.
Это мнение было одобрено множеством ученых.
Шейх Ибн Баaз сказал в Маджму’ аль-Фатва, 15/225.

Беременные и кормящие грудью женщины подходят под то же самое постановление как те, кто болен. Если это слишком трудно для них поститься тогда предписано для них не к поститься, но они должны восполнить посты, когда они будут в состоянии это сделать, как те, кто болен.
Некоторые из ученых имеют мнение, что это достаточно для них, накормить одного бедного человека за каждый пропущенный день, но это - слабое мнение.
Правильное мнение - это то, что они должны восполнить пропущенный пост, точно так же как путешественники и те, кто болен, потому что Аллах говорит:

« А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время » [аль-Бакара 2:184]

Он также сказал в Маджму’ аль-Фатва, 15/227:
Правильное мнение относительно этого вопроса - то, что беременные и кормящие грудью женщины должны восполнить пост. А то, что было рассказано от Ибн ‘Аббаса и Ибн ‘Умара, что беременные и кормящие грудью женщины должны накормить бедных взамен пропущенных дней - является слабым мнением, которое идет против шарьиатских свидетельств.
Аллах говорит:
А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время [аль-Бакара 2:184]

Беременные и кормящие грудью женщины уподоблены тем, кто болен, и не подходят под постановление о стариках, которые являются неспособными поститься. Скорее они попадают под постановление о тех, кто болен, таким образом, они должны восполнить пост, когда они станут способными сделать это, даже если это будет отсрочено.

Это сказано в Фетва аль-Ладжна аль-Даима (10/220):
Если беременная женщина боится за себя или ее плод по причине поста в Рамадане, она может разговеться, и ей только надо будет восполнить пропущенный пост. В этом отношении она походит на тех, кто болен и неспособен поститься или боится, что участие в посте будет вредить ему. Аллах говорит:
А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время [аль-Бакара 2:184]

Также, если кормящая грудью женщина боится за себя, если она кормит ребенка в течение Рамадана, или она боится за своего ребенка, если она будет поститься и не будет кормить грудью его, тогда ей можно не поститься, и ей нужно будет только восполнить пропущенные дни поста.
Сказано также в Фетва аль-Ладжна аль-Даима (10/226): « Беременная женщина должна поститься во время беременности, если она не боится за себя или ее плод, в противном случае ей разрешается не поститься, но она должна восполнить пропущенные посты после того, как она родит и очистится от нифаса …, это не достаточно для нее, накормить взамен бедняка, Более вероятно, что ей надо поститься и не следует кормить бедняка, если она не поститься».

Шейх Ибн ‘Усеймин в аль-Шарх аль-Мумти , 6/220, после упоминания о различиях мнениях ученных относительно постановлении по этому вопросу, и выражая свои предпочтения мнению, что ей нужно только восполнить пост, сказал: «Это мнение, на мой взгляд, наиболее верно, потому что более всего они походят на тех, кто болен или в пути, которые только должны восполнить пропущенные посты».

А Аллах знает лучше.
Ислам Q*А

Please Login or Register to see this Hidden Content

перевела сестра Мария


#23 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:33

Кто входит в категорию тех ,которые вместо поста должны накормить бедняка.

Хвала Аллаху!
Если наступил Рамадан, а человек неспособен поститься, потому что он пожилой или болен без надежды на исцеление, то он не обязан поститься, потому что он неспособен на это. Таким образом, он не должен поститься, и он должен накормить одного бедняка за каждый пропущенный день.
Аллах сказал:

"О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы устрашитесь.
Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!" (Корова, 2: 183-184)

Аль-Бухари (4505) передал от Ибн Аббаса, что тот сказал: Это не было аннулировано. Это относится к старым мужчинам и женщинам, которые не в состоянии поститься, таким образом, они должны накормить бедного человека за каждый пропущенный день.

Ибн Кудама сказал в аль-Мугни (4/396):
Если участие в посте слишком трудно для старого мужчины или старой женщины, и будет для них очень затруднительным, то им позволительно не поститься, и они должны накормить одного бедняка за каждый день. Если они также неспособны накормить бедняка, тогда им не следует ничего делать, потому что «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Корова, 2:286)

Если больной человек не имеет никакой надежды на выздоровление, ему разрешается не поститься, и он должен накормить одного бедняка за каждый день, потому что он попадает под то же самое постановление, как и старый человек. Конец цитаты.

В аль-Маусу’а аль-Фикхия (5/117) сказано:
Ханафиты, Шафииты и Ханбалиты согласны, что фидья для непостящегося должна быть уплачена, когда нет никакой надежды на восстановление пропущенного поста из-за старости, которая делает человека неспособным поститься, или из-за болезни, от которой нет никакой надежды вылечиться, потому что Аллах говорит:

«А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка». (Корова, 2:184)
Имеются в виду те, для кого это является слишком трудным поститься. Конец цитаты.

Шейх Ибн Усеймин сказал в Фатва аль-Сийам (стр.111):
Следует отметить, что больных можно разделить на две категории:

1) Те, для кого есть надежда на выздоровление, вроде тех, у кого болезнь временная, от которой есть надежда на выздоровление. В этом случае постановлением является то, как сказал Аллах:
«А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Корова, 2:184)
Все, что они должны сделать, - ждать, пока им не станет лучше, и тогда поститься. Если случается так, что болезнь продолжается и человек умирает до того, как возместил пост, то нет никакого греха на нем, потому что Аллах приказал ему только возмещать это с других дней, но он умер прежде, чем эти другие дни настали. Это подобно если человек умирает в Шабане, прежде чем начинается Рамадан – таким образом, не следует возмещать пост от его имени.

2) Случаи, когда болезнь является продолжительной, типа рака – упаси Аллах – почечная болезнь, диабет и подобные хронические болезни, когда нет никакой надежды на выздоровление. Этим людям разрешается не поститься в Рамадане, но они должны накормить одного бедняка за каждый пропущенный день, подобно старикам и женщинам, которые являются неспособны поститься, таким образом, им можно не поститься и они должны накормить одного бедного человека за каждый день. Доказательством этому является аят Корана в котором Аллах говорит:
«А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка». [Корова, 2:184].

И Аллах знает лучше!

Ислам Q*A

Please Login or Register to see this Hidden Content



#24 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:33

Количество фидья, упомянутого в аяте о посте.

Вопрос: Каково количество фидья, которое упоминается в аяте о посте?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Если наступил Рамадан, а человек неспособен поститься, потому что он пожилой или болен без надежды на исцеление, то он не обязан поститься, потому что он неспособен на это. Таким образом, он не должен поститься, и он должен накормить одного бедняка за каждый пропущенный день.
Аллах сказал:

"О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы устрашитесь.
Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!" (Корова, 2: 183-184)

Аль-Бухари (4505) передал от Ибн Аббаса, что тот сказал: Это не было аннулировано. Это относится к старым мужчинам и женщинам, которые не в состоянии поститься, таким образом, они должны накормить бедного человека за каждый пропущенный день.

Ибн Кудама сказал в аль-Мугни (4/396):
Если участие в посте слишком трудно для старого мужчины или старой женщины, и будет для них очень затруднительным, то им позволительно не поститься, и они должны накормить одного бедняка за каждый день. Если они также неспособны накормить бедняка, тогда им не следует ничего делать, потому что «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Корова, 2:286)

Если больной человек не имеет никакой надежды на выздоровление, ему разрешается не поститься, и он должен накормить одного бедняка за каждый день, потому что он попадает под то же самое постановление, как и старый человек. Конец цитаты.

В аль-Маусу’а аль-Фикхия (5/117) сказано:
Ханафиты, Шафииты и Ханбалиты согласны, что фидья для непостящегося должна быть уплачена, когда нет никакой надежды на восстановление пропущенного поста из-за старости, которая делает человека неспособным поститься, или из-за болезни, от которой нет никакой надежды вылечиться, потому что Аллах говорит:

«А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка». (Корова, 2:184)
Имеются в виду те, для кого это является слишком трудным поститься. Конец цитаты.

Шейх Ибн Усеймин сказал в Фатва аль-Сийам (стр.111):
Следует отметить, что больных можно разделить на две категории:

1) Те, для кого есть надежда на выздоровление, вроде тех, у кого болезнь временная, от которой есть надежда на выздоровление. В этом случае постановлением является то, как сказал Аллах:
«А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Корова, 2:184)
Все, что они должны сделать, - ждать, пока им не станет лучше, и тогда поститься. Если случается так, что болезнь продолжается и человек умирает до того, как возместил пост, то нет никакого греха на нем, потому что Аллах приказал ему только возмещать это с других дней, но он умер прежде, чем эти другие дни настали. Это подобно если человек умирает в Шабане, прежде чем начинается Рамадан – таким образом, не следует возмещать пост от его имени.

2) Случаи, когда болезнь является продолжительной, типа рака – упаси Аллах – почечная болезнь, диабет и подобные хронические болезни, когда нет никакой надежды на выздоровление. Этим людям разрешается не поститься в Рамадане, но они должны накормить одного бедняка за каждый пропущенный день, подобно старикам и женщинам, которые являются неспособны поститься, таким образом, им можно не поститься и они должны накормить одного бедного человека за каждый день. Доказательством этому является аят Корана в котором Аллах говорит:
«А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка». [Корова, 2:184].

Во-вторых:
Относительно способа возмещения, каждый имеет выбор между тем, чтоб выдать каждому бедняку половину саа’ продуктов, типа риса и т.п. (приблизительно полтора килограмма) или можно приготовить пищу и пригласить бедных поесть.

Аль-Бухари сказал: «Что касается старика, который является неспособным поститься, после того, как Анас постарел, в течение одного или двух лет, он кормил бедняков хлебом и мясом, и он не постился». Конец цитаты.

Шэйха Ибн Бааза спросили о пожилой женщине, которая была неспособна поститься – что она должна сделать?
Он ответил: «Она должна накормить одного бедняка за каждый день, давая половину саа’ местных основных продуктов, типа фиников, риса, и т.д, эквивалентно приблизительно полутора килограммам. Это было передано от множества сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), таких как Ибн ‘Аббааса (да будет доволен им Аллах). Если она бедна и неспособна накормить бедного человека, то она не обязана ничего делать. Это искупление можно дать одному или более людям в начале месяца или в середине или в конце. И Аллах - источник силы». Конец цитаты. Маджму Фатва Ибн Бааз (15/203).

Шэйх Ибн ‘Усеймин сказал в Фатва аль-Сийам (стр. 111):
«Больной человек, который имеет продолжительную болезнь, и пожилые люди, и мужчины и женщины, которые неспособны поститься, должны накормить одного бедняка за каждый пропущенный день. Не важно раздавая продукты или приглашая покушать то же самое число бедных людей как пропущенных дней в месяце. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), имел обыкновение так делать, когда он постарел. Он собирал тридцать бедняков, и это было вместо того, чтобы поститься весь месяц».

Постоянную комиссию (11/164) спросили относительно раздачи пищи теми, кто неспособен поститься в Рамадане, типа стариков, старух и неизлечимо больных.
Они ответили: «Если человек неспособен поститься в Рамадане из-за старости, например пожилые мужчины и женщины, или это очень трудно для них поститься, то им разрешено не держать пост, но они должны накормить одного бедного человека за каждый день, давая половину саа’ пшеницы, фиников или риса и т.д, таких же, какие он дает его собственной семье. Это также относится к больному человеку, который является неспособным держать пост или для которого является очень трудным поститься, и нет никакой надежды на его выздоровление, потому что Аллах говорит:
"Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей". [Корова, 2:286]

«… и не сделал для вас никакого затруднения в религии». [Хадж 22:78]

«А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка». [Корова, 2:184]

И Аллах знает лучше!

Ислам Q*A

Please Login or Register to see this Hidden Content



#25 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:33

Есть ли какой-либо способ восполнить пропущенные дни поста будучи беременной или кормя ребенка кроме того, чтобы поститься в другие дни
Вопрос :

Ассаламу алейкум,

Если женщина пропускает несколько лет поста в месяц Рамадан из-за беременности, и кормления грудью обязана ли она восполнить их, постясь каждый день? Есть ли другой способ, который она может выбрать, как подаяние бедным, потому что ей будет очень трудно поститься так много дней? Некоторые женщины бывают беременными или кормящими грудью несколько лет подряд без возможности восполнить эти дни. Также, должна ли она восполнить их прежде, чем она станет держать добровольный пост в Шаввале?

Если дело обстоит так, то для нее может быть трудно получить награду поста в течение этого месяца, так как она должна будет сначала восполнить пропущенные дни? Возможность состоит в том, чтобы восполнить дни, потерянные после некоторого периода времени? Например, если женщина не восполнила их перед следующим Рамаданом, возможность потеряна?

Джазак Аллах Хайр.

Ответ:
Хвала Аллаху.

Мусульманка, которая пропускает пост в Рамадане из-за того, что была беременной или кормила грудью, должна восполнить их после того, как она больше не имеет на то оправдания, точно так же как больной человек, о котором Аллах говорит (смысловой перевод): " Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! " [Корова 2:184]

Женщина может растянуть эти дни (то есть, не поститься последовательно), поскольку это легче для нее. (См. также "Семьдесят Вопросов Об Участии в посте " на этой веб-странице).

Лучше восполнить пропущенные дни прежде, чем наступит следующий Рамадан, но если оправдание все еще присутствует, она может задержать их до того момента, пока она будет способна это сделать. Она не должна кормить бедных, вместо того, чтобы держать пост, если конечна она не полностью неспособна к посту.

А Аллах знает лучше.

Ислам Q*A
Шейх Мухаммед Салих Ал-Мунаджид


#26 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:34

Please Login or Register to see this Hidden Content

Что означает, что шайтааны прикованы в Рамадаан

[...]

Шейха Ибн ‘Усаймина (рахима-хуллаах) спросили о словах Пророка (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллям) "и дьяволы прикованы" – тем не менее мы видим, что люди по-прежнему страдают от эпилепсии днём в Рамадан, так как дьяволы могут быть прикованы, в то время как некоторые люди страдают от эпилептических припадков?

Он ответил: В некоторых версиях хадииса говорится "и маариды (сильные дьяволы) прикованы" – передано аль-Насаа’и. Этот хадиис говорит о вопросах невидимого, посему мы должны это принять и более того не обсуждать. Это безопаснее для религиозных взглядов человека. И поэтому, когда ‘Абд-Аллах, сын Имаама Ахмада ибн Ханбаля сказал своему отцу: "Некоторые страдают от эпилептических припадков днём в Рамадаан", Имаам сказал: "Это то, что говорит хадиис, и мы это не обсуждаем".

При всём том кажется, что то, что подразумевается под тем, что они прикованы, - это что им воспрепятствовано искушать людей, на основании факта, что во время Рамадана много добродетели, и многие люди обращаются к Аллаху.

На основании этого приковывание шайтанов – это [происходящее] реально, о чём ведомо Аллаху. Это не означает, что не случается зло, или что люди не совершают грех. И Аллах знает лучше всего.

См. также вопрос 12653

Islam Q&A\\\


Почему мы зеваем в Рамадан, когда дьяволы прикованы?

Вопрос:
Хорошо известно, что дьяволы прикованы в Рамадан, и что зевота идёт от Шайтана, так почему мы зеваем в Рамадан?
И известно, что создание изображений людей - харам, посему, считается ли передача телевизионных картинок харамом?.

Ответ:

Аль-хамду Лилляах

Аль-Бухаари (6226) и Муслим (2994) передали от Абу Хурейра (Ради-Аллаху 'анху), что Пророк (Салл Аллаху 'Алейхи уа Салам) сказал: "Аллах любит чихание и не любит зеванье, поэтому если кто-то из вас чихает и восхваляет Аллаха (говоря Аль-хамду Лилляа), обязанность каждого мусульманина, который слышит его, сказать ему "Ярхамук Аллах" (да будет Аллах милосерден к тебе). Что касается зевоты, она - от Шайтана, поэтому, если один из вас испытывает желание зевнуть, пусть подавляет его настолько, насколько может, ибо, если кто-либо из вас зевает, Шайтан смеётся над ним".

В отношении значения этого говорилось, что Шайтан любит видеть, как человек зевает, потому что это заставляет его выглядеть по-другому, и поэтому тот смеётся над ним. Это не означает, что Шайтан - тот, кто заставляет его зевать. И говорили, что зеванье приписывается Шайтану, потому что зевота наступает от наполненности желудка, что порождает леность, которая происходит под влиянием Шайтаана. Аль-Навави (Рахима-хуллаах) сказал: "Зевота приписывается Шайтану, потому что она активизирует прихоти и желания, так как она возникает из-за тяжести тела, чрезмерного расслабления и сытости желудка. Поэтому, что подразумевается – это предупреждение против ситуации, которая ведёт к этому, чем является переедание".

Аль-Манаави (Рахима-хуллаах) сказал: "Она приписывается ему, потому что он - тот, кто призывает к тому, чтобы позволить своему "я" его долю желаний. Что подразумевается здесь - это предупредить против вещей, которые приводят к этому, чем является переедание и наедаться до отвала, что заставляет тело чувствовать себя слишком тяжелым и утомлённым, чтобы совершать действия поклонения".

Не должно быть путаницы в результате того факта, что люди зевают во время Рамадана, даже при том, что в это время дьяволы прикованы, потому что под словами, что это - от Шайтана, подразумевается, что ему это нравится. Факт, что он любит и одобряет это, не означает, что он не прикован, наоборот, это могло случиться, даже если он был прикован.

Основываясь на представлении, что это вызвано влиянием Шайтана, либо непосредственно, либо косвенно, говорилось, что те, кто прикованы во время Рамадана - это только маариды среди дьяволов (т. е. сильно злые), и что другие остаются такими, как они есть, поэтому зеванье может быть вызвано теми, кто не прикован.

Но основываясь на мнении, что под прикованными дьяволами подразумевается то, что их влияние на верующих во время этого месяца меньше, чем в другие месяцы, возможно, зеванье происходит в результате небольшого влияния, которое они всё еще способны иметь во время Рамадана.

Для дополнительной информации о прикованных на цепь дьяволах во время Рамадана, пожалуйста, смотрите вопрос № 39736. См. вопрос № 37965, чтобы узнать ответ на вопрос: Как могут совершаться грехи в Рамадан, когда дьяволы прикованы?
Что касается управления о передаче телевизионных картинок, вы найдёте ответ в вопросе № 10326.

Islam Q&A

Вопрос № 14253


#27 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:35

Если беременная и кормящая женщина разговелись в месяц рамадан

В.: Что должны сделать беременная или кормящая женщина, если она разговелась в месяц рамадан? И сколько нужно риса, чтобы накормить одного человека?

О.: Беременной или кормящей женщине разрешено розговенье в дневное время месяца рамадан только по уважительной причине. Если розговенье произошло по уважительной причине, то им необходимо возместить дни, когда пост нарушался, так как Всевышний сказал о больном: "...но если кто из вас поражён недугом или путешествует, тот да постится то же число других дней..." Беременная и кормящая женщины приравниваются по своему положению к больным.

Если же женщины нарушили свой пост из-за боязни за младенца, то наряду с возмещением они обязаны накормить по одному бедняку за каждый пропущенный день поста. Для кормления бедных используются пшеница, рис, финики или любая другая обычная человеческая пища. Некоторые богословы считают, что женщинам в таком случае достаточно возместить те дни, в которые они не постились, потому что о необходимости кормления ими бедных нет свидетельства в Книге Аллаха и Сунне. В соответствии с мазхабом Абу Ханифы основой является чистота совести для наличия соответствующего доказательства, а этот мазхаб достаточно силён.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

Нарушившая пост беременная женщина обязана возместить его

В.: Будучи беременной в месяц рамадан, я разговлялась и постилась попеременно, вместо того, чтобы поститься целый месяц, а позже сделала пожертвования. Затем я забеременила вторично в месяц рамадан и чередовала розговенье с постом в течение двух месяцев, но целый месяц не постилась. После этого я пожертвований не делала и хотела бы знать, есть ли в этом что-нибудь, что требует от меня пожертвования?

О.: Если беременная женщина нарушила пост, опасаясь возможного вреда для себя или плода, то она обязана только возместить дни, в которые пост не соблюдался. Это объясняется тем, что в данной ситуации беременная женщина по своему положению приравнивается к больному, который не может перенести пост или опасается вреда для себя. Всевышний Аллах сказал: "...но если кто из вас поражён недугом или путешествует, тот да постится то же число других дней..."
Постоянный комитет

РЕЛИГИОЗНО-ПРАВОВЫЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ,
КАСАЮЩИХСЯ ПОСТА /ФАТВЫ/
Ответили на фетвы: уважаемые шейхи:

1 – Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз - да помилует его Аллах
2 – Мухаммад бин Салих Аль Усеймин - да помилует его Аллах
3 – Абдулла бин Джибрин

Женщина не возместила пост, который она не соблюдала, опасаясь за своего младенца

В.: У женщины произошли роды в месяц рамадан, но после этого она не возместила пропущенные ею дни, опасаясь за своего младенца. Позже она забеременела вторично и родила в другой месяц рамадан. Разрешено ли ей распределить деньги среди нуждающихся вместо поста?

О.: Долг этой женщины состоит в том, чтобы возместить те дни поста, в которые она разговлялась, даже после окончания второго месяца рамадан, поскольку она не сделала этого между первым и вторым рамаданом по уважительной причине. Я не знаю, трудно ли ей день за днём возмещать пост в зимнее время. Если это кормящая мать, то Аллах укрепит её, и пост не окажет вредного воздействия на неё или её молоко. Пусть она постарается по мере сил возместить пропущенные дни поста в прошедшем месяце рамадан ещё до того, как наступит следующий. Если же ей это не удастся, то нет беды, если она отложит возмещение до следующего месяца рамадан.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

Если беременная и кормящая опасались за себя и своих младенцев
В.: Если беременная или кормящая женщина, опасаясь за себя или младенца, не соблюдает пост в месяц рамадан, то что она должна делать? Должна ли она разговляться, кормить бедных и возмещать пост, либо ей следует разговляться и возмещать пост без кормления бедных? Может быть ей следует только разговляться и кормить бедных без возмещения? Какой из этих вариантов правильный?

О.: Если беременная женщина не соблюдает пост в месяц рамадан, опасаясь за себя или плод, то она должна только возместить пропущенные дни, так как в таком положении она подобна тому, кто не может выдержать пост или опасается его вредного воздействия на себя. Всевышний Аллах сказал: "...но если кто из вас поражён недугом или путешествует, тот да поститься то же число других дней..."
То же самое относится и к кормящей матери. Если она опасается, что пост повредит ей, когда в месяц рамадан она будет кормить младенца, либо если она опасается за ребёнка, когда во время поста не сможет кормить его и по этим причинам не будет соблюдать пост, то она должна только возместить его. И успех принадлежит Аллаху.

Постоянный комитет


#28 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:36

Является ли желательным поститься весь месяц Шабан? Вопрос № 13729
Вопрос:
Является ли сунной поститься весь месяц Шабан?

Ответ:
Хвала Аллаху. Много поститься в месяце Шабан является желательным. Передается, что Пророк ( мир ему и благословение Аллаха) часто постился весь месяц Шабан. Ахмад (26022), Абу Давуд (2336), Ан Насаи (2175) и Ибн Маджа (1648).
Передается, что Ум Салама ( да будет доволен ею Аллах ) рассказывала: "я никогда не видела Пророка (мир ему и благословение Аллаха ) постящегося два месяца подряд, за исключением того, что он бывало объединял Рамадан и Шабан". Согласно версии, рассказанной Абу Давудом: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) никогда не постился целый месяц, за исключением того, что он присоединял Шабан к Рамадану. " Классифицируется как достоверный в сборнике Албани от Сахих Абу Давуда, 2048. Очевидно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) постился весь месяц Шабан.
Но также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) постился весь Шабан, за исключением нескольких дней. Муслим (1156). Передается, что Абу Салама, сказал: " Я спросил Аишу (да будет доволен ею Аллах ) о посте Пророка (мир ему и благословение Аллаха ) и она сказала: 'Он всегда постился до тех пор, пока нам не казалось, что он будет делать это вечно и тогда он прекращал поститься до тех пор, пока нам не казалось, что больше он не будет поститься, но я никогда не видела его постящимся в каком либо месяце больше, чем он постился в Шабане. Он постился весь Шабан, кроме нескольких дней. Ученые разнятся относительно согласованности между этими хадисами. Некоторые из них сказали, что это имело место в различное время - несколько лет, Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) постился весь Шабан, а в другие годы он постился весь тот месяц кроме нескольких дней. Это мнение одобрено Шэйхом Ибном Баазом ( рахимаху Ллах). См. Маджму' Фатава аль Шейх Ибн Баз, 15/416. Другие ученые считают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) никогда не постился никакой месяц полностью кроме Рамадана, и они интерпретировали хадис от Ум Саламы как то, что он постился весь Шабан, кроме нескольких дней. Они сказали, что возможно с лингвистической точки зрения, что, если человек поститься в течение большинства месяца, можно сказать, что он (мир ему и благословение Аллаха )постился целый месяц.
Аль Хафиз сказал, что хадис, что хадис от Аишы (Рахимаху Ллах ) объясняет то, что было сказано в хадисе от Ум Саламы, что он (мир ему и благословение Аллаха ) не постился какой либо месяц целиком, кроме Шабана, который он (мир ему и благословение Аллаха ) присоединял к Рамадану; это означает, что он постился большее количество дней в Шабане.
Ат Тирмизи передает, что Ибн аль Мубарак сказал, что возможно на языке арабов, если человек поститься большую часть месяца, они говорят, что он постился весь месяц… Аль Теби сказал: это может интерпретироваться как то, что он (мир ему и благословение Аллаха ) постился весь Шабан иногда и большинство дней в Шабане в другие времена, чтобы люди не думали, что является обязательным поститься полный месяц, подобно Рамадану. Тогда Аль Хафиз сказал: правильное мнение то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) не постился весь Шабан целиком. Как свидетельство он использовал переданное Муслимом (746) от Аиши (да будет доволен ею Аллах ) которая сказала: "я не слышала, чтобы Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) прочитывал за ночь весь Коран целиком, и не видела, чтобы он (мир ему и благословение Аллаха ) молился всю ночь до самого утра, я также не видела, чтобы он (мир ему и благословение Аллаха ) постился какой либо месяц полностью, кроме Рамадана". И он указывает на сообщение, переданное аль-Бухари (1971) и Муслимом (1157) от Ибн Аббаса (раа), кто сказал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) никогда не постился никакой месяц полностью кроме Рамадана. " Аль Синди сказал в своем комментарии относительно хадися от Ум Саламы: " Он присоединял, Шабан к Рамадану" означает, что он постился в обоих этих месяцах. Очевидно значение того, что он постился весь Шабан …, но есть сообщения, которые указывают на кое-что другое. Следовательно это должно быть понято как значение, что он (мир ему и благословение Аллаха ) постился так много дней Шабана, так, будто он постился весь этот месяц, присоединяя этот пост к посту в Рамадане. Спрашивается, в чем причина такого большого количества дней поста в Шабане?, Ответ: Аль Хафиз сказал: причина объясняется в сообщении, переданном Ан Насаи и Абу Давудом, и классифицируемый как сахих Ибн Хузаймом, согласно которому Усама бин Зейд сказал: " Я сказал, ' O Посланник Аллаха, я не вижу, чтобы ты постился в каком либо месяце больше, чем в Шабане. ' Он (мир ему и благословение Аллаха ) ответил, что это тот месяц между Раджабом и Рамаданом, в котором люди пребывают в беспечности. Это месяц, в котором деяние людей возносятся к Господу Миров и мне бы хотелось бы, чтобы мои деяния были вознесены в то время, как я пощусь". Классифицируется как хороший Аль Албани в Сахих Ан Насаи, 2221.
А Аллах знает лучше всего.

--------------------------------------------------------------------------------

Вопрос № 49675: Нужно ли поститься пятнадцатого числа в Ша‘баан, даже если хадииc - да‘ииф?

Вопрос:

Позволительно ли, даже после того, как узнал, что хадииc является да‘ииф (слабым), следовать ему, в порядке выполнения праведных дел? Хадииc сообщает: «Когда Ша‘баан на середине, проводите ту ночь в молитве и поститесь в тот день». Пост соблюдается как добровольное действие поклонения Аллааху, каким является и провождение этой ночи в молитве (?ийаам аль-лейл).

Ответ:

Аль-хамду Лилляах (Хвала Аллааху)

Во-первых:

То, что рассказывается о достоинстве молитвы, поста и поклонения пятнадцатого числа Ша‘баана (аль-Ну?ф мин Ша‘баан), не подпадает под группу да‘ииф (слабые), скорее это подпадает под группу ммаудуу‘(вымышленные) и баатил (ложные). Поэтому непозволительно следовать ему или действовать в соответствии с ним, проявляется ли это в выполнении праведных дел или во всём остальном.

Множество учёных постановили, что сообщения об этом были ложными, такие как Ибн аль-Джаузи в его книге «аль-Маудуу‘аат», 2/440-445; Ибн ?айиим аль-Джаузиййя в «аль-Манаар аль-Мунииф», № 174-177; Абу Шаамах аль-Шаафа‘и в «аль-Баа‘иc ‘аля Инкаар аль-Бида‘ уа'ль-Хауаадиc», 124-137; аль-'Ираа?и в «Такхридж Ихйяа' ‘Улюум иль-Диин», № 582. Шейкх Аль-Ислаам [Ибн Таймийа] сообщил, что существовало согласие по факту, что они являются ложными, в «Маджмуу‘ аль-Фатаауа», 28/138.

Шейкх Ибн Бааз (Рахима-хуллаах) сказал в «Хукм аль-Ихтифааль би Лайлат аль-Ну?ф мин Ша‘баан» (Управление о праздновании пятнадцатого Ша‘баана):

«Празднование ночи пятнадцатого Ша‘баана (Лайлат аль-Ну?ф мин Ша‘баан) посредством молитвы и т.д, или выделения этого дня для поста является предосудительной бид'а (новшеством) согласно большинству учёных, и в шарии‘а для этого нет никакого основания».

И он (Рахима-хуллаах) сказал:

«О ночи пятнадцатого Ша‘баана (Лайлат аль-Ну?ф мин Ша‘баан) не существует ни одного ?ахиих хадииса. Все ахаадииc, которые были переданы о том – маудуу‘(вымышленные) и да‘ииф (слабые) и не имеют никакого основания. В этой ночи нет ничего особенного, и для этой ночи не предписаны чтение ?ур’аана или молитва, в одиночестве или в собрании. То, что сказали об этом некоторые учёные как о нечто особенном - слабое мнение. Недопустимо выделять её для каких бы то ни было особых действий. Это - правильное представление. И Аллаах - Источник силы».

Фатаауа Исламиййя, 4/511.

______________________________________________

Известно, что Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) очень интенсивно постился в месяц Ша‘баан.

Усаама ибн Зайд (Ради-йаллааху ‘анхумаа) рассказал: ”Я сказал: ”О Посланник Аллааха, я не вижу, чтобы ты так постился в любой другой месяц, как ты постишься в Ша‘баан”. Он сказал: ”Это месяц, на который люди не обращают внимание, между Раджабом и Рамадааном, а это - месяц, в который дела возносятся к Господу Миров. Я хочу, чтобы мои дела были вознесены, когда я пощусь”.” (Передал аль-Насаа'и, см. «?ахиих аль-Тарґииб уа'ль-Тархииб», стр. 425).

Please Login or Register to see this Hidden Content



#29 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:37

Суждение о постоящемся, но не совершающем молитву человеке

В.: Я видел некоторых молодых мусульман, которые постились, но не совершали молитву. Принимается ли пост тех, кто постился, но не совершал молитву? Я слышал, как некоторые проповедники говорили таким молодым людям: "Разговляйтесь и не поститесь, ибо нет поста у того, кто не совершает молитву."

О.: По единодушному мнению учёных человек, сознательно не выполняющий молитву и отрицающий её обязательность, становится неверным. Человек же, который не совершает молитву по лености и нерадивости, по мнению многих ученых-богословов, становится неверным. Когда же выносится суждение о вероотступничестве и неверии такого человека, то становятся бесполезными и его пост и другие обряды поклонения, поскольку Всемогущий сказал: "И если бы они приобщили что-нибудь к Аллаху, то тщетны стали бы те дела, которые творили они." Однако такому человеку не следует приказывать прекращать пост, поскольку его пост несёт ему только благо и приближает к религии. Есть надежда, что страх в его сердце вернёт вероотступника к совершению молитвы, которую он прекратил, и к покаянию. И успех принадлежит Аллаху. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммеда, его род и его сподвижников.
Постоянный комитет

Вопрос: Можно ли держать пост не молясь?

Ответ: Вся Хвала Аллаху. Ни какое хорошее дело не будет принято от того кто не молится, ни закат, ни пост, ни Хадж ни что другого.

В.: Некоторые молодые люди, и да наставит Аллах их на путь истинный, отлынивают от молитвы как в месяц рамадан, так и в другое время, хотя и соблюдают пост в месяц рамадан, выдерживая жажду и голод. Что вы посоветуете им и каково суждение в отношении их поста?

О.: Мой совет таким людям - как следует подумать о своём положении и уяснить, что молитва является важнейшим столпом ислама после двукратного произношения шахады. Тот, кто не молится и оставил молитву по собственной нерадивости, по моему мнению, что подкрепляется доказательствами, содержащимися в Книге Аллаха и Сунне, является безбожником, неверие которого ставит его вне мусульманской общины, а также вероотступником. Это вовсе не простое дело, ибо не принимаются пост и милостыня того, кто есть неверный и допустивший вероотступление от ислама. Не будет принято также ни одно из его дел, ибо Всевышний сказал: "И ничто не препятствует принятию их пожертвований, кроме того, что они не веруют В Аллаха и Посланника Его. И они приступают к молитве не иначе, как с ленью, и жертвуют не иначе, как с неохотою." Тем самым Всевышний и Всемогущий Аллах разъяснил, что их полезные для других пожертвования не будут приняты в связи с их неверием. Всемогущий и Всевышний сказал: "И Мы обратимся к сделанному ими и превратим его в рассеянные частицы пыли."

Что касается тех, кто постятся, но не совершают молитвы, то их пост не только не будет принят, но и отвергнут, пока мы говорим, что они неверные, о чём свидетельствуют Книга Аллаха и Сунна Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Мой совет им - бояться Аллаха, Велик Он и Могуч, соблюдать молитву и совершать её своевременно в составе группы мусульман. И я гарантирую им силой Аллаха, что если они сделают это, то в их сердца вселится твёрдое желание совершать своевременно групповую молитву как во время месяца рамадан, так и в другие дни, так как если человек раскаялся перед его Владыкой и принёс Ему своё чистосердечное покаяние, то после этого он станет лучше, чем был раньше. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал о Адаме, благословение ему и мир, после того, как он вкусил плод с запретного дерева: "Затем Владыка его избрал его, и обратился к нему с состраданием, и наставил его."
Мухаммад бин Салих Аль Усеймин(Да смилуется над ним Аллах)

Суждение о том, кто постится и совершает молитву только в месяц рамадан

В.: Если человек соблюдает пост в месяц рамадан и совершает молитву только в рамадан, прекращая её выполнение сразу же по окончании рамадана, то считается ли его пост действительным?

О.: Молитва является одним из столпов ислама и вторым по важности столпом после двухкратного произнесения шахады. Она относится к числу обязательных предписаний и тот, кто прекратил совершать молитву, отрицая её обязательность, либо по причине лености и нерадивости, совершил вероотступничество. Те же люди, которые постятся во время рамадана и совершают молитву только в рамадан, пытаются обмануть Аллаха. Несчастны те люди, которые знают про Аллаха только в месяц рамадан и недействителен их пост, если они не совершают молитву в другие месяцы, кроме рамадана.
Постоянный комитет

Суждение по поводу человека, который соблюдает пост,

но нерадиво относится к совершению молитвы

В.: Некоторые молодые люди, и да наставит Аллах их на путь истинный, отлынивают от молитвы как в месяц рамадан, так и в другое время, хотя и соблюдают пост в месяц рамадан, выдерживая жажду и голод. Что вы посоветуете им и каково суждение в отношении их поста?

О.: Мой совет таким людям - как следует подумать о своём положении и уяснить, что молитва является важнейшим столпом ислама после двукратного произношения шахады. Тот, кто не молится и оставил молитву по собственной нерадивости, по моему мнению, что подкрепляется доказательствами, содержащимися в Книге Аллаха и Сунне, является безбожником, неверие которого ставит его вне мусульманской общины, а также вероотступником. Это вовсе не простое дело, ибо не принимаются пост и милостыня того, кто есть неверный и допустивший вероотступление от ислама. Не будет принято также ни одно из его дел, ибо Всевышний сказал: "И ничто не препятствует принятию их пожертвований, кроме того, что они не веруют В Аллаха и Посланника Его. И они приступают к молитве не иначе, как с ленью, и жертвуют не иначе, как с неохотою." Тем самым Всевышний и Всемогущий Аллах разъяснил, что их полезные для других пожертвования не будут приняты в связи с их неверием. Всемогущий и Всевышний сказал: "И Мы обратимся к сделанному ими и превратим его в рассеянные частицы пыли." Что касается тех, кто постятся, но не совершают молитвы, то их пост не только не будет принят, но и отвергнут, пока мы говорим, что они неверные, о чём свидетельствуют Книга Аллаха и Сунна Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Мой совет им - бояться Аллаха, Велик Он и Могуч, соблюдать молитву и совершать её своевременно в составе группы мусульман. И я гарантирую им силой Аллаха, что если они сделают это, то в их сердца вселится твёрдое желание совершать своевременно групповую молитву как во время месяца рамадан, так и в другие дни, так как если человек раскаялся перед его Владыкой и принёс Ему своё чистосердечное покаяние, то после этого он станет лучше, чем был раньше. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал о Адаме, благословение ему и мир, после того, как он вкусил плод с запретного дерева: "Затем Владыка его избрал его, и обратился к нему с состраданием, и наставил его."
Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

___________________________________

Постоянный комитет по изданию фетв

Ответили на фетвы: уважаемые шейхи:
1 – Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз - да помилует его Аллах
2 – Мухаммад бин Салих Аль Усеймин - да помилует его Аллах
3 – Абдулла бин Джибрин


#30 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:38

Условия правильности поста маленького ребёнка

В.: Каковы условия правильности поста маленького ребёнка? Верно ли, что в его посте заслуга родителей?

О.: Родителям предписано с малолетства приучать своих детей к посту, если это им по силам. Делать это следует даже в том случае, если им и нет ещё десяти лет. Когда ребёнок подрастёт, его следует заставлять поститься. Если ребёнок совершает пост в малом возрасте, то он обязан исключить всё, что может сделать его пост недействительным, как и взрослый, то есть ничего не есть, не пить и т.д. Он получит награду за свой пост, а также и его родители за это.
Абдулла бин Джибрин

Маленький ребёнок не должен поститься, но пост велен ему

В.: Мой ребёнок настаивает на том, чтобы соблюдать пост в месяц рамадан, несмотря на то, что пост вреден ему по причине малолетства и может подорвать его здоровье. Следует ли проявить суровость и заставить его есть?
О.: для малолетнего ребёнка пост необязателен, но если это ему по силам, и он переносит пост без тяготы, то он велел ему. Сподвижники Посланник Аллаха - да будет Аллах доволен ими! - приучали к посту своих детей и побуждали их к этому. Если же кто-то из маленьких начинал плакать, то ему для утешения давали жвачку. Однако если точно известно, что пост идёт во вред ребёнку, то ему следует запретить поститься. Ведь если Всемогущий и Всевышний Аллах запретил нам давать маленьким детям их средства, чтобы тем самым не испортить их, то куда уж как важнее предотвратить вред для их организмов, запрещая им пост в случае опасности этого для здоровья детей. Но при запрете не следует проявлять суровость, так как она неприемлема в обращении с детьми в процессе их воспитания.
Мухаммад бин Салих Аль Усеймин (Да смилуется над ним Аллах)

Когда следует поститься?

В.: Я молодой человек в возрасте 28 лет. Отец начал приучать меня к посту, когда мне было примерно 15 лет. Однако я совершал пост и разговлялся нерегулярно , поскольку тогда не осознавал истинное значение поста. Когда же я повзрослел, стал более серьёзным и сознательным, то начал регулярно соблюдать пост в каждый благословенный месяц рамадан, не допуская его нарушения ни в один из дней, хвала Аллаху. Мой вопрос заключается в следующем: должен ли я возместить пропущенные дни поста за прошедшие годы, учитывая, что с 18 лет я пощусь в каждый месяц рамадан?

О.: Если человеку исполнилось пятнадцать лет, то он обязан соблюдать религиозные предписания. Этот возраст является признаком совершеннолетия, что облегчает соблюдение поста. Начиная с 15 лет, человеку предписывается возмещать пропущенные им дни поста в месяцы рамадан, в которые он не постился или совершил разговение. Он обязан возместить все пропущенные в прошлом дни, в которые он не постился вместе с совершением искупительных действий за каждый пропущенный день. Человек должен накормить бедняка за каждый пропущенный им день прошлых месяцев рамадан. Если же точное число дней неизвестно, то следует определить это число с запасом, чтобы человек был уверенным, что он возместил причитающийся с него сполна. И Аллаху ведомо всё наилучшим образом.
Абдулла бин Джибрин





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика