Перейти к содержимому

Close
Фотография

Фатвы,касающтеся поста в Рамадан


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 291

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:26

Вещи, нарушающие пост:

(41) Кроме хайда (менструация) и нифаса (послеродовое кровотечение) существуют другие вещи, которые рассматриваются как нарушающие пост лишь при наличии как минимум одного из трех условий: если человек знает, что он нарушает пост и сведущ об этом; если он осознаёт, что он делает и не забыл, что он постится; он делает это по своей воле и без принуждения.

Среди вещей, нарушающих пост, есть действия, включающие в себя выделение внутренней жидкости, такие как половое сношение, рвота, менструация и кровопускание, и действия, включающие в себя поглощение, такие как еда и питьё. (Маджму аль-Фатава,25/148)

(42) Среди вещей, нарушающих пост есть вещи, которые классифицируются как еда и питьё, такие как принятие лекарства и таблеток орально, или инъекции питательных веществ или переливание крови.

Инъекции, даваемые не для замены еды и питья, а используемые для планомерного лечения, как пенициллин и инсулин, или тонизирующее средство или прививка, не нарушают пост, вне зависимости являются ли они внутримышечными или внутривенными. (Фатава Ибн Ибрагим, 4/189). Но, во избежание ошибки, все эти инъекции должны быть произведены в течение ночи.

Когда кровь извлекается, очищается и возвращается обратно, обогащённая препаратами или питательными веществами, то пост не нарушен. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/190)

Согласно наиболее верному мнению, клизмы, глазные капли, капли для ушей, выдёргивание зубов и лечение ран не нарушают пост. (Маджму Фатава Шайх аль-Ислам,25/233,25/245).

Используемые при астме кислородные подушки не нарушают пост, потому что сжатый газ, идущий в лёгкие - это не пища и потребность в нем постоянна, в Рамадан и в другое время.

Сдача анализов крови не нарушает пост и считается дозволенным, в силу необходимости. (Фатава аль-Даьва: Ибн Бааз,979).

Лекарства, как средства полоскания, не нарушают пост, при условии, что они не проглатываются. Если человек пломбировал зубы и чувствует привкус в горле, это не нарушает пост. (из устной фетвы Шейха Абдель Азиза ибн Бааза).

(43) Любой, кто ест и пьёт намеренно в дневное время в Рамадан без уважительной причины, совершает большой грех (кабира), и должен покаяться и восполнить пост позже. Если он нарушил пост принятием запретного, как например, питьём алкоголя, это увеличивает его грех. Как бы то ни было, он должен раскаяться искренне и совершать больше нафиль, постов и других актов поклонения, чтобы избегнуть разрыва в записи своих обязательных поступков, и возможно Аллах примет его покаяние.

(44) "Если он забылся, принял еду и выпил, тогда пусть он продолжает свой пост, ведь Аллах накормил его и напоил его" (аль-Бухари, Фатх,1933). Согласно другой передаче, "Он не должен восполнять пост позже или совершать искупление". Если человек видит кого-то, кто ест, потому что тот забыл о своём посте, он должен напомнить ему, так как в аяте сказано: "…И помогайте одни другим в праведности и богобоязненности…". [аль-Маида 5:2], и в хадисе: "Если я забуду, напомните мне"; а также согласно принципу, гласящему что плохой поступок (мункар), должен быть исправлен. (Маджлис Шахр Рамадан, Ибн Усайман,70)

(45) Те, которым нужно прервать свой пост, чтобы спасти кого-то, чья жизнь в опасности, могут прервать пост и должны восполнить его позже. Это применимо, когда кто-нибудь тонет или нужно потушить огонь.

(46) Если человек обязан поститься, но он намеренно вступил в сношение в дневное время в Рамадан, по собственному желанию, когда оба интимных органа (гениталии) соприкоснулись, и головка пениса вошла во влагалище, его пост прервался, независимо от того, произошла эякуляция или нет, и он должен покаяться. Ему следует всё ещё поститься остальную часть дня, но он должен восполнить пост позже, и совершить искупление (кафара), потому что хадис, изложенный Абу Хурайрой ( radi Allahu anhu) говорит: "Когда мы сидели с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), подошёл человек и сказал: "О Посланник Аллаха, я погиб!" Он спросил: "Что с тобой случилось?" Он сказал: "Я вступил в связь с женой, несмотря на то, что я пощусь." Посланник Аллаха сказал: "У тебя есть раб, которого можно отпустить?" Он сказал: "Нет". Он спросил: "Сможешь ли ты поститься два месяца подряд?". Он сказал: "Нет…" Он спросил: "Есть ли у тебя что-либо, чем можно накормить шестьдесят бедняков?" Он ответил: "Нет….". (Аль-Бухари,аль-Фатх,4,1936). То же правило применимо в случаях зина (прелюбодеяние), гомосексуализма и скотоложства.

(47) Если мужчина хочет вступить в сношение со своей женой, но он нарушает пост, первым делом поев, его грех более серьёзен, потому что он нарушил святость месяца дважды, едой и совокуплением. Здесь, обязательность искупления становится ещё более определённой, и его ухищрение тем более пагубно. Он должен покаяться искренне. (см. Маджму аль-Фатава. 25/262).

(48) Поцелуи, объятия, обнимания, касания и неоднократное разглядывание жены или наложницы, если мужчина может контролировать себя, допустимы, потому что передаётся в аль-Сахияне от Айши ( рады Аллаху анха), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) целовал и обнимал своих жён, пока он постился, но он превосходно контролировал свою страсть. Что касается хадиса кудси: "он удаляется от жены ради Меня", это относится к сношению. Но если человек быстро возбуждается и не в состоянии контролировать себя, то тогда ему не разрешено целовать и обнимать жену, потому что это ведёт его к нарушению поста, так как он не может быть уверен, что избежит эякуляции или сношения. Аллах говорит в хадисе кудси: "и он оставляет свою страсть ради Меня" Исламский принцип таков, что то, что ведёт к хараму - тоже харам.

(49) Если человек занимается совокуплением и начался рассвет, то он обязан прекратить это, и его пост будет действителен, даже если он изверг семя после прекращения, но если он продолжает совокупление после рассвета, он нарушил свой пост, и он должен покаяться, возместить пост позже и представить искупление.

(50) Если наступает утро, а человек в состоянии джанаба (нет чистоты после совокупления), это не влияет на его пост. Ему или ей позволено запоздать с гуслем (полным омовением), является ли это следствием джанаба или следует за менструацией, или за послеродовым кровотечением после восхода солнца, но лучше поторопиться с гуслем, чтобы успеть помолиться.

(51) Если постящийся спит и испытывает поллюции, это не нарушает его пост, согласно консенсусу учёных (иджма), поэтому ему следует продолжать пост.

(52) Если человек извергает семя днём в Рамадан от чего-то, от чего он не в силах воздержаться, как, например, касание или непрерывное разглядывание женщины, он должен покаяться Аллаху и поститься остальную часть дня, а также восполнить пост позже. Если человек начинает мастурбировать, но затем останавливается и не извергает семя, тогда он должен покаяться, но не должен восполнять пост позже, потому что он не извергнул семя. Постящийся человек должен сторониться всего, что может спровоцировать его страсти, и он должен отталкивать любую дурную мысль, приходящую в голову. Тем не менее, согласно самому верному мнению, если он выделяет жидкую секрецию (мази) он не нарушает свой пост.

Выделение вади, густого липкого вещества, выходящего после мочевыделения, без чувства сладострастия, не нарушает пост, и человек не должен принимать гусль, но он должен совершить истинджа’ (промыть интимные органы) и совершить вуду’. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/279).

(53) «Кто испытал непреднамеренную рвоту, не должен восполнять пост позже, но кто вызывает рвоту специально, должен восполнить пост» (Сахих хадис, переданный ат-Тирмизи,3/89). Тот, кто вызывает рвоту преднамеренно, нажиманием пальцем в низ горла или, применяя давление на свой желудок, или преднамеренно вдыхая отталкивающий запах, или смотря на что-то, что вызывает у него рвоту, обязан восполнить пост позже. Если он чувствует, что сейчас вырвет, затем это утихает, - это не нарушает его пост, потому что это вне его контроля, но если рвотное вещество выходит в рот и он проглатывает его обратно, это нарушает его пост. Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять потребность вырвать, потому что это может принести ему вред. (Маджалис Шахр Рамадан, Ибн Усаймин, 67).

Если человек непреднамеренно проглатывает что-то, что застряло у него между зубов, или это настолько мало, что он не может сказать, что оно было там, или он выплёвывает его, - то оно считается частью слюны, и это не нарушает его пост. Но если оно достаточно велико, чтобы выплюнуть, он должен выплюнуть. Если он выплёвывает его, тогда это считается нормальным, но если он проглатывает, то нарушает свой пост. Если оно может раствориться во рту, полностью или частично, и имеет привкус или сладость, то харамом будет жевать его. Если любое такое вещество достигает желудка, это нарушает пост. Если человек сплёвывает воду после полоскания рта, на его пост не может повлиять никакая влажность или мокрота, оставшаяся после, потому избежать ее невозможно никак.

Если у него повреждения дёсен или его дёсна кровоточат после использования сивака, то не разрешено для него проглатывать кровь: он должен выплёвывать её. Однако, если некоторая часть крови проникла в горло по случайности, непреднамеренно, то нет повода для беспокойства. Таким же образом, если рвотное выделение поднимается к его горлу, затем опускается обратно в желудок без его намерения, чтобы это произошло, его пост всё еще действителен. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/254).

Относительно слизи, выходящей из головы (носа и гайморовой полости) и мокроты выходящей из груди от кашля и прочищения горла, если она проглочена перед тем как дойти до рта, это не нарушает пост, потому что это проблема, с которой сталкиваются все люди; но если она проглатывается после достижения рта, это нарушает пост. Однако, если она проглатывается ненамеренно, это не нарушает пост. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима,10/276).

Не одобряется (макрух) пробовать пищу без надобности, потому что это подвергает риску нарушения поста. Примерами случаев, когда необходимо пробовать пищу могут быть разжёвывание пищи матерью для младенца, когда она не имеет других путей накормить его, опробование пищи, чтобы убедиться, что она в порядке, и проба пищи при покупке. Передаётся со слов Ибн Аббаса ( рады Аллаху анху): «Нет ничего плохого в опробовании уксуса или чего-то, что кто-нибудь собирается купить.» (определён как хасан в Ирва’ аль-Галил,4/86;см. аль-Фатх, комментарии Бааб Игтисаль аль-Саим, Китаб аль-Сийам).

(54) Использование сивака это Сунна для того, кто постится в любое время дня, даже если он свежий. Если постящийся использует сивак и обнаруживает или привкус горечи от него или другой привкус, и проглатывает это, или если он вынимает сивак изо рта и видит слюну на нём, затем кладёт его обратно в рот и проглатывает слюну, это не нарушает его пост. (аль-Фатава аль-Са’дийа, 245). Он должен избегать те виды сиваков, которые содержат в себе растворимые вещества, такой как зелёный сивак, или сивак, с вкусовыми добавками, как лимон или мята. Он должен выплёвывать самый маленький кусочек, который отделился от сивака в его рту; он не должен проглатывать его намеренно, но если проглотит его случайно, нет вреда в этом.

(55) Если постящийся поранился или страдает от кровотечения из носа, или случайно вода или бензин попадает ему в рот, это не нарушает его пост. Если пыль, дым или муха случайно попадает ему в рот, это не нарушает его поста также. Вещи, которые невозможно избежать при глотании, как слюна или пыль с сухой земли, не нарушают пост. Если человек собирает достаточное количество слюны во рту, затем специально проглатывает, то это не нарушает пост, согласно самому верному мнению. (аль-Мугхи, Ибн Кудама, 3/106).

Если слёзы попадают в горло, или если человек использует масло для своих волос или для усов, или использует хну, а затем обнаруживает её привкус в горле, то это не нарушает его пост. Использование хны, теней для глаз или масла не нарушает пост. (см. Маджму аль-Фатава, 25/233,25/245). Это также относится к кремам, используемым для увлажнения и смягчения кожи. Нет ничего плохого во вдыхании благовоний, использовании парфюмерии или душистых кремов и т.д. Нет ничего плохого, если постящийся использует бухур (ладан), при условии, что он не использует его как курительное. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/314).

Лучше не использовать зубную пасту в дневное время и отложить это на вечер, потому что она имеет очень сильный привкус. (аль-Маджалис, Ибн Усаймин, 72)

(56) Желательно во время поста не совершать кровопускания (хиджама). Существует сильное расхождение во мнениях по этому вопросу. Ибн Таймийа ( рахимаху ЛЛах) считал, что тот, кому совершили кровопускание, нарушил пост, но тот, кто его совершает, не нарушает пост.

(57) Курение нарушает пост и оно не должно оправдывать избежание поста. Как грех может быть оправданием?

(58) Погружение в воду или закутывание во влажную одежду для прохлады не нарушает пост. Нет ничего плохого в обливании головы холодной водой, чтобы защититься от жары и жажды. Плавание не одобряется, потому что можно нарушить пост (глотанием воды). Если работа человека связана с нырянием и он может быть уверенным, что вода не попадёт ему в рот, то нет ничего плохого в этом.

(59) Если человек ест, пьёт или совокупляется, думая, что ещё ночь, затем осознаёт, что уже рассвет, то в этом нет никакого вреда, потому что аят ясно устанавливает дозволенность этих вещей до того как человек уверен, что уже рассвело. Абд аль-Раззак (ра) передал через сахих иснад от Ибн Аббаса (раа): «Аллах разрешил вам есть и пить, пока нет у вас никакого сомнения.» (Фатх аль-Бари,4/135; такое же мнение у Шейх аль-Ислама Ибн Таймийи (ра), Маджму аль-Фатава,29/263)

(60) Если человек разговляется, думая, что солнце уже село, тогда как оно не село, он должен восполнит пост позже (согласно мнению большинства учёных), потому что здесь принцип таков, что день продолжается и то, что явное не может быть отвергнуто в пользу сомнительного. (Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа (ра) считал, что человек в такой ситуации не обязан поститься позже)

Если наступил рассвет, а пища или вода всё ещё во рту, фукаха сошлись на том, что их нужно выплюнуть, и такой пост будет действителен. Это подобно правилу относительно того, кто ест или пьёт, забывшись, затем вспоминает, что он постится, - если он поспешит выплюнуть еду или воду изо рта, его пост будет действительным

70 основных моментов, касающихся поста
шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид


#12 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:27

Суждение об откладывании возместительного поста

В.: В один из дней месяца рамадан человек сильно утомился после утренней физзарядки и попил воды, а затем соблюдал пост. Действителен ли его пост или нет?!
Человек, которому причитался возместительный пост в течение двух дней не совершил его до настоящего времени, хотя прошёл уже и первый и следующий месяцы рамадан. Что он должен сделать?!
О.: Эти физические упражнения не так уже обязательны, чтобы из-за них пренебрегать столпами ислама. Если человек знает, что такие упражнения утомляют его, то ему следует прекратить их делать, чтобы не уставать. Розговенье при утомлении разрешается только в том случае, если человек всерьёз почувствовал опасность для собственной жизни, и в таком случае он причисляется к разряду больных. Как бы то ни было, он должен покаяться за содеянное и поспешить совершить однодневный возместительный пост за тот день, когда он нарушил пост, испив воды.
Нарушивший пост в месяц рамадан обязан немедленно совершить возместительный пост, необоснованно не откладывая этого. Если человек без уважительной причины не совершил возместительный пост до наступления следующего месяца рамадан, то кроме возмещения ему причитывается искупление, то есть кормление нуждающегося за каждый день нарушения поста.
Абдулла бин Джибрин

#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:27

Каков возраст, в котором дети обязаны поститься? Как мы можем поощрить их соблюдать пост и молиться в мечети, особенно молитву таравих ? Есть ли какие-нибудь простые религиозные идеи, которые могут использоваться, чтобы заполнить детское свободное время в Рамадаан?.

Участие в посте не обязательно для маленьких детей, пока они не достигнут т возраста юности, потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха ллаах, быть на н его) сказал: “перо поднято у троих : у того, кто потерял разум , пока он не вернется , у спящего , пока он не проснется , и у ребенка, пока он не достигнет возраста юности.” Абу дауд , 4399; классифицируемый как сахеех ал-Албаани в Сахихе Абу дауда.

Однако, детei нужно призвать поститься , чтобы они могли привыкнуть к этому, и потому что благодеяния, которые они делают, будут записаны им.

Возраст, в котором родители должны начать преподавать их детям поститься , - возраст, в котором они являются в состоянии поститься , который изменяется согласно физической структрте каждого ребенка. Некоторые ученые определили это как десятью годами

шейх ибн Усаймин(Рахимаху Ллах) сказал:

Маленький ребенок не должен быть принужден поститься , пока он не достигнет возраста юности, но его можно призвать поститься , если он в состоянии сделать это, так, чтобы он мог привыкнуть к этому, и это будет легче для него после того, как он достигнет половой зрелости. Сахаабах (да будет Аллах доволен ими ) – кто являются лучшими из этой уммы – имели обыкновение побуждать своих детей поститься , когда они были молоды. Цитата конца.

Маджму фатава аль шейх ибн Усаймин 19/28, 29

Во-вторых:

Родители могут поощрять своих детей поститься , давая им подарок каждый день, или эксплуатируя дух соревнования между ними и их ровесниками или теми, кто моложе чем они. Они могут поощруать их молится , беря их молиться в мечети , особенно если они выходят со своим отцом и молятся в различных мечетях каждый день. Они могут также поощрять их хваля их или беря их в поездки иногда, или покупая вещи, которые они любят, и т.д

К сожалению некоторые отцы и матерi
na pobuzhdajut svoix detej , и есть даже некоторые, кotorye останавливаjuт svoix детей, sovershajushhix эти действия вероисповедания. Некоторые из этих отцов и матерей думают, что милосердие и сострадание, ne prizyvat' detej postit'sya ili molit'sya . Это полностью ошибочно и согласно tochke zreniya shariata shariatu и согласно образовательной мудрости.

В-третьих:

Родители могут заполнить детское время чтением Kurana и заuchivaniju маленькой части каждый день, чтениe книг, которые подходят для их уровня, позволяя им слушать ленты, которые комбинируют полезное содержание с забавой, типа nashidy , и priobretaya im видеоленты, которые являются полезными для них. kanal “al-Majd для Детей” делает все это вещи ....

.......

Но много людей не преуспевают в выводе наружу их детского интеллектуального и физического потенциала, и они становятся ленивыми и зависят от других. Они также не заботятся о pobuzhdenie detej sovershat' akty veroispovedaniya , типа posta и molitvy , очень много детей растут в takoj манере, и их сердца лишены вероисповедания после того, как они становятся старше, и становится трудным для их родителей направить их ...., если бы они обратили внимание на этот вопрос s начала, они не sozhaleleby об этом в конце

Please Login or Register to see this Hidden Content

Обучать детей посту необходимо по достижении ими семи лет, если ребёнок в состоянии, а некоторые учёные говорили, что ребёнок может быть отшлёпан в десять лет, если он не постится, как в случае с обязательной молитвой (салат). (см. аль-Мугхи 3/90). Ребёнок будет вознаграждён за пост, а родители - за правильное его воспитание и доброе наставление. Аль-Рубай бинт Муаввид ( рады Аллаху анха ) сказала, говоря о Рамадане, когда он был сделан обязательным: "Мы заставляли своих детей поститься, и мы делали им куклу из шерсти. Если кто-то из них начинал кричать и просить еду, мы давали ему эту куклу, чтобы он игрался до разговления." (аль-Бухари, Фатх 1960). Некоторые не считают важным говорить свои детям, чтобы они постились; на самом деле, ребёнок может увлечься постом и быть в силах поститься, но отец или мать говорят ему не поститься, испытывая так называемую "жалость" к нему. Они не осознают, что истинная жалость и сострадание состоят в том, чтобы он был понуждаем поститься. Аллах говорит: "О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого - люди и камни. Над ним - ангелы, грубые, сильные - не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано." [ аль-Тахрим 66:6].

Дополнительное внимание должно быть уделено к проблеме поста девушки, когда она только достигает зрелости, потому что она может поститься, когда у неё месячные без стеснения, и восполнять пост позже, так как в дни, когда наступают выделения, девушка, стесняясь окружающих, может продолжать свой пост.

70 основных моментов, касающихся поста
шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид


#14 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:29

СЛОВА ПОМИНАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ ВО ВРЕМЯ ПОСТА

из книги Аль-Азкар Поминания Аллаха из слов господина благочестивых, да благословит его Аллах и да приветствует. Имам Мухйи-д-дин Абу Закарийа бин Шараф ад-Димашки аш-Шафи'и ан-Навави

Глава 144. Что желательно говорить, если кто-либо увидит молодой месяц, и что желательно говорить, если кто-либо увидит полную луну.

499. Передают со слов Тальхи бин 'Убайдуллаха, что при виде молодого месяца пророк (да благословит его Аллах и приветствует), обычно говорил:
"О Аллах, вознеси его над нами с благоденствием, верой, благополучием и исламом!* Господь мой и Господь Твой-Аллах!
/Аллахумма, ахилля-ху 'аляй-на би-ль-йумни, ва-ль-имани, ва-с-салямати ва-ль-ислам! Рабби ва Раббу-кя-Ллах!

*Иначе говоря, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) просит Аллаха даровать мусульманам благоденствие и безопасность от всего, что представляет собой угрозу для религиозных и мирских дел человека, укрепить и сделать постоянной их веру, даровать благополучие (саляма), под чем здесь подразумевается избавление от недугов и смерти близких людей, а также впредь исповедовать ислам[/size]
Этот хадис приводят ад-Дарими и ат-Тирмизи, который сказал "Хороший хадис"

500. Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что при виде молодого месяца посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), обычно говорил:
"Аллах Велик! О Аллах вознеси его над нами с безопасностью, верой, благополучием, исламом и содействием тому, что Ты любишь и что Тебе угодно! Господь мой и Господь Твой -Аллах!
/Аллаху Акбар! Аллахумма, ахилля-ху 'аляй-на би-ль-амни, ва-ль-имани, ва-с-салямати, ва-ль-ислами,ва-т-тауфики ли-ма тухиббу ва тарда! Рабби ва Раббу-кя-Ллах!/
Этот хадис приводит ад-Дарими

501. Катада передал, что до него дошло, что при виде молодого месяца пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Месяц следования по правильному пути и блага, месяц следования по правильному пути и блага, месяц следования по правильному пути и блага, я уверовал в Аллаха, Который создал тебя! Хилялю рушдин ва хайр, хилялю рушдин ва хайр, хилялю рушдин ва хайр, аманту би-Лляхи алляхи халяка-кя!" Потом он говорил: Хвала Аллаху, Который унес такой-то месяц и принес такой-то месяц /Альхамду ли-Лляхи алляхи захаба би-шахри кя-за ва джа'а би-шахри кя-за"
В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Ктатды, сообщается, что, увидев молодой месяц, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, отворачивался от него.
Этот хадис приводит Абу Дауд. Обе его версии относятся к хадисам категории мурсаль (т.е. в конце иснада этого хадиса после имени последователя имеется пропуск). В некоторых рукописях "Сунан" сообщается, что Абу Дауд сказал: "Достоверных хадисов, где сообщалось бы о том, что говорил в подобных случаях пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не имеется"

Хадис, в которомм сообщается о том, что говорил при виде молодого месяца посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, передается со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, и приводится в книге Ибн ас-Сунни.

Теперь что касается полной луны.
502. Сообщается что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
- (Однажды,) когда появилась полная луна, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял меня за руку и сказал: "Обращайся к Аллаху за защитой от зла ночного мрака, когда он покрывает (землю)*"
*См. "Рассвет[/size]
Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни

503 Зийад ан-Нумайри передал, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
-Когда наступал раджаб, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: "О Аллах, благослови нас в раджабе и ша'бане и дай нам дожить до рамадана /Аллахумма, барик ля-на фи раджа-ба ва шабана ва баллиг-на рамадана"
Этот хадис со слабым иснадом приводят Абу Ну'айм аль-Исфахани и Ибн ас-Сунни

Глава 145. Слова поминания Аллаха, которые желательно произносить во время поста

504. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
-Пост является щитом*, и пусть (постящийся) избегает всего непристойного** и не ведет себя подобно невеждам***, если же кто-нибудь (попытается) завязать с ним ссору или станет бранить его, пусть дважды скажет (такому): "Поистине, я пощусь! /Инни са'им!/

* имеется ввиду защита от пламени ада
**здесь имеется ввиду как все то, что не подобает делать только соблюдающему пост, например половые сношения, так и неподобающие поступки вообще, например, сквернословие
***То есть, не кричит, не ведет себя нагло

Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим

Говорят, что эти слова следует произносить вслух, чтобы их услышал человек, который пытается завязать с постящимся ссору, так как это может удержать его от подобных действий. Говорят также, что эти слова следует произносить сердцем, чтобы не проявлять безрассудство и хранить неприкосновенность поста, но более верным следует считать первое, а Аллах знает об этом лучше.

505. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не отвергается мольбы троих: (мольба) постящегося пока он не разговеется, (мольба) справедливого правителя и (мольба) притесняемого"

Этот хадис приводят Ибн Маджа и ат-Тирмизи, который сказал "Хороший хадис"

Глава 146 Что желательно говорить во время разговения

506. Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
-Разговевшись пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
"Ушла жажда, жилы наполнились влагой и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху!
/Захаба-з-зама'у, ва-бталляти-ль-'урку, ва саба-та-ль-аджру ин ша'а-Ллах"

Здесь, как и во многих иных случаях, слова "инша'а-Ллах" являбтся выражением уверенности, иначе говоря, заключают в себе благую весть.

Этот хадис приводят Абу Дауд и ан-Наса'и

507. Муа'з бин Зухра передал, что до него дошло, что разговевшись, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
"О Аллах, ради Тебя я постился и дарованным Тобой разговелся
/Аллахумма, ля-кя сумту ва 'аля ризки-кя афтарту"

Этот хадис, относящийся к категории мурсаль, приводит Абу Дауд

508. Сообщается, что Муа'з бин Зухра сказал:
- После разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил:
"Хвала Аллаху, Который помог мне, благодаря чему я соблюдал пост, и даровал мне средства к существованию, благодаря чему я разговелся
/Аль-хамду ли-Ляхи алляхи а'ана-ни фа-сумту, ва разака-ни фа-афтарту"

Этот хадис, относящийся к категории мурсаль, приводит Ибн ас-Сунни

509. Сообщается, что 'Абдуллах бин 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
- Разговевшись, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно говорил: "О Аллах, ради тебя мы постились и дарованным Тобой разговелись, прими же (это)от нас, поистине, Ты- Слышащий, Знающий"
/Аллахумма, ля-кя сумна ва 'аля ризки-кя фатарна, фа-такаббаль мин-на, инна-кя Анта-с-Сами'у-ль-ль'Алим"

Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни. Как указывает аль-Албани, он является очень слабым

510. Передают со слов 'Абдуллаха Ибн Абу Муляйки, что 'Абдуллах бин 'Амр бин аль-'Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, есть такая мольба, которая не отвергается, когда постящийся обращается с ней к Аллаху во время разговения".
Ибн Абу Муляйка сказал:
- И я слышал, как во время разговения 'Абдуллах говорил: "О Аллах, поистине, я заклинаю Тебя Твоим милосердием, которое объемлет собой все, простить меня!
/Аллахумма, инни ас'алю-кя би-рахмати-кя-лляти васи'ат кулля шай'ин ан тагфира-ли!"/

Этот хадис приводят Ибн Маджа и Ибн ас-Сунни

Глава 147 Что желательно говорить, если человек разговеется у кого-либо из людей

511. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который принес с собой хлеб и оливковое масло, пришел к Са'ду бин 'Убаде, поел, а потом сказал:
"Да разговляются у вас постящиеся, да вкушают вашу еду праведные и да благословляют вас ангелы!
/Афтара 'инда-ку-му-с-са'имуна, ва акяля та'ама-куму-ль-абрару, ва саллят 'аляй-куму-ль-маля'икяту!"/

Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд и другие мухаддисы

512. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
- После того, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разговлялся у кого-либо из людей, он обращался к Аллаху с мольбой за них, говоря: "Да разговляются у вас постящиеся, да вкушают вашу еду праведные и да благословляют вас ангелы!"

Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни

Глава 148. С какой мольбой к Аллаху желательно обратиться в ночь предопределения

513. Сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
- (Однажды) я спросила: О посланник Аллаха, что мне говорить, если я узнаю, что настала ночь предопределения?" Он сказал: "Говори:
"О, Аллах, поистине, Ты-Прощающий и Ты любишь прощать, так прости же меня!"
/Аллахумма, ин-на-кя 'Афуввун тухиббу-ль-'афва, фа-'фу'ан-ни!"/

Этот хадис с достоверными иснадами приводят Ибн Маджа и ан-Наса'и и ат-Тирмизи, который сказал: "Хороший достоверный хадис"

Наши товарищи, да помилует их Аллах, говорили, что обращаться к Аллаху с этой мольбой желательно как можно чаще и желательно как можно больше читать Коран и произносить слова поминания Аллаха и мольбы, которые принято произносить в особых случаях, что уже подробно разъяснялось ранее.
Аш-Шафи'и, да помилует его Аллах, сказал: "Днем (имееся в виду день после ночи предопределения) эту мольбу желательно стараться произносить столь же часто, как и в ночь предопределения". Кроме того, желательно как можно чаще обращаться к Аллаху с мольбами и просить Его удовлетворить нужды мусульман, что является признаком праведников и познавших рабов Аллаха, Который оказывает содействие.

Глава 149. Слова поминания Аллаха, которые желательно произносить во время уединения в мечети (и'тикаф)

В этот период желательно как можно больше читать Коран и произносить другие слова поминания Аллаха.

вот еще иншАллах не к рамадану, а на потом

Глава 194 Что желательно сказать постящемуся, когда подают угощение, если он не намерен прерывать пост

598. Передают со слов Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда кого-нибудь из вас пригласят, пусть примет приглашение*, если (приглашенный) соблюдает пост, пусть помолится**, если же он не постится, пусть поест"

*если речь идет о приглашении на первое торжество, по случаю бракосочетания, принять его следует обязательно, что же касается иных подобных случаев, то принимать приглашения рекомендуется
**Здесь "пусть помолится" означает "пусть обратиттся к Аллаху с мольбой" за собравшихся за столом и тех, кто его пригласил.

Этот хадис приводит Муслим

599. В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "..если он не постится, пусть поест, если же он постится, пусть призовет благословение (на того, кто его пригласил)"
Этот хадис приводит Ибн-ас-Сунни


#15 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:29

перевела сестра Мария

Вопрос66608 : Каково постановление о посещении гинеколога в течение Рамадана

Ответ:
Хвала Аллаху!
Нет никакой причины, почему женщина не должна посещать женщину - врача с целью осмотра и диагностики, пока она придерживается основных принципов, предписанных в исламе относительно раскрытия ‘ауры. Эти основные принципы обсуждались в вопросе Номер 5693.
Относительно внутреннего осмотра руками или с использованием зеркала - это не портит пост. В ответе на вопрос номер 38023 есть детальное обсуждение вещей, которые портят и не портят пост. Так, там сказано:

Среди вещей, которые не портят пост:
- Ввод чего-нибудь во влагалище, типа пессария (маточное кольцо), или зеркала, или пальцев доктора для медицинского осмотра.
- Ввод медицинских инструментов или УЗИ в матку.
- Ввод чего-нибудь, что входит в мужские или женские мочевые пути, типа трубы катетера, или медицинских приборов, или непрозрачных красителей, вводимых для рентгена, или медицинских препаратов, или промывка пузыря.
И Аллах знает лучше.
Ислам Q*А


#16 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:29

По поводу нията Поста

Спросили ибн Таймию, да смилуется над ним Аллах, о намерении во время совершения аль-вуду, молитвы, соблюдения поста, Хаджа: является ли местом намерения сердце или это язык; ваджиб произносить намерение вслух или это мустахаб. Правильны ли слова о том, что недействительна молитва без намерения и что молитва вслух лучше молитвы про себя и т.п. ?


Ответил Шейх-уль-Ислам, да смилуется над ним Аллах: «Хвала Аллаху, местом намерения является сердце, а не язык во время обрядов поклонения, таких как молитва, очищение, выплаты заката, Хаджа, соблюдения поста, Джихада и т.п. И если человек говорит что-то, что противоречит его намерению в сердце, то иметь значение будет именно последний вид намерения, а не первый. Если же человек произнесет какое-то намерение вслух, но его не будет в сердце, то не будет вознаграждения за это дело и не будет оно засчитано. На этом согласны все Имамы мусульман. Намерение относится к одному из видов направленности и говорят арабы: «Намеревается Аллах сделать тебе хорошее!», т.е. «Аллах направляется на сторону совершения хорошего тебе». Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, все дела по намерениям и каждый получит лишь то, что намеревался обрести. Поэтому у того, кто намеревался совершить хиджру стремясь к Аллаху и Его Посланнику, совершил ее стремясь к Аллаху и Его Посланнику. А тот, кто совершил хиджру ради этой жизни или женитьбы на женщине, то он совершил ее только из-за того, на что намеревался». Т.е. цель сказанного Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, состояла именно в том, что настоящее намерение - это намерение в сердце и на этом согласны все Имамы мусульманской общины, в том числе и четыре Имама. История этого хадиса заключена в том, что одни человек переселился из Мекки в Медину ради женитьбы на Умм Кайс и об этом поведал во время своей проповеди Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после чего он упомянул этот хадис. Произнесение намерения вслух не является ни ваджибом, ни мустахаббом согласно мнению всех Имамов мусульман. Произнесение намерения вслух - это нововведение (бида), противоречащее Шариату. Если кто-то произнес его, считая что оно из Шариата, то он невежда и заблудший. Он нуждается в исправлении и предостережении, ведь за это он не получит ничего, кроме наказания. Особенно это касается тех, кто повышает свой голос так, что мучает тех, кто находится с ним рядом и повторяет намерение раз за разом. Таких людей обязательно надо наставлять на истинный путь. Никто из Имамов мусульманской общины не говорил о том, что молитва при словесном намерении вслух лучше, чем молитва при словесном намерении про себя. Все равно хоть ты имам, мамум (человек, стоящий сзади имама) или читающий молитву один. Произнесение намерения про себя также не является ваджибом у четырех Имамов, как и у других Имамов Уммы. Никто из них не сказал, что намерение про себя – ваджиб в молитве, очищении, посте и т.п. Не является ваджибом произнесение молящимся таких слов, как: «Я молюсь молитву Субх» или «Я молюсь молитву Зухр» и т.п. Все равно имам он или мамум. И без разницы также произносит ли он его в обязательные молитвы или желательные (нафль), т.к. намерения в сердце достаточно, а ведь Аллах знает, что в сердцах. То же касается намерения во время аль-Гусля от джанаба (осквернения) или аль-вуду.»


#17 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:30

Лучше ли больному человеку не поститься в Рамадан или ему следует выносить трудности поста?

Хвала Аллаху.

Если участие в посте будет слишком трудным для того, кто болен, то лучше для него не поститься, и восполнить дни, которые он не постился позже. Для него мустахаб не поститься, если это слишком трудно для него.

Свидетельства для этого следующие:

1 - Ахмад (5832) рассказывал, что Ибн 'Умар, сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Аллах любит, чтобы его уступки были приняты также, как Он ненавидит действия неповиновения. " Шейх Албани подтвердил достоверность данного хадиса в Ирва аль Галил, 564.

2 – Аль Бухари (6786) и Муслим (2327) передали, что Аиша (да будет Аллах доволен ею ), сказала: "Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) никогда не давали выбор между двумя вещами, но он выбирал то, что легче из двух, если это не было грехом; если это был грех, он держался от этого дальше, чем все остальные люди."

Передано Бухари, 3560; Муслимом, 2327.

Аль Навави (да будет ему милость Аллаха ), сказал:

Это указывает на то, что это - мустахаб выбирать то, что более легкое, если это не харам или макрух. Конец цитаты.

Ахмад (5832) передал, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах ), сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Аллах любит, когда принимают то, что Он облегчил, и Аллах ненавидит, когда Ему не подчиняются.. "

Шейх Албани подтвердил достоверность этого хадиса в Ирва аль Галил, 564.

Это свидетельство указывает на то, что чем легче акт поклонения для человека, тем ближе это предписаниям Шариата.

Во-вторых:

Ученые заявили, что для больного человека, для которого участие в посте тяжело, не поститься.

Аль Куртуби (2/276) сказал: Это - мустахаб для него не поститься и никто не постится в этих случаях, кроме тех, кто игнорирует это.

Конец цитаты.

1 - он не способен поститься вообще, так что он должен прервать свой пост, и для него необязательно поститься.

2 - если он способен к посту, но это причинит ему вред и составит трудность для него. В этом случае для него мустахаб прервать свой пост; в этом случае только неосведомленный человек постился бы.

Ибн Кудама (да будет Аллах милостив к нему ), сказал в Аль Мугни (4/404): Участие в посте для больного человека, для которого пост труден – макрух.

Шейх ибн Усеймин (да будет Аллах милостив к нему ), сказал в Аль Шарх аль Мумти (6/356):

Таким образом мы можем видеть ошибку некоторых из тех, кто постится, несмотря на то, что это трудно для них или может вредить им, но они отказываются прерывать их пост. Мы говорим: Они допускают ошибку, не принимая доброту Аллаха и уступки, которые Он предоставил, нанося себе этим вред. Аллах говорит (смысловой перевод):

"И не убивайте самих себя"

[Женщины 4:29]

Конец цитаты.

См. также вопрос Номер 1319.

А Аллах знает лучше.
Ислам Q*A


#18 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:30

Лучше ли для беременных и кормящих грудью женщин не поститься, если это слишком трудно для них?

Хвала Аллаху.

Во-первых:

Кто бы ни изучал постановления о посте, найдет, что Аллах предписал это как кое-что, чтобы быть совершено в облегченной форме, и что легкое отношение к этому является тем, что Аллах любит. Следовательно Аллах говорит в айатах относительно участия в посте (интерпретация значения):

" В месяц рамадан был ниспослан Куран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны. "
[Корова 2:185]

Если затруднение участия в посте достигает такого уровня, что есть опасение нанести себе вред, то в этом случае поститься харам. Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал относительно путешественника, который постился даже при том, что это было очень трудно: "Это - несправедливость к посту при путешествии. " Передано Аль Бухари, 1946; Муслимом, 1115.

И он (мир ему и благословение Аллаха ) сказал, когда некоторые из сахабов постились в пути, хотя это было очень трудно: "Они - непослушные, они - непослушные. " Передано Муслимом, 1114.

Аль Навави сказал:

Это, как мы понимаем, относится к тем, кто вредил себе, держа пост. Конец цитаты.

Рассказывается, что Аиша (да будет Аллах милостив к ней ) сказала: "Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) никогда не давали выбор между двумя вещами, но он выбирал то, что легче из двух, если это не было грехом; если бы это был грех, он держался бы от этого дальше, чем все остальные люди."

Передано Бухари, 3560; Муслимом, 2327.

Аль Навави (да будет Аллах милостив к нему ), сказал:

Это указывает на то, что это - мустахаб выбирать то, что более легкое, если это не харам или макрух. Конец цитаты.

Ахмад (5832) передал, что Ибн Умар (Да будет Аллах милостви к нему ), сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Аллах любит, когда принимают то, что Он облегчил, и Аллах ненавидит, когда Ему не подчиняются.. "

Шейх Албани подтвердил достоверность этого хадиса в Ирва аль Калил, 564.

Это свидетельство указывает на то, что чем легче акт поклонения для человека, тем ближе это предписаниям Шариата.

Во-вторых:

Ученые заявили, что для больного человека, для которого участие в посте тяжело, не поститься.

Аль Куртуби (2/276) сказал: Это - мустахаб для него не поститься и никто не постится в этих случаях, кроме тех, кто игнорирует это.

Конец цитаты.

Ибн Кудама (да будет Аллах милостив к нему ), сказал в Аль Мугни (4/404): Участие в посте для больного человека, для которого пост труден – макрух.

Шейх ибн Усеймин (да будет Аллах милостви к нему ) сказал в Аль Шарх аль Мумти (6/356):

Таким образом мы можем видеть ошибку некоторых из тех, кто постится, несмотря на то, что это трудно для них или может вредить им, но они отказываются прерывать их пост. Мы говорим: Они допускают ошибку, не принимая доброту Аллаха и уступки, которые Он предоставил, нанося себе этим вред. Аллах говорит (смысловой перевод):

"И не убивайте самих себя"

[Женщины 4:29]

Конец цитаты.

См. также вопрос Номер 1319.

Таким образом ясно, что, если участие в посте является слишком трудным для беременных и кормящих грудью женщин, лучше для них не поститься. Фактически ученые ясно заявили, что это - харам для них поститься, если участие в посте будет вредить плоду или ребенку.

Аль Джасас сказал в Ахкам аль Коран (1/252):

Или беременные и кормящие грудью женщины будут вредить себе, участвуя в посте, или будут вредить своим детям. В любом случае, не держать пост лучше для них, и пост не позволяется в этих случаях. Если пост не будет вредить им или их детям, то они должны поститься, и не допустимо для них его прерывать.

Он также сказал (1/307):

Те, кто болен, и женщины, которые являются беременными или кормящими грудью, и каждый ,кто боится, что ему или его ребенку будет нанесен вред, постясь, не должен держать его, потому что возможно, что вред и затруднение участия в посте являются своего рода трудностью. Аллах заявил в Куране, что Он не хочет причинять нам трудности. Это является аналогичным сообщению, что, когда Пророку (мир ему и благословение Аллаха ) давали выбор между двумя вещами, он всегда выбирал то, что легче из двух.

Ибн Мафлих сказал в Аль Фуру (3/35):

Это - макрух для беременных и кормящих грудью женщин поститься, если есть опасение, что им или их детям может быть нанесен вред.

Ибн 'Акил сказал, что, если беременная или кормящая грудью женщина боится за беременность или грудного младенца, не допустимо поститься, и она должна предложить фидйу. Если нет такого опасения, тогда не допустимо для нее не поститься.

Шейх Ибн Баз (да будет Аллах милостив к нему ), сказал:

Постановление для беременных и кормящих грудью женщин такое же, как и для тех, кто болен; если для них трудно поститься, то им предписано не держать пост.

Тухват аль ихван би Аджвабах Мухимма би Аркан аль Ислам.

А Аллах знает лучше.
Ислам Q*A


#19 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:31

Какова болезнь, которая разрешает постящемуся прервать свой пост
Вопрос номер:

Какова болезнь, которая разрешает постящемуся прервать свой пост? Допустимо ли прервать пост по причине любой болезни, даже если это, что- то незначительное?

Ответ:
Хвала Аллаху.

Большинство ученых – включая четырех имамов имеют мнение , что больному человеку не разрешается прерывать пост, если болезнь не серьезна.

Что подразумевается под серьезной болезнью:

1- болезнь будет осложнена из-за поста

2- процесс выздоровления осложнится из-за поста

3- пост причинит интенсивное затруднение, даже если это не осложнит болезнь или задержит процесс выздоровления

4-ученые также включали тех, кто боится, что заболеет из-за участия в посте.

Ибн Кудама (да будет ему милость Аллаха ), сказал в Аль Мугни (4/403):

Вид болезни, при которой разрешается прервать пост - интенсивная болезнь, которая осложнится постом или страх того, что процесс выздоровления затянется.

Ахмад сказал: "Когда больной человек может прервать свой пост? "Он сказал, когда он неспособен поститься. Его спросили, вроде лихорадки? Он сказал, а что может быть быть хуже лихорадки?

"Здоровый человек, который боится, что он может заболеть из-за поста или тот, кто боиться, что его болезнь может ухудшиться, им обоим разрешают прервать пост, потому что больному человеку разрешают прервать пост из-за опасения, что его пост осложнит болезнь и она будет длиться дольше, и опасение, что участие в посте вызовет болезнь": сказал Aл -Навави в Аль Маджмуa, 6/261:


#20 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 13:31

Достоинство Киям(ночной молитвы) в Рамадан
.
Вопрос Номер 3452
Вопрос:
Каковы достоинства Киям(ночной молитвы )в течение Рамадана?

Ответ: Хвала Аллаху.
Абу Хурайра ( да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха ( мир ему и благословение Аллаха) обычно советовал нам молиться ночью в Рамадан , не делая это обязательным. Он сказал, кто будет молиться ночью в Рамадан с верой и надеждой на награду, все его предыдущие грехи будут прощены. Когда Посланник Аллаха ( мир ему и благословение Аллаха) умер, Таравих не стал совершаться джамаатом и так продолжалось все время правления Халифатом Абу Бакром (да будет доволен им Аллах ) до начала правления Умара ( будет доволен им Аллах ).
Амр ибн Мурра аль Джухани сказал: "Один человек прибыл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) и сказал, ' О Посланник Аллаха! Что будет, если я засвидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и что ты, Мухаммад, являешься Его Посланником, и я буду совершать пять ежедневных обязательных молитв, поститься днем и молиться ночью в месяц Рамадан и выплачивать закят? Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: 'Кто бы ни умер на этом, будет среди правдивейших и мучеников.
"Ночь Предопределения и ее время"
Это лучшая ночь, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Кто бы ни молился ночью в течение Ночи Предопределения с надеждой на награду, все его предыдущие грехи будут прощены. "

3 - Согласно самому правильному мнению, это - двадцать седьмая ночь Рамадана.
Это мнение большинства мухадиссов. Как говорится в хадисе от Зурра ибн Хубайша, который сказал: "я как Убай ибн Кааб говорил, что ему сказали, что Абдулла ибн Масуд сказал : 'Кто будет следовать Сунне, 'поймает' Ночь Предопределения
Убей ( да будет доволен им Аллах ) сказал: 'Да смилостивиться над ним Аллах, он не хотел, чтобы люди молились только одну ночь. Клянусь Аллахом, у которого нет сотоварищей, это ночь в Рамадане, нет сомнений, но я не знаю какая именно это ночь. Это ночь, в которую Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) приказал нам совершать ночную молитву.
Это - ночь, утро которой двадцать седьмое число, и признаком этого является то, что солнце восходит в то утро белым и без лучей."
В другом сообщении, это было приписано Пророку (мир ему и благословения Aллаха) (Сообщил Муслим и другие )

Молитва Киям в коллективе
Разрешено совершать ночную молитву джамаатом, это лучше, чем молиться в одиночку, потому что так ее совершал Пророк ( мир ему и благословение Аллаха), объясняя ее достоинства.
Абу Зарр ( да будет доволен им Аллах) сказал: "Мы постились в Рамадане с Посланником Аллаха ( мир ему и благословение Аллаха) и он не руководил молитвой пока не наступили последние семь дней, в которых он вел намаз вплоть до последней трети ночи.
Когда оставалось шесть дней, он ( мир ему и благословение Аллаха) не руководил нами в ночной молитве, а когда оставалось пять дней, он вел ночную молитву до пловины ночи. Я сказал :" O Посланник Аллаха, мне бы очень хотелось бы, чтобы ты продолжал молитву да утра " , Он сказал :" если человек молится за имамом, пока тот не закончит молитву будет считаться, что человек молился до самого утра." Когда осталось четыре ночи, он снова не вел ночной намаз. Когда осталось три ночи, он привел всю свою семью, его жен и остальных людей, и руководил ночной молитвой, пока мы не побоялись, что мы пропустим аль фалах. Я спросил :" что такое аль фалах?" - он сказал :" сухур". Затем он больше не руководил нами в ночной молитве до конца месяца." (достоверный хадис, переданный авторами Сунан).
Причина, почему Пророк ( мир ему и благословение Аллаха) не вел людей в ночной молитве непрерывно.
5 - Пророк ( мир ему и благословение Аллаха) не руководил ночными молитвами постоянно, потому что он (мир ему и благословение Аллаха ) боялся, чтобы люди посчитают, что это стало обязательным, а они не будут способны сделать это, как это сообщается в хадисе от Аишы ( да будет доволен ею Аллах), переданным в Аль Сахихан и в других местах.
После смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха ), это опасение исчезло, потому что Аллах закончил религию.
Умар ( да будет доволен им Аллах) восстановил практику, как сообщается в Сахихе аль Бухари и в других местах.
Женщины могут совершать ночную молитву группой.
Женщины могут также посещать молитвы, как об этом заявляется в хадисе об Абу Дар, упомянутом выше. Действительно, допустимо назначать имама мужчину, только для женщин. Это было доказано, что когда Умар (да будет доволен им Аллах ) собрал людей, чтобы руководить ночной молитвой, и назначил Убай ибн Кааба, чтобы вести мужчин и Сулеймана ибн Аби Хатмана, чтобы руководить женщинами. Арфаджа аль Такафи сказал: "Али ибн Абу Талиб ( да будет доволен им Аллах) обычно приказывал, чтобы люди молились в течение ночи Рамадана, и он назначал имама для мужчин и имама для женщин. Я был имамом для женщин. "
Я говорю: по моему это прекрасно, поскольку мечеть достаточно большая, так что они не будут мешать друг другу.
Число ракатов в ночной молитве.
7 – число ракатов в ночном намазе - одиннадцать, и наиболее предпочтительно по нашему мнению, не превышать это число после практики Пророка ( мир ему и благословение Аллаха), потому что он никогда не совершал намазов больше этого. Аишу ( да будет доволен ею Аллах) спрашивали о том, как он (мир ему и благословение Аллаха ) молился
в Рамадане. Она сказала, " Посланник Аллаха ( мир ему и благословение Аллаха ) никогда не совершал больше, чем одинадцать ракатов в Рамадане или в любое другое время. Он совершал четыре раката, и не спрашивайте меня насколько прекрасны и какой длины они были. Затем он совершал еще четыре раката и не спрашивайте меня насколько прекрасны и какой длины они были. Затем он совершал еще три. " (Передается аль Бухари, Муслимом и другими).
8- Человек может совершить меньше чем это, даже всего один ракат - витр, из-за свидетельства, что Пророк ( мир ему и благословение Аллаха) делал так и говорил об этом.
Относительно этого Аишу ( да будет доволен ею Аллах) спросили, сколько ракатов совершал Пророк ( мир ему и благословение Аллаха)? Она сказала : "Он обычно молился четыре и три, или шесть и три, или десять и три. Он никогда не делал меньше, чем семь, или больше чем тринадцать. " (Сообщается Абу Давудом, Ахмадом и другими).
Относительно этого он сказал: "Витр это правильно, так, что кто желает может молиться пять раз, и кто желает, может молиться три, и кто желает, может молиться один раз. "
Выбор времени ночной молитвы.
10 - время для того, чтобы совершать ночную молитву - от «после молитвы Иша до начала утренней молитвы», потому что Пророк ( мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Аллах добавил еще одну молитву для вас, это молитва витр, так совершайте ее между молитвами Иша и Фаджр. "
11 - молитва в конце ночи лучше, для тех, кто может совершить ее, потому что Пророк ( мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто боится, что он не сможет вставать в конце ночи, пусть совершает витр в начале ночи, но кто почувствует, что он способен встать в конце ночи, пусть совершает витр в конце ночи, так как молитва в конце ночи засвидетельствована ангелами, и это лучше. "
12 – но если стоит вопрос выбора между совершением молитвы в начале ночи с джамаатом и между совершением ее одному всю ночь напролет, то первое предпочтительнее.
Это - то, что сахабы делали во время Умара (да будет доволен им Аллах ) Абд аль Рахман ибн аль Кари сказал: "я вышел с Умаром ( да будет доволен им Аллах ), однажды ночью, чтобы войти в мечеть во время Рамадана, и увидел людей, рассеянных повсюду по мечети, некоторые из них молились индивидуально, и некоторые молились маленькими группами. Он сказал, " Клянусь Аллахом, я думаю, что, если бы я собрал всех их за одним имамом, это было бы лучше", так что он решил сделать это, и он собрал их позади Убайа ибн Кааба. Затем я пошел с ним другой ночью, и увидел, что все люди молились за одним имамом, и Умар (да будет доволен им Аллах ) сказал, как прекрасно это новшество. Зейд ибн Уахб сказал: "Абдаллах обычно вел нас в молитве в Рамадане, и она обычно заканчивалась ночью. "
13 - Пророк ( мир ему и благословение Аллаха) запретил совершать витр в три раката и объяснил это, говоря: "не напоминайте этим молитву Магриб. " Поэтому человек, который хочет совершать три раката витра, должен найти способ делать это отличным способом (от Магриба). Есть два способа, которыми он может сделать это: либо совершать таслим после первых двух ракатов, который является лучшим путем; или, не останавливаться и не сидеть после первых двух ракатов (то есть, совершать три раката без остановок).

Чтение Корана в течение трех ракатов витра.
14 – Сунна читать суру «Высочайший» в первом ракате, «Неверные» во втором ракате, и «Ихлас» в третьем. Иногда могут быть добавлены также суры «Рассвет» и «Люди».
Сообщается, что Пророк ( мур ему и благословение Аллаха) однажды прочитал сто айатов суры «Ан Ниса» в одном ракате витра.
Мольба кунут.
15 - Человек может склониться перед Аллахом, читая мольбу, которую Пророк ( мир ему и благословение Аллаха) научил своего внука Аль Хасана ибн Али ( да будет доволен им Аллах), которая звучит так:

"Аллахума хдини фиман хадайта ва 'афини фиман 'афайта ва таваляне фиман таваляйта ва барик ле фима атайта ва кини шарра ма кадайт, фа иннака такди ва ла йукда 'алайк. Ва иннаху ла йадхилю ман ваалайта ва ля я'изу ман 'адайт. Табаракта Раббана ва та'алайт. Ла маджаа минка илля иляйк (O Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал Его и избавь меня от всего дурного в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и , поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать."
Иногда можно посылать благословения Пророку ( мир ему и благословение Аллаха), и можно добавлять другую мольбу из Сунны.
16 – Можно читать кунут после руку или добавлять проклятия против неверных, посылать благословения Пророку ( мир ему и благословения Аллаха) или просить за мусульман во второй половине Рамадана, потому что доказано, что имам обычно делал это во время Умара (да будет доволен им Аллах ). В конце хадиса от Абд аль Рахмана ибн Убайда аль Кари, упомянутого выше, говорится: " … Они обычно проклинали неверных в середине, говоря " Аллахума катиль аль кафарата алядена йасудона 'ан сабелик ва йукаддибуна русуляк ва ля йуминуна би вадик. Ва халиф байна калиматихим ва ал'ки фи кулюбихим аль руб ва алки 'аляйхим риджзака ва а'дхабак илях аль хакк . (О Аллах, уничтожь неверных, кто препятствует людям следовать Твоей Дорогой, кто отрицает Твоих Посланников и кто не верит в Твое обещание (Судный день). Разъедини их, заполни их сердца ужасом, и нашли на них Твой гнев и наказание против них, O Аллах Истины). " Затем он послал благословения Пророку ( мир ему и благословения Аллаха), и молился за благо для мусульман столько, сколько он мог, и просил прощение за сподвижников.
После того, как он заканчивал проклинать неверных, посылал благословения Пророку (мир ему и благословения Аллаха ), просил прощение за верующих мужчин и женщин, он просил о своих собственных потребностях, он говорил: "Аллахумма иййака на'буд , ва ляка нусалли ва наджуд ва иляйка нас'а ва нахфуд ва нарджу рахматака рабана ва нахаафу адаабак аль-джад . инна адабака лиман адайта мульхак . (О Аллах, Тебе мы поклоняемся, Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоем Милосердии просими Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твое постигнет неверных!)
"Затем он сказал «Аллаху Акбар» и пал ниц.
Что надо говорить в конце витра.
17 – Сунна говорить до или после таслима:"Аллахумма инни ауду биридака мин сахатика ва бимуафатика мин 'укубатика ва 'ауду бика минка.Ля ухсы санаан аляйка анта кама аснайта аля нафсика (О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего, и к прощению Твоему от наказания Твоего и прибегаю к Тебе от Тебя! Не счесть мне славословий Тебе и не восславить Тебя так, как Ты Сам восславил Себя."
18 - когда он совершил таслим в конце витра, он говорил: "Субхана маликаль куддус ,Субхана маликаль куддус ,Субхана маликаль куддус (Слава Аллаху, далекому от всякого несовершенства, Царю Пресвятому), удлиняя слоги, и повышая свой голос в третий раз.
Два раката после витра
19 - Человек может совершить два раката после витра, если он желает, потому что доказано, что Пророк ( мир ему и благословение Аллаха) делал это. Действительно, он ( мир ему и благословение Аллаха) сказал, " Это путешествие изнурительно и трудно, так, после того, как любой из вас совершит витр, позвольте ему совершить два раката. Если он проснется, это прекрасно, иначе эти два раката будут засчитаны ему.
20 – Сунна читать суру «Землятресение» и «Неверные в этих двух ракатах.

Ночная молитва в Рамадане от Шейха Албани





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика