Перейти к содержимому

Close
Фотография

ОЧИЩЕНИЕ для женщин


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2007 - 06:49

ОЧИЩЕНИЕ (ТАХАРАТ)
"Тахарат" по Шариату означает Очищение от грязи, нечистот. Ученые-правоведы разделяют два вида Очищения:
1. Тахарат-уль-Хукм – Восстановление нарушенного Малого (Вуду) и Полного (Гусуль) омовений, а также очищение в отсутствие воды чистым песком, землей (Тайаммум).
2. Тахарат-уль-Хакик – Избавление от грязи, нечистот (Наджасы).

УДАЛЕНИЕ ВОЛОС В ПАХУ И ПОДМЫШКАХ:


В сборнике хадисов имама Бухари (да будет милостив к нему Аллах) передается сообщение от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) в переводе смысла которого говорится:
«Пять действий сопровождают человека: 1- Сбривать волосы в паху. 2- Совершать Суннат (обрезание крайней плоти). 3- Укорачивать усы (до линии красноты губ). 4- Удалять волосы в подмышках. 5- Укорачивать ногти».
В другом ривайате говорится, что нельзя задерживаться с исполнением этих действий более чем на сорок (40) дней. Наиболее одобряемым сроком исполнения является исполнение этих действий один раз в неделю. Если такой возможности нет, то надо это делать один раз в пятнадцать (15) дней.
Удаление волос в паху способствует профилактике болезней. В виду того, что эти волосы находятся в непосредственной близости к половым органам, в них могут скапливаться нечистоты, которые являются благоприятной почвой для микробов.
Существуют разные мнения по поводу того, удалять ли волосы в подмышках способом бритья, или же выдергивать их. Многие ученые сходятся в том, что для женщин лучше эти волосы выдергивать. Выдергивание волос больше соответствует их характеру, нежели бритье. От этого и кожа становится чище, и нет последствий бритья, после которого волосы начинают расти еще гуще, и становятся еще тверже. Твердые кончики вновь подрастающих волос причиняют женщине немало беспокойств.
У современных женщин появились и новые безболезненные способы удаления волос с помощью специальных кремов, мазей. Главное, мусульманам обоего пола следует запомнить, что волосы в паху и подмышках следует удалять лучше всего два раза в месяц (через каждые 15 дней). Задерживаться с удалением волос более чем на сорок (40) дней – Тахриман Макрух (очень близко к Хараму).
Женщины должны соблюдать предосторожность и не заниматься удалением волос в паху в присутствии посторонних женщин. Показывать свои интимные места другим женщинам, а также просить их помочь с удалением из этих мест волос – Запрещено (Харам).

ПОЛОЖЕНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ ПОЛНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСУЛЬ)

Первым положением, при котором полное омовение является обязательным, является извержение спермы. В книге «Фатава-ы Хиндиййа» говорится, что нет никакого различия между мужчиной и женщиной, когда кто-либо из них во сне или наяву изойдет спермой.
Полное Омовение станет Обязательным (Фардом), когда сперма появится снаружи полового органа. Если человек чувствовал в организме движение спермы, но наружу она не вышла, то Полное Омовение (Гусуль) совершать не обязательно.
Сперма мужчины имеет белый, а иногда кремовый цвет. Женская сперма более жидкая, и цвет у нее желтый.

Возникнет ли необходимость в Гусуле, если женщина увидет сон,
в котором она имела половую связь?

Женщина по имени Умму Сулайм, будучи рядом с женой Пророка (мир ему и благословение Аллаха) хазрати Умму Салама, спросила у Посланника: «О, Посланник! Должна ли женщина совершать Гусуль,...» (весь фрагмент приведен выше).

Вопрос о связях с мужчинами во сне задавала Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и женщина по имени Хаула. На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Пока не появится сперма, необходимости в полном омовении нет. Так же, как и мужчинам нет необходимости в Гусуле, пока не появится сперма».
Таким образом, если женщина увидит сон, в котором будет иметь половую связь и испытает оргазм, а затем, проснувшись, обнаружит выделения спермы наружу (для этого ей надо присесть), то ей будет необходимо совершить Полное Омовение (Гусуль).
Если же кто-либо вспомнит после сна, что во сне испытал оргазм (извержение спермы), но не обнаружит следов выделений, то этому человеку не требуется исполнения Гусуль.
Не потребуется Гусуль и в том случае, когда уже позже появится выделение, не являющееся спермой. Если же этот человек обнаружит в постели мокроту, но не сможет точно определить, является это выделение спермой или нет, то ему необходимо совершить Гусуль.

Очищение от спермы:

В сборнике хадисов имама Дарекутни приведено сообщение от матери нашей Айшы (да будет доволен ею Аллах), в которой говорится: «Когда на одежде Посланника (мир ему и благословение Аллаха) я обнаруживала сперму, то, если она была засохшей, я растирала и соскабливала, а если была влажной, то мыла это место». В другом хадисе из сборника имама Абу Давуда, наша мать Айша добавляет: «…Затем он в этой одежде уходил. И в этой же одежде совершал молитву».
Имамы Ахмад б. Ханбал и Ибн-и Маджа передают хадис от Джабира б. Самура, в котором говорится: «Как-то один человек спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Могу ли я, облачившись в одежду, в которой имел супружескую связь с женой, совершать молитву»? На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Конечно можешь, если только не увидишь на ней что-либо подозрительное. Тогда придется ее очищать».
В связи с этими сообщениями, ученые мазхаба Ханафи определяют, что выделенная сперма относится к разряду нечистот (Наджаса). Место, на которое она попадает, становится нечистой. В сухом виде ее надо растирать и соскабливать, а в мокром виде – эту часть одежды стирать.

Надо ли совершать полное омовение после супружеской связи,
если не было выделения спермы?

В сборниках Имамов Бухари и Муслима (да будет милостив к ним Аллах) приводится хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в переводе смысла которого говорится: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что если мужчина, находясь между четырьмя ветвями женщины, будет иметь с ней половую связь, то, вне зависимости от того, будет ли семяизвержение или нет, все равно возникнет необходимость в полном омовении».

Дозволено ли совершеннолетним подросткам (даже однополым) спать в одной
постели?

Религия Ислам Запрещает (Харам) девочкам, достигшим 10-ти летнего возраста спать в одной постели не только с братьями, но и с сестрами.
В сборниках хадисов Ахмада б. Ханбала и Муслима (да будет милостив к ним Аллах) приводится сообщение от Абу Саида аль-Худри, в котором Посланник (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть не смотрит мужчина на аврат мужчины. И пусть не смотрит женщина на аврат женщины. Пусть не находится мужчина под одним покрывалом с мужчиной, и пусть женщина не находится под одним покрывалом с женщиной».
Понятно, что это предостережение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было высказано с целью предохранения мальчиков от гомосексуализма, а девочек от болезней типа лесбиянства.
Остается добавить, что подросткам, достигшим 10-ти летнего возраста, Запрещено (Харам) не только спать в одной постели с посторонними, но им запрещено делать это и со своими родителями, и со своими братьями и сестрами.

В каких случаях Полное Омовение становится Обязательным (Фард)?

1. Девочка, у которой началась первая менструация, становится совершеннолетней. После окончания месячных ей необходимо совершить полное омовение.
2. Женщина, родившая ребенка, и у которой не было послеродового кровотечения, должна совершить полное омовение. Этого иджтихада Имама А’зама (да будет милостив к нему Аллах), придерживаются большинство ученых. По итджтихаду Имамейна (да будет милостив к ним Аллах) при отсутствии послеродового кровотечения полное омовение не является фардом. Но совершение его является одобряемым поступком.
3. Если женщина, не являющаяся мусульманкой (гайр-и муслим), примет Ислам в период менструации, то, по единодушному мнению ученых, ей необходимо совершить Полное Омовение (Гусуль) до окончания кровотечения.
4. Если кто-либо из супругов, участвовавших в супружеской связи, является несовершеннолетним, то полное омовение будет Обязательным лишь для совершеннолетнего.

Совершение Одного Полного Омовения (Гусуль),
при одновременном возникновении для этого Двух причин.

При необходимости совершить Обязательное Полное Омовение по причине окончания менструации и совершения супружеской связи, считается достаточным совершить Одно Полное Омовение. Такое положение может возникнуть тогда, когда женщина после окончания менструального кровотечения будет иметь супружескую связь без предварительного омовения. Ниже будет сказано, в каких случаях это допустимо.
Если, при возникновении необходимости Полного Омовения после супружеской связи,у женщины начнется менструация:

То в этом случае она свободна перед выбором: или совершить полное омовение сразу, или отложить его до окончания менструального кровотечения. Так как совершение полного омовения необходимо для исполнения молитвы, а это становится возможным для нее только после прекращения кровотечений и очищения. Но если она и совершит омовение, то сей факт пойдет ей только на пользу: к клеткам организма откроется больший доступ кислорода; улучшится кровообращение и т.д.

Полное Омовение после супружеской связи:

Если женщина совершила Гусуль после супружеской связи и у нее из известного органа выделилась сперма мужа, то ей достаточно совершить теперь лишь малое омовение (Вуду).
Если женщина совершила Гусуль и у нее из известного органа выделилась собственная сперма, и если она уверена в том, что это ее собственная сперма, то она должна повторить полное омовение. Если же молитву она уже исполнила, то повторять молитву нет необходимости. Если это выделение не было ее собственной спермой, то достаточно совершить Вуду.
Если между мужем и женой в постели появится мокрота, и они не смогут определить, чье это выделение, и если в этой постели никто не пребывает (например, ребенок), то им обоим придется совершить полное омовение.
Если супруги обнаружат в постели засохшую сперму, и если в ней кто-то ночевал ранее, то станет ясно, что никому из них полное омовение не становится фардом.

Что делать женщине с прической при совершении Полного Омовения?

Если при совершении Полного Омовения вода свободно проникает под волосы и доходит до кожного покрова головы, то нет необходимости в развязывании заплетенных кос или причесок. Если же прическа или косы будут развязаны, расплетены, то тогда возникает необходимость мытья всех волос. И, конечно же, если под основание прически вода при купании не попадет, то развязать, распустить волосы станет необходимостью.
По поводу прически существует хадис в сборниках Муслима и Абу Давуда (да будет милостив к ним Аллах), в котором говорится: «Умму Салама спросила у Посланника (мир ему и благословение Аллаха): «Я имею привычку заплетать волосы на голове. Надо ли мне распускать волосы при необходимости полного омовения»? На что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет! Тебе достаточно вылить на голову три горсти воды. Затем обольешь себя водой и очистишься».
Если существуют определенные трудности в распускании волос, то женщины могут этого и не делать, но при полном омовении им надо будет лить воду на голову как можно больше, чтобы вода достигла кожного покрова головы. Особенно надо быть внимательным к этому процессу при совершении полного омовения после менструальных и послеродовых кровотечений. Волосы надо раздвигать, и лить воду со всех сторон, чтобы появилась уверенность, что вода достигла головы.
Необходимость достижения водой кожного покрова головы следует из сообщения от Хузайфы (дбд), который при совершении полного омовения его женой, находился рядом с ней и требовал от нее, чтобы вода проникала до кожного покрова всей головы. Отсюда же следует, что если голова под прической намокла, то отпадает необходимость в мытье всех волос (например, кос). [“Фатава-ы Хиндиййа”].



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 15:51


Распространяется ли повеление купаться по пятницам на женщин?


Шариат предписывает купаться и принаряжаться для пятничного намаза (надевать красивую одежду, умащаться благовониями, чистить зубы зубочисткой, подстригать ногти, выщипывать волосы под мышками и т.д.), и это распространяется только на мужчин. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Каждый достигший половой зрелости обязан в пятницу искупаться, а также почистить зубы зубочисткой и умаститься благовониями, если сможет найти их". В другом хадисе, переданном Ахмадом, говорится: "Каждый мусульманин обязан в пятницу искупаться, надеть хорошую одежду и умаститься благовониями, если они есть у него".
Женщины не обязаны купаться по пятницам, потому что для них пятничный намаз не является обязательным. Тем не менее, если мужчина или женщина ощущают потребность в купании или омовении, то им следует искупаться или умыться. В Коране по этому поводу сказано: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (аль-Бакара, 222). Купаться или умываться с этим намерением разрешается в любое время. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Э.Кулиев
13 августа 2004 г.


#3 Muslima

Muslima
  • Пользователи
  • 907 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 19:22

Изображение Изображение

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 25 января 2008 - 18:39

Вопрос #111818: Ветры, которые выходят у женщины спереди не нарушают вуду

Вопрос Нарушается ли омовение женщины, если ветры выходят из ее переднего прохода? Ответ Вся хвала Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн Усеймн (да помилует его Аллах) сказал: «Подобное не нарушает омовение, потому что это не исходит из нечистого (наджаса) места, подобно ветрам исходящим из заднего прохода» Fataawa Ibn ‘Uthaymeen (4/147).

Ранее мы приводили фетву постоянного комитета по фетвам по этой теме, в ответе на вопрос 2175.

Аллаху известно лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 февраля 2008 - 12:55

Вопрос №67614: Он страдает от кожной болезни на губах – как ему следует совершать вудуу’? <<<

говорится, что человеку с кожным заболеванием губ надо обмыть те части лица, какие возможно обмыть, а затем сделать Тайяммум вместо полоскания рта и обмывания губ и окружающей области лица. Что Тайяммум можно делать до и после вудуу'.

Что же касается того, чтобы не делать вудуу' совсем, а только Тайяммум - то такое не допустимо, в случае этого кожного заболевания необходимо комбинировать обмывание здоровых частей тела с Тайяммумом.

То же применимо к г.услю. Нужно вымыть тело и то, что возможно, на лице, а также сделать Тайяммум.

With regard to not doing wudoo’ at all, and doing tayammum only, that is not permissible, rather in this case you have to combine washing the healthy parts of the body with doing tayammum.

What we have said about wudoo’ applies also to ghusl. You have to wash your body and whatever you can of your face, as well as doing tayammum.

Т.е., как видим, всё индивидуально, зависит от того, какая болезнь, а также от личных обстоятельств. Аллааху 'Алям

Уа'ль-Салаам


#6 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 28 декабря 2008 - 12:27

Изображение

#7 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 28 декабря 2008 - 12:56

Мусульманка, Изображение

#8 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 10 января 2009 - 19:10

Djazzaaki Allaaxu Kxajran Musulmanka

#9 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 26 июля 2009 - 12:08

Изображение сестра Изображение

#10 Серада

Серада
  • Пользователи
  • 38 сообщений

Отправлено 03 февраля 2010 - 08:56

. Если кто-либо из супругов, участвовавших в супружеской связи, является несовершеннолетним, то полное омовение будет Обязательным лишь для совершеннолетнего.

А как это понять?.Что супруг может быть несовершеннолетним7





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика