[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]116. Они сказали: «Аллах взял Себе сына». Пречист Он! Напротив, Ему принадлежит то, что на небесах и земле. Ему одному все покоряются.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Среди иудеев, христиан и язычников есть такие, которые утверждают, что Аллах взял себе ребенка. Они приписывают Аллаху качества, которые не соответствуют Его величию. Они совершают тяжкий грех и поступают несправедливо по отношению к самим себе. Но несмотря на их дурное отношение к своему Господу, Всевышний Аллах терпеливо сносит их злодеяния, не спешит с наказанием их и даже одаряет их благополучием и пропитанием.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Пречист Аллах и превыше всех качеств, которые не соответствуют Его величию и которые многобожники и несправедливые грешники приписывают Ему! Пречист Аллах, обладающий абсолютным совершенством и далекий от любых недостатков![/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Однако Всевышний Аллах не только опроверг слова многобожников, но и привел доказательства своего абсолютного совершенства. Именно поэтому Аллах возвестил, что Ему принадлежит все, что на небесах и на земле. Все творения находятся во власти Аллаха и являются Его рабами. Он управляет ими подобно тому, как господин управляет своими рабами. Все рабы покорны Ему, зависят от Его воли и нуждаются в Нем, тогда как Он абсолютно ни в чем не нуждается. И если истина такова, то кто из рабов может быть ребенком великого Господа, тем более, что ребенок всегда бывает подобен своему родителю, поскольку является частью его? Аллах является Всемогущим Владыкой, тогда как все творения являются подвластными Ему рабами. Он богат и не испытывает нужды, тогда как Его рабы бедны и нуждаются в своем Господе. Как же после этого можно приписывать Ему детей? Всякий, кто поступает таким образом, измышляет самую великую и самую отвратительную ложь![/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Что же касается покорности Аллаху (араб. "кунут"), то она бывает двух видов. Общая покорность творений проявляется в том, что они подвластны своему Творцу, а частная покорность выражается в поклонении Аллаху. Первый вид упоминается в обсуждаемом нами аяте, а второй вид упоминается в следующем высказывании Всевышнего: [/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"] «И стойте перед Аллахом смиренно» (2:238).[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Тафсир Шейха Ас - Саади
[/font][/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[/font]