Таблетки - харам.
#1
Отправлено 26 ноября 2009 - 23:04
#2
Отправлено 27 ноября 2009 - 02:02
#3
Отправлено 27 ноября 2009 - 07:12
#4
Отправлено 27 ноября 2009 - 11:59
#5
Отправлено 27 ноября 2009 - 12:35
#6
Отправлено 27 ноября 2009 - 13:05
#7
Отправлено 27 ноября 2009 - 18:20
какая же я невнимательная, даже не замечала
за эту инфу
#8
Отправлено 27 ноября 2009 - 19:06
#9
Отправлено 27 ноября 2009 - 21:29
я четко помню,что была фетва на форуме о том,что если вещество,изначально харамное,подвергается переработке и превращается в вещество иное,зачастую оч полезное и необходимое, то перестает быть харамом. были приведены примеры,один из них - желатин,других не помню к сожалению.
#10
Отправлено 27 ноября 2009 - 23:36
Вот фетва кто может переведите дословно:
смысл,что Аллах не помещает лечение в то, что Он запретил.И там рассматриваются случаи,можно использовать в медицине только те лекарства с животным происхождением,если мясо было зарезано по шариату и само является дозволенным.
Насчёт желатина,сыра и мясо в котором мы сомневаемся есть расхождения у учёных.Аль-Албани считал что после химической обработки,продукт становится дозволеным(есть фетва у меня могу поискать если надо)
А например Абдуллах Аззам разъясняет так:
«Основа во всём – дозволенность, кроме мяса и половых органов».
Об этом правиле писали имамы четырёх мазхабов и большинство знатоков хади-сов.
Таким образом, мясо животного, зарезанного кафиром, является запретным, будь оно зарезано коммунистом, буддистом, идолопоклонником, индусом, сикхом, бахаи¬том, кадьянитом, бааситом, язидитом (сатанисты в Курдистане), друзом, масоном, атеистом, секуляристом – оно является запретным.
Ибн Кудама сказал: «Учёные кроме Абу Саура единогласны в том, что мясо, за-резанное огнепоклонником и добыча его охоты запрещены» . Ибрахим аль-Харби сказал: Абу Саур нарушил иджма’».
Рассказывают, что сподвижники спрашивали даже о происхождении сыра на рын¬ках, опасаясь, что он был изготовлен с добавлением сычуги из желудков животных, зарезанных огнепоклонниками. Это не смотря на разногласие между ними, является ли сычуга мертвечины нечистой (наджаса) или нет, и не смотря на то, что соотноше¬ние сычуги в сыре всего 0,001%.
Аль-Байхаки передаёт, что некоторые учёные спрашивали насчёт сыра для под-тверждения достоверности в его чистоте. Подобное сообщают от ибн Аббаса, ибн Умара и других. Некоторые спрашивали об этом на всякий случай. Передают, что Абу Масуд аль-Ансари сказал: «Мне лучше упасть с этой скалы, чем поесть сыр, не спрашивая о нём».
В основе животное является дозволенным, пока нет запрета на какой-то вид. В ос¬нове мясо животного является запретным, пока мы не выясним насчёт заклания жи¬вотного. И если неожиданно появится сомнение, то оно не принимается во внимание, и мы возвращаемся к основе.
Об этом очень важном правиле забывают многие из тех, кто пишет о мясе. Они обязательно используют фразу: «Основа во всём дозволенность» и принцип: «Убеж¬дённость не проходит из-за сомнения», и мол, если основа в мясе это дозволенность, то сомнительное мясо дозволено.
Это правило принято среди всех правоведов, но с дополнением: «Основа в жи-вотном – запрет, пока не выяснится способ заклания, разрешающий мясо». Ан-Навави сказал об этом правиле, что оно согласовано среди учёных и в этом вопросе нет разногласий, затем он завершил свои слова хадисом от Ади ибн Абу Хатима , который мы приведём позже по воле Аллаха. «В хадисе разъясняется правило, что если есть сомнения насчёт правильности заклания животного, то мясо остаётся за-претным, т.к. сохраняется причина его запрета. В этом вопросе нет разногласий» - завершил имам ан-Навави.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей