Перейти к содержимому

Close
Фотография

Таблетки - харам.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 Guly@

Guly@
  • Мусульманка
  • 1 254 сообщений

Отправлено 26 ноября 2009 - 23:04

Ассаляму алейкум!!! 5-6 лет назад нам сказали что таблетки Мезим для желудка, харам, так как что-то содержит такое, ладно мы отказались от применения. А потом кто-то сказал что и Фестал тоже харам. Кто, что-нибудь слышал об этом?

#2 maimuna

maimuna
  • Мусульманка
  • 446 сообщений

Отправлено 27 ноября 2009 - 02:02

ваалейкум ассалам! в состав мезима входит пищеварительный фермент свиньи, и еще в какое-то лекарство тоже. фестал это же тоже для улучшения пищеварения? у меня просто нет под рукой, но на инструкции мезима точно написано, посмотри ухти.

#3 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 27 ноября 2009 - 07:12

Guly@, Изображение да слышали об этом. В книге "Медицина Пророка" есть перечень разрешенных и запрещенных лекарств. Посмотри. Изображение

#4 Babaeva

Babaeva
  • Пользователи
  • 592 сообщений

Отправлено 27 ноября 2009 - 11:59

Изображение я даже не знала об этом, альхамдулиЛлях, что я такие таблетки не пью!

#5 raba_Allaha

raba_Allaha
  • Мусульманка
  • 1 463 сообщений

Отправлено 27 ноября 2009 - 12:35

Изображение не знала .. надо почитать книгу
Quote (Байсан)
"Медицина Пророка"


#6 Айша

Айша
  • Мусульманка
  • 2 399 сообщений

Отправлено 27 ноября 2009 - 13:05

Ассаляму алейкум.а что за книга у меня в "Медецине Пророка"(мир ему и благословение Ибн Каййима Аль-Джаузи нет такого списка.

#7 Зайра

Зайра
  • Мусульманка
  • 207 сообщений

Отправлено 27 ноября 2009 - 18:20

Quote (maimuna)
в состав мезима входит пищеварительный фермент свиньи,

Изображение какая же я невнимательная, даже не замечала Изображение
Изображение за эту инфу

#8 ummtimur

ummtimur
  • Мусульманка
  • 276 сообщений

Отправлено 27 ноября 2009 - 19:06

АсСаламу Алейкум! Сестренки, хочу посоветовать из собственного опыта. Я как от врача рецепт получу, так сразу в интернет. Проверяю состав лекарств не отходя от кассы, как говориться... Так можно избежать и лишних расходов. А то купишь, а глотать нельзя...Просто набираешь в поиске и читаешь по мере способностей медицинские дела всякие про состав и т.д. Изображение

#9 Зима

Зима
  • Мусульманка
  • 2 802 сообщений

Отправлено 27 ноября 2009 - 21:29

Quote (maimuna)
в состав мезима входит пищеварительный фермент свиньи

я четко помню,что была фетва на форуме о том,что если вещество,изначально харамное,подвергается переработке и превращается в вещество иное,зачастую оч полезное и необходимое, то перестает быть харамом. были приведены примеры,один из них - желатин,других не помню к сожалению.

#10 Айша

Айша
  • Мусульманка
  • 2 399 сообщений

Отправлено 27 ноября 2009 - 23:36

Ассаляму алейкум.
Вот фетва кто может переведите дословно:
смысл,что Аллах не помещает лечение в то, что Он запретил.И там рассматриваются случаи,можно использовать в медицине только те лекарства с животным происхождением,если мясо было зарезано по шариату и само является дозволенным.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Насчёт желатина,сыра и мясо в котором мы сомневаемся есть расхождения у учёных.Аль-Албани считал что после химической обработки,продукт становится дозволеным(есть фетва у меня могу поискать если надо)
А например Абдуллах Аззам разъясняет так:
«Основа во всём – дозволенность, кроме мяса и половых органов».
Об этом правиле писали имамы четырёх мазхабов и большинство знатоков хади-сов.

Таким образом, мясо животного, зарезанного кафиром, является запретным, будь оно зарезано коммунистом, буддистом, идолопоклонником, индусом, сикхом, бахаи¬том, кадьянитом, бааситом, язидитом (сатанисты в Курдистане), друзом, масоном, атеистом, секуляристом – оно является запретным.
Ибн Кудама сказал: «Учёные кроме Абу Саура единогласны в том, что мясо, за-резанное огнепоклонником и добыча его охоты запрещены» . Ибрахим аль-Харби сказал: Абу Саур нарушил иджма’».
Рассказывают, что сподвижники спрашивали даже о происхождении сыра на рын¬ках, опасаясь, что он был изготовлен с добавлением сычуги из желудков животных, зарезанных огнепоклонниками. Это не смотря на разногласие между ними, является ли сычуга мертвечины нечистой (наджаса) или нет, и не смотря на то, что соотноше¬ние сычуги в сыре всего 0,001%.
Аль-Байхаки передаёт, что некоторые учёные спрашивали насчёт сыра для под-тверждения достоверности в его чистоте. Подобное сообщают от ибн Аббаса, ибн Умара и других. Некоторые спрашивали об этом на всякий случай. Передают, что Абу Масуд аль-Ансари сказал: «Мне лучше упасть с этой скалы, чем поесть сыр, не спрашивая о нём».
В основе животное является дозволенным, пока нет запрета на какой-то вид. В ос¬нове мясо животного является запретным, пока мы не выясним насчёт заклания жи¬вотного. И если неожиданно появится сомнение, то оно не принимается во внимание, и мы возвращаемся к основе.
Об этом очень важном правиле забывают многие из тех, кто пишет о мясе. Они обязательно используют фразу: «Основа во всём дозволенность» и принцип: «Убеж¬дённость не проходит из-за сомнения», и мол, если основа в мясе это дозволенность, то сомнительное мясо дозволено.
Это правило принято среди всех правоведов, но с дополнением: «Основа в жи-вотном – запрет, пока не выяснится способ заклания, разрешающий мясо». Ан-Навави сказал об этом правиле, что оно согласовано среди учёных и в этом вопросе нет разногласий, затем он завершил свои слова хадисом от Ади ибн Абу Хатима , который мы приведём позже по воле Аллаха. «В хадисе разъясняется правило, что если есть сомнения насчёт правильности заклания животного, то мясо остаётся за-претным, т.к. сохраняется причина его запрета. В этом вопросе нет разногласий» - завершил имам ан-Навави.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика