Говорит шейх Мухаммед ибн Ибрахим:
Вопрос такфира отдельного человека:
«Из людей есть те, кто говорят что отдельный человек не делается ему такфир никогда.
И они аргументируют на это некоторыми словами ибн Таймии в понимани которых ошиблись, и как я предполагаю, они не делают такфир кроме того, о неверии которого ясно сказано в Коране, как фараон (например).
А ведь в шариатских текстах нет отдельного упоминания каждой личности (по отдельности). Изучается раздел – Положение муртада (в книгах по фикху), и не практикуется ни в отношении никого.
И это слепое заблуждение, и великое невежество. Однако это практикуется с условиями.
Затем те, кто остановился (из числа ученых) в такфире отдельного человека, остановились в вопросах доказательство которых может быть скрыто (неясно, неизвестно), в этом случае не будет он неверным до установления аргумента со стороны достоверности (аргумента) и указания (т.е. разъяснение того, на что указывает этот аргумент и смысл положений).
И если аргумент был разъяснен для него достаточным разъяснением, (и он продолжает делать, говорить куфр), то он будет неверным все равно понял он его или сказал: Я не понял. Или понял и отрицает. Ведь не весь куфр по причине упорства.
Что же касается того что известно по необходимости, то что Посланник пришел с этим, и он (некий человек, который теоретически не может не знать этого, как обязательность намаза и т.д.) противоречит этому (отрицает и т.д.), то достаточно только этого чтобы он стал неверным, и нет нужды в разъяснении.
Все равно будет это в вопросах основ, или подробностей, кроме как если он недавно принял Ислам».
См. Фатава уа расаиль Мухаммед ибн Ибрахим Али аш-Шейх 1\58
Мы не наказываем , не отправив посланика
Автор
Админка
, 26 ноя 2009 16:14
Сообщений в теме: 13
#11
Отправлено 30 апреля 2011 - 16:00
#12
Отправлено 30 апреля 2011 - 16:38
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “И правильно будет в этом положении мнение тех, кто сказал, что Аллах не наказывает в Следующей Жизни, кроме как того, кто ослушался Его посредством оставления приказываемого или совершения запретного. И му’тазилиты в этом согласились с аль-Джама’а, в противоположность джахмитам и тем, кто за ними последовал, так как они (джахмиты) говорят, что может быть наказан тот, у кого нет греха. Затем те, кто аргументирует против му’тазилитов в их мнении в отношении обязательности, и запрета, на основе разума, аргументирует словом Аллаха: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (аль-Исра, 15). Этот аят аргумент против них со стороны отрицания наказания в общей форме, кроме как после послания посланников, а ведь они считают возможным наказание до послания посланников. Те (му’тазилиты) говорят о наказании того, к кому не был послан посланник, потому, что он же делает отвратительные дела, на отвратительность которых указал разум, а другие (джахмиты), говорят о том, что будет наказан тот, кто не делал ничего отвратительного (отталкиваясь от их мазхаба, что это неизвестно до прихода шариата). А это противоречит Корану, Сунне, и разуму также. Всевышний сказал: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (аль-Исра, 15)”. См. «Минхадж ас-Сунна» 5/99.
#13
Отправлено 30 апреля 2011 - 16:43
право давать шариатские имена – это только право Аллаха, а не разумов или мозгов. Также устанавливать ахкамы, которые следуют за этими именами, тоже право Аллаха только. Значит, тот, кто был до прихода Посланника – он не может быть мусульманином, так как это шариатское имя, дается лишь тому, в отношении кого это сказал Аллах, и в соответствие с тем, что Он узаконил. И если Аллах назвал тех, кто был до прихода посланников мушриками, то мы верим Ему и подчиняемся. Если Он сказал что не будет наказывать тех из них, до которого не дошел призыв к Его религии, то мы верим Ему и подчиняемся. Если он сказал что тот, кто сказал: «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад Расулю-Ллах», будет внешне для нас мусульманином, то мы верим и подчиняемся. Если Он сказал, что нет никаких ахкамов, такфир, тасфик, табди’ до установления шариатского аргумента, то мы верим и подчиняемся, и не ставим свои аналогии вперед Его слов. И нет аргумента ни в разуме академика, ни в разуме дворника.
#14
Отправлено 30 апреля 2011 - 16:47
машаАЛЛАХ жазакиллаху хайран ухти
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей