Мы не наказываем , не отправив посланика
Автор
Админка
, 26 ноя 2009 16:14
Сообщений в теме: 13
#1
Отправлено 26 ноября 2009 - 16:14
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Говорит Шейх уль Ислам Ибн Таймийя (рахимаху ЛЛах):
Аллах сказал : Мы не наказываем , не отправив посланика [/font]. - И аргумент не устанавливается над рабами кроме как двумя вещями : Условие способности узнать то, что ниспослал Аллах, и способности совершать дела в соответствие с этим.
Мажмуа Аль-фатава. 20\59
Вопрос :
У нас распространено поклонение могилам , и в то же время есть , те, кто защищает их и говорит что они мусульмане ,оправданы по своему невежеству , и нет проблем женится на их девушках , молиться за ними , и у них все права мусульман. Более того , они не ограничиваются этим , но говорят что тот , кто говорит о неверии тех – то что он еретик , и обращаются с ним как с еретиком. И заявляют что вы (Ибн Баз) оправдываете поклоняющихся могилам , по причине их невежества . И я прошу у вас потробный ответ в отношении вещей в которых есть оправдание по невежеству , и в которых нет.
Ответ : Разнится в суждении о человеке , по отношению того оправдывается он или нет по невежеству в религиозных вопросах , в зависимости от достижения (аргумента) и его отсутствия. А также по причине самого вопроса , его ясности и неясности , и понимание людей разнится силой и слабостью.Тот кто просит помощи у мертвых в отталкивании вреда , ему нужно разъяснить что это ширк , и устанавливается над ним аргумент , и это для исполнения обязательства донесения. Если же он упорствует после разъяснения , то он мушрик , с ним обращаются в этой жизни как с неверным , и достоин мучительного наказания в следующей жизни если умрет на этом. Сказал Аллах :
Мы отправили посланников , которые несли блаую весть и предостерегали , дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха .
Сура Ан-ниса . 165.
Также Аллах сказал :
Мы не наказываем , не отправив посланика .
сура Аль- Исра . 15.
Также:
Этот Коран дан мне в откровение , чтобы я предостерег посредством него вас , и тех , до кого он дойдет .
Сура Аль- Анам. 19.
Также в хадисе который передал Абу Хурейра – пусть Аллах им будет доволен- в котором Посланник Аллаха – бласловение ему Аллаха и мир- сказал : Клянусь тем , в чьих руках душа Мухамеда , если услышит обо мне христианин , или иудей , затем умрет и не поверит в то с чем я был послан , то он будет из людей огня.И другие хадисы и аяты указывающие на обязательность разъяснения и установления аргумента до наказания. И тот кто живет в стране в которой слышно о призыве к Исламу , затем не уверует , и не ищет истину у ее людей , то этот человек будет в положении того, кого достиг исламский призыв , и он упорствует в неверии.
(Затем были приведены некоторые аргументы на эту тему)
И тот кто смотрит на страны в которых распространен Ислам , он увидит что тот кто там живет , его притягивают две группы. Группа тянет к еретичеству во всех его формах , с ширком и без , путает людей и разукрашивает им это чем может- недостоверными хадисами и рассказами.
Другая группа призывает к истине , и прямому руководству , и приводит на это аргументы из Корана и сунны , и разъясняет ложность того , к чему призывает первая группа. Поэтому донесение этой группы достаточно для доведения аргумента , даже если их будет мало. Так как имеет значение разъяснение истины через доказательство а не большое число…
Тот же кто не живет в мусульманских странах и не слышал о Посланнике Аллаха - бласловение ему Аллаха и мир- , о Коране , Исламе , то этот – если представить что такой существует- его хукм – хукм людей фатры , и в Судный день у него будет положение того на ком не было ответствености в этой жизни по причине его сумашествия , или маленького возраста.
Что же касается того что может скрыто (не совсем ясно) из шариатских положений со стороны доказательства или противоречия их указания , то не говорится тому кто противоречит в этом : Поверил или стал неверным. Однако говорится : Правильно , или ошибся. И оправдывается тот кто ошибся , и вознаграждается тот кто прав.
И поэтому становится известно что нельзя группе муахидов которые убеждены в неверии тех кто поклоняются могилам считать неверными тех , кто остановился в их такфире до установления над ними аргумента. Так как они останавливаются в этом по причине убеждения о необходимости установления аргумента над этими могильщиками до их такфира. И это в противоположность тех , в чъем неверии нет сомнения как христиане ,иудеи, коммунисты и подобные им. Эти , в их неверии нет никакой неясности , и в неверии того , кто не делает им такфир.
Абду Р-разак Аль-аффифи.
Абду-ль- Азиз ибн Бааз.
Аллах сказал : Мы не наказываем , не отправив посланика [/font]. - И аргумент не устанавливается над рабами кроме как двумя вещями : Условие способности узнать то, что ниспослал Аллах, и способности совершать дела в соответствие с этим.
Мажмуа Аль-фатава. 20\59
Вопрос :
У нас распространено поклонение могилам , и в то же время есть , те, кто защищает их и говорит что они мусульмане ,оправданы по своему невежеству , и нет проблем женится на их девушках , молиться за ними , и у них все права мусульман. Более того , они не ограничиваются этим , но говорят что тот , кто говорит о неверии тех – то что он еретик , и обращаются с ним как с еретиком. И заявляют что вы (Ибн Баз) оправдываете поклоняющихся могилам , по причине их невежества . И я прошу у вас потробный ответ в отношении вещей в которых есть оправдание по невежеству , и в которых нет.
Ответ : Разнится в суждении о человеке , по отношению того оправдывается он или нет по невежеству в религиозных вопросах , в зависимости от достижения (аргумента) и его отсутствия. А также по причине самого вопроса , его ясности и неясности , и понимание людей разнится силой и слабостью.Тот кто просит помощи у мертвых в отталкивании вреда , ему нужно разъяснить что это ширк , и устанавливается над ним аргумент , и это для исполнения обязательства донесения. Если же он упорствует после разъяснения , то он мушрик , с ним обращаются в этой жизни как с неверным , и достоин мучительного наказания в следующей жизни если умрет на этом. Сказал Аллах :
Мы отправили посланников , которые несли блаую весть и предостерегали , дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха .
Сура Ан-ниса . 165.
Также Аллах сказал :
Мы не наказываем , не отправив посланика .
сура Аль- Исра . 15.
Также:
Этот Коран дан мне в откровение , чтобы я предостерег посредством него вас , и тех , до кого он дойдет .
Сура Аль- Анам. 19.
Также в хадисе который передал Абу Хурейра – пусть Аллах им будет доволен- в котором Посланник Аллаха – бласловение ему Аллаха и мир- сказал : Клянусь тем , в чьих руках душа Мухамеда , если услышит обо мне христианин , или иудей , затем умрет и не поверит в то с чем я был послан , то он будет из людей огня.И другие хадисы и аяты указывающие на обязательность разъяснения и установления аргумента до наказания. И тот кто живет в стране в которой слышно о призыве к Исламу , затем не уверует , и не ищет истину у ее людей , то этот человек будет в положении того, кого достиг исламский призыв , и он упорствует в неверии.
(Затем были приведены некоторые аргументы на эту тему)
И тот кто смотрит на страны в которых распространен Ислам , он увидит что тот кто там живет , его притягивают две группы. Группа тянет к еретичеству во всех его формах , с ширком и без , путает людей и разукрашивает им это чем может- недостоверными хадисами и рассказами.
Другая группа призывает к истине , и прямому руководству , и приводит на это аргументы из Корана и сунны , и разъясняет ложность того , к чему призывает первая группа. Поэтому донесение этой группы достаточно для доведения аргумента , даже если их будет мало. Так как имеет значение разъяснение истины через доказательство а не большое число…
Тот же кто не живет в мусульманских странах и не слышал о Посланнике Аллаха - бласловение ему Аллаха и мир- , о Коране , Исламе , то этот – если представить что такой существует- его хукм – хукм людей фатры , и в Судный день у него будет положение того на ком не было ответствености в этой жизни по причине его сумашествия , или маленького возраста.
Что же касается того что может скрыто (не совсем ясно) из шариатских положений со стороны доказательства или противоречия их указания , то не говорится тому кто противоречит в этом : Поверил или стал неверным. Однако говорится : Правильно , или ошибся. И оправдывается тот кто ошибся , и вознаграждается тот кто прав.
И поэтому становится известно что нельзя группе муахидов которые убеждены в неверии тех кто поклоняются могилам считать неверными тех , кто остановился в их такфире до установления над ними аргумента. Так как они останавливаются в этом по причине убеждения о необходимости установления аргумента над этими могильщиками до их такфира. И это в противоположность тех , в чъем неверии нет сомнения как христиане ,иудеи, коммунисты и подобные им. Эти , в их неверии нет никакой неясности , и в неверии того , кто не делает им такфир.
Абду Р-разак Аль-аффифи.
Абду-ль- Азиз ибн Бааз.
#2
Отправлено 26 ноября 2009 - 18:41
#3
Отправлено 26 ноября 2009 - 19:46
Мусульманка, ухти!
#4
Отправлено 29 апреля 2011 - 11:58
!
#5
Отправлено 30 апреля 2011 - 15:32
Была спрошена Постоянная Комиссия:
Стало многочисленным разногласие среди исламских джамаатов в Египте в одном из вопросов связаных с иманом.
И вопрос - Каково положение невежды противоречащего исламской акиде, положение оставляющего часть шариата так, что дело дошло до вражды между братьями, стали многочисленны диспуты, исследования у каждой из двух групп, одна из которых оправдывает за невежество, а другая не оправдывает.
Из них есть те, кто говорит: Прощается человек в подробностях религии и не прощается в основах. Из них есть, кто говорит: Прощается в основах и подробностях. Из них есть, кто говорит: Уже установлен аргумент.
И тот кто оправдывает за невежество призывает людей, и не выносит решение об их неверии, пока не донесет до них, и если они не примут прямой путь, то тогда они будут неверными.
Тот кто не оправдывает по невежеству вынес решение об их неверии, и посудил о том, что они неверные лишь на основе тех действий которые они делают. И он призывает их как неверных, которые вышли из Ислама по причине совершения ширка.
И по причине того, что все они приводят доказательства на то, в чем убеждены, я в растерянности между этими и другими. За кем следовать?
Ответ:
«Не оправдывается достигший возраста шариатской ответственности человек в поклонении не Всевышнему Аллаху, или в приближении к кому то помимо Аллаху жертвоприношением, или обетом кому то помимо Аллаха, и подобных поклонений, право на которые обладает лишь Всевышний Аллах, кроме как если он живет в неисламских странах, или не дошел до него призыв, и он оправдывается (в этом случае) по причине отсутствия донесения (до него знания), а не просто по невежеству…
И доказательство этому – то что передал имам Муслим от Абу Хурейры – да будет доволен им Аллах – от Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует, то что он сказал:
"Клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада, не услышит обо мне кто то из этой общины (т.е. в общем люди, община призыва, которую призывают к Исламу), иудей ли он, или христианин, и не поверит в то, с чем я был послан, кроме как будет одним из обитателей Огня…"
И Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – не оправдал того, кто услышал о нем. И тот, кто живет в исламских странах, он услышал о Посланнике – да благословит его Аллах и приветствует - поэтому не оправдывается по невежеству в основах веры»…
Абдул-Лазиз ибн Абдуллах ибн Баз, Абдур-Раззак Афифи, Абдуллах ибн Кауд , Абдуллах ибн Гадаян.
Также была спрошена Постоянная Комиссия:
«Спрашивающий, и группа с ним на северных границах (Саудии) соседствуют с иракскими центрами, и там есть группа на мазхабе джаъфария (шиитская группа).
И некоторые люди отказываются есть мясо животных зарезаных этими джа'фаритами, и есть те, кто кушает.
И мы спрашиваем: Можно ли кушать это мясо, принимая во внимания то, что эти джа'фариты делают дуа Али, аль-Хасану, аль-Хусейну и другим почитаемым ими людям»?
Ответ:
«Если дело обстоит так, как упомянул спрашивающий, из того что эта группа (джа'фаритов) делают дуа (призывают) Али, аль-Хасана, аль-Хусейна и других почитаемых ими людей, то они мушрики, вышедшие из Ислама. Нельзя кушать мясо животных которых они зарезали, так как это будет мертвячиной, даже если они упомянули имя Аллаха».
Абдул-Лазиз ибн Абдуллах ибн Баз, Абдур-Раззак Афифи, Абдуллах ибн Кауд , Абдуллах ибн Гадаян
Стало многочисленным разногласие среди исламских джамаатов в Египте в одном из вопросов связаных с иманом.
И вопрос - Каково положение невежды противоречащего исламской акиде, положение оставляющего часть шариата так, что дело дошло до вражды между братьями, стали многочисленны диспуты, исследования у каждой из двух групп, одна из которых оправдывает за невежество, а другая не оправдывает.
Из них есть те, кто говорит: Прощается человек в подробностях религии и не прощается в основах. Из них есть, кто говорит: Прощается в основах и подробностях. Из них есть, кто говорит: Уже установлен аргумент.
И тот кто оправдывает за невежество призывает людей, и не выносит решение об их неверии, пока не донесет до них, и если они не примут прямой путь, то тогда они будут неверными.
Тот кто не оправдывает по невежеству вынес решение об их неверии, и посудил о том, что они неверные лишь на основе тех действий которые они делают. И он призывает их как неверных, которые вышли из Ислама по причине совершения ширка.
И по причине того, что все они приводят доказательства на то, в чем убеждены, я в растерянности между этими и другими. За кем следовать?
Ответ:
«Не оправдывается достигший возраста шариатской ответственности человек в поклонении не Всевышнему Аллаху, или в приближении к кому то помимо Аллаху жертвоприношением, или обетом кому то помимо Аллаха, и подобных поклонений, право на которые обладает лишь Всевышний Аллах, кроме как если он живет в неисламских странах, или не дошел до него призыв, и он оправдывается (в этом случае) по причине отсутствия донесения (до него знания), а не просто по невежеству…
И доказательство этому – то что передал имам Муслим от Абу Хурейры – да будет доволен им Аллах – от Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует, то что он сказал:
"Клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада, не услышит обо мне кто то из этой общины (т.е. в общем люди, община призыва, которую призывают к Исламу), иудей ли он, или христианин, и не поверит в то, с чем я был послан, кроме как будет одним из обитателей Огня…"
И Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – не оправдал того, кто услышал о нем. И тот, кто живет в исламских странах, он услышал о Посланнике – да благословит его Аллах и приветствует - поэтому не оправдывается по невежеству в основах веры»…
Абдул-Лазиз ибн Абдуллах ибн Баз, Абдур-Раззак Афифи, Абдуллах ибн Кауд , Абдуллах ибн Гадаян.
Также была спрошена Постоянная Комиссия:
«Спрашивающий, и группа с ним на северных границах (Саудии) соседствуют с иракскими центрами, и там есть группа на мазхабе джаъфария (шиитская группа).
И некоторые люди отказываются есть мясо животных зарезаных этими джа'фаритами, и есть те, кто кушает.
И мы спрашиваем: Можно ли кушать это мясо, принимая во внимания то, что эти джа'фариты делают дуа Али, аль-Хасану, аль-Хусейну и другим почитаемым ими людям»?
Ответ:
«Если дело обстоит так, как упомянул спрашивающий, из того что эта группа (джа'фаритов) делают дуа (призывают) Али, аль-Хасана, аль-Хусейна и других почитаемых ими людей, то они мушрики, вышедшие из Ислама. Нельзя кушать мясо животных которых они зарезали, так как это будет мертвячиной, даже если они упомянули имя Аллаха».
Абдул-Лазиз ибн Абдуллах ибн Баз, Абдур-Раззак Афифи, Абдуллах ибн Кауд , Абдуллах ибн Гадаян
#6
Отправлено 30 апреля 2011 - 15:44
Говорит аль-Газали:
«Не следует думать что такфир или его отрицание (в отношении отдельной личности), должен быть необходимо таким, в котором нет никакого сомнения в каждом случае.
Однако такфир - шариатское положение которое возвращается к разрешению крови и имущества, вынесении решения о вечном пребывании в Огне, поэтому его метод (метод, и путь выведения этого), такой же как в других шариатских положениях, иногда это узнается на основе уверенности, иногда на основе сильной вероятности , иногда есть сомнение. И когда произошло сомнение, то остановка в такфире более предпочтительна, что же касается спешки в такфире, то это преобладает в натурах, над которыми преобладает невежество».
См. Бугъяту ль-Муртад фи ар-Радди аля ль-мутафальсифати уа ль-карамита уа ль-батыния 1\345
#7
Отправлено 30 апреля 2011 - 15:45
Говорит шейх Усеймин:
«Разногласие в вопросе оправдания по невежеству, как и другие фикховские разногласия в которых есть ижтихад. И иногда может быть разногласием чисто словесным, по причине опускания на практике хукма (шариатского положение, вынесение решение о неверии) на отдельного человека.
Т.е. все единогласны в том, что это слово – куфр, или то, что это действие – куфр, или то, что это оставление – куфр, однако (разногласие в том) будет ли это положение (решение о неверии) действительным в отношении отдельного человека по причине наличия того, что это требует (слова куфра, действия и т.д.) и отсутствия препятствий для этого (невежество, принуждение и т.д.)?
Или не опускается в полной мере по причине отсутствия части того, что необходимо для этого, или по причине наличия некоторых препятствий»?
См. Шарх Кашф аш-Шубухат 28\31
#8
Отправлено 30 апреля 2011 - 15:52
Говорит имам ас-Суюти в определении положений, когда невежество будет оправданием, а когда нет:
«Тот, кто не знает (заявляет о своём незнании) о запрещенности чего-либо, хотя этот запрет общеизвестен и о нём знает большинство людей, не имеет оправдания, кроме двух исключений – если он недавно принял Ислам (и не успел изучить религию и ее положения) или если он вырос в отдалённом месте (где не было знания и возможности узнать)»...
См. аль-Ашбах уа ан-Назаир 1\142
«Тот, кто не знает (заявляет о своём незнании) о запрещенности чего-либо, хотя этот запрет общеизвестен и о нём знает большинство людей, не имеет оправдания, кроме двух исключений – если он недавно принял Ислам (и не успел изучить религию и ее положения) или если он вырос в отдалённом месте (где не было знания и возможности узнать)»...
См. аль-Ашбах уа ан-Назаир 1\142
#9
Отправлено 30 апреля 2011 - 15:54
Говорит ибн Кудама о том, кто отрицает обязательность общеизвестных обязательств, как намаз например:
«И если он не будет из тех, кто может не знать, как тот, кто вырос среди мусульман, в городах и деревнях. Такому не будет оправдания, и не будет принято его заявление о невежестве, и выносится решение об его неверии.
Так как доказательства обязательности из Корана и Сунны – очевидны. И мусульмане совершают его постоянно. Поэтому не скроется его обязательность для того, у которого такое состояние».
См. аль-Мугний 1\440
«И если он не будет из тех, кто может не знать, как тот, кто вырос среди мусульман, в городах и деревнях. Такому не будет оправдания, и не будет принято его заявление о невежестве, и выносится решение об его неверии.
Так как доказательства обязательности из Корана и Сунны – очевидны. И мусульмане совершают его постоянно. Поэтому не скроется его обязательность для того, у которого такое состояние».
См. аль-Мугний 1\440
#10
Отправлено 30 апреля 2011 - 15:55
Мухаммад Ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал:
«Поистине, если определённый человек говорит то, что вводит в куфр, то на него не выносят такфир, пока не будет установлено над ним худжа (довод), (и тот, кто установил худжа) выносит такфир тому, кто пренебрег этим. И это в малораспространенных вопросах, в которых некоторым людям неизвестны доводы на их запрет. А что касается того, кто впадает в куфр в явных распространенных вопросах, и в тех вопросах, которые мы обязаны знать в религии, то не колеблемся (не сомневаемся) в куфре того, кто это сказал».
См. ад-Дурару-ас-Сания 8/244.
«Поистине, если определённый человек говорит то, что вводит в куфр, то на него не выносят такфир, пока не будет установлено над ним худжа (довод), (и тот, кто установил худжа) выносит такфир тому, кто пренебрег этим. И это в малораспространенных вопросах, в которых некоторым людям неизвестны доводы на их запрет. А что касается того, кто впадает в куфр в явных распространенных вопросах, и в тех вопросах, которые мы обязаны знать в религии, то не колеблемся (не сомневаемся) в куфре того, кто это сказал».
См. ад-Дурару-ас-Сания 8/244.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей