Перейти к содержимому

Close
Фотография

Женщины и бизнес: исламский взгляд


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 декабря 2007 - 18:10

[color= rgb(255, 20, 147);]Допустимо ли для неё молиться перед служащими на работе?
[/color]

[color= rgb(255, 0, 0);] Вопрос:[/color]
Я - женщина, работающая в компании. Действительно ли это допустимо для меня молиться перед служащими на работе в той же самой комнате?.

[color= rgb(255, 0, 0);]Ответ:[/color]
Хвала Аллаху

Во-первых:

Смешивание с мужчинами приводит ко многому злу и вещам, которые запрещаются. Пожалуйста см. вопрос Номер

Please Login or Register to see this Hidden Content

для свидетельства, что смешивание является haraam. 
Типо в фетве :  Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (12/156):

Смешивание между мужчинами и женщинами в школах и в другом месте - большое зло, которое имеет серьезное воздействие на религиозное обязательство и мирские интересы. Это не допустимо для женщины учиться или работать в месте, где там смешивается между мужчинами и женщинами, и это не допустимо для ее опекуна дать ее разрешение сделать это.

Пожалуйста см. вопрос Номер

Please Login or Register to see this Hidden Content

должна ли она продолжить работать в работе, где она смешивается с мужчинами?


Во-вторых:

Для женщины, которая сталкивается с этой проблемой работы в смешанной окружающей среде, тогда как она может молиться у себя дома, что является лучшим для неё. Если она может возвратиться домой и сделать молитву , тоже лучше для неё :
 Пророк (мир ему и благословения Allaahа) сказал: “Намаз женщины в ее доме лучше чем ее намаз, в ее внутреннем дворе, и ее молитва у её кровати лучше , чем ее просьба в ее доме.”

Рассказанный Доудом Abu, 570; классифицируемый как saheeh al-Albaani в Сахихе Абие Доуде. Это - так , потому что это более скрывает и защищает ее от пристального взгляда мужчин.

Если она не имеет времени, чтобы вознести молитву в ее доме, то она должна выбрать наиболее скрытое место в ее рабочем месте, и вознести ее молитву там, нося полный hijab и покрывая все ее тело. Не допустимо для нее задержать ее молитву, пока время для этого не закончено. Allaah, таала говорит:

“Поистине, As‑Salaah (Молитва) предписывается в определённое время ”

[al-Nisa’ 4:103]


Al-Sa’di (р.а) сказал: 

то есть, это предписывается в надлежащее время. Это указывает, что это обязательно и что молитва имеет определенное время , запрещено откладывать молитву. Пророка Махаммад (мир ему  и благословения Allaahа),сказал: “Молитесь, поскольку Вы видели, что я молюсь.”

Tafseer al-Sa’di, 17/255

Свободная женщина - ‘awrah (то что нужно скрывать), и это -  запрещено (haraam ) для нее, чтобы раскрыть ее лицо и руки в присутствии не махрам мужчин, молится ли она или в ихраме или в любой другой нормальной ситуации, из-за сообщения, рассказанного от  ‘Aa’ishah (р.а), которая сказала:
Наездники (сподвижники )  проходили с нами, когда мы были с Посланником Allaahа (мир ему и благословения Allaahа ) в ихраме. Когда они доставали нас в пути , каждая из нас укрывала своё лицо , и огда они проходили , мы раскрывали лица.
Рассказанный Ahmad,Абу Доуд и Ибн Мааджа. Если это было сделано в даже в случае когда были в ихраме, когда женщина обязана раскрывать своё лицо, то это более важно в других случаях.
Слова Аллаха :

А когда просите их о какой-нибудь утвари, то просите их через завесу. Это вам чище для ваших сердец и их сердец.

[al-Ahzaab 33:53]


Следует отметить что, кто бы ни бросает что нибудь ради Allaah, Allaah, даст компенсацию ему кое с чем лучше чем это, и кто бы ни боится Allaahа и держит его обязанность к Нему, Он пробьется для него, чтобы выйти (от каждой трудности), И Он обеспечит ему из (источников), чего он даже не ожидал (сравни al-Talaaq 65:2-3).
Так спешите бросать работать в смешанной окружающей среде, и искать допустимую работу, которую Allaah благословит.



И Оллаа знает лучше всего.
Ислам Q*A


#12 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:49

Разрешено ли женщинам быть руководителями?

Вопрос
Разрешено ли женщинам быть руководителями согласно исламскому шариату? (мне хотелось бы получить довод из Корана)
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Во первых:

Мы ценим стремление нашего брата узнать и следовать доводам из Корана, но не обязательно чтобы довод был из Корана, напротив нет необходимости чтобы все доводы были в Коране. Доводы для многих правил можно найти в достоверной сунне Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), а не в Коране. Мусульманин обязан следовать доводам как из Корана так и из Сунны. Аллах сказал (перевод смысла):

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (4:59)

Аллах приказал нам подчиняться Ему и Его Посланнику, и Он приказал нам обращаться к Его Книге и Сунне Его Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует).

Аллах сказал (перевод смысла):
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.» (59:7)

Ибн Маджа (12) передал от аль Мигдаама ибн Мадии Йакриба, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наступит время, когда человек будет сидеть облокотившись на свои подушки, и когда ему передадут мой хадис, он скажет: «Достаточно Книги Аллаха между нами и вами. Что в ней разрешено, то мы возьмем как разрешенное, и что в ней запретно, то мы возьмем как запретное» Воистину, то что запретил Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) подобно тому, что запретил Аллах»
Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Джами, 8186

Во вторых:

Доводы из Корана и Сунны указывают на то, что не разрешено женщине занимать руководящую позицию в публичной власти, такую как халиф, министр, судья и т.д.

1. Довод из Корана:
«Мужчины являются попе¬чителями женщин, потому что Ал¬лах дал одним из них преимущест¬во перед другими и потому что они расходуют из своего иму¬щества» (4:34)

Куртуби сказал: «Слова «Мужчины являются попечителями женщин» означают, что они тратят на них и защищают их и также то, что они (мужчины) являются правителями и управляющими, и теми кто отправляется на военные походы. И это не является ролью женщин.» Тафсир аль Куртуби, 5:168
Ибн Касир сказал: «Это означает, что мужчина ответственен за женщин, он ее лидер, правитель, который дисциплинирует ее, когда она входит в заблуждение»

«Потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими» означает: потому что мужчины превосходят женщин и лучше чем женщины. Так пророчество было дано только мужчинам, также как и роль халифа, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не преуспеют люди которые назначат женщину руководить ими»
Тафсир ибн Кясир, 1:492

2. Довод из Сунны:
Передано, что Абу Бакра сказал: «Когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) услышал, что Персы назначили дочь Хосрос своей королевой, он сказал: «Не преуспеют люди, которые назначат женщину управлять ими»
Передано Бухари (4163)

Шаукани сказал в Найль аль Автар: 8:305:
«Это указывает на то, что женщина не может править, и не разрешено людям назначать их руководителями, потому что они должны избегать, того что не приведет их к успеху.
Аль Маавирди сказал, в контексте этой дискуссии о должности вазира:
«Не разрешено женщине занимать эту должность, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не преуспеют люди, если их делами управляет женщина». Потому что эта должность требует мудрости и решительности, в которых женщина может иметь недостатки, и это требует появления в обществе, напрямую управляя делами, что является для них харамом» Аль Ахкам аль Султаниййах, стр. 46

Ибн Хазм сказал, в контексте дискуссии о роли халифа:
«Нет разногласий в том, что женщине запрещено (быть халифом)»
Аль Фасль филь Милал вал Нихаль, 4:129

В аль Мавсуах аль Фигхийах (21:270) сказано:
«Фукаха согласны, что одним из условий должности халифа является то, что управляющий должен быть мужчиной. Не действителен руководитель женщина, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не преуспеют люди которые назначат женщину управлять ими». Это также требует общения с мужчинами, посвящать свое время исключительно решению проблем государства, и потому что это требует решения серьезных проблем. Это великая ответственность и это роль мужчин»

Шейха АбдульАзиз ибн Абдуллах ибн База спросили об этом:
«Каково отношение Ислама к женщине которая баллотируется на должность главы государства, или главы правительства или министра?
Он ответил:
«Не разрешено назначать или выбирать женщину главой государства. На это указывает Коран, Сунна и иджма ученых. В Коране Аллах сказал (перевод смысла): «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими» (4:34)
Правило в аяте общее и в него включается и позиция главы семьи и применяется в отношении позиции общественного лидера. Это правило подтверждается причинами указанные аятом, среди них превосходство мужчины в интеллекте и понимании и т.д., что является основными качествами руководитея.

В Сунне, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не преуспеют люди, которые назначили женщину руководить ими» Передан Бухари.

Вне всяких сомнений, этот хадис указывает на то, что запрещено женщине занимать позицию общественного руководителя, или становиться губернатором провинции или города, потому все это попадает под общий смысл хадиса, и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что те кто назначат женщину руководителем не преуспеют. Преуспевание означает успех и правильные поступки.
Умма, во времена праведных халифов и имамов первых трех поколений, которые были оценены Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) как лучшие поколения, единогласно согласилась что женщина не может быть правителем или судьей. Были женщины, которые обладали прекрасными знаниями в религии, к которым ученые обращались относительно знаний Корана, Хадиса и религиозных предписаний, но ни одна женщина не была выдвинута на должность общественного лидера в эти времена или на подобную этой должности позицию. Шариатские обязанности на этой должности не могут быть исполнены женщиной, потому что это включает путешествие в провинции, общение с членами уммы и встреча с ними, руководство джихадом, переговоры с врагом, принятия присяги от членов уммы, и встреча с ними, с мужчинами и женщинами, во время войны и мира. Но это не является приемлемым для женщины, и идет в разрез с правилами шариата, которые устанавливаются для ее защиты и удерживают ее от того чтобы она выходила и общалась подобным образом.

Говоря рационально, женщине не может быть дана позиция в общественном офисе, потому что это требует от избранного на это должность мужской решимости, твердости, сообразительности, силу воли и хорошие управленческие способности. Эти характеристики в недостаточной степени присутствуют у женщин, потому они были созданы слабыми в интеллекте и способности мыслить и очень эмоциональными, поэтому избрание их на подобные должности не в интересах мусульман и не поможет им преуспеть.
Аллах источник сил.
Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.


#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:49

Управление о женщинах, принимающих участие на выборах

Вопрос:
Допустимо ли для женщин участвовать на общественных выборах (муниципальные выборы для места на Меджлисе al-Shoora или совете)?

Ответ :

Хвала Аллаху

Согласие ученых состоит в том, что не допустимо для женщины быть главой Исламского государства или держать положение главного лидерства.Вот, что заявлено в Книге Allaahа :

"Мужчины - защитники для женщин,за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими” [al-Nisa’ 4:34]

Общая применимость этого aayah указывает, что положение qiwaamah (являющийся защитником ) принадлежит мужчинам относительно женщин. Поскольку женщина не имеет власти над ее мужем своими силами, является более соответствующее, что она не должна иметь власти над любыми другими мужчинами.

Это ясно заявляет, что женщины не квалифицированы, чтобы держать позицию монарха или губернатора или любой позиции общественной власти, и это не допустимо для ее людей назначить ее на такую позицию, потому что это - обязанность на обществе, чтобы избежать чего - нибудь, что могло привести к не следованию, того что говорили учёные.

Здравый смысл также доказывает, что это верно, потому что Законодатель принял во внимание обстоятельства женщины и ее уникальную женскую природу и характер, и сделал ее доказательство равным половине того из человека; Allaah не бывает не справедливым !!!!

Разве же не знает тот, кто сотворил, а Он - проникающий, сведущий.”
[al-Mulk 67:14 – ].

Так, как любой может сказать, что женщины могут быть назначены как главы государств или даны положения общественной власти над мужчинами?

Кроме того, факт, что женщины имеют более сильные эмоции и более интенсивные чувства чем мужчины, и мужчины, более силен и более тверд, и имеет больше терпения, и имеет возможность посвящать их время управлению делами общества, это склоняет чашу весов в пользу мужчин в этом отношении.Это далее усиливает наше осуждение, то, что предписал Allaah, является окончательной мудростью, находится в лучших интересах общества и - милосердие всем людям.

Если женщина присоединяется к этим советам, это влечет за собой ее смешивание и заседание с мужчинами, возможно на длинные промежутки времени, и разговора с ними, с ее смотрением на них и они смотрящие на нее. Все это запретил Allaah в Его Книге и Его Посланник в его Sunnah. (в Сунне)

Аллах таала говорит :

“Пребывайте в своих домах и не украшайтесь украшениями первого неведения.... и повинуйтесь Аллаху и Его посланнику. Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома и очистить вас очищением.”
[al-Ahzaab 33:33]

Аллах приказал, чтобы Матери праведныз и всех мусульманских женщин остались в их домах, потому что это более защищает из их целомудрия и держит их еще дальше от причин коррупции, с тех пор как выходящий ни для какой потребности , те кто хочет выставляет себя на показ (tabarruj),всё это приводит к искушению и ко злу. Al-Tirmidhi рассказывал это Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорит: “женщина - ‘awrah [тот, который должен быть скрыт],и когда она выходит, надежды Шэйтаана подняты. ”Она описана в этой манере, и кто бы ни описан в этой манере, должен быть покрыт. Значение - то что , запрещено что бы она прибывала при посторонних мужчинах. Это было сказано в al-Sihaah: все, что является ‘awrah, - причина для беспокойства.

“и когда она выходит, надежды Шэйтаана подняты.” Al-Tayyibi сказал: пока она находится в ее доме, Шэйтаан не имеет никакой надежды на привлечение ее или на привлечение людей через нее, но когда она выходит, он становится обнадеживающим и привлекает взгляды других на нее, потому что она - сеть шайтана и его самая большая западня. (Fayd al-Qadeer, 6/266).

И Аллах таала говорит :

Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это - чище для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают!

. И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, - может быть, вы окажетесь счастливыми!

[al-Noor 24:30-31]

Эти две заповеди упоминали здесь – понижение пристального взгляда и защиты половых органов – является невозможным выполнить, когда женщина смешивается с мужчинами как коллега или товарищ-участник некоторой работы.

Это сообщал в saheeh hadeeth, что Пророк (мир ему и благословения Allaahа) сказал: “я не оставляю позади меня ещё более большой fitnah (испытание, искушение) для мужчин чем женщины.”

(Согласованный. От hadeeth Usaamah ibn Zayd,р.а).

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) также сказал: “Бойтесь этого мира и женщин....” (Рассказанный мусульманином).

Подводя итог: для женщин, остаться дома и выполнить их обязательства управления бытовыми делами и их обязанностями к их мужьям и детям, после выполнения их обязанностей к Allaahу, является налучшим для семьи , общества и для Уммы. Если женщина имеет свободное время, она может работать в женских обществах, типа преподающих женщинам или работающий как женский доктор или медсестра, и так далее.Это заполнит промежуток в обществе и поможет этому развиваться во всех областях специализации.

Пусть АЛЛАХ поможет нам всем делать то , что Он любит и то что нравится Ему.

Ссылка: Masaa’il wa Rasaa’il Muhammad al-Mahmoud al-Najdi. p. 40


#14 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 25 января 2008 - 14:04

[color= green;]Экономическое положение женщины[/color]

Из всех великих религий Ислам сделал наибольшее для обеспечения экономической независимости женщины. Хорошо известно, что в Великобритании до 1882 года, когда Акт о Собственности Замужних Женщин был принят Парламентом, замужняя женщина не имела прав обладания собственностью, независимо от мужа.
Любая собственность, которой обладала femme sole (незамужняя женщина), автоматически переходила в право собственности мужа. Ныне, более века спустя, следы этого все еще обнаруживаются в определенных актах Британского законодательства, что иллюстрирует зависимое по отношению к мужу положение замужней женщины.
Экономическая независимость женщин была с самого начала законодательно установлена Исламом.
Была отмечена обязанность мужа составить с женой экономический брачный договор пропорционально его материальным средствам. Этим договором обуславливается приданое жене со стороны мужа (мехр). Если ко времени смерти мужа мехр еще не выплачен, эта сумма считается долгом, вычитаемым из наследуемого имущества и должна быть выплачена прежде всех остальных долгов. В добавление к этому, вдова имеет право на причитающуюся ей по закону часть наследства. Любая собственность, которую женщина приобретает самостоятельно, будь то часть полагающего ей наследства, подарок или результат ее деловых качеств, принадлежит ей независимо от мужа. Она может доверить мужу распоряжение ее собственностью, однако если она предпочитает распоряжаться или управлять своей собственностью самостоятельно, муж не имеет права вмешиваться в ее дела.
Замужняя женщина, обладающая своей собственностью, может, и в большинстве случаев вкладывает часть или всю ее в общее хозяйство супругов, но она вовсе не обязана поступать так. Ведение общего хозяйства находится в полной ответственности мужа, даже если жена является в собственных правах экономически более состоятельной, чем ее муж.
Это хорошо показывает следующий случай: Святой Пророк, да благословит его Аллах, однажды при некоторых обстоятельствах распорядился, чтобы женщины оказывали благотворительность также и из собственных средств. После этого две женщины, обе по имени Зейнаб, одна из которых была женой хорошо известного товарища Пророка Абдуллах бин Масууда, пришли к Святому Пророку и сказали ему, что их досточтимые мужья являются людьми, стесненными в средствах, тогда как они сами сравнительно более богаты. Будет ли для них духовной заслугой, спросили они, если они помогут мужьям из собственных средств? Святой Пророк уверил их, что их трата на помощь мужьям будет двойной заслугой, так как это будет считаться и благотворительностью, и милосердностью по отношению к близким. Священный Коран наставляет:
"И не завидуйте тому, чем Аллах возвысил одних из вас перед другими. Получат мужчины долю из заслуженного ими, и женщины долю из заслуженного ими. И молите Аллаха о щедростях Его. Истинно, Аллах ведает все в совершенстве.
"И каждому назначили Мы наследников тому, что оставят родители и родственники, (а также) те, с которыми вы заключили клятвенное соглашение. Итак, дайте им долю их. Истинно, все видит Аллах".
Исламская система старшинства и наследования, определенная в аятах 4:12 - 13 и 4:177, нацелена на возможно более широкое распределение собственности. Если человек умирает, оставляя его или ее живых родителей, мужа и жену, сыновней и дочерей, они все получают долю наследства при том главном условии, что мужская доля вдвое превышает женскую при равной степени родства. Здесь нет никакого неравенства, если учесть, что мужчина ответственен за содержание семьи, в то время как женщина освобождена от этой ответственности. Этот закон, как показывает практика, более выгоден для наследниц.
Мусульманин имеет право завещательно распределить только одну треть своей собственности. То, что он хочет оставить на благотворительность или тем, кто не является наследником по закону, не должно превышать одной трети того, чем он владеет; он не властен исключить из наследования или уменьшить долю наследства законных наследников. Исламская система не оставляет места для несправедливостей в распределении наследства, таких, как право первородства или исключения женщины из права наследования.
Указание, данное с целью гарантировать свидетельства при гражданских сделках, и гласящее, что эти сделки должны быть обязательно оформлены письменно, иногда ошибочно приводится в доказательство дискриминрования женской половины Исламского общества. Это указание таково:
"И призовите двух свидетелей из ваших ближних: но если не (найдется) двух мужчин, то мужчину и двух женщин из тех, кого вам угодно взять в свидетели, так что если одной (из женщин) изменит (память), другая напомнит ей" (2:283).
Здесь нет и малейшего следа дискриминации. Нормальным правилом является то, что женщина должна быть вообще ограждена от случайной повинности выступать в качестве качестве свидетеля при юридических процедурах. Таким образом, обыкновенно женщина не должна быть призываема, чтобы засвидетельствовать документ при свершениях гражданских сделок. Это правило может нарушаться, если дело -спешное. Но тогда может возникнуть иная трудность. В случае свидетелей - мужчин их память о сделке, которую они призваны засвидетельствовать, освежается во время их социального общения, когда по разным причинам событие сделки вспоминается. В случае же свидетеля мужчины и одной свидетельницы женщины их общение согласно правилам Ислама, которые еще будут по достоинству оценены, обыкновенно происходит не настолько часто, чтобы постоянно держать в памяти совместное свидетельство.
С целью обойти этот недостаток возможностей для освежения совместной памяти, мудро предложено, чтобы в случае отсутствия двух свидетелей-мужчин сделку засвидетельствовали один мужчина и две женщины, так как они имеют возможность общения и тем самым гарантированно держат в памяти каждое слово документа.
Это указание имеет в виду лишь сохранность свидетельства, а вовсе не относительную весомость мужских и женских свидетельств. Следующая иллюстрация окончательно проясняет существо дела. Представим себе, что сделка, засвидетельствованная одним мужчиной и двумя женщинами, стала предметом спора и требует юридического разбирательства. Теперь, обнаруживается, что со времени совершения сделки одна из свидетельниц умерла. Свидетель - мужчина и свидетельница - женщина дали показания в суде, но судья находит, что их свидетельства не во всем гармонируют друг с другом; при этом он сильнее склоняется к тому, что, беря во внимание все привходящие факторы, показания свидетельницы более правдоподобны. Тогда простой обязанностью судьи будет предпочесть женское свидетельство - мужскому. В таком случае не будет и речи о дискриминации в пользу или во вред женщине.


#15 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 25 января 2008 - 16:07

аааааааааааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!! у меня принтер не пашет!!!!!!!!
и пятница сегодня!!!!!!!!!!!!!!! а мне єто так интересно!!! ладно есть смысл дожить до понедельника! Изображение Изображение Изображение Изображение

#16 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 28 января 2008 - 14:36

В сегодняшней России в офисах, фирмах и государственных учреждениях порой существует достаточно жесткий дресс-код для сотрудников, обусловленный так называемым «имиджем организации». В этой связи зачастую девушкам-мусульманкам, получившим хорошее образование и являющимся квалифицированными специалистами, отказывают в приеме на работу из-за их внешнего вида.

Представители среднего класса, являющиеся сотрудниками и клиентами многих организаций, зависят от навязанных СМИ штампов и относятся к женщинам в хиджабах с предубеждением, если не с откровенной опаской и неприязнью. Кроме того, зачастую негативную роль также играет и неприязнь работодателей к представителям многих мусульманских народов.

Тем не менее, реалии современной жизни в нашей стране таковы, что последовательницы Ислама вынуждены работать, чтобы обеспечить себя или вносить существенную лепту в скромный семейный бюджет. Далеко не каждая российская мусульманка может себе позволить жить на содержании у мужа – порой ее доход становится основным для семьи.

Проходя через сонм препятствий и предрассудков работодателей, наиболее настойчивые и целеустремленные мусульманки находят работу, где их ценят за профессиональные и личные качества. С другой стороны, многие женщины отчаиваются и снимают хиджаб на работе, надевая его лишь за пределами офиса. Лишь небольшому количеству мусульманок удается устроиться на работу в такие организации, где у них не возникает проблем с соблюдением предписаний Шариата.

Где работают мусульманки России? С какими сложностями они сталкиваются? Какая профессиональная деятельность сегодня совместима с приверженностью нормам Ислама? Мы предлагаем вниманию читателя несколько показательных историй успешного и неудачного опыта наших сестер, стремившихся найти работу, на которой возможно следовать Шариату.


#17 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 28 января 2008 - 14:37

Гульшат, татарка, экономист: «Главное – надеяться на милость Всевышнего»

Я думаю, что трудности, с которыми я столкнулась, достаточно типичны. Девушке из провинции сразу после института вообще сложно найти работу в Москве, а к тому же я еще и ношу хиджаб.

Работу я искала в Интернете с помощью таких сайтов, как job.ru, rabota.ru. Резюме, которое я рассылала, было неплохим: красный диплом, я проходила практику в банках, в том числе и в МКБ «Бадр-Форте Банк» ЗАО. Поэтому на мое резюме сразу активно реагировали работодатели, в день я проходила по четыре-пять собеседований.

Когда я приходила на собеседование, они сначала пристально смотрели на меня, а кто-то сразу говорил, что не может взять меня на работу из-за моего хиджаба, кто-то обещал «перезвонить позже» и, естественно, ничего не следовало. Даже от работодателей-мусульман мне пришлось выслушать немало гадостей: что хиджаб – это не признак сильной веры, а всего лишь показуха, что если я такая религиозная, то зачем мне вообще работа, сидела бы тогда дома. Некоторые из них прямо на собеседовании делали мне недвусмысленные предложения стать третьей или четвертой женой, поскольку мусульманка якобы может работать только рядом с махрамом: мужем или опекуном.

Все это продолжалось довольно долго, а поскольку я иногородняя, мне нужно было на что-то жить и как-то оплачивать квартиру, питание и проезд. Тогда я закончила бухгалтерские курсы и устроиться в одну фирму помощником бухгалтера. Это был довольно тяжелый период в моей жизни, но главное, на мой взгляд, – это не терять себя, не уходить с избранного пути, понимая, что главная твоя цель – совмещать и работу, и учебу, и хиджаб.

Так же как и многие другие девушки-мусульманки, я столкнулась еще и с непониманием со стороны родителей, родственников, друзей, которые звонили мне практически каждый день, называли эгоисткой, обвиняли меня в том, что я не могу устроиться на работу исключительно из-за собственных прихотей, а так давно уже могла бы кормить семью и делать карьеру. Очень тяжело было тогда морально, слезы то и дело наворачивались на глаза, но в том числе благодаря сайту Ислам.Ру я познакомилась со многими сестрами, которые помогали мне, поддерживали меня, мы и сейчас с ними в очень близких отношениях.

В то время я зарабатывала какие-то средства на жизнь, будучи помощником бухгалтера, но мне все же очень хотелось работать по специальности. Как я говорила, ранее мне довелось пройти практику в МКБ «Бадр-Форте Банке» ЗАО. С тех пор я поддерживала с ним связь, периодически звонила, но сразу вакансии для меня не нашли. Однако примерно через полгода с того момента, как я закончила институт, слава Аллаху, мне предложили там работу. Главное – не терять веру и надеяться, ибо Всевышний рано или поздно дает человеку то, что он ищет.



#18 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 28 января 2008 - 14:38

Лейла, русская, инструктор по верховой езде: «Важно правильно себя подать»

Я с детства занималась конным спортом, сначала у меня была одна лошадь, потом две, сейчас я совладелица конного клуба, где под моим руководством тренируются мусульманки. У нас там все соответствует Шариату, девочки занимаются отдельно, а я инструктирую их прямо в хиджабе!

Кроме того, я занимаюсь бизнесом: вожу женскую мусульманскую одежду из Афганистана, у меня есть домашний магазин. Я открыла его, поскольку надо было что-то делать, сидя дома с маленьким ребенком.

Мой муж афганец, поэтому сложностей с визой у меня никаких нет, я даже несколько месяцев жила в Кабуле. Проблема только в том, что в Афганистане я хожу в чадре, говорю на смеси пуштунского и английского, и это…прикольно!

Когда видимость примерно 30%, поскольку у тебя сетка на глазах, перед тобой идет свекровь в такой же чадре, как у тебя, и тебе надо от нее не отстать и не спутать ее с пятьюдесятью точно такими же женщинами в чадре, которые ходят вокруг, а во главе еще вышагивает сопровождающий нас брат, от которого тоже нельзя отставать, а мне нужно еще, не нарушая правил приличия, просигналить, что мне приглянулась какая-то одежда на рынке. При этом на рынке нужно еще и торговаться!

Помню, как втроем мы три раза уходили из одного магазина, спускаясь по довольно крутой лестнице, где каждая ступенька высотой чуть ли не по пояс. Когда уходишь, вся процессия поворачивается, брат идет последним, и вот мы со свекровью спустились уже до первого этажа, и брату в спину начинают шепотом говорить сниженную цену. Тут же все поворачиваются, мы в своих чадрах начинаем карабкаться обратно. Так по нескольку раз! В конце концов же, мы узнаем, что нужного размера нет.

Но вернемся к теме занятости мусульманской женщины в Москве. Идея открыть такой домашний магазин исламской одежды зародилась у меня постепенно. Сначала какие-то вещи на продажу мне давали сестры. Потом, когда я пожила в Афганистане некоторое время, возвращаясь в Москву, я захватила из Кабула кое-какую купленную мною одежду, очень интересные платки и палантины, которые красиво сидят на голове даже без булавок.
После этого я стала регулярно возить из Афганистана одежду: галабии, юбки, платья и пиджаки, расшитые бисером, разнообразные шарфы и платки, костюмы, даже афганские чадры – на случай, если кто-то из московских мусульманок надумает ехать в арабские страны, там это может пригодиться. У меня даже есть такой «бесплатный аттракцион» – я даю сестрам померить афганскую чадру. Поэтому всех желающих приглашаю к себе, мой телефон 8-926-523-23-96.

Сейчас же я пытаюсь себе найти еще и работу няней – на один-два дня в неделю. Сначала я давала объявления на мусульманские форумы, но откликов никаких не было. Затем я сообщила о своем желании найти работу няни или помощницы по хозяйству уже на обычном форуме, указав, что я мусульманка и ношу платок. Отзывов практически не было, за исключением одного-двух, и то незначительных.

Тогда я написала в интернете: «Девчонки, я не понимаю, что, всех напрягает, что я ношу платок? Но я нормальный человек, я современно выгляжу, мой платок вполне органично и модно смотрится. И то, что я мусульманка, дает вам только твердую уверенность в том, что я не ворую, не выражаюсь, не курю, и наши с вами отношения будут отличаться исключительной порядочностью. Разве никому не нужна такая работница?»

После этого появилось огромное количество звонков, мне писали по десять писем в день! И с поддержкой звонили, и с предложениями найти более престижную работу, а одна девушка, узнав, что я пишу сценарии, дневники, просила рассказать об этом поподробнее, чтобы «талант не пропадал».



#19 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 28 января 2008 - 14:39

Зейнаб, русская, геолог: «Проблема зачастую в самих сестрах»

Мои поиски работы начались с того, что меня порекомендовали знакомые в одну фирму. Ее руководство никакого отношения к Исламу не имело – там, где я работала, вообще мусульман не было. Это была юридическая компания, которая занималась арбитражем. На мой хиджаб прореагировали абсолютно спокойно – я сказала, что я верующая, мусульманка, что мне надо вовремя совершать намаз.

Тогда же я сразу спросила: «Если кабинет начальника свободен, могу ли я там молиться?», добавив, что от этого «может быть, и вам благословение от Аллаха перейдет». Начальник задумался и совершенно серьезно ответил: «А вдруг, и правда поможет…»

После этого проблем не было: никто меня ни разу не спросил, кто я, почему я в платке. Единственное, была там одна дама, которая пыталась изучать Ислам, но это был действительно неподдельный интерес. Она ничего не знала о нашей религии, и в свободное время она расспрашивала меня о ней.

Наш офис находился в большом бизнес-центре, там я постоянно встречалась с людьми в коридоре. Думаю, сначала все пристально обращали на меня внимание и обсуждали мой внешний вид, но постепенно коллеги привыкли.

Однако я ушла оттуда, потому что работа была для меня совершенно неинтересной. Я поняла, что это «не мое»: юриспруденция, работа с документами. К тому же, я вообще не юрист по образованию, а геолог. Мне было очень скучно на этой тоскливой офисной работе, меня не покидало ощущение, что я зря свое время трачу, перебирая бумаги, когда я могу делать что-то полезное для Ислама. Работа в компании была не сложной, но просто очень неинтересной. В настоящее время я сотрудничаю с Исламским культурным центром «Источник» в Санкт-Петербурге и работаю над сайтом «Ислам на Неве» (www.islamnaneve.ru)

Моя дочка также работает в самом обычном галантерейном магазине, на работу она ходит в полном хиджабе. Поскольку ее дорога занимает совсем немного времени, намаз зухр она совершает дома, а аср – на работе, также без проблем. Конечно, покупатели порой спрашивают дочь, почему она в платке, кто она по вероисповеданию, но поскольку мы русские, ее часто принимают за христианку. Когда выясняется, что моя дочь мусульманка, люди очень удивляются, но мы всегда стараемся расставить все точки над «i», прояснить ситуацию.

Мне кажется, что проблема зачастую заключается в самих сестрах. У многих из них сформировался своеобразный комплекс, что их в платке ни на какую работу не возьмут. Если это в себе побороть, надеясь на Аллаха и обращаясь к Нему с мольбами, по Его милости, все будет нормально. Стремитесь, и Аллах вам поможет.



#20 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 28 января 2008 - 14:40

Хеда, чеченка, бухгалтер: «Нужно, чтобы девушку в хиджабе воспринимали как естественное явление»

Я закончила РУДН (Москва), юридический факультет, но в самом конце учебы решила стать бухгалтером. Когда я устраивалась на работу, то еще не носила хиджаб. Я ходила как обычная чеченка в том смысле, что я носила не джинсы, а юбки.

При устройстве же на работу у меня возникли кое-какие проблемы. Я рассылала резюме, меня приглашали на собеседования, и бывало, чувствовалось, что меня не принимают именно из-за моей национальности.

Была пара случаев, когда меня уже брали на работу, но когда узнавали, что я чеченка, мне в откровенной форме отказывали. В принципе, с такими проблемами сталкиваются не только чеченцы, русских тоже часто не берут на работу – и ничего страшного, не надо заострять свое внимание на этом, переживать, нужно искать работу дальше.

Но для чеченцев это вообще огромная проблема, и дело даже не в том, что нас не любят – нам в принципе это безразлично. Дело обстоит намного хуже: чеченцев сейчас просто боятся.

Тем не менее, я все же устроилась в стандартную российскую организацию, мои коллеги не знали, кто я по национальности, поскольку паспорта моего не видели, а по внешности не смогли ее определить, некоторые даже думали, что я русская. Причем на самом деле я выгляжу, как типичная чеченка, но, видимо, у москвичей нет четких представлений о стандартной чеченской внешности, обо всей палитре наших типажей.

Я чувствую, что порой людям неудобно мне было отказывать, потому что это, собственно, не было инициативой тех менеджеров, с которыми мне непосредственно приходилось общаться. Зачастую тот факт, что я чеченка, вызывал отторжение именно у руководства. С другой стороны, мне самой не хотелось сообщать о своей национальности постфактум, ставить людей в неудобное положение, что могло бы послужить поводом для дальнейшего негативного отношения ко мне со стороны коллег.

Когда я проработала в этой компании несколько дней, коллеги увидели, что я нормальный, адекватный человек. Однако потом наступил момент, что я почувствовала необходимость иметь такую работу, где я могла бы вовремя совершать молитву, а не выполнять вечером дома четыре намаза подряд. Поэтому я хотела найти вакансию именно в мусульманской организации, чтобы соблюдать основные предписания Шариата должным образом – правда, о платке тогда вопрос еще не стоял. Поэтому я ушла со своей прежней работы.

Я искала новую работу в обычных московских фирмах и параллельно – в исламских структурах. Я разослала резюме в немусульманские организации. Меня взяли в крупную фирму Dixies на один участок, а через три недели срочно потребовался сотрудник на другой.

Мне позвонили, выделили место, я уже познакомилась со всеми девочками в бухгалтерии, и собиралась выйти на работу. Но предварительно мне нужно было сходить в службу безопасности фирмы, там я заполнила анкету. На же следующий день передо мной извинились и сообщили, что я им не подхожу. Понятно, что дело было в моей национальности.

Но я нисколько об этом не жалею, хвала Аллаху, что так получилось, потому что это были обычные организации, где я не смогла бы ничего соблюдать. Мне не удавалось найти приемлемый вариант даже не потому, что ко мне плохо относились работодатели из-за моей национальности, а поскольку условия не позволяли мне совершать на работе намаз, да и зарплата зачастую не вполне устраивала.

Тогда я дала объявление в газету, что я ищу вакансию бухгалтера, желательно в мусульманской организации. После этого мне звонили, азербайджанцы предлагали работу на своих торговых точках, но такие варианты меня не вполне привлекали. И совершенно неожиданно меня пригласили на собеседование в иранскую компанию, которая располагалась близко от моего дома.

Самое интересное, что я пришла туда без платка, не в самой длинной юбке, а в их офисе сидят сотрудницы в хиджабах, в длинных манто. Такая форма обязательна для женщин, которые работают с клиентами, хотя на меня как на бухгалтера это требование не распространяется: мне сказали, что я в принципе могу не носить платок, но должна одеваться скромно, не вызывающе.

Когда я только пришла на собеседование, я не носила хиджаб из-за личных проблем. Слава Аллаху, что мне удалось устроиться в эту иранскую фирму – теперь я ношу платок. К этому я пришла не сразу, но со временем стала ощущать необходимость покрытия головы.

Мне очень нравится моя работа! Может, зарплата и не самая высокая, но зато я могу вовремя молиться, ходить на работу одетой в соответствии Шариатом.

И искала эту работу я не так уж долго. Кстати, буквально через месяц еще одна иранская организация предлагала мне работу, но я отказалась, поскольку меня не вполне устроил график.

Конечно, мой случай не самый показательный, поскольку я никогда не приходила на собеседование в платке и, честно говоря, не вполне представляю, как бы в таком случае на меня реагировали работодатели. Однако мне кажется, многие девочки в хиджабах зря боятся, что их никуда не возьмут на работу. Важно иметь желание и соответствующее намерение, возносить ду’а.
И тогда с помощью Аллаха найти работу можно. Вообще нужно добиваться того, чтобы работодатели воспринимали девушку в хиджабе как естественное явление.

Я помню, как меня пригласила на собеседование русская женщина, дилер в компании, занимающейся продажей мебели из Шатуры. Ее совершенно не смутило то, что я чеченка и мусульманка, наоборот, она сказала мне, что сама верующая христианка, похвалив меня за то, что я не скрываю собственной веры. По себя же она добавила, что стесняется афишировать свою религиозность.

В общем, все, что ни делается, к лучшему. Хвала Аллаху.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика