Перейти к содержимому

Close
Фотография

Женщины и бизнес: исламский взгляд


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 ноября 2007 - 16:51

Женщины и бизнес: исламский взгляд

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Автор Гульнара Нуруллина

ИзображениеМусульманская бизнес-леди. Для многих это словосочетание покажется странным, если не сказать абсурдным. При чем тут бизнес, скажете вы, если мусульманка, покрытая вся с головы до ног, с утра до вечера занятая хозяйством, многочисленным потомством, выполнением приказов строгого мужа, просто не в состоянии думать о чем-либо еще? И потом, как она может заниматься бизнесом с ее-то уровнем образования и существующими религиозными табу? Ответить на эти вопросы и понять, в чем заключается парадокс, казалось бы, несовместимых вещей, поможет краткий экскурс в историю и учение ислама.

Еще до того, как Пророку Мухаммаду была вверена пророческая миссия, он был нанят на службу состоятельной уважаемой женщиной из рода курайшитов – Хадиджей бинт Хувейлид. Эта работа состояла в том, чтобы водить торговые караваны из Хиджаза в Сирию и управлять торговыми сделками, приносящими прибыль.

Видя коммерческий успех своего управляющего, предпринимательница Хадиджа была поражена в то же время его честностью, порядочностью,  верностью обещаниям – качествам, которых так не хватает людям, занятым в подобного рода делах. А после того, как Пророку Мухаммаду были ниспосланы божественные откровения, Хадиджа, ставшая его супругой, распорядилась своим имуществом во благо призыву, который вел ее муж. Это стало возможным потому, что ислам провозгласил полную финансовую самостоятельность женщины, и наделил ее неотъемлемым правом самой распоряжаться своим имуществом, иметь свой личный бизнес и подписывать необходимые для этого финансовые документы.

Во время Пророка многие женщины занимались, если сказать современным языком, малым бизнесом. Кто-то шил одежду, кто-то выделывал кожу, кто-то был кормилицей и воспитательницей детей, кто-то вел торговлю. И это было почти пятнадцать веков тому назад! Кто у кого должен учиться, если известно, что европейские женщины получили законное право распоряжаться своим собственным имуществом в замужестве лишь во второй половине XIXвека, а работать и иметь собственное дело еще  позже.

Роль женщины-мусульманки обширна и не ограничивается только ее домом, семьей и домашним хозяйством. При желании женщина с согласия мужа или родственника, который несет ответственность за сохранность ее чести и морали, может заниматься  собственным бизнесом или участвовать в общественной жизни общества, работать во благо мусульманской уммы в приемлемых для нее сферах, таких как медицина, образование, моделирование и пошив одежды, кулинария и т.д. Женщины в исламском мире осваивают новые компьютерные технологии, занимаются политической, преподавательской, журналистской деятельностью, врачуют, обучают и т.д.

Без дальнейшего перечисления ясно, что учеба и работа, вопреки бытующему мнению, для мусульманок доступны и разрешены. Другое дело, что эти вопросы решаются индивидуально в каждой конкретной семье. Ведь, в конечном итоге, чем бы ни занималась женщина вне дома, ей не под силу (в отличие от мужчин) “с головой уйти” в работу, до конца отвлечься от мыслей о семье и своих близких. Дом, с которым ее связывают наиболее крепкие узы, объективно продолжает оставаться “на ней”. Для того чтобы женщина могла более равномерно распределять свое время между работой и семьей, некоторые специалисты предлагают «материнский» путь профессионального роста и продвижения по службе. Он представляет собой такой путь карьеры, в котором сочетались бы гибкий график работы, неполная рабочая неделя, возможность тратить больше времени на семью, пусть даже и при более медленном продвижении по службе.

Запад и Восток

С каждым годом доля женщин в бизнесе, управлении, государственной службе непрерывно возрастает. Женщины занимают все более высокооплачиваемые сферы занятости и профессии. Но, несмотря на достигнутый прогресс, женщины в развитых странах продолжают зарабатывать существенно меньше мужчин, работающих в той же области. Другая распространенная проблема, с которой сталкиваются работающие женщины в современном мире, – это проблема сексуальных домогательств. Как показывают социологические исследования, в США четыре из десяти женщин сталкиваются на работе с той или иной формой домогательств. Однако только 5% женщин предавали это огласке. Более того, пятеро мужчин из десяти признают, что они говорили или делали что-то, что могло быть воспринято коллегами-женщинами как сексуальное домогательство.

В этой связи интересен опыт Саудовской Аравии, особенно в сфере занятости, где женщины работают в основном отдельно от мужчин, например, там трудно встретить женщину-секретаря, если руководитель – мужчина. Предусмотрены также специальные учреждения, обслуживаемые только женщинами и предлагающие свои услуги также женщинам, например магазины и службы быта. Женские офисы в исламских банках наглядно демонстрируют, что муж и жена, как правило, раздельно ведут свои счета, и каждый самостоятельно управляет собственными финансами. Источником пополнения счета женщины может стать доля наследства согласно закону о разделе имущества между прямыми наследниками или заработная плата, а также доход от личного бизнеса.

Учитывая положительные стороны саудовского опыта, российским организациям можно позаимствовать меры по обеспечению комфортных, благоприятных условий для работающих женщин, в особенности мусульманок, как, например: 1) правильная организация рабочего (офисного) места с соблюдением частного пространства, к примеру, установление перегородок; 2) введение общих требований к одежде; 3) гибкий график работы.

Саудовские предпринимательницы

Если продолжить разговор о бизнес-вумен Саудовской Аравии, то следует отметить, что они все активнее участвуют в бизнесе и вносят значительный вклад в экономику страны.  Согласно статистике, женщины владеют 40% всей частной собственности и тысячами предприятий от торговли до тяжелой индустрии (примерно 10% предприятий страны).  

Традиционно женский бизнес включает в себя предприятия по производству одежды, косметики, предметов быта и домашнего интерьера, продуктов питания, лекарств, игрушек и школьных товаров, а также услуг в сфере частного образования, медицины, банковского дела, франчайзинга.  Этот перечень можно продолжить, несмотря на то, что в консервативном королевстве женщины-предприниматели вынуждены обязательно нанимать мужчин-представителей для ведения своего бизнеса.

Отстаивая свои права, отдел женщин-предпринимателей Саудовской торгово-промышленной палаты направил открытое письмо в Министерство промышленности, в котором объяснил все негативные аспекты найма мужчин-представителей.

Как следует из письма, мужчины злоупотребляют своим положением и очень часто обманывают своих хозяек, подписывая не те документы. Все это наносит огромный вред деловым женщинам и препятствует их участию в развитии экономики Саудовской Аравии. Саудовским женщинам запрещено водить машину и приходиться нанимать мужчин-шоферов, что, естественно, стоит дополнительных затрат. Подобные культурные и официальные ограничения, с которыми сталкиваются работающие женщины, скорее всего, это дань традиции, нежели требования шариата.

В последнее время саудовские женщины все активнее стали получать высшее образование как внутри, так и за пределами страны. Они даже обогнали мужчин в этой сфере, составив 58% от общего числа студентов университетов или специализированных колледжей в 2000 году. Саудовский женский колледж Эффат предоставляет возможности для получения степени бакалавра в области информатики, информационных систем, детской педагогики, психологии, английского языка и переводческого дела. Этот колледж был назван в честь бывшей королевы Эффат, которая основала первую в стране среднюю школу для женщин.

В общих учебных заведениях женщины обучаются отдельно от своих сокурсников, слушая лекции профессоров в отдельных аудиториях посредством видеотрансляции, или даже, не выходя из дома. «Это дает нам массу преимуществ, так как гораздо комфортнее обучаться, находясь в своем доме», - говорить студентка Мадави. Декан колледжа Эффат доктор Хайфа Джамал аль-Лейл сказала: «В действительности, исключение женщин из топ-менеджмента и слабые возможности в трудоустройстве, заставляют саудовских женщин искать альтернативную работу в индустрии услуг. Это служит причиной развития малого и среднего бизнеса, создания и развития некоммерческих благотворительных организаций в негосударственном секторе».

Алия Банаджа, акционер компании BanajahImportsCompany, сказала, что в ее компании женщины, члены семейного клана, назначаются на различные управляющие позиции с целью подготовки их на высокие ответственные должности в будущем. Она также выразила надежду, что существующие правила, ограничивающие деловые возможности женщин, будут пересмотрены в пользу прямого участия женщин в бизнесе еще до того, как Саудовская Аравии вступит во Всемирную Торговую Организацию. Мужская половина компании в лице Абдул Маджида Банаджа поддерживает деловую активность женщин, но при условии соблюдения всех принципов шариата.

А Мухаммад Абдулла аль-Джомайх, представитель GeneralMotorsв стране, также одобряет занятие бизнесом своей дочери в рамках, обусловленных исламским учением. Маджид Гаруб, преуспевающий юрист, говорит, что ислам гарантировал женщинам права частной собственности и управления своим делом: «Если женщина имеет возможности и способности для ведения бизнеса в соответствии с нормами ислама, то я также не вижу в этом никаких проблем».

Власти Саудовской Аравии, поддерживая инициативу социально активных женщин, одобрили создание индустриального «женского городка», в котором будут трудоустроены более 10 тысяч представительниц слабого пола на более чем 80 предприятиях. Руководительница Мекканского Консультативного Совета, вице-призидент ассоциации Деловых Женщин Персидского залива Хисса Алоун заявила, что решение правительства поможет привлечь на рынок 15 млрд. саудовских реалов, которые сейчас хранятся в банках или дома.

«Я хотела, чтобы была выделена площадка, где для женщин построят тренинг-центры, предприятия и компании – своего рода полноценный индустриальный городок», - говорит Хисса Алоун, которая добивалась принятия решения о создании такого городка на протяжении четырех лет. «Сейчас около 80% женщин в Саудовской Аравии работают в сфере образования. Но многие хотят работать в промышленности, а без подготовки это практически невозможно», - продолжает Хисса.

Стоимость проекта - 200 миллионов долларов, половину из которых выделит правительство. Две компании из Китая и Малайзии уже объявили о том, что в начале 2005 года откроют центры подготовки для саудовских женщин. «Женский городок» разместится на площади в 600 тысяч кв. м. В нем будут созданы 83 промышленных предприятия, на которых будут производить одежду, парфюмерию, сладости и т.д. Женщины будут не только рабочими, но и администраторами, менеджерами, директорами и инженерами.

С целью облегчения ведения бизнеса женщинам в королевстве впервые начали выдаваться удостоверения личности. По словам министра внутренних дел Абдул Азиза, решение правительства связано со стремлением дать большую свободу женщинам Предпринимаемые меры одновременно будут способствовать предотвращению финансовых махинаций и подлогов. Однако существуют и противники выдачи удостоверений личности, которые утверждают, что удостоверения личности для женщин с фотографиями без паранджи нарушают религиозную традицию. До сих пор у саудовских женщин были так называемые семейные карты с указанием лишь их имен, и они числились как иждивенцы отцов или мужей.

Еще одним шагом в поддержку женского бизнеса стало решение саудовского кабинета о выдаче лицензий женщинам на коммерческую деятельность. Ранее женщины могли открывать бизнес только от имени родственника-мужчины, а религиозные и социальные ограничения исключали их из большинства профессиональных сфер, кроме таких, как образование и медицина.

Интересно, что 55% выпускников университетов в стране составляют женщины, однако подавляющее большинство из них сидит дома из-за запрета и дефицита рабочих мест. Кабинет приказал также правительственным министерствам и учреждениям создать рабочие места для женщин и дал указание сформировать комиссию по делам женщин, чтобы помочь их обучению и предоставлять вакансии в частном секторе. Он также заявил, что в будущем все должности в магазинах, торгующих женской одеждой и аксессуарами, будут зарезервированы для саудовских женщин. В течение последних месяцев правительство изыскивает возможности усиления роли женщин в обществе, ведь шариат разрешает женщинам заниматься коммерческой и любой другой профессиональной деятельностью, не противоречащей нормам ислама с согласия мужа или отца.

Саудовские предпринимательницы идут в ногу со временем. Они успешно используют интернет, который во многом облегчил их положение и открыл широкие возможности для дистанционного обучения, управления банковским счетом, работы с зарубежными партнерами, интернет-продаж, а также для работы в качестве веб-дизайнеров, баннермейкеров и т.д.

Количество вовлеченных в бизнес женщин, живущих по законам Аллаха, с каждым годом возрастает. Президент Всемирной ассоциации женщин-предпринимателей Лейла Хайят говорит, что когда она вступила в должность, в Тунисе, например, было зарегистрировано всего 400 бизнесвумен, а спустя несколько лет – уже 10 тысяч. Список членов Всемирной ассоциации впечатляет: глава нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей компании из Бенина; хозяйка завода по производству компьютеров из Германии; владелица нефтедобывающей компании из Сенегала, представленная как принцесса; собственница отелей и кораблей из Италии.

Условия занятости мусульманки

Напомним, что ислам уважает право женщины на труд – труд созидательный, на благо семьи и общества. В исламе нет абсолютного запрета на женский труд, но, принимая во внимание особенную природу женщины, шариат определил несколько условий, обеспечивающих работающей женщине защиту ее чести, здоровья и безопасность:

<!--[if !supportLists]-->


    [*]Женщина, пожелавшая работать, должна получить согласие со стороны своего мужа, родственника (махрама) или опекуна.

    [/list]

      [*]Женщина должна, по возможности, работать в раздельном от мужчин помещении.
      [/list]

        [*]Труд не должен отрицательно сказываться на физическом и духовном состоянии женщины.
        [/list]

          [*]Женщинам рекомендуется приложить свои усилия в тех областях, где это было бы наиболее эффективно и целесообразно, например: сфера воспитания и образования; сфера здравоохранения, особенно гинекология; сфера производства женской одежды; сфера консультационных услуг в области бизнеса, психологии, дизайна; писательская деятельность; интернет-технологии.
          [/list]

            [*]Работа не должна занимать слишком много времени. Женщине необходимо уделять время себе, детям и мужу.
            [/list]

              [*]Женщине следует соблюдать требования шариата в поведении и в одежде: носить хиджаб, не пользоваться косметикой и парфюмерией вне дома, вести себя перед посторонними как подобает истинной верующей.
              [/list]

              В России не так просто найти работу соответствующую вышеприведенным требованиям. Однако примеры профессиональной деятельности саудовских женщин даже в более жестких условиях, но другого полюса, говорят о том, что российским мусульманкам, вынужденным или пожелавшим работать, не стоит идти по пути меньшего сопротивления, жертвуя своими религиозными убеждениями (например, снимая хиджаб) при устройстве на работу, а искать возможности халяльного (разрешенного) заработка.

              И в заключение хотелось бы процитировать слова одного поэта, который сказал: «Мать — это школа, которая готовит к жизни благородный народ». От женщин во многом зависит религиозность и нравственность следующих поколений. На них возложена великая миссия сохранения спокойствия, умиротворенности, религиозности домашнего очага; воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения. Плоды этого труда не сравнятся ни с каким доходом от бизнеса, карьерного роста, профессиональной деятельности, хотя последнее и имеет право на существование.

              Гульнара Нуруллина, кандидат экономических наук



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 декабря 2007 - 13:43

[color= blue;] Все фетвы переведены с английского языка , с сайта

Please Login or Register to see this Hidden Content


Отвечает Sheikh Muhammed Salih Al-Munajjid Изображение
Прощу прошения за мой перевод , английский у меня хромает !!! Изображение[/color]

Изображение


[color= purple;]Женщина, работающая в доме для пожилых[/color]

Вопрос:
допустимо ли для женщин работать в доме для пожилых, которые смешаны, мужчины и женщины вместе, где рабочие должны вымыть людей, и мужчины и женщины, и изменить их подгузники, или ей, вероятно, придется дать им запрещенный напитки и пищу, содержащую свинину? может ли Мусульманская женщина может работать в этом месте, если она избегает давать алкоголь людей и haraam мясо?Также пожалуйста следует отметить, что ей не разрешают носить что - нибудь кроме шарфа на ее главе и рубашке длины колена с брюками, на основаниях по необходимости . Некоторые люди сказали женщинам, выполнение этого вида работы лучше чем быть зависящим от социальных агентств, которые предлагают помощь семьям, мужья которых является безработными.

Ответ:
Хвала Аллаху

Относительно предложения алкоголя и свинины жителям дома для пожилых, это - несомненно haraam, и Пророк (мир ему и благословения Allaahа) проклинал десять типов людей относительно алкоголя, включая тот, кто несет это и тот, кто льет это.
Это было рассказано, в Сборники изречений ibn Maalik (р.а) сказали: “Посланник Allaahа (мир ему и благословения Allaahа, ) проклинал десять типов людей относительно вина: тот, кто выжимает (винограды), тот, для кого это выжато (вино), тот, кто пьет это, тот, кто несет это, один, к кому это несут, тот, кто льет это, тот, кто продает это и потребляет его цену, тот, кто покупает это и тот, за кого это куплено.” (Рассказанный al-Tirmidhi, 1295; Abu Доуд, 3674).
Таким образом не допустимо нести это или служить этому и получать деньги за это. Пророк (мир ему и благословения Allaahа, ) сказал: “Когда Allaah запрещает людям есть кое-что, Он также запрещает его цену им [то есть, им не позволяется продать это].” (Классифицируемый как saheeh al-Albaani – может Allaah щадить его) в Сахихе Абие Доуде, Номер 2978).

Также известно, что алкоголь и свинина запрещаются в Qur’aanе.

Прежде всего, мусульманская женщина, которая работает в этом доме, не носит полный shar’i hijaab.

Второе - то, что мытье пожилых людей и изменяя их подгузники приведет к наблюдению и касанию их ‘awrahs. (части тела у мужчин от пупка до колен , у женщин всё тело кроме лица и кистей рук)

Это допустимо в случаях по необходимости, но я не думаю, что они назначат мужчин, чтобы заботиться о мужчинах и женщинах, чтобы заботиться о женщинах; обычно они примиряют всех людей в одном месте и женщины и работа мужчин с обоими полами.

Таким образом мой совет - то, что мусульманская женщина, в частности не должна работать в этом месте. Эта работа также не желательна, потому что это вовлекает контакт с нечистыми вещами.

Принятие помощи от социального учреждения, даже при том, что это вовлекает оскорбление мусульманской помощи взятия от kaafirов, является лучше , чем иметь ту работу, которая вовлекает движение против sharee’ah. (против шариатских предписаний )

АЛЛАХ - Источник помощи.

Ислам Q*A
Шэйх Махаммад Саалих al-Munajjid



#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 декабря 2007 - 15:31

[color= rgb(255, 20, 147);]Управление о женщинах, принимающих участие на выборах[/color]
 
[color= rgb(255, 0, 0);] [/color][color= rgb(255, 0, 0);]  Вопрос:[/color]
Допустимо  ли для женщин участвовать  на общественных выборах (муниципальные выборы для места на Меджлисе al-Shoora или совете)?

[color= rgb(255, 0, 0);]Ответ : [/color]
Хвала Аллаху

Согласие ученых состоит в том, что  не допустимо для женщины быть главой Исламского государства или держать положение главного лидерства.Вот, что заявлено в Книге Allaahа :

"Мужчины - защитники для женщин,
за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими” [al-Nisa’ 4:34]

Общая применимость этого aayah указывает, что положение qiwaamah (являющийся защитником ) принадлежит мужчинам относительно женщин. Поскольку женщина не имеет власти над ее мужем своими силами, является более соответствующее, что она не должна иметь власти над любыми другими мужчинами.

Это ясно заявляет, что женщины не квалифицированы, чтобы держать позицию монарха или губернатора или любой позиции общественной власти, и это не допустимо для ее людей назначить ее на такую позицию, потому что это - обязанность на обществе, чтобы избежать чего - нибудь, что могло привести к не следованию, того что говорили учёные.

Здравый смысл также доказывает, что это верно, потому что Законодатель принял во внимание обстоятельства женщины и ее уникальную женскую природу и характер, и сделал ее доказательство равным половине того из человека; Allaah не бывает не справедливым !!!!

Разве же не знает тот, кто сотворил, а Он - проникающий, сведущий.”
[al-Mulk 67:14 – ].

Так, как любой может сказать, что женщины могут быть назначены как главы государств или даны положения общественной власти над мужчинами?

Кроме того, факт, что женщины имеют более сильные эмоции и более интенсивные чувства чем мужчины, и мужчины, более силен и более тверд, и имеет больше терпения, и имеет возможность посвящать их время управлению делами общества, это склоняет чашу весов в пользу мужчин в этом отношении.Это далее усиливает наше осуждение, то, что предписал Allaah, является окончательной мудростью, находится в лучших интересах общества и - милосердие всем людям.

Если женщина присоединяется к этим советам, это влечет за собой ее смешивание  и заседание с мужчинами, возможно на длинные промежутки времени, и разговора с ними, с ее смотрением на них и они  смотрящие на нее. Все это запретил  Allaah в Его Книге и Его Посланник в его Sunnah. (в Сунне)

Аллах таала говорит :

Пребывайте в своих домах и не украшайтесь украшениями первого неведения.... и повинуйтесь Аллаху и Его посланнику. Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома и очистить вас очищением.
[al-Ahzaab 33:33]


Аллах приказал, чтобы Матери праведныз и всех мусульманских женщин остались в их домах, потому что это более защищает из их целомудрия и держит их еще дальше от причин коррупции, с тех пор как выходящий ни для какой потребности , те кто хочет выставляет себя на показ (tabarruj),всё это приводит к искушению и ко злу. Al-Tirmidhi рассказывал это Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорит: “женщина - ‘awrah [тот, который должен быть скрыт],и когда она выходит, надежды Шэйтаана подняты. ”Она описана в этой манере, и кто бы ни описан в этой манере, должен быть покрыт. Значение - то что , запрещено что бы она прибывала при посторонних мужчинах.  Это было сказано в al-Sihaah: все, что является ‘awrah, - причина для беспокойства.

“и когда она выходит, надежды Шэйтаана подняты.” Al-Tayyibi сказал: пока она находится в ее доме, Шэйтаан не имеет никакой надежды на привлечение ее или на привлечение людей через нее, но когда она выходит, он становится обнадеживающим и привлекает взгляды других на нее, потому что она -  сеть шайтана и его самая большая западня. (Fayd al-Qadeer, 6/266).

И Аллах таала говорит :


Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это - чище для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают!

. И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, - может быть, вы окажетесь счастливыми!

[al-Noor 24:30-31]

Эти две заповеди упоминали здесь – понижение пристального взгляда и защиты половых органов – является невозможным выполнить, когда женщина смешивается с мужчинами как коллега или товарищ-участник некоторой работы.

Это сообщал в saheeh hadeeth, что Пророк (мир ему и благословения Allaahа) сказал: “я не оставляю позади меня ещё более большой fitnah (испытание, искушение) для мужчин чем женщины.”

(Согласованный. От hadeeth Usaamah ibn Zayd,р.а).

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) также сказал: “Бойтесь этого мира и женщин....” (Рассказанный мусульманином).

Подводя итог: для женщин, остаться дома и выполнить их обязательства управления бытовыми делами и их обязанностями к их мужьям и детям, после выполнения их обязанностей к Allaahу, является налучшим  для семьи , общества и для Уммы. Если женщина имеет свободное время, она может работать в женских обществах, типа преподающих женщинам или работающий как женский доктор или медсестра, и так далее.Это заполнит промежуток в обществе и поможет этому развиваться во всех областях специализации.

Пусть АЛЛАХ поможет нам всем делать то , что Он любит и то что нравится Ему.



Ссылка: Masaa’il wa Rasaa’il Muhammad al-Mahmoud al-Najdi. p. 40



#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 декабря 2007 - 15:52

Санитар, работает наедине с  медсестрой в больнице
 
[color= rgb(255, 0, 0);] Вопрос:[/color]
Я - санитар, и моя работа нянчит мужчин. Есть  медсестра, которая работает со мной в том же самом отделе и регулярно мы работаем вместе до утра. Мы иногда остаёмся полностью одни вместе. Мы боимся, что мы можем падать в искушение. Мы не можем изменить ситуацию.  Нам нужно уйти с этой работы из опасаясь  Allaahа, но у нас нету другой работы, чтобы заработать
. Что нам сделать ?

Мы надеемся, что Вы скажете нам, что Вы думаете.

[color= rgb(255, 0, 0);]Ответ:[/color]

Хвала Аллаху

Во первых : Это не допустимо в больнице поместить санитара и  медсестру вместе для исполнении служебных обязанностей. Это неправильно и - большое зло, и это - начало к плохим поступкам. Если этот человек остаётся наедине с этой женщиной в одном месте, они не безопасны от возможности, что Shaytaan может сделать безнравственные действия и вещи, которые приводят к таким действиям, привлекательным для них.Это было сообщено в saheeh hadeeth что Посланник Allaahа (мир ему и благословения Allaahа б) говорит: “Никакой человек не является одним с (non-mahram) женщиной,  с ними Shaytaan - третий  ” Таким образом эта работа не допустима, и Вы должны оставить это, потому что это может привести к тому,  что запретил Allaah. Allaah даст компенсацию Вам тем , что лучше этого, если Вы оставите это ради Allaah.

АЛЛАХ таала говорит :

"А кто боится Аллаха, тому устроит Он исход . и даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает.

А кто полагается на Аллаха, для того Он достаточен. Ведь Аллах совершает Свое дело; установил Аллах для каждой вещи меру."

” [al-Talaaq 65:2-3]


Кто боится Аллаха, тому Он устроит в Своем деле легкость.

[al-Talaaq 65:4] 


Медсестра также должна быть осторожной и уйти в отставку, потому что вы оба ответственны относительно того, что Allaah предписывал и запрещал.

Kitaab Majmoo’ Fataawa wa Maqaalaat Mutanawwi’ah литий Samaahat al-Shaykh al-‘Allaamah ‘Abd al-‘Azeez ibn ‘Abd-Allaah ibn Baaz (р.а), издание 9, p. 430


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 декабря 2007 - 16:00

Установление о женщинах, продающих товары на рынке


Вопрос:

Я имею жену, которая хочет пойти и купить и продавать по четвергам на рынке, где мужчины и женщины объединяются. Она очень скромна и покрывает себя.
Пожалуйста сообщите нам.

Ответ:

Хвала Аллаху

Это допустимо для нее пойти на рынок, чтобы купить и продать, если она нуждается , и вынуждена работать ,для этого она должна покрывать все своё тело в одежде, которая не описывает его форму, и в случае если она на работе не смешивается с мужчинами, что дало бы начало подозрению (сомнению ). Если же она не нуждается в деньгах, то лучше для нее оставаться дома .
Конечно же всё это с разрешения мужа. Если муж против . жене запрещается даже выходить их дома.

Fataawaa al-Lajnah al-Daa’imah, 13/17


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 декабря 2007 - 16:13

Женщины, работающие в службах безопасности

   Вопрос:
Могут ли женщины принять участие в jihaadе наряду с мужчинами? Что относительно женщин, работающих в женских секциях служб безопасности?

Ответ:


Хвала Аллаху

Jihaad мечом и с другим оружием не обязателен для женщин. Это было рассказано,  ‘Aa’ishah сказала : “я сказала, ‘ о Посланник Allaahа, должны ли женщины делать какой-нибудь вид jihaadа? ’он сказал, ‘Да, jihaad, в котором нет никакой борьбы – Хадж и ‘Umrah.’” – Рассказанный Imaam Ahmad, 24794).

Поскольку мужчины ответственны за защиту женщин. Следовательно не допустимо проектировать их в армию как мужчин. Это может привести к плохим последствиям.
Но если мужчины будут нуждаться в медицинской помощи , то женщины могут лечит раны солдат , помогать раненным , конечно же в рамках шариатских законов , что бы Исламский этикет был солблюдён.

Точно так же это не допустимо для женщин работать в полиции и других организациях безопасности, если эта работа имеет отношение к мужчинам (тоесть там где смешанный коллектив ).
 Если, однако, это имеет отношение к женщинам, типа женского разделения в полиции, чтобы иметь дело с женщинами, или наблюдением заключенных женщин в тюрьмах, или осматривающих женщинах в аэропортах, и так далее, то это допустимо и может действительно быть необходимым.

Они должны быть наняты в таких случаях так, чтобы женщины не были вынуждены смешаться с мужчинами и раскрыть себя перед ними.

Wilaayat al-Mar’ah fi’l-Fiqh al-Islamiyyah, p. 688


#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 декабря 2007 - 16:31

[color= rgb(255, 20, 147);]Установление на женщинах , работающих в рекламных организациях ,акциях и тп
  [/color]

Вопрос:
Недавно, некоторые компании, типа рекламных компаний и фармацевтических компаний и т.д., искали женщин, чтобы работать как рекламные представители и торговые представители. Каково управление на женщинах, работающих как рекламные представители и торговые представители, где коллективы смешивание с мужчинами ?

Ответ:

Хвала Аллаху

Каждый призыв к женщинам, который призывает их выходить из дома - один из призывов к распространению коррупции , фитны, и это - причина распространения безнравственности. Allaah предупредил относительно наказания за это, поскольку Он сказал ():

“Поистине, те, которые любят, чтобы разглашалась мерзость о тех, которые уверовали, им - мучительное наказание в ближней жизни и в последней. Ведь Аллах знает, а вы не знаете!”

[al-Noor 24:19]


Allaah предупредил их относительно этого болезненного наказания. Известно, что внешность людей и дьявольские желания сосредоточены на женщинах, и что, если испорченные злодеи видят их, и особенно если они слышат их разговор, когда те говорят мягкими голосами , или украшая свои голоса, или выставляют на поках свои красоты , и драгоценности , что попадается на глаза, те, кто видит или слышит, тотакая женщина может получить впечатление, что она не является целомудренной и что она “мягкий контакт”, кто не будет отказываться от подходов экстравагантного злодея. Таким образом они начинают преследовать ее, и они могут записать или запомнить ее телефонный номер, и это - средство увеличивающейся искушения  и распространившегося зла. Они - тип людей, которые призывают, чтобы женщины были наняты в продаже их продуктов, давая женщине некоторые виды медицины и говоря ей пойти к этому пациенту или этому доктору или этой клинике, и продвигать и показывать продукт,так, чтобы она пошла с места на место, входя в эти рынки и собрания. Это - весь призыв на женщин, чтобы заставить в конце концов снять их hijaab. Этот вид рекламирования и продвижения по службе может быть легко
сделан мужчинами, которые лучше подходят на эту работу и входят в рынки  и могут делать такую работу вместо женщин.

Но относительно тех, кто призывает к поощрению безнравственности и haraam (запрещённых) вещей, мы должны остерегаться их и отказываться от их запросов. Мы должны также предупредить мусульманских женщин против слушания их или принятия их предложений (занятости), и против сотрудничества с ними никогда вообще.

Аллах знает лучше.
Ислам Q*A
Шейх Махаммед Салих Ал-Манаджджид


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 декабря 2007 - 16:44

Допустимо ли женщине быть судьёй ?
[color= rgb(255, 0, 0);]
[/color][color= rgb(255, 0, 0);]
Вопрос:
[/color]
Допустимо ли женщине быть назначенной как судья ?в Исламском sharee’ah?.
[color= rgb(255, 0, 0);]
Ответ:
[/color]
Хвала Аллаху

Шэйх Ибна Джибрина спрашивали, допустимо ли это для женщины быть qaadi - судьёй. Он ответил:

Это не допустимо для женщины быть назначенным на общественные положения, которые вообще требуют разговора с мужчинами, смешивание с ними и требующей от неё часто, задавать вопросы не махрам мужчинам , и отвечая на их вопросы. Такое поведение указывает, что женщина небрежна , что приведет к ее отказу от ее скромности. Это положение также требует, чтобы она поднимала свой  голос.
Это противоречит ее женственности и скромности. Подобно этому , так же женщина  не может стать имамом или khateeb или адвокатом, которая часто должна посещать места , переполненные мужчинами , суды и офисы.

Это - также своего рода подражание мужчинам , и Пророк (мир ему  и благословения Allaahа) сказал : проклятье на  женщинах, которые подражают себя мужчинам.
Относительно рабочих мест, в которых, возможно, нуждается женщина, нет ничего неправильно с женщиной, назначаемой на них, типа преподающих студенток, или будучи доктором или медсестрой, рассматривающей пациенток. Женщина может также работать в офисах, которые посещены только женщинами, так, чтобы женщины не были вынуждены смешаться с мужчинами, которые могут быть причиной распространения выставления себя на  показ (tabarruj) и обнародования, и других вещей, которые приводят к злу и безнравственности.
Аллах знает лучше

Al-Lu’lu’ al-Makeen минута Fataawa al-Shaykh Ibn Jibreen, p. 304.

Для получения дополнительной информации о свидетельстве, пожалуйста см. вопрос Номер

Please Login or Register to see this Hidden Content

.
Ислам Q*A


#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 декабря 2007 - 17:10

Установление о женщинах - домработниц.

Вопрос:
Я - индонезийский мусульманин, я нуждаюсь в постановлении Корана относительно статуса лейбористской партии Женщин, которые работают на востоке.
Те кто работают в семьях , домработницами  - являются ли они рабынями?
Это очень важно для нас, потому что эта проблема, используемая христианским миссионерами в клевете на Ислам здесь.


Ответ:
Хвала Аллаха

Во-первых:

Служащие, которые работают в семьях, не являются рабами , Скорее они прибывают при управлении частных рабочих, которые наняты, чтобы работать для предпринимателя, и походят на любого другого служащего.
Мы уже говорили о женских служащих и управлении на обеспечении их от их стран, и haraam действий, переданных некоторыми семьями к женским служащим. Пожалуйста см. ответ, Номер

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

Во-вторых:

Тому, что некоторые из этих глав семей сделали этим служащим, не приветствует Ислам, скорее Ислам запрещает это и предостерегает от этого. Не допустимо использовать это как средства нападения на Ислам или предоставление плохого впечатления от Ислама, потому что эти грехи со стороны некоторых мусульман запрещаются Исламом непосредственно.

Al-Bukhaari (50) и Муслим (1661) рассказывал от Абу Дхарра, сказал: я проклинал человека и клеветал на его мать, и Пророк (мир ему и благословения Allaahа, ) сказал мне: “O Абу Дхарр, Вы клевещете на его мать? Вы - человек, в котором есть все еще некоторые
невежества (jaahiliyyah)! Ваши рабы - ваши братья, которых Allaah подвергнул вашей власти.
Поэтому , кто бы из вас ни имел своего брата под вашей властью , должен кормить его из того, что он ест и одевать его из того, что он носит. Не просите, чтобы они (рабы) сделали вещи вне их вместимости и если Вы действительно хотите что бы они делали трудные дела , тогда помогаете им. ”Это - правосудие Ислама к рабам, которые принадлежат человеку, так, как эон ваш служащий, а не раб, который принадлежит его или её предпринимателю, он скорее нанят, чтобы сделать работу.

В-третьих:

Не допустимо быть наедине с этими женскими служащими, или смотреть на них, потому что они - не махрам мужчинам семьи. Подобно тому как и  мужские служащие - не махрам женщинам семьи, таким образом это не допустимо для них раскрыть перед ними или быть одним с ними.

Shaykh ‘Abd al-‘Azeez ibn Baaz (о.а) был спрошен:

Каково управление при контакте со служащими и водителями – они прибывают под тем же самым заголовком как не махрам мужчины? Моя мать говорит мне выходить перед служащими и поместить шарф в мою голову.?

Он ответил:
Водители и служащие приезжают под теми же самыми управлениями как все другие мужчины: обязательно нужно одевать hijab перед ними (укрываться), если они не mahrams. Не разрешено  раскрыть лицо перед ними или быть одним с любым из них, потому что Пророк (мир ему и благословения Allaahа) сказал:
“Никакой человек не является одним с [non-mahram] женщиной, но третий из них всегда - Shaytaan.” И из слов Посланника Аллаха ( мир ему и благословение Аллаха), которое указывает, что hijab обязателен и что это является haraam - запретным , когда женщина выставляет себя на показ перед не махрам мужчинами. Не допустимо повиноваться вашей матери или кому - либо еще в делах, которые вовлекают неповиновение к Allaahу.

Al-Tabarruj wa Khataruhu Шэйхом Ибном Баазом.

И Оллаа знает лучше всего.
Ислам Q*A



#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 декабря 2007 - 17:32

[color= rgb(255, 20, 147);]Женщина, работающая как секретарь в офисе у мужчины [/color]

[color= rgb(255, 0, 0);] [/color][color= rgb(255, 0, 0);]  Вопрос:[/color]
Я работаю как секретарь и есть мужчины в моем офисе . Каково управление о моей работе?

[color= rgb(255, 0, 0);]Ответ:[/color]
Хвала Аллаху

Смешивание между мужчинами и женщинами - haraam. В вопросе Номер

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вы найдете свидетельство для этого от Qur’aan и Sunnah. Действительно некоторые современные исследования доказали опасности смешивания и его плохих последствий даже на приличных и целомудренных женщин. Истории и реальные события, которые имели место в прошлом и в настоящее время - слишком много, чтобы быть упомянутыми здесь.
Независимо от того, насколько уверенный человек в себе  – он не может быть уверен что шайтан не собьёт его .

Сколько инцидентов прелюбодеяния и сексуального преследования случилось в рабочем месте.Даже кафиры поняли это, и предприняли занятия и осуществили меры,что бы решить эти проблемы. Некоторые компании поездов были вынуждены, чтобы определять определенные автомобили 
только для женщин , особенно на ночных поездах.
есть Случаи, в которых менеджеры развелись с их женами из-за их отношений с их секретарями, позорны, и случаи прелюбодеяния в смешанных рабочих местах также позорны. Действительно, в некоторых компаниях секретари используются менеджером и боссами как средство развлечения – мы просим, чтобы АЛЛАХ держал нас живыми и здоровыми.

Просим у Аллаха что бы Он помог нам делать всё , то что Он любит.
Шейх Махаммед Салих Ал-Манаджджид





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика