Перейти к содержимому

Close
Фотография

достоинство садакъа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 10 ноября 2009 - 17:46

остоинство садакъа (милостыни) Опубликовано в Ноябрь 2, 2009 от gazotanbayrakh Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословения посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник. А затем: Воистину, одной из величайших дверей блага, к которой призывает и побуждает шариат — это садакъа. Всевышний Аллах сказал: «Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников». Сура аль-Мунафикъун 10 аят. Аллах также сказал: «Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он — Наилучший из дарующих удел». Сура Саба 39 аят. Всевышний также сказал: «Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены». Сура аль-Бакъара 274 аят. От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сын Адама! Расходуй (во благо), Я буду расходовать на тебя! Десница Аллаха полна и от трат ночи и дня в ней не уменьшается нисколько».[1] Это — обещание от Аллаха расходовать на того, кто расходует имущество на пути Аллаха, и Аллах не нарушает Свое обещание. Приводится от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды я подошёл к находившемуся в тени Каабы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который повторял: «Они потерпят наибольший ущерб, клянусь Господом Каабы, они потерпят наибольший ущерб, клянусь Господом Каабы!» — и я сказал: «Что со мной? Неужели что-то не так во мне? Что со мной?» И я сел рядом с ним, а он всё продолжал повторять эти слова. Я был не в силах молчать, ибо охватило меня то, что было угодно Аллаху, и я спросил: «Кто они, да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Обладающие большими богатствами, кроме тех, кто станет делать так, так и так, (расходуя) сзади и спереди, справа и слева, и их мало«[2]». Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Из всех ансаров Абу Тальха владел в Медине наибольшим имуществом, а больше всего из того, что ему принадлежало, он любил находившуюся напротив мечети (рощу) Байруха, куда часто приходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и где он пил хорошую воду». Анас сказал: После того как был ниспослан аят (, в котором говорится): «Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…», Абу Тальха подошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах говорит: «Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…«, а больше всего из принадлежащего мне я люблю Байруху, так пусть же она станет садакъой (милостыней) ради Аллаха. Я надеюсь, что благодаря ей я обрету благочестие и сделаю себе запас у Аллаха. Используй её, о посланник Аллаха, как укажет тебе Аллах». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Прекрасно! Это имущество принесёт доход, обязательно принесёт! Я слышал твои слова, я считаю, что тебе следует отдать её своим родным и близким». Абу Тальха сказал: «Я сделаю это, о посланник Аллаха», а потом он разделил её между своими родственниками и сыновьями своего дяди.[3] Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, более любимым было давать милостыню, чем что-то получать, он чувствовал более сильную радость, когда давал милостыню. Он был щедрейшим человеком в благом, его правая рука была подобно ветру. Когда к нему приходил нуждающийся, он предпочитал его нужду своей, иногда в еде, иногда в одежде. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал давать садакъа, а так же призывал к этому своим словом и делом. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым щедрым среди людей, самым великодушным, и обладал самым добрым сердцем. Воистину, у садакъа и благих дел удивительное влияние на сердце».[4] Абу Хурайра сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Мне бы не понравилось, будь я владельцем золота с (гору) Ухуд, если бы на третий год у меня всё ещё что-нибудь от него оставалось. Разве только динар, который я припас бы для покрытия своего долга«[5]. Когда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили, какая садакъа больше и значимее, он сказал: «Та, которую ты подаешь, будучи здоровым, скупым, боясь нищеты и желаешь богатства. Но не тяни! А иначе, когда (твой дух) достигнет глотки (когда ты будешь смертельно болен), ты дашь одному столько-то, второму столько-то, а им она, быть может, нужна уже не будет«[6]. Из достоинств садакъа, то что если она была пожертвована из дозволенным способом заработанного имущества, была искренней ради Лика Аллаха, то Аллах примет ее Своей милостью, увеличит ее воздаяние в разы, ведь Аллах — Обладатель великого достоинства. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый раз, когда кто-либо подаст милостыней добротно приобретенный финик, Аллах возьмет его в Свою правую Руку и взрастит его, подобно тому, как кто-либо среди вас выращивает своих жеребят или иной приплод, пока тот не станет как гора или еще огромнее[7]«. И верующий человек придет в судный день и обнаружит, что у него благие деяния, подобные горам, и он возрадуется воздаянию Аллаха. К достоинствам садакъа относится то, что она стирает грехи. От Муаза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Не направить ли мне тебя к дверям блага? Пост — щит, а садакъа гасит грехи, как вода тушит огонь».[8] Из достоинств садакъа то, что с ее помощью увеличивается имущество. Абу Хурайра передает от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Не оскудеет из-за милостыни богатство«[9] Кроме этого, садакъа приведет к тому, что в судный день верующий будет укрыт в тени. Передают со слов Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Семерых Аллах укроет в Его тени в день, когда будет одна единственная тень — Его тень: …мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его правая рука даже не знает, что израсходовала его левая рука…[10]«. В Судный день ученый придет со своим знанием, муджахид — с джихадом, молящийся со своим намазом, постящийся со своем постом, а дающий садакъа придет со знанием, джихадом, намазом и постом, т.к. он печатал книги ученых в качестве вакъфа своим братьям-мусульманам, построил мечеть, в которой молятся мусульмане, помог муджахидам на пути Аллаха своим имуществом, кормил постящихся после поста из своего имущества, и он получит награду их всех. Это — милость Аллаха, которую Он дает тем, кому пожелает. Также садакъа хорошо защищает раба от зла и бедствий. Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это широко известно, среди простых людей и специалистов. Все люди земли это подтверждают, потому что они лично испытали это. Даже если эта садакъа (милостыня) была от притеснителя или неверующего, Аллах защитит его посредством садакъа от бед и несчастий».[11] Одним из лучших видов садакъа является «садакъа джария», которая продолжается после смерти человека, как, например, рытье колодцев, строительство мечетей, печатание книг, поддержка кружков по заучиванию наизусть Священного Корана, благотворительные вакъуфные пожертвования для помощи бедным и т.д. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда человек умирает, то его деяние останавливаются, за исключением трёх — кроме действующей милостыни — «садакъа джария», используемого знания и когда праведный ребёнок молится за него«[12]. Расходующему свое имущества в качестве садакъа нужно соблюдать следующее: быть искренним перед Аллахом в своей садакъа, избегать давать садакъа чем-то плохим из еды, одежды и пр., не проявлять скупость в том, что ему даровал Аллах или требовать обратно что-то из садакъа. И хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников. [1] «Сахих» аль-Бухари, 3\242, № 4684, «Сахих» Муслима, 2\690, № 993. [2] «Сахих» аль-Бухари, 4\217, № 6638, «Сахих» Муслима, 2\686, » 990. [3] «Сахих» аль-Бухари, 1э452, № 1461, «Сахих» Муслима, 2\693, № 998. [4] «Зад аль-маад», 2\22-23. [5] «Сахих» аль-Бухари, 4\181, № 6444, «Сахих» Муслим, 2\687, № 991. [6] «Сахих» Муслима, 2\716, № 1032. [7] «Сахих» аль-Бухари, 1\435, № 1410, «Сахих» Муслима, 2\702, № 1014. [8] «Сунан» ат-Тирмизи, 5\12, № 2616. [9] «Сахих» Муслима, 4\2001, № 2588. [10] «Сахих» Аль-Бухари, 1\440, № 1423, «Сахих» Муслима, 2\715, № 1031. [11] «аль-Вабиль ас-Сайиб миналь-калимит-тайиб», стр. 50. [12] «Сахих» Муслима, 3\1255, № 1631.

#2 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 11 ноября 2009 - 12:04

mika, Изображение Джазакя Ллаху хайран!!!

#3 BARIRA

BARIRA

    Umm Yahya

  • Администраторы
  • 1 348 сообщений

Отправлено 14 января 2010 - 20:37

Пусть обладающие достоинством и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам ради Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах- Прощающий, Милосердный. (сура ан Нур, аят 22)

Когда оклеветали мать правоверных Аишу да будет доволен ею Аллах, одним из клеветников был Мустах ибн Усаса. Он приходился родственником Абу Бакру, и был бедняком , который переселился на пути Аллаха. Когда же он принялся наговаривать на Аишу, Абу Бакр поклялся, что больше никогда не будет раздовать ему милостыню. Однако Всевышний Аллах сказал, что если люди будут снисходительны к окружающим, то Он будет снисходителен к ним. Услышав этот аят, Абу Бакр воскликнул : «О да, я хочу, чтобы Аллах простил меня» Так он решил и впредь раздвать пожертвования Мустаху.

Из этого аята следует, что пожертвования можно раздовать родствениикам, что их грехи не должны быть основанием для прекращения пожертвований им, и что мусульмане должны быть снисходительны и к тем, кто совершает тяжкие грехи.

(тафсир Саади)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика