Перейти к содержимому

Close
Фотография

ВСЁ О КУРЪАНЕ :правила чтения и отношение к Куръану


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2009 - 18:36

Изображение

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #6783: Продажа Мусхафа

Можно ли продавать Мусхаф?

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Можно продавать Мусхафы, потому что это является разновидностью в благом и облегчает людям получение Мусхафа, облегчает запоминание Корана или чтение, распространение сообщения и доведения довода.

Из Fataawaa al-Lajnah al-Daa’imah, 13/47

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2009 - 18:37

Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Вход с мобильным телефоном, на котором записан Коран, в туалет.

В последнее время получили широкое распространение мобильные телефоны и электронные устройства, в которых стало возможным хранить Коран (в аудио формате).
Можно ли брать подобные устройства в уборную?
_
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Не запрещено брать эти мобильные телефоны в уборную (туалет), потому что на них не распространяются те же правила, что и на Мусхаф (напечатанная копия Корана), даже если на них записан Коран. Потому что звук спрятан внутри, и сами аяты зрительно нам не видны.

И Аллаху известно лучше.

ш. Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Отредактировано suleima


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2009 - 18:38

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Изображение[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Вопрос #128905:
[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Можно ли брать Коран левой рукой?

[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Ответ[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Вся хвала Аллаху. [/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Я не знаю ничего об этом, хотя лучше брать правой рукой. [/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Правой руке отдается предпочтение во всех случаях, и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) начинал с правой стороны, когда очищался и расчесывал волосы, и он пользовался правой рукой, чтобы отдавать и брать, и чтобы здороваться и т.д. а левую руку использовал для остального.[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"] [/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Если есть необходимость поднять Мусхаф левой рукой, потому что правая рука неработоспособна и т.д то в этом иншаАллах нет ошибки, потому что обе руки работают вместе, и поднимая Коран левой рукой нет намерения проявить неуважение и небрежность. Это больше относится к помощи рукой, и обе руки работают вместе. [/font]
Если человек держит Коран в левой руке и читает, или держит в правой руке и читает, то в этом нет ошибки, иншаАллаха, но предпочтительнее держать в правой, по причине того что мы привели выше о предпочтении правой руки в вопросах еды, перекладывания, взятия и т.д.»

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Shaykh ‘Abd al-‘Azeez ibn Baaz ([/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]да[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]помилует[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]его[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Аллах[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"])[/font][/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"] [/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Fataawa Noor ‘ala al-Darb, 1/333[/font]

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2009 - 18:41

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #10672: Может ли человек трогать Коран без вуду?

Может ли человек трогать Коран без вуду, учитывая хадис: «Верующий никогда не бывает нечистым».
Я хотел бы узнать, можно ли держать и читать Коран (в котором нет перевода и комментариев) без омовения. Я слышал хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: верующий всегда чист, даже в состоянии джанаба.

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Шейху Абдульазиз ибн Баазу задали похожий вопрос и он ответил:
Не позволяется мусульманину касаться Корану без омовения (вуду) согласно мнению большинства ученых. Это мнение четырех имамов (да будет доволен ими Аллаха) и это мнение было высказано в фетвах сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).
Есть достоверный хадис, который был передан от Амр ибн Хазма, в котором сказано, что Пророк написал жителям Йемена: «Никому не следует касаться Корана, кроме как в состоянии чистоты (тахир)» Это хадис относится к категории jayyid, у которого есть много других иснадов укрепляющих его.
Так, известно, что не разрешается касаться Корана в состоянии большого и малого осквернения. Тоже самое относится к перекладыванию с места на место, если человек не находится в состоянии чистоты. Но если он касается или перекладывает Коран завернутый например в газету, то это допустимо. Но не разрешается касаться непосредственно Корана, если человек не находится в состоянии чистоты (тахир). Это наиболее достоверное мнение большинства ученых, по вышеперечисленным причинам. В отношении чтения – то оно позволено без вуду (омовения), также позволено читать Коран, если кто-то держит его и просит исправить его или следить за ним.
Но человеку в состоянии джунуб, т.е. в состоянии большого осквернения не следует читать Коран, потому что передано в хадисе, что Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) удерживало от чтения Корана, только состояние джанабы (полового осквернения).
Ахмад передал с достоверным иснадом от Али (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) вышел из туалета и процитировал из Корана. Он сказал: «И это для того, кто не джунуб; но тот кто в состоянии джунуб (полового осквернения) не следует делать это (читать Коран), даже одного аята»
Человеку в состоянии джунуб не следует читать Корана как с Мусхафа, так и по памяти, до тех пор пока не вымоется. Но человеку с малым осквернением можно читать Коран по памяти, и ему не следует касаться Мусхафа»
Fataawa al-Shaykh Ibn Baaz (да помилует его Аллах), 10/150 
Что же касается хадиса о чистоте верующих, то было передано, что Абу Хурайра сказал: «Я встретил Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и я был джунуб. Он взял меня за руку и я прошел с ним пока он не сел. Затем я убежал, и вымолся (взял гусль), затем я вернулся там, где он сидел. Он сказал: «Где ты был, о Абу (Хурайра)?» Я сказал ему, и он сказал: «СубханАллах, о Абу Хурайра! Верующий не бывает нечистым» (Бухари al-Ghusl, 276; Muslim, al-Hayd, 556).
Ан Навави сказал в своем комментарии к Сахих Муслим: этот хадис указывает на великий принцип – мусульманин чистый в любом состоянии – живой он или мертвый. Если установлена чистота, то его слюна, пот, слезы также чисты – будь человек с омовением или без него, в состоянии большого осквернения, с менструацией или послеродовыми кровотечениями.
Поняв это, становится очевидным смысл слова тахир (чистый). Оно означает, что ничего удерживает тело от чистоты, в то время как у него нарушилось омовение, потому что без омовения человек лишь не может совершать намаз, или совершать другие поступки, в которых чистота (тахара) является условием.
Аллаху известно лучше.

 



#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2009 - 18:42

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #10984: Время когда можно читать Коран.
Может ли сура Фатиха читаться в любое время? Я слышал, что ее можно читать только в определенное время, в молитве или как предписал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) для определенных нужд. Если это так, то прошу указать правильное время.
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Коран или любую суру из него можно читать в любое время и в любой ситуации, кроме случаев, когда вы находитесь в состоянии полового осквернения (джанаба). В этом состоянии запрещено читать Коран, по причине хадиса от Али, который сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран нам во всех ситуациях, кроме случаев, когда он был в состоянии полового осквернения» (джанаба) (Тирмизи, аль Тахара 136; Тирмизи сказал: этот хадис от Али хасан сахих).
И это было мнением ученых из числа сподвижников Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и Табинниов. Они сказали, что человек может читать Коран без вуду, но ему не следует читать из Мусхафа без омовения (т.е. без вуду). Это было мнением Суфьяна ас Саури, Шафии, Ахмада и Исхага.
См. Da’eef Sunan al-Tirmidhi by al-Albaani, hadeeth no. 22

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
«Имамы сошлись во мнении, что запрещено читать Коран в состоянии Джанабы»
Не этично читать Коран в состоянии джанабы (полового осквернения), потому что необходимо относиться с уважением и почтением к словам Аллаха, и необходимо убирать из нечистых мест и из тех мест где совершается харам, что может привести к неуважению и проявлению непочтения к его святости.
Более того, человек в состоянии джанабы может избавиться от осквернения когда пожелает, поэтому ему нельзя читать Коран. Если у человека малое осквернение, то можно читать Коран, не дотрагиваясь до Мусхафа.
Смотрите вопрос 10672.

В отношении вопроса о женщине, у который месячные или послеродовые кровотечение обратитесь к вопросу 2564.

И Аллаху известно лучше.
См. Tawdeeh Ahkaam al-Nisa’, 1/309.



#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2009 - 18:57

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #47618:
Чтение суры Саджда и Мульк между магрибом и иша.

Правильно ли читать суры Саджда и Мульк между молитвами магриб (вечерняя) и иша (ночная)? Существует ли сообщение о чтении трех аятов из суры аль Анам после утренней молитвы?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Во первых:

Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны указать на несколько моментов относительно достоинств определенных сур.
Существуют различные вымышленные хадисы о достоинствах различных сур, которые были ложно приписаны Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).
Среди наиболее известных следующие:
1. Нух ибн Абу Марьям аль Джами, о котором было сказано: «Он обладал всем, кроме правды. Он считал позволительным произносить ложь в хадисах в интересах религии, и он сам придумал хадис относительно достоинства чтения сур Корана, друг за другом и приписал его Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)
Абу Аммар аль Хусайн ибн Хурайс аль Марвази сказал: «Было сказано Абу Исмах – т.е. Нух ибн Аби Марьям: «От кого ты получил хадис Икрима от ибн Аббаса относительно достоинств Корана суры, за сурой, когда от сподвижников Икримы не передавался подобный хадис?» Он ответил: «Я заметил, что люди отвернулись от Корана и отвлеклись фикхом Абу Ханифы и Магази Мухаммади ибн Исхага, поэтому я выдумал этот хадис, желая награды»
Передано al-Haakim in al-Madkhal (p. 54); Ibn al-Jawzi in al-Mawdoo’aat (16). Иснад достоверный.
2. Майсара ибн Абд Раббихи аль Фариси, о котором ибн Хиббан сказал в al-Majrooheen (2/345, no. 1038): Он является автором длинного хадиса о достоинствах Корана, в котором сказано: «Кто прочтет такую-то суру, тому будет такая-то награда»
В Lisaan al-Meezaan (7/198) сказано аль Хафизом ибн Хаджаром:
В al-Du’aafa’, Ибн Хиббан передал от ибн Махди, что он сказал: «Я спросил у Майсара ибн Абд Раббихи: «От кого ты получил эти хадисы «Кто прочтет такую-то суру, тому будет такая-то награда»» Он ответил: «Я выдумал их, чтобы вдохновить людей»
Это примеры людей, которые выдумывали хадисы и приписывали их Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), как они считали для важной цели, и иблис обманул их.
Ученые указывали на тот факт, что достоверность хадисов, в которых перечисляется достоинство всех сур Корана, сура за сурой - не доказана. Среди этих ученых al-Mawsili в al-Mughni ‘an al-Hifz wa’l-Kitaab (1/121). Он сказал: И он передал: «Кто читает это, то получит то…» от начала Корана до конца. Ибн Мубарак сказал: «Я считаю, что этот хадис был вымышлен зиндиками (еретеками).» Т.е. Маусили сказал: «Нет достоверного сообщения об этом.
На это указывал Ибн аль Каййум в al-Manaar al-Muneef (p. 113-144) и Шейх Бакр Абу Зайд al-Tahdeeth bima qeela Laa yasahhu fihi hadeeth (p. 122-123). Он добавил:
«Необходимо отметить, что достоинства Священного Корана и достоинства определенных сур и аятов могут быть взяты из достоверных хадисов, которые относятся к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует)…..»
Во вторых:
В отношении хадисов о которых вы спрашиваете:
Источник первого хадиса:
Передано, что Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто прочтет «Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров» (32 Саджда) и « Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь» (67 Мульк) между молитвами магриб (вечерняя) и иша (ночная), тот подобен тому, кто провел ночь предопределения в молитве»
Он был процитирован Суюти в al-Durr al-Manthoor (6/535) в начале суры Саджда. Он сказал: Ибн Мардавайа передал, что ибн Умар …» и далее процитировал его.
Аль Алуси процитировал его в Rooh al-Ma’aani (21/116) от Суюти, затем сказал: «Похожее сообщение передано Суюти и аль Вахиди из хадиса Убай ибн Каба и аль Салаби из хадиса ибн Аббаса. Вали аль Дин сказал комментируя: «Я не согласен с этим; все эти сообщения вымышлены»»
Было передано несколько версий хадисов, некоторые из которых общие в смысле и не указывают время чтения, а другие указывают на время, как например, в сообщении от ибн Умара. Оно было передано как марфу и маугуф. Аль Гафиги упомянул о них в Lamahaat al-Anwaar (1127, 1129, 1140, 1141, 1142, 1143, 1144, 1146), кроме сообщения ибн Умара.

Комментарий по второму хадису:
Он был передан по двум иснадам:
1. От ибн Аббаса (да будет доволен им Аллаха) в марфу сообщении: «Кто прочитает во время молитвы Фаджр три аята из начала суры аль Анам до слов: «Он знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто, и знает то, что вы приобретаете» (6:3), тому будет ниспослано сорок тысяч ангелов и подобное их делам будет ему записано. И ему будет ниспослан ангел с седьмого неба с железном жезлом, и если шайтан пожелает положить ему в сердце, тогда ангел ударит им его и между ними будет расстояние в семьдесят долин. В День Воскресения, Аллах скажет: «Я твой Господь, и ты Мой раб, зайди в Мою тень, и выпей из аль Каусара, и вымойся в аль Сальсабиле, и войди в Рай без отчета и наказания»
Этот хадис был передан Суюти в Дурр аль Мансур (3/245-246). Он сказал: « Саляфы передали его с ненадежным иснадом от ибн Аббаса в марфу сообщении, и Гафиги упомянул о нем в Lamahaat al-Anwaar (941).

2. Передано, что Ибн Масуд сказал: Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершит молитву фаджр (утреннюю) в собрании и останется сидеть на месте молитвы, и прочтет три аята из начала суры аль Анам, тому Аллах назначит семьдесят ангелов, который будут восхвалять Аллаха и молиться о его прощении до Дня Воскрешения

Было процитировано Суюти в al-Durr al-Manthoor (3/246) и он припасал его к al-Daylami и al-Ghaafiqi в Lamahaat al-Anwaar (935) в версии похожей на эту хадиса ибн Аббаса.
Алуси сказал в Rooh al-Ma’aani (7/76), после цитирования хадисов и сообщений о суре аль Анам, в том числе и хадис ибн Аббаса и ибн Масуда: «Существуют и другие сообщения, но очевидно, что большинство из них слабые и некоторые mawdoo’ (вымышленные)».
Нет достоверных хадисов, которые говорят о достоинствах суры аль Анам.
В отношении суры Саджда и Мульк нет достоверных сообщений о чтении этих сур между Магриб и Иша, но существует достоверное сообщение о достоинстве чтения Суры Саджда в молитве фаджр (утренняя) в пятницу.
Бухари (891) и Муслим (880) передали, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) читал во время молитвы фаджр в пятницу:
«Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров»  (32 Саджда) и «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?» (Инсан 76)
И относительно достоинств суры Мульк передано, что ее можно цитировать перед сном или в любое время. Тирмизи (2891), Абу Дауд (1400) и Ибн Маджа (3786) передали от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, в которая будет заступаться за своих товарищей (тех кто читает ее), до тех пор пока он не будет прощен: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь»
Тирмизи сказал: «Этот хасан хадис»
Ибн Хаджар сказал в al-Talkhees (1/234): Бухари указывал, что существует проблема с этим хадисом в al-Tareekh al-Kabeer, указывая, что неизвестно чтобы Аббас аль Джашами (тот кто передал хадис от Абу Хурайры) слышал этот хадис от Абу Хурайры»
Шейх Албани оценил этот хадис как хасан, в других местах он оценивал его как сахих. См. Saheeh Sunan Ibn Maajah, Saheeh Sunan Abi Dawood. До него Мунзири сказал:
«Он был передан Абу Даудом, Тирмизи, которые оценили его как хасан и эта версия была передана им, и Насаи, ибн Маджа, ибн Хиббаном в его Сахихе, и аль Хакимом, который сказал, что иснад достоверен».
Тирмизи (2892) передал от Джабира (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) ложился спать, пока не читал суру «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?» (Инсан 76) Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Тирмизи

 



#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2009 - 18:58

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #72591:

Достоинство чтения сур Корана перед сном.

Расскажите о достоинстве чтения некоторых сур перед сном.
Я слышал хадис от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), смысл которого сводится к тому, что читающий десять аятов Корана ночью перед сном, не будет записан как беспечный.
Это достоверный хадис? Если достоверный, то правильно ли будет читать аят уль Курси и Суру Ихлас и Мавазатайн по памяти? Если я прочту это все, то получится, что я прочел более десяти аятов. Или следует читать аяты из Мусхафа?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Во первых:
Текст хадиса приведенного спрашивающим:
Передано, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто будет читать десять аятов, тот не будет записан в число беспечных» Хаким в Мустадрак (1/742) и он сказал: «Этот хадис достоверен согласно условиям Муслима, хотя они (Бухари и Муслим) не передавали его. Также хадис был приведен шейхом Албани в Сахих аль Таргиб (2:81)
Также было передано, что это было мнением некоторых сахабов (да будет Аллах доволен ими):
Передано, что ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто читает десять аятов ночью, тот не будет записан в число беспечных» Подобное сообщение было передано от Тамим ад Дари (да будет доволен им Аллах). Оба были приведены ад Дарими в Муснаде  (2/554-555).
Во вторых:
Что в хадисе имеется ввиду: чтение этих аятов в ночной молитве, или этого блага можно достичь, просто читая эти суры ночью, во время и вне молитвы?
Оба варианта возможны. Первое подтверждается сообщением Абу Даувда (1398) от Абдуллаха ибн Амр ибн аль Аса (да будет Аллах доволен им), который сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершает молитву, читая десять аятов не будет записан в число беспечных. Кто совершает молитву, читая сто аятов, тот будет записан как благочестивый. Кто совершает молитву читая тысячу аятов, тот будет записан в число получивших большую награду» Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Дауд (1264)
Сказано в ‘Awn al-Ma’bood: «Имеется ввиду ночная молитва (qiyaam al-layl). Так, ибн Хиббан передал этот хадис в главе о ночной молитве (qiyaam al-layl) в своем Сахихе (4:120) и назвал ее: «Утверждение о том, что совершающий ночную молитву (qiyaam al-layl) с десятью аятами не является беспечным»
И это также подтверждается хадисом Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором сказано:
«Кто совершает ночью молитву читая сто аятов не будет  записан как беспечный, и кто совершает ночью молитву, читая двести аятов будет записан как искренний и набожный»
Передан Хакимом  (1/452) и оценен как сахих согласно условиям Муслима. Но Албани считал этот хадис слабым, как сказано в al-Saheehah (2/243) и Da’eef al-Targheeb (1/190).
В сообщении переданном ибн Хузайма (2/180) сказано: «Тот кто совершает эти предписанные молитвы регулярно не будет записан в число беспечных, и кто читает сто аятов ночью, не будет записан в число беспечных»
Шейх Албани сказал в al-Saheehah (643): «Иснад сахих, согласно условиям двух шейхов (Бухари и Муслим)
То, что чтение Корана упомянуто с предписанными молитвами указывает на приказ читать аяты во время совершения молитвы, т.е. во время ночной молитвы.
Ибн Хузайма передал хадис Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) в главе: «Достоинство чтения ста аятов в ночной молитве, потому что читающий сто аятов в ночной молитве не будет из числа беспечных» Также передано Ибн Наср аль Марвази в книге Qiyaam al-Layl (164) в главе сообщающей о совершении ночной молитвы.
И этого блага можно достичь читая столько аятов ночью вообще, как во время, так и вне молитвы, перед сном или после пробуждения, если проснулся ночью. Этот общий смысл был принят большинством ученых, когда они цитировали эти хадисы в своих сборниках.
Аль Дарими (да помилует его Аллах) привел его в главе: «Достоинства того, кто читает десять аятов» (2/554). 
Хаким привел его в Мустадраке (1/738) в главе: «Сообщения относительно достоинства чтения Корана в молитве и в прочее время, и достоинства изучения и обучения»
Он также привел эти хадисы в главе под названием «Призыв на чтение азкаров ночью, днем, а не только утром и вечером» (2/116).
Ан Навави (да помилует его Аллах) сказал в al-Adhkaar (1/255):
«Чтение Корана самый важный азкар, который следует делать регулярно. Не должно проходить ни дня, ни ночи без этого и для этого достаточно прочесть несколько аятов»
Затем он упомянул несколько хадисов, включая хадис Абу Хурайры, который мы цитировали ранее.
И  есть надежда, что читающий десять аятов ночью не будет записан в число беспечных, вне зависимости от того читает он их ночью во время молитвы или вне, ведь воистину, милость Аллаха велика.
В Сахихе Муслима (789) передано от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если сподвижники Корана будут усердствовать в его прочтении ночью и днем, то они запомнят его, если же не будут делать этого, то они забудут его»
Внешний вид этого хадиса указывает на то, что под слово гиям (idha qaama = если будут усердствовать) шире по значения чем просто молитва.
Аль Манави (да помилует его Аллах) сказал: «т.е. если он посвятит себя чтению Корана ночью и днем, и не будет пренебрегать этим… и это рекомендация читать Коран постоянно, без выделения определенного времени или места»
В третьих:
Для мусульманина считается сунной читать определенные аяты перед отходом ко сну.
Среди сур и аятов, которые мы рекомендуем читать следующие:
1. Аят уль Курси (Сура Багара 2:255)
Передано в сообщении  mu’allaq в сахих Бухари (2311), что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) назначил меня охранять закят в месяц Рамадан, затем пришел некто и начал рыться в запасах…» и в конце хадиса сказано: «Когда отправляетесь спать, то читайте Аят уль Курсий, тогда у вас будет охранник от Аллаха, и ни один шайтан не подойдет к вам, пока не наступит утро». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он сказал правду, хотя сам лжец»

2. Последние два аята Суры аль Багара
Передано от Абу Масуд аль Ансари (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто прочтет два последних аята суры Багара ночью, тому их достаточно» Бухари (5009) и Муслим (2714).
Ибн Каййим сказал в -Waabil al-Sayyib (132): «Они будут достаточны для него, чтобы зло не причинило ему вреда»

Передано, что Али (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Я не считаю, что нормальный человек может заснуть, не прочитав последние три аята суры Багара»

В аль Азкар (220), имам Навави привел это сообщение Абу Бакра ибн Абу Давуда, затем сказал: «Оно достоверно согласно условиям Бухари и Муслима»
 
3. и  4. Сура Исра и Сура Зумар
Передано, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не ложился спать, пока не читал Бани Исраиль (Сура аль Исра) и аль Зумар.
Передано Тирмизи (3402), который сказал: «это хадис хасан. Был также оценен как хасан Хафиз ибн Хаджаром в Nataa’ij al-Afkaar (3/65), и был оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Тирмизи.

5. Сура аль Кяфирун
Передано, что Науфаль аль Ашджа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: «Читай «Скажи, о, вы неверные» затем иди спать, ведь это отречение от ширка»
Передано Абу Давудом (5055) и Тирмизи (3400); оценен как хасан ибн Хаджаром в Nataa’ij al-Afkaar (3/6); оценен как сахих шейхом Албани в Saheeh Abi Dawood.

6, 7, 8 – Ихлас и al-Mi’wadhatayn (т.е. последние три суры Корана)
Передано от Аишы (да будет доволен ею Аллах), что каждую ночь, когда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) шел спать, он складывал ладони и дул на них и читал на них Qul Huwa Allaahu Ahad, Qul a’oodhu bi rabb il-falaq и Qul a’oodhu bi rabb il-naas. Затем он обтирал им тело, до куда мог достать, начиная с головы и рук и передней части тела, и он повторял это три раза» Бухари (5017)
Передано, что Ибрагим ан Нахаи сказал:
«Они считали мустахабом читать эти суры каждую ночь по три раза: Qul Huwa Allaahu Ahad and al-Mi’wadhatayn».
Ан Навави сказал в аль Азкар (221): иснад достоверен согласно условиям муслима.
В четвертых:
Ан Навави (да помилует его Аллах) сказал в аль Азкар (221):
«Лучше человеку делать все что было передано по этой теме, но если не может, то ему следует делать что он может делать»
Не обязательно читать из Мусхафа. Достаточно мусульманину читать что он может из памяти, и Аллах даст ему то, что Он обещал.
И Аллаху известно лучше.


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2009 - 19:02

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Изображение[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Вопрос #20803:
[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Награда за заучивание Корана.

[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Какая награда дается хафизу?[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Ответ[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Вся хвала Аллаху. [/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Тот кто запоминает Коран и действует в соответствии с ним, тому Аллах даст награду и великий почет, и он будет подниматься в Раю по степеням соответствующим тому, что он запомнил из Книги Аллаха. [/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Тирмизи (2914) и Абу Давуд (1464) передал от Абдуллах ибн Амр, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будет сказано товарищу Корана: Читай и поднимайся в статусе, читай также как ты читал в мире, и твой статус будет на последнем прочитанном твоем аяте». Этот хадис был оценен как сахих шейхом Албани в [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]al[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]-[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Silsilah[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]al[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]-[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Saheehah[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"], 5/218, [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]no[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]. 2240, после чего он сказал:[/font][/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]«Под словом «товарищ Корана»[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]  [/font]подразумевается тот, кто заучивает Коран наизусть, как сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует): «Молитвой людей руководит тот, кто знает Коран больше» - имея ввиду, того, кто запомнил больше из Корана[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Различие в статусе в Раю будет зависеть от того сколько человек запомнил в этом мире, а несколько он прочитает в тот день, как некоторые люди считают. Это ясно указывает на достоинства хафизов, которые запомнили Корана, но это необходимым условием является то, что это должно делаться ради Аллаха, а не ради мирских целей или финансового заработка. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Большинство лицемеров моей уммы среди тех кто запомнил Коран»[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Относительно достоинств хафиза, запомнившего Корана, Бухари (4937) передал от Аишы, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот кто читает и запоминает Коран находится с праведными почитаемыми писцами. Тот кто читает и прилагает усилия, чтобы запомнить его, даже если это трудно ему, тот получит две награды»[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Для хафиза заучившего Коран облегчено совершение молитвы [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]qiyaam[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]al[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]-[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]layl[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]. И Коран будет заступаться за него в День Воскрешения, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пост и Коран будут заступаться за человек в День Воскрешения. Пост скажет: «О Господь, я лишал его еды и желаний в течении дня, поэтому позволь мне заступиться за него» Коран скажет: «О Господь, я лишал его сна ночью, поэтому позволь мне заступиться за него». Затем они оба заступятся за него» (Ахмад, Табарани и Хаким; оценен как сахих шейхом Албани в [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Saheeh[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]al[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]-[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Jaami[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]’, [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]no[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]. 3882[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"] [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][/font][/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]И Аллаху известно лучше. [/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Необходимо отметить, что относительно заучивания Корана существует слабый (даиф) хадис: «Носитель Корана, если он считает дозволенное им (Кораном) как халал, а что запрещает как харам, будет заступаться за десять членов своей семьи, которые заслуживают Ада в День Воскрешения.» [/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Хадис был передан [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Bayhaqi[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]в [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Shu[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]’[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]ab[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]al[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]-[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Eemaan[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]от Джабира; оценен как даиф (слабый) шейхом Албани в [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Da[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]’[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]eef[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]al[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]-[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Jaami[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]’.[/font][/font]



#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2009 - 19:03

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #8029:
Чтение Корана в доме, где находится собака.

Можно ли читать Коран в доме, в котором есть собака?
Ответ

 

Вся хвала Аллаху.

Нет ничего неправильного в этом, но вам следует держать собаку за домом, а не держать ее в доме, потому что ее держат по одной из трех причин: охота, сельское хозяйство, охрана стада.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Награда того кто держит собаку будет уменьшаться на три гираата (т.е. на большое количество). Исключение составляют те, кто держит ее ради охоты, стада или сельского хозяйства» (Согласованная версия)

И у Аллаха мы получаем силы.

Majmoo’ Fataawa wa Maqaalaat Mutanawwi’ah li Samaahat al-Shaykh al-‘Allaamah ‘Abd al-‘Azeez ibn ‘Abd-Allaah ibn Baaz (да помилует его Аллах), том. 8, стр. 362

#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2009 - 19:13

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #7198:
Чтение сур и аятов в различном порядке

Мой вопрос касается порядка в котором следует читать Коран в молитве, как в тихих, так и в громких.

Следует ли читать суры или аяты в порядке, в котором они были ниспосланы в Коране.

Например, можно ли читать суру Нас в первом ракате, после чего прочесть суру Каусар во втором ракате, или аяты с 50 по 60 суры Багара (например), а во втором ракате аяты с 10 по 20.

Пожалуйста, объясните.

Ответ

 

Вся хвала Аллаху.

Чтение более поздних частей Корана перед первыми называется Танким (перестановка).

Существуют несколько видов перестановок:

Tankees al-Huroof (перестановка букв)

Tankees al-Kalimaat (перестановка слов)

Tankees al-Aayat (перестановка аятов)

Tankees al-Suwar (перестановка сур)

Tankees al-Huroof (перестановка букв) означает менять местами буквы слова, например вместо “Rabb” прочесть “Barr”

Очевидно, что это харам, и аннулирует молитву человека, потому что изменяет Коран от той формы в который он был ниспослан Аллахом, и обычно подобные перестановки ужасно изменяют смысл.

(Al-Sharh al-Mumti’ by Ibn ‘Uthaymeen, 3/110)

Tankees al-Kalimaat (перестановка слов) означает переставлять позднее слово, на место более раннего, например: вместо “Qul huwa Allaahu ahad”, прочесть “Ahad Allaah huwa qul”!

Это тоже запрещено, потому что изменяет Коран от той формы, в которой он был ниспослан Аллахом.

 (Al-Sharh al-Mumti’, 3/110)

Tankees al-Aayat (перестановка аятов) означает прочтение предыдущего аята вместо первого, например: “min sharr il-waswaas il-khannaas” до “ilaahil-naas”!

В отношении этого случая Кади Йад (да помилует его Аллах) сказал:

«Нет разногласия относительно последовательности аятов в каждой суре. Это основано на Tawqeefi, т.е. основано на откровении (и не открыто для ижтихада) и порядок такой, как указан в Мусхафе, и таким образом умма переняла это от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)»

(Sharh al-Nawawi, 6/62. This was also the view of Ibn al-‘Arabi, as stated in al-Fath, 2/257).

Шейх ибн Усеймин сказал:

«Tankees al-aayaat (перестановка аятов) – также запрещена согласно наиболее правильному мнению, потому что порядок аятов - tawqeefi т.е. основан на откровении (и не открыт для ижтихада). “tawqeefi” – то что было определено приказом Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует)»

(al-Sharh al-Mumti’, 3/110).

Tankees al-Suwar (перестановка сур) – чтение поздних сур до более ранних, например Али Имран до суры Багара.

Правило в отношении этого:

Ученые считающие, что порядок аятов не относится к tawqeefi, не видят ничего неправильного в этом.

Те же, кто считает, что порядок сур относится к tawqeefi или, что консенсус сахабов относительно порядка сур является доводом, они не считают это дозволенным.

Правильное мнение в том, что порядок сур не является tawqeefi; он является результатом ижтихада части сахабов.

В вопросах порядка сур среди сахабов не было иджмы (консенсуса); порядок мусхафа Абдуллах ибн Масуда, например, отличается от других Мусхафов.

В сунне есть доводы, которые поддерживают мнение, что это дозволенно:

Хузайфа сказал: Я молился с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) в одну из ночей, и он начал читать Багара. Я подумал, что он сделает руку (поясной поклон),  когда прочтет сто аятов, но он продолжал. Я подумал, что он завершит ее в одном ракате, но он продолжил. Я подумал, что он сделает руку сейчас, но он начал читать суру Ниса, и прочел ее всю, затем он прочел Али Имра и прочел всю эту суру…» (Муслим 772)

Довод в этом хадисе в том, что он прочел Ниса после Али Имран

Ан Навави сказал:

«Кади Йад сказал: в этом (хадисе) содержится довод тем, кто утверждает, что порядок сур является результатом иштихада части мусульман, когда они записывали Мусхаф. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не диктовал порядок сур; он доверил эту задачу умме после его смерти. Этого мнения придерживался Малик и большинство ученых, и этому мнению отдали предпочтение Кади Абу Бакр аль Баагилани. Ибн аль Баагилани сказал: это наиболее правильное из двух мнений, хотя оба мнения допустимы»

Он сказал: «мы утверждаем, что порядок сур не обязателен во время написания, молитвы, изучения, обучения. Нет сообщения от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) относительно того, что запрещено изменять порядок. Поэтому порядок сур в различных Мусхафов различался, до (издания) Мусхафа Усмана.

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) и умма после него считали дозволенным изменять порядок сур в молитве, во время изучения и обучения»

Он также сказал:

«В отношении мнения ученых о том, что порядок сур был установлен Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) и что он установил тот порядок, который мы видим в мусхафе Османа – и различные порядки были до того как был установлен этот порядок и провере Джибрилем: эти ученые считают, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) прочел суру Ниса первой, а суру Али Имран после, потому что на тот момент не было окончательного порядка, и эти суры приводятся в подобном порядке в Мусхафе Убай.

Он сказал: нет разногласий относительно того факта, что человек во время молитвы может читать во втором ракате суру, которая идет до той суры, что была прочитана в первом ракате; но считается макрухом, если человек поступает так в одном ракате, или когда читает Коран вне молитвы… Но некоторые из них позволили это.
Запрет Саляфов относительно чтения Корана в обратном порядке касается тех, кто читает суру с конца к началу.

И нет разногласий относительно факта, что порядок аятов в каждой суре основан на откровении от Аллаха и он такой как в Мусхафе и он передан умой от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)».

Аллаху известно лучше». (Sharh Muslim, 6/61, 62).

Аль – Синди сказал:

Фраза (в хадисе Хузайфы) «затем он начал читать Али Имран» означает, что необязательно следовать за порядком сур во время чтения. (Sharhal-Nisaa’i, 3/226).

Передано от Анас ибн Малика (да будет доволен им Аллах), человек из числа ансар руководил их молитвой в мечети Куба. Каждый раз, когда он руководил их молитвой, он начинал с чтения “Qul huwa Allaahu ahad”, затем он читал другую суру. Он делал так в каждом ракате. Его товарищи обратились к нему: «Ты всегда начинаешь с чтения этой суры, затем ты считаешь это недостаточным и читаешь другую суру. Тебе следует читать либо только эту суру, или оставить ее и читать другую» Он ответил: «Я не собираюсь прекращать читать ее. Если хотите, я буду руководить молитвой, как и прежде, если вам не нравится, то я оставлю вас». Они считали, что он был лучшим из них и они не хотели, чтобы кто-то другой руководил их молитвой. Когда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) пришел к ним, то они рассказали об том. Он сказал: «О такой-то, что тебя удерживает от того, чтобы сделать то, о чем тебя просят твои товарищи? Что заставляет тебя читать эту суру в каждом ракате?» Он ответил: «Я люблю ее» Он ответил: «Твоя любовь к ней дарует тебе доступ в Рай» (Бухари mu’allaqan, и Тирмизи с похожим иснадом к хадису Бухари 2901).

Довод в этом сообщении указывает на факт, что человек читал Суру Ихлас в молитве вначале, а затем читал другую суру, которая шла до этой суры (в Мусхафе) и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) одобрил это.

Действие Умара (да будет доволен им Аллах)

Имам Бухари сказал:

Аль Ахнаф прочел суру Кахф в первом ракате и суру Юсуф или Юнус во втором, и он сказал, что он совершал молитву Фаджр с Умаром, и он поступал также.

 (Baab al-Jam’ bayna Sooratayn fi’l-Rak’ah, in Kitaab al-Adhaan).

В отношении последней части вопроса мы скажем:

Можно прочесть аяты с 50 по 60 суры Багара в первом ракате, затем прочесть аяты с 1 по 20 суры Багара во втором, потому что в этом случае смысл обращения будет полным.

Но чтение аятов с 10 по 20, не передает полностью обращения, поэтому лучше не делать этого. Возможно, вы упомянули о количестве аятов лишь для примера, и вы не имели именно эти аяты.

Аллаху известно лучше.

 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика