Вся хвала Аллаху.
Можно продавать Мусхафы, потому что это является разновидностью в благом и облегчает людям получение Мусхафа, облегчает запоминание Корана или чтение, распространение сообщения и доведения довода.
Отправлено 07 ноября 2009 - 18:36
Вся хвала Аллаху.
Можно продавать Мусхафы, потому что это является разновидностью в благом и облегчает людям получение Мусхафа, облегчает запоминание Корана или чтение, распространение сообщения и доведения довода.
Отправлено 07 ноября 2009 - 18:37
В последнее время получили широкое распространение мобильные телефоны и электронные устройства, в которых стало возможным хранить Коран (в аудио формате).
Можно ли брать подобные устройства в уборную?
_
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Не запрещено брать эти мобильные телефоны в уборную (туалет), потому что на них не распространяются те же правила, что и на Мусхаф (напечатанная копия Корана), даже если на них записан Коран. Потому что звук спрятан внутри, и сами аяты зрительно нам не видны.
И Аллаху известно лучше.
ш. Мухаммад Салих аль-Мунаджид
Отредактировано suleima
Отправлено 07 ноября 2009 - 18:38
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Я не знаю ничего об этом, хотя лучше брать правой рукой.
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Правой руке отдается предпочтение во всех случаях, и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) начинал с правой стороны, когда очищался и расчесывал волосы, и он пользовался правой рукой, чтобы отдавать и брать, и чтобы здороваться и т.д. а левую руку использовал для остального.
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Если есть необходимость поднять Мусхаф левой рукой, потому что правая рука неработоспособна и т.д то в этом иншаАллах нет ошибки, потому что обе руки работают вместе, и поднимая Коран левой рукой нет намерения проявить неуважение и небрежность. Это больше относится к помощи рукой, и обе руки работают вместе. [/font]
Если человек держит Коран в левой руке и читает, или держит в правой руке и читает, то в этом нет ошибки, иншаАллаха, но предпочтительнее держать в правой, по причине того что мы привели выше о предпочтении правой руки в вопросах еды, перекладывания, взятия и т.д.»
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Shaykh ‘Abd al-‘Azeez ibn Baaz ([/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]да[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]помилует[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]его[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Аллах[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"])
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]
Отправлено 07 ноября 2009 - 18:41
Вся хвала Аллаху.
Шейху Абдульазиз ибн Баазу задали похожий вопрос и он ответил:
Не позволяется мусульманину касаться Корану без омовения (вуду) согласно мнению большинства ученых. Это мнение четырех имамов (да будет доволен ими Аллаха) и это мнение было высказано в фетвах сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).
Есть достоверный хадис, который был передан от Амр ибн Хазма, в котором сказано, что Пророк написал жителям Йемена: «Никому не следует касаться Корана, кроме как в состоянии чистоты (тахир)» Это хадис относится к категории jayyid, у которого есть много других иснадов укрепляющих его.
Так, известно, что не разрешается касаться Корана в состоянии большого и малого осквернения. Тоже самое относится к перекладыванию с места на место, если человек не находится в состоянии чистоты. Но если он касается или перекладывает Коран завернутый например в газету, то это допустимо. Но не разрешается касаться непосредственно Корана, если человек не находится в состоянии чистоты (тахир). Это наиболее достоверное мнение большинства ученых, по вышеперечисленным причинам. В отношении чтения – то оно позволено без вуду (омовения), также позволено читать Коран, если кто-то держит его и просит исправить его или следить за ним.
Но человеку в состоянии джунуб, т.е. в состоянии большого осквернения не следует читать Коран, потому что передано в хадисе, что Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) удерживало от чтения Корана, только состояние джанабы (полового осквернения).
Ахмад передал с достоверным иснадом от Али (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) вышел из туалета и процитировал из Корана. Он сказал: «И это для того, кто не джунуб; но тот кто в состоянии джунуб (полового осквернения) не следует делать это (читать Коран), даже одного аята»
Человеку в состоянии джунуб не следует читать Корана как с Мусхафа, так и по памяти, до тех пор пока не вымоется. Но человеку с малым осквернением можно читать Коран по памяти, и ему не следует касаться Мусхафа»
Fataawa al-Shaykh Ibn Baaz (да помилует его Аллах), 10/150
Что же касается хадиса о чистоте верующих, то было передано, что Абу Хурайра сказал: «Я встретил Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и я был джунуб. Он взял меня за руку и я прошел с ним пока он не сел. Затем я убежал, и вымолся (взял гусль), затем я вернулся там, где он сидел. Он сказал: «Где ты был, о Абу (Хурайра)?» Я сказал ему, и он сказал: «СубханАллах, о Абу Хурайра! Верующий не бывает нечистым» (Бухари al-Ghusl, 276; Muslim, al-Hayd, 556).
Ан Навави сказал в своем комментарии к Сахих Муслим: этот хадис указывает на великий принцип – мусульманин чистый в любом состоянии – живой он или мертвый. Если установлена чистота, то его слюна, пот, слезы также чисты – будь человек с омовением или без него, в состоянии большого осквернения, с менструацией или послеродовыми кровотечениями.
Поняв это, становится очевидным смысл слова тахир (чистый). Оно означает, что ничего удерживает тело от чистоты, в то время как у него нарушилось омовение, потому что без омовения человек лишь не может совершать намаз, или совершать другие поступки, в которых чистота (тахара) является условием.
Аллаху известно лучше.
Отправлено 07 ноября 2009 - 18:42
Вся хвала Аллаху.
Коран или любую суру из него можно читать в любое время и в любой ситуации, кроме случаев, когда вы находитесь в состоянии полового осквернения (джанаба). В этом состоянии запрещено читать Коран, по причине хадиса от Али, который сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран нам во всех ситуациях, кроме случаев, когда он был в состоянии полового осквернения» (джанаба) (Тирмизи, аль Тахара 136; Тирмизи сказал: этот хадис от Али хасан сахих).
И это было мнением ученых из числа сподвижников Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и Табинниов. Они сказали, что человек может читать Коран без вуду, но ему не следует читать из Мусхафа без омовения (т.е. без вуду). Это было мнением Суфьяна ас Саури, Шафии, Ахмада и Исхага.
См. Da’eef Sunan al-Tirmidhi by al-Albaani, hadeeth no. 22
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
«Имамы сошлись во мнении, что запрещено читать Коран в состоянии Джанабы»
Не этично читать Коран в состоянии джанабы (полового осквернения), потому что необходимо относиться с уважением и почтением к словам Аллаха, и необходимо убирать из нечистых мест и из тех мест где совершается харам, что может привести к неуважению и проявлению непочтения к его святости.
Более того, человек в состоянии джанабы может избавиться от осквернения когда пожелает, поэтому ему нельзя читать Коран. Если у человека малое осквернение, то можно читать Коран, не дотрагиваясь до Мусхафа.
Смотрите вопрос 10672.
В отношении вопроса о женщине, у который месячные или послеродовые кровотечение обратитесь к вопросу 2564.
И Аллаху известно лучше.
См. Tawdeeh Ahkaam al-Nisa’, 1/309.
Отправлено 07 ноября 2009 - 18:57
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны указать на несколько моментов относительно достоинств определенных сур.
Существуют различные вымышленные хадисы о достоинствах различных сур, которые были ложно приписаны Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).
Среди наиболее известных следующие:
1. Нух ибн Абу Марьям аль Джами, о котором было сказано: «Он обладал всем, кроме правды. Он считал позволительным произносить ложь в хадисах в интересах религии, и он сам придумал хадис относительно достоинства чтения сур Корана, друг за другом и приписал его Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)
Абу Аммар аль Хусайн ибн Хурайс аль Марвази сказал: «Было сказано Абу Исмах – т.е. Нух ибн Аби Марьям: «От кого ты получил хадис Икрима от ибн Аббаса относительно достоинств Корана суры, за сурой, когда от сподвижников Икримы не передавался подобный хадис?» Он ответил: «Я заметил, что люди отвернулись от Корана и отвлеклись фикхом Абу Ханифы и Магази Мухаммади ибн Исхага, поэтому я выдумал этот хадис, желая награды»
Передано al-Haakim in al-Madkhal (p. 54); Ibn al-Jawzi in al-Mawdoo’aat (16). Иснад достоверный.
2. Майсара ибн Абд Раббихи аль Фариси, о котором ибн Хиббан сказал в al-Majrooheen (2/345, no. 1038): Он является автором длинного хадиса о достоинствах Корана, в котором сказано: «Кто прочтет такую-то суру, тому будет такая-то награда»
В Lisaan al-Meezaan (7/198) сказано аль Хафизом ибн Хаджаром:
В al-Du’aafa’, Ибн Хиббан передал от ибн Махди, что он сказал: «Я спросил у Майсара ибн Абд Раббихи: «От кого ты получил эти хадисы «Кто прочтет такую-то суру, тому будет такая-то награда»» Он ответил: «Я выдумал их, чтобы вдохновить людей»
Это примеры людей, которые выдумывали хадисы и приписывали их Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), как они считали для важной цели, и иблис обманул их.
Ученые указывали на тот факт, что достоверность хадисов, в которых перечисляется достоинство всех сур Корана, сура за сурой - не доказана. Среди этих ученых al-Mawsili в al-Mughni ‘an al-Hifz wa’l-Kitaab (1/121). Он сказал: И он передал: «Кто читает это, то получит то…» от начала Корана до конца. Ибн Мубарак сказал: «Я считаю, что этот хадис был вымышлен зиндиками (еретеками).» Т.е. Маусили сказал: «Нет достоверного сообщения об этом.
На это указывал Ибн аль Каййум в al-Manaar al-Muneef (p. 113-144) и Шейх Бакр Абу Зайд al-Tahdeeth bima qeela Laa yasahhu fihi hadeeth (p. 122-123). Он добавил:
«Необходимо отметить, что достоинства Священного Корана и достоинства определенных сур и аятов могут быть взяты из достоверных хадисов, которые относятся к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует)…..»
Во вторых:
В отношении хадисов о которых вы спрашиваете:
Источник первого хадиса:
Передано, что Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто прочтет «Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров» (32 Саджда) и « Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь» (67 Мульк) между молитвами магриб (вечерняя) и иша (ночная), тот подобен тому, кто провел ночь предопределения в молитве»
Он был процитирован Суюти в al-Durr al-Manthoor (6/535) в начале суры Саджда. Он сказал: Ибн Мардавайа передал, что ибн Умар …» и далее процитировал его.
Аль Алуси процитировал его в Rooh al-Ma’aani (21/116) от Суюти, затем сказал: «Похожее сообщение передано Суюти и аль Вахиди из хадиса Убай ибн Каба и аль Салаби из хадиса ибн Аббаса. Вали аль Дин сказал комментируя: «Я не согласен с этим; все эти сообщения вымышлены»»
Было передано несколько версий хадисов, некоторые из которых общие в смысле и не указывают время чтения, а другие указывают на время, как например, в сообщении от ибн Умара. Оно было передано как марфу и маугуф. Аль Гафиги упомянул о них в Lamahaat al-Anwaar (1127, 1129, 1140, 1141, 1142, 1143, 1144, 1146), кроме сообщения ибн Умара.
Комментарий по второму хадису:
Он был передан по двум иснадам:
1. От ибн Аббаса (да будет доволен им Аллаха) в марфу сообщении: «Кто прочитает во время молитвы Фаджр три аята из начала суры аль Анам до слов: «Он знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто, и знает то, что вы приобретаете» (6:3), тому будет ниспослано сорок тысяч ангелов и подобное их делам будет ему записано. И ему будет ниспослан ангел с седьмого неба с железном жезлом, и если шайтан пожелает положить ему в сердце, тогда ангел ударит им его и между ними будет расстояние в семьдесят долин. В День Воскресения, Аллах скажет: «Я твой Господь, и ты Мой раб, зайди в Мою тень, и выпей из аль Каусара, и вымойся в аль Сальсабиле, и войди в Рай без отчета и наказания»
Этот хадис был передан Суюти в Дурр аль Мансур (3/245-246). Он сказал: « Саляфы передали его с ненадежным иснадом от ибн Аббаса в марфу сообщении, и Гафиги упомянул о нем в Lamahaat al-Anwaar (941).
2. Передано, что Ибн Масуд сказал: Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершит молитву фаджр (утреннюю) в собрании и останется сидеть на месте молитвы, и прочтет три аята из начала суры аль Анам, тому Аллах назначит семьдесят ангелов, который будут восхвалять Аллаха и молиться о его прощении до Дня Воскрешения
Было процитировано Суюти в al-Durr al-Manthoor (3/246) и он припасал его к al-Daylami и al-Ghaafiqi в Lamahaat al-Anwaar (935) в версии похожей на эту хадиса ибн Аббаса.
Алуси сказал в Rooh al-Ma’aani (7/76), после цитирования хадисов и сообщений о суре аль Анам, в том числе и хадис ибн Аббаса и ибн Масуда: «Существуют и другие сообщения, но очевидно, что большинство из них слабые и некоторые mawdoo’ (вымышленные)».
Нет достоверных хадисов, которые говорят о достоинствах суры аль Анам.
В отношении суры Саджда и Мульк нет достоверных сообщений о чтении этих сур между Магриб и Иша, но существует достоверное сообщение о достоинстве чтения Суры Саджда в молитве фаджр (утренняя) в пятницу.
Бухари (891) и Муслим (880) передали, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) читал во время молитвы фаджр в пятницу:
«Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров» (32 Саджда) и «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?» (Инсан 76)
И относительно достоинств суры Мульк передано, что ее можно цитировать перед сном или в любое время. Тирмизи (2891), Абу Дауд (1400) и Ибн Маджа (3786) передали от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, в которая будет заступаться за своих товарищей (тех кто читает ее), до тех пор пока он не будет прощен: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь»
Тирмизи сказал: «Этот хасан хадис»
Ибн Хаджар сказал в al-Talkhees (1/234): Бухари указывал, что существует проблема с этим хадисом в al-Tareekh al-Kabeer, указывая, что неизвестно чтобы Аббас аль Джашами (тот кто передал хадис от Абу Хурайры) слышал этот хадис от Абу Хурайры»
Шейх Албани оценил этот хадис как хасан, в других местах он оценивал его как сахих. См. Saheeh Sunan Ibn Maajah, Saheeh Sunan Abi Dawood. До него Мунзири сказал:
«Он был передан Абу Даудом, Тирмизи, которые оценили его как хасан и эта версия была передана им, и Насаи, ибн Маджа, ибн Хиббаном в его Сахихе, и аль Хакимом, который сказал, что иснад достоверен».
Тирмизи (2892) передал от Джабира (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) ложился спать, пока не читал суру «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?» (Инсан 76) Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Тирмизи
Отправлено 07 ноября 2009 - 18:58
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Текст хадиса приведенного спрашивающим:
Передано, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто будет читать десять аятов, тот не будет записан в число беспечных» Хаким в Мустадрак (1/742) и он сказал: «Этот хадис достоверен согласно условиям Муслима, хотя они (Бухари и Муслим) не передавали его. Также хадис был приведен шейхом Албани в Сахих аль Таргиб (2:81)
Также было передано, что это было мнением некоторых сахабов (да будет Аллах доволен ими):
Передано, что ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто читает десять аятов ночью, тот не будет записан в число беспечных» Подобное сообщение было передано от Тамим ад Дари (да будет доволен им Аллах). Оба были приведены ад Дарими в Муснаде (2/554-555).
Во вторых:
Что в хадисе имеется ввиду: чтение этих аятов в ночной молитве, или этого блага можно достичь, просто читая эти суры ночью, во время и вне молитвы?
Оба варианта возможны. Первое подтверждается сообщением Абу Даувда (1398) от Абдуллаха ибн Амр ибн аль Аса (да будет Аллах доволен им), который сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершает молитву, читая десять аятов не будет записан в число беспечных. Кто совершает молитву, читая сто аятов, тот будет записан как благочестивый. Кто совершает молитву читая тысячу аятов, тот будет записан в число получивших большую награду» Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Дауд (1264)
Сказано в ‘Awn al-Ma’bood: «Имеется ввиду ночная молитва (qiyaam al-layl). Так, ибн Хиббан передал этот хадис в главе о ночной молитве (qiyaam al-layl) в своем Сахихе (4:120) и назвал ее: «Утверждение о том, что совершающий ночную молитву (qiyaam al-layl) с десятью аятами не является беспечным»
И это также подтверждается хадисом Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором сказано:
«Кто совершает ночью молитву читая сто аятов не будет записан как беспечный, и кто совершает ночью молитву, читая двести аятов будет записан как искренний и набожный»
Передан Хакимом (1/452) и оценен как сахих согласно условиям Муслима. Но Албани считал этот хадис слабым, как сказано в al-Saheehah (2/243) и Da’eef al-Targheeb (1/190).
В сообщении переданном ибн Хузайма (2/180) сказано: «Тот кто совершает эти предписанные молитвы регулярно не будет записан в число беспечных, и кто читает сто аятов ночью, не будет записан в число беспечных»
Шейх Албани сказал в al-Saheehah (643): «Иснад сахих, согласно условиям двух шейхов (Бухари и Муслим)
То, что чтение Корана упомянуто с предписанными молитвами указывает на приказ читать аяты во время совершения молитвы, т.е. во время ночной молитвы.
Ибн Хузайма передал хадис Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) в главе: «Достоинство чтения ста аятов в ночной молитве, потому что читающий сто аятов в ночной молитве не будет из числа беспечных» Также передано Ибн Наср аль Марвази в книге Qiyaam al-Layl (164) в главе сообщающей о совершении ночной молитвы.
И этого блага можно достичь читая столько аятов ночью вообще, как во время, так и вне молитвы, перед сном или после пробуждения, если проснулся ночью. Этот общий смысл был принят большинством ученых, когда они цитировали эти хадисы в своих сборниках.
Аль Дарими (да помилует его Аллах) привел его в главе: «Достоинства того, кто читает десять аятов» (2/554).
Хаким привел его в Мустадраке (1/738) в главе: «Сообщения относительно достоинства чтения Корана в молитве и в прочее время, и достоинства изучения и обучения»
Он также привел эти хадисы в главе под названием «Призыв на чтение азкаров ночью, днем, а не только утром и вечером» (2/116).
Ан Навави (да помилует его Аллах) сказал в al-Adhkaar (1/255):
«Чтение Корана самый важный азкар, который следует делать регулярно. Не должно проходить ни дня, ни ночи без этого и для этого достаточно прочесть несколько аятов»
Затем он упомянул несколько хадисов, включая хадис Абу Хурайры, который мы цитировали ранее.
И есть надежда, что читающий десять аятов ночью не будет записан в число беспечных, вне зависимости от того читает он их ночью во время молитвы или вне, ведь воистину, милость Аллаха велика.
В Сахихе Муслима (789) передано от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если сподвижники Корана будут усердствовать в его прочтении ночью и днем, то они запомнят его, если же не будут делать этого, то они забудут его»
Внешний вид этого хадиса указывает на то, что под слово гиям (idha qaama = если будут усердствовать) шире по значения чем просто молитва.
Аль Манави (да помилует его Аллах) сказал: «т.е. если он посвятит себя чтению Корана ночью и днем, и не будет пренебрегать этим… и это рекомендация читать Коран постоянно, без выделения определенного времени или места»
В третьих:
Для мусульманина считается сунной читать определенные аяты перед отходом ко сну.
Среди сур и аятов, которые мы рекомендуем читать следующие:
1. Аят уль Курси (Сура Багара 2:255)
Передано в сообщении mu’allaq в сахих Бухари (2311), что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) назначил меня охранять закят в месяц Рамадан, затем пришел некто и начал рыться в запасах…» и в конце хадиса сказано: «Когда отправляетесь спать, то читайте Аят уль Курсий, тогда у вас будет охранник от Аллаха, и ни один шайтан не подойдет к вам, пока не наступит утро». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он сказал правду, хотя сам лжец»
2. Последние два аята Суры аль Багара
Передано от Абу Масуд аль Ансари (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто прочтет два последних аята суры Багара ночью, тому их достаточно» Бухари (5009) и Муслим (2714).
Ибн Каййим сказал в -Waabil al-Sayyib (132): «Они будут достаточны для него, чтобы зло не причинило ему вреда»
Передано, что Али (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Я не считаю, что нормальный человек может заснуть, не прочитав последние три аята суры Багара»
В аль Азкар (220), имам Навави привел это сообщение Абу Бакра ибн Абу Давуда, затем сказал: «Оно достоверно согласно условиям Бухари и Муслима»
3. и 4. Сура Исра и Сура Зумар
Передано, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не ложился спать, пока не читал Бани Исраиль (Сура аль Исра) и аль Зумар.
Передано Тирмизи (3402), который сказал: «это хадис хасан. Был также оценен как хасан Хафиз ибн Хаджаром в Nataa’ij al-Afkaar (3/65), и был оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Тирмизи.
5. Сура аль Кяфирун
Передано, что Науфаль аль Ашджа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: «Читай «Скажи, о, вы неверные» затем иди спать, ведь это отречение от ширка»
Передано Абу Давудом (5055) и Тирмизи (3400); оценен как хасан ибн Хаджаром в Nataa’ij al-Afkaar (3/6); оценен как сахих шейхом Албани в Saheeh Abi Dawood.
Отправлено 07 ноября 2009 - 19:02
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Вся хвала Аллаху.
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Тот кто запоминает Коран и действует в соответствии с ним, тому Аллах даст награду и великий почет, и он будет подниматься в Раю по степеням соответствующим тому, что он запомнил из Книги Аллаха.
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Тирмизи (2914) и Абу Давуд (1464) передал от Абдуллах ибн Амр, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будет сказано товарищу Корана: Читай и поднимайся в статусе, читай также как ты читал в мире, и твой статус будет на последнем прочитанном твоем аяте». Этот хадис был оценен как сахих шейхом Албани в [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]al[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]-[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Silsilah[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]al[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]-[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Saheehah[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"], 5/218, [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]no[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]. 2240, после чего он сказал:
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]«Под словом «товарищ Корана»[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"] [/font]подразумевается тот, кто заучивает Коран наизусть, как сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует): «Молитвой людей руководит тот, кто знает Коран больше» - имея ввиду, того, кто запомнил больше из Корана
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Различие в статусе в Раю будет зависеть от того сколько человек запомнил в этом мире, а несколько он прочитает в тот день, как некоторые люди считают. Это ясно указывает на достоинства хафизов, которые запомнили Корана, но это необходимым условием является то, что это должно делаться ради Аллаха, а не ради мирских целей или финансового заработка. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Большинство лицемеров моей уммы среди тех кто запомнил Коран»
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Относительно достоинств хафиза, запомнившего Корана, Бухари (4937) передал от Аишы, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот кто читает и запоминает Коран находится с праведными почитаемыми писцами. Тот кто читает и прилагает усилия, чтобы запомнить его, даже если это трудно ему, тот получит две награды»
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Для хафиза заучившего Коран облегчено совершение молитвы [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]qiyaam[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]al[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]-[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]layl[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]. И Коран будет заступаться за него в День Воскрешения, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пост и Коран будут заступаться за человек в День Воскрешения. Пост скажет: «О Господь, я лишал его еды и желаний в течении дня, поэтому позволь мне заступиться за него» Коран скажет: «О Господь, я лишал его сна ночью, поэтому позволь мне заступиться за него». Затем они оба заступятся за него» (Ахмад, Табарани и Хаким; оценен как сахих шейхом Албани в [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Saheeh[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]al[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]-[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Jaami[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]’, [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]no[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]. 3882[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"] [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]И Аллаху известно лучше.
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Необходимо отметить, что относительно заучивания Корана существует слабый (даиф) хадис: «Носитель Корана, если он считает дозволенное им (Кораном) как халал, а что запрещает как харам, будет заступаться за десять членов своей семьи, которые заслуживают Ада в День Воскрешения.»
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Хадис был передан [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Bayhaqi[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]в [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Shu[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]’[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]ab[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]al[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]-[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Eemaan[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]от Джабира; оценен как даиф (слабый) шейхом Албани в [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Da[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]’[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]eef[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"][/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]al[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]-[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" lang="EN-US"]Jaami[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]’.[/font][/font]
Отправлено 07 ноября 2009 - 19:03
Вся хвала Аллаху.
Нет ничего неправильного в этом, но вам следует держать собаку за домом, а не держать ее в доме, потому что ее держат по одной из трех причин: охота, сельское хозяйство, охрана стада.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Награда того кто держит собаку будет уменьшаться на три гираата (т.е. на большое количество). Исключение составляют те, кто держит ее ради охоты, стада или сельского хозяйства» (Согласованная версия)
И у Аллаха мы получаем силы.
Majmoo’ Fataawa wa Maqaalaat Mutanawwi’ah li Samaahat al-Shaykh al-‘Allaamah ‘Abd al-‘Azeez ibn ‘Abd-Allaah ibn Baaz (да помилует его Аллах), том. 8, стр. 362Отправлено 07 ноября 2009 - 19:13
Вся хвала Аллаху.
Чтение более поздних частей Корана перед первыми называется Танким (перестановка).
Существуют несколько видов перестановок:
Tankees al-Huroof (перестановка букв)
Tankees al-Kalimaat (перестановка слов)
Tankees al-Aayat (перестановка аятов)
Tankees al-Suwar (перестановка сур)
Tankees al-Huroof (перестановка букв) означает менять местами буквы слова, например вместо “Rabb” прочесть “Barr”
Очевидно, что это харам, и аннулирует молитву человека, потому что изменяет Коран от той формы в который он был ниспослан Аллахом, и обычно подобные перестановки ужасно изменяют смысл.
(Al-Sharh al-Mumti’ by Ibn ‘Uthaymeen, 3/110)
Tankees al-Kalimaat (перестановка слов) означает переставлять позднее слово, на место более раннего, например: вместо “Qul huwa Allaahu ahad”, прочесть “Ahad Allaah huwa qul”!
Это тоже запрещено, потому что изменяет Коран от той формы, в которой он был ниспослан Аллахом.
(Al-Sharh al-Mumti’, 3/110)
Tankees al-Aayat (перестановка аятов) означает прочтение предыдущего аята вместо первого, например: “min sharr il-waswaas il-khannaas” до “ilaahil-naas”!
В отношении этого случая Кади Йад (да помилует его Аллах) сказал:
«Нет разногласия относительно последовательности аятов в каждой суре. Это основано на Tawqeefi, т.е. основано на откровении (и не открыто для ижтихада) и порядок такой, как указан в Мусхафе, и таким образом умма переняла это от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)»
(Sharh al-Nawawi, 6/62. This was also the view of Ibn al-‘Arabi, as stated in al-Fath, 2/257).
Шейх ибн Усеймин сказал:
«Tankees al-aayaat (перестановка аятов) – также запрещена согласно наиболее правильному мнению, потому что порядок аятов - tawqeefi т.е. основан на откровении (и не открыт для ижтихада). “tawqeefi” – то что было определено приказом Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует)»
(al-Sharh al-Mumti’, 3/110).
Tankees al-Suwar (перестановка сур) – чтение поздних сур до более ранних, например Али Имран до суры Багара.
Правило в отношении этого:
Ученые считающие, что порядок аятов не относится к tawqeefi, не видят ничего неправильного в этом.
Те же, кто считает, что порядок сур относится к tawqeefi или, что консенсус сахабов относительно порядка сур является доводом, они не считают это дозволенным.
Правильное мнение в том, что порядок сур не является tawqeefi; он является результатом ижтихада части сахабов.
В вопросах порядка сур среди сахабов не было иджмы (консенсуса); порядок мусхафа Абдуллах ибн Масуда, например, отличается от других Мусхафов.
В сунне есть доводы, которые поддерживают мнение, что это дозволенно:
Хузайфа сказал: Я молился с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) в одну из ночей, и он начал читать Багара. Я подумал, что он сделает руку (поясной поклон), когда прочтет сто аятов, но он продолжал. Я подумал, что он завершит ее в одном ракате, но он продолжил. Я подумал, что он сделает руку сейчас, но он начал читать суру Ниса, и прочел ее всю, затем он прочел Али Имра и прочел всю эту суру…» (Муслим 772)
Довод в этом хадисе в том, что он прочел Ниса после Али Имран
Ан Навави сказал:
«Кади Йад сказал: в этом (хадисе) содержится довод тем, кто утверждает, что порядок сур является результатом иштихада части мусульман, когда они записывали Мусхаф. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не диктовал порядок сур; он доверил эту задачу умме после его смерти. Этого мнения придерживался Малик и большинство ученых, и этому мнению отдали предпочтение Кади Абу Бакр аль Баагилани. Ибн аль Баагилани сказал: это наиболее правильное из двух мнений, хотя оба мнения допустимы»
Он сказал: «мы утверждаем, что порядок сур не обязателен во время написания, молитвы, изучения, обучения. Нет сообщения от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) относительно того, что запрещено изменять порядок. Поэтому порядок сур в различных Мусхафов различался, до (издания) Мусхафа Усмана.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) и умма после него считали дозволенным изменять порядок сур в молитве, во время изучения и обучения»
Он также сказал:
«В отношении мнения ученых о том, что порядок сур был установлен Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) и что он установил тот порядок, который мы видим в мусхафе Османа – и различные порядки были до того как был установлен этот порядок и провере Джибрилем: эти ученые считают, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) прочел суру Ниса первой, а суру Али Имран после, потому что на тот момент не было окончательного порядка, и эти суры приводятся в подобном порядке в Мусхафе Убай.
Он сказал: нет разногласий относительно того факта, что человек во время молитвы может читать во втором ракате суру, которая идет до той суры, что была прочитана в первом ракате; но считается макрухом, если человек поступает так в одном ракате, или когда читает Коран вне молитвы… Но некоторые из них позволили это.
Запрет Саляфов относительно чтения Корана в обратном порядке касается тех, кто читает суру с конца к началу.
И нет разногласий относительно факта, что порядок аятов в каждой суре основан на откровении от Аллаха и он такой как в Мусхафе и он передан умой от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)».
Аллаху известно лучше». (Sharh Muslim, 6/61, 62).
Аль – Синди сказал:
Фраза (в хадисе Хузайфы) «затем он начал читать Али Имран» означает, что необязательно следовать за порядком сур во время чтения. (Sharhal-Nisaa’i, 3/226).
Передано от Анас ибн Малика (да будет доволен им Аллах), человек из числа ансар руководил их молитвой в мечети Куба. Каждый раз, когда он руководил их молитвой, он начинал с чтения “Qul huwa Allaahu ahad”, затем он читал другую суру. Он делал так в каждом ракате. Его товарищи обратились к нему: «Ты всегда начинаешь с чтения этой суры, затем ты считаешь это недостаточным и читаешь другую суру. Тебе следует читать либо только эту суру, или оставить ее и читать другую» Он ответил: «Я не собираюсь прекращать читать ее. Если хотите, я буду руководить молитвой, как и прежде, если вам не нравится, то я оставлю вас». Они считали, что он был лучшим из них и они не хотели, чтобы кто-то другой руководил их молитвой. Когда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) пришел к ним, то они рассказали об том. Он сказал: «О такой-то, что тебя удерживает от того, чтобы сделать то, о чем тебя просят твои товарищи? Что заставляет тебя читать эту суру в каждом ракате?» Он ответил: «Я люблю ее» Он ответил: «Твоя любовь к ней дарует тебе доступ в Рай» (Бухари mu’allaqan, и Тирмизи с похожим иснадом к хадису Бухари 2901).
Довод в этом сообщении указывает на факт, что человек читал Суру Ихлас в молитве вначале, а затем читал другую суру, которая шла до этой суры (в Мусхафе) и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) одобрил это.
Действие Умара (да будет доволен им Аллах)
Имам Бухари сказал:
Аль Ахнаф прочел суру Кахф в первом ракате и суру Юсуф или Юнус во втором, и он сказал, что он совершал молитву Фаджр с Умаром, и он поступал также.
(Baab al-Jam’ bayna Sooratayn fi’l-Rak’ah, in Kitaab al-Adhaan).
В отношении последней части вопроса мы скажем:
Можно прочесть аяты с 50 по 60 суры Багара в первом ракате, затем прочесть аяты с 1 по 20 суры Багара во втором, потому что в этом случае смысл обращения будет полным.
Но чтение аятов с 10 по 20, не передает полностью обращения, поэтому лучше не делать этого. Возможно, вы упомянули о количестве аятов лишь для примера, и вы не имели именно эти аяты.
Аллаху известно лучше.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей