Перейти к содержимому

Close
Фотография

ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХАРИДЖИЗМА В ВОПРОСАХ ТАКФИРА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 ноября 2009 - 20:05

ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХАРИДЖИЗМА В ВОПРОСАХ ТАКФИРА, КРОВИ И ИМУЩЕСТВА


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому мы взываем о помощи и молим опрощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведёт Аллах по прямому пути, того никто не собьет, а кого Он сбил, того никто не наставит на правильный путь. Мы свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и Его Посланник.

А затем…

Усилилось в последнее время среди мусульман ахлю-Сунна распространение хариджитский идей крайнего такфира, и это очень нехороший симптом. Во-первых, мурджииты уже во многом очевидны для простых мусульман, их идеология не вызывает сомнения у адекватного муслима – перед нами явный враг, милостивый к неверным, и суровый к братьям-мусульманам, а его «саляфитский» внешний вид и цитаты из саляфов – лишь прикрытие.

Что же касается братьев, впавших в такфиристские крайности, то зачастую они используют те же выражения, что и ахлю-Сунна, цитируют тех же ученых, используют те же термины, поэтому эта внешность может показаться обманчивой, и завлечь искренних братьев ахлю-Сунна, не знающих некоторых аспектов нашей идеологии, в их сети. Поэтому назрела необходимость кратко представить для братьев основные аспекты их заблуждений, а также мнения ученых по этому поводу. Ибо распространение подобных идей, спровоцированное спецслужбами, среди муджахидов и мусульман в свое время породило большую смуту, кровь, и почти полное прекращение джихада в Алжире и некоторых других странах.

Кратко идеологию этих потомков хариджитов можно свести к следующим пунктам:

Всё (или большинство) населения Северного Кавказа, а также всех других мусульманских стран является мушриками, кроме крайне малой горстки разделяющих их идеи. Нельзя называть работников силовых структур или иных людей муртаддами, так как они никогда и не были в Исламе.

Никто не оправдан тем, что совершает ширк или куфр в так называемых «основах религии» по незнанию, даже если он и не мог устранить это незнание или ошибочно толковал положения религии. Тот, кто делает оправдание по незнанию в таких вопросах, тоже является кафиром, поскольку не делает такфир тому, кто является кафиром. Любой, кто не согласен с этим, является кафиром.

Кровь и имущество всех кафиров (в том числе и тех мусульман, кого они считают кафирами), является халялем, без учёта договорных обязательств.

ИншаАллах, опровергнем все эти пункты по порядку.

Что касается первого пункта, то здесь они напоминают своих предшественников, первых хавариджей.

Приводит имам Аль Лялякаи от Абуль-‘Аббас аль-Асама: “Однажды два хариджита совершали обход вокруг Каабы, и один из них сказал другому: “Никто из этих созданий не войдет в Рай, кроме меня и тебя!” Тот спросил: “Ширина Рая равна ширине небес и земли, и он создан только для меня и тебя?!” Он ответил: “Да!” Тогда тот сказал ему: “Он для тебя”, и отказался от его убеждений” см. Аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад”, 2317.

По их мнению, в наше время все исламские народы впали в неверие (куфр), и не осталось на земле мусульман, кроме их джамаата в 200 человек, и их собратьев по разуму из зарубежа. И то, наверное, если два таких джамаата повстречают друг друга, они вынесут друг другу такфир, так как «не знают их убеждений».

Однако, данное мнение противоречит ясным хадисам о многочисленности Уммы, как например, хадис, где Посланник Аллаха сказал: «Народы нападут на вас подобно группе людей кидающихся на блюдо с едой. Сахабы спросили: «Это потому что нас будет мало?» Он сказал: «Нет, вы будете многочисленны, но вы будете подобны морской пене, и Аллах удалит страх перед вами из сердец ваших врагов и бросит в ваши сердца «вахн». Они сказали: «Что такое «вахн» о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Любовь к этому миру и ненависть к смерти.» (Передано Абу Даудом, Альбани назвал достоверным).

Также на многочисленность Уммы указали и многие другие тексты, где посланник Аллаха говорит о будущем, на которых мы не будем останавливаться ввиду предельной ясности вопроса для всякого здравомыслящего мусульманина, и нежелания удлинять текст.

Что же касается их вызывающих сомнение доводов, про то, что основа всякого человека, родившегося в дару-ль-куфр (территории, где господствуют неисламские законы),– это неверие, пока мы не узнаем, что у него правильная акида, то мы скажем им: это убеждения хариджитов, которые выносили такфир всем, кто проживает в дару-ль-куфр.

Имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари, перечисляя признаки одной из хариджитских сект «Байхасия», сказал: “Они говорили: «Если правитель (имам) стал неверным, то неверным становится и весь народ». Также они говорили: «Эта земля многобожия, а все ее жители многобожники!» Они не совершали молитву, кроме как позади тех, кого знали лично; убивали мусульман, забирали их имущество, и даже дозволяли убийство детей!” См. “Макъалят аль-ислямиин” 1/194.

Сказал шейху-ль-Ислам Ибн Теймия: “Большинство мусульман рождаются от родителей мусульман и становятся юридически мусульманами, без того, чтобы они совершали действия имана. Затем, когда они достигают зрелости, то часть из них наделяется практической верой и выполняет религиозные обязанности (осознанно). Некоторые из них совершают свои действия следуя традициям своих родственников и жителей данной местности”.

(см. Маджмуль фатауа,26/30).

Сказал шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси:

«Исходя из этих терминов, мы не закладываем недействительные основы, как это делают чрезмерствующие в обвинении в куфре. Подобно их словам «в основе, сегодня все люди — кафиры». Мы такого рода основы не принимаем, наоборот, обращаемся с каждым человеком согласно видимому, а скрытое оставляем Всевышнему. Тот, кто проявляет Ислам, мы с ним обращаемся согласно требованиям Ислама и считаем его мусульманином. И мы говорим, что основа такова — если кто-то показывает выполнение предписаний шариата, что он мусульманин, пока не совершит действие, выводящее его из Ислама» (См. книгу шейха «Это наша акида»)

И если это стало ясно, то перейдем ко второму и главному пункту их идеологии, а это то, что незнание и ошибка у них не являются оправданием в том, что они называют основами религии, даже если человек не в состоянии это незнание устранить. Вообще, специально по этой теме братья записали лекции, по кассетам шейха Абдель-Максуда, да освободит его Аллах, и опровергли главную книгу этих такфиристов – «Незнание в Шариате», и мы рекомендуем вернуться к этим лекциям и прослушать их.

Кратко же изложим суть вопроса здесь.

Все ученые ахлю-Сунна единогласны в том, что Аллах не наложил на человека ответственность за совершение деяния, пока до него не дойдёт шариатский аргумент. Возразили этому мутазилиты, хариджиты и матуридиты, которые сказали: «Даже если до человека не дошел Шариат, он обязан прийти к познанию Аллаха, Его свойств и атрибутов и Таухида, через свой разум, а если он не сделает этого, то он будет кафиром»

В вопросе же оправдания за ошибку, и тауиль (религиозное толкование, имеющее основу в языке) они сказали: «Это касается только подробностей религии, таких как омовение, намаз, и так далее, что же касается основ, то любой, кто ошибется в них, то он является кафиром».

И это акида современных хариджитов, и на основании этих сомнительных утверждений они выносят такфир всем, кто с ними не соглашается.

И все это противоречит ясным аятам Аллаха:

Сказал Аллах: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (аль-Исра, 15).

Сказал Аллах: «Каждый раз, когда в Геенну будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?». Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: “Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении”». (Мульк, 8-9)

Приведем также слова ученых по этому поводу, причем постараемся приводить тех ученых, на кого сами такфиристы пытаются опираться.

Во-первых, разделение религии на основы и подробности, а затем такфир за куфр и ошибку в основах, и воздержание от такфира за куфр и ошибки в подробностях, все это – из новшеств мутазилитов, на что не пришло от Аллаха никакого довода.

Сказал имам Ибн Аль Каййим:

“Поистине, может быть так, что за отрицание многих второстепенных вопросов религии человек станет неверным, как и за отрицание многих вопросов основ религии он может не стать неверным!” См. “ас-Сауаикуль-мурсаля” 2/515.

Сказал его учитель шейх-уль-Ислам Ибн Теймия:

«Мнение саляфов и имамов фатвы, таких, как Абу Ханифа , Аш-Шафии , Ас-Саури , Дауд Ибн Али и других, таково:- они не считали грешником ошибающегося муджтахида ни в вопросах основ, ни в вопросах ответвлений , как упомянул об этом от них Ибн Хазм и другие.

Они сказали: это мнение известное от сподвижников и табиунов , и имамов религии , то что они не делают такфир , или тафсик (обвинение в нечестии), и не считают грешником ни одного из ошибающихся муджтахидов ни в вопросах убеждений, ни в вопросах, связанных с делами.

Они сказали: Разница между вопросами основ и ответвлений – это из слов еретиков, философов из му’тазилитов и джахмитов и тех, кто пошел по их пути, и это слово перешло к людям которые говорили о вопросах основы фикха , в то время, как они не знали суть этого слова и его глубины.

Они сказали: Разница между вопросами основ и ответвлений – мало того, что это ересь, так на нее ещё не указал ни Коран, ни Сунна, ни Иджма. Более того, никто из саляфов и имамов не говорил этого . И это ложно со стороны разума, так как делающие разницу между тем, что они установили из вопросов основ и ответвлений , они не разделили правильным разделением, так, что эти два вида ясно отделялись бы друг от друга, однако упомянули три или четыре разницы, и все они ложные» (см. Минхадж Ас-Сунна, 5-85)

Вдумайтесь и в другие слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии, который сказал: “Поистине, тексты Корана и Сунны, содержащие в себе угрозы, а также слова имамов относительно обвинения в неверии (такфир), нечестии (тафсик) и тому подобном, не применяются сразу в отношении конкретного лица, кроме как при наличии определенных условий (предоставление довода и т.д.) и отсутствии препятствующих причин. И нет разницы, касается это вопросов основ религии или ответвлений!”( См. “Маджму‘уль-фатауа” 10/372)

И если ложность этого разделения стала ясна, то мы скажем: все эти аяты, об отсутствии наказания за ошибку, и отсутствии наказания до прихода знания – общие, а если вы хотите конкретизировать их чем-либо, заявив что они не действуют в каких-либо вопросах, то приведите четкий и ясный далиль, а не мутазилитские философствования.

И оправдание совершающего неверие незнанием и ошибочным религиозным толкованием – мазхаб всех суннитов, и ниже мы приведем слова алимов на этот счёт – где они утверждают о таком оправдании именно в т.н. основах религии.

Кади Абу Бакр ибн аль-’Араби сказал: “Незнающий и ошибающийся из числа этой уммы даже если совершат деяния куфра и ширка не становятся мушриком и кафиром, поскольку незнание и ошибка являются оправданием!” См. «Тафсир аль-Касими» 5/1307.

Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, отвечая на обвинение в свой адрес, что он обвиняет в неверии тех, кто не совершает хиджру (переселение), сказал: “Мы не обвиняем в неверии даже тех, кто поклоняется могилам, как могилам ‘Абдуль-Къадира Джайляни, Ахмада Бадауи и другим, по причине того, что у совершающих подобное нет знания, а также нет тех, кто им разъяснит это. Так каким же образом мы можем обвинить в неверии тех, кто не придает Аллаху равных, только из-за того, что он не переселяется к нам?! Свят Ты, о Аллах! Поистине, это великая клевета!” См. “Фатауа уа масаиль” 11.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал о хадисе, в котором человек усомнился, что Аллах сможет его воскресить, если его тело будет сожжено и развеяно: “Этот мужчина усомнился в том, что Аллах Всемогущ и способен воскресить его из развеянного праха. Более того, он решил, что не будет воскрешен, и подобные воззрения являются куфром по единогласному мнению. Однако этот мужчина был невежественным человеком и не знал этого. И вместе с тем он был верующим, боялся наказания Аллаха, за что и было ему прощено”. См. “Маджму аль-фатауа” 3/231.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймия также говорит: “Тот, кто убежден, что его шейх посылает ему пропитание, или помогает ему, или ведет его прямым путем, или тот, кто поклоняется своему шейху, взывает к нему и делает саджда ему, или же предпочитает своего шейха над пророком полным предпочтением или же частичным, или же считает, что он и его шейх не обязаны следовать за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то все такие люди являются неверными, если открыто проявят это, и являются лицемерами, если даже не проявят всего этого открыто!
И подобных людей стало много в наше время по причине малочисленности призывающих к знанию и иману и по причине исчезновения пророческого знания во многих землях. У большинства из таких людей нет знания о мисси Пророка (мир ему и благословение Аллаха), посредством которого познается прямой путь, и до большинства из них это не дошло.

Однако в определенные времена или в определенных местах человек получит награду за тот небольшой иман, что у него есть, и Аллах простит ему за то, что не дошел до него довод, что Аллах не простит тому, до кого довод дошел. И об этом упоминается в известном хадисе: «Настанет для людей такое время, когда они не будут знать о молитве, посте, Хадже и умре. И старик со старухой будут говорить: “Мы застали наших отцов, которые говорили ля иляха илля-ллах”» Спросили Хузайфу: «разве поможет им ля иляха илля-ллах?!» на что он ответил: «Это спасет их от Огня!»” См. “Маджму аль-фатауа” 35/165.

Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “После послания Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы знаем твердо то, что он не узаконил для своей общины обращение с мольбой к кому-либо из умерших или праведников, ни с помощью обращения за помощью или с целью защиты и т.п. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) не узаконил для своей уммы совершение земного поклона ради мертвого и даже в сторону мертвого. Более того, мы знаем, что он все это запретил, и подобное является ширком, который запретили Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)! Однако по причине распространения большого невежества и недостаточности знания о Сунне и Послании у большого числа людей поздних поколений, не дозволено делать им такфир до тех пор, пока им не станет известно то, с чем явился Посланник (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “аль-Истигаса аль-кубра” 1/629.

Имам аш-Шафии сказал: “У Аллаха есть определенные имена и качества, и никому не дозволено отрицать их. Тот же, кто станет отрицать их после того, как до него был доведен довод, впал в куфр. Но до этого, он заслуживает оправдание по незнанию, так как знание этих имен не достигается ни умом, ни наблюдением, ни размышлением”. См. “Фатхуль-Бари” 13/407.

Говорит шейх уль Ислам Ибн Теймия в другом месте: “Тому, кто отрицает обязательность молитвы по невежеству, надо объяснить. Если же он будет отрицать упорствуя, то будет неверным. И эта основа постоянна в пяти столпах Ислама, и в явных шариатских положениях, в которых нет разногласия. И если у отрицающего их будет оправдание, как например то, что он недавно принял Ислам, или жил в отдаленной местности в где большая вероятность невежества, то он не будет неверным, пока не узнает что это – религия Ислам Так как законоположения куфра и наказания не утверждаются, кроме как после доведения до человека знаний о миссии Послннаика, особенно в вопросах, которые не познаются разумом. Сказал Всевышний Аллах: Мы не наказываем, не отправив Посланника. (сура Аль- Исра, 15), а также: Мы отправили посланнико , которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха . ( Сура Ан-ниса, 165) (См. «Шарх Аль-умда», 4\51)

Говорит Шейх уль Ислам Ибн Теймия в другом месте: У многих людей может быть вера в Аллаха, и Его таухид, что будет их спасением от наказания Аллаха, и в то же время, они попадут во многие эти виды (многобожия) и не знают что это ширк , более того не знают что Аллах запретил это, и до них не дошло послание от Аллаха в этом. И сказал Всевышний Аллах: «Мы не наказываем, не отправив Посланника» (сура Аль- Исра . 15). И таких много в местах и временах, в которых очевидна слабость следов миссии Посланника, по причине малочисленности тех, кто доносит аргумент Аллаха . И эти люди, у которых есть иман , по причине которого они будут прощены , и они могут не быть наказаны за большинство того, по причине чего будут наказаны другие, в отношение которых установлен аргумент. Поэтому надо знать, что рабы оказываются заслуживающими наказания за ширк, и то, что меньше этого, обусловлено тем достигла ли их миссия Посланника в основе религии и ее подробностях. (См. «Аль-каидату фи-льмахаба», 1\107)

Подобное (ошибка в основах религии по незнанию), произошло и с матерью правоверных – ‘Аишей, да будет доволен ею Аллах, которая спросила посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Неужели все, что скрывают люди, ведает Аллах?!” – на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да». (См. Сахих Муслим 974.)

Так вот, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обвинил ‘Аишу в неверии и не поругал, поскольку она не знала об этом, а Аллах приемлет оправдание по незнанию.

Шейху-ль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Этот хадис указывает на то, что ‘Аиша не знала этого, и что она не стала неверной из-за отсутствия знания о том, что Аллах ведает обо всем, что скрывают люди. А признание этого, после предоставления соответствующего довода, из основ имана, а отрицание того, что Аллах ведает обо всем, подобно отрицанию того, что Он властен над всякой вещью. Ясно, что эти слова являются куфром, но решение о неверии произнесшего эти слова выносится лишь после того, как ему будет предоставлен довод, после которого он лишается оправдания неосведомленностью!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/412-413.

Говорит шейх Мухаммад ибн Абду-ль-Уаххаб о хадисе, когда недавно принявшие Ислам сподвижники попросили у Посланника Аллаха сделать им дерево, как у мушриков: «Однако, эта история содержит большую пользу, сообщая о том, что мусульманин, даже учёный, может впасть в один из видов приобщения сотоварищей к Аллаху, ширка, не зная об этом, поэтому необходимо изучать и остерегаться его и знать, что слова неграмотного: “Мы уже поняли таухид!” — являются величайшим невежеством и кознями шайтана.

Другой пользой этой истории является знание того, что если мусульманин произнес слово неверия, не зная об этом, и его предостерегли от этого, и он тотчас покаялся, то он не стал неверным» (См. «Кашфу шубухат»)

Сказал о нем его правнук, шейх Абду-л-Лятыф ибн Абду-р-Рахман: “Поистине он (Ибн ‘Абд-уль-Уаххаб) не обвинял в неверии кроме как после того, как был предоставлен довод, и стало известным доказательство. Более того, он, да смилуется над ним Аллах, не делал такфир джахилям, поклонявшимся даже могилам, если им не было известно о запретности этого!” См. “Мисбах аз-зилям” 324.

Шейх-уль-ислам (да помилует его Аллах) также: «Что касается такфира, то правильное мнение состоит в том, что член общины Мухаммада, стремящийся найти истину в отношении какого-либо вопроса, но приходящий к неправильному умозаключению, не считается неверным, а наоборот, скорее он будет прощен за свою ошибку. Однако, тот, кто понимает и осознает послание, принесенное Посланником, и преднамеренно противится дороге Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, после того, как ему стал ясен прямой путь, и он следует не путем верующих, то в этом случае он является неверным. Тот, кто следует за своими желаниями и страстями, не ищет истину и говорит без знания является неповинующимся грешником и может быть нечестивцем, однако у него могут быть хорошие деяния, которые перевесят его плохие деяния» (см. Маджму аль-Фатава, 12/180)

Как нам кажется, приведенного вполне достаточно, чтобы стал ясным мазхаб ученых Сунны, и развеялись наущения шайтана.

Подытоживая эти два пункта, скажем, что мы считаем, что те жители Северного Кавказа, которые называют себя мусульманами, или родились от родителей мусульман, считаются таковыми, пока не совершат ширк или куфр, и не будет никаких узаконенных Шариатом препятствий (принимаемое как оправдание незнание, ошибочное толкование и т.д.) для обвинения их в неверии; и это – идеология всех ахлю-Сунна уаль джамаа. И даже если кто-то из простых, невежественных людей будет совершать нечто из ширка и куфра, но он не знает о том, что это ширк и куфр, и не уклоняется от изучения религии, просто ошибочно понял некоторые положения из-за сомнений, сеемых суфиями и другими нововведенцами, любит Аллаха и Его Посланника, и думает, что он приближается к Аллаху через эти ошибочные деяния, то мы считаем такого человека невежественным муслимом (джахилем), пока над ним не будет установлен довод, отвергнув который, он станет кафиром.

Теперь стоит ответить на два напрашивающихся вопроса, чтобы отвести сомнения:

- Если так, то почему вы выносите такфир тем из тагутов, кто не правит законом Аллаха, и тем, кто помогает кафирам против мусульман из работников кафирских силовых структур?

Ответ: потому что в их положении устранены препятствия для такфира. Достоверно очевидно из окружающей реальности, что вопрос правления по Шариату обсуждается абсолютно везде, и в обязательности правления по Шариату нет разногласия между всеми группами мусульман. А заявление человеком о незнании принимается тогда, когда есть вероятность отсутствия знания о совершенном или сказанном. Если же тот или иной вопрос или положение религии является общеизвестным и знание о нём распространено в том или ином обществе повсеместно, то в этом случае заявление о невежестве не принимается. Не по причине отсутствия принципа оправдания за невежество, а по причине отсутствия самого невежества. И в этом общем принципе нет разногласий среди учёных.

И, в общем, определение этого положение дал имам Ас-Суюты: «Тот, кто заявляет о своём незнании о запрещенности чего-либо, хотя этот запрет общеизвестен и о нём знает большинство людей, не имеет оправдания, кроме двух исключений – если он недавно принял Ислам (и не успел изучить религию и ее положения) или если он вырос в отдалённом месте (где не было знания и возможности узнать)…» (Ашбах уа назаир 1/142)

В правилах фикха это называется «Тарджиху зохир аля асль» – «Перевешивание очевидности над основой». Поясним: основа в человеке – принятие его оправдания невежеством, но если абсолютно очевидно, что в данном обществе, местности, знание об этом вопросе распространено абсолютно, то такое оправдание от него не принимается.

Что же касается ошибочного религиозного толкования (тауиль), то оно тоже неуместно в данном случае, ведь во-первых, для тауиля должно быть основание в арабском языке либо слабых шариатских доводах, а во-вторых, тауиль – это ошибочное религиозное понимание, когда человек убежден, что то, что он делает – это поклонение Аллаху и это – из религии. Эти же правители– прекрасно знают, что те, кого они сажают и убивают, более религиозны чем они, они признают это, но сражаются с ними, а также с исламским призывом и всеми проявлениями Ислама. Какой же тауиль может быть у таких людей?

Таким образом, если это стало ясно с дозволения Аллаха, то перейдем к следующему напрашивающемуся вопросу:

- Есть ли вопросы, где абсолютно нет оправдания незнанием ни для кого?

Ответ: да, такие вопросы есть, они относятся к Таухиду ар-Рубубия, так, если человек отрицает существование Аллаха, то он кафир без всяких сомнений и оправданий, т.к. знание о существовании Творца заложено в нас Господом при создании, и нет необходимости в шариатском доводе в этом вопросе. Об этом говорили имам Ибн Аль Каййим, и другие ученые, и мы не будем здесь углубляться в этот вопрос.

А что же касается того, что они выносят нам такфир за то, что мы не соглашаемся с ними в их заблуждении, то они в этом не новы – в этом иджма хариджитов, как сказал Имам аш-Шаукани: “Хариджиты объединились на том, что каждый, кто не считает так, как они, впал в куфр, и дозволили его имущество, кровь и семью!” См. “Найлюль-аутар” 7/304.

Хвала Аллаху, который укрепил муджахидов на истине, и из их заявлений четко следует, что наши братья придерживаются все тех же основ Ахлю-Сунна, а вся хвала за это принадлежит Аллаху!

Сказал Верховный Судья Имарата Кавказ Абу Имран Сейфуллах Анзор Астемир, да сохранит его Аллах, о причинах оправдания человека, совершившего куфр

«К этим причинам относятся:

1. Джахль (невежество) — Если человек недавно принял ислам.

2. Икрах (принуждение) — Если человек совершил куфр под пыткой, под угрозой смерти или потери какого либо органа.

3. Шубха (ошибочное мнение) — Если человек не считал действие куфром, опираясь при этом на неправильное толкование Корана и сунны, или ссылаясь на недостоверные хадисы» (см. «Ответы Амира Сейфуллах на вопросы мусульман»)

И такие же слова говорил и наш амир Абу Усман Докку, да сохранит его Аллах.

ВОПРОС ИМУЩЕСТВА НЕВЕРНЫХ

И последнее, что бы нам хотелось осветить в этой работе: это вопрос крови и имущества кафиров. Начнем с того, что Ислам строго запрещает предательство, вероломство и нарушение договоров. Как сказали многие современные учёные, включая таких шейхов как Абу Мухаммад Аль-Макдиси, Абу Басыр Ат-Тартуси, и других праведных алимов, человек, который приехал в страну, которая воюет с мусульманами, с изначально невоенными целями, например, жить, работать, учиться, и так далее, находится в договоре, и кровь, честь и имущество кафиров являются для него запретными. Это нужно знать, чтобы наши братья не совершали действий, которые противоречат Шариату. Об этом говорили все старые имамы, за исключением ханафитов, чье слово в данном вопросе очень далеко от истины.

Имам Ибн Кудама сказал: “Тот, кто въехал на вражескую землю, получив гарантию безопасности, не имеет право вероломно покушаться на их имущество или же заниматься с ними ростовщическими операциями. Что касается вероломства по отношению к ним, то оно запрещено, ибо их гарантия безопасности означает, что в отношении них не будет совершено предательство. Даже если эти условия не были обговорены словесно, смысл этого ясен из самого действия”. “аль-Мугни” 13-152.

Имам ас-Сархаси сказал: “Если мусульманин вошел к неверным с их дозволения, то ему нельзя проявлять по отношению к ним вероломство. И если он все же проявит к ним вероломство и присвоит себе их имущество, после чего его выгонят в исламскую страну, то порицается для мусульманина покупать у этого человека что-либо, если он знает что приобретено это скверным путем!” “аль-Мабсут” 10-96.

Имам ан-Навави говорил: “Если мусульманин вошел на вражескую территорию под гарантией и завладел чем-либо из принадлежащего им или украл что-то, а затем вернулся на землю мусульман, то он обязан вернуть то, что присвоил!” См. “Равдату-тталибин” 10-291.

Спросили шейха Ясира Бурхами:

«Распространилось среди молодежи поддерживающей идею джихада мнение, что имущество кафиров дозволено пока они остаются кафирами или воюют с мусульманами. Например, один брат сказал, что если поедет в Россию по визе, то ему дозволено у них воровать, также как если он поедет и в Тель-Авив».

Он ответил:

“Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам!» (аль-Маида 5: 1).

Если человек попал в страну кафиров по визе, то даже если эти страны воюют против мусульман, это является договором между двумя сторонами. И в такой ситуации это является договором с входящим в их страну, который обязывает его не прикасаться к их жизням и имуществу. Как то сделал Пророк, когда вошел в Мекку после Худайбийского перемирия, который тогда не трогал даже идолов, стоявших вокруг Каабы.” См. “Маджмуа сами мин фатва доктор Ясир Бурхами”, 53.

И все эти ученые как видно, говорят именно о воюющих кафирах, поэтому мусульманин в любом случае обязан соблюдать договор и не проявлять вероломство, иначе он будет нарушать Шариат, и походить на хариджитов, которые дозволили кровь и имущество кафиров, которые находятся под договором.

Имам аш-Шахристани сказал в своей книге о сектах:
“.. и дозволил Ибн Амир из недждийских хариджитов кровь и имущество людей зимми и неверных под договором, и объявляли они свою непричастность к тем, кто запрещал кровь таких неверных” (см. “Аль Миляль Уа АнНихаль” 60)

Однако, нужно сделать здесь несколько замечаний, дабы все было правильно понятно и верно истолковано:

Данное положение о запрете крови и имущества не касается тех земель мусульман, которые были захвачены кафирами, как Кавказ, Татарстан, Башкирия, и другие земли.

Данное положение не распространяется на муджахидов, которые изначально были посланы на территорию Русни с военными целями, естественно, никакого договора у них нет.

Даже тот, кто живет внутри Русни под договором, на него распространяются некоторые исключения, в доказательства которых мы сейчас не будем входить.

Так, для него дозволено и является обязательным:

* убийство предводителей неверия, например, активных врагов Ислама и его призыва, командиров кафирских армий, христианских миссионеров и всех др., кто подпадает под такое определение
* организация и осуществление диверсии, наносящих серьезный урон экономике, таких как взрыв на Саяно-Шушенской ГЭС, и др., как говорят алимы, это подпадает под смысл аята «Убивайте имамов куфра..»
* помощь муджахида финансами
* помощь словом: дуа, распространением знаний ахлю-Сунна, и тд.
* помощь пленникам из муджахидов

И наконец, такой брат может сам выехать в землю джихада и присоединиться к братьям, сражающимся на пути Аллаха. Однако если он всё-таки остается проживать на земле кафиров, то для него строго запрещено вероломство, и такие поступки некоторых братьев, как грабеж, вред имуществу, захват и изнасилование «наложниц», не имеют ничего общего ни с Исламом, ни с джихадом, а напротив, могут принести большой вред для джихада и призыва к истинному Таухиду. А Аллах знает лучше.

Просим Аллаха даровать нам и всем братьям полезное знание, и сделать наши поступки такими, которыми он будет доволен, и защитить нас от заблуждений и беззакония.

И закончились наши слова, просим прощения у Аллаха, все что хорошее здесь – это от Аллаха, а всё дурное- от меня и от шайтана, и в заключение- хвала Аллаху, Господу Миров!

Идеологический отдел «Al-Ghuraba» по поддержке Исламского освободительного движения на Кавказе

Отдел писем ИА “ХУНАФА”

??? ???? ?????? ?????? ?????????

#2 kuska

kuska
  • Мусульманка
  • 2 004 сообщений

Отправлено 05 ноября 2009 - 21:34

Изображение ухти я начала это читать на др.сайте Изображение и не дочитала...вот ща все уже...

#3 gulu

gulu
  • Мусульманка
  • 1 сообщений

Отправлено 07 января 2014 - 12:58

:::66as Тот, кто делает оправдание по незнанию в таких вопросах, тоже является кафиром, поскольку не делает такфир тому, кто является кафиром. Любой, кто не согласен с этим, является кафиром. сестра эти слва верные да иншааллах?у нас из за етого фитны были.некот.говорят это заблуждение.. но есть аяаты тоже __разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение.Сура ан-Ниса60 Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий. Сура аль-Бакара265 Был вaм xopoший пpимep в Ибpaxимe и тex, ктo был c ним. Boт cкaзaли oни cвoeмy нapoдy: "Mы нe пpичacтны к вaм и к тoмy, чeмy вы пoклoняeтecь пoмимo Aллaxa. Mы нe вepyeм в вac. Haчaлacь мeждy вaми и нaми нeнaвиcть и вpaждa нaвceгдa, пoкa вы нe yвepyeтe в Aллaxa eдинoгo... " Ecли тoлькo нe cлoвa Ибpaxимa cвoeмy oтцy: "Я бyдy пpocить пpoщeния для тeбя; я нe влaдeю для тeбя y Aллaxa ничeм. Гocпoди нaш, нa Teбя мы пoлoжилиcь и к Teбe oбpaтилиcь, и к Teбe вoзвpaщeниe! Сура Аль-Мумтахана 4

Сообщение отредактировал gulu: 07 января 2014 - 13:31


#4 Lakia

Lakia
  • Мусульманка
  • 722 сообщений

Отправлено 10 января 2014 - 10:30

:::66as Тот, кто делает оправдание по незнанию в таких вопросах, тоже является кафиром, поскольку не делает такфир тому, кто является кафиром. Любой, кто не согласен с этим, является кафиром.
сестра эти слва верные да иншааллах?у нас из за етого фитны были.некот.говорят это заблуждение.. но есть аяаты тоже __разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение.Сура ан-Ниса60 Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий. Сура аль-Бакара265 Был вaм xopoший пpимep в Ибpaxимe и тex, ктo был c ним. Boт cкaзaли oни cвoeмy нapoдy: "Mы нe пpичacтны к вaм и к тoмy, чeмy вы пoклoняeтecь пoмимo Aллaxa. Mы нe вepyeм в вac. Haчaлacь мeждy вaми и нaми нeнaвиcть и вpaждa нaвceгдa, пoкa вы нe yвepyeтe в Aллaxa eдинoгo... " Ecли тoлькo нe cлoвa Ибpaxимa cвoeмy oтцy: "Я бyдy пpocить пpoщeния для тeбя; я нe влaдeю для тeбя y Aллaxa ничeм. Гocпoди нaш, нa Teбя мы пoлoжилиcь и к Teбe oбpaтилиcь, и к Teбe вoзвpaщeниe! Сура Аль-Мумтахана 4




ассаляму алейкум
сестра так вопросы не задаются и так религия и знания не получаются
что здесь сестры могут сказать тебе? здесь толком нет даже тех кто арабский знает хорошо(на уровне требующих знания), ты хочешь брать ильм от нас?

сестра мой совет тебе, удались от споров и удались от этих тем вообще
когда увидишь что кто-то умничает много без знаний , не умея толком нормально фатиху читать начинает разглагольствовать за узр биль джахль то беги от этих людей и от таких компаний, даже если тебе придеться остаться совсем одной, ваЛлахи лучшие друзья это книги ученых а не статьи из интернета

сестра есть основы религии и узнавать их ваджиб и в определенной последовательности
пока не прочитаешь и не уяснишь и не запомнишь книги 3 осноовы, 4 правила, китаб ат-таухид и подобные им, оставь эти разговоры и эти вопросы. далее арабский коран и тп и тд. а когда ты подойдешь к этому вопросу не будет тебе нужды задавать такие вопросы на форуме, ты разберешься и поймешь иншаЛлагь

а так вопрос этот большой и разъяснять его должны УЛЯМА и понять его можно только имея базу и не за один час и не за два.

советую тебе послушать в ютубе лекции фавзана и роджихи "вопросы об имане и куфре"

и требуй знания, меньше сиди в инете и не будешь такие вопосы задавать иншаЛлах
) восприми как насыха а не наезд

#5 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 11 января 2014 - 19:35

Ассалям алейкум. Джазакилляху хойрон

#6 Asiy

Asiy
  • Мусульманка
  • 51 сообщений

Отправлено 14 января 2014 - 19:51

Ассаляму алейкум ! МашааЛлах ! Как актуально !




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика