Вопрос #125090:
Во многих мусульманских странах мы видим, что чтецов нанимают, чтобы читать Коран. Можно ли читающему получать плату за чтение? Совершает ли грех тот, кто платит за это?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Чтение Корана – это акт поклонения, чистый и простой, посредством которого человек ищет приближения к своему Господу. Основным принципом в отношении этого и подобных актов, когда мусульманин старается получить довольство Аллаха и старается получить награду у Него, является то, что они не должны совершаться ради получения награды или признательности у других.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал читающему Коран просить посредством него у Аллаха, и он предостерег от того чтобы просить что-нибудь у людей.
Тирмизи передал в Сунане от Имрана ибн Хусаайна, что он проходил мимо читающего Коран, и затем он попросил (о чем то). Он сказал «Inna Lillaahi wa inna ilayhi raaji’oon (воистину Аллаху мы принадлежим и к Нему мы вернемся)» и затем добавил:
«Я слышал, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто читает Коран, то пусть просит Аллаха за это, и будут люди, которые будут читать Коран и просить у людей за него»
Когда же дается плата за обучение или за чтение ruqyah (заклинания) с использованием Корана – то достоверные сообщения указывают на дозволенность этого, как в хадисе Абу Саида, который принял стадо овец в качестве платы за заклинание человеку, которого укусил скорпион и он прочел суру Фатиха в качестве заклинания (ruqyah); и хадис Сахль о том, как Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) отдал в жены человеку, который в ответ должен был научить ее запоминанию Корана.
Тот, кто принимает плату только за чтение или нанимает группу людей для чтения Корана – тот идет против Сунны и против пути праведных предков (саляф).
И у Аллаха мы находим силы.
Да благословит Аллах Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.
Постоянный комитет по академическим исследованиям и фетвам.