Перейти к содержимому

Close
Фотография

Хукм обучения психологии и юруспруденции


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Dzhamilya

Dzhamilya
  • Заблокированные
  • 387 сообщений

Отправлено 09 августа 2009 - 11:26

Ассаламу алейкум дорогие! Хочу с вами посоветоваться. Решаю, куда мне поступить: на экономический-менеджмент или на психолога. Цель моего поступление: расширение кругозора, знания и способность разбираться в чем-либо помимо домохозяйства. Если поступать на менеджмент, то я потом не знаю как применить эти знания в жизнь, так как понимаю, что карьеру с бытом детьми - мне не построить, и безнессом не заняться. То есть заработок - на муже.

Склоняюсь больше к поступлению на психолога, так как меня очень интересует семейная психология. Вот поэтому хочу узнать у сестер, кто учиться на психологов. Насколько это трудное образование? Какие особенности у него? Как пользуетесь этим образованием в жизни? Насколько оно полезно? Даже не знаю, что конкретно спросить, так как интересует просо ваше общее мнение на этот счет.


#2 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 15 августа 2009 - 15:49

Ваалейкум Ассалам ва рахьматуЛлах1и.

Такой вопрос встал передо мной несколько лет назад.Я считаю,учиться всё же нужно,никогда не знаешь,что в жизни ждёт,хорошо быть приспособленной к чему-то.
Расскажу как у меня было,выбирала я между ними из этих соображений:

1.Экономический менеджмент.В наше время довольно-таки востребованы специалисты менеджеры и вообще экономисты.Ну и заработок будет хороший или средний.Думала,ну оптимальный вариант.Посоветовалась,в общем поняла,что там ущерб семье будет значительный,если когда-нибудь решу стать менеджером.Работа всё же нелёгкая,придётся ездить в другие города,а то и страны.Постоянные встречи,в общем слишком обязывающая работа менеджера.Хотя,конечно понятие менеджер растяжимое,как я это поняла уже живя в Европе,разница между понятием менеджер в России и в Европе заметна.

2.Психология.По специальности работать я не очень хотела,мне казалось много негативной энергии будет ко мне переходить,а её нужно уметь ещё сбрасывать)).Во-вторых муж выразил своё мнение:обычно психологи-тормозы)))).Если честно я бы и сейчас пошла учиться на психолога,но чисто для себя.

Но для того,чтобы иметь возможность работать в будущем я бы выбрала наверно эконом.фак.

Quote (Dzhamilya)
Вот поэтому хочу узнать у сестер, кто учиться на психологов. Насколько это трудное образование? Какие особенности у него?

Моя хорошая знакомая выучилась на психолога и очень рада.Могу поспрашивать у неё,если хочешь про психол. образование.

#3 Dzhamilya

Dzhamilya
  • Заблокированные
  • 387 сообщений

Отправлено 16 августа 2009 - 04:27

Уа алейкум ассалам! Марина, большое спасибо за мнение! Мы с мужем еще раз посоветовались, он мне все-таки на менеджера советует идти. Говорит, если захочу когда-нибудь работать, то хотя бы работу смогу менеджером найти. А психологи на Кавказе не вострбованы... люди лучше пойдут и выльют все проблемы родне, чем за деньги к психологу)))

#4 Хурул-айн

Хурул-айн
  • Мусульманка
  • 3 084 сообщений

Отправлено 16 августа 2009 - 05:03

Да, наши традиционные посиделки за чашкой чая являются неплохой альтернативой походу к психологу в Америке, например.

#5 Masha90

Masha90
  • Заблокированные
  • 149 сообщений

Отправлено 16 августа 2009 - 05:06

А я хочу учиться на юриста..хочу в семейном праве практиковаться и стать адвокатом, что бы помогать женщинам..например при разводе и при наглых мужьях..ну знаете которые пьют,бъют без причин жен..так вот что б женщины знали свои права..

#6 Эльвира_Муслима

Эльвира_Муслима
  • Мусульманка
  • 230 сообщений

Отправлено 27 сентября 2009 - 22:42

я тоже после 9 класса решила уйти в колледж..на психолога. родители еле отговорили..решили что мне нужно экономическое образование..ну пошла поступать на менеджера..и там папа отговорил и уговорил на "финансы и кредит" Изображение
сейчас уже в университете,осталось 1,5года..профессию так и не поменяла..и очень жалею..но уж че бросать..раз мало осталось((
мне кажется лучше пойти на психолога..это и в будушем может больше понадобиться для мусульманки..как мне кажется..например сейчас хочу пойти работать в дет.сад..но если бы пошла на психолога, скорее всего работу нашла быстрее бы)
так что..лично мое мнение..психолог лучше..ну Аллаху Алим..ИншаАллах сделаешь правильный выбор, ухти Изображение

#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 19 октября 2009 - 18:17

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content


Хукм обучения психологии и юруспруденции..
Я в настоящее время изучаю психологию и право, думаю, что я получу степень в области научной психологии. Допустимо ли изучение психологии и права и получения научной степень в данных науках, и, если это допустимо, я надеюсь, что мне будут предоставлены доказательства вместе с вашим ответом.
Аль-хамду Лилля

Эти две науки (психология и право), в них изучают вопросы, противоречащие исламскому шариату; и это дело понятное и логичное на том основании, что право у немусульман сопоставляется исламскому шариату, а психология у них равняется ахляку (этика), зухду (аскетизм, как одно из значений этого слова), любезности, развитию, морали и воспитанию. В виду того, что этот народ не исповедует религию Ислам, то эти науки пропитаны их мазхабом (образом действия, поведения). И логично также, что они опираются в издании законов и правил этики не исходя из того, что установил Аллах Тааля, и чем Он доволен для Своих рабов. И поистине, они издают их, опираясь на свои эксперименты, или свой разум, или вкусы, или свои обычаи, или другое, что предоставляется им, и из-за системы, которым они следуют.
И если дело обстоит так, то изучение этих и подобных им наук, как философия и экономика, за исключением исламской, не позволительно мусульманину для получения пользы, взятии убеждений из заблуждений, имеющихся в них, ради действий в соответствие с этим, и принятие этих законов в качестве закона и религии. Воистину, все благо заключено в следовании тому, с чем пришел Пророк Изображение из руководства и света, и сказал Всевышний (смысл аята): «О люди! К вам уже явилось доказательство от вашего Господа, и Мы ниспослали вам ясный свет» (женщины, 174). А также слова Всевышнего (смысл аята): «Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание.» (из 15 аята суры Трапеза). И слова Всевышнего (сымсл аята): «Скажи: «О люди! К вам явилась истина от вашего Господа. Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе, а кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Я не являюсь вашим попечителем и хранителем» (Йунус, 108). 34]. И Пророк Изображение запретил мусульманам смотреть в книги людей Писания и других, и разгневался Изображение, когда увидел в руках Умара (да будет доволен им Аллах) книгу из книг евреев, как пришло в Муснаде Ахмада (14623) (…).
И еще более запретным изучение и обучение этим наукам становится тогда, когда мусульманин не имеет необходимых знаний для познания того, что в них содержится из зла, и различения между ним и тем, что в них из блага. Если дело обстоит так, то его непременно постигнет что-то из их зла. Как это видно во многих из тех мусульман, кто изучал эти науки за последние два века, кто называет себя пионерами просвещения в арабском мире. Они посеяли смуту и были в авангарде дисквалификации положения Шариата в мусульманских странах, и разрешили вместо него римские каноны и французские. И старались и усердствовали в придании исламским сообществам западный характер во всех сторонах жизни и клеймили тех, кто держится за свою религию из мусульман, приписывая им реакционность, отсталость, застой, фундаментализм и мракобесие, и примеры этих выражений взяты из европейского общества.
Если же мусульманин обладает достаточной убежденностью и разумом, с той точки зрения, что для него не страшны подобные этим сомнения и отклонения, имеющиеся в этих науках, то разрешено для него обучатся им. Даже обязательно для отдельных членов общества следить за новыми теориями, идеями и философиями у немусульман для опровержения их и разъяснения того, что в них из отклонений, если эти идеи просочились в страны мусульман в завуалированном виде посредством моды, искусства, литературы, культуры, учебных программ, экономики, социологии и систем управления и регулирования.
И подтверждается это дело, когда оно по поручению от правителя мусульман, советующим для своей общины, подобно тому как Пророк Изображение приказал Зейду ибн Сабиту изучать язык евреев. И Бухари (да помилует его Аллах) озаглавил этим главу, сказав: Глава перевода для правителя и допустимо ли один переводчик. Хариджа бин Зайд ибн Сабит передал от Зайда ибн Сабита, что Пророк Изображение приказал ему изучить письмо евреев так, что я писал для Пророка Изображение его послания и зачитывал ему их послания, когда они писали ему (привел Тирмизи и назвал его достоверным, 2639, и Альбани назвал его достоверным «аль-Мишкат» 4659).
В Постоянный комитет по фатвам (Ляджнату дааима лиль ифтаи) поступил вопрос с похожим смыслом. Комитет ответил, что «недопустимо изучать законы, установленные человеком, чтобы практиковать их, до тех пор, пока они противоречат закону Аллаху. И разрешено изучать их и обучать им для разъяснения того, что в них из недостатков и отклонения от истины, и разъяснения, что справедливости, прямоты, исправления к лучшему, имеющихся в Исламе, и что в нем из богатств и соответствия интересам людей. Недопустимо мусульманину обучаться философии и праву, придуманному человеком, и тому подобному, если он недостаточно силен, чтобы различать, что является правильным, а что ложным, из опасности фитны и отклонения от правильного пути. И разрешено тому, кто усвоит их и силен для понимания их после изучения Курана и Сунны, чтобы отличать скверное от хорошего, подтвердить истину и опровергнуть ложь. Но пусть это не отвлекает его от того, что является более обязательным с точки зрения Шариата. И поэтому нужно знать, что не допустимо вводить изучение этих наук повсеместно в сфере образования. Но пусть будет для того, кто квалифицирован в этом из ученых, чтобы они соблюдали свои исламские обязательства в помощи истине и опровержении лжи. (Фатва постоянного комитета, 14/232-233).
И наставления для дорого брата, чтобы он смотрел на свое состояние: имеются ли у него все вышеупомянутые условия из знания правильной акыды, приверженности ей, обладание большим умом, различающим между истиной и ложью, и способность опровергать сомнения и отклонения с правильными доказательствами и наставление к Исламу. И, если он замечает это в себе, то пусть начнет изучение этих наук после испрашивания благословения у Аллаха (молитва истихара), а если нет, то первостепенно для него оставить это обучение и заняться чисто физическими науками. И пусть знает, что тот, кто оставит что-то ради Аллаха, то Аллах заменит ему лучшим. Просим у Аллаха для тебя содействия (тауфик), руководства (хидая) к тому, что поможет тебе в твоей религии и жизни. А Аллах знает лучше.

Оnредактировано suleima


#8 УммСальма

УммСальма
  • Мусульманка
  • 1 976 сообщений

Отправлено 23 октября 2009 - 06:40

Изображение за информацию.....только вот не совсем понятно чья фетва.....по ссылке тоже вроде автор не указан Изображение

#9 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 23 октября 2009 - 09:09

вот ,я тоже оставила юр.фак. 4 года учебы,я бы могла продолжить здесь,но иншаАллах,оставила бисмиЛЛЯХ!
Изображение Изображение

#10 suleima

suleima
  • Мусульманка
  • 259 сообщений

Отправлено 26 октября 2009 - 21:44

leila, автор - сайт "Ислам: вопрос и ответ".




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика