О богобоязненности /таква/
#1
Отправлено 15 октября 2009 - 13:26
Глава 6: О богобоязненности (таква)
Аллах Всевышний сказал:
«О те, кто уверовал! Бойтесь Аллаха должным образом...» («Семейство Имрана», 102).
Аллах Всевышний также сказал:
«Так бойтесь же Аллаха по мере сил ваших...» («Взаимный обман», 16)
Этот аят поясняет собой смысл предыдущего.
Всевышний также сказал:
«О те, кто уверовал! Бойтесь Аллаха и говорите слова правильные...» («Сонмы», 70).
И аяты, в которых содержится веление бояться Аллаха, многочисленны и известны.
Так, Всевышний сказал:
«А тому, кто боится Аллаха, устроит Он выход[1] и даст ему средства к жизни, откуда он не ждет». («Развод», 2-3).
Всевышний также сказал:
«О те, кто уверовал! Если вы будете бояться Аллаха, Он даст вам (способность) различения,[2] покроет ваши дурные дела и простит вас, ведь Аллах - Обладатель великой милости!» («Добыча», 29)
69 Сообщается что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросили: «О посланник Аллаха, кто является самым благородным из людей?» Он сказал: «Самый богобоязненный из них». (Люди) сказали: «Мы спрашиваем тебя не об этом». Он сказал: «Тогда - Йусуф, пророк Аллаха, сын пророка Аллаха, сына пророка Аллаха, сына возлюбленного Аллаха».[3] (Люди снова) сказали: «Мы спрашиваем тебя не об этом». Он сказал: «Значит, вы спрашиваете меня о предках арабов? Лучшие из них во времена джахилиййи[4] (остались) лучшими и в Исламе, если усвоили (установления религии)». (Аль-Бухари; Муслим)
70 Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине мир этот сладок и зелен и, поистине, Аллах сделал вас (Своими) преемниками в нем, чтобы посмотреть, как вы будете поступать. Остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин, ибо, поистине, первое искушение сынов Исраиля было (связано) с женщинами. (Муслим)
71 Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил:
О Аллах, поистине я прошу Тебя о руководстве, богобоязненности, воздержанности и достатке.[5] (Аллахумма, инни ас'алю-кя-ль-худа, ва-т-таква, ва-ль-'афафа ва-ль-гына.) (Муслим)
72 Сообщается, что Абу Тариф Ади бин Хатим ат-Та'и, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Пусть поклявшийся (сделать что-либо), а потом увидевший, что ближе к богобоязненности нечто иное, сделает (то, что ближе к) богобоязненности». (Муслим)
73 Сообщается, что Абу Умама Судайй бин 'Аджлян аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, произносивший проповедь во время прощального паломничества,[6] сказал: «Бойтесь Аллаха, совершайте свои пять молитв, поститесь во время вашего месяца, выплачивайте закят со своего имущества, повинуйтесь вашим правителям и вы войдете в Рай Господа вашего». (Этот хадис в конце «Книги молитвы» приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)
[1] То есть: укажет выход из трудного положения.
[2] Имеется в виду способность отличать добро от зла и истинное от ложного, благодаря чему человек достигнет спасения.
[3] Имеются в виду, соответственно, Йа'куб, Исхак и Ибрахим, мир им.
[4] То есть: в доисламскую эпоху.
[5] Здесь имеется в виду удовлетворенность имеющимся, когда человек не испытывает необходимости обращаться с просьбами ни к кому из людей.
[6] Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, совершил хадж в феврале 632 года.
Сады праведных
Составитель: Имам Мухйи-д-дин Абу Закарийя бин Шариф ан-Навави
Перевод с арабского: Владимир (Абдулла) Михайлович Нирша
#2
Отправлено 01 ноября 2009 - 08:09
#3
Отправлено 01 ноября 2009 - 16:54
#4
Отправлено 02 марта 2011 - 16:02
О Аллах, поистине я прошу Тебя о руководстве, богобоязненности, воздержанности и достатке.[5] (Аллахумма, инни ас'алю-кя-ль-худа, ва-т-таква, ва-ль-'афафа ва-ль-гына.) (Муслим)
#5
Отправлено 02 марта 2011 - 16:03
Поистине, богобоязненность является достохвальным качеством для всех видов благ, а также является основой счастья, Аллах возвеличил её место и значение, и именно это завещал Он для предыдущих и последующих поколений.
Также Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью» (8:29). Поэтому богобоязненность - спасение и помощь, она отделяет истину ото лжи, а также стирает прегрешения и прощает грехи.
Богобоязненные люди - обретающие успех. Аллах сказал: «И бойтесь Аллаха, — быть может, вы преуспеете» (3:200). А также: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его Посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. Аллах — Прощающий, Милосердный» (57:28). В этом священном аяте Аллах гарантирует богобоязненным три вещи: 1) одаряет вдвойне из Своей милости – удел в этом мире и удел в загробной жизни; 2) дарует им свет, при котором они будут идти во мраке; 3) обещал им прощение грехов.
Поэтому когда пропала богобоязненность в обществе в целом и среди отдельных людей, результатом этого стало уменьшение успеха, сердца людей ужесточились, пропал баракят (благо) в пропитании и в сроках жизни, это привело к слабости и унижению перед врагами, появились печаль и огорчение.
Суть богобоязненности:
Не смотря на различные определения богобоязненности, смысл этого понятия одинаков: предостережение человека от гнева Всевышнего Аллаха и Его наказания, подчиняясь Его приказам и отстраняясь от Его запретов. Также к определению совершенной богобоязненности относится совершение обязательных предписаний и добровольных вещей, оставление запретного, сомнительного и нежелательного. Аллах Всевышний сказал: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (2:177).
Ученый Тальк Ибн Хабиб сказал: «Если произойдёт фитна (смута), то погасите её с помощью богобоязненности», тогда люди спросили его: «Что же такое богобоязненность?», на что он ответил, что богобоязненность – это совершение дел, подчиняясь Аллаху в соответствие света, исходящего от Аллаха, желая при этом награды Всевышнего, и оставление грехов в соответствие света, исходящего от Аллаха, страшась наказания Аллаха. И никакое дело не будет признано поклонением и приближением к Аллаху, пока оно не будет исходить от Имана (веры), поэтому побуждающим фактором для любого начинания и дела должна быть вера, а не традиции, обычаи, страсти, желание самовыразиться и т.п.
Богобоязненность имеет три степени:
1. Предостережение от вечного наказания в аду путём избегания многобожия. Аллах Всевышний сказал: «и возложил на них (или сделал неразлучным с ними) слово богобоязненности (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха)» (48:26).
2. Отстранение от всех видов прегрешения, в том числе и маленьких.
3. Очищение и отдаление от всего того, что отвлекает от Всевышнего Аллаха – это и есть истинный смысл богобоязненности, и именно об этом Аллах сказал в следующем аяте: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом» (3:102).
Богобоязненность человека часто не совершенна, так, например, человек может бояться впасть в многобожие, но пренебрегает некоторыми запретами Аллаха. В этом случае мы уже не можем назвать его богобоязненным в полной мере. Другими словами степень его богобоязненности определяется степенью соответствия определению - стремление оставления грехов малых и больших и стремление совершение предписаний обязательных и добровольных.
Важность богобоязненности:
Богобоязненность является заповедью Аллаха для предыдущих народов и последующих. Всевышний сказал: «Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а также вам, чтобы вы боялись Аллаха» (4:131). Также пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) заповедовал для своей общины проявлять богобоязненность, так он сказал в хадисе, переданном от Ирбад Бен Сария у Тирмизи: «Я заповедаю вам бояться Аллаха, слушаться и подчиняться», также он сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и пусть за твоим неправильным поступком последует хорошее дело, которое стирает первое, и будь в благонравных отношениях с людьми» (Ат-Тирмизи, от Абу Зара и Муаз Бен Джабаль).
Богобоязненность – лучший припас, которым можно запастись, Аллах Всевышний сказал: «Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о, обладающие разумом!» (2:197). Таким образом, как указывает аят, богобоязненность – качество обладающих разумом, те же, кто не боится своего Господа, они не разумны.
Богобоязненные люди являются близкими рабами Аллаха, и они самые почитаемые перед Ним, сказал Всевышний: «Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны.»(10:62-63), Аллах также сказал: «И самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный» (49:13). Т.е. весами для определения степени человека перед Аллахом является богобоязненность, и поэтому Аллах приказал мусульманам помогать и содействовать друг другу в этом и запретил помогать в том, что противоречит этому. Всевышний Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (5:2). Сказали аль-Куртуби и аль-Маурди: «Всевышний Аллах побудил к содействию и взаимопомощи в благочестие и связал это с богобоязненностью, потому что довольство Аллаха заключается в богобоязненности, а в благочестии – довольство людей и тот, кто совместил между довольством Аллаха и довольством людей, тот приобрёл счастье и милость Аллаха.
Некоторые качества богобоязненных:
1. Богобоязненные верят во всё то, о чём сообщил Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) без всякого сомнения. Они выстаивают молитву и расходуют на пути Аллаха, Он сказал: «Алиф. Лам. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили» (2:1-3).
2. Богобоязненные верят в книги Аллаха, ниспосланные людям, верят в Его пророков, убеждены они в Судном Дне и идут по правильному пути Своего Господа, который сказал: «…которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими» (2:4-5). Они заслужили успех благодаря своим вышеперечисленным качествам.
3. Они стараются просить прощения у Аллаха и прибегают от адского огня: «Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха». Аллах видит рабов, которые говорят: «Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне» (3:15-17).
4. Они сдерживают гнев, прощают людям, а совершив по небрежности ошибку, просят прощения у Аллаха и не упорствуют в том, что совершили.
5. Они правдивы и оказывают благочестие людям.
О Аллах, одари нас богобоязненностью, прости наши грехи и защити от адского огня.
#6
Отправлено 04 марта 2011 - 08:25
вроде для мусульманина такое обычное состояние,быть богобоязненным,а на самом деле нужно усердно работать для того чтобы увиличивать и поддерживать свою богобоязненность
Ученый Тальк Ибн Хабиб сказал: «Если произойдёт фитна (смута), то погасите её с помощью богобоязненности», тогда люди спросили его: «Что же такое богобоязненность?», на что он ответил, что богобоязненность – это совершение дел, подчиняясь Аллаху в соответствие света, исходящего от Аллаха, желая при этом награды Всевышнего, и оставление грехов в соответствие света, исходящего от Аллаха, страшась наказания Аллаха.
мне так понравелись слова про свет,исходящий от Аллаха субханАллах вних столько смысла и такая глубина
3. Они стараются просить прощения у Аллаха и прибегают от адского огня: «Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха». Аллах видит рабов, которые говорят: «Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне» (3:15-17).
нам так часто не хватает таких качеств.давайте учиться прощать друг друга из любви к Аллаху
фатик такая хорошая статья а кто автор и с какого сайта?
#7
Отправлено 04 марта 2011 - 16:46
#8
Отправлено 11 июля 2013 - 16:02
#9
Отправлено 17 июля 2013 - 21:08
#10
Отправлено 18 июля 2013 - 10:31
ассаламу алейкум. да воздаст Аллах благом сестры ☆☆☆☆☆
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей