ГЛАВА 1. Какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, Он обязательно ниспосылает и средство её исцеления.
1870 (5678). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, & , сказал: 'Какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, Он обязательно ниспосылает и средство её исцеления'.
ГЛАВА 2. Исцеление - в трёх (вещах).
1871 (5680). Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими(, что посланник Аллаха, & ,) сказал: 'Исцеление (приносят) три (вещи): глоток мёда, (применение) банок и прижигание, но я запрещаю (членам) моей общины (делать) прижигания'.
ГЛАВА 3. Лечение с помощью мёда и слова Аллаха Всевышнего: ':исходит из чрева (пчёл) питьё разных видов, в котором исцеление для людей. Поистине, в этом - знамение для людей размышляющих!' ('Пчёлы', 69).
1872 (5684). Передают со слов Абу Са'ида, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) к пророку, & , пришёл один человек, который сказал ему: 'У моего брата болит живот'. (Пророк, & ,) сказал (ему): 'Давай ему мёд'. Потом (этот человек) снова пришёл к нему, и (пророк, & , снова) сказал: 'Давай ему мёд'. Потом (этот человек) пришёл к нему в третий раз, и (пророк, & , снова) сказал: 'Давай ему мёд'. Потом он (опять) пришёл и сказал: 'Я сделал это'. (Тогда пророк, & ,) сказал: 'Правду сказал Аллах, а живот твоего брата солгал! Давай ему мёд!' - после чего (этот человек) стал давать (своему брату мёд), и тот выздоровел.
ГЛАВА 4. Чёрный тмин.
1873 (5687). Сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
- (Однажды,) услышав, как пророк, & , сказал: 'Поистине, этот чёрный тмин является средством против любой болезни, кроме 'самма'', я спросила: 'А что такое 'самм'?' - (на что пророк, & ,) сказал: 'Смерть'.
ГЛАВА 5. Вдыхание курений индийского и морского ладана.
1874 (5692, 5693). Сообщается, что Умм Кайс бинт Михсан, да будет доволен ею Аллах, сказала: '(Однажды) я услышала, как пророк, & , сказал: 'Вам следует пользоваться этим индийским ладаном, ибо он исцеляет от семи недугов, и его курения нужно вдыхать тем, у кого болит горло, и класть в рот тем, кто страдает плевритом', а потом я принесла к пророку, & , своего грудного ребёнка, и он помочился на одежду (пророка, & ,) который велел принести воды и обрызгал (это место)'.
ГЛАВА 6. Кровопускание (как средство) лечения болезни.
1875 (5696). Сообщается, что, когда Анасу, да будет доволен им Аллах, задали вопрос о вознаграждении цирюльнику, он сказал: 'Посланник Аллаха, & , делал себе кровопускания. (Однажды) Абу Тайба пустил ему кровь, и он велел дать ему (за это) два са' съестного и поговорил с его хозяевами, которые снизили (взимаемую) с него плату '. И (Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, & ,) сказал: 'Лучшими средствами лечения для вас являются кровопускание и морской ладан'. И (Анас, да будет доволен им Аллах, передал также, что пророк, & ,) сказал: 'Не мучайте своих детей, у которых воспаляются миндалины, надавливая на них (пальцами), а используйте курения ладана'.
ГЛАВА 7. О том, кто делает прижигания себе или другому, и о достоинстве того, кто прижиганий себе не делает.
1876 (5705). Сообщается, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
- (Однажды) посланник Аллаха, & , сказал: 'Мне были показаны (все) народы, и (я увидел) одного или двух пророков, с которыми было (всего лишь) несколько человек , и такого пророка, с которым не было вообще никого. Вдруг передо мной показалось великое множество людей, и я спросил: 'Что это? Это моя община?' - однако мне было сказано: 'Это Муса и народ его', и мне было сказано: 'Посмотри на горизонт'. (Я посмотрел туда,) и оказалось, что там находится много людей, закрывавших собой горизонт. И мне было сказано: '(А теперь) посмотри туда и туда', и там тоже было много людей, закрывавших собой горизонт, а потом (мне) сказали: 'Это твоя община, и семьдесят тысяч (человек) из них войдут в рай без расчёта''. После этого (пророк, & , поднялся) и вошёл (в свой дом), не объяснив (слушавшим его, кого он имел в виду), а люди стали говорить: 'Мы - те, кто уверовал в Аллаха и последовал за Его посланником, и (этими людьми) будем мы или наши дети, которые родятся в исламе, так как мы родились во времена джахилийи'. Услышав это, пророк, & , вышел (к ним) и сказал: 'Это - те, которые не просят других заговаривать их, не верят в дурные предзнаменования, судя по полёту птиц, не делают себе прижиганий и уповают на своего Господа'. После этого 'Уккaша бин Михсан спросил: 'Отношусь ли я к их числу, о посланник Аллаха?' (Пророк, & ,) сказал: 'Да'. А потом со своего места поднялся другой (человек) и спросил: 'А отношусь ли к их числу я?' - (пророк же, & ,) сказал: ''Уккaша опередил тебя в этом'.
ГЛАВА 8. Проказа.
1877 (5707). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, & , сказал: 'Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха), и не (является дурным предзнаменованием ни полёт) птиц , ни сова , и не (сулит ничего дурного месяц) сафар, и убегай от прокажённого , как убегают ото льва '.
ГЛАВА 9. Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха).
(5717). В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что, услышав слова пророка, & ,) один бедуин спросил: 'О посланник Аллаха, а что ты скажешь о моих верблюдах? Они подобны оленям на песке, но когда среди них появляется паршивый верблюд, все они начинают болеть паршой!' (На это пророк, & ,) сказал: 'А кто же заразил первого?'
ГЛАВА 10. Плеврит.
1878 (5719 - 5721). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: 'Посланник Аллаха, & , разрешил членам одной из семей ансаров лечиться от ядовитых укусов и от боли в ушах с помощью заговоров, я же лечился от плеврита при жизни посланника Аллаха, & , с помощью прижиганий. Это видели Абу Тальха, Анас бин ан-Надр и Зайд бин Сабит, а делал мне прижигания Абу Тальха'.
ГЛАВА 11. Горячка вызывается жаром геенны.
1879 (5724). Сообщается, что, когда к Асме бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, приносили женщину, страдавшую от горячки, она всегда обращалась к Аллаху с мольбой за неё, а потом лила воду ей на грудь и говорила: 'Посланник Аллаха, & , повелевал нам охлаждать её водой'.
ГЛАВА 12. О том, что было сказано о чуме.
1880 (5732). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, & , сказал: 'Каждый мусульманин, умерший от чумы, является шахидом '.
ГЛАВА 13. Заговор от дурного глаза.
1881 (5738). Сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: 'Посланник Аллаха, & , велел мне (или: велел) читать заговор от дурного глаза'.
1882 (5739). Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что, когда пророк, & , увидел в её доме девушку, на лице которой появилось тёмное пятно, он сказал: 'Читайте над ней заговор, ибо, поистине, её сглазили!'
ГЛАВА 14. Заговор от укуса змеи или скорпиона.
1883 (5741). Сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: 'Пророк, & , разрешил читать заговоры (в качестве средства лечения) ядовитых укусов'.
ГЛАВА 15. Заговор пророка, & .
1884 (5745, 5746). Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что обычно пророк, & , говорил больному: 'С именем Аллаха! Земля нашей страны вместе со слюной кого-нибудь из нас, и будет исцелён наш больной с дозволения нашего Господа! /Би-сми-Лляхи! Турбату арди-на би-рикати ба'ди-на, йушфа сакыму-на би-изни Рабби-на!/'
ГЛАВА 16. Дурное предзнаменование.
1885 (5754). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: 'Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха, & , сказал: 'Не (является дурным предзнаменованием полёт) птиц, а лучшее из этого - доброе предзнаменование.' Люди спросили: 'А что такое доброе предзнаменование?' (Пророк, & ,) сказал: 'Доброе слово, которое слышит кто-нибудь из вас' '.
ГЛАВА 17. Прорицания.
1886 (5758). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) посланник Аллаха, & , вынес решение по делу двух подравшихся между собой женщин из (племени) хузайль, одна из которых бросила в другую камень. Этот камень попал ей в живот и убил её ребёнка, которым она была беременна, после чего они обратились за решением своей тяжбы к пророку, & , и он решил, что вирой за убитого должен послужить раб или рабыня. Тогда опекун оштрафованной женщины сказал: 'О посланник Аллаха, (почему я должен) платить штраф за того, кто не ел, не пил, не говорил и даже не кричал при рождении? (Такое решение) недействительно!' (На это) пророк, & , сказал: 'Не иначе как этот (человек) относится к числу братьев кахинов!'
ГЛАВА 18. Красноречие может оказывать такое же воздействие, как и колдовство.
1887 (5767). Передают со слов 'Абдуллаха бин 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз) с востока пришли два человека, обратившиеся со своими речами к людям, которым понравилась красота этих речей, и тогда посланник Аллаха, & , сказал: 'Поистине, красноречие может оказывать такое же воздействие, как и колдовство! (или: В чём-то красноречие является не чем иным, как колдовством!)'
ГЛАВА 19. Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха).
1888 (5774). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, & , сказал: 'Ни в коем случае не следует помещать больного (заразной болезнью) вместе со здоровым!'
ГЛАВА 20. Отравление ядом и лечение им. Чего при этом следует опасаться и что является мерзким.
1889 (5778). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, & , сказал: 'Тот, кто (намеренно) бросится с горы и погубит себя, будет всё время лететь вниз в (пламени) ада(, куда он будет помещён) навечно; тот, кто (намеренно) выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд и всё время пить его в (пламени) ада(, куда он будет помещён) навечно; тот, кто убьёт себя железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в (пламени) ада(, куда он будет помещён) навечно'.
ГЛАВА 21. О том случае, когда муха попадает в сосуд.
1890 (5782). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, & , сказал: 'Если муха упадёт в сосуд кого-нибудь из вас, пусть он (сначала) погрузит её (в это питьё полностью), а потом выбросит её, ибо, поистине, на одном из её крыльев - исцеление, а на другом - болезнь'.