Перейти к содержимому

Close
Фотография

Проклятие бывает двух видов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 октября 2009 - 00:54

Вся хвала Аллаху.

В Лисан аль Араб (известный арабский словарь) сказано: «Лан/ ????? (проклятие) значит быть удаленным от всех благ, и это значит быть удаленным от Аллаха и от людей»

Проклятие бывает двух видов:

Проклятие неверных и грешников, говоря: «Да проклянет Аллах христиан и иудеев» или «Да проклянет Аллах неверных, преступников, и творящих зло» или «Да проклянет Аллах пьющих вино и воров». Это разрешенный вид проклятия, и в этом нет ничего неправильного. Ибн Муфлих сказал в аль Адаб аль Шария, 1:203: «Разрешено проклинать куффаров в общем»


Второй вид проклятия – это проклятие на определенного человека, кяфира или грешника, говоря:
«Да проклянет Аллах того то», упоминая его имя. Это можно разделить на две категории:
1. Если имеется тект устанавливающий, что он проклят, например иблис, или тексты говорящие, что такой то умер как кяфир, например фараон, Абу Ляхаб и Абу Джахль. Проклятие на этих людей разрешено.

Ибн Муфлих сказал в аль Адаб аль Шарийа, 1:214: «Разрешено проклинать того о ком имеется сообщение, что он проклят, но если этого не сделать, то в этом нет греха»

2. Проклятие определенного кяфира, о ком нет текста устанавливающего, что он проклят – пьющий вино, приносящий жертву кому либо помимо Аллаха, проклинающий своих родителей, те кто вносит нововведения и т.д.
«Ученые разделили проклятие на определенную личность на три категории:
а) Не разрешено не при каких условиях
б) Разрешено если творящий зло кяфир, а не мусульманин
в) Разрешено во всех случаях»

аль Адаб аль Шарийа Ибн Муфлих, 1:303

Те кто говорят, что этого делать нельзя приводят множество доводов, например:
1. Передано Бухари (4070) от Абдуллах ибн Умара, что он слышал как Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) поднявшись из руку последнего раката молитвы фаджр сказал: «О Аллах прокляни такого то и такого то», и после того как он сказал «СемиАллаху лимен хамиде Раббана ва ляакаль хамд». Затем было ниспослано: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (3:128)
?? ???? ??????? (4070) ?? ??? ???? ?? ??? ??????? ?????? ??????? ??????? ?????? ??????? ???????? ????????? ????? ?????? ???????? ???? ?????????? ???? ??????????? ????????? ???? ????????? ??????? : ?????????? ??????? ??????? ????????? ????????? ?????? ??? ??????? ?????? ??????? ?????? ???????? ???????? ?????? ????????? ? ?????????? ??????? : ( ?????? ???? ???? ???????? ?????? ???? ??????? ?????????? ???? ????????????? ??????????? ?????????? ) .

2. Передано Бухари (6780) от Умара, что во время Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) жил человек по имени Абдуллах, и у него было прозвище химар (осел), и он смешил Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует). Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) наказывал его за выпивку, и однажды когда в очередной раз его привели для наказания, один мужчина сказал: «О Аллах, прокляни его, как часто его приводят (по этой причине)» Но Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не проклинай его, ведь клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника.
?? ???? ??????? ( 6780 ) ?? ??? ?? ???? ??? ??? ????? ??? ???? ???? ???? ??? ???? ??? ???? ? ???? ???? ????? ? ???? ???? ???? ???? ??? ???? ???? ???? ? ???? ????? ??? ???? ???? ???? ?? ???? ?? ?????? ? ???? ?? ???? ???? ?? ???? ? ??? ??? ?? ????? : ????? ????? ? ?? ???? ?? ???? ?? ? ???? ????? ??? ???? ???? ???? : ( ?? ?????? ? ?? ???? ?? ???? ? ??? ??? ??? ???? ?????? ) .

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в Маджму аль Фатава 6:511:
Разрешено проклинать тех кого Аллах и Его посланник прокляли, но что касается проклятия на определенных людей, то если известно что этот человек умер в куфре, то разрешено его проклинать. Но относительно определенного грешника (мусульманина) мы не должны его проклинать, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил проклинать Абдуллах ибн Химара, который пил вино, даже не смотря на то, что прокляты пьющие вино в общем. Однако спорным является вопрос о проклятии определенного лица, если он творящий зло или распространитель нововведений.»

Шейх ибн Усеймин сказал в аль Кауль аль Муфиид 1:226:
«Различие между проклятием определенного человека и проклятием тех кто совершает грех в общем, в том что первое не разрешено, а второе разрешено. Если вы видете бидатчика, не говорите: «ДА проклянет тебя Аллах», лучше сказать: «Да проклянет Аллах тех кто вводит нововведения» в общих фразах.Доводом является факт, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) проклинал некоторых мушриков и последователей джахилии и сказал: «О Аллах, прокляни такого то и такого», а затем ему было сказано: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками»(3:128) Передано Бухари.
????? ??? ???? ???? ???? ??? ??? ???? ????? ?? ???????? ?? ??? ???????? ????? : (????? ! ???? ????? ?????? ?????? ) ??? ?? ??? ????? ????? : ( ??? ?? ?? ????? ??? ?? ???? ????? ?? ?????? ????? ?????? ) ???? ???????" ???

Аллаху известно лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Nata

Nata
  • Мусульманка
  • 1 589 сообщений

Отправлено 10 октября 2009 - 07:55

Изображение Мусульманка, . Меня этот вопрос очень интересовал. Я считала,что проклинать нельзя не при каких условиях,а оказалось,что есть нюансы.

#3 Muhadjir

Muhadjir
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 10 октября 2009 - 08:17

Изображение значит,все таки,кафиров проклинать можно...

#4 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 03 ноября 2009 - 18:22

джазакаллаху хайран Мусульманка, Изображение

#5 shanida

shanida
  • Пользователи
  • 1 922 сообщений

Отправлено 03 ноября 2009 - 19:23

Quote (Muhadjir)
значит,все таки,кафиров проклинать можно...

в общем да как я поняла а отдельно взятого человека нет.

#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 марта 2010 - 10:55

Умар бин АльХаттаб (да будет доволен им Аллах) передавал, что во времена посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), жил человек, которого звали АбдуЛлах, и у него было прозвище “осёл”. Он смешил посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), уже наказывал его за употребление вина. И в один из дней его опять привели пьяным, и он приказал наказать его. Один человек воскликнул: “О Аллах, прокляни его, сколько его приводят (для наказания)!”. На что посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Не проклинайте его. Поистине он любит Аллаха и Его посланника”. (АльБухари №6398) Шейхуль Ислам Ибн Теймия после приведения этого хадиса сказал: “Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), запретил проклинать его, несмотря на его упорство в употреблении спиртного, так как он любит Аллаха и Его посланника. Тогда как мы знаем, что Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), проклял десятерых - проклял вино, пьющего его, поящего, выжимающего, несущего, продающего и так далее. Однако общее проклятие не обязательно подразумевает проклятие частное. Также как и общий такфир не подразумевает такфир каждому конкретному лицу, совершающему деяния куфра. Также обстоит положение и с угрозой. Поэтому общая угроза в Коране и Сунне обуславливается установлением условий и устранением препятствий”. (маджмуальФатауа 10/329)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика