Перейти к содержимому

Close
Фотография

Обряды ХАДЖА и УМРЫ согласно Корану и Сунне


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#21 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 19:03

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ТАЛЬБИИ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ХАДЖА [/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]В ДЕНЬ АТ-ТАРВИЯ[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]


58. Когда наступит день ат-тарвия, соответствующий 8-ому числу месяца Зу-ль-   Хиджа, паломник входит в состояние ихрама и провозглашает тальбию для   совершения хаджа. Он делает все то же самое, что делал в микате при   вхождении в состояние ихрама для совершения умры: полное омовение, умащение   благовониями, облачение в изар и риду и произнесение тальбии. Он не прекращает   произносить тальбию, пока не бросит камешки в большой столб (джамрат аль-   акаба).

Паломник входит в состояние ихрама в том месте, где он остановился для   проживания. Люди, проживающие в Мекке, входят в состояние ихрама в ней.

 Затем он отправляется в Мину и совершает в ней полуденный намаз (зухр). Он  ночует в Мине и совершает в ней остальные пять намазов, сокращая их, но не совмещая.

[/font]

#22 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 19:04

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ К АРАФАТУ

После восхода солнца в День Арафата паломник направляется к Арафату, произнося тальбию и такбир. Так поступали сподвижники пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, когда он находился среди них во время прощального хаджа: он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, не порицал ни того, кто произносил слова тальбии, ни того, кто произносил такбир.

Затем он останавливается в Намире – местечке поблизости от Арафата, не относящемся к территории Арафата – и остается там до полудня.

Как только солнце начнет клониться (к закату), паломник отправляется к (вади) Урана и там останавливается. Это место находится перед Арафатом. В нем имам обращается к людям с соответствующей проповедью (хутба).

Затем имам совершает вместе с людьми полуденный (зухр) и предвечерний намазы (‘аср), сокращая и совмещая их во время, отведенное для полуденного намаза.

Для обоих этих намазов возвещается один азан и два икамата.

Между двумя этими намазами не совершаются никакие другие намазы.

Тот, кому не удастся совершить эти два намаза с имамом, точно так же совершает их один либо вместе с подобными ему людьми, которые находятся рядом.


#23 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 19:07

СТОЯНИЕ НА АРАФАТЕ


Затем паломник направляется на Арафат и останавливается около больших камней,   рассеянных  у подножия горы ар-Рахма (джабаль ар-Рахма). Если же ему не   удастся это сделать, то вся (долина) Арафат является местом стояния.

Он стоит, обратившись лицом к кибле, воздев вверх руки, взывая с мольбами к   Аллаху и произнося тальбию.

Он часто произносит тахлиль (т.е. слова «Ля иляха илля-Ллах», «Нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха» – прим. переводчика). Поистине, эти слова являются наилучшей мольбой в День Арафата, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Лучшая (мольба), которую произносил я и пророки (до меня) вечером (‘ашиййа) в День Арафата (, является следующей):

?? ??? ??? ???? ???? ?? ???? ??? ?? ????? ? ?? ????? ? ?? ??? ?? ??? ????

  Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарика ляху! Ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хува   ‘аля кулли шай’ин кадиир!

  «Нет божества, кроме Аллаха, Одного, у Которого нет сотоварища! Ему   принадлежит власть и надлежит хвала, и Он властен над всем сущим!».

Иногда паломнику дозволено добавлять к тальбии следующие слова:

???? ????? ??? ??????

  Иннамаль-хайр, хайру-ль-ахыра

  «Истинное благо – это благо Последней жизни».

Согласно Сунне стоящий на Арафате не должен поститься в этот день.

Таким образом, он не перестает поминать Аллаха, произносить тальбию и   обращаться с теми мольбами, которые пожелает, надеясь, что Всевышний Аллах   включит его в число тех, кто будет освобожден от адского огня, и кем будет   хвалиться Аллах перед ангелами, о чем говорится в следующих хадисах:
  «Нет (другого такого) дня, когда Аллах освобождал бы от адского огня больше   (Своих) рабов, чем в День Арафата. Поистине, Он приближается (к ним), а затем   хвалится ими пред ангелами, говоря: “Что хотят эти (люди)?”»;
  «Поистине, Аллах хвалится людьми на Арафате пред обитателями небес (т.е.   ангелами – прим. переводчика) и говорит : “Посмотрите на Моих рабов, которые   пришли ко Мне с растрепанными волосами и покрытые пылью!”».
 
  Паломник продолжает все это совершать вплоть до заката солнца.



#24 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 19:08

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ИЗ АРАФАТА

После заката солнца паломник перемещается из Арафата в Муздалифу, соблюдая тишину и спокойствие. Он не теснит людей ни собственноручно, ни своим верховым животным, ни своей машиной. Если он найдет свободное место, то начинает двигаться быстрее.

Добравшись до Муздалифы, он возглашает азан, затем икамат и совершает закатный намаз (магриб) в три рак’ата, после чего возглашает икамат и совершает ночной намаз (‘иша) в сокращенной форме. Тем самым он совмещает закатный и ночной намазы.

Если паломник разделит два этих намаза по какой-либо причине, то это не навредит ему.

При этом не следует совершать никаких (дополнительных) молитв ни между двумя этими намазами, ни после ночного намаза (‘иша).

Затем он ложится спать до рассвета.

Как только появятся первые проблески зари, он совершает рассветный намаз (фаджр) в самое раннее время, отведенное для этой молитвы, возгласив азан и икамат.


#25 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 19:08

СОВЕРШЕНИЕ РАССВЕТНОГО НАМАЗА В МУЗДАЛИФЕ

Всем паломникам следует совершать рассветный намаз в Муздалифе, за исключением слабых людей и женщин, которым дозволено покидать Муздалифу по прошествии половины ночи из-за боязни столпотворения.

Затем он приходит к аль-Маш'ар аль-Харам (гора, расположенная в Муздалифе), поднимается на нее и обращается лицом к кибле. Он восхваляет Аллаха (тахмид), возвеличивает Его (такбир), произносит слова: ''Ля иляха илля-Ллах'' (тахлиль), провозглашает свидетельство единобожия и взывает с мольбами к Аллаху. Он продолжает это делать, пока не станет совсем светло.

Вся Муздалифа является местом стояния. Где бы ни стоял паломник в Муздалифе, это разрешено.

Затем до восхода солнца он направляется к Мине, соблюдая спокойствие и произнося тальбию.

Достигнув долины Мухассир, он, если есть возможность, начинает двигаться быстрее. Мухассир является частью Мины.

После этого он избирает среднюю дорогу, которая выведет его к большому столбу (аль-джамрат аль-кубра).


#26 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 19:09

РИТУАЛЬНОЕ БРОСАНИЕ КАМЕШКОВ

Паломник собирает в Мине камешки, которые он будет бросать в большой столб (джамрат аль-акаба), являющийся последним из столбов и находящийся ближе всего к Мекке.

Он обращается лицом к столбу и становится так, чтобы Мекка была слева от него, а Мина – справа.

Он бросает семь камешков размером с аль-хазф, т.е. этот камешек должен быть чуть больше горошины (хуммуса).

При каждом броске камешка он произносит слова «Аллаху акбар» («Аллах Превелик!»).

Он перестает произносить тальбию, бросив последний камешек.

Паломник начинает бросать камешки только после восхода солнца, даже если совершающий хадж является женщиной либо слабым человеком, которым разрешено покидать Муздалифу по прошествии половины ночи. Дело в том, что это две совершенно разные вещи: покидать Муздалифу – это одно, а бросание камешков – это другое.

Он может бросить камешки после полудня, вплоть до наступления ночи, если ему будет затруднительно бросить их до полудня, как установлено в хадисе.

Когда паломник закончит бросание камешков в столб, ему становится дозволенным все, кроме интимных отношений, даже если он не совершил жертвоприношение и не побрил голову. Он облачается в свою обычную одежду и умащается благовониями.

Однако паломник должен совершить основной обход Каабы (таваф аль-ифада) в тот же день (т.е. 10 числа месяца Зу-ль-Хиджа – прим. переводчика), если он желает продолжать оставаться не в состоянии ихрама. В противном случае, если наступил вечер, а паломник так и не совершил основной обход Каабы, он возвращается в состояние ихрама, в котором находился до ритуального бросания камешков. Таким образом, он должен снять свою обычную одежду и снова облачиться в одеяния ихрама, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в этот день (т.е. в День Жертвоприношения), когда вы бросили камешки в (большой) столб, вам позволено выйти из состояния ихрама, т.е. вам становится дозволенным все то, что было запрещено (в состоянии ихрама), за исключением интимных отношений. Если же вас застал вечер до того, как вы совершили обход этого Дома (Аллаха), то вы возвращаетесь в то же состояние ихрама, в котором были до бросания камешков, пока не совершите обход Каабы».


#27 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 19:11

ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ ВЕРБЛЮДОВ (АН-НАХР ) И
ПРОЧИХ ЖИВОТНЫХ (АЗ-ЗАБХ)


Затем паломник приходит к месту заклания в Мине и приносит в жертву свое   животное. Такова Сунна пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха.

Однако ему также дозволено совершать жертвоприношение в любом другом месте Мины, в том числе и в Мекке, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Я совершил жертвоприношение вот здесь, однако вся Мина является местом для жертвоприношений. Каждое ущелье Мекки является путем и местом жертвоприношения, так совершайте же жертвоприношение в местах своего пребывания!». 

В соответствии с Сунной заклание верблюда либо другого жертвенного животного следует совершить собственноручно, если есть возможность. Если же нет такой возможности, то следует поручить это сделать от себя кому-нибудь другому.

 При принесении в жертву животного его следует повернуть в сторону киблы, положить на левый бок и поставить свою правую ступню на правый бок животного. 

Что касается верблюда, то в соответствии с Сунной его следует принести в жертву способом ан-нахр: его передняя левая нога связана, и он стоит на остальных (трех) ногах. При этом его морда обращена в сторону киблы.

100.При совершении жертвоприношения следует сказать:

??? ???? ? ? ???? ???? ? ?????? ?? ??? ??? ??? ????? ???? ???

  Бисми-Ллях, уа Аллаху акбар! Аллахумма инна хязя минкя уа Лякя! Аллахумма   такаббаль минни!

  «Во имя Аллаха и Аллах превелик! О Аллах, поистине, это от Тебя и Тебе! О   Аллах, прими от меня!»

101. Время, отведенное для жертвоприношений, длится четыре праздничных дня: День   Жертвоприношения, являющийся величайшим днем хаджа, а также три дня ат-   ташрика (т.е. 11, 12 и 13 числа месяца Зу-ль-Хиджа – прим. переводчика),   поскольку   пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «В   любой из дней ат-ташрика (может совершаться) жертвоприношение». 

102. Паломник может отведать мясо своего жертвенного животного и запастись им для   возвращения домой, как поступил пророк, да пребудет над мир и благословение   Аллаха.

103. Ему следует накормить мясом своего жертвенного животного бедняков и     нуждающихся людей, поскольку Всевышний сказал:

? ???????  ??????? ??? ?? ????? ???? ??? ???? ??? ? ??????? ???? ????? ?????  ? ???? ???? ??????? ????? ???? ? ? ?????? ?????? ????????????


  «Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они   приносят вам пользу. Произносите же над ними Имя Аллаха, когда они стоят   рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто   довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (сура "Хадж", аят 36).

104. Дозволено, чтобы верблюд либо корова были принесены в жертву от семерых   человек.

105. Тот, кто не сумеет найти животного для жертвоприношения, должен поститься     три дня во время хаджа и еще семь дней, когда вернется домой.

106. Такому паломнику разрешено поститься три дня ат-ташрик, поскольку ‘Айша и     Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, говорили: «Не разрешалось   поститься в дни ат-ташрика никому, кроме тех, кто не мог найти животного для   жертвоприношения».

107. Затем он полностью бреет себе голову либо укорачивает волосы. Бритье головы     является более предпочтительным, поскольку пророк, да пребудет над мир и   благословение Аллаха, сказал: “О Аллах, помилуй сбривших волосы!” (Люди)   сказали: “(Обратись с мольбой) и за укоротивших, о посланник Аллаха!” Он   (снова) сказал: “О Аллах, помилуй сбривших волосы!” (Люди) сказали: “(Обратись   с   мольбой) и за укоротивших, о посланник Аллаха!” [На четвертый раз он сказал:   “И укоротивших!”].

108. В соответствии с Сунной тот, кто бреет, должен начинать брить с правой     стороны головы того, кому ее бреют, о чем сказано в хадисе, который передал   Анас, да будет доволен им Аллах.

109. Бритье головы относится только к мужчинам. Что же касается женщин, то они     должны укоротить свои волосы, поскольку пророк, да пребудет над мир и   благословение Аллаха, сказал: «Женщинам не предписано бритье головы.   Поистине, им предписано укорачивание волос». Она должна собрать волосы в   пучок и отрезать волосы размером с кончик пальца (анмуля).

110. В соответствии с Сунной имам произносит проповедь (хутба) в День     Жертвоприношения в Мине, между столбами для бросания камешков   (джамарат), поздно утром до полудня, обучая людей обрядам хаджа.



#28 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 19:11

ОСНОВНОЙ ОБХОД КААБЫ (ТАВАФ АЛЬ-ИФАДА)

111.Затем в тот же день паломник направляется к Дому Аллаха и совершает семикратный обход Каабы так же, как говорилось в главе «Обход Каабы, совершаемый по прибытии в Мекку (таваф аль-кудум)», за исключением того, что во время этого обхода Каабы он не обнажает правое плечо и не проходит первые три круга быстрым шагом.

В соответствии с Сунной он совершает два рак’ата намаза около места (стояния) Ибрахима, как сказал аз-Зухри, и поступил Ибн ‘Умар, сказав: «После каждых семи (кругов) – два рак’ата».

Затем он проходит между ас-Сафой и аль-Марвой, совершая ритуальный бег (в предназначенном для этого участке), о чем также было сказано ранее. Однако это не относится к тем паломникам, которые совершают хадж аль-кыран или хадж аль- ифрад, поскольку для этих двух категорий паломников их первый сай является достаточным.

После завершения этого обхода Каабы паломнику становится разрешенным все, что ему было запрещено в состоянии ихрама, в том числе и интимные отношения.

Он совершает полуденный намаз (зухр) в Мекке, а Ибн ‘Умар сказал: «В Мине».

Он также приходит к источнику Зам-Зам и пьет оттуда воду.


#29 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 19:12

НОЧЕВКА В МИНЕ


Затем паломник возвращается в Мину и находится в ней в течение дней ат-ташрик, ночуя там. 

Каждый день после полудня он совершает в Мине ритуальное бросание камешков в три столба. При этом в каждый столб он бросает семь камешков, о чем говорилось ранее, когда речь шла о бросании камешков в День Жертвоприношения (см. пункты 86 – 90). 

Сначала он бросает камешки в первый столб, который ближе всего расположен  к мечети аль-Хайф. Завершив бросать в него камешки, он продвигается вперед чуть вправо, становится лицом к кибле и долго так стоит, взывая с мольбами к Аллаху и подняв руки. 

Затем он подходит ко второму столбу и так же бросает в него камешки, после чего проходит налево, становится лицом к кибле и долго так стоит, взывая с мольбами к Аллаху и подняв руки. 

Затем он подходит к третьему столбу – это большой столб (джамрат аль-акаба) – и так же бросает в него камешки, встав так, чтобы Кааба была слева от него, а Мина – справа. После чего он должен сразу уйти, не задерживаясь около этого столба.

Затем во второй и в третий день ат-ташрика ему следует бросить камешки точно так же.

Если он покинет Мину после бросания камешков во второй день, не оставшись в ней ночевать для бросания камешков в третий день, то это разрешено, поскольку Всевышний сказал:

  ??????? ???? ?? ???? ??????? ? ??? ???? ?? ????? ??? ??? ????  ? ??? ???? ??? ??? ???? ??? ????

  «Поминайте Аллаха в считанные дни! Кто торопится и завершает обряд за   два дня, тот не совершает греха. И кто задерживается, тот также не   совершает греха. Это касается богобоязненных».
 
  Однако задержаться для бросания камешков (в третий день) лучше, поскольку   такова Сунна. 

В соответствии с Сунной следует придерживаться той последовательности выполнения обрядов хаджа, которая был приведена выше: ритуальное бросание камешков, совершение жертвоприношения, бритье головы, основной обход Каабы (таваф аль-ифада), а также прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой тем паломником, кто совершает хадж ат-таммату’. Однако если паломник  выполнит какой-либо обряд раньше или позже другого, то это разрешено, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, говорил: «Нет в том греха, нет в том греха».

Тому, у кого есть уважительная причина, разрешено при выполнении ритуального бросания камешков следующее:

а) не ночевать в Мине, поскольку Ибн ‘Умар передал: «Аль-‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах, попросил посланника Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, разрешить ему оставаться в Мекке в те ночи (, которые паломники проводят в) Мине, для того, чтобы снабжать их водой, и он разрешил ему это».

б) совместить ритуальное бросание камешков, совершив этот обряд не за два, а за один день, поскольку ‘Асым бин ‘Адийй передал: «Посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, разрешил пастухам верблюдов, ночующих вместе с ними (за пределами Мины), бросить камешки в День Жертвоприношения, а затем совместить совершение этого обряда после Дня Жертвоприношения и бросить камешки в один из двух дней (за два дня)».

в) совершать ритуальное бросание камешков ночью, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Пастух бросает камешки ночью и занимается выпасом (скота) днем».

Согласно Шариату паломник может приходить к Каабе и совершать ее обход в каждую из тех ночей, которые он проводит в Мине, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, так поступал. 

 Находясь в эти дни в Мине, паломник должен неуклонно соблюдать пять предписанных намазов, совершая их вместе с другими людьми под руководством имама. Если у него есть возможность, лучше всего молиться в мечети аль-Хайф, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Семьдесят пророков молились в мечети аль-Хайф».

Когда паломник завершит ритуальное бросание камешков во второй либо в третий день ат-ташрика, он на том заканчивает совершение обрядов хаджа, возвращается в Мекку и пребывает в ней столько, сколько предначертал ему Аллах. Он должен стремиться совершать намазы вместе с людьми под руководством имама, особенно в Заповедной Мечети, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «(Один) намаз в моей Мечети (т.е. в Мечети Пророка в Медине – прим. переводчика) превосходит тысячу намазов в любой иной (мечети), кроме Заповедной Мечети, а (один) намаз в Заповедной Мечети превосходит сто тысяч намазов в любой другой (мечети)».

Ему следует почаще совершать обход Каабы (таваф) и молиться в (Заповедной Мечети) в любое время суток, которое он пожелает, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, говоря о двух углах – Черном камне и йеменском угле – сказал: «Прикосновение к ним обоим стирает грехи. А совершающему обход Каабы с (каждым) поднятием и опусканием стопы Аллах записывет одно доброе дело, снимает с него одно прегрешение и записывает ему одну ступень. Тот же, кто ровно семь раз обойдет вокруг Каабы, это будет (для него) подобно освобождению одного раба». Также пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «О, бану ‘Абд Манаф! Не препятствуйте никому совершать обход этого Дома (Аллаха) и молиться (здесь) в любое время суток, которое он пожелает!».



#30 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 19:14

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt; color: rgb(255, 20, 147);"]ПРОЩАЛЬНЫЙ ОБХОД КААБЫ (ТАВАФ АЛЬ-ВАДА')[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
Когда паломник закончит все свои насущные дела и решит отправиться домой, ему следует попрощаться с Домом (Аллаха), совершив его обход, поскольку Ибн ‘Аббас передал: «Люди стали разъезжаться, и тогда пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: “Пусть никто не уезжает, пока последним, что он сделает, не будет обход Дома (Аллаха)”».

Сначала женщине, у которой месячные, было велено ждать, пока она не очистится, чтобы совершить прощальный обход Каабы, однако затем такой женщине было позволено уезжать (из Мекки), не дожидаясь, пока она очистится, о чем также передал Ибн ‘Аббас: «Пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, позволил женщине, у которой месячные, уезжать (из Мекки) до совершения (прощального) обхода Каабы (при том условии), если она уже совершила основной обход Каабы (таваф аль-ифада)».

Паломник может взять с собой столько воды Зам-Зам, сколько сможет, в надежде снискать от нее благодать. Так, сообщается, что «посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, вез ее с собой в кожаных бурдюках и мехах для воды. Он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, поливал (воду Зам-Зам) на больных и поил их (ею)». Более того, «находясь в Медине, до завоевания Мекки, он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, направлял Сухайлю бин ‘Амру послания (следующего содержания): «Пришли нам воду Зам-Зам и не бросай (это дело)!», – и тот отправлял ему два огромных бурдюка (с водой Зам-Зам)».

Завершив обход Каабы, следует выйти (из мечети) с левой ноги, сказав:

????? ?? ??? ???? ???? ? ????? ??? ????? ?? ????

[color= rgb(255, 0, 0);]   “Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин уа саллим! Аллахумма, инни асалюка мин   фадлика!”[/color]

  («О Аллах, ниспошли благословения и мир Мухаммаду! О Аллах, поистине, я   прошу тебя о Твоей милости!»). 



[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 18pt; color: rgb(255, 0, 0);"]И В КОНЦЕ ВОЗДАДИМ ХВАЛУ АЛЛАХУ ![/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[/font]




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика