Перейти к содержимому

Close
Фотография

Обряды ХАДЖА и УМРЫ согласно Корану и Сунне


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:44

ВХОЖДЕНИЕ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА И
СВЯЗАННОЕ С ЭТИМ НАМЕРЕНИЕ


Когда паломник достигнет миката, он должен войти в состояние ихрама. При чем просто наличие в сердце цели и намерения совершить хадж недостаточно, поскольку цель (совершить хадж) постоянно была в его сердце с того самого момента, как он уехал из места своего проживания. Наоборот, он должен произнести слово либо совершить дело, посредством которого он станет паломником, находящимся в состоянии ихрама. Поэтому, если он возгласит тальбию с целью вхождения в состояние ихрама, то, согласно единодушному мнению ученых, его вхождение в состояние ихрама считается состоявшимся.

Не следует произносить ничего перед возглашением тальбии. К примеру, нельзя говорить: "Аллахумма инни уриду аль-хадж ва аль-‘умра, фа-йассирху ли ва такаббальху минни…" («О, Аллах! Поистине, я хочу совершить хадж и умру, так облегчи же мне его и прими его от меня…»), поскольку об этом ничего не передается от пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха. Это подобно произнесению намерения для омовения, намаза и поста, что является религиозным новшеством, а ведь известно, что пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, каждое религиозное новшество – это ересь, каждая ересь – это заблуждение, а каждое заблуждение в адском Огне».



#12 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:45

МЕСТА ВХОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА (МИКАТЫ)


Существует пять микатов: Зу-ль-Хулейфа, аль-Джухфа, Карн аль-Маназиль, Яламлам и Зат ‘Ирк. Эти микаты предназначены для жителей этих мест и для тех, кто пересекает их, желая совершить хадж или умру. Тот паломник, чей дом находится ближе к Мекке, чем эти места, входит в состояние ихрама из своего дома, включая мекканцев, которые входят в состояние ихрама в Мекке.
  Зу-ль-Хулейфа – место вхождения в ихрам для мединцев. Оно является   поселением, расположенным на расстоянии шести-семи миль от Медины. Этот   микат находится дальше всех остальных микатов от Мекки. Расстояние между   ними составляет десять переходов (марахиль) либо чуть больше или меньше в   зависимости от того, по какой дороге считать. Из этого места в Мекку ведет   множество путей, о чем сказал шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа. Это местечко   также называется Вади аль-‘Акик, а мечеть, расположенная в ней, – Масджид аш-   Шаджара (Мечеть Дерева). Здесь также находится колодец, который   невежественные люди называют «колодцем Али», веря, что Али якобы убил около   него джинна. Рассказ об этом является ложью.
Аль-Джухфа  –  поселение, расположенное на расстоянии около трех переходов от Мекки. Оно является микатом для жителей аш-Шама, Египта, а также Медины, если они пересекают его, направляясь (в Мекку) по другому пути. Ибн Таймиййа сказал: «Это местечко является микатом для паломников, прибывающих с западного направления, например, для жителей аш-Шама, Египта и остальных (стран), расположенных к западу. В наши дни это поселение разрушено, поэтому люди стали входить в состояние ихрама до него, в месте, которое называется Рабига».
Карн аль-Маназиль, который также называется Карн ас-Саалиб, находится неподалеку от Мекки на расстоянии суточного перехода. Это место является микатом для жителей Неджда.
Яламлам – местечко, расположенное от Мекки в двух ночных переходах на расстоянии тридцати миль. Оно является микатом для жителей Йемена.
Зат ‘Ирк – место в Аравийской пустыне, являющееся разделительным пунктом между районами Неджд и Тихама. Находясь в сорока двух милях от Мекки, это место является микатом для жителей Ирака.




#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:46

ВЕЛЕНИЕ ПРОРОКА,
ДА ПРЕБУДЕТ НАД МИР И БЛАГОСЛОВЕНИЕ АЛЛАХА,
СОВЕРШАТЬ ХАДЖ АТ-ТАМАТТУ’


Когда паломник хочет войти в состояние ихрама, то если он совершает хадж аль-кыран, пригнав с собой жертвенное животное, он говорит:

???? ????? ???? ?????
  «Ляббайка Аллахумма би-хаджатин ва умра»

  («Вот я перед Тобой, о Аллах, (совершая) хадж и умру»);

  Если паломник не пригнал с собой жертвенное животное – а это лучше – то ему   необходимо произнести тальбию только для совершения умры, сказав:

???? ????? ?????
  «Ляббайка Аллахумма би-умра»

  («Вот я перед Тобой, о Аллах, (совершая) умру»).

  Если же паломник произнес тальбию только для совершения хаджа, то ему следует   прервать его в пользу умры, подчиняясь соответствующему приказу пророка, да   пребудет над мир и благословение Аллаха, который сказал: «Умра вошла в хадж   вплоть до Дня Воскресения», сцепив пальцы рук. Он, да пребудет над мир и   благословение Аллаха, также сказал: «О, семейство Мухаммада! Тот из вас,   кто совершает хадж, пусть возгласит о (совершении) умры в хадже». Это и   является совершением умры с хаджем (т.е. хадж ат-таматту’ – прим. переводчика).



#14 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:47

ОБУСЛОВЛИВАНИЕ ХАДЖА


Если паломник опасается, что какая-либо причина может помешать ему совершить  хадж до конца – будь то болезнь или страх –, то при произнесении тальбии он  может обусловить свой хадж пред Всевышним Господом, сказав то, чему научил  посланник, да пребудет над мир и благословение Аллаха:

????? ??????? ??? ??????

 «Аллахумма михилли хайсу хабастани»

 («О Аллах, мое место вхождения в ихрам там, где Ты меня задержал»).

 Поэтому, если паломник поступит так, и его что-то задержит или он заболеет, то  ему разрешено выйти из состояния ихрама при совершении хаджа или умры, и ему  не надо будет приносить в жертву животное в качестве искупления и снова  повторять хадж, если только это не был его первый хадж, являющийся  обязательным, который в таком случае следует совершить заново.

Не существует специального намаза по случаю вхождения в ихрам. Однако если  паломника застало время намаза до вхождения в ихрам, то он должен  помолиться, а после намаза войти в состояние ихрама. Примером для него служит  посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, который  вошел в  состояние ихрама после полуденной молитвы.



#15 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:48

СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА В ВАДИ АЛЬ-‘АКИК

Однако тому, кто входит в состояние ихрама в Зу-ль-Хулейфе, желательно помолиться в ней, однако не по случаю вхождения в ихрам, а из-за особенностей этого места и его благословенности. Так, аль-Бухари привел хадис от ‘Умара, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как в Вади аль-‘Акык посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: “Сегодня ночью ко мне явился посланец от Господа моего и сказал: «Соверши молитву в этом благословенном вади и скажи: “Умратан фи хаджатин” {(Я совершаю) умру в хадже»} (в другой версии этого хадиса передается: “умратан ва хаджатан” («Я совершаю) умру и хадж»).
Также передают от Ибн ‘Умара, что пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал, что, остановившись на ночлег (му’аррис) в Зу-ль-Хулейфе, внутри вади, он увидел сон (в другой версии этого хадса передается: «ему приснился сон»), в котором ему было сказано: «Поистине, ты – в долине благословенной!».


#16 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:49

ТАЛЬБИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ГОЛОСА ПРИ ЕЕ ПРОИЗНЕСЕНИИ


Затем паломник, стоя, обращается лицом к кибле, после чего произносит тальбию для совершения умры либо хаджа и умры, о чем речь шла ранее, и говорит:

????? ??? ??? ?? ???? ??? ????
   
  «Аллахумма хазихи хиджжа, ля рийа ва ля сум’а»

  («О Аллах, этот хадж, нет (в нем) показухи и стремления к славе!»).

Затем он произносит тальбию пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха: 

???? ????? ???? ???? ?? ???? ?? ???? ?? ????? ??????? ?? ?????? ?? ???? ??

  1) “Ляббейк Аллаахумма ляббейка! Ляббейка ляя шариика ляка ляббейка! Инналь   хамда ван ниъмата ляка валь мульк, ляя шариика ляка”
 
  («Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя   сотоварища! Вот я перед Тобой! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе   принадлежит милость и владычество! Нет у Тебя сотоварища!»). Он, да пребудет   над мир и благословение Аллаха, не прибавлял чего-либо к этой тальбии.
 
  2) К числу тальбий пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха,   относилась также такая:
  ???? ??? ????
  “Ляббейк, иляха-ль-хакк”
 
  («Вот я перед Тобой, Бог истины!»)

Придерживаться тальбии пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха,   лучше, несмотря на то, что дополнения к ней разрешены, поскольку пророк, да   пребудет над мир и благословение Аллаха, ничего не сказал тем людям, которые   добавляли к его тальбии следующие слова: “Ляббейка   Заль-Мааридж,Ляббейка Заль-Фавадиль” («Вот я перед Тобой, Владыка ступеней! Вот я перед тобой, Владыка милостей!»).
  А Ибн ‘Умар прибавлял к этой тальбии следующие слова: “Ляббейка ва са’дайка,   ва-ль-хайр би-йадейка, ва-р-рагба иляйка ва-ль’амаль” («Вот я перед Тобой и   благодаря Твоей помощи покорен Тебе, благо в Твоих Руках, и (я обращаю свои)   устремления к Тебе и дела!»).

Паломнику велено повышать голос при произнесении тальбии, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Ко мне явился Джибриль и велел мне приказать своим сподвижникам и тем, кто со мной, повышать свои голоса при произнесении тальбии». Также посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Лучший хадж – это громкое произнесение (слов) тальбии и пускание крови жертвенного животного». Поэтому, войдя в состояние ихрама, сподвижники пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, не успевали достичь (местечка) ар-Рауха, как их голоса уже были охрипшими. Кроме того, пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Я будто вижу, как Муса, мир ему, спускается со склона, громко взывая ко Всевышнему Аллаху (со словами) тальбии».

В том, что касается тальбии, женщины подобны мужчинам, поскольку два предыдущих хадиса носят всобщий характер. Поэтому им также следует повышать свой голос, если только нет опасений, что это может вызвать искушение (фитна). Так, Айша, да будет доволен ею Аллах, повышала свой голос до такой степени, что ее слышали мужчины. Абу ‘Атыйа сказал: «Я слышал, как Айша говорила: “Поистине, я знаю, какой была тальбия посланника Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха”, – после чего я слышал, как она произносила тальбию: “Ляббейк Аллаахумма ляббейка!...” (и далее до конца)».
  Аль-Касим бин Мухаммад передал: «Однажды ночью Муавиййа вышел один и,    услышав произносящий тальбию голос, спросил: “Кто это?” Ему ответили: “Айша,   мать правоверных, совершающая умру из ат-Тан’има”. Когда об этом упомянули   Айше, она сказала: “Если бы он спросил меня, то я сообщила бы ему”». 

Следует непрерывно повторять тальбию, поскольку, во-первых, она относится к «обрядам хаджа», а, во-вторых, пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Едва только произносящий тальбию произносит ее слова, как тут же произносит тальбию то, что (находится) справа и слева от него – деревья, камни и глина – пока не закончится земля здесь и там, справа и слева от него». Особенно это следует делать всякий раз, когда паломник поднимается на какую-нибудь возвышенность или спускается в вади, исходя из хадиса, который был приведен чуть ранее: «Я будто вижу, как Муса, мир ему, спускается со склона, громко взывая ко Всевышнему Аллаху (со словами) тальбии». В другом же хадисе передается: «Я будто вижу, как он спустился в вади, произнося тальбию».

Вместе с тальбией можно произносить и тахлиль (т.е. слова: «Ля иляха илля-Ллах»,  – прим. переводчика), поскольку Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я вышел вместе с посланником Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и он не переставал произносить тальбию, пока не бросил камешки в большой столб (джамрат аль-акаба), за исключением того, что вместе с тальбией он произносил такбир (т.е. слова: «Аллаху акбар» – прим. переводчика) либо тахлиль”. 

Когда паломник достигнет заповедной территории Мекки и увидит дома Мекки, ему следует прекратить произносить тальбию, чтобы посвятить себя занятию другими обрядами, о которых речь пойдет далее.




#17 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:51

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt; color: rgb(255, 20, 147);"]СОВЕРШЕНИЕ ПОЛНОГО ОМОВЕНИЯ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В МЕККУ[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
Тому, у кого есть возможность, следует совершить полное омовение перед вступлением в Мекку, а также вступить в нее днем, следуя примеру посланника Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха.

 Следует вступать в Мекку с верхней стороны, где в наши дни расположены ворота аль-Ма’ля (баб аль-Ма’ля), поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, вступил в Мекку через верхний перевал (со стороны местечка) Када, возвышающийся над кладбищем, и вошел в (Заповедную) Мечеть через ворота Бани Шейба, ибо это кратчайший путь, ведущий к Черному камню.

Паломник также может вступить в Мекку через любой путь, который он пожелает, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Каждое ущелье Мекки является путем и местом для жертвоприношений». В другом же хадисе сказано: «Вся Мекка является проходным путем: входят в нее оттуда и выходят оттуда».

Если ты входишь в Мечеть, то не забудь вступить в нее с правой ноги и сказать:

????? ??? ??? ???? ???? ? ????? ???? ?? ????? ?????

[color= rgb(255, 20, 147);]   “Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва саллим! Аллахумма-фтах ли абваба   рахматика! ” [/color]
 
  («О Аллах, благослови Мухаммада и ниспошли ему мир! О Аллах, открой для меня   врата Своего милосердия!»); либо же следует сказать:

???? ????? ?????? ? ?????? ?????? ? ??????? ?????? ? ?? ??????? ??????

[color= rgb(255, 20, 147);]   “Аузу би-Лляхи-ль-‘Азым, ва би ваджхихи-ль-кярим, ва султанихи-ль-кадим мин   аш-шайтани-р-раджим!”[/color]

(«Я прибегаю к Великому Аллаху, к Его Благословенному Лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана!»).

Когда паломник увидит Каабу, он может воздеть вверх руки, если пожелает, поскольку это установлено от Ибн ‘Аббаса.

От пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, не установлено произнесение здесь какой-то особой мольбы, поэтому паломник может обратиться к Аллаху с любой мольбой, которую пожелает. Если же он захочет воззвать с той мольбой, которую произнес ‘Умар: «Аллахумма анта-с-Салям ва минка-с-салям, фа-хаййина раббана би-с-салям!» (О Аллах, Ты – Мир и от Тебя – мир, так оживи же нас, Господь наш, миром»), – то будет хорошо, поскольку это установлено от него, да будет доволен им Аллах. 


[/font]

#18 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:52

ОБХОД КААБЫ, СОВЕРШАЕМЫЙ ПО ПРИБЫТИИ В МЕККУ
(ТАВАФ АЛЬ-КУДУМ)


Затем паломник устремляется к Черному камню, обращается к нему лицом и произносит такбир (т.е. говорит: «Аллаху акбар» – прим. переводчика). Что же касается произнесения слов: «Бисми-Ллях» перед такбиром, то об этом достоверно передается от Ибн ‘Умара как о его действии. Ошибаются те, кто возводит это действие к пророку, да пребудет над мир и благословение Аллаха.

После этого он прикасается к Черному камню своей рукой и целует его. Также паломник совершает на него земной поклон (саджда), ибо так поступали посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, ‘Умар и Ибн ‘Аббас.

Если нет возможности поцеловать Черный камень, следует прикоснуться к Черному камню своей рукой, после чего поцеловать ее.

Если же нет возможности прикоснуться к Черному камню, следует указать на него рукой.

Все это следует делать во время каждого круга при обходе Каабы.

При этом не следует вытеснять людей, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «О, Умар! Ты сильный мужчина, так не причиняй же вреда слабым! Если ты захочешь прикоснуться к (Черному) камню, то прикоснись к нему, если будет свободно! Если же не будет (свободно), то обратись к нему лицом и произнеси такбир!».

В прикосновении к Черному камню содержится огромное благо, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, Аллах оживит Черный камень в День Воскресения, и у него будут два глаза, которыми он станет взирать, и язык, которым он станет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу каждого, кто прикоснулся к нему с истиной». Также пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Прикосновение к Черному камню и к йеменскому углу удаляет грехи». Кроме того, он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Черный камень – из Рая. Он был белее снега, пока грехи многобожников не сделали его черным». 

Затем паломник начинает обход Каабы, которая должна находиться по левую руку от совершающего обход. Во время семикратного обхода Каабы следует проходить за стеной (аль-хиджр). При этом прохождение от Черного камня до Черного камня считается за один круг. С самого начала этого обхода Каабы и вплоть до его завершения мужчинам следует обнажить правое плечо. Первые три круга, от Черного камня до Черного камня, необходимо пройти быстрым шагом, а оставшиеся четыре – обычным шагом.

Во время каждого круга следует прикоснуться рукой к йеменскому углу, но при этом его нельзя целовать. Если же не удается к нему прикоснуться, то в Шариате не узаконено указывать на него рукой.

Проходя между йеменским углом и Черным камнем, следует сказать:

???? ???? ?? ?????? ????? ? ?? ?????? ????? ? ??? ???? ?????

  “Раббана, атина фи-д-дунья хасанатан ва фи-ль-ахирати хасанатан вакына   азаба-н-нар”

  («Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром  в Последней жизни и   защити нас от мучений в Огне!», сура "Корова", аят 201).

Не следует прикасаться к двум Сирийским углам Каабы, следуя примеру пророка,   да пребудет над мир и благословение Аллаха.




#19 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:55

ПРИЖИМАНИЕ К МЕСТУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ МЕЖДУ УГЛОМ И ДВЕРЬЮ


Паломник может прижаться к месту, находящемуся между Углом (, куда вделан   Черный камень,) и Дверью (Каабы): возложить на него свою грудь, лицо и   предплечья.

Нет каких-либо определенных слов поминания Аллаха при совершении обхода Каабы. Паломник может читать из Корана и из слов поминания Аллаха то, что пожелает, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Обход Дома (Аллаха) является молитвой (салят), за исключением того, что Аллах разрешил во время него разговаривать. Тот же, кто (во время обхода Каабы) будет разговаривать, пусть говорит только благое», а в другой версии хадиса передается: «…пусть во время него поменьше говорит».

Нельзя совершать обход Каабы обнаженному человеку либо женщине во время месячных, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «(Начиная со следующего года) ни один обнаженный не совершит обход Дома (Аллаха)», а во время прощального паломничества он сказал Айше, когда она прибыла для совершения ‘умры: «Выполняй все, что делает паломник, но только не обходи Дом (Аллаха) [и не молись,] пока не очистишься!».

Когда паломник завершит седьмой круг, он прикрывает правое плечо, направляется к месту (стояния) Ибрахима и читает:
??????? ?? ???? ??????? ????
  Ва-ттахизу  ми-м-маками Ибрахима мусалла

  «Избирите же место (стояния) Ибрахима местом моления» (сура ''Корова'', аят 125).

Он становится так, чтобы место (стояния) Ибрахима было между ним и Каабой и совершает около него намаз в два рак’ата.

Он читает в них (суры, начинающиеся со слов): ?? ?? ???? ???????? «Скажи: ''О вы,   неверующие!… ''» и  ?? ?? ???? ??? «Скажи : ''Он, Аллах, Один…''».

Ни в коем случае нельзя здесь проходить перед молящимся, а также нельзя никому позволять проходить перед собой, если молишься сам, из-за соответствующего запрета, содержащегося в хадисах, которые носят общий характер, а также из-за отсутствия установленного исключения, которое действовало бы в отношении Заповедной Мечети, а тем более всей Мекки!

Затем, закончив молиться, паломник идет к источнику Зам-Зам, пьет из него воду и льет ее себе на голову. Посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Вода Зам-Зам для того, для чего ее пьют». Пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, также сказал: «Поистине, она (т.е. вода Зам-Зам – прим. переводчика) благословенна, являясь  пищей, которая питает [, и исцелением от болезней]. Кроме того, он, да пребудет над мир и благословение Аллаха: «Лучшей водой на земле является вода Зам-Зам. В ней один из видов пищи и исцеление от болезней». 

Затем паломник возвращается к Черному камню, произносит такбир и прикасается к нему так же, как было разъяснено ранее.



#20 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 19:00

РИТУАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (САЙ) МЕЖДУ АС-САФОЙ И АЛЬ-МАРВОЙ


Затем паломник возвращается назад, чтобы совершить ритуальное прохождение   между ас-Сафой и аль-Марвой. Приблизившись к ас-Сафе, он читает   следующие слова Всевышнего:

?? ????? ? ?????? ?? ????? ???? ??? ?? ????? ?? ????? ??? ???? ???? ?? ????? ????? ? ?? ???? ????? ??? ???? ????? ????
  Инна-с-Сафа ва-ль-Марвата мин ша'аири-Ллях, фаман хаджжа-ль-байта   ауиътамара фаля джунаха ‘аляйхи ай-й-йаттаввафа бихима, уа ман татавваа   хайран фа-инна-Ллаха Шакирун ‘Алим

  «Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха. Кто   совершает хадж к Каабе или умру, тот не совершит греха, если пройдет между   ними. А если кто добровольно совершает доброе дело, то ведь Аллах –   Признательный, Знающий.» (сура "Корова", аят 158), а также говорит:

???? ??? ??? ???? ??

  Набда'у би-ма бада'а-Ллаху би-хи

  «Мы начинаем с того, с чего начал Аллах»
 
Затем он начинает (обряд сай) с ас-Сафы и поднимается на нее, пока не увидит   Каабу.

Он обращается лицом к Каабе, произносит свидетельство единобожия и   возвеличивает Аллаха (такбир), говоря:

???? ???? ???? ???? ???? ????
?? ??? ??? ???? ???? ?? ???? ??? ?? ????? ? ?? ?????? ???? ? ????? ? ?? ??? ?? ??? ????? ?? ??? ??? ???? ???? ?? ???? ??? ???? ????? ? ??? ????? ? ??? ??????? ????

  Аллаху акбар! Аллаху акбар! Аллаху акбар!
  Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарика ляху! Ляхуль мульку ва ляхуль хамду йухьйи   ва йумиту ва хува ‘аля кулли шай’ин кадиир! Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля   шарика ляху анджаза ваъдаху ва насара ‘абдаху ва хазамаль ахзаба вахдаху


  «Аллах Превелик, Аллах Превелик, Аллах Превелик!
  Нет божества, кроме Аллаха, Одного, у Которого нет сотоварища! Ему   принадлежит власть и надлежит хвала, Он оживляет и умерщвляет, и Он властен   над всем сущим! Нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища!   Он выполнил Свое обещание, помог Своему рабу и в одиночку разбил враждебные   племена».
  Паломник произносит вышеприведенные слова три раза и обращается к Аллаху с   мольбами в промежутках между ними.

Затем он спускается, чтобы совершить ритуальное прохождение между ас-Сафой и   аль-Марвой. Посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха,   сказал: «Совершайте сай, ибо Аллах предписал вам сай».

51. Он идет шагом до указателя, который находится слева и справа и обозначен   зеленым цветом. Дойдя до первой отметки, он начинает быстро бежать, пока не   достигнет следующей отметки. Во времена пророка, да пребудет над мир и   благословение Аллаха, на этом участке находилось пересохшее вади аль-Абтах,   дно которого   было усыпано мелкими камешками. Посланник Аллаха, да пребудет   над мир и благословение Аллаха, сказал: «(Вади) аль-Абтах следует преодолевать   быстро». 
  После этого паломник идет обычным шагом, пока не достигнет аль-Марвы. Он   поднимается на нее и совершает здесь все то же самое, что и на ас-Сафе:   обращается лицом к Каабе, произносит такбиры и свидетельство единобожия и   обращается к Аллаху с мольбами. Это  прохождение   между ас-Сафой и аль-   Марвой считается за один раз. 

52. Затем он возвращается назад, пока не поднимется на ас-Сафу: он проходит   обычным шагом то место, где следует идти шагом, и бежит в том месте, которое   предназначено для сая. Это будет считаться вторым прохождением между ас-   Сафой и аль-Марвой.

Затем он возвращается на аль-Марву. И так он поступает до тех пор, пока не совершит семь прохождений, последнее из которых завершится на аль-Марве.

Дозволено совершать прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой на передвижном   средстве. Однако пророку, да пребудет над мир и благословение Аллаха,   нравилось совершать этот обряд пешком.

Если паломник во время обряда сай обратится к Аллаху с такой мольбой:

?? ???? ? ????? ??? ??? ????? ??????

  Рабби-гфир ва-рхам, иннакя анта-ль-а’аззу-ль-акрам

  «Господи, прости и помилуй, ибо Ты – Самый Великий и Великодушный!», –

  то в этом нет ничего плохого, поскольку эта мольба установлена от целой группы   праведных предшественников.

Когда паломник завершит седьмое прохождение на аль-Марве, он укорачивает волосы на своей голове, и на том его умра заканчивается. Ему становится дозволенным то, что было запрещено в состоянии ихрама, и он продолжает пребывать, не находясь в состоянии ихрама, до наступления дня ат-тарвия (т.е. до 8-го числа месяца Зу-ль-Хиджа – прим. переводчика).

Тот, кто вошел в состояние ихрама, не намереваясь совместить умру с хаджем, и не   пригнал с собой жертвенного животного из места своего проживания, должен выйти из состояния ихрама, следуя приказу пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и избегая того, что вызвало его гнев. Тот же, кто пригнал с собой жертвенное животное, продолжает пребывать в состоянии ихрама и выходит из него только после того, как совершит ритуальное бросание камешков в День Жертвоприношения. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика