Перейти к содержимому

Close
Фотография

Обряды ХАДЖА и УМРЫ согласно Корану и Сунне


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 14:28

[color= olive; font-size: 14pt;]Хадж Пророка - детальное описание[/color]

Изображение

Муслим сообщает: "Абу Бакр Ибн Абу Шайбах и Ихак Ибн Ибрахим сказали нам, что Хатим Ибн Исмаил Аль-Мадани передал от Джаафара Ибн Мухаммада, а он в свою очередь со слов своего отца: "Мы навестили Джабира Ибн Абдуллу (слепого). Он стал расспрашивать о людях (пришедших повидать его), пока не подошла моя очередь. Я сказал ему: "Я Мухаммад Ибн Али Ибн Хусейн". Он положил руку мне на голову, расстегнул верхнюю и нижнюю пуговицы, затем возложил руку мне на грудь (благословляя меня). В ту пору я был совсем юным. Он сказал: "Добро пожаловать, племянник. Спрашивай все, что пожелаешь". Я задал ему вопрос, однако наступило время молитвы. Он встал, закутываясь в мантию. Всякий раз, когда он набрасывал ее концы себе на плечи, они соскальзывали, ибо мантия была слишком короткой. Другая мантия лежала поблизости на полке для одежды (он накинул ее) и совершил молитву. Я сказал ему: "Расскажи мне о хадже Пророка (мир ему и благословение)". Он расставил девять пальцев и сказал:
"Пророк (мир ему и благословение) пребывал в Медине девять лет, на протяжении которых не совершал хадж. Затем на десятый год он объявил во всеуслышание, что Посланник Аллаха собирается совершить хадж. Большое число народу прибыло в Медину, и все они жаждали походить на Пророка (мир ему и благословение) и вторили его действиям.
"Мы отправились вместе с ним и достигли Зу-ль-Хулайфы, где Асма Бинт Умайс родила Мухаммада Ибн Абу Бакра. Она направила послание Пророку (мир ему и благословение) [спрашивая]: "Что мне делать?". Он отвечал ей: "Соверши омовение, сделай перевязку и облачись в ихрам".
Затем Пророк (мир ему и благословение) совершил молитву в мечети, после чего сел на Аль-Касву [верблюдицу]. Она поднялась. У Аль-Байда он сидел верхом на ней. Насколько я мог видеть впереди себя и позади, слева и справа - я видел наездников и пеших. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выделялся среди нас - ему нисходит откровение Корана, и именно он знает [его истинное] толкование. Чтобы он ни делал, мы вторили ему.
Он произнес таухид (исповедание Единства Аллаха): "О Аллах! Вот я перед тобой! Нет у тебя сотоварища. Вот я перед тобой! Воистину слава и милость - Твоя, и Владения также. Нет у тебя сотоварища". Люди также произнесли тальбию, которую произносят и поныне. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не отвергал иных, однако всегда оставался верен своей тальбие.

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 14:28

Джабир сказал: "Не было у нас иного намерения - лишь совершить хадж. Не ведали мы об умре, однако когда мы вместе подошли к Дому (Аллаха), он приложился к Рукн [Черному Камню, установленному в углу Каабы] и совершил семь кругов обхода, три из них пробежав, а четыре пройдя". Затем достигнув места Ибрахима, он произнес: "Сделайте же место стояния Ибрахима местом свершения молитвы" (Коран, 2: 125). Он остановился так, что место Ибрахима оказалось между ним и Домом. И совершая два раката, произносил Суру "Аль-Ихляс" и Суру "Аль-Кафирун". Затем он повернулся к Рукн и приложился к нему. Он вышел через ворота к Сафе. Приближаясь к ней, произнес: "Воистину, [холмы] ас-Сафа и ал-Марва - приметы [ поклонения] Аллаху (Сура 2: 158). Я начинаю с того, с чего начал Аллах". Вначале он взошел на Сафу и увидал Дом. И повернувшись лицом к Кибле, он провозгласил таухид, и прославлял Его: "Нет божества, кроме Аллаха. Нет у него сотоварища. Его - Владения, Ему - Хвала, Он - над всякой вещью мощен. Нет божества, кроме Аллаха. Он исполнил Свои обеты, помог Своим слугам, лишь Он один разгромил союзные племена".
Он произнес эти слова трижды, обращаясь между ними с мольбой [к Аллаху]. Затем он спустился к Марве, и когда ноги его ступили на землю долины, он побежал. Начав восхождение, он перешел на шаг, пока не достиг Марвы. И совершил на Марве то, что совершал на Сафе.
Совершая свой последний таваф к Марве, он сказал: "Если бы мне было известно ранее то, о чем ведаю теперь, не приносил бы в жертву животных, но совершал бы как умру. Поэтому тот из вас, у кого нет с собой жертвенных животных, пусть выйдет (из ихрама) и совершает как умру". Сурака Ибн Малик Ибн Джутам встал и сказал: "Посланник Аллаха, в год нынешний или навсегда?" Тогда Посланник Аллаха (мир ему) переплел пальцы рук и сказал дважды: "Умра включена в хадж", [добавив]: "Нет, однако навсегда".
Из Йемена прибыл Али с жертвенными животными для Пророка (мир ему и благословение) и обнаружил, что среди тех, кто вышел из ихрама, была Фатима, - она облачилась в окрашенное платье, а также подкрасила глаза. Али высказал ей свое неодобрение, на что она ответила ему: "Отец мой приказал мне поступить так". (Рассказчик) сообщил, что Али рассказывал в Ираке: "Я пришел к Посланнику Аллаха, выказав свою досаду на Фатиму за ее поступок, и спросил Пророка, мир ему и благословение, о том, что она передала от него, и сказал ему, что был разгневан из-за этого на нее, после чего Пророк, мир ему и благословение, сказал: "Она сказала правду, она сказала правду".
[Пророк спросил Али:] "Что ты сказал, когда вменил себе в обязанность хадж [вошел в состояние Ихрам]?" Я [Али] ответил: "Я вхожу в ихрам, ибо так поступает наш Посланник". Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: "У меня есть жертвенные животные, потому не выходи из ихрама".
[Джабир] сказал: "Общее число животных, доставленных Али из Йемена и приведенных Пророком, мир ему и благословение, было сто. Все, за исключением Пророка, мир ему и благословение, и тех, кто имел при себе жертвенных животных, сняли одежду ихрам и остригли волосы. С наступлением дня Тарвийя [8-го Зуль-Хиджа] они направились в Мину и вошли в ихрам для совершения хаджа. Посланник Аллаха (мир ему) ехал и совершил там дневную, полуденную, вечернюю, ночную и утреннюю молитвы. Он находился там недолго, пока не взошло солнце, и распорядился поставить шатер из шерсти у Намиры.
Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отправился в путь, и не сомневались Курайшиты, что остановится он у Машъар аль-Харам, как поступали Курайшиты в доисламские времена. Посланник Аллаха (мир ему), тем не менее, ехал дальше, пока не достиг Арафата и обнаружил, что у Намиры для него разбит шатер. Он остановился в нем, пока не склонилось солнце, и приказал привести и оседлать Аль-Касву. Затем он спустился в долину и обратился к людям со словами: "Воистину, ваша кровь, ваше имущество священны и неприкосновенны подобно святости этого дня вашего в этом месяце вашем в этом городе вашем.
Всякая вещь со времен Джахилийи под моими ногами низложена. И кровная месть времен Невежества низложена. Воистину, первая кровная месть, которую низлагаю, - кровь сына Рабиа Ибн аль-Хариса, воспитанного среди племени Саада и убитого Хузайлем. И лихва доисламских времен низложена, и первая, которую низлагаю, - лихва Аббаса Ибн Абд аль-Мутталиба, ибо вся она низложена.
И будьте богобоязненными с женщинами. Воистину, вверены они вам под поручительство Аллаха, и сношения с ними дозволены вам Словом Аллаха. У вас тоже есть права на них в том, что они не должны никому, кто не мил вам, позволять сидеть на кровати вашей. Однако если поступили они так, вы можете их наказать, но не сурово. Их права на вас в том, что вы обеспечиваете пропитанием и одеждой их должным образом.
Оставил я среди вас Книгу Аллаха, и если будете твердо придерживаться ее, никогда не собьетесь с пути. И спросят вас обо мне (в День Воскресения), (так скажите мне) что бы вы ответили? Они сказали: "Свидетельствуем, что ты передал (послание), исполнил (миссию Пророчества) и дал мудрые (искренние) наставления". Он (рассказчик) сказал: "Он (Благословенный Пророк) поднял указательный палец в небо, и наведя его на людей (сказал): "О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем!", повторив трижды.

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 14:28

Затем был объявлен азан, после - икама, он совершил дневную молитву. Затем была обьявлена еще одна икама, он совершил полуденную молитву, и между ними не молился. (Это подтверждает обоснованность объединения молитв зухр и аср в этот день и в этом месте. Единодушие существует в отношении самого объединения, однако мнения расходятся в вопросе о его причинах. Абу Ханифа и ряд ученых Аш-Шафии считают, что это является частью хаджа, однако большинство ученых Шафии считают, что оно обусловлено путешествием). Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поехал верхом на верблюде, пока не достиг места [где он должен был остановиться]. Он поставил верблюдицу Аль-Касву к скалам. Пешая тропа лежала перед ним. Он повернулся лицом к Кибле, и стоял так, пока не зашло солнце. Медленно исчезал желтый свет, пока не скрылся солнечный диск. Он усадил позади себя Усаму, затем столь сильно натянул поводья Аль-Касвы, что голова ее коснулась седла и, указав правой рукой, сказал: "О люди! Спокойствие, спокойствие!" Всякий раз, когда он проходил высокие тропы, он слегка ослаблял поводья, пока она не поднималась. Так он достиг Аль-Муздалифы. Он совершил молитвы магриб и ишаа с одним азаном и двумя икамами и не прославлял [Аллаха] между ними (т.е. он не совершал дополнительных ракатов между молитвами). Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение, лег спать, пока не наступил рассвет. Когда прояснилось утро, он совершил молитву фаджр с азаном и икамой. Затем вновь поехал верхом на Аль-Касве, и прибыв в Аль-Машъар аль-Харам, он повернулся лицом к Кибле, и воззвал к Аллаху, прославлял Его, провозгласил Единственность и Единство Его и стоял до тех пор, пока полностью не рассвело. Он ехал быстро, пока не поднялось солнце. Позади себя он усадил Аль-Фадль Ибн Аббаса, человека с прекрасными волосами, белой кожей и красивым лицом. По мере того, как Посланник Аллаха (мир ему) продвигался, мимо них на верблюдах проезжали женщины. Аль-Фадль начал смотреть на них. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, положил руку на лицо Аль-Фадля. Тот попытался повернуть лицо в другую сторону. Посланник Аллаха положил свою руку с другой стороны на лицо Аль-Фадля. Он вновь повернулся. Так они достигли дна Мухассир. Он подстегнул ее [Аль-Касву] слегка, затем ехал серединной дорогой (что подтверждает Сунну - следовать на обратном пути от Арафата иной дорогой, чем на пути к ней. Пророк (мир ему) избрал дорогу Даб к Арафату; точно так же он обычно избирал разные маршруты, отправляясь на молитвы Ид или возвращаясь с них), появившейся у Величайшей Джамры, пока не прибыли к Джамре, находившейся рядом с деревом. У нее он бросил семь камешек, каждый раз произнося "Аллах Акбар", бросая их, как бросают камешки (т.е. держа их пальцами). Бросал он их, находясь на дне долины. (Т.е. стоял на том месте, справа от которого Мина, Арафат и Аль-Муздалифа, а слева Мекка). Затем он направился к месту жертвоприношения, и собственной рукой принес в жертву шестьдесят три (верблюда). Он отдал оставшихся верблюдов Али, который совершил жертвоприношения. Затем он распорядился положить кусок мяса каждого принесенного в жертву животного в котел. Когда оно было готово, оба они (Пророк и Али) отведали мяса и отпили его супа. Посланник Аллаха (мир ему) вновь ехал верхом и прибыл к Дому (Аллаха), где совершил таваф аль-Ифада и совершил молитву зухр в Мекке. Он пришел к племени Абд аль-Муталиба, доставлявшим воду к Замзам и сказал: "Берите воду, о Бану Абд аль-Муталиб, если бы те люди не отобрали право снабжения воды от вас, я взял бы воду вместе с вами". Они вручили ему кувшин, и он испил из него". Ученые полагают, что "данный хадис содержит много ценной информации". Аль-Кади Ияс сказал: "Многие ученые часто применяли правовые предписания, содержащиеся в хадисе". Абу Бакр Ибн аль-Мунзир составил список большой их части, определив 150 предписаний. Он говорит, что если бы провел еще более тщательное их изучение, число их могло бы увеличиться почти вдвое. По мнению ученых, этот хадис устанавливает, что женщинам, намеревающимся совершить хадж или умру, после рождения ребенка совершение омовений является Сунной. В нем также указывается, что Ихрам провозглашается после совершения обязательной (Фард) или дополнительной молитвы. После вхождения в Ихрам необходимо громко произнести тальбию, используя (предпочтительней) слова Пророка, мир ему и благословение. Тем не менее, можно произносить также и слова Омара: "О Аллах! Я отвечаю на Твой призыв. Ты, Благословляющий и Покровительствующий. Я отвечаю на твой призыв, боясь Тебя и желая Твоей милости". Этот хадис также указывает на то, что паломник вначале должен прийти в Мекку, где необходимо совершить обход по прибытии в Мекку [таваф Кудум] и - если возможно - прикоснуться к Черному Камню, совершить три первые круга бегом, тогда как остальные четыре обычным шагом. Бег вокруг Каабы совершается, исключая пространство между Йеменским углом и Черным Камнем.

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 14:28

После совершения тавафа паломник должен прийти к месту Ибрахима (мир ему) и произнести стих: "Сделайте же место стояния Ибрахима местом свершения молитвы". Затем он стоит там так, что место Ибрахима находится между ним и Каабой. Паломнику следует совершить два раката молитвы, произнося Аль-Фатиху, Суру Аль-Кафирун в первом Ракате и Суру "Аль-Ихляс" во втором. Этот хадис также указывает на то, что повторное прикосновение к Черному Камню перед тем, как покинуть Священную Мечеть, рекомендуется (при наличии такой возможности), подобно тому, как это делается при вступлении в нее. Ученые единодушны в том, что прикосновение (целование) к Черному Камню является Сунной. После этого необходимо совершить Сай и взойти на гору Сафу. Взобравшись на нее, повернуться лицом к Каабе, и трижды воззвать к Аллаху. Затем нужно спуститься и отправиться к Марве, переходя на легкий бег в обозначенном месте - Баинал Милаин - между Сафой и Марвой, каждый раз проходя это место на протяжении семи кругов, - не только во время первых трех, как при тавафе. По достижении Марвы следует взойти на нее, совершить мольбы к Аллаху и поминания Него. Совершение всех этих ритуалов составляет полную умру паломника. Не следует сбривать или подстригать волосы, чтобы выйти из состояния ихрама. Так в точности поступали Сподвижники Пророка, мир ему и благословение, когда Посланник Аллаха распорядился изменить их хадж на умру. Паломнику, совмещающему хадж и умру, нельзя бриться или стричь волосы, он должен оставаться в состоянии ихрам. На 8-е число Зуль-Хиджжа тем, кто вышел из состояния ихрам после совершения умры, следует вновь войти в Ихрам, для совершения паломничества, и затем направиться в Мину с теми, кто совмещает Хадж и Умру. Сунной является совершение пяти ежедневных молитв в Мине и проведение ночи 9-го Зуль-Хиджжа там. Также Сунна - не покидать Мину перед путешествием к Арафату до восхода солнца и не вступать в долину Арафат до тех пор, пока солнце не начнет заходить, и после совершения молитв зухр и аср, которые Пророк (мир ему и благословение) совершил у Намиры, не являющейся частью Арафата. Пророк (мир ему) не вступал в окрестности Арафата, не совершив молитв зухр и аср. Более того, Сунной Пророка являются также дополнительные (Навафиль) молитвы между двумя этими молитвами. Имаму следует прочесть проповедь перед молитвой - одно из назиданий по Сунне при совершении паломничества. Вторая проповедь дается Имамом 7-го Зуль-Хиджжа после молитвы Зухр в Каабе. Третья из проповедей Сунны совершается 10-го Зуль-Хиджжа, день жертвоприношения. Четвертая проповедь произносится в день, когда паломники уезжают (Яум ан-Нафр) - 11-го Зуль-Хиджжа.

#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:37

[font=" Palatino Linotype;"][color= rgb(255, 20, 147);]Шейх - мухаддис[/color][/font]
[font=" Palatino Linotype;"][color= rgb(255, 20, 147);]Мухаммад Насируддин аль-Альбани[/color][/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 14pt; color: rgb(0, 0, 205);"][color= rgb(0, 0, 205); font-size: 14pt;]Обряды хаджа и умры [/color][/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 14pt; color: rgb(0, 0, 205);"][color= rgb(0, 0, 205); font-size: 14pt;]согласно Корану, Сунне [/color][/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 14pt; color: rgb(0, 0, 205);"][color= rgb(0, 0, 205); font-size: 14pt;]и преданиям праведных[/color][/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 14pt; color: rgb(0, 0, 205);"][color= rgb(0, 0, 205); font-size: 14pt;]предшественников[/color][/font]


[font=" Palatino Linotype;"][color= rgb(255, 20, 147);]перевод с арабского[/color][/font]
[font=" Palatino Linotype;"][color= rgb(255, 20, 147);]Дамир Хайруддин[/color][/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][color= rgb(0, 0, 205);]
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ[/color]


ПРЕДИСЛОВИЕ

ИСКРЕННИЕ СОВЕТЫ ОТПРАВЛЯЮЩИМСЯ В ХАДЖ

НЕТ ГРЕХА В ТОМ, ЧТОБЫ:

ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕД ВХОЖДЕНИЕМ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА

ВХОЖДЕНИЕ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА И СВЯЗАННОЕ С ЭТИМ НАМЕРЕНИЕ

МЕСТА ВХОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА (МИКАТЫ)

ВЕЛЕНИЕ ПРОРОКА, ДА ПРЕБУДЕТ НАД МИР И БЛАГОСЛОВЕНИЕ АЛЛАХА, СОВЕРШАТЬ ХАДЖ АТ-ТАМАТТУ’

ОБУСЛОВЛИВАНИЕ ХАДЖА

СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА В ВАДИ АЛЬ-‘АКИК

ТАЛЬБИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ГОЛОСА ПРИ ЕЕ ПРОИЗНЕСЕНИИ

СОВЕРШЕНИЕ ПОЛНОГО ОМОВЕНИЯ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В МЕККУ

ОБХОД КААБЫ, СОВЕРШАЕМЫЙ ПО ПРИБЫТИИ В МЕККУ (ТАВАФ АЛЬ-КУДУМ)

ПРИЖИМАНИЕ К МЕСТУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ МЕЖДУ УГЛОМ И ДВЕРЬЮ

РИТУАЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (САЙ) МЕЖДУ АС-САФОЙ И АЛЬ-МАРВОЙ

ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ТАЛЬБИИ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ХАДЖА В ДЕНЬ АТ-ТАРВИЯ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ К АРАФАТУ

СТОЯНИЕ НА АРАФАТЕ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ИЗ АРАФАТА

СОВЕРШЕНИЕ РАССВЕТНОГО НАМАЗА В МУЗДАЛИФЕ

РИТУАЛЬНОЕ БРОСАНИЕ КАМЕШКОВ

ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ ВЕРБЛЮДОВ (АН-НАХР) И ПРОЧИХ ЖИВОТНЫХ (АЗ-ЗАБХ)

ОСНОВНОЙ ОБХОД КААБЫ (ТАВАФ АЛЬ-ИФАДА)

НОЧЕВКА В МИНЕ

ПРОЩАЛЬНЫЙ ОБХОД КААБЫ (ТАВАФ АЛЬ-ВАДА')

[/font]

#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:38

ПРЕДИСЛОВИЕ ??? ???? ?????? ??????   Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного ! Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, просим о помощи и прощении! Мы прибегаем к Аллаху от зла нас самих и зла наших поступков. Тот, кого ведет Аллах, никогда не заблудится, а тот, кого Он вводит в заблуждение, никогда не найдет Истинного Пути. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад –  Его раб и Его Посланник! А затем: Желая облегчить знание для простых людей, я решил изложить обряды хаджа в упрощенном виде, основываясь на своей книге «Хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о котором рассказал Джабир, да будет доволен им Аллах». Я это сделал по подобию своей небольшой книги «Краткое изложение описания намаза пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Однако в новую книгу я также поместил важные дополнения, которые не были упомянуты ни в книге «Хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует», ни в примечаниях к ней.  Особое внимание я уделил источникам, содержащим эти дополнения, а также другим полезным вопросам, приведенным в данной книге, подобно тому, как мы это делаем в остальных своих трудах, указывая на степень достоверности хадиса и его источник. Однако я привожу эти сведения вкратце, ссылаясь в большинстве случаев на другие свои книги, некоторые из которых опубликованы, а некоторые пока нет. Что касается данной книги, то я не привожу в ней те источники, которые уже содержатся в книге «Хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует», полагая, что этот труд имеется в наличии у уважаемых читателей, и если кто-нибудь из них пожелает удостовериться в каком-либо вопросе, содержащемся здесь, то он с легкостью сможет обратиться к первоисточнику, т.е. к книге «Хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Таким образом, ссылаясь на вышеупомянутый труд в данной книге, я употребляю слово «первоисточник» (аль-асль). Кроме того, дабы сделать эту книгу более полезной, мы поместили в ней небольшой раздел, где вкратце перечисляются религиозные нововведения, связанные с хаджем и посещением Медины, и назвали данный труд «Обряды хаджа и умры согласно Корану, Сунне и преданиям праведных предшественников».   Я прошу Благословенного и Всевышнего Аллаха сделать весь этот труд правильным, а также искренне выполненным только из стремления к Его Благословенному Лику и больше ничему иному!                                   Дамаск, 21 число месяца ша’бан 1395 г. хиджры   (29 августа 1975 г. – прим. переводчика)   Мухаммад Насируддин аль-Албани

#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:40

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #31822:
Мне хотелось бы знать о Хадже в деталях.
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Хадж – является одним из лучших действий поклонения. Это одна из ступеней Ислама, который был ниспослан Аллахом Мухаммаду и без которой религия человека является неполной.

Поклонение не может приблизить человека к Аллаху и не может быть принято, если не отвечает двум условиям:

1. Искренность к Аллаху, т.е. делается для того, чтобы получить Довольство Аллаха в следующей жизни, и не делается ради показухи, для улучшения репутации или для мирских приобретений.
2. Следование за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в словах и делах. Следование за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) может быть достигнуто только через познание Сунны

Так, тот кто желает совершить поклонение Аллаху – Хадж или что-либо еще – должен изучить учение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно этого, чтобы его действия были в соответствии с Сунной.

Мы суммируем в нескольких строках описание Хаджа, как это было передано в Сунне.

В ответ на вопрос 31819 мы уже описали Умру, поэтому обратитесь и к этому материалу.

Виды Хаджа:
Существует три вида Хаджа:
Хадж Таматту, Ифрад и Гиран.

Таматту означает войти в ихрам для Умры только во время месяца Хаджа (месяцы для Хаджа: Шавваль, Зуль Гидах и Зуль Хиджа; см. Шарх аль Мумти, 7:62). Когда паломник достигает Мекки он совершает таваф и саи для Умры, он обривает голову или режет волосы и выходит из ихрама. Затем, в день аль Тарвийа, восьмой день месяца Зуль – Хиджа, он входит в ихрам только для Хаджа, и совершает действия Хаджа.
Таматту включает полную Умру и полный Хадж.

Ифрад означает войти в ихрам только для Хаджа. Когда паломник достигает Мекки, совершает таваф аль гудум (таваф прибытия) и саи для Хаджа, но голова не обривается или не подстригаются волосы и человек не выходит из ихрама, оставаясь в ихраме пока не побьет камнями Джамарат аль Агаба в день Ейд. Если он задержит Саи Хаджа после тавафа Хаджа, то в этом нет ничего неправильного.

Гиран означает войти в ихрам для Умры и Хаджа. Или войти в ихрам для Умры вначале, затем включить Хадж перед началом тавафа Хаджа. Это делается с намерением совершить таваф как для Умры так и для Хаджа.

Действия выполняемые в Гиране такие же как и те, что совершаются в Ифраде, за исключением того, что паломники совершающие Гиран должны принести хадий (жертвоприношение), а паломник совершающий Ифрад не должен этого делать.

Лучшим из этих видов Хаджа является Хаджа Таматту. Это то, что предписал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своим сподвижникам и побуждал их к этому. Даже если человек входит в ихрам для Гирана или Ифрада, то ему настоятельно рекомендуется поменять намерение на Умру, затем завершить Умру и выйти из ихрама, чтобы затем совершить Таматту. Он может совершить это после таваф аль Гудум и Саи – потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совешал таваф и саи во время Прощального Паломничества и его сподвижники были с ним, он сказал каждому у кого не было жертвенного животного (хадий) поменять намерение и совершить ихрам для Умры и порезать волосы и выйти из ихрама, а затем он сказал: «Если бы я не принес с собой жертвенное животное (хадий) со мной, я бы сделал тоже самое, что приказал вам»


Ихрам:

Паломникам следует знать о сунне ихрама, которая исследована в вышеупомянутом вопросе, а именно принятие гусля, умащение благовониями и мольба. Затем следует войти в ихрам после того как будут завершена молитва или после того, как он сядет на транспорт.
Затем, если он совершает Таматту, то следует сказать: «Ля ббайк Аллахумма би Умра» (Вот я, о Аллах, для Умры)
Если он совершает Гиран, то следует сказать: «Ля ббайк Аллахумма би Хаджа ва Умра» (Вот я, о Аллах, для Хаджа и Умры)
Если он совершает Ифрад, то ему следует сказать: «Ля ббайк Аллахумма Хаджан» (Вот я, о Аллах, для Хаджа)
Затем, следует сказать: «Аллахумма хаазини хиджа ля рийаа фира ва ла сума» (О Аллах, это паломничество в котором нет показухи или поиска уважения)

Затем, следует прочитать тальбия, как делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Лаббайка Аллахумма лаббайк, лаббайка ля шарика ляк лаббайк. Инна аль хамд Валь ни мата ляк Валь мульк, ля шарика ляк (Вот я, о Аллах, вот я. Вот я, нет у Тебя сотоварища, вот я. Воистину вся хвала и благословления Тебе, и вся власть у Тебя. Нет у тебя сотоварища)
Тальбия Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), также включала в себя следующие слова: «Ляббайка илах аль хагг» (Вот, о Господь Истины)

Ибн Умар также добавлял слова: «Ляббайк ва садайка, Валь хайр би йадайка, Валь рагба иляйка Валь амл» (Вот я и благословлен тобой, и все добро в Твоих руках, и желаия и действия направлены к Тебе»

Мужчинам следует поднимать голос говоря это, но женщинам следует говорить так, чтобы ее слышал только тот кто рядом с ней, если только рядом не находится мужчина из не махрамов, в этом случае, ей следует читать тихо.

Если человек входя в ихрам, боится различных препятствий которые помешают ему совершить его паломничество (например болезнь, враг и т.д.), то ему следует оговорить это условия при вхождении в ихрам, сказав: «Если будет препятствие, то я выйду там где будет препятствие» - т.е. если что либо удержит меня от совершения моего паломничества, например задержка или болезнь и т.д. то я выйду из ихрама. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал Дубах бинт аль Зубейр, когда она хотела войти в ихрам, но была больна, проговорить данное условие и он сказал: «Твое условие действительно перед твоим Господом» (Бухари 5089, Муслим 1207)

Если человек проговаривает условие и происходит что-то что мешает завершить паломничество, то он выходит из ихрама и не обязан делать что-либо.

Но тот кто не опасается чего-либо, не должен проговаривать условий, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не проговаривал условий и не приказывал другим. Он лишь сказал Дубах ибн Зубейр сделать это, потому что она была больна.
Мухриму (человеку в ихраме) следует часто читать Тальбия, особенно когда меняются обстоятельства и время, например когда спускается куда либо или поднимается, когда наступает ночь или день. После этого ему следует просить Аллаха о Его довольстве и о Рае, и искать убежища у Его милости от Огня.

Тальбия предписана в Умре с момента вхождения в ихрам до тех пор пока не начал совершать таваф. В Хадже тальбия предписана с момента вхождения в ихрам до тех времени побития камнями джамарат аль Агаба в день Ейд.

Гусль при вхождении в Мекку.
Когда паломник приближается к Мекке, то ему следует совершить гусль перед вхождением, если есть возможность, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил гусль перед вхождением в Мекку. Передано Муслимом, 1259

Затем, когда он вошел в Масджид аль Хаарам паломнику следует войти с правой ноги, и сказать: «Бисмиллях ва ссаляту ва ссаляму Аля Расулюллах. Аллахумма игфирли зунуби вафтах ли абваб рахматика. Аузу биллахиль Азим ва би важхих ил карим ва бил султаних иль гадим минашшайтани раджим» Затем, следует пойти к Черному Камню для того чтобы начать таваф… Описание тавафа дано в вопросе 31819.

Затем, после того как совершил таваф и два раката, ему следует отправится в Масаи (место для Саи) и совершить Сааи между Сафа и Марва. Описание Саи дано в вопросе 31819.

Паломники совершающие Хадж Таматту должны совершить саи для умры; те кто совершает ифрат и гиран должен совершить саи для Хаджа, и они могут отложить совершение и после Таваф аль Ифада.

Обривание или подстригание головы.
Когда паломник совершающий Таматту завершит семь кругов саи, ему следует обрить головы если он мужчина, или подрезать волосы. Если он обривает голову, то ему следует обрить всю голову, и если он подрезает волосы, то ему следует обстричь всю голову.
Лучше обрить голову, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал дуа три раза за тех кто обрил голову и один раз за тех, кто подстриг волосы. Муслим (1303)
Но если время хаджа близко, настолько что волосы не успеют отрасти, то лучше подстричь волосы, для того чтобы можно было их побрить во время Хаджа. Доводом для этого является то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал сподвижникам, во время прощального паломничества, подрезать волосы во время Умры, потому что они прибыли утром 4 дня месяца Зуль Хиджа.

Женщины должны отрезать волосы на длину пальца.
С этими действиями заканчивается Умра для тех кто совершает Таматту, после чего следует выйти из ихрама и делать то что делается вне ихрама, например одеть обычную одежду, умаститься благовониями, совершить половой акт с женой и т.д.
Тем кто совершают Ифрад или Гиран не следует обривать голову или подстригать волосы, или выходить из ихрама, напротив им следует оставаться в ихраме до дня Ейд, после побития Джамарат аль Агаба и обривания головы или подстригания волос.
Затем, когда наступает день аль Тарвия, на восьмой день Зуль Хидж, тот кто совершает Таматту должен войти в ихрам для Хаджа утром там где он находится в Мекке. Мустахабом для него является совершать тоже самое, что и при вхождении в ихрам для Умры, т.е. взять гусль, умаститься парфюмом и мольба. Ему следует сформировать намерение для Хаджа и прочитать Тальбия, и сказать: «Ляббайка Аллахума Хаджан» (Вот я, о Аллах, для Хаджа)

Если он боится препятствий, которые могут удержать его от завершения Хаджа, то ему следует оговорить условие: «Если будет препятствие, то я выйду из ихрама, там где будет препятствие». Если он не боится подобных препятствий, то ему не ставить подобных условий. Мустахабом является читать тальбию громко до тех пор пока не начнется побивание камнями Джамарат аль Агаба в день Ейд.

Поход на Мину.
Затем, паломнику следует выйти в Мину и помолиться Зухр, Аср, Магриб, Иша и Фаджр там, укорачивая молитвы, но не объединяя их, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) укорачивал молитву в Мине, но не объединял их. Укорачивание молитвы означает совершение четырехракатных молитв до двух ракатов. Жители Мекки и другие должны укорачивать молитвы в Мине, Арафа и Муздалифе, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был имамом для людей во время Прощального Паломничества и с ним были люди из Мекки, но он не говорил им совершать молитву полностью. Если бы это было обязательным для них, то он указал бы на это, как это было во время завоевания Мекки. Так как город увеличился и Мина стала неотделимой частью Мекки, наподобие квартала, то людям Мекки не следовало бы укорачивать их молитвы там.

Поход на Арафа.
Когда солнце восходит в день Арафа, паломники отправляются из Мины на Арафа, останавливаются в Намира, до времени Зохр (Намира это место перед Арафа), если это можно сделать. Если он не сможет сделать это, то не имеет значения, потому что остановка в Намире является Сунной, но не обязательным. Когда солнце достигает зенита (т.е. время начала зохра) следует помолиться Зохр и Аср, по два раката каждый, объединяя их, как это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), также как уделение большей части временя для стояния и совершения дуа.
Затем, после молитвы следует посвятить время для зикра и дуа и прошению у Аллаха, и мольбе, подняв руки и обратившись лицом к Кибле даже, если гора Арафа находится позади него, потому что Сунной является обратиться лицом к Кибле, а не к горе. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стоял перед горой и говорил: «Я стою здесь, но вся Арафа место для стояния»

Наиболее частым дуа Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было: «Ля иляха иль Аллах вахдаху ля шарикя лях, ляхуль мульк ва лахуль хамд, ва хува аля кулли шейн гадир» (Нет бога кроме Аллаха Единого, не сотоварища у него, Ему принадлежит власть, вся хвала Ему, и Он способен на все»

Если паломник устал и хочет сделать паузу, то он может поговорить с товарищами о чем-нибудь полезном, или читая полезные книги, особенно то, что относится к величию милости и щедрости Аллаха, для того чтобы увеличить свою надежду в этот день, и это хорошо. Затем он может вернуться к восхвалению и прошению Аллаха. И последнюю часть дня ему следует уделить дуа. Лучшее дуа – это дуа сделанное в день Арафа.

Поход в Муздалифу.
Когда солнце сядет, паломникам следует отправиться в Муздалифу. Когда он дойдет до нее, ему следует совершить Магриб и Иша с одним азаном и двумя игама.Если он боится, что он не достигнет Муздаливы до полуночи, то ему следует помолиться по дорогое, потому что не разрешено откладывать Иша после полуночи.
Ему следует провести ночь в Муздалифе, когда наступит рассвет ему следует совершить Фаджр, с азаном и игама, заем отправиться в Машар аль Хаарам (это территория мечети в Муздалифе) и заявить о единственности и величии Аллаха (сказав Ля иляха иль Аллах и Аллаху Акбар) и совершить дуа как ему хочется, пока не посветлеет (т.е. когда свет дня появляется перед истинным восходом солнца). Если для него тяжело отправиться в аль Машар аль Хаарам, то ему следует сделать дуа там где он находится, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оставался там и вся Муздалифа – место для остановки. При чтении зикра и совершении дуа следует обратиться к Кбиле и поднять руки.

Поход в Мину.
Когда станет совсем светло, перед восходом солнца, следует отправиться в Мину и поторопиться в Вади Машар (это долина между Муздалифа и Мина). Когда он достигнет Мина, ему следует побить камнями Джамарат аль Агаба, самый близкий к Мекке, бросив семь камушков, каждый из которых должен быть размером с фасоль фава, говоря при каждом броске «Аллаху Акбар» (Сунной явялется стоять лицом к Джамара, левым боком к Мекке, а правым к Мине). Когда он завершить побивание, то следует принести в жертву животное , затем побрить голову или подстричь волосы если он мужчина; женщинам следует подстричься на длину пальца. Это первый этап выхода из ихрама, в котором становится разрешенным все кроме полового акта с женой. Затем паломнику следует вернуться в Мекку и совершить таваф и саи для Хаджа. Затем наступает второй этап выхода из ихрама, после которого становится разрешенным, то что запрещено в ихраме.

Сунной является умаститься благовониями при входе в Мекку для того, чтобы совершить таваф после побивания камнями джамара и обривания головы, потому что Аиша сказала: «Я умащала Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) благовониями перед тем как он входил в Ихрам и когда он выходил из Ихрама, перед тем как он обходил Дом» Бухари (1539) Муслим (1189)

После тавафа и саи следует вернуться в Мину и остаться там на две ночи, 11 и 12 месяца Зуль Хиджа и побить три джамарата в эти два дня, после того как солнце пройдет зенит. Лучше отправится на джамарат пешком, но разрешена и поездка верхом. Ему следует побить первый джамарат, самый дальний от Мекки, близкии к Масджид аль Хиф, семью камешками, один за другим, говоря «Аллаху Акбар» каждый раз. Затем ему следует пройти немного и сделать длинное дуа, говоря что он желает. Если это тяжело для него стоять долгое время и делать дуа, то ему следует сказать то, что легко для него, чтобы выполнить Сунну.

Затем ему следует побить камнем джамара в середине семью камешками, один за другим, говоря «Аллаху Акбар». Затем, ему следует повернуться на левую сторону, лицом к Кибле, поднять руки и сделать длинное дуа, если может. Ему следует стоять так долго как он может. Ему не следует пренебрегать стоянием и совершением дуа, потому что это Сунна. Многие люди пренебрегают этим по невежеству или потому что легко относятся к вещам. Чем больше пренебрегается сунна, тем важнее ее делать и распространять среди людей, до тех пор пока это (пренебрежение) не уйдет.
Затем следует побить камнями Джамарат аль Агаба семью камешками, один за другим, говоря «Аллаху Акбар». После чего следует уйти не совершая дуа.

На 12 день Зуль Хиджа, после того как закончится побивание камнями Джамара, паломник может покинуть Мину, если торопится или если он желает, то может остаться еще на одну ночь на 13 число и побить камнями Джамарат после полудня. Лучше если он задержится, но это не обязательно, если только он не задержался в Мине до захода солнца 12 числа, в этом случае обязательно для него остаться следующий день до полудня и побить камнями. Но если при заходе солнца на 12 число он все еще в Мине, но не по собственному выбору, например если он уже сел на свой транспорт, но не может выехать за пределы Мины из-за большого количества народа или пробок и т.д. то необязательно для него оставаться там, потому что это не было по его выбору.

Если паломник желает покинуть Мекку и вернуться в свою страну, то ему не следует уезжать до тех пор пока не совершит Прощальный Таваф (Тваф аль Вадаа), потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никто не должен уезжать, пока не будет сделан последний (таваф) вокруг Дома» Муслим (1327). Согласно другой версии, он сказал людям, что последнее что они должны сделать это таваф вокруг дома, но он сделал исключение для женщин с менструацией. Бухари (1755), Муслим (1328).

Женщины во время менструации или послеродовых кровотечений не должны совершать прощальный таваф, также они не должны стоять у дверей Маджид аль Хаарам, для прощания, так как это не было передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Последнее что должен сделать паломник при отъезде это обойти Дом. Если после прощального тавафа он останется и будет ждать своих товарищей или будет занят покупками или погрузкой багажа, то в этом нет ничего неправильного и ему не следует повторять таваф, если только он не собирается задержаться в путешествии, например если он намеревался уехать утром, то затем решил уехать вечером, тогда ему следует повторить прощальный таваф, чтобы последним что он совершил в Мекке был таваф.

Паломник который вошел в ихрам для Хаджа или Умры обязан делать следующее:

1. Ему следует держаться за то, что Аллах предписал в законах, как например своевременная молитва с джамаатом.
2. Ему следует избегать всего что запретил Аллах в отношении непристойных и аморальных речей и грехов, потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа.» (2:197)
3. Ему следует избегать нанесения вреда мусульманам словами или действиями, на территории святыни или в другом месте.
4. Ему следует избегать следующих вещей в ихраме:
а. Ему не следует подрезать ногти или волосы, но можно убирать грязь, даже если это приведет к кровотечению.
б. Ему не следует умащаться благовониями после входа в ихрам, как на тело, так и на одежду, воду или питье. Ему не следует мыться мылом с ароматом. Но если запах остался от парфюма, который был использовано до ихрама, то в этом нет проблем.
в. Не следует охотиться
г. Не следует совершать половой акт с женой
д. Не следует касаться своей жены с желанием, целовать ее и т.д.
е. Ему не следует жениться или устраивать свадьбу для кого-либо, или предлагать жениться или предлагать женитьбу от лица другого человека.
ж. Не следует одевать перчатки, но можно обернуть одежду куском ткани.

Это семь запретов, которые касаются как мужчин так и женщин.
Следующее относится только к мужчинам:
а. Мужчине не следует покрывать головы, чем что остается на голове. Разрешено укрываться под зонтиком, под крышами машин, палатками, матами (когда человек берет его на голову и переносит куда – либо).
б. Не следует одевать рубах, чалму, брюк, кожаные тапочки. В случае если человек не может найти изар, то он может одеть брюки, и если он не может найти сандалии, то он может одеть туфли.
в. Не следует одевать то, что схоже с вышеупомянутым, например абайа, майка, шляпы и т.д.
г. Разрешено одевать сандалии, кольца, очки и слуховой аппарат, часы на запястье или повесить их на шею, ремни для денег.
д. Разрешено мужчинам мыться мылом без запаха и чесать голову и тело. Если при этом волосы упадут непреднамеренно, то в этом нет греха.

Женщинам не следует одевать нигаб, который они используют для покрытия лица, с разрезами для глаз. Они также не могут одевать бурку.
Сунной для них является открытие лица, если не махрам не видит их. Если не махрам видит их, то им следует покрыть лицо в ихраме и в другое время.

См. Обряд Хаджа и Умры.


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:42


ИСКРЕННИЕ СОВЕТЫ ОТПРАВЛЯЮЩИМСЯ В ХАДЖ

Ниже я привожу полезные советы и наставления нашим братьям-паломникам, отправляющимся в хадж:
Первое:
Паломник должен быть богобоязненным и прилагать все свои силы, чтобы не впасть в то, что запретил ему Аллах, поскольку Всевышний сказал:
???? ???? ??????? ??? ??? ???? ???? ??? ??? ??? ???? ??? ???? ?? ????
«Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа» (сура ''Корова'', аят 197).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,  сказал: «Тот, кто совершит хадж (ради Аллаха), не приблизившись к своей жене и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать». Таким образом, если паломник поступит так, как ему велено Аллахом и пророком, да благословит его Аллах и приветствует, то его хадж будет благословенным и принятым Аллахом (хадж мабрур). Что же касается благословенного хаджа, то посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, о нем сказал так: «Нет иного воздаяния за благословенный  хадж, кроме Рая».
Исходя из вышеизложенного, необходимо предостеречь паломников от того, что постигло некоторых из них из-за своего невежества либо заблуждения:
а)  придание Всевышнему Аллаху сотоварищей
Мы видели многих паломников, которые впадают в многобожие (ширк). Например, они обращаются за помощью не к Аллаху, а к мертвым из числа пророков и праведников, взывают с мольбами к ним, а не к Аллаху, приносят им клятвы и обеты, возвеличивая и почитая их. Тем самым они делают недействительным свой хадж, ведь Всевышний сказал:
??? ????? ?????? ????

«Если ты станешь приобщать (Аллаху) сотоварищей, то тщетными будут твои деяния» (сура ''Толпы'', аят 65).

б) сбривание бороды

Это деяние относится к нечестию (фиск), и оно содержит в себе четыре противоречия Шариату, которые упомянуты в первоисточнике данной книги. 
 
в) ношение мужчинами золотых колец


Это деяние согласно Шариату строго запрещено (харам). Ношение тех видов колец, которые называются сегодня «обручальными», делает это деяние еще более тяжким, ибо в этом содержится уподобление христианам. 

  Второе:

  Каждому паломнику, который не гонит с собой жертвенное животное, следует вознамериться совершить хадж ат-таматту’, поскольку, во-первых, это было последним велением пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, своим сподвижникам, во-вторых, он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, разгневался на тех сподвижников, которые не поспешили выполнить его веление и прервать свой хадж в пользу умры, и, в-третьих, он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Умра вошла в хадж вплоть до Дня Воскресения». Когда один из сподвижников спросил его: «Этот прерванный нами хадж в пользу умры предписан нам только в нынешнем году или навсегда?», – посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,  сцепил пальцы рук и сказал: «Умра вошла в хадж вплоть до Дня Воскресения, и это (предписано вам) на вечные времена, на вечные времена». По этой причине посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, приказал Фатиме и своим женам, да будет доволен ими всеми Аллах, выйти из состояния ихрама после совершения умры для совершения хаджа. Именно поэтому Ибн Аббас говорил: «Тот, кто совершил обход Каабы, выходит из состояния ихрама. Такова Сунна вашего пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, даже если вы не желаете (так поступать)».
  Таким образом, каждый паломник, который не пригнал с собой жертвенное животное, должен произнести тальбию для совершения умры в один из трех месяцев хаджа. Что же касается того, кто произнес тальбию для совершения хаджа аль-ифрад или аль-кыран, а затем он узнал о велении посланника, да пребудет над мир и благословение Аллаха, прервать хадж в пользу умры, то ему следует поспешить выполнить приказ пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, даже если он уже прибыл в Мекку, совершив обход Каабы и ритуальное прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой. Таким образом, он должен выйти из состояния ихрама, а в день ат-тарвия, 8-го числа месяца Зу-ль-Хиджа, он произносит тальбию для совершения хаджа.

?? ???? ????? ????? ???????? ??? ??????? ??? ????? ??? ??????

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь». (Сура "Добыча", аят 24).

Третье:

Остерегайся пропустить ночевку в Мине перед отправлением на Арафат, поскольку она обязательна (ваджиб). Так поступил посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и он это приказал, сказав: «Берите от меня ваши обряды…».
Также тебе следует ночевать в Муздалифе, пока не совершишь (в ней) рассветный намаз. Если же ты пропустишь ночевку в Муздалифе, то непременно соверши в ней рассветный намаз, поскольку это является обязательным (ваджиб). Более того, это является одним из столпов хаджа (рукн) согласно наиболее вескому мнению исследователей-богословов. Исключение делается лишь для женщин и слабых людей, которым разрешено уезжать из Муздалифы по прошествии половины ночи, о чем речь пойдет далее.

Четвертое:

Приложи  все свои силы, чтобы не пройти ни перед одним из молящихся в Заповедной Мечети (аль-Масджид аль-Харам), не говоря уже о других мечетях, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Если бы тот, кто проходит перед молящимся знал какой (грех) он берет на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок было бы лучше для него, чем пройти перед ним!».
Этот хадис носит всеобщий характер, и он касается каждого проходящего и молящегося. Здесь следует отметить, что хадис, в котором говорится об исключении для проходящего (перед молящимся) в Заповедной Мечети, не является достоверным. Также паломнику следует молиться как в этой, так и в других мечетях, отгородившись какой-либо преградой (сутра), о чем передается во многих хадисах. Кроме того, об этом говорится в преданиях о некоторых сподвижниках, приведенных в первоисточнике данной книги.

Пятое:

Почтенные и уважаемые ученые, встречаясь с паломниками, должны обучать их обрядам хаджа и его правилам, соответствующим Корану и Сунне. В то же время это не должно отвлекать их от призыва к единобожию, являющемуся основой Ислама, ради которой были отправлены посланники и ниспосланы Священные Писания. Мы увидели, что многие из встречавшихся нам паломников, среди которых были даже те, кто относил себя к когорте ученых, находились в абсолютном неведении о сути единобожия и его виде. Также мы увидели, что многие паломники проявляют полную беспечность в отношении необходимости возвращения мусульман – несмотря на их различные мазхабы и множество группировок – к единому слову и сплоченности, основанному на Коране и Сунне, в вопросах вероубеждения, правовых суждений, общественных взаимоотношений, нравственности, политики, экономики и других сфер жизни. Они должны помнить, что любой взывающий глас и любая реформаторская деятельность, не опирающаяся на эту истинную основу и этот Прямой Путь, обречена на провал, и мусульмане не пожнут никаких плодов, кроме раскола и слабости, позора и унижения. Реалии сегодняшнего дня  наилучший тому свидетель. И лишь к Аллаху мы взываем о помощи!
Нет ничего страшного в том, чтобы в период хаджа вести полемику тем, что лучше, поскольку запретны во время хаджа лишь те споры, которые ведутся с помощью лжи, а это, в свою очередь, запретно не только в хадже, как, например, проявление нечестия (фиск), которое также запрещено во время хаджа. Однако это не относится к той полемике, которую приказано вести, исходя из следующих слов Всевышнего:
??? ??? ???? ??? ??????? ???????? ?????? ??????? ????? ?? ????

«Призывай к пути Господа твоего мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом!» (сура ''Пчелы'', аят 125).
  Вместе с тем призывающий должен знать, что если он заметит бесполезность ведения полемики с оппонентом, поскольку тот слепо придерживается своего мазхаба либо мнения, и что если он продолжит с ним спор, то это, возможно, приведет к недозволенным вещам, то лучше оставить спор с оппонентом, следуя хадису пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха: “Я гарантирую дом в окрестностях Рая тому, кто оставит спор, даже будучи правым”.  




#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:43

НЕТ ГРЕХА В ТОМ, ЧТОБЫ:


К числу того, что необходимо соблюдать призывающим, относится облегчение (жизни) для людей в целом, и для паломников в частности, поскольку облегчение является одной из основ священного Шариата. Ведь, как известно, облегчение действует до тех пор, пока нет противоположного ему шариатского текста, однако если по какому-либо вопросу дошел шариатский текст, то недозволено вводить облегчение на основании собственного мнения. Подобный подход является той самой золотой серединой, которой необходимо придерживаться каждому призывающему, и после этого уже не имеют значения мнения людей, их возражения и их слова: такой-то слишком строг или такой-то слишком мягок. 
Существуют поступки, являющиеся разрешенными для паломников (в состоянии ихрама), однако они избегают их из-за вынесенных некоторыми людьми фетв, которые противоречат вышеупомянутому правилу. Я посчитал целесообразным указать на них:
Разрешено совершать полное омовение даже при отсутствии в нем необходимости.  А необходимость полного омовения наступает, к примеру, по причине поллюции. Кроме того, при мытье разрешено тереть голову. Все это достоверно установлено от пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, о чем передается в обоих «Сахихах» и в других сборниках хадисов от Абу Аййуба аль-Ансари.
Разрешено чесать голову, даже если в результате этого выпадет несколько волос, о чем свидетельствует вышеупомянутый хадис Абу Аййуба. Об этом также сказал шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа, да будет милостив к нему Всевышний Аллах.
Разрешено делать кровопускание, даже если для этого потребуется сбрить волосы в той части тела, где производится кровопускание. Это дозволено, поскольку пророку, да пребудет над мир и благословение Аллаха, было сделано кровопускание на темени, когда он находился в состоянии ихрама, а это можно было сделать только сбрив часть волос. Таково также мнение Ибн Таймиййи и ученых ханбалитского мазхаба. Однако последние обязывали паломника принести искупительное действие (фидья), не подкрепляя это мнение шариатским доводом (далиль). Более того, это мнение опровергается кровопусканием самому пророку, да пребудет над мир и благословение Аллаха, ведь если бы он совершил искупительное действие, то об этом было бы непременно передано рассказчиком хадиса, однако тот факт, что он ограничился лишь упоминанием о сделанном пророку, да пребудет над мир и благословение Аллаха, кровопускании, ничего не сказав об искупительном действии, является шариатским доводом в пользу того, что он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, его не совершил. Таким образом правильным является мнение Ибн Таймиййи, да будет милостив к нему Всевышний Аллах.
Разрешено вдыхать запахи ароматических растений (райхан) и подрезать сломанный ноготь. На эту тему передаются предания, упомянутые в первоисточнике данной книги.
Разрешено укрываться от солнца в палатке либо в поднятой одежде, о чем достоверно передается от пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха. Также дозволено укрываться от солнца в паланкине, как раньше, либо под зонтиком и в машине, как в наши дни. Обязывание паломников принести за это искупление относится к проявлению чрезмерной строгости в религии (ташаддуд), не подкрепленной шариатским доводом. Наоборот, здравый взгляд на этот вопрос не выявит различия между укрытием от солнца в палатке, что установлено в Сунне, и укрытием от солнца в паланкине и ему подобных вещах, о чем передается от имама Ахмада, например, в «Манар ас-Сабиль» (1/246). Что же касается некоторых групп паломников, снимающих крыши автомобилей (для укрытия в тени), то это является внесением в религию того, что не дозволил Господь миров.
Паломнику разрешается поддерживать свой изар (кусок материи, которую паломник оборачивает вокруг пояса – прим. переводчика), используя пояс или обычный ремень, либо просто завязав его в узел в случае необходимости. Ему также дозволено носить перстень. Обо всем этом сообщается в некоторых преданиях. Кроме того, разрешено носить часы и очки, а также хранить деньги в кошельке, который вешается на шею.

  Все вышеперечисленные дела попадают под вышеупомянутую основу. При этом некоторые из них подтверждаются хадисами пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и преданиями сподвижников. А Всемогущий и Великий Аллах говорит:

???? ???? ??? ????? ??? ???? ??? ?????

«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (сура "Корова", аят 185).

Хвала же за это надлежит Аллаху, Господу миров!



#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 18:44

ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕД ВХОЖДЕНИЕМ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА


Тому, кто решил совершить хадж или только умру, желательно (мустахабб) совершить полное омовение перед вхождением в состояние ихрама. Это также относится к женщинам, у которых месячные либо послеродовое кровотечение.

Затем мужчина облачается в любую одежду на свой выбор, которая не скроена по форме какой-либо части человеческого тела. Подобное одеяние называется исламскими правоведами «несшитое» (гайр аль-махыт). Таким образом, паломник надевает изар (кусок материи, которую паломник оборачивает вокруг пояса – прим. переводчика) и рида (кусок материи, которую паломник набрасывает на плечи – прим. переводчика) либо подобные им одеяния, а также сандалии или другую обувь, надеваемую на ноги для их предохранения (от ран, порезов и т.п.). При этом края обуви не должны покрывать лодыжки.

Паломнику запрещено носить шапку, чалму и любой другой головной убор, который непосредственно покрывает голову. Это правило относится к мужчинам. Что же касается женщины, то она не должна снимать ни один предмет одежды, предписанной Шариатом, за исключением того, что ей не следует закрывать свое лицо вуалью (никаб), чадрой (бурку'), покрывалом (лисам) или платком (миндиль), а также ей не следует носить перчатки (куффазан). Так, пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Находящемуся в состоянии ихрама не следует носить рубашку, чалму, плащ, шаровары, любую одежду, которая окрашена желтым деревом (варс) либо шафраном, и кожаные носки, если только он не сможет найти сандалии, (ибо тогда кожаные носки носить можно)». Пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, также сказал: «Женщине, находящейся в состоянии ихрама, не следует надевать никаб  и носить перчатки».
 При этом, женщине, находящейся в состоянии ихрама, разрешено прикрывать  свое лицо чем-либо  наподобие покрывала (хымар) или женского одеяния в виде  покрывала (джильбаб), которое с головы опускается на лицо, даже, согласно  наиболее правильному мнению ученых, если оно касается лица, однако при  условии, что  она не завязывает его на себе, о чем сказал Ибн Таймиййа, да будет  милостив к нему Всевышний Аллах.  

Можно облачиться в ихрам до пересечения миката – даже находясь в своем доме – как поступили посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и его сподвижники. В этом содержится облегчение для тех паломников, кто прибывает для совершения хаджа на самолете и не имеет возможности надеть ихрам в микате. Им разрешено садиться в самолет, будучи облаченными в ихрам, однако (в самолете) они должны войти в состояние ихрама лишь незадолго до пересечения миката, дабы не получилось так, что паломник пропустил микат, так и не войдя в состояние ихрама.

Следует умастить свое тело ароматическими маслами и благовониями. При этом можно использовать любые благовония, у которых есть запах, но нет цвета. Однако это не относится к женщинам, поскольку они умащаются тем, что имеет цвет, а не запах. Все это следует сделать до того, как паломник вознамерится войти в состояние ихрама около миката. Если же он захочет умаститься благовониями после вхождения в состояние ихрама, то делать это строго запрещено (харам).






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика