Перейти к содержимому

Close
Фотография

Правила еды и питья


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 03 ноября 2007 - 17:52

Правила еды и питья

При еде и питье следует руководствоваться следующими правилами:

• нужно приступать к еде только тогда, когда хорошо проголодался, а лучше есть не досыта, умеренно;

• вообще следует остерегаться есть пищу, о которой нельзя с уверенностью сказать, что она, несомненно, чистая. Такой сомнительной пищи (шубха), ешьте как можно меньше - даже когда заставляет голод – с чувством стыда и раскаяния в душе;

• так же поступайте и в том случае, если нет оснований считать пищу недозволенной, но предлагается она человеком жестоким или не соблюдающим всех законов Ислама;

• не следует есть постоянно мясное без перерыва, но и не следует также обходиться совсем без мяса сорок дней подряд;

• остерегайтесь есть или пить одни за другими некоторые продукты, т.к. это может повредить здоровью, например: после рыбы не следует пить тотчас же молоко и наоборот;

• вареное мясо не следует смешивать с жареным, а сушеное или вяленое - со свежим;

• не следует есть и пить одно за другим два горячих или возбуждающих, или два холодных или холодящих, два мягких и нежных или два твердых и грубых кушанья;

• не ешьте подряд два блюда, действующих закрепляюще или два блюда послабляющих, или одно закрепляющее, а другое послабляющее - лучше ограничьтесь одним блюдом (фрукты, конечно, в
счет не идут);

• если пища готова и вы достаточно проголодались, принимайте пищу раньше обязательной повседневной молитвы, так, чтобы ко времени намаза закончить еду и идти молиться;

• приступающие к еде должны выждать, чтобы старший из присутствующих протянул руку к пище, и тогда только сами могут тоже начать есть, однако и старшему не следует медлить - он скорее должен начинать есть, не заставляя ждать других, чтобы кушанье не остыло;

• прежде, чем приступить к еде, необходимо прочесть установленную для того молитву или хотя бы произнести вслух: "Во имя Бога, милостивого, милосердного";

• начинать и заканчивать трапезу надо, непременно, солью - таков обычай;

• приступая к еде, возьмите щепотку соли, и вновь произнесите: "Во имя Бога, милостивого, милосердного";

• если кто-нибудь, по забывчивости, перед началом еды не произнесет положенной молитвенной фразы "Во имя Бога, милостивого, милосердного", и вспомнит об этом за едой, ему следует исправить свою ошибку, произнеся: "Во имя Бога и начало, и конец еды";

• еду и питье надо брать непременно правой рукой;

• брать пищу с блюда следует прямо перед собой, не выбирая лакомых кусочков, лежащих на другой стороне блюда, так дозволяется брать только понравившиеся фрукты;

• следует относиться с особенным вниманием к хлебу и крошкам - мусульмане признают хлеб продуктом священным и принимают все меры к тому, чтобы хлеб не падал со стола на пол;

• хлеб, прежде чем начать его есть, полагается разломать на куски - будь это лепешка или весовой хлеб - непременно обеими руками, не торопясь, и честь преломить хлеб для гостей принадлежит хозяину угощения;

• ножом хлеб не режут, от целой лепешки зубами не откусывают - все это считается неприличным;

• не следует хлебом обтирать жир с рук после мясной пищи;

• следует подобрать и съесть случайно выпавшие изо рта во время еды крошки - это приносит много счастья;

• выбросить крошки - значит обнаружить свою гордость и самонадеянность; рекомендуется есть медленно, не торопясь, т.к. торопливость в еде вредит пищеварению, не класть в рот слишком большие куски и стараться прожевать все как можно лучше;

• не следует дуть на слишком горячую пищу, нужно есть, когда она остынет сама;

• рот следует открывать лишь настолько, чтобы поместился взятый кусок. неприлично протягивать руку к блюду за следующим куском, пока не пережеван и не проглочен предыдущий, откусив от своего куска, не следует класть вновь на блюдо оставшуюся его часть, или стряхивать приставшую к руке пищу в посуду, из которой берут еду остальные присутствующие;
• не следует выколачивать находящийся в костях жир о хлеб, о край блюда или о скатерть;

• считается грехом дремать во время еды, подобно животным, также не следует возвышать голос, говорить неприятные присутствующим вещи или критиковать предложенное угощение;

• по-возможности, не следует есть одному, потому что чем больше рук протянется к пище, тем больше Бог посылает ее на пользу людям, и благосостояние хозяина дома увеличивается;

• до самого конца собрания следует всеми силами поддерживать мир, согласие и веселое расположение духа у собравшихся, а вставать следует не раньше, чем хозяин свернет скатерть, на которой подавалось угощение - встать раньше дозволяется только ввиду какой-нибудь уважительной причины;

• вежливость требует, чтобы каждый, берущий еду из общей посуды, старался лучшие куски предоставлять другим, и не протягивал руку за лучшими кусками для себя;

• не следует до краев наполнять ложку – это показывает увлечение пищей, а также и брать на ложку слишком мало - это часто обнаруживает гордость;

• лучше всего наполнять ложку наполовину; надо стараться, чтобы с ложки не капало на скатерть или одежду;

• еду, оставшуюся в ложке, недопустимо класть обратно в посуду, из которой едят другие;

• не стоит приближать рот к самой чашке, подобно животным, засовывать ложку далеко в рот и издавать неприятные звуки, прихлебывая с ложки;

• не следует стучать ложкой, кладя ее на блюдо;

• и класть ложку следует наружной стороной вниз, чтобы оставшаяся на ложке пища не капала на скатерть;

• очищая фрукты, не следует класть снятую кожицу, зерна и косточки на то же блюдо, где лежали
плоды, а сложить все это в посуду, предложенную хозяином специально для этих целей;

• перед принятием пищи и после еды всем гостям необходимо совершить омовение рук с соблюдением всех формальностей, которые, в общем, довольно точно исполняются во всех мусульманских домах;

• после омовения рук, перед угощением и после его окончания, произносятся особо установленные молитвы, в которых благодарят Бога за посланную пищу и просят прощения грехов хозяину дома, всем присутствующим, всем мусульманам;

• молитву произносит кто-нибудь из старших по возрасту гостей про себя, подняв перед собой руки ладонями вверх, а закончив, проводит ладонями рук по лицу и подбородку, и этот жест молча повторяют за ним все присутствующие;


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 03 ноября 2007 - 17:54


Для питья воды существуют свои правила:

• воду, по возможности, следует пить сидя;

• имеются два исключения из этого правила: стоя пьют воду из источника Зам-Зам во время Хаджа, и воду, оставшуюся после омовения, если человеку захочется напиться, а в его кувшине будет вода;

• на воду не следует дуть;

• неприлично пить воду из чашки залпом, без перерыва, а следует делать это в три приема, каждый раз отрываясь от края посуды - в первый прием делают только один глоток, во второй - три, в третий - пять, придерживаясь нечетного числа глотков;

• перед первым глотком следует произнести: "Во имя Бога, милостивого, милосердного", а по
окончании питья: "Слава Богу, Господу миров".


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:33

Кушать правой

Вопрос

Из за плохих привычек моих племянников, ему трудно кушать правой рукой. Когда ему не напоминают, он кушает левой. Я беспокоюсь об этом. Каково отношение фикха к этому вопросу
Ответ

Вся хвала Аллаху.

Совершение плохого – привычка, и совершение хорошего – привычка. Человек или улучшается или идет в обратную сторону. Когда человек привыкает делать что-нибудь, ему это нравится и он любит это, и не любит что-либо другое. Затем он думает, что то что он не использует не возможно, но это не правильное мышление, оно идет в разрез с законами Ислама и фактами реальности. Поэтому тот кто пользуется левой рукой во время еды и питья, ему следует объяснить об Исламском правиле и напомнить хадис Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) по этому поводу. Когда человек кушал левой рукой в его присутствии, Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кушай правой рукой» Он сказал: «Я не могу» Он сказал: «Чтоб ты никогда не мог» Ему ничего не мешало кроме упрямого невежества, и он никогда не мог поднять правую руку ко рту» Муслим, 3776
Согласно сообщению от аль Дарими «его правая рука никогда не подходила ко роту». Этого человека поразил паралич по причине дуа Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует).
Ан-Навави сказал: «В этом хадисе мы видем указание на то, что разрешено молится против человека который нарушает шариат без причин. Мы также видим призыв к добру и удержание от зла во всех ситуациях, даже в вопросах еды. Это подталкивает нас обучать правильным манерам еды человека который не правильно кушает. Хадис также учит нас, что шайтан кушает левой рукой: «Когда один из вас кушает, пусть кушает правой, и когда пьет, то пусть пьет правой, потому что шайтан кушает левой рукой и пьет левой рукой» Муслим 3764. Шайтан ест левой и поэтому тот кто кушает левой повторяет за шайтаном, и шайтан делит с ним его еду.
Ахмад переда с хасан иснадом от Аишы и ссылаясь на Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует): «Тот кто кушает левой рукой, шайтан кушает вместе с ним» (Тухфат аль Ахвази, комментарий к хадису 1721)
Более того, левая рука используется для того что бы убирать грязь, например для очищения после туалета, и для высмаркивания и других видов очищения и убирания грязи. Как может человек использовать то, чем он очищает грязь и нечистоты и класть ее в рот?
Хафса, жена Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) передала, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) использовал правую руку для еды и питья, и одеваясь, а левую использовал для всего остального. Абу Дауд, 30

Ан-Навави сказал:
«Это четкое правило в шариате. Оно должно выполняться при следующем: одевание, вхождение в мечеть, использование мисфака, умощение благовониями ... рассчесывание волос ... обривание головы, салам в конце молитвы, гусль и вуду, выход из туалета, питье и еда, пожимание рук, приветствие Черного Камня, и т.д. когда нам следует использовать правую руку, начинать справа.
Обратное (т.е. использование левой руки) применяется при: вхождении в туалет, покидание мечети, снимании рубахи, обуви и брюк, и т.д. в этих случаях нам следует начать с левой стороны и пользоваться левой рукой. Все это делается из-за почета к правой руке и правой стороне»

У некоторых людей могут быть проблемы, которые мешают им пользоваться правой рукой, например паралич и т.д. В этом случае, они прощаются и нет на них вины. Ан-Навави сказал: «Если имеется причина по которой не кушают правой или левой, например травма или болезнь, то это не макрух.»

Большинство проблем о которых вы спрашиваете связаны с привычкой, и поэтому старайтесь приучить его кушать правой и продолжайте советовать и напоминать. Вы можете обратиться к психиатору, потому что иногда у них бывают полезные идеи.
Мы просим Аллаха дать вам сил, и да благословит Аллах нашего Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) Мухаммада.


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:33


Вопрос

Как кушали Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) и его сподвижники?
Ответ

Вся хвала Аллаху.

Наставления Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) относительно еды, самые лучшие наставления. Ибн Гайм сказал:
1. Когда он брал рукой еду, то говорил Бисмиллях (Во Имя Аллаха), и он говорил людям произносить тоже самое. Он сказал: «Когда кто нибудь из вас кушает, то пусть упомянет имя Аллаха. Если забудет упомянуть в начале, то пусть скажет Бисмиллях фи аввалихи ва ахирихи (Бисмилля в начале и конце)» Тирмизи (1859) и Абу Дауд (3767)
Правильным мнением является то, что упоминание Аллаха (говоря Бисмиллях) является обязательным во время еды. Хадисы указывающие на это достоверны и ясные, без какого либо противоречия
2. Когда они подносил еду ко рту, то говорил «Аль хамдулилляхи хамдан касиран тайибан мубаракан фихи гайри мафийин ва ла мувадда ва ля мустагни анху Раббана азза ва джал» (Хвала Аллаху частая, чистая, благая. Он тот кто Сомодостаточен, Кто кормит и не кушает, Кто Извечный, и вечность с Ним, и Тот в Ком нуждаются. Он наш Господь, Возвышенный) Передано Бухари (5142)
3. Он никогда не критиковал еду. Если ему нравилась, то он кушал ее, если не нравилась, то он оставлял ее, не говоря ни слова. Передано Бухари (3370) и Муслимом (5076). Или он говорил: «Я не хочу кушать это» Бухари (5076) Муслим (1946)
4. Иногда он хвалил еду, как когда он спросил у своей семьи и еде, и они ответили: «У нас нет ничего кроме уксуса» Он попросил его и начал есть говоря: «Как прекрасен уксус»» Передано Муслимом (2052)
5. Он говорил во время еды, как это видно из сообщения об уксусе.
И он сказал своему пасынку, Умару ибн Аби Саламе когда он кушал с ним: «Скажи Бисмиллях, и кушай то что перед тобой на блюде» Передано Бухари (5061) и Муслим (2022) (Во времена Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) было принято кушать из одной тарелки, и дети иногда забывали о правилах этикета – переводчик)
6. Он настойчиво призывал гостей кушать, как богатый хозяин, и это видно в хадисе Абу Хурайры, переданным Бухари, о молоке, где он говорил ему «Пей!» и продолжал повторять пока он (гость) не сказал: «Клянусь Тем Кто послал тебя с истиной, у меня больше нет места». Бухари (6087)
7. Когда он кушал с другими, то не уходил пока не делал дуа за них. Он совершил дуа в доме Абдуллаха ибн Бишр, и сказал: «О Аллаха, благослови их в том что Ты дал им, и прости их и дай им Свою Милость». Муслим (2042)
8. Он приказал людям кушать правой рукой и запретил им кушать лейво. Он сказал: «Шайтан кушает левой и пьет левой рукой» Передано Муслим (2020). Это означает, что кушать левой рукой харам, и это правильное мнение, потому что тот кто кушает левой или шайтан или подражает ему.
Также передано в сахих хадисе, что он сказал мужчине который кушал левой: «Ешь правой рукой!» Мужчина сказал: «Я не могу» Он сказал: «Чтоб ты никогда не мог» и мужчина никогда не мог поднести правую руку ко рту. Муслим (2021). Если бы было разрешено кушать левой, то он не сделал бы дуа против него. Это произошло по упрямому невежеству которое заставило его ослушаться приказа, и это было непослушание которое заслуживало молитвы против него.
9. Он приказал тем кто жаловался, что никогда не наедались, кушать вместе, и упомянуть Имя Аллаха (сказал Бисмиллях) над едой, чтобы Он благословил ее для них.» Передано Абу Дауд (3764) и Ибн Маджа (3286)
См. Заад аль Маад, 2:397-406
10. Передано также что он сказал: «Я не кушаю облакотившись» Передано Бухари 5083
11. Он кушал пользуясь тремя пальцами (правой руки), и это лучший способ еды.
См. Заад аль Маад, 220-222. И Аллаху известно лучше.

Диета Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует):
1. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) узнавал о том что он кушал
2. Он кушал то, что было благом для него
3. Он кушал столько, сколько позволяло ему быть в форме, и не кушал так что это приводило к полноте. Ибн Умар передал, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Верующий кушает в один желудок, а кяфир в семь» Передано Бухари (5081) и Муслимом (2060)
4. Он научил умму способам защиты от болезней вызванных едой и питьем. Он сказал: «Сын Адама не наполнял сосуда хуже чем желудок. Если ему необходимо наполнить его, то пусть наполнит одну треть едой, одну треть питьем, и одну треть воздухом» Передано Тирмизи (1381), оценен как сахих шейхом Абани в аль Силсиля ал Сахиха (2265)

Аллаху известно лучше.


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:34

Кушать на полу

Вопрос
У меня путаница с сунной. Два знающих человека в сша говорят различные вещи. Я слышал что сунна это действие за которое человек получает вознаграждение, и если ты не делаешь этого, то в этом нет греха. Вопрос был о следовании пророку во всех мелочах, например сидеть на полу во время еды. Вопрос задали двум знающим людям, один из них сказал что если ты сидишь на полу и кушаешь с намерением следования Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует), то ты будешь награжден за это. Другой шейх сказал, что в этом нет награды, потому что это мирской вопрос. Какое из мнений правильно? Это важно, потому что если в этом нет награды, то мне удобнее было бы сидеть за столом или одеваться не по сунне, если это всего лишь мирская проблема.

Ответ
Вся хвала Аллаху.

1. Мусульманин должен следовать примеру Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует), потому что он лучший пример для уммы.
2. Ученые разделили действия Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) на следующие категории:
а) Мысли и идеи которые касаются физических качеств, например чье то тело или конечности. Это вопросы в которых не приказано следовать ему и нет запрета на противоположное.
б) Вопросы не касающиеся поклонения и относящиеся к человеческой натуре, например как сидеть, как стоять. Не приказано следовать пророку в этих вопросах, но согласно большинству ученых разрешено повторять.
в) Вопросы которые могут выходить за рамки человеческой природы и относиться к законодательству (предписанное в Исламе), потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) предписал нам совершать их в определенной форме. Это включает еду, питье, одежду и сон, особенно то что касается случаев когда Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) давал определенные указания. Правильным мнением является то, что это относится к предписанному Исламом. Это мнение Шафиитов и было оценено более правильным шейхом Шаукани в книге Иршад аль Фухуль. Эта категория включает и то о чем было спрошено.
г) Вопросы которые относятся исключительно к Пророку, например продолжительный пост (т.е. непрерывный пост в течении нескольких дней) и возможность иметь более четырех жен. Это относится только к нему и не к кому более.
И существуют другие категории....
(Иршад аль Фухуль шейха Шаукани, 160)
3. Передано, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) кушал на земле. И также передано, что он сказал: «Я кушая как кушает раб и сижу как сидит раб» Абу Йада, 8:318 Этот хадис оценен шейхом Албани как сахих в аль Силсилят ал Сахиха, 544
Также передано, что Анас ибн Малик сказал: «Пророк никогда не ел в хиваан или сикриджа, и никогда не ел мягкого хлеба» Я спросил у Катады: «А где он кушал?» Он сказл: «Со скатерти на полу» Бухари 5099
Хиван это разновидность блюда в котором лежит еда
Сикриджа это сосуд в который помещена закуска
В этих вопросах не обязательно мусульманину следовать примеру Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует), но он может. Если мусульманин кушает со стола, то в этом нет греха.
Относительно одежды, то мы обязаны отличаться от людей книги и других кяфиров, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) приказал нам это, и предостерег от подражание кяфирам.
Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто подражает людям, тот из них» (Абу Дауд, 4031)
Этот хадис был оценен как сахих шейхом Албани в Ива ль Галил, 8:49
И Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал Абудллаху бин Амру ибн ал Аас: «Это одежда куффаров, не одевай ее» Передано Муслимом 2077
Умар ибн Хаттахб сказал Убте ибн Фаргаду: «Остерегайся одеваться как мушрики» Муслим 2069

Заключение:
Мустахаб (рекомендовано, одобряемо) мусульманиу следовать примеру Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) в том что упомянуто в вопросе, т.е. принимать пищу на земле, но нет греха в том, чтобы кушать за столом. Относительно одежды, Мусульманину приказано одевать Мусульманскую одежду, отличающуюся от одежды мушриков.
Аллаху известно лучше


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:34

Пить стоя

Вопрос
Я прочитал несколько хадисов о том, что запрещено пить стоя. Значит ли это что пить стоя запрещено?

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Существуют хадисы в которых Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил пить стоя. Например, Муслим(2024, 2025) передал от Анаса и Абу Саида аль Худри, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил пить стоя.
Но существует и другие хадисы, в которых говорится, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил стоя, напрмер:
Аль Бухари 1637, и Муслим 2027 передали, что Ибн Масуд сказал: «Я принес воды для Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) из Зам Зама и он выпил ее стоя»
Бухари 5615 передал от Али, что он пил стоя и затем сказал: «Некоторые люди сказали, что пить стоя макрух, но я видел Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) поступившим как я»
Ахмад 797 передал, что Али ибн Абу Талиб пил стоя, и люди смотрели на него как бы осуждая. Он сказал: «Почему вы так смотрите? Если я пил стоя, я видел, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил стоя и я пил сидя, если я видел, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил сидя.» Ахмад Шаакир сказал в Тахгиг аль Муснад: «Иснад сахих»

Тирмизи (1881) передал, что ибн Умар сказал: «Мы кушали во времена Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) когда ходили, и пили стоя» Оценен как сахих Албани в Сахих Тирмизи.
Ученый сказали, что запрет указанный в этих хадисах не говорит о хараме, но это следует понимать как совет, и лучше пить сидя. Хадисы говорящие о том, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил стоя указывают на дозволенность этого.
Ан-Навави сказал: «Нет противоречия в этих хадисах, хвала Аллаху, и ни один из них не является даиф (слабым). Все они сахих. Правильное мнение, это то, что запрет должен пониматься как то, что не приятное. Тот факт, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил стоя указывает на разрешенность. Это все что нужно сказать по этому вопросу.
Если будет спрошено: «Как может быть макрухом, то что делал Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует)?», то ответом будет то, что он поступал так, чтобы показать на разрешен ность, и тогда это не макрух, он был обязан показать и объяснить это, и как это может быть макрухом? Доказано, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) совершал вуду омывая каждую часть тела только один раз, и что он делал обхдод каабы на верблюде – и не смотря на это ученые единогласны, что лучше совершая вуду мыть орган по три раза и что лучше совершить таваф пешком. Подобных примеров много. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) показывал, что-то что дозволено один раз или несколько, но он настаивал на следовании лучшему. Поэтому обычно он беря вуду, мыл каждую часть тела по три раза, и обычно он совершал таваф пешком, и пил сидя. Это ясно, и не дложно путать кого либо, кто имеет хоть небольшие познания. И Аллаху известно лучше.

Это мнение о хадисах было предложено Хаттаби, Ибн Баттаал, ат Табари и другими.
АльХафиз в сказал в Фатх аль Бари: «Это лучшее и более сильное объяснение, и наиболее удаленное от противоречий»
Сказано в Фатава альЛажна аль Даима (22:133): «Основное правило это то, что следует пить сидя, но можно пить и стоя. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) поступал и так и так, чтобы показать на возможность выбора.
Аллаху известно лучже


#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:35

: Пить одним глотком

Вопрос
У меня была сильная жажда, и я выпил стакан воды одним глотком. Правильно ли это?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Передано от Абу Саида аль Худри, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил дышать в сосуд. Человек сказал ему: «О Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует): «Я не могу напиться одним глотком» Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Убери стакан ото рта, затем вдохни» Он сказал: «А если я увижу там частицы?» Он ответил: «Тогда убери их» (Передано Тирмизи, 1887, шейх Албани оценил как сахих в аль Силсилата аль Сахиха, 385)
Шейх Албани обсуждая о пользе извлекаемой из этого хадиса сказал:
«Разрешено пить на одном дыхании, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) не возразил человеку когда он сказал «Я не могу напиться одним глотком». Если бы это было запрещено, то Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) объяснил бы ему это, и он сказал бы например: «И не разрешено пить одним глотком» Это было бы более подходящим чем говорить: «Убери стакан ото рта». Мы говорим, что это указывает на дозволенность пить одним глотком, и если необходимо выдохнуть, то необходимо сделать это не в сосуд. Об этом ясно говорится в хадисе абу Хурайры, который сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Когда кто нибудь из вас пьет, то пусть не дышит в сосуд. Если он хочет выдохнуть, то пусть уберет сосуд ото рта, и если он хочет выпить больше, то пусть пьет» (Сахиха 386)

«Малик использовал этот довод, чтобы указать на дозволенность пить одним глотком. Ибн Аби Шейба передал, что это разрешено, от Саида ибн аль Мусййиба, и группы (ученых). Умар ибн Абдуль Азиз сказал: «он запретил дышать в сосуд, но если человек не дышит в сосуд, то может пить на одном дыхании»
Более того, разрешение на питье одним дыханием не противоречит с сунной, пить тремя глотками. Оба способа разрешены, но второй предпочтительнее, из-за хадиса Анаса ибн Малика который сказал: «Когда он пил, то делал три глотка, и он сказал что это более приятно и полезнее.»
Передано Муслимом. Ас Силсила аль Сахиха, хадис 385, 386


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:35

Если кяфир дотронулся до еды

Вопрос
Если человек встречает не мусульманина на дороге, и подвозит его, то не грех ли это? Разрешено ли кушать еду до которой дотронулась рука неверного?

Ответ
Вся хвала Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал: «Если вы встретите по дорого не мусульманина, то нет ничего неправильного в том, чтобы подвезти его. Аллах сказал (перевод смысла): «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (60:8)
Что касается еды до которой он дотронулся, то она разрешена, потому что наджаса (нечистоты) кяфира – метафорическая, а не физическая.
Маджму Фатава ибн Усеймин, 3:44


#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:35

Выполнение работы без полного омовения

Вопрос

Разрешено ли женщине выполнять ее обязанности по дому, такие как приготовление пищи, присмотр за детьми, домашняя работа и т.д. если она не взяла гусль после совокупления?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Харам для человека который в состоянии джунуб (в состоянии нечистоты после половой связи) молится, совершать таваф, оставаться в мечети, читать Коран или трогать Мусхаф. Все остальное разрешено.
Нет ничего неправильного в том, чтобы женщина готовила и выполняла работу по дому, заботилась о детях и т.д. Доводом для этого являются большое количество случаев, среди которых:

Передано от Абу Хурайры, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) встретил его на дорого в Медину, когда он был джунуб. Он сказал: «Я вернулся и пошел и взял гусль, а затем вернулся. Он спросил: «Где ты был, о Абу Хурайра?» Я сказал: «Я был джунуб и не хотел сидеть с тобой, пока не очистился» Он ответил: «СубханАллах, Мусульманин не может быть нечистым» Передано Бухари 279, Муслимом 371
Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: «Это указывает на то, что разрешено откладывать гусль, после того как он стал обязательным, и разрешено для того кто джунуб выполнять свои дела» Фатх альБаари, 1:391
Лучше, для того кто джунуб, поторопиться с гуслем, пока он не забыл что он джунуб. И рекомендуется принять малое омовение перед тем как покушать или заснуть. Это лучше чем совершать это в состоянии джунуб. Но вуду не обязательно, оно убирает нечистоты и является мустахабом. Существует несколько хадисов говорящих об этом, включая следующие:
а) Аиша сказала: «Когда Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) был джунуб и хотел поесть или поспать, то она брал вуду как для молитвы» (Муслим 305)
б) Передано от ибн Умара, что Умар ибн Хаттаб спросил Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует): «Может ли человек лечь спать если он джунуб?» Он ответил: «Да, если он возьмет вуду, то он может спать когда джунуб»
Ан-Навави сказал: «Это указывает на то что брать вуду – мустахаб, и мыть половые органы перед всем этим является мустахабом, особенно если человек желает вступить в половую близость со своей женой, с которой он еще не совокуплялся... Наши последователи установили, что макрух спать, есть, пить или вступать в половую близость перед тем как возьмешь вуду, и этот хадис указывает на это. Нет разногласия между нами, что вуду не обязательно. Это также мнение Малика и большинства.» Шарх Муслим 3:217

Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал: «Мустахаб для того кто джунуб взять омовение, если он хочет пить, есть, спать или вступить в половую близость еще раз, но макрух для него спать без омовения. Это было доказано в Сахихе, что когда Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) спросили: «Можно ли спать когда джунуб» Он ответил: «Да, если он возьмет вуду как для молитвы....» Муджму аль Фатава, 21:343
Смотрите также вопрос 6533
Аллаху известно лучше.


#10 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 06 июня 2008 - 08:41

Изображение сестра за очень полезную информацию Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика