Перейти к содержимому

Close
Фотография

Можно ли давать закят аль-Фитр деньгами?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 16 сентября 2009 - 14:38

Можно ли давать закят аль-Фитр деньгами?

Не дозволено давать закят аль-Фитр ни одеждой, ни деньгами, ни чем-либо еще, кроме еды, поскольку это противоречит велению посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), велевшего выплачивать Фитр едой. Однако, несмотря на это некоторые ученые дозволили выплачивать Фитр деньгами. Имам ан-Науауи сказал: “Большинство факъихов не дозволили давать Фитр деньгами, и дозволил это Абу Ханифа. Также Ибн аль-Мунзир передал дозволенность этого от Хасана аль-Басри, ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза и Суфьяна ас-Саури”. См. “Шарх сахих Муслим” 7/60.
Имам аль-Хаттаби, приведя хадис Абу Са’ида: “При жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы выплачивали фитр одним са’ еды, а питались мы в то время ячменем, изюмом, сушеным творогом и финиками”, сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что выплачивать деньгами Фитр нельзя, поскольку упоминаются определенные продукты, а не деньги”. См. “Ма’алиму-Ссунна” 2/44.
Динары и дирхамы существовали и во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), однако вместо денег шариат предписал выплачивать Фитр именно едой, на чем необходимо остановится. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» Муслим 1/236.
Спросили имама Ахмада о человеке, который решил выплатить закят аль-Фитр дирхамами и он ответил: “Я опасаюсь, что это не будет ему засчитано из-за противоречия Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” Также сообщается, что когда имам Ахмад сказал: “Не следует выплачивать Фитр деньгами вместо еды!”, - его спросили: “Тут люди заявляют о том, что ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз выплачивал деньгами”. Тогда он сказал: “Оставляют слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и говорят: «Сказал такой-то!»”См. “аль-Мугъни” 2/671.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 TibNabavi

TibNabavi
  • Модераторы
  • 2 292 сообщений

Отправлено 16 сентября 2009 - 22:32

Мусульманка, Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Джазак АЛЛАХУ хайран

#3 сафийя

сафийя
  • Пользователи
  • 225 сообщений

Отправлено 17 сентября 2009 - 04:38

а как же мнения Абу ханифы?

#4 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 17 сентября 2009 - 05:23

Изображение

#5 UmYusuf

UmYusuf
  • Мусульманка
  • 213 сообщений

Отправлено 17 сентября 2009 - 08:33

Изображение Изображение

#6 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 27 сентября 2011 - 16:09

:::66as Основа в закате аль-фитр – выплачивание едой. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал выплачивать его едой, как это пришло в нескольких хадисах. Один из них приводят аль-Бухари (1503) и Муслим (984), от Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел выплачивать закат аль-фитр саа фиников или саа ячменя». В другом хадисе аль-Бухари (1506) и Муслима (985), передается от Абу Саида аль-Худри, да будет довлен им Аллах, что он сказал: «Мы выплачивали закат аль-фитр саа еды, или саа ячменя, или саа фиников, или саа творога, или саа забиба». Поэтому мнения ученых, насчет выплаты заката аль-фитр деньгами, резделились на три мнения: Первое мнение: нельзя выплачивать деньгами. Это мазхаб Маликитов, Шафиитов и Ханбалитов. Второе мнение: можно выплачивать деньгами. Это мазхаб Ханафитов, одно из мнений Шафиитов и Ханбалитов. Третье мнение: можно выплачивать деньгами, если в этом есть нужда или польза. Это одно из мнений мазхаба Имама Ахмада, этого же мнения придерживался шейхуль Ислам Ибн Таймиййа. Каждая из сторон приводит свои доводы. Те, кто запрещают выплату закат аль-фитр деньгами, обосновывают свое мнения поверхностным смыслом хадисов, где есть повеление выплачивать закат аль-фитр едой. Те, кто разрешают выплачивать закат альфитр деньгами, говорят, что целью выплаты заката аль-фитр является обеспечение бедняка в день ‘Ид аль-Фитр (праздник разговения), а выплата деньгами – это наилучший способ обеспечения. А те, кто разрешают выплачивать закат аль-фитр деньгами, если есть нужда или польза, говорят: «Конечно, основа в закате аль-фитр – выплата едой, но если в этом есть нужда или польза, то вместо этой основы можно выплачивать деньги. Они обосновывают свое мнение несколькими свидетельствами (из Сунны), одно из которых передал аль-Бухари, что Муаз Ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал жителям Йемена, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал его к ним: «Дайте мне в качестве заката рубахи или ношеную одежду вместо ячменя и кукурузы, – это будет легче вам и лучше для сподвижников посланника Аллаха в Медине». Также о дозволенности выплаты заката аль-Фитр деньгами, высказался шейх Сулейман ибн Насир аль-’Ульван, да освободит его Аллах: «Это один из вопросов разногласий, и имамы салафов разошлись во мнениях относительно выплаты заката аль-фитр ценой (т.е. деньгами). Предпочтение того или иного мнения – это сфера иджтихада, и не считается тот, кто придерживается противоположного мнения, заблудшим или нововведенцем. Основой же в разногласии в подобных вопросах является то, что оно не должно портить дружеских отношения между сторонниками разных точек зрения, каждый из них искренен и не подвергается упрекам из-за того, что склонился к тому, что кажется ему более правильным. Многие из ученых говорили относительно разногласий: «Наше мнение правильное, но может содержать ошибку, а мнение других – ошибочное, но может содержать в себе и нечто правильное». Многие имамы сочли, что нельзя выплачивать стоимость в закате аль-фитр. Сказал имам Ахмад: «Боюсь, что (это) недопустимо из-за противоречия сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует», и это мазхаб Малика и аш-Шафи’и. Сказал также ибн Хазм, да помилует его Аллах: «Недопустима выплата стоимости в основе, т.к. это не то, что вменил в обязанность посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Выдающиеся имамы-таби’ины ‘Ата, аль-Хасан аль-Басри, халиф ‘Умар ибн ‘Абду-ль-’Азиз, имамы ас-Саури и Абу Ханифа и другие сочли, что можно выплачивать деньги вместо еды. Сказал Абу Исхак ас-Саби’ий – один из имамов таби’инов: «Я застал их (т.е. сподвижников), в то время когда они давали садака рамадана дирхамами по цене еды». Привёл Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф». Доводы на это мнение: 1. Не приводится ни от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни от кого из сахабов ясного высказывания о запрете выплаты стоимости заката аль-фитр. 2. Хадисы, ясно упоминающие определенные виды продуктов, не указывают на запрет всего остального, доказательством чего является факт, что сахабы, да будет доволен ими Аллах, дозволяли выдавать закат аль-фитр пшеницей, которая не упомянута в хадисах, вместо упомянутых ячменя, фиников и других видов продуктов. 3. Многие сахабы, даже большинство из них, во времена правления Му’авии сочли, что дозволено давать половину са’ (мера сыпучих веществ) сирийской пшеницы вместо одного са’ фиников. Это указывает на то, что они приравняли стоимость половины са’ этой пшеницы стоимости одного са’ фиников, ячменя и т.д. 4. Цель заката аль-фитр это обеспечить нуждающихся, а деньги более полезны для некоторых из них, чем еда. Поэтому в каждой стране следует учитывать положение нуждающихся. 5. Многие нуждающиеся берут продукты и в тот же день или назавтра продают их за цену, меньшую их стоимости, таким образом они и не используют еду, и не получают соответствующей её стоимости цены. لفضيلة الشيخ سليمان بن ناصر العلوان دفع زكاة الفطر مالاً Так же из того, что подкрепляет мнение о разрешении выплаты заката аль-фитр деньгами, если есть нужда или польза, – это то, что выплата его едой доставляет трудности, а трудности отвергаются в нашем Шариате. И поэтому это мнение, т.е. дозволенность выплачивания деньгами, если есть нужда или польза, более близка к истине, потому, что в ней предусмотрены все доводы, осуществление пользы и устранение трудностей. А Аллаху известно лучше. По материалам Исламских СМИ Ansar Din

#7 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 27 сентября 2011 - 16:25

вот еще нашла : Можно ли выплачивать закятуль фитр деньгами? Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, и его семье, и его праведным сподвижникам, а затем: Воистину, обязательно в закят уль-фитр выплата его тем способом, который установлен шариатом и которым приказал выплачивать Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и так, как делали это сподвижники после него, а это едой. И не известно ни от одного из сподвижников, что он выплачивал закят уль-фитр деньгами. И передали имам Бухари и имам Муслим в их Сахихах хадис АбдуЛлаха ибн Умара, что он сказал: «Обязал нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выплачивать закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя на свободного и на раба, на мужчину и на женщину, на малого и старшего из мусульман, и приказал, чтобы это было сделано до выхода людей на праздничную молитву.» (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие) Также пришло в обоих Сахихах от Абу Саида аль-Худри, что он сказал: «Мы давали закят уль-фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, или саа фиников, или саа ячменя, или саа изюма, или саа творога» (Бухари, 1410; Муслим, 1640; Ибн Хузейма, 2418; Тирмизи, 609) И это – Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в закят уль-фитр. И воистину она заключается в том, что выдается он лишь едой из еды людей данной страны, которую используют большинство из них. И известно, что деньги существовали и имели обращение среди мусульман во времена, когда приказал Пророк выплачивать закят уль-фитр, и также и бедняки присутствовали в это время в изобилии. Однако вместе с этим не упомянул Посланник Аллаха о таком способе выплачивания закят уль-фитр и не приказал выплачивать закят уль-фитр деньгами. И это доказывает нам, что у Посланника Аллаха была возможность и причина сделать это, однако вместе с тем он не сделал это и не приказал выплачивать его деньгами. Поэтому слово о том, что разрешено выплатить закят уль-фитр деньгами – это слово, вышедшее из шариатских доказательств и основ знания. Был спрошен имам Ахмад о выплате закят уль-фитр деньгами, и он ответил: «Я боюсь, что он не действителен. Это противоречие Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.» (Аль-Мугни, 2/671) И сказали люди знания помимо ханафитов о неразрешенности выплаты закятуль фитр деньгами. Сказал имам Ибн Кудама: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обязал выплачивать закят уль-фитр таким образом и приказал, чтобы он отдавался именно так… И тот, кто выплачивает стоимость – тот отклонился от того, на что указано в тексте, и это недействительно.» (Мугни, 2/674) Сказал имам ан-Навави: «Не действительна выплата закят уль-фитр по мнению шафиитов. И также об этом сказали Малик, Шафии и Ибн Мунзир.» (Аль-Маджму’у, 6/71) Сказал шейх Альбани, отвечая на вопрос о выдаче закят уль-фитр деньгами: «Нет сомнения в том, что те, кто говорят о разрешенности выдачи закят уль-фитр деньгами, являются ошибающимися, поскольку они противоречат ясному тексту хадиса Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который передали Бухари и Муслим в своих Сахихах от АбдуЛлаха ибн Умара, что он сказал: «Возложил на нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя или творога…» – и конкретизировал Посланник Аллаха эту обязанность, которую возложил Посланник Аллаха на людей, повинуясь приказу своего Господа, не деньгами, а лишь едой из той, которой питаются люди страны в этой время.»(Сильсиляту аль-Худа уа ан-Нур, 274) Говорит шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усеймин, рахимахуЛлах: «Не разрешено никому выплачивать закят уль-фитр дирхамами (деньгами) или одеждой, или домашними пренадлежностями, однако обязательно выплачивать его тем, чем обязал Аллах на языке своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И не следует считатья с тем из людей, кто, основываясь на личной точке зрения, посчитал это хорошим, поскольку Шариат не зависит от взглядов людей» (см. «Фатауа», 18/280) Однако, разрешается отдать деньги доверенному человеку, который купит на них нужную еду и отдаст бедняку. Так делал например Ибн Умар, как передал имам Малик: «Ибн Умар посылал закятуль-фитр за два три дня до праздника тому, кто собирал его» (см. Малик 1/285.) Сказал шейх Ибн Джибрин: «Нет проблем в поручении кому-то выплатить закятуль фитр» (см. Фетва 10597) И на этом завершается эта краткая работа. Просим Аллаха принять наш пост и наши пожертвования. И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров! Источник: Сунна он-Лайн




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика