Перейти к содержимому

Close
Фотография

Сильная вера всегда связана с полным упованием


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2009 - 19:38

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Всевышний Аллах сказал:
«...И уповайте на Аллаха, если вы верующие!»* [/font](Трапеза, 23).
Всевышний также сказал:
«Верующие суть только те, у которых сердца трепещут от страха, когда поминают Аллаха, вера которых увеличивается, когда читаются им аяты Его, и которые уповают на Господа своего...» (Добыча, 2).
Он также сказал:
«О пророк! Достаточно Аллаха тебе и тем, которые последовали за тобой из верующих» (Добыча, 64).
Он также сказал:
«А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен...»** (Развод, 3).

*Имам Ахмад сказал: «Упование — это деятельность сердца». Сильная вера всегда связана с полным упованием, а недостаток в уповании является свидетельством слабой веры. Уповая на кого-либо, помимо Аллаха, человек приобщает равных к Господу миров.
Ибн аль-Каййим сказал: «Упование на Аллаха является условием веры, и этот аят указывает на отсутствие веры при отсутствии упования. Другой аят гласит: «И сказал Муса: "О народ мой, если вы уверовали в Аллаха, то на Него уповайте, если вы мусульмане!"» (Йунус, 84). В этом содержится указание на то, что совершенство Ислама достигается упованием. Когда усиливается вера раба, то усиливается и его упование, а когда ослабевает вера, ослабевает и упование. Если же упование слабое, то оно указывает на слабость веры, и это не подлежит сомнению. Всевышний Аллах упомянул упование в одном ряду с поклонением, верой, богобоязненностью, Исламом и наставлением на верный путь».
Если же человек уповает на творение Аллаха в том, что может сделать только Аллах, например в достижении победы, заступничестве, даровании пропитания, здоровья и т. п., то он впадает в великий ширк. Если же он уповает на правителя или обладателя власти, надеясь на то богатство, которым наделил его Аллах, или на то, что он способен защитить его от вреда, то это — малый ширк. Разрешается уполномочивать кого-то сделать то, что в его силах, и уповать при этом на Аллаха, чтобы Он облегчил путь к желаемому.
Ибн аль-Каййим сказал: «Для кого Аллах стал достаточным Хранителем, того не интересуют его враги, и они не причинят ему вреда, кроме тех мучений, которые неизбежны, таких как жара, холод, голод, жажда и т. п. А что касается вреда, то этого никогда не произойдёт.
Некоторые салафы говорили: "Для каждого деяния Аллах приготовил воздаяние от Себя, а воздаянием за упование на Него Он сделал Свою достаточность и сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен...» (Развод, 3). Он не сказал, что для него уготовано такое-то вознаграждение, как Он сказал о других деяниях, а сделал Себя, хвала Ему, достаточным для упования на Него раба, и сделал Себя его Хранителем. Тому, кто уповает на Аллаха истинным упованием, Аллах создаст выход из любых трудностей, защитит его, обеспечит и поможет, даже если все Небеса и Земля замыслят против него плохое"».

Вахб ибн Мунаббих сказал: «Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал в некоторых из Своих Книг: "Клянусь Своим могуществом, кто будет крепко держаться за Меня, то даже если Небеса и Земля со всеми своими обитателями замыслят против него плохое, Я создам ему выход из этого положения. Тому же, кто не будет крепко держаться за Меня, Я отрежу руки от небесных благ, и разверзнется земля под его ногами, и останется он в воздухе, а затем Я вверю его самому себе. Я — достаточная опора для Моего раба. Если Мой раб подчиняется Мне, Я одарю его раньше, чем он попросит Меня, и отвечу на его зов раньше, чем он воззовёт ко Мне, ибо Я лучше всех осведомлён о его нужде..."» (из труда имама Ахмада «аз-Зухд»).
Упование заключает в себе великую добродетель и является важнейшей причиной достижения благ и избавления от вреда. Однако оно неотделимо от использования средств, то есть, совершения деяний, обусловливающих достижение этого, поскольку Всевышний сказал: «Бойтесь же Аллаха, и на Аллаха пусть уповают верующие!» (Трапеза, 11). Он упомянул богобоязненность (ат-таква) перед упованием и связал упование с богобоязненностью, которая представляет собой использование средств, предписанных Аллахом. Отказ же от использования средств свидетельствует о недостаточности упования.

Kitab Tauxid
At Tamimi raximaxu LLax


#2 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 17 января 2010 - 08:30

Quote (Мусульманка)
Всемогущ Он и Велик, сказал в некоторых из Своих Книг: "Клянусь Своим могуществом, кто будет крепко держаться за Меня, то даже если Небеса и Земля со всеми своими обитателями замыслят против него плохое, Я создам ему выход из этого положения.

Изображение
Quote (Мусульманка)
Тому же, кто не будет крепко держаться за Меня, Я отрежу руки от небесных благ, и разверзнется земля под его ногами, и останется он в воздухе, а затем Я вверю его самому себе.

Изображение
Quote (Мусульманка)
Я — достаточная опора для Моего раба. Если Мой раб подчиняется Мне, Я одарю его раньше, чем он попросит Меня, и отвечу на его зов раньше, чем он воззовёт ко Мне, ибо Я лучше всех осведомлён о его нужде..."» (из труда имама Ахмада «аз-Зухд»).

Субхан Аллах , Аллах Уакбар Изображение Изображение
Мусульманка, Изображение

#3 Анжели

Анжели
  • Мусульманка
  • 305 сообщений

Отправлено 17 января 2010 - 20:09

Джазаки Аллаху Кхайран, Мусульманка!

#4 IMAAN_26

IMAAN_26
  • Мусульманка
  • 530 сообщений

Отправлено 17 января 2010 - 21:33

Quote (Мусульманка)
Сильная вера всегда связана с полным упованием, а недостаток в уповании является свидетельством слабой веры.

Изображение
Quote (Мусульманка)
Если же человек уповает на творение Аллаха в том, что может сделать только Аллах, например в достижении победы, заступничестве, даровании пропитания, здоровья и т. п., то он впадает в великий ширк
Да упасет нас АЛЛАХ Изображение
Lf
Quote (Мусульманка)
Тому, кто уповает на Аллаха истинным упованием, Аллах создаст выход из любых трудностей, защитит его, обеспечит и поможет, даже если все Небеса и Земля замыслят против него плохое"».

Изображение Изображение Изображение

#5 Goryanka

Goryanka
  • Мусульманка
  • 1 143 сообщений

Отправлено 17 января 2010 - 21:41

Quote (Мусульманка)
Упование заключает в себе великую добродетель и является важнейшей причиной достижения благ и избавления от вреда. Однако оно неотделимо от использования средств, то есть, совершения деяний, обусловливающих достижение этого, поскольку Всевышний сказал: «Бойтесь же Аллаха, и на Аллаха пусть уповают верующие!» (Трапеза, 11)

Изображение Изображение

#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 марта 2011 - 15:01

:al:

#7 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 26 апреля 2011 - 19:03

:al1: очень полезно машаАллах!

#8 mad

mad
  • Мусульманка
  • 4 436 сообщений

Отправлено 13 октября 2011 - 22:03

в самом уповании столько благ... :JazaakiAllaahuKhairan:

#9 ___Sauda___

___Sauda___
  • Мусульманка
  • 2 003 сообщений

Отправлено 01 декабря 2011 - 19:24

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: mashaallah

#10 Umm Isma

Umm Isma
  • Мусульманка
  • 1 592 сообщений

Отправлено 01 декабря 2011 - 20:26

Отказ же от использования средств свидетельствует о недостаточности упования.

вово..там же дальше ..если не ошибаюсь говорится "не делайте недостатком своим упование и упование -своим недостатком"
:Neee:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика