Перейти к содержимому

Close
Фотография

ВСЁ О ТАКФИРЕ!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#31 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 18 августа 2009 - 15:18

Речь выдающегося ученого аль-Альбани в вопросе обвинения в неверии

Поистине, вся хвала Аллаhу, и мы восхваляем Его, просим Его о помощи и просим Его о прощении. И прибегаем к Аллаhу от зла наших душ и наших дурных поступков. Кого Поведет Аллаh – нет тому сбивающего, а кого Собьет – нет тому ведущего. И я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа, Един Он, нет у Него сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник. А затем: Что касается вопроса обвинения в неверии вообще, и не только правителей, но также и подчиненных, то он является древней и большой смутой, которую основала одна из древних исламских сект, известная под названием «хавариджи» (хариджиты) . К большому сожалению некоторые проповедники и энтузиасты вышли из Книги и Сунны, однако называя этот (выход) Книгой и Сунной. Причина этого кроется в двух вещах: Первая – поверхностность знаний. Вторая – что очень важно – они не понимают правил шариата, которые являются основой верного исламского призыва; (правил шариата,) вышедшие из которых считаются одной из сект, уклонившихся от группы, которую похвалил посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, не в одном хадисе; (правил шариата,) которые упомянул наш Господь, Всемогущ Он и Велик, и Он разъяснил, что вышедший из них является воспротивившимся Аллаху и Его посланнику. Это сказано в словах Всемогущего и Великого: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Женщины-115.) И поистине Аллах – что ясно среди обладателей знания – не ограничился словами: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь … Мы направим туда, куда он обратился …», а добавил к сопротивлению посланнику еще и следование не путем верующих и сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Женщины-115.) А следование путем верующих и отсутствие этого следования является очень важным вопросом. Тот, кто следует путем верующих, тот является спасенным пред Господом миров. Кто противоречит пути верующих, достаточно ему Геенны и как же скверно это место прибытия! Поэтому то и заблудились очень многие группы – в прошлом и в настоящем – они не довольствовались лишь соблюдением пути верующих, а сели верхом на свои умы и последовали за своими страстями в комментарии Корана и Сунны. А затем они основали на этом очень опасные результаты. Они вышли из пути, которого придерживались наши праведные предшественники, да будет доволен всеми ими Аллах. Вот эту часть благородного аята: «и последует не путем верующих» посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, особо подчеркнул не в одном достоверном пророческом хадисе. И эти хадисы, которые скоро я приведу, не являются неизвестными для простых мусульман, не говоря уже об их специалистах. Однако им неизвестно, что (эти хадисы) свидетельствуют о необходимости держаться пути верующих в понимании Корана и Сунны, а также об обязательности и подчеркнутости этого. Вот к этому-то пункту и невнимательны – а также небрежны к его обязательности и необходимости - многие узкие круги, не говоря уже о тех, кто известен, как «джама‘ат ат-такфир», или некоторые виды групп, которые относят себя к джихаду, и которые в действительности относятся к остаткам «такфира». И те и эти бывают в душе праведными и искренними, однако одного этого недостаточно, чтобы быть из числа нашедших спасение пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик. Ибо мусульманин не может обойтись без двух вещей: правдивость и искренность намерения ради Аллаха, Всемогущ Он и Велик; прекрасное следование путем пророка, да благословит и приветствует его Аллах. И недостаточно быть искренним мусульманином относительно деяний согласно Книге и Сунне и призыва к ним, однако необходимо добавить к этому следование прямым, здоровым, верным и правильным путем. И это не может быть завершено, кроме как следованием путем праведных предшественников этой общины, да будет доволен ими всеми Аллах. К хадисам, связанным с тем, что я упомянул и на которые я указал только что, относится хадис семидесяти трех групп. Это слова пророка, да благословит и приветствует его Аллах: «Иудеи разделились на семьдесят одну группу. Христиане разделились на семьдесят две группы. Моя община скоро разделится на семьдесят три группы. Все они – в аду, кроме одной». (Сподвижники) спросили: «Что эта (за группа), о посланник Аллаха?» Он ответил: «Аль-джамаа‘а». В другой версии сказано: «Та, что придерживается моего пути и пути моих сподвижников». И мы обнаружим, что ответ пророка, да благословит и приветствует его Аллах, полностью соответствуют предыдущему аяту: «и последует не путем верующих». Первыми, кто входит в общность данного аята (то есть общность слов «верующие»), являются сподвижники посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. Если бы посланник, да благословит и приветствует его Аллах, довольствовался бы словами: «Та, что придерживается моего пути», то этого было бы достаточно для мусульманина, истинно понимающего Книгу и Сунну. Однако он, да благословит и приветствует его Аллах, на деле показал, что соответствует словам Пречистого и Всевышнего Аллаха: «Он добр и милосерден к верующим» (Покаяние-128). И к совершенному добру и милосердию пророка, да благословит и приветствует его Аллах, к своим сподвижникам и тем, кто следует им, относится его разъяснение признака спасенной группы: ее приверженцы придерживаются его пути и пути его сподвижников после него. Поэтому нельзя простым мусульманам и, в частности, проповедникам, ограничиваться известными средствами для понимания Книги и Сунны, как знание арабского языка, знание отменяющего и отменяемого, и других средств. Однако обязательно прежде всего вернуться к пути сподвижников пророка, да благословит и приветствует его Аллах. Ибо, как это ясно из их сообщений и жизнеописания, они были самыми искренними в поклонении пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик, лучше нас понимали Книгу и Сунну, и обладали другими похвальными качествами. Данный хадис по результату и пользе совершенно походит на хадис о праведных халифах, переданный в «Сунанах» от аль-‘Ирбада ибн Сарийи, да будет доволен им Всевышний Аллах. Он сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, совершил для нас проповедь, от которой сердца пришли в страх, а глаза прослезились. Мы сказали: «Это похоже на прощальное наставление. Сделай же нам завещание, о посланник Аллаха». Он ответил: «Я завещаю вам слушаться и повиноваться, даже если вами будет управлять черный раб. Ибо, поистине, кому из вас суждено жить (после меня), тот скоро увидит много разногласий. Так придерживайтесь же моего пути и пути праведных халифов после меня, и крепко вцепитесь в него коренными зубами…». Этот хадис подтверждает (предыдущий) своим ответом на вышеупомянутый вопрос, поскольку посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, побудил свою общину в лице своих сподвижников придерживаться его пути, а затем он не ограничился этим, но сказал: «И пути праведных халифов после меня». Поэтому для нас обязательно - при таком положении вещей – повторять всегда и постоянно эту подлинную основу, если мы хотим понять наши убеждения, наши поклонения, наши нравы и наш путь. И мусульманин не может обойтись без возвращения к пути наших праведных предшественников для понимания всех этих решений и необходимостей, чтобы он истинно удостоверился, что он относится к спасенной общине. Вот здесь-то и заблудились группы в прошлом и настоящем, не обратив внимания на то, о чем свидетельствует вышеупомянутый аят, а также на смысл хадиса о пути праведных халифов и хадиса о разделении общины на группы. И это было очень естественно, что они, как и те, кто был до них, уклонились от Книги Аллаха, пути посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и пути праведных предшественников. К этим уклонившимся относятся древние и новые хариджиты. Основой смуты обвинения в неверии в эту эпоху – но даже и в течение нескольких эпох – является аят, который они постоянно повторяют: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Трапеза-44). И они делают вывод из этого аята без глубокого понимания и цитируют его без точного знания. Мы знаем, что этот благородный аят повторяется и его конец имеет три выражения: «являются неверующими» (Трапеза-44), «являются беззаконниками» (Трапеза-45), «являются нечестивцами» (Трапеза-47). Совершенным невежеством со стороны тех, кто приводит в доказательство лишь первое выражение данного аята: «являются неверующими», является то, что они несведущи, хотя бы в некоторых священных текстах шариата – Корана и Сунны – в которых приведено слово «куфр» (неверие). И они из этого (выражения) без размышления делают вывод, что оно имеет в виду выход из религии, и что нет различия между этим (лицом), впавшим в «неверие», и многобожниками из числа иудеев, христиан и других религий, находящихся вне Ислама. В то время, как слово «куфр» на языке Корана и Сунны не всегда обозначает то, о чем они постоянно повторяют и чем дают волю этому ошибочному пониманию. И с точки зрения того, что слово «неверующие» не имеет одного единственного значения, оно находится в том же положении, что и два других выражения: «беззаконники» и «нечестивцы». И подобно тому, что тот, кто описан в качестве беззаконника или нечестивца, необязательно выходит из религии, то же относится и к тому, кто назван неверующим. Этому различению одного и того же слова свидетельствует (арабский) язык, а также шариат, который был ниспослан на арабском языке – языке Благородного Корана. И поэтому для каждого, принимающегося за вынесение решения относительно мусульман – будут эти (мусульмане) правителями, равно как и подчиненными – обязательно иметь широкие познания Книги и Сунны и быть в свете пути праведных предшественников. И невозможно понять Книгу и Сунну, а также то, что из них вытекает, без тонкого познания арабского языка и литературы. И если у ищущего знание имеется этот недостаток знания арабского языка, то в числе того, что поможет ему в восполнении этого недостатка, имеется обращение к имамам и ученым, которые были прежде него, в частности к имамам и ученым трех поколений, о благе которых было засвидетельствовано. Вернемся к обсуждаемому аяту: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». Что же подразумевается под «неверием» в этом аяте? Выход ли это из религии? Или что-то другое? Я скажу: нет здесь другого выхода, кроме тонкого понимания этого аята, ибо он подразумевает под собой неверие действия («куфр ‘амали»), что является выходом действиями из некоторых предписаний Ислама. Нас в подобном понимании подтверждает ученый этой общины и переводчик Корана – ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, о котором все мусульмане единодушны – кроме тех заблудших сект – что он является бесподобным имамом в комментарии Корана. Вероятно, в то время он услышал, как мы слышим сегодня, что люди поверхностно, без подробностей понимают этот аят. И он, да будет доволен им Аллах, сказал: «Это не неверие, мнения о котором вы придерживаетесь», а также он сказал: «Это не неверие, выводящее из религии», и: «Это неверие – ниже (истинного) неверия». Скорее всего, он имел в виду этим хариджитов, которые выступили против повелителя правоверных ‘Али, да будет доволен им Аллах. В результате этого они пролили кровь верующих и совершили с ними то, чего не совершали с многобожниками. (Поэтому Ибн ‘Аббас) сказал: «Дело обстоит не так, как они говорят или как они думают, это всего лишь неверие ниже (истинного) неверия» . Это – краткий и ясный ответ переводчика Корана о толковании данного аята, и это то решение, кроме которого нельзя понимать эти священные тексты, на которые я указал выше . Далее. Слово «неверие» упомянуто во многих священных текстах Корана и Сунны, и нельзя понимать, что все эти тексты приравниваются к выходу из религии , например, известный хадис в двух «Сахихах» от ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Оскорбление мусульманина является нечестием, а сражение с ним – неверием». Здесь неверие – это грех, который является выходом из послушания. Однако посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, являющийся самым красноречивым из людей в изложении, преувеличил в строгости, сказав: «… а сражение с ним – неверие». С другой стороны, можно ли нам комментировать первую часть этого хадиса: «Оскорбление мусульманина является нечестием» в значении нечестия, которое упомянуто в третьем выражении, который содержит вышеприведенный аят: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами»? Ответ: Иногда это бывает нечестием, синонимичным со словом «неверие», выводящим из религии, и иногда это бывает нечестием, синонимичным со словом «неверие», которое не выводит из лона религии, и является всего лишь тем, что сказал переводчик Корана: «Неверие ниже (истинного) неверия». И этот хадис подтверждает, что неверие может в этом значении, ибо Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха». Поскольку наш Господь, Всемогущ Он и Велик, упомянул о группе, которая покусилась на правую группу верующих, но вместе с тем Он не вынес решение о неверии покушающейся группы, хотя хадис гласит: «.. а сражение с ним – это неверие». Таким образом, это сражение с ним является неверием ниже (большого) неверия. Точно так же, как сказал Ибн ‘Аббас в комментарии к предыдущему аяту. И сражение мусульманина с мусульманином является покушением и агрессией, нечестием и неверием, однако это означает, что неверие может быть неверием действия, а может быть и неверием убеждения. Отсюда появилось это тонкое разделение, изложение и комментирование которого по праву взял на себя имам и шейхуль-ислам Ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах. После него это на себя взял его честный ученик Ибн аль-Каййим аль-Джаузиййа, ибо им обоим принадлежит достоинство в привлечении внимания и повторении данного разделения неверия, знамя которого поднял переводчик Корана (вышеуказанными) всеобъемлющими и краткими словами. А Ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах, и его ученик и сподвижник Ибн аль-Каййим аль-Джаузиййа постоянно повторяли о необходимости этого разделения между неверием убеждения и неверием действия. В противном случае мусульманин, сам того не зная, попадет в смуту выхода из общины мусульман, в которую впали хариджиты в древности и некоторые их новые клевреты. Вывод: поистине, слова пророка, да благословит и приветствует его Аллах: « … и сражение с ним является неверием» не означают – абсолютно – выход из религии. И хадисов на этот счет очень много, и в совокупности они являются убедительным доказательством против тех, которые остановились на своем ограниченном понимании вышеупомянутого аята и сделали необходимым толковать его в качестве неверия убеждения. И нам в настоящее время достаточно этого хадиса, ибо он является решающим доводом тому, что сражение мусульманина со своим братом мусульманином является неверием в значении неверия действия, но не неверия убеждения. И если мы вернемся к «группе такфира» или тем, кто произошел от них, и к их абсолютному использованию слова «неверие» и «отступничество» по отношению к правителям и тем, кто живет под руководством (этих правителей), входит в их правление и их должности, то это основано на их испорченной точке зрения, основанной на том, что «те совершили грехи и стали из-за этого неверными» . Из того, что имеет пользу упоминания и рассказа, является моя встреча с некоторыми из тех, кто был в «группе такфира», после чего Аллах, Всемогущ Он и Велик, наставил их на верный путь. Я сказал им: Вы обвиняете в неверии правителей, но почему же вы обвиняете в неверии имамов мечетей, проповедников мечетей, муэдзинов мечетей, служителей мечетей? Почему вы обвиняете в неверии учителей шариатских знаний в учебных заведениях и других местах? Они ответили: Потому что эти согласны с решением тех правителей, которые выносят решения не тем, что ниспослал Аллах. Я говорю: Если это согласие является согласием сердца в решении не тем, что ниспослал Аллах, то тогда неверие действия превращается в неверие убеждения. И какой бы правитель, который выносит решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, считая и будучи убежденным, что это решение является подходящим для принятия в данное время, и что не является подходящим принятие шариатского решения, имеющегося в священных текстах Книги и Сунны, то вне сомнения этот правитель становится неверным неверием убеждения, а не только неверием действия. А кто согласен с этим и убежден в этом, то он впадает в это (неверие убеждения) . Затем я сказал им: Во-первых, вы не в состоянии утверждать обо всех или о большом количестве правителей, принимающих решение законами неверия Запада, что в случае если они будут спрошены о решении не тем, что ниспослал Аллах, то непременно ответят: «Потому что решение данными законами является истиной и правильным (путем) в данное время, и нельзя выносить решение в соответствии с Исламом». Ибо если они сказали бы это, то стали бы несомненно истинными неверными. Если мы перейдем к подчиненным, то среди них есть ученые, праведные люди и другие, то как вы можете выносить о них решение о неверии лишь из-за того, что они живут под правлением, которое охватывает их совершенно так же, как и охватывает вас? Однако вы объявляете, что те являются неверными-отступниками, и что вынесение решения в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, является обязательным. А затем вы говорите, оправдывая себя, что простое лишь противоречие шариатскому решению не обязывает выносить решение выходе из религии совершившего это (противоречие)! А это именно то, что говорят другие люди. Кроме лишь того, что вы не по праву добавляете (в эти слова) решение об их неверии и отступничестве (других людей). В числе совокупности вопросов, которые разъясняют их ошибку и заблуждение, имеется следующий вопрос в их адрес: когда о мусульманине, который свидетельствует, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и который совершает молитву, выносится решение о его отступлении от религии? Достаточно ли одного раза? Или же необходимо объявить, что он вероотступник?! Поистине, они не знают ответа, и не следуют по прямому пути. И мы вынуждены привести им следующий пример. Мы говорим: имеется кадий, который выносит решение согласно шариату. И это в его обычае и правилах. Однако в одном решении он споткнулся и вынес решение, противоречащее шариату. То есть он передал право притеснителю и запретил это право угнетенному. И он однозначно вынес решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Скажете ли вы, что он совершил неверие-отступничество? Вы ответите: нет, ибо это произошло в единичный раз. Тогда мы скажем: если это же решение произошло во второй раз, или он вынес другое решение, и опять же совершил противоречие шариату, становится ли он неверным? Затем мы будем повторять им: «Три раза, четыре раза, когда же вы скажете: «Он стал неверным?» Они никогда не смогут установить предел решений, противоречащих шариату, в результате которых он не становится неверным. В то же самое время они совершенно смогут это сделать в обратной ситуации. Если будет ясно, что он в первом же своем решении посчитал решение не тем, что ниспослал Аллах, хорошим, то есть считая это дозволенным, и опорочил шариатское решение, в тот же момент решение о его отступничестве становится верным с первого же раза. В обратной же ситуации: если мы увидим, что он вынес десятки решений в многочисленных резолюциях, в которых он противоречил шариату, и спросим его: «Почему ты вынес решение не тем, что ниспослал Аллах, Всемогущ Он и Велик?» и он ответит: «Я побоялся, устрашился за себя», или например, «получил взятку», то это по числу (решений) хуже, чем первая (вышеуказанная) ситуация. Однако вместе с этим мы не в состоянии говорить о его неверии, пока он не выразит то, что имеется в его сердце – что он не считает (верным) решение, соответствующее ниспосланному Аллахом. Только тогда мы сможем сказать, что он неверный-отступник. Обобщение: крайне необходимо знание того, что неверие так же, как и беззаконие («зульм») и нечестие («фиск») подразделяется на два вида: Неверие, беззаконие, нечестие, которое выводит из религии, и все это имеет отношение к убеждению в сердце («истихляль кальби») о дозволенности этих действий. Второй вид, который не выводит из религии и имеет отношение к дозволению действием («истихляль ‘амали», но не убеждением). И все грехи, особенно те, которые распространились в наше время, из числа дозволения действием лихвы, прелюбодеяния, употребления опьяняющих веществ и других грехов, являются неверием действия. И нельзя нам обвинять в неверии ослушников лишь за простое совершение ими грехов и их дозволения (этих грехов) действием, кроме случая, когда нам убедительно проявится – убедительно – что в глубине своей души они не считают запретным то, что запретил Аллах и Его посланник. И если мы узнаем, что он впали в данное противоречие души, тогда мы выносим решение об их неверии-отступничестве. Однако если мы не узнаем это, то нет нам дороги для обвинения их в неверии. Ибо мы боимся, что попадем под угрозу слов пророка, да благословит и приветствует его Аллах: «Если человек скажет своему брату: О неверный», то один из них вернется с этим (неверием)». И хадисов с этим значением передано очень много. Я упомяну об одном хадисе, который имеет большую доказательную ценность. Это рассказ о сподвижнике, который сражался с одним из многобожников. Когда тот многобожник увидел, что находится под ударом меча сподвижника-мусульманина, то сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха». Но этот сподвижник не обратил внимания на это и убил его. Когда сообщение об этом достигло пророка, да благословит и приветствует его Аллах, он сделал очень строгое опровержение этого действия тому (сподвижнику). Тогда тот сподвижник оправдался, сказав, что тот многобожник сказал это лишь из-за страха смерти. И ответом посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, было: «Разве ты вскрыл его сердце?!» Передали Бухари и Муслим из хадиса Усамы ибн Зайда, да будет доволен им Аллах. Таким образом, у неверия убеждения нет основного отношения к простому действию , однако у него есть большое отношение к сердцу. И мы не сможем узнать, что имеется в душе у нечестивца, распутника, вора, прелюбодея, ростовщика и тому подобных лиц, если только его речь не выразит нам то, что находится у него в душе. Однако его деяние основано на противоречии шариату действием. И мы говорим: Ты совершил противоречие (шариату), ты совершил нечестие, ты совершил распутство, однако мы не говорим: ты стал неверным и отступился от своей религии, до тех пор, пока нам не прояснится что-либо, что будет нам оправданием перед Аллахом, Всемогущ Он и Велик, в вынесении решения о его отступничестве. Затем к нему приходит предписание, известное в Исламе, и это – слова пророка, да благословит и приветствует его Аллах: «Кто изменил свою религию, того казните». Затем я сказал – и я не перестаю говорить – тем, кто повторяет слова об обвинении правителей мусульман в неверии: Допустим, что эти правители являются неверными-отступниками, и допустим, что над ними имеется верховный правитель. Тогда обязательно – а ситуация такова – чтобы этот главный правитель исполнил их наказание. Однако, сейчас, какую пользу вы получаете с практической точки зрения, если мы допустим – для уяснения существа спора - что эти правители являются неверными-отступниками. Что вы можете сделать? Если они скажут: дружба и непричастность, то мы скажем: дружба и непричастность связаны с любовью и враждой – в душе и на деле – по мере возможности, и для их существования не ставится условие объявления неверия и распространения (решения) об отступничестве. Но даже бывает, что дружба и непричастность имеют отношение и к еретику, ослушнику или притеснителю. Затем я говорю этим людям: неверные оккупировали многие земли Ислама, и мы, к сожалению, подвергнуты испытанию оккупацией иудеями Палестины. Так что же мы и вы можете сделать с теми (правителями, которых вы обвиняете в неверии)?! В конце концов, вы останетесь в одиночестве против тех правителей, о которых в думаете, что они неверные ?! Так оставьте же эту область в стороне и начните с учреждения принципа, на основе которого стоит стержень мусульманского правления. А это осуществляется следованием пути посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. На этом пути он воспитал своих сподвижников, и на системе и основе (этого пути) он взрастил их. Мы упоминаем это несколько раз, и подчеркиваем это повторно: нет другого выхода для каждой мусульманской группы, кроме как истинного действия для возвращения мусульманского правления не только на земле Ислама, но и на всей земле. И это - в подтверждение слов Всевышнего Аллаха: «Он – Тот, Кто отправил Своего посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (Ряды-9). Поистине, в некоторых благовещающих пророческих хадисах передано, что этот аят скоро осуществится. И чтобы мусульмане могли осуществить этот коранический текст и божественное обещание в жизнь, нет другой возможности, кроме прохождения ясной дороги и понятного пути. Будет ли это путем объявления гнева по отношению к тем правителям, о которых эти думают, что они совершили неверие отступничества? Кроме того, вместе с этим предположением – а это ошибочное предположение – они не в состоянии что-либо сделать. В таком случае, каков тот путь? Какова дорога? Нет сомнения, что верной дорогой является та, о которой постоянно повторял посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и напоминал своим сподвижникам в каждой проповеди: «Лучшим руководством является руководство Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах». И все мусульмане, в частности те, кто озабочен возвращением к исламскому правлению, обязаны начать с того, с чего начал посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. А это то, что мы вкратце выражаем двумя словами: «Очищение и воспитание» (тасфийа, тарбийа). Это потому что мы знаем крепкую и устойчивую истину, о которой остаются в неведении или пренебрегают те фанатики, у которых есть только лишь объявление неверия правителей, а затем – ничего. И они будут продолжать упорствовать в объявлении о неверии правителей, а потом от них ничего не произойдет, кроме лишь смут и бед!! И из-за рук этих людей за последние годы произошли события, начиная от смуты в Запретной Мекке до смуты в Египте, убийство (правителя Египта Анвара) Саадаата, в конце – в Сирии, а теперь – в Египте и Алжире. И каждому видно: унижение крови невинных мусульман по причине этих смут и бед, что привело к множеству бедствий и несчастий. Все это происходит по причине противоречия этих людей множеству священных текстов Книги и Сунны, а самый важный из них: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (Союзники-21). Если мы хотим установить правление Аллаха на земле – в действительности, а не на словах – то начнем ли мы с обвинения в неверии правителей, в то время как мы не можем стоять с ними лицом к лицу, не говоря уже о том, чтобы сражаться с ними? Или же мы начнем – в обязательном порядке – с того, с чего начал посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах? Нет сомнения, что ответом является: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас…». Однако с чего же начал посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах? Каждый, кто ощутил запах знания, убежден, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, начал с призыва отдельных лиц, о которых он думал, что они имеют склонность к принятию истины. Затем на его призыв ответили те из сподвижников, которые ответили на призыв – это известно из пророческого жизнеописания. После этого произошли мучения и трудности, которые постигли мусульман в Мекке. Затем пришло первое, а потом второе веление переселиться, до тех пор, пока Аллах, Всемогущ Он и Велик, не укрепил Ислам в Светлой Медине. Там произошли стычки и столкновения, а потом произошли сражения между мусульманами и неверными (арабами) с одной стороны, а затем с иудеями – с другой стороны. И так далее. Таким образом, нет для нас другой возможности начинать обучение людей истинному Исламу, кроме начинания посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. Однако нельзя нам ограничиваться лишь обучением, ибо в Ислам проникло то, что не является его частью, и что не имеет никакого отношения к нему из числа ереси и нововведений, которые стали причиной разрушения возвышенного здания Ислама. Поэтому проповедники обязаны начинать с очищения Ислама от того, что проникло в него. Это – первая основа: «тасфийа» (очищение). Что касается второй основы, то она связана с этим очищением – воспитание мусульманской молодежи, растущей в этом чистом Исламе . Если мы изучим реалии исламских групп, существующих в течение вот уже почти целого поколения, их идеи и практику, то мы обнаружим, что многие из них не получают пользу или не приносят пользу из чего-либо упомянутого нами вопреки их крикам и шуму о том, что они желают исламское правление, что является одной из причин пролития крови многих невинных людей на основании этого слабого аргумента без какого-либо его удостоверения. И мы не перестаем слышать от них убеждения, противоречащие Книге и Сунне, и деяния, несовместимые с Книгой и Сунной, не говоря уже об их повторных неудачных попытках, противоречащих Книге и Сунне. И в заключение я скажу: есть слова одного из проповедников – я желал, чтобы его последователи держались за них и претворили их в жизнь: «Постройте исламское государство в своих сердцах, оно установится на вашей земле» . Ибо если убеждения мусульманина станут верными согласно Книге и Сунне, вне сомнения его поклонение скоро будет исправлено, будет исправлена его нравственность, и будет исправлен его путь и т.д. Однако, к сожалению, эти люди не действуют согласно этим благим словам, они продолжают кричать, требуя установить мусульманское государство, однако - без пользы. Но, клянусь Аллахом, слова поэта верны относительно них: Ты желаешь спасения, однако ты не на его пути, А корабль не плывет по суше. Скорее всего, в упомянутом мною есть то, что удовлетворит каждого справедливого, и то, что остановит всякого несправедливого. И к Аллаху прибегают за помощью.


#32 Анастасия

Анастасия
  • Мусульманка
  • 203 сообщений

Отправлено 18 августа 2009 - 15:18

Мусульманка, Изображение Изображение

#33 raba_Allaha

raba_Allaha
  • Мусульманка
  • 1 463 сообщений

Отправлено 18 августа 2009 - 15:18

Изображение джазакаЛЛАХУ хайри ухти!

#34 muiminka

muiminka
  • Мусульманка
  • 1 360 сообщений

Отправлено 18 августа 2009 - 15:18

Изображение Изображение

#35 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 18 августа 2009 - 15:18

Принципы Такфира


Согласно учённым ахлю-сунна уаль джама’а


Подготовил: Йусуф Абу Халид


Раздел первый:
Место Такфира в религии Ислам.
Во имя Аллаха!
Вынесение такфира тому кто совершает поклонение другим наряду с Аллахом, Свят Он и Велик, или следует за другим человеком (или лже-пророком) помимо пророка Мухаммада указвает: на наличие вероубеждения того, что этот человек (которому выносится такфир) не является мусульманином и, что он не имеет никакого отношения к той религии к которой призывал пророк Мухаммад .
Такое вероубеждение (акида), которое мы упомянули выше является неотъемлемой частью Таухида, и это то к чему призывали все пророки, а именно то, что не возможно быть мусульманином и войти в рай без наличия такого вероубеждения, и ИншаАллах доказательств этому вы увидите на протяжении всей книги.
Глава первая: Такфир в Кур’ане.
Многочисленные аяты из Кур’ана показывают нам что те, кто придают Аллаху сотоварищей или является союзниками(сторонниками) Тагъута, или опровергают пророков, или противятся их нему призыву, являются неверующими. Их вечным убежищем в загробной жизни будет Ад (если они умрут не покаявшись). Что бы не утомлять читателя, сразу приведём в доказательство наших слов аяты из Кур’ана.
Аят первый:
Аллах, Свят Он и Велик, (в переводе аята) говорит:
“Скажи: О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!”(сура 109).
Ибн Касир в толковании этого аята говорит:
“Это сура показывает непричастность (бара) к деяниям мушриков, эта сура прикаывает очищение (или установления) Таухида в этом (отношении), слова же “Cкажи: О неверующие!” обращены ко всем кафирам на поверхности этой земле”
( Тафсир бн Касира 8/507).
Далее он сказал:
“Действительно, посланник и те, кто за ним следуют, поклоняются Аллаху в соответствии с Его шариатом; и поэтому свидетельство Ислама “что нет достойного объекта поклонения кроме Аллаха, и что Муххамад- посланик Аллаха”, то есть никто не заслуживает чтобы ему поклонялись, если это - не Аллах; и никакая дорога не ведет к Нему, если это не является дорогой, показанный посланником .Что касается многобожников то они поклоняются другому помимо Аллаха в то время, поклонением который Аллах им не узаконил, именно по этому посланник сказал “вам ваша религия и мне моя религия”, как Аллах сказал: “Если тебя сочтут лжецом, то скажи: “Мне достанутся мои деяния, а вам – ваши деяния. Вы не причастны к тому, что я совершаю, а я не причастен к тому, что совершаете вы” (сура 10:41)” (Тафсир ибн Касира 8/508).
Аят второй:
Аллах, Свят Он и Велик, (в переводе аята) говорит:
“Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”. Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие”(сура 60/4).
Ибн Касир в толковании аята сказал:
“Когда они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас”- это означает что мы отрекаемся (бара) от вас (мушриков) “и от тех , кому вы поклоняетесь вместо Аллаха”, то есть мы отрекаемся от вашей религии и от вашей дороги, по которой вы следуете. Слова “и между нами и вами установилась вражда и ненависть навеки”- означает что до тех пор пока вы будете находиться на вашем куфре между нами будет вражда и ненависть на веке. Мы будем враждовать и ненавидеть вас до тех пор “пока вы не уверуете в одного Аллаха”- то есть, до тех пор, пока вы не засведетельствуете о Таухиде и до тех пор, пока вы не будетет поклоняться Ему одному не придавая сотоварищей, посвящая все ваши ибадаты ему Одному. Так же, пока вы не отречётесь от того, чему вы поклонялись помимо Него, как от сотоварищей так и от идолов” (Тафсир ибн Касир 8/87).
Здесь мы видим что не возможно следовать за примером Ибрахима и других пророков не имея изначально правильного вероубеждения в религии как у них, так же мы видим что эти люди (мушрики) не являются единобожниками, следовательно они не веруют в Аллаха Единственного.
Аят третий :
“Ибрхим говорит своему народу: Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!”(cура 6/79).
Имам Табари в толковании Аята говорит:
“Я не принадлежу к многобожникам» т.е я не из тех кто принимает вашу религию и следует по вашему пути, о мушрики” (Тафсир Табари 11/487- 488).
Аллах, Свят Он и Велик, (в переводе аята) говорит:
“Скажи: Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников”(cура 12/108).
Имам Табари в толковании этого аята говорит:
“Я не причастен к людям ширка, я не из них ( т.е я не отношусь к ним) и они не от меня( т.е они не относятся ко мне)” (Тафсир Табари 16/291).
Из этих аятов ясно видно, что частью религии всех пророков являлось исключение (то есть вынесение такфира или проявление бара мушрикам) из Ислама, тех кто придает сотоварищей Аллаху, тем самым они показывали свою непричастность к их ширкам.

Глава вторая: Такфир в Сунне.

Мусульмане которые жили до пророка Мухаммада , так же знали и практиковали такфир тем, кто придавал сотоварищей в отношении Аллаха, это мы можем увидеть на примере Зайда ибн Амра.
Ибн Хаджар альАскалани упоминает нам этот рассказ :
“Мухаммад ибн Саъад аль Факихи передал хадис от Амра ибн Рабиаъ в риваи от Бани Адий ибн Каъаб который сказал: Зайд ибн Амир мне сказал: “Я противился моему народу и последовал за религией Ибрахима , Исмила и Тому кому они поклонялись, они молились в направлении этой Киблы, и я ожидал что придет пророк из сыновей Исмиля. Но я не думаю что увижу его, я верую в него, считаю его правдивым, и свидетельствую что он пророк, и если ты доживешь до него то передай от меня ему салам”, затем Амр сказал: “И когда я покорился (т.е принял Ислам) я рассказал пророку о том, что знал из того что он мне сказал и тогда пророк ответил на его салам и призвал на него милость Аллаха, потом сказал: “Я несомненно увидел его в Раю”.Затам: “Саид ибн Зайд сказал: “Мы с Умаром спросили пророка о Зайде, и он сказал что: “Аллах простил его и оказал свою милость так как он несомненно умер на религии Ибрахима” (Фатх альБари 7/143).
Имам Бухари сообщает в своем сборнике достоверных хадисов:
“От Асмы дочки Абу Бакра да будет доволен ими обоими Аллах, сообщается что она сказала: Я увидела Зайда ибн Амра ибн Нуфаиля стоящим опираясь спиной на Каабу, говоря:
“О племя Курайш! Клянусь Аллахом , вы не на религии Ибрагима кроме меня”

Этот хадис показывает и доказывает что действительно Зайд ибн Амр делал Такфир Курейшу и не считал их на религии Ибрахима, пророк сказал что Зайд был на религии Ибрахима
Ибн Касир сказал:
“Йунус от Абу Исхака рассказал: Что Абу Бакр встретил пророка и спросил: “Правда ли что говорит Курайш о тебе о Мухаммад? Что ты оставил наших божеств? Что ты считаешь глупыми наши умы? И Что ты считаешь наших предков неверными? Тогда посланник ответил: “Да, это правда, я посланник Аллаха и пророк Его, Он меня послал что бы я передал его призыв и что бы я призвал к Его истинной Религии. Поистине у Аллаха правда. О Абу Бакр я призываю тебя к поклонению одному Аллаху не придавая Ему сотоварищей , и не поклоняйся другим помимо Него. Повинуйся и Слушайся Его. Затем он прочитал ему Коран и Абу Бакр слушал ничего не признавая и не отрицая. Он подчинялся, раньше же делал поклонение всем этим идолам, теперь удалился от них, и принял истинную религию Ислам и вернулся будучи верующим и подтверждающим” (альБидая уа ннихая 3/37, расссказан альБайхаки в Даляи’ль Ан-Нобауауати468).
Посмотрите пример Абу Бакр он был первым кто принял Ислам, но до него уже пророк был известен тем, что делал такфир своему народу и предкам.
Мухаммад ибн АбудльУаххаб рассказал:
“Рассказ о Мухтаре бин аби Убайде ас-Сакафи, который жил во времена сахабов. Мухтар был родственником жены Абдуллаха бин Умара. Проявил себя как честный и порядочный человек. Он появился в Ираке мстя за убийство Хусейна и его семейство. В последствии убил Ибн Зийяда (который участвовал в убийстве Хусейна). Под этим предлогом (мести) он завоевал весь Ирак. Страной правил по исламу, судьями и имамами назначил сподвижников Ибн Масьуда.
Сам был имамом народу на пятничных и других намазах. Но в последнее время он стал утверждать, что ему приходит откровение от Аллаха. Тогда Абдуллах бин Зубайр послал на него войско, его самого убил, а его армию разбил. Предводителем мусульманского войска был Мусьаб сын Зубайра. У него была жена - дочь сахаба. Мусъаб призвал её к такфиру его (Мухтар), она воспротивилась этому. Тогда Мусьаб письмом сообщил это положение своему брату Абдуллаху. Абдуллах ответил, что если она не покается, ее следует убить. Поскольку женщина настаивала, она была подвергнута смерти со стороны Мусьаба. Все исламские ученые проявили единодушие в том, что Мухтар ас-Сакафи несмотря на то, что он утверждал символы ислама стал неверным по той причине, что объявил себя пророком. Как теперь сопоставить того сахаба, который убил дочь сахаба только за то, что она не вынесла такфир Мухтару с теми, которые не выносят такфир аль Бадауи (или современным неверным) несмотря на то, что они знают его положение?! Они считают его муслимом, а того кто призывает их к настоящему исламу называют кяфиром. О наш Гочсподь, мы просим у тебя прощения и благополучия” (Дурар ас-Сания 9/391).
Глава третье: Такфир в понимании ученных Ислама.
Имам Барбахари сказал1:
“Ни один мусульманин не выйдет из лона Ислама до тех пор, пока он не станет овергать или отрицать какой нибудь аят из Книги Аллаха или из того, что рассказал нам посланник Его или просит (совершать ибада) у кого то помимо Аллаха, приносит жертвоприношение кому то или чему то помимо Аллаха. Если он будет делать что нибудь из выше перечисленного, то становится обязательными вывести его из Ислама” (Шарх асСунна 31).
Абу аль Хусейн Малати сказал2:
“Нет разногласий между приверженцами ахлюль кибла в том что, тот кто сомневаеться в неверии неверующего являеться неверным, так как тот кто сомневаеться в куфре кафира, сам не обладает верой, потому что он не знает куфр и иман, и в этом вопросе среди приверженцев этой уммы нету разногласий. Мут’азилиты такие же (кафиры) и все кто кроме них, кто сомневаеться в куфре кафира сам кафир” (АтТанбих уа арРадд 40).
Кадий Иядъ аль Малики сказал3:
“Таким образом существует иджма в такфире того, кто отрицает или отвергает аят Кур’ана или ясный смысл достоверного хадиса, который считается по единогласному мнению достоверным, и единогласно смысл которого понятен и не имеет аллегорий, как например в такфире хавариджей, которые отвергли наказание Раджм( т.е закидывание камнями).И по этому мы выносим такфир тому, кто не выносит такфир, того кто принял другую религию, или колеблется, сомневается в вынесении такфира им, или считает их путь правильным, даже если он убежден в истинности Ислама и убежден в не истинности других религий. И тот кто не согласен с этим сам является кафиром”
(АшШифа би Та’риф Хукъукъ аль Мустафа 2/286).
Ибн Таймия сказал :
“Известно что посланники не считали Аллахом, тех кому поклонялись мушрики, они считали тех кто поклоняется другому помимо Аллаха мушриками. Они призывали людей и народы к поклонению одному Аллаху не придавая Ему сотоварищей. Это и есть истинная религия по причине которого Он ниспустил все книги и пророков, и это Ислам кроме которого Аллах не принимает другую религию как от первых так и от последних (если они не исповедуют эту религии)” (Маджмауль фатауа 2/256).
Ибн Таймия также сказал:
“И поистине приверженцы иных религий согласны в том что все пророки запрещали полоняться идолам, и считали кафирами тех кто делал это, и человек не может быть верующим до тех пор пока не покажет бара идолам и всему тому чему поклоняются наряду с Аллахом, как сказал Аллах, Свят Он и Велик: “Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха. Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие” (Маджмауль фатауа 2/128).
Мухаммад ибн АбдульУаххаб сказал:
“Коран и все небесные книги которые ниспослал Аллах от первого до последнего утверждают о ложности этой религии (Ширка) и о неверии его приверженцев. И что приверженцы религии ширка враги Аллаха и Его посланника и друзья шайтана, и что Аллах не простит их и не примет от них ни одно деяние, как сказал Аллах, Свят Он и Велик: “Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех”(4/48), и “Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах”(25/23,) и “Не предавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!”(2/22) (Дурар ас Сания 2/89).
В другом месте он сказал:
“Неверие в Тагъута означает: Отрекаться от всех кому поклоняются помимо Аллаха будь это джин, или человек, или дерево, или камень, или что нибудь другое, а так же свидетельствовать о куфре и заблуждении этих людей, ненавидеть таких людей даже если это твой отец или брат. Что же касается того кто заявляет что я поклоняюсь Аллаху, но не проявляю ненависть к устазам (мушрикам), ни к мовзалеям, ни к могилам( которым поклоняются люди) и тому подобные слова, то он лгал когда свидетельствовал, что нет божества кроме Аллаха, на самом деле он не уверовал в Аллаха и не отрёкся от Тагъута” (Дурар ас-Сания2/121, 122).
Так же Шейх сказал:
“О мои братья, держитесь основ вашей религии (асли дин), от начала до конца, от основы до верхней части, изучайте смысл свидетельства что нет божества кроме Аллаха, и любите его приверженцев, берите их себе в братья, даже если они далеко от вас. Так же проявляйте неверие в Тагъута, враждуйте и ненавидьте тех кто их любит или защищают их, или не делает такфир им, или говорит: “ Я не оцениваю (описываю) их( или мне напливать на них), или говорит “Аллах не поручил мне их (судить)”, тот кто так говорит является лгущем на Аллаха, а так же является клеветником на Него. Наоборот Аллах поручил им это и обязал их отделяться (сделать бара)от них, и показывать(или выявлять) их неверее, даже если они их отцы и сыновья. О мои братья держитесь за основы вашей религии что бы вы преуспели у вашего Господа не придавая ему ничего в сотоварищи. О Аллах умертви нас мусульманами и присоедини нас к праведникам” (Дурар ас-Сания2/119, 120).
“Если ты задашь самому невежственному человеку вопрос: “Как ты думаешь кем является тот кто ослушивается пророка, не подчиняется его приказам, таким приказам как оставление поклонения идолам и придавания Аллаху сотоварищей?” Так вот этот невежественный под влиянием своего естества (Фитры), без каких либо раздумий и колебаний сразу ответить что он этот человек неверующий, при этом ему не нужно какие то на это доказательства, а так же не нужно спрашивать у каких либо учённых” (Дурар ас-Сания9/426).
“Как же прекрасна была речь того бедуна который прибыл к нам и услышал что то из Ислама и сказал: Я свидетельствую что я кафир (имея ввиду себя и всех бедуинов) и свидетельствую что (имам, или любой кто обладает религиозностью) который называет нас мусульманами являться неверным” (Дурар ас-Сания 8/119).
Важно заметить то, что он (Мухаммад ибн АбдульВаххаб) был доволен тем, что совершил этот бедуин, этот бедуин вынес такфир целому народу, при это Шейх не объявил его хауaриджам или такфиристом как это делают и думают некоторые.
Далее Шейх сказал:
“Вероотступников было много, природой же вероотступничества являлось то, что некоторые назвали пророка лжецом и вернулись к поклонению идолам говоря: “Если бы он был истинным пророком то не умер бы”, а другие продожали говорить шахаду при этом веруя в лжепророка мусайлиму думая, что пророк поручил ему часть пророчества, так как в качество этого мусайлима привел лжесвидетелей которые свидетельствовали о его пророчестве.Много людей посчитали его правдивым и поверили ему. Несмотря на это ученные были единогласны в том, что все они были вероотступниками даже если они делали это по невежеству, и кто сомневался в их нем вероотступничестве являлся таким же неверным” (Дурар ас-Сания8/118).
“Тот кто не выносить такфир мушрикам, сомневаться в том, что они неверные или полагает, что они могут находиться на истинном пути, сам является неверным”
(Дурар ас-Сания10/91).
Так же Шейх сказал:
“Фундамент исламa состоит из двух вещей: 1) Это повеливать поклояняться одному Аллаху не придавая Ему сотоварищей, побуждать к этому и соединяться (объединиться) в этом(ради этого), и выносить такфир тем кто оставил это. 2) Предупреждать людей о ширке, быть жестким в этом вопросе, показывать враждебность ради Аллаха, делать такфир тем кто совершает это (ширк)” (Дурар ас-Сания2/22).
Шейх АбдурРахман ибн Хасан4 по поводу аята из суры 64:
“Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”. Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие”.
“Сказал: Этот стих объединяет все то, что упомянул наш шейх, рахимуЛлах, а это:
Призыв людей к таухиду, призыв оставить ширки, призыв к тому что бы дружить с приверженцами Таухида, а так же выносить такфир тем кто оставил таухид.
Тот кто придает Аллаху сотоварищей автоматически покинул Таухид, так как эти вещи взаимоисключающие и противоположеные. Там где появляется ширк исчезает Таухид. Аллах по поводу мушриков сказал: “и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: “Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня”(39/8). И неверие его в Аллаха в том что он взял (т.е сделал) идолов соучастниками в поклонении Ему, и таких аятов в Кур’ане много. Человек не будет единобожником до тех пор пока не выступит против ширка и не откажется (бара) от него, не вынесет такфир тому кто совершает это” (Дурар ас-Сания2/204)
Так же шейх сказал:
“Аллах, описал неверующих в многочисленых аятах. И по этому нужно выносить такфир так как это связанно с шахадой “Ля иляха илля Ллах” и это истинные слова. И не примется это шахада кроме как с такфиром мушриков, как об этом упоминается в достоверном хадисе: “Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха” и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом...” и слова: “отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха” т.е Имущество и жизнь человека будут неприкосновенны лишь тогда, когда всё указанное выше будет дополнено полным отвержением всех объектов поклонения, кроме Аллаха. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека” (Дурар ас-Сания2/206).
“Тот кто не признает кафиром таго кого Кур’ан назвал кафиром, тот встал в противоречие тому с чем пришел пророк” (Дурар ас-Сания2/207).
Хамад ибн Атик5 сказал:
“Аллах приказал открыто говорить о неверии неверующих и показывать свою непричастность к их религии посредством слова Аллаха в Кур’ане: “Скажи: “О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я”, и таких прмеров в Кур’ане очень много.
Основой религии у всех пророков значило: Быть на Таухиде, любить его, любить его приверженцев и дружить с ними, отказаться от ширка и делать такфир его приверженцам (т.е мушриков), ненавидеть их и показывать враждебность им. Как сказал Аллах в Кур’ане: “Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”. Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие” (Дурар ас-Сания8/418).
АбдуЛлах ибн АбдуРахман Абу Батъин6 сказал:
“Кур’ан, сунна и иджма ученых указывают на то, что такое неверие как например придавание Аллаху сотоваришей Свят Он, явлется куфром и тот кто содеял это, является кафиром и нет разницы в том кто это свершил. Поэтому нету ни каких припятсвий если ты скажешь тому кто содеял поступок такого рода: “Что он стал кафиром по причине этого деяния ( т.е по причине ширка)” . И наихудшая форма куфра это ширк, неверие по по единогласному мнению всех мусульман, и нет припятствий для такфира, того кто обладает этим сифатом. Точно так же того кто занимается блудом называют блудником, а кто занимается ростовщи¬чеством называют ростовщиком” (Дурар ас-Сания10/416,417).
АбдульЛатиф ибн абдуРрахман алиШейх7 сказал :
“Одно из важных условий для молитвы и имамства является практика и изучение Ислама, говорить о мушриках как о неверных, ненавидеть их, посвящать всю религию Аллаху, а так же не поклоняться ни кому кроме Него, если это соблюдается, то он лучший имам и достойный из имамов. Так как он делает такфир мушрикам и тем кто изменяет атрибуты Аллаха, это важная условие неверия в Тъагута” (Дурар ас-Сания12/264).
Так же Шейх сказал:
“Тот кто не является из тех кто поклоняться Аллаху, и не утверждает Его совершенные качества и не описывает Его величии(т.е не возвеличивает его), не верует в то с чем пришли Его посланники, не удаляется от всех Тагъутов, которые противоречать тому с тем с чем пришли пророки: Так вот это те кому предначертанно быть в заблуждении, они не являются из числа тех кого Аллах повел по пути веры в Него в, то с чем пришли пророки. Таким надо выносить такфир так же выносить такфир тем кто оставил эти основы, и не говорить о таких как о верующих. И это одна из наиболее важных опор религии о котором знает каждый, кто имеет миниум знаний об Исламе” (Дурар ас-Сания12/261).
Шейх Сулейман ибн Сахман8 сказал:
“Выносить суждение о неверии мушрика, то есть тому кто совершает большой ширк, является известной основой в религии, и упорствует в этому лишь тот, кто не обладает знанием, всё это по причине того, что люди прибывают в неведении относительно этой темы в своей религии, следовательно он не знает к чему призывали пророки”.
Далее Шейх сказал:
“Сподвижники пророка до будет доволен ими Аллах, посчитали неверными всех муртдатов.Али посчитал неверными Хулилитов, ученные после них посчитали неверными къадаритов, и подобных им. Как напрмер когда они посчитали неверными Джахмитов и убили Джа’ад ибн Дирхама и Джахм ибн Сафана и тех, кто придерживался этих взглядов. Так же они убивали Занадиков…”
“Какие же могут быть препятствия для вынесения такфира тому, кто придает сотоварищей Аллаху, ровняет и берет в покровители других божеств помимо Него? Поистине пренебрегает этим лишь тот, кто не верует в Аллаха и Его пророка , и не чтит Его приказы, не следует по Его пути, и не оценивает Аллаха истинной ценой, ни Его посланника, ни ученных, ни имамов этой уммы” (Дияу Шарикъ стр161-163)
Некоторые известные ученые Наджа сказали:
“Одной из целей Джихада является совершение его против тех, кто не делает такфир мушрикам или сомневаеться в их нем куфре, так как это дело (не делание такфира или сомнение) являеться анулирующим Ислам. И кто делает это, тот кафир, имущество и кровь которого дозволены, станоситься обязательным сражаться с ним до тех пор, пока он не посчитает неверными мушриков. В доказательсто этих слов приведём хадис от пророка :“Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха” и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха”
Из это слдеует что неприкосновенность своей крови и имущества он получает по причине двух вещей:
Первое:
Сказать что нет божества кроме Аллаха.
Второе:
Отречься от всех кому поклоняются помимо Аллаха.
Поэтому в случае соблюдения двух пунктов, человек получает неприкосновенность крови и имущества а именно:
1) Сказать Ля иляха Илля Ллах при этом понимая весь смысл сказанного при этом единя Аллаха во всех частях Таухида( т.е направить все поклонения ему одному).
2)Проявить неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха, то есть вынести такфир мушрика, показывать им бара и тем кому они поклоняються” (Дурар ас-Сания9/291).
Есть много высказываний ученных относительно этой темы, в которых они единогласны, что тот кто не делает такфир мушрикам, не является мусульманином. И это одна из основ религии всех пророков начиная от пророка Нуха и до Мухаммад .
Примечание:
1. Абу Мухаммад аль Хасан Али аль Барбахари, ученный , имам мазахба Ханбалитов, умер 329 г/х.
Абу аль Хусейн Мухаммад ибн Ахмад аль Малати ученный и факих в мазхабе Шафи , умер 377 г/х 987 г.2.
Судья Абу аль Фадль Иядъ аль Яхсаби.Родом из Андалусии (496-544 Ч. 1103-1149).3.
Он знаменитый ученный, имам, АбдуРрахман ибн Хасан ибн Муххамад ибн Абдуль Уаххаб, внук и ученик 4. Мухаммад ибн абдульУаххаба.Он родился в 1193 от хиджры (1779) и он умер в 1285 от хиджры (1869).
Известный шейх Хаммад ибн Али ибн Мухаммад ибн Атик. Он родился в 1227 от хиджры (1812) Он был среди 5. учеников АбдуРрахмана ибн Хасана аль шейха, он умер в 1301 от хиджры (1884).
Он - имам, большой ученый, факих и муфтий стран Наджа: АбдуЛлах ибн АбдуРрахман, прозванный как его 6. предком «Абу Батин». Он родился 1194 из хиджры (1780) и мертвый в 1282 хиджры (1866).
Он - большой ученый, АбдуЛлатиф ибн АбдуРрахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн АбдульУаххаб.. Он 7. родился в 1225 от хиджры (1810). Он учился у своего отца, АбдуРрагьмана ибн Хасана‘, так же как у своего кузена АбдуРрахмана ибн АбдуРрахмана ибн Мухаммада ибн АбдульУаххаба, и других ученых Наджа и Египта. Он умер в 1293 от хиджры (1876 ).
Он - большой знаменитый ученый, Сулейман ибн Сахман ибн Муслих ибн Хамдан ибн Мусфир ибн Мухаммад 8. ибн Малик ибн Амир аль Хузъами, из страны Надж, 1266-1349 из хиджры (1850-1931).
[b]


#36 linara2893

linara2893
  • Заблокированные
  • 139 сообщений

Отправлено 18 августа 2009 - 15:19

ас салама алейкум Йусуф Абу Халид а кто он?

#37 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 18 августа 2009 - 15:19

Quote (linara2893)
ас салама алейкум
Йусуф Абу Халид а кто он?

Ва алаикум салям,,,
Аллаху алам, я не знаыюкто он,,,
но статья полностью составлена из далилей...! Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика