Перейти к содержимому

Close
Фотография

Да'иф и мауду хадисы (слабые и ложные хадисы)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#11 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 16 ноября 2009 - 19:21

Мусульманка, Изображение Изображение

#12 ummАnsаr

ummАnsаr
  • Мусульманка
  • 1 149 сообщений

Отправлено 17 января 2010 - 17:30

Ассалям алейкум ва ряхматуллахи ва баракатух. Очень хотелось бы узнать о достоверности Хадиса из малого сборника хадисов имама Ас-Суюты ДЖ. под названием "Аль-джали ас-сагыр". Если можно также хотелось бы узнать почему так поступать нельзя. Итак, сам хадис.Пророк Мухаммад (саляллаху алейхи ва салям) изрек: “Если один из вас ляжет на спину, то пусть не кладет одну ногу на другую!”

#13 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 27 июля 2010 - 11:53

Вопрос #88746 : Хадис о Козерогах

Насколько достоверен хадис о Козерогах?
Как нам понимать его в свете современной науки?

Ответ
Вся хвала Аллаху.

Текст о Козерогах следующий:
«Передано от аль Аббас ибн Абдульмуталлиба сказал: «Я был в аль Баса с группой людей, среди которых был Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Облако проплыло над ним, и посмотрев на него о спросил: «Как вы это называете?» Они сказали, Сахааб (облако). Он сказал: «И музн (дождевое облако)» Они сказали «И музн». Он сказал «И анаан» (облака). Абу Бакр сказал: Они сказали «И анан» Он спросил: «Как вы думаете какое расстояние между вами и небом?» Они сказали, мы не знаем. Он сказал: «Между вами и небом 71 или 72 или 73 года, и подобная дистанция между ним и небом над ним» и т.д. пока не пересчитал все семь небес. «Над седьмым небом есть река, и между ее дном и верхом такое же расстояние что и между небесами. Затем восемь (ангелов) в форме козерогов. Расстояние между их животами и коленями подобно расстоянию между небесами. На их спинах Трон, и расстояние между ними и вершиной Трона подобно расстоянию между небесами. Аллах выше этого.
Ибн аль Асир сказал в аль Нихая (3:335):
Козероги означают ангелов в форме козерогов

Этот хадис хорошо известен среди ученых, и передан во многих книгах Муснада. Он был передан Ахмадом в Аль Муснаде (1:206), Абу Даудом в Сунане (4723), аль Тиризи в Сунане (3320), ибн Маджа (193), и аль Дарими в аль Рад Аля Дахамиййа (50), аль базар в Муснаде (4:134), Мухаммадом ибн Усманом ибн Абй Шейба в аль Арш (1:66). Ибн Хузейма в Китаб аль Таухид (1:234), аль ХАкимом в ал Мустадраке (2:410) и других книгах сунны.
Сообщения этих имамов пришли через пять иснадов, в каждом из которых присутствует Сима ибн Харб от Абдуллах ибн Умайрах от аль Ахнаф ибн Гайса от Аббаса ибн АбдульМаталлиба.

Симак ибн Харб встречал многих сахабов. Мусли передавал от них, как и Бухари в муалаг сообщениях. Он был признан как сига (заслуживающий доверия) многими учеными, такими как имам Ахмад, Абу Хатим, аль Базар и др. о некоторые из ученых критиковали за странные вопросы в хадисах. Поэтому он был оценен как даиф (слабый) Шуба и Бин аль Мубараком и ибн Аби Хайсама: Я слышал как ибн Маиина спросили: «В чем его ошибка?» Он ответил: «Он передавал хадисы которые никто другой не передавал, но он сига. Ибн Аммар сказал: «Он сказали, что он совершал ошибки, и они разошлись во мнениях относительно этого хадиса. Аль Саури говорил о нем как о слабом, но не отвергал его.АнНасаи сказал: «Иногда он повторяет все что слышит, поэтому когда он передает хадис, который никто не передавал, его не следует рассматривать как достоверный. Ибн Хиббан сказал в аль Сгган: «Он совершает ошибки»
Смотрите биографию Тахзиб аль Тахзиб (4:204)

Абдуллах ибн Умайра: мы ничего не знаем о его биографии, кроме того, что он передал от Ахнаф ибн Гайса, и никто не известен как передатчик от него сообщений, кроме Симаака ибн Харба. Никто из ученых не давал ему оценку как сига или как даиф, кроме ибн Хиббана, который упомянул его в аль Сигат. Ибн Хаджар в Тахзиб аль Тахзиб (5:301): Бухари сказал: не известно, слышал ли он от аль Ахнафа. Он был упомянут Ибн Хиббаном в аль Сигат, и Тирмизи оценил этот хадис как Хасан. Я (ибн Хаджар) говорю: Абу НАим сказал в Марифат аль Сабаха: Он жил в джахилии, и он был руководителем Аша, но не известно о нем, чтобы он сопровождал Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) или видел его. Муслим сказал в аль Вухдан: Только Симак передавал от него. Ибрахим аль Харби сказал: Я не знаю его.»

Так как сообщения Симака не принимаются, если они переданы только от него, и мы выяснили существование сомнений относительно Абдуллах ибн Умайры, ученые разошлись во мнениях, сильный или слабый это хадис.

Аль Тирмизи сказал исследуя хадис: Он Хасан гариб. Он был оценен как сахих ибн Хузаймой в его сообщении в книге Таухид, где он поставил несколько условий для его достоверности. Аль Хаким сказал в аль Мустадраке: Он сахих согласно условиям Муслима, не смотря на то, что они (Бухари и Муслим) не передали его.

Поздние ученые, Ибн Теймия в Маджму аль Фатва (3:192) и Ибн Гайм в Мухтасар аль Сафаиг (433) сказали, что иснад джаййид.

Относительно тех кто сказал, что это даиф хадис:
Это можно понять из слов аль Базара в его Муснаде (4:115), где он сказал: «Мы не знаем этих слов, чтобы они были переданы от других, кроме иснада от Аббаса, от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Мы не знаем кого-либо передавшего от Абдуллах ибн Умайра, кроме Сима ибн Харба.»
Ибн Адий сказал в аль Камил (9:27): он не известен
Аль Мази указал на то, что он слабый в Тахзиб аль Камал (10:391)
АзЗахаби сказал в аль Улув (1:60): Он был передан только Симаком от Абдуллах, и Абдуллах неизвестный» Но Аз Захаби оценил этот хадс как Хасан в аль Арш (24)
Альбани оценил его как даиф в Силсила аль Даифа (1247)

Наиболее правильным – а Аллаху известно лучше – является мнение, что это слабый хадис. Так как Симак ибн Харб единственный кто передал этот хадис, который относится к скрытому, и поэтому он не приемлем. Также на достоверность влияет неизвестность Абдуллы ибн Умайры. И между ним и Ахнаф ибн Гайсом есть разрыв в цепочке (иснаде)

Если кто либо желает процитировать данный хадис как доказательство того, что Аллах над Своими созданиями и что Он над Троном, то Коран и достоверная сунна полны подобными доводами, и нет нужды приводить этот хадис как доказательство. Существует тысячи доводов, которые имам Захаби собрал в своей книге аль Улув, для тех кто желает знать больше.

Мы уже цитировали некоторые доводы на сайте. Смотрите вопрос 992 и 11035.

Аллаху известно лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#14 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 января 2011 - 15:40

bismi

«Когда Адам согрешил он сказал: «О Господь, я прошу у тебя благом Мухаммада простить меня» Аллах сказал : «О Адам, как ты узнал о Мухаммаде, если Я его еще не сотворил?» Он сказал: «О Господь. Создав меня своими руками, и вдохнув в меня душу, ты создал меня. И подняв мою голову я увидел на ступенях Трона: Ля иляха иль Аллах Мухаммадан расулюллах». Затем я понял что Ты не упомянул бы вместе со своим именем, никого кроме наиболее любимого Тобой создания» Аллах сказал: «Ты сказал правду, о Адам. Он самый любимый из моих созданий. Молись мне через его благо, и Я простил тебя. Если бы не Мухаммад, Я бы не создал тебя»


Это мауду` (выдуманный) хадис
. Он был передан Хакимом через Абдуллах ибн Муслим аль Фахри, который сказал: «Исмаил ибн Муслима передал нам, Абдуррахман ибн Зейд ибн Аслам сказал нам, от своего отца, от его деда, от Умара ибн Хаттаба, что он сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Когда Адам совершил грех.,,»
Аль Хаким сказал: Иснад хадиса - сахих (достоверен).
Это то что сказал Хаким! Но большое количество ученых осудили и оспорили его за это. Они доказали что это ложный и вымышленный хадис, и они указали что аль Хаким противоречит сам себе, комментируя хадис.
Вот некоторые комментарии:
Аз-Захаби сказал, критикуя слова Хакима:
"Это мауду` хадис (вымышленный) и Абдуррахман не заслуживает доверия, и не знаю кто такой Абуллах ибн Муслим аль Фахри"
Также, Аз-Захаби скааз в Миизан аль Итидал: «Это ложное сообщение»
Аль Хафиз ибн Хаджар согласился с ним в Лисан аль Мизан
Аль Байхаки сказал: «Абдуррахман ибн Зейд ибн Аслам - единственный, кто передал с этим иснадом, и он слаб (даиф).»
Ибн Кясир согласился с ним в аль Бидая валь Нихая.
Албани сказал в аль Силсиля аль Даифа (25) «это мауду` (вымышленный)»
islam.qa




#15 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 января 2011 - 15:41

В Тирмизи (2732) передано что Аиша сказал: «Зейд ибн Хариса прибыл в Медину и Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) был в моем доме. Он пришел к нему и постучал в дверь, и Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) встал и обняв его поцеловал.
это слабый (даиф) хадис, который был оценен так Албани в Даиф аль Тирмизи.

وفي الترمذي ( 2732 ) عَنْ عَائِشَةَ رضي الله عنها قَالَتْ : قَدِمَ زَيْدُ بْنُ حَارِثَةَ الْمَدِينَةَ وَرَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي بَيْتِي فَأَتَاهُ فَقَرَعَ الْبَابَ فَقَامَ إِلَيْهِ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَاعْتَنَقَهُ وَقَبَّلَهُ .

لكنه حديث ضعيف ، ضعفه الألباني في " ضعيف الترمذي "



#16 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 января 2011 - 15:42

Табарани передает в «Му’джам аль-аусат»:

Анас, раd ыАллаху анху, рассказывает:

«Салама, кормилица Ибрахима, сына Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, сказала: «О Посланник Аллаха! Ты приносишь все хорошие новости мужчинам и ничего не передаешь женщинам». Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, спросил: «Твои подруги побудили тебя спросить об этом?» Она ответила: «Да». Он сказал: «Разве вас не обрадует то, что, когда [одна из вас] беременна и муж ей доволен, она получает вознаграждение, подобно тому, кто постится и молится на пути Аллаха? Потом, когда она рожает, ни один человек ни на земле, ни на небесах не знает, какие утешительные [наслаждения] скрыты для нее. А после родов ни один глоток [молока], изливающийся из нее, и ни одно сосательное движение [ребенка] не остаются без вознаграждения. И если [ее ребенок] не даёт ей ночью спать, она получает вознаграждение, равное освобождению семидесяти рабов во имя Аллаха»».

Ибн Хиббан в "Маджрухин" (2/34) сказал, что это выдуманный хадис (маудуъ)

Ибн Джаузи также привел его в своем сборнике вымышленных хадисов "Маудуъат" (3/74)

Шейхъ Альбани назвал этот хадис выдуманным в Даъиф аль-Джамиъ (1234) и в "Сильсиля ад-даъифа" (2055)

Аль-Хайсами в "Маджмаъуз-Заваид" (4/307) сказал: "В иснаде этого хадиса все передатчики заслуживают доверия кроме "Аммара ибн Насыра".


#17 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 января 2011 - 15:44

bismi
Со слов Уасиля ибн Аскъа'а, 'Али и 'Аиши, и звучит он так:
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Из числа благословения женщины то, что она первой рождает девочку. Разве вы не слышали слов Аллаха: «Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола» (аш-Шура, 49). И Аллах упомянул первым девочку, а потом мальчика».
Этот хадис приводят аль-Хараиты 72, Ибн Асакир 13/398 и др.
Все версии этого хадиса являются недостоверными, а шейх аль-Альбани назвал его выдуманным. См. "ас-Сильсиля ад-да'ифа уаль-мауду'а" № 4136, 4519, "Да'иф аль-джами'" № 5293.

#18 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 января 2011 - 15:45

Передается от Абу Малика аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине среди рабов Аллаха есть люди, не принадлежащие ни к пророкам, ни к шахидам (павшим мученикам), но позавидуют им в день Воскресения пророки и шахиды за то положение, которые займут эти люди перед Всевышним Аллахом”. Тут встал один из бедуинов, и с недоумением разводя руками, обратился к Пророку: “О посланник Аллаха, люди, простые люди, не пророки и не шахиды и им позавидуют пророки с шахидами? Опиши нам их”.Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и ответил: “Это те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха, не будучи кровными родственниками и не связанные имущественными делами. Аллах приготовит для них в Судный день кресла из света и усадит их на них, и лица их озарит светом, и одежды им даст из света. Они не испытают страха, тогда когда все будут в страхе, они любимцы Аллаха, на которых нет страха и они не будут опечалены”Приводит Имам Ахмад в “Муснаде” 5343; Так же аль-Багъави аш-Шафии в “Шарх ас-Сунна” 1350-51.




Шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут назвали этот хадис слабым из-за передатчика по имени Шахр ибн Хаушаб у которого была плохая память. См. «Тамамуль-минна» 1/166, «Муснад» 22957.


#19 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 января 2011 - 15:46

Хадис о чтении суры «Аль-Вакиа»

Вопрос: Достоверен ли хадис о том что кто читает суру аль «Вакиа» того не постигнет нищета?

Ответ: Ассаламу алейкум уа рахматуЛлах.


Этот хадис передали его Ибн Сунни, 674, Ибн Лаль, 1-116, Ибн Бушран, 38, Бейхакы, 2-491, Харис Ибн Аби Усама в «Муснаде», и другие, от Аби Шуджаа, от Аби Тейба, от Ибн Масуда, от Пророка, что он сказал: «Кто читал суру «Аль-Вакиа» каждую ночь, того никогда не постигнет бедность»

И Абу Шуджа и Абу Тейба – неизвестные передатчики.

Сказал хафиз аль-Манави: «Хадис мункар». (см. «Ат-Тайсир)

Посудил шейх Аль-Альбани о том, что он слабый (см. «Ас-сильсиля ад-даифа», 289)

И сказал шейх Абу Исхак аль Хувейни, что этот хадис – лживый.



#20 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 января 2011 - 15:51

хафиз Ибн Хаджар, в биографии упоминаемого в рассказе сына Умара, писал: "Абу Шахма - сын Умара ибн аль-Хаттаба. В отношении него передается недостоверный рассказ, что его отец подверг его наказанию за прелюбодеяние". См. "аль-Исаба" 7/210.
А имам Ибн аль-Джаузи поместил этот рассказ в свою книгу о ложных хадисах "аль-Мауду'ат" под главой о том, что ложно приписывали сподвижникам, и сказал: "Этот рассказ ложный, который выдумали невежды, чтобы он стал причиной слез простого люда и женщин! Они приписали в нем различную скверну и то, что не подобает Умару и другим сподвижникам!" См. "аль-Мауду'ат" 3/274.


речь о нижеприведенной истории

Однажды Умар (да будет доволен им Аллах) находился среди других сподвижников, и читал им проповедь. Тут одна неизвестная женщина вошла в мечеть и поприветствовала сидящих. Ответив на ее приветствие, Умар (да будет доволен им Аллах) обратился к ней и спросил, что привело ее к ним. В ответ та подала ему ребенка, которого держала на руках со словами, на мол, возьмите вашего ребенка. Умар (да будет доволен им Аллах) ответил, что не знает этого ребенка и как такое может быть. Женщина погрустнела и добавила, что это ребенок его сына, которого зовут Абу Шахмат. По никяху родился или по греху? – спросил Умар (да будет доволен им Аллах).

– С моей стороны дозволенно, с его стороны греховно, – ответила та.


– Как может быть дозволенно и недозволенно, говори правду, – обратился к ней Умар (да будет доволен им Аллах).

– О, повелитель правоверных, – начала рассказывать женщина, – в один день я шла по улице Бану наджаров, и мне встретился ваш сын, пьяный, идущий из дома иудея, Насикатан. Я помню только то, что он поволок меня за стену, тут я потеряла сознание и упала. Потом, когда появились признаки беременности, я скрыла от родни и родила этого сына. Думала даже убить его, потом пожалела и решила обратиться к вам. Женщина завершила свой рассказ и попросила вынести решение согласно шариату.

Умар (да будет доволен им Аллах) велел собрать всех в мечети и оставаться там до его возвращения, и отправился вместе с Ибн Аббасом в дом сына. Застав его за трапезой, он обратился к побледневшему от страха Абу Шахмату:

– О мой сын, кто я?


– Ты повелитель правоверных и отец мой, – ответил сын.


– Нужно ли мне повиноваться? – спросил Умар (да будет доволен им Аллах).


– Я двукратно должен повиноваться тебе, так как ты повелитель правоверных и мой отец, – ответил сын.

Тогда Умар (да будет доволен им Аллах) обратился к сыну, и сказал ради почета Пророка (мир ему и благословение) и отца скажика мне, пил ли ты спиртное в доме иудея Насикатан. Сын признался, что пил и покаялся в этом. Потом Умар (да будет доволен им Аллах) велел рассказать подробно о встрече с женщиной, шедшей по улице. Абу Шахмат все понял и заплакал. Умар (да будет доволен им Аллах) успокоил его и сказал, что Аллах любит тех, кто говорит правду, и попросил рассказать без слез. Абу Шахмат повиновался Умару (да будет доволен им Аллах) и рассказал, что случилось с ним такое дело, и он покаялся в этом. Тогда Умар (да будет доволен им Аллах) взял сына за плечо и поволок в мечеть.

Сын просил отца не позорить его перед людьми и своим же мечом разрубить на месте. Отец же предпочел исполнение воли Аллаха. Он прочитал сыну аят из Корана, в котором говорилось о том, чтобы наказание за прелюбодеяние производилось публично при мусульманах и привел его к сподвижникам.

Он велел своему рабу по имени Афлах, нанести сто ударов плетью. Афлах плакал, но не исполнить приказ он не мог, т. к. повиновение ему является повиновением Аллаху и Посланнику (мир ему и благословение).

Сын просил отца о пощаде, но Умар (да будет доволен им Аллах) был не умолим. Так отец вершил справедливый суд. Когда число ударов достигло семидесяти, сын от жажды попросил глоток воды. Отец отверг и эту просьбу сына, сказав, что если Аллах очистит его от грехов, то Пророк (мир ему и благословение) из своего водопоя даст ему выпить. Удары достигли семидесяти, сын уже ослабевал, и обратился к отцу «Ассаламу алайка, я абати» (мир тебе, о мой отец). «Ва алайка салам», – (и тебе тоже мира ) ответил Умар и поручил сыну: если тот увидит Пророка (мир ему и благословение) передать ему салам, и рассказать, что Умар (да будет доволен им Аллах) вершает справедливый суд и читает Коран. После 90 ударов Абу Шахмат совсем ослаб и не мог уже говорить, сподвижники попросили перенести оставшиеся 10 ударов на другое время. Умар (да будет доволен им Аллах) не внял и их просьбе и сказал, что подобно тому, как он не отложил совершение греха и наказание не будет отложено.

Тут услышав о наказании сына, прибежала мать, которая рыдая просила отменить наказание , и еще надеялась, что сын останется жив. За каждый удар она готова была по десять раз совершить хадж пешком и, сверх того, за каждый удар раздать столько-то дирхемов в садака. Ее просьба была отвергнута Умаром (да будет доволен им Аллах), сказав, что хаджем и садакой наказание плетью не отменяются. После последнего удара сын издал последний вздох. «О мой сын, да очистит тебя Аллах от грехов», – просил Умар (да будет доволен им Аллах) и положив голову сына к себе на подол горько заплакал. Вся Медина в то время заполнилась плачем. Все жалели сына Умара (да будет доволен им Аллах), который исполнил повеление Создателя и сохранил шариат Пророка (мир ему и благословение).

После того как умер Абу Шахмат прошло сорок суток, и сподвижнику по имени Хузайфат приснился Пророк (мир ему и благословение), вместе с ним был и Абу Шахмат в райском одеянии. Пророк (мир ему и благословение) поручил Хузайфе передать салам Умару от него, и пояснил свое довольство. После того как Посланник (мир ему и благословение) закончил говорить Абу Шахмат тоже передал салам отцу, и сказал, что тот читает дуа за отца, чтобы Аллах очистил его от грехов подобно тому, как отец очистил и его.

Наказание Умара не называйте притеснением, ибо нет его в шариате Аллаха. Если ты не совершишь притеснение к другим, и к тебе его не применят. Нельзя противиться законам шариата, ибо можешь впасть в неверие. Следуй Корану, что ниспослан к Пророку (мир ему и благословение), получишь непреходящий ахират. Шариат тоже не закон, который можно переделать по нашему желанию – это точный порядок Создателя нашего. Нарушивший порядок является плохим рабом, а плохого раба господин наказывает. А нарушивший порядок не будет винить за наказание своего господина, если он разумен. Не пристало оспаривать закон Создателя, которому нет сотоварища. Вот в такой богобоязненности и строгости Умар (да будет доволен им Аллах) укрепил и сохранил шариат. Передают, что он правил халифатом десять лет и десять месяцев без одного дня.

salihat.com




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика